Занятие по аппликации в средней группе «Гостинец для зайки. Рисование карандашами «Проведи Зайку к еде»

Из опыта работы. Нетрадиционные способы рисования в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста.

Данный материал познакомит педагогов с разнообразными способами и приемами работы гуашью, акварельными красками, углем, сангиной, пастелью и другими материалами, также с их сочетанием.
Опыт работы с детьми в детском саду показал, что рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Рисуя нетрадиционными способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес и желание рисовать. Рисовать можно чем угодно, где угодно, и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что-нибудь придумывать!

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

способствует снятию детских страхов;
развивает уверенность в своих силах;
развивает пространственное мышление;
учит детей свободно выражать свой замысел;
побуждает детей к творческим поискам и решениям;
учит детей работать с разнообразным материалом;
развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;
чувство фактурности и объемности;
развивает мелкую моторику рук;
развивает творческие способности, воображение и полет фантазии.
во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Развивающие:
формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;
развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные:
закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;
знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;
закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательные:
воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию.

«Монотипия»

Тема: «Бабочка»
Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.
Материал: краска, кисточка, бумага
Ход работы:
Сложите лист бумаги пополам. На одну сторону, поближе к центру, нанесите кисточкой несколько ярких цветных пятен. Теперь быстро сложите лист по тому же сгибу и хорошенько прогладьте его ладошкой. Откройте и всмотритесь: что же получилось? Сказочные цветы? Нет, это красавица-бабочка!

«Монотипия»+ «Набрызг»

Тема: «Зимние пейзажи», «Дворец для Снежной королевы»
Средства выразительности: точка, фактура.
Материал: старые зубные щетки, гуашь, бумага, гербарий, силуэты.
Ход работы:
На кончик щетки набирается немного краски. Наклоните щетку над листом бумаги, а картонкой или расческой проведите по ворсу. Брызги разлетятся по чистому листу. Так можно изобразить звездное небо, салют. А еще можно вырезать любой силуэт и разместить на листе бумаги и разбрызгать краску. Затем убрать силуэт и у вас останется след, его можно дополнить, подрисовываю недостающие линии кисточкой.

«Монотипия»+ «Аппликация»

Тема: «Морское дно»


«Рисование по сырому»

Тема: «Времена года»
Средства выразительности: цвет, линия, пятно.
Материал: влажная салфетка, емкость с водой, краски, кисти, акварельные мелки.
Ход работы:
Первый способ:
Намочите бумагу и положите ее на влажной салфетке (чтобы бумага не высыхала). Возьмите акварельный мелок и нарисуйте все, что угодно.
Второй способ:
Если нет акварельных карандашей, можно рисовать красками и кисточкой.

"Рисование по сырому" с дальнейшим прорисовыванием деталей.

«Рисование по сырому»+сангина

Тема: «Времена года»

«Рисование по сырому»+пастель

Тема: «Золотая рыбка»

«Мятая бумага»

Тема: «Осенние листья»
Эффект состаривания поверхности.
Материал: бумага, краски, кисти, тарелочки.
Ход работы:
Первый способ:
Чистый лист бумаги смять руками и разгладить. Нарисовать задуманный рисунок. Эта техника интересна тем, что на местах сгибов бумаги краска при закрашивании делается более интенсивнее, темной – это называется эффект мозаики.
Второй способ:
Смять кусочек бумаги, примакнуть в сырую краску, затем примакиванием нанести рисунок. Этот способ можно использовать для фона, или для завершения работы – цветы, крона дерева, сугробы и так далее.

«Граттаж»

Тема: «Ночь», «Космос», «Зима», «Морское дно»
Материал: Свечка, черная гуашь, шампунь, заостренная палочка.
Ход работы.
Нанесем цветной фон акварелью или возьмем цветной картон или простую белую бумагу. Весь фон полностью натрем воском, парафином. Нальем в розетку черной, или цветной гуаши, добавим немного шампуня и тщательно перемешаем. Затем покроем этой смесью парафиновый лист, заготовка готова. А теперь возьмем заостренную палочку и начнем процарапывать рисунок.

«Тычок жесткой полусухой кистью»

Тема: «Животные, облака, цветы, деревья, пейзажи»
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета и, держа кисть вертикально (кисточка стучит "каблуком"), делаем сверху "тычки", располагая их внутри и по краям силуэта животного. Когда краска подсохнет, нарисуем животному кончиком мягкой кисточки глаза, нос, рот, усы и другие характерные детали.

«Графика»

Материал: Бумага черного цвета, листы белой бумаги, гуашь белого и черного цвета.
Ход работы.
Первый способ:
Монохромная техника. На черный фон нанести изображение белой гуашью (заметим: необходимо проявить чувство меры). Таким способом выразительно смотрятся замки, пейзажи, роспись миниатюр. Предварительные наброски можно сделать карандашом. Ошибку можно смело ретушировать гуашью, или черной тушью, подобрав нужный оттенок.
Второй способ:
Полихромная техника. На черном фоне работают белой гуашью. Белый тон придаст свежесть, яркость. В исключительных случаях, например при росписи пасхальных яиц, прялок, допустим цветной фон.

Рисование гуашью с добавлением белил

Тема: «Натюрморт», «Пейзаж», «Абстракция».
Добавление белил к разным цветам красок позволяет получить светлые оттенки исходного цвета. Цветовые ощущения в результате, нежность, легкость, воздушность.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»

Аппликация «Заюшкин огород»

Составила: Ефремова Ю.В.

Г.Чернушка, 2017 г.

Задачи.

Учить детей выделять действия.

Учить детей создавать аппликацию изображения овощей: морковку-способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту-способом обрывания и накладной аппликации.

Вызывать интерес к коллективной композиции «Заюшкин огород».

Развивать интерес к совместной работе.

Предварительная работа. Рассматривание и обследование овощей
(реальных или качественных муляжей); лепка капусты и морковки на
предыдущем занятии.

Материалы, инструменты, оборудование. Заяц (мягкая игрушка).
Бумажные прямоугольники оранжевого цвета для вырезания мор -
кови, бумажные овалы темно-зеленого цвета и квадраты светло -
зеленого цвета для изображения вилков капусты; незавершенная
композиция «Заюшкин огород», прямоугольники коричнего цвета из бумаги-грядки, ножницы, клей, клее -
вые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки. Морковь
и капуста — настоящие плоды или качественные муляжи для демон -
страции на занятии.

Опорные схемы для планирования работы детьми:

« Mop ковка»: прямоугольник оранжевого цвета, разрезанный на
два треугольника, к одному из которых приклеен хвостик из рваных
кусочков бумаги зеленого цвета;

«капустка»". овал темно-зеленого цвета и квадрат светло -
зеленого цвета, разорванный на кусочки; два-три из которых при -
клеены на овал — вилок капусты.

- «Грядка» прямоугольник коричневого цвета, на него наклеена капуста в два ряда и второй прямоугольник, где наклеена морковка веером;

Содержание занятия.

Мотивация

В гости к детям приходит игрушка-заяц и
предлагает послушать одну историю. Педагог читает стихотворение
Б Лагздынь «Баиньки, заиньки».

Баиньки, баиньки,

Где трудились заиньки?

Мы пололи грядки,

Все теперь в порядке:
Где морковка, ой беда!
Процветает лебеда!

Баиньки,баиньки!
Где играли, заиньки?

Мы играли в прятки,
Все теперь в порядке;
Где капусты кочешки,
Там остались корешки!

Баиньки, баиньки!
Где гуляли, заиньки?
— Мы сегодня не гуляли,
Нам за что-то уши драли.
— Заиньки, заиньки!
Спать ложитесь, баиньки...

От имени игрушечного зайца воспитатель спрашивает детей, что
произошло на огороде и почему зайцев драли за уши. Воспитатель
предлагает порадовать зайчат — сделать для них много вкусной мор -
ковки и капустки. Она показывает детям грядки у незавершенной компози -
ции «Заюшкин o г opo д». У каждой группы есть часть большого «Заюшкина огорода».

Целепологание.

Ребята, посмотрите, сколько много у зайца грядок, а грядки с капустой и морковкой нужно сделать за несколько минут, так как заяц должен бежать к зайчихе с зайчатами и охранять их от волка и лисы. Мне одной с такой работой не справиться. Вы сможете мне помочь?

Обращает внимание детей на подготовлен -
ные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать морковку. Дети
находят у себя на столах и показывают бумажные прямоугольники
оранжевого цвета.

Воспитатель берет свой оранжевый прямоугольник, разрезает его
по диагонали на два треугольника и закругляет на них уголки, чтобы
получились две морковки.

Затем берет бумажный овал темно-зеленого цвета и квадрат
светло-зеленого; разрывает квадрат на кусочки, слегка сминает и при -
клеивает на овал, изображая вилок капусты: «листья» приклеивает не
всплошную (наглухо), а лишь нижней частью и слегка накладывает
друг на друга. Из остатков зеленой бумаги делает пышный хвостик
для морковки.

Размещает аппликативную морковку и капустку на грядки от незавершенной композиции «Заюшкин огород».Предлагает детям
полюбоваться. Говорит, что зайчата очень обрадовались и ждут не до -
ждутся, когда же все дети приготовят им угощение.

Планирование .

Педагог уточняет задачу: вырезать две морковки из оранжевого
прямоугольника (показывает заготовку и жестом напоминает на -
правление линии разреза по диагонали) и сложить вилок капуст ки на бумажном овале (показывает) из рваных «листьев (показывает
квадрат и надрывает уголок), показывает, как расположена морковка на грядке (веером), вторая грядка с капустой, расположенной в два ряда. Выставляет опорные схемы (3 штуки) для обуче -
ния детей планированию работы.

Мотивация к объединению

Что нужно делать? (морковку и капусту и наклеить их грядки, а грядки на огород). Значит первая операция- вырезать морковку, а вторая операция-это сделать капусту. А третья операция-это наклеить грядки для овощей и сами овощи.

Давайте посмотрим, сколько операций у нас получилось? (три)

Значит по сколько человек будем объединяться? (по три)

На какую схему нужно опираться, кто будет делать морковку?

Какая схема поможет тем, кто будет делать капусту?

Какую схему надо использовать при приготовлении грядок с овощами?

Ребята, кто будет делать овощи, тот приносит тому, кто делает в вашей группе грядки, приносить ваши готовые овощи ему для приклеивания.

Что нужно взять для осуществления первой операции? (ножницы, оранжевый прямоугольник, фломастеры)

А что потребуется взять для второй операции? (зеленый овал, светло-зеленый квадрат, клей)

А что для третей операции? (коричневый прямоугольник и клей)

Тогда выбираем себе пару(дети выбирают сами). Затем эта пара для работы выбирает себе еще партнера.

Конкретизация групповой цели

Катя,что ты будешь делать? А ты Соня? А ты Ваня?

(Спросить каждую группу)

Организация рабочего стола

А теперь подойдите к столам и возьмите все, что вам нужно для работы и можете приступать к работе

Осуществление деятельности

Дети выполняют работу. По мере готовности дети переносят свои морковки и капустку на
грядки. Тот, кто делает грядки, приклеивает их на свою часть «Заюшкиного огорода».

Оценка результата

Получился у вас огород? Вы легко договорились кто что будет делать? Скажите хорошо ли вам было вместе работать?

Рефлексия

В конце за -
нятия игрушечный заяц радуется вместе с детьми, какой красивый и
»вкусный» огород у них получился.

После занятия. Завершение оформления коллективной компози -
ции «Заюшкин огород».

В осеннее время в детских садах и школах очень популярны выставки поделок из овощей, букетов цветов. Чаще всего родителям очень долго приходится придумывать, как помочь своему чаду в изготовлении поделки. Предлагаем вашему вниманию яркую подборку 40 поделок в детский сад из овощей, с описанием и картинками. Процесс создания поделки станет увлекательным занятием как для детей, так и для родителей.

Баран

Для барана из овощей необходимо минимум материала. Само тело барана – это очень разветвленный кочан цветной капусты. Рожки можно как прикрепить в виде отдельных скрученных кусочков капусты, так и вырезать ножом (не дорезая до конца) из самого тельца барана. Глазки можно взять специальные покупные или сделать из подручных материалов (пуговки, пластилин, бусинки). Детали крепить на клей или зубочистки.

Будильник

Материал:

  • круглая тыква;
  • баклажан;
  • зубочистки;
  • пластилин.

Срезать сбоку тыкву 2-3 сантиметра (не дорезая до мякоти и семян). Срезать баклажану хвостик. Отрезать от носа баклажана 5-6 сантиметров и так точно от хвоста. Из кожицы баклажана вырезать римские цифры. Стрелки сформировать из пластилина. Скрепить все детали будильника зубочистками.

Вертолет

Материал:

  • 2 средних кабачка;
  • 2 маленьких кабачка;
  • морковь;
  • зубочистки или шпажки.

Один кабачок среднего размера – главное тело вертолета. Второй кабачок разрезаем и делаем крылья вертолету, как показано на картинке. Из маленького кабачка формируем хвост вертолета, а из тонкой пластины кабачка и колечка моркови прикрепляем пропеллер.

Грибная полянка

Материал:

  • основа под поляну (коробок, доска, картон);
  • листья или зелень для травы;
  • морковь;
  • яблоко;
  • картофель;
  • зубочистки.

На основе сформировать траву или опавшие листья. Из морковок сделать ножки грибам, а из яблока и картофеля шапочки. Все детали скрепить зубочистками. Можно декорировать композицию по желанию.

Гусеница

Материал:

  • яблоки;
  • морковь;
  • зелень;
  • основа-подставка;
  • оливки;
  • зубочистки.

Соединить яблоки в гусеницу с помощью зубочисток. Сформировать рожки из оливок (нанизать на зубочистки). Глазки и носик можно сделать из подручных материалов (пуговки, пластилин, бусины). Ножки прикрепить из колечек моркови. Усадить гусеницу на основу. Декорировать по желанию.

Дама из капусты

Материал:

  • кочан капусты;
  • красный сладкий перец;
  • морковь;
  • петрушка;
  • шляпа;
  • зубочистки.

Сформировать композицию из капусты, петрушки и шляпы. Усадить на устойчивую основу. Прикрепить нос из моркови, рот из перца и глаза из пластилина или оливок.

Ежик

Материал:

  • основа (картон или доска);
  • тыква продолговатая;
  • морковь;
  • виноград или оливки;
  • картофель;
  • яблоки;
  • грибы;
  • зубочистки.

На основе сформировать полянку. Сделать ежа из моркови, тыквы и картофеля, как показано на картинке. Прикрепить глаза, нос и колючки. На колючки положить листья, грибы, яблоки. Декорировать можно по желанию.

Заяц “Крош”

Материал:

  • кочан капусты среднего размера;
  • 2 капустных листа;
  • морковь;
  • кабачок;
  • петрушка.

Из двух колечек кабачка сделать ножки зайца. Поставить на ножки тело-капусту. Вырезать уши из капустных листов и вставить их в надрезы в голове зайца. Прикрепить ручки из кусочков кабачка. В руку зайцу прикрепить маленькую морковку. Сделать из петрушки волосы зайцу и ботву моркови. Глаза можно прицепить покупные или нарисовать. Нос и зубы выполнить из подходящего подручного материала.

Кактус

Материал:

  • большая картофелина или сладкий перец;
  • огурец;
  • зубочистки.

Картошку визуально поделить на три части и отрезать ⅔. Вычистить ложкой выемку в картошке и декорировать край резными зубчиками. так же можно проделать со сладким перцем. Горшок готов. Вставить огурец в выемку. Сделать из зубочисток колючки кактусу. Можно колючки покрасить. Оформить личико кактусу с помощью подручных материалов.

Карета

Материал:

  • большая круглая тыква;
  • 4 маленьких патиссона;
  • зубочистки;
  • декоративный материал (цветы, ленточки, бусинки, стразы).

Методом резьбы нужно разделать тыкву, сформировать окошки и дверцы кареты. Из патиссонов сделать колеса (можно заменить толстыми колечками кабачка). Декорировать карету по желанию. Можно усадить кучера и добавить коней.

Коляска

Материал:

  • продолговатый арбуз;
  • 2 колечка ананаса;
  • 2 колечка кабачка или апельсина;
  • 4 оливки.
  • зубочистки.

Извлечь мякоть из арбуза, сохранив целостность кожуры в форме коляски, как указано на картинке. Из остатков кожуры сделать ручку. Из апельсина или кабачка сделать колеса. В серединку колес вставить ягодку или оливку. Украсить крышу коляски цветами из ананаса и мякоти арбуза. Все детали крепить зубочистками.

Конфетница-свинка

Материал:

  • продолговатый арбуз;
  • розовый фетр;
  • пуговицы;
  • зубочистки.

Сделать надрез в арбузе и извлечь мякоть, сохранив целостность кожуры, как указано на картинке. С помощью пуговиц оформить морду свинке. Уши и хвост сделать из фетра. Ножки хрюшке сделать из кусочков арбузной кожуры.

Корабль

Материал:

  • кабачок цуккини или большой баклажан;
  • красный сладкий перец;
  • 4 капустных листа;
  • длинные шпажки;
  • зубочистки.

Вырезать ножом из овоща форму корабля, как на картинке. Из шпажек и капустных листьев сделать паруса. Из сладкого перца сделать флаг.

Корзина

Из одной большой круглой тыквы вырезать корзинку, выбрать семена и мякоть. Оформить корзинку можно по собственному желанию резьбой или подручными декоративными материалами. В корзину можно положить фрукты, овощи.

Кот

Очень аккуратно очистить луковицу, оставив усики. Поставить ее на луковое колечко. Маленькими надрезами сделать уши свинке. Вырезать глазки и рот. Из подручных материалов сделать хвост.

Крокодил в вертолете

Материал:

  • кабачок цуккини;
  • много маленьких огурцов;
  • зубочистки;
  • морковь;
  • свекла.

Из кабачка сформировать основу вертолета (вырезать кабину). Сделать хвост и крылья вертолету из кусочков огурцов. Сделать пропеллер из свеклы. Колеса и руль сформировать из моркови. Из огурцов собрать крокодила и посадить в кабину. Можно из пластика делать защитное стекло. Глазки и шляпу крокодилу прикрепить из подручных материалов.

Лапти

2 длинных кабачка необходимо обрезать по форме лаптя, как показано на картинке. Выбрать все содержимое кабачка. Лапти можно разрисовать или нацарапать узор.

Лесовик

Кабачок среднего размера нужно усадить на полянку. Полянку сделать из листьев, цветов и веток. Сделать одежду лесовику по собственному желанию. Нарисовать личико, прицепить волосы, надеть шляпку.

Лягушка

Материал:

  • 1 яблоко зеленого цвета;
  • 1 темная виноградинка или оливка;
  • маленький огурец;
  • 5 светлых виноградинок;
  • зубочистки.

Из яблока сделать тело лягушки, вырезав рот. Прикрепить из винограда ручки, ножки, глазки. Из огурца вырезать и прикрепить корону.

Машина

Материал:

  • 1 огурец;
  • 1 морковь;
  • 3 маленьких и 1 большая виноградинка;
  • колечко кабачка;
  • зубочистки.

Огурец выступит в роли самой машины. Из колечек моркови сделать колеса. Из очищенного полукольца кабачка сделать кабину. Виноградинки закрепить в виде фар.

Мишка

Материал:

  • 3 больших овальных картофелины;
  • 1 средняя картофелина;
  • 1 маленькая картофелина;
  • зубочистки.

Из двух больших картошек скрепить тело и голову медведю. Из третьей большой картошки сделать руки и ушки. Картошку среднего размера разрезать и сделать ножки. из маленькой картошки сделать горшочек с медом и поставить в руки медведю. Нарисовать глаза и нос.

Мухомор

Материал:

  • кабачок зеленого цвета;
  • тыква продолговатая;
  • пластилин;
  • цветная бумага и клей;
  • зубочистки.

Срезать носик у тыквы оставив около 8-10 сантиметров, это будет шляпка гриба. Из кабачка сформировать цилиндр, который послужит ножкой гриба. Скрепить детали зубочисткой. Шляпку гриба можно покрасить и поставить белые точки. Из цветной бумаги и пластилина оформить лицо грибку.

Мышка

Материал:

  • арбуз с белой коркой;
  • 2 темных виноградины или оливки;
  • маленькая дыня;
  • зубочистки.

Ножом путем резьбы высечь на арбузе глазки, рот и зубки, нацарапать усики. В качестве зрачков прикрепить половинки винограда или оливки. Из целой оливки сделать нос. Из двух половинок дыни прикрепить уши.

Обезьяна

Материал:

  • ананас;
  • апельсин большой;
  • апельсин маленький;
  • 2 оливки;
  • маленький белокожий арбуз;
  • зубочистки.

Срезать ананас прямо с двух концов. Скрепить ананас с арбузом. На арбузе сделать маленькие тонкие срезы, где будут глазки. Прикрепить по половине оливке в качестве зрачков. Из большого апельсина вырезать ротик и прикрепить морду к голове. Прикрепить оливку-носик. Разрезать пополам маленький апельсин и прикрепить в качестве ушей.

Осьминоги

Для создания данной композиции необходимо найти две, разветвленных на конце, морковки. Из подручных материалов сделать готовым осьминогам-морковкам глазки и ротики. Декорировать по собственному желанию.

Пальмы

Материал:

  • 1 сладкий перец зеленого цвета;
  • 1 сладкий перец красного цвета;
  • 1 апельсин;
  • зеленый лук;
  • оливки (черные и зеленые);
  • шпажки.

Апельсин разрезать пополам. Вставить в половину апельсина шпажки и надеть на них, по всей длине, оливки. Из перцев вырезать верхушки пальм, как на картинке. Одну пальму сделать с помощью лука. На верхушки деревьев одеть оливки.

Паук

Материал:

  • продолговатая желтая тыква или кабачок;
  • круглая плоская зеленая тыква;
  • 12 маленьких одинаковых морковок;
  • основа-полянка;
  • листья;
  • зубочистки.

Продолговатую тыкву надрезать и вставить в зеленую (предварительно сделать отверстие). Из моркови сформировать ножки, как на картинке. Усадить паука на полянку. Из пластилина или других подручных материалов оформить глаза и рот.

Пингвины

Взять необходимое количество баклажанов и вырезать их в тельца пингвинов, как на картинке. Из морковки сделать лапки и носики-клювы.

Поезд

Из молодых маленьких кабачков сделать вагоны. Из колечек кабачков сделать колеса. Оформить с помощью палочек отделку, как на картинке. Из морковки сделать трубу и носик.

Поросята

Взять необходимое количество продолговатых картошек (желательно розовых). Розовым пластилином вылепить ушки, хвостики и пятаки и прикрепить свинкам. Из черного пластилина сделать глазки. Можно поросят усадить на полянку или в мнимую загородь.

Ретромобиль

Взять продолговатый, но не очень длинный, кабачок. Прикрепить к нему колеса. Сделать колеса можно из золотистого или серебристого картона (можно воспользоваться дисками). Из черного картона нужно вырезать и склеить крышу и кабину и соединить с кабачком. Можно из проволоки сделать маленький руль.

Рыбка

Взять подходящий длинный кабачок с завернутым хвостом. С помощью картона, пластилина и красок создать рыбку. Приклеить хвост, оформить лицо. Декорировать рыбу можно по собственному желанию.

Сервиз

Материал:

  • 1 большая круглая тыква;
  • 2 маленьких круглых тыквы;
  • куски гнущегося тонкого шланга.

С тыковок срезать шляпки и убрать семечки и мякоть. Большому чайнику сделать ручку и носик из шланга. Крышка подойдет срезанная ранее. К сахарнице приделать две ручки по бокам. Чашке сделать одну ручку, а блюдцем послужит срезанная крышка. Можно сервиз декорировать.

Смешарики

Материал:

  • картофелина круглая;
  • яблоко круглое;
  • лук круглый;
  • груша;
  • пластилин;
  • кабачок цуккини;
  • зубочистки.

Сделать из кабачка автомобиль. Колеса автомобиля сделать из колечек кабачка. Фары из пластилина. Каждому овощу с помощью пластилина оформить лицо, как на фото.

  • 1 морковь;
  • пластилин;
  • основа из картона.
  • Оформить основу в качестве поляны или дороги. Из одного кабачка сделать основу трактору. Со второго кабачка вырезать кабину. Кольца кабачка прикрепить в качестве колес. Из моркови сделать трубу. Из колец моркови сделать руль и фары. Можно в кабину усадить пластилинового шофера.

    Тыква-дом

    На картонную основу, украшенную листьями и травой, поставить круглую тыкву. В тыкве вырезать окна и двери. Крышу украсить травой. Декорировать дом можно по собственному желанию, любыми подходящими подручными материалами (ткань, палочки, цветы, игрушечные жители).

    Улитка

    Обрезать кабачок и тыкву, как показано на картинке. На картонной основе соединить детали улитки. Из бусинок и пуговок сделать глазки, носик, ротик и рожки улитке. Декорировать стразами, пайетками, тканью, искусственными бабочками и цветами.

    Филин

    Способом резьбы тонким и острым ножом, вырезать из арбуза детали филина, как на картинке. Из подручных материалов сделать глаза и веки птице. Из моркови сделать клюв.

    Черепаха

    Материал:

    • 3 огурца;
    • кочан капусты;
    • проволока;
    • зубочистки;
    • картонная основа.

    Срезать капусту, чтоб она устойчиво лежала на основе. Из одинаковых колечек огурца сформировать панцирь черепахи. Из трети огурца сделать голову черепахе. На голову прикрепить глазки бусинки и надеть очки из проволоки. Можно сшить маленькую шапочку.


    Аппликации для детей – это одни из самых любимых игр и забав. Но ведь именно играя, карапузы учатся! Они постепенно осваиваются в мире цвета и форм. А еще, они получают удовлетворение от того, что сами, своими руками, могут сотворить красоту. И если родители хотят помочь своему ребёнку, мы подскажем идеи для аппликации из цветной бумаги.

    Что мы можем предложить:

    • Схемы и трафареты для аппликаций разных фигур: цветы, животные, насекомые и сказочные герои.
    • Покажем, какие бывают занимательные нетрадиционные техники аппликации.
    • И, конечно же, подарим вам море позитива! Уверены, с нами вам будет интересно!
    А главное, все эти детские аппликации для карапузов разных возрастов. И в год ребенку будет интересно играть, и более взрослый получит удовольствие от этого занятия. Почему? Потому что мы подготовили собрание, в которое входят аппликации для детей с разными возможностями.

    Для самых маленьких

    Кто сказал, что сюжетная аппликация – это сложно? Даже младшая группа может справиться с некоторыми видами аппликаций. Будем сейчас творить красивую корзину, а в ней цветы.

    Что нам может понадобится для аппликации:

    • Цветная тонкая бумага;
    • Картон;
    • Карандаш;
    • Трафареты;
    • Клей.

    Ёжик

    Аппликации для самых маленьких – это творчество, где учитываются способности даже самого крошечного непоседы. И этот пример с «ежиком» как раз подойдет для карапузов, что к трем годам еще не могут вырезать и клеить, зато у них отлично получится поучаствовать в работе. Как?



    Божья коровка объемная

    Эта аппликация отлично подойдет для детей 3-4 лет. Она очень просто изготавливается.


    Последовательность выполнения аппликации:

    Цветочная полянка

    Эта поляна – аппликация в младшей группе для детей 4 лет. Она может быть любого размера и цвета. И над ней могут дружно трудиться несколько малышей одновременно. Важно только каждому из них указать его фронт работы.


    Занятие в 3 этапа:

    Маленький забавный цыплёнок

    Очень оригинально можно приготовить праздничные открытки. В этом поможет аппликация в подготовительной группе.


    Нужно вырезать такие детали:

    Цыпа

    Малыши мыслят абстрактно, для них не имеет значение такая мелочь, как цвет или форма персонажа, если при этом его образ передает, подобные детским, эмоции. Но как сделать аппликацию именно такой, чтобы малыш почувствовал родственную душу? Вот отличный тому пример!


    Знакомьтесь, Цыпа! У него:

    • Тело – квадратик;
    • Глаз – 2 кружочка (черный и белый, и белый при этом чуть больше);
    • Клюв – треугольник;
    • Лапки – тоже треугольные;
    • Крылышко – полукруг;
    • Хохолок – полумесяц.


    А теперь, доверьтесь карапузу, пусть он выберет, что будет каким цветом! Объясните, что каждая фигура обозначает, зачем это птичке. Правда, интересно? Так, поиск нужных трафаретов для аппликаций – уже игра. Осталось только все склеить!

    Солнышко

    Усложняем задачу. Нам предстоит помочь деткам освоить, как сделать аппликацию-панно. Много деталей, которые являются, как фоном, так и самостоятельной частью картины. Центральная часть – озорная мордочка улыбающегося Солнышка.


    Доверьте работу над улыбкой вашему котенку. Или можете распечатать готовые мордочки:


    А сами займитесь приготовлением желтых, золотистых и оранжевых кружков разной величины.


    Собираем на голубом фоне картину.


    Можете наклеивать кружочки в виде лучиков, или по кругу, главное – чередовать их расцветки. В середине панно будет размещаться само Солнышко.

    Сирень

    Наверное, обрывная аппликация – это самое милое и нежное, что можно себе представить. Она просто выглядит так пушисто, что не верится, что это все создано. Такой эффект рваная аппликация приобретает за счет небольших неровных частей, собранных в одну композицию.


    Букет

    Это – не просто цветы, а конструкция, которая будет стоять. При этом мы сделаем все части растения. Сами цветочки, листочки и стебелечки. Эта несложная аппликация в средней группе ребятишками освоится очень быстро.



    Снеговик

    Мы делали с вами поздравительные открытки, приглашение на торжество, картины и даже, воспоминание о детстве вашего карапуза. Но теперь мы попытаемся сделать елочную игрушку.


    А так как она состоит из двух основ и 16 кругов, распечатываем шаблоны для аппликаций, это позволит быстро, и не задерживаясь на подготовительных работах, перейти к конструированию игрушки.

    Подробнее о заготовках. Основа – 2 круга одинакового размера, нарисованные восьмеркой. Дополнительные круги по диаметру равны тем, что в основе.
    Еще нам нужна веревочка в 4 раза больше длины основы. И декоративные бусинки.

    Поляна

    Поляна – это многокомпозиционная аппликация в детском саду для детей 5-6 лет. Здесь мы познакомимся с моделями, которые нужно сначала сделать, а уже потом закрепить на основе. Объемные виды аппликаций выполняются таким оригинальным образцом.


    Наша основа – голубой картон. Это – небо. Светит солнышко. Растет травка, в которой цветут цветы. А над ними порхают бабочки и стрекозы. Все части выполненные из сложенной в гармошку бумаги.

    Копилка мастер-классов по аппликации + интересные идеи

    Приятно осознавать, что сделанные детьми разные виды аппликаций, такие, как аппликация из рваной бумаги ценны, или из гофрированного материала, – хорошая память. Да и неопровержимое свидетельство того, что у карапузов наших есть талант. Ребенок развивается. И в этом мы ему помогаем.

    Программное содержание:
    - учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковь – способом мозаичной аппликации капуста – способом обрывной и накладной аппликации;
    - вызвать интерес к созданию индивидуальной композиции «Заюшкин огород»;
    - развивать чувство формы и композиции;
    - воспитывать коммуникативные навыки, интерес к творчеству.
    Материал:
    Мозаика оранжевого цвета, бумажные овалы темно-зелёного цвета,светло-зеленые салфетки для объемной аппликации, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные, клеёнки. Морковь и капуста- муляж. Опорные схемы для планирования работы с детьми; «моркови», «капусты». Игрушка- зайца корзинки
    Предварительная работа:
    - аппликация и рисование по представлению «Зайка серенький стал беленький»;
    - беседа об огородных культурах;
    Ход занятия:
    Воспитатель: Вот и наступила, ребята, поздняя осень. Деревья сбросили золотой наряд. В деревнях собрали весь урожай с полей и огородов. Звери в лесу приготовились к зиме.
    Дети читают стихи об осени.
    Ребёнок:
    Красоту осенней моды
    Сбросил вниз устало лес,
    Осень поздняя природы -
    Время грустное чудес.
    Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам сходить на наш огород и посмотреть, все ли овощи собраны на нем.
    Дети с воспитателем проходят на импровизированный огород.
    Воспитатель: Ой! Ребята! А мы тут не одни! Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете, кто там прячется за кустом.
    Воспитатель: Зимой он беленький, а летом серенький.
    Ответ детей.
    Воспитатель: Много бед таят леса.
    Волк, медведь там и лиса!
    Наш зверек живет в тревоге,
    От беды уносит ноги...
    Ну-ка, быстро отгадай-ка,
    Как зверек зовется? ...
    Ответ детей.
    Воспитатель: Молодцы! Правильно! Это заяц!
    Заяц: Здравствуйте ребята!
    Дети: Здравствуй, зайка!
    Воспитатель: Зайка! Наши дети знают про тебя стихотворения. Садись на пенёк и послушай их.
    Дети рассказывают стихи про зайца.
    Ребёнок:
    -Очень вкусный
    Лист капустный,-
    Говорил мне
    Зайчик грустный.
    -Отчего ж ты
    Зайчик, грустный?
    -Потерял я лист капустный!
    Воспитатель: Ребята посмотрите, наш зайка и на самом деле
    Заяц: Не весело мне. Все овощи собрали с огородов. Нет морковки, нет капусты. Не успел я заготовить запасов на зиму.
    Воспитатель: Не грусти, косой! Мы поможем тебе! Ребята, а что любит есть заяц?
    Ответ детей.
    Воспитатель: Правильно ребята! Садитесь на свои места, приступим к работе.
    Воспитатель показывает детям овощи, описывает их внешние характеристики. Дети рассматривают их.
    Воспитатель: Ребята у меня на грядке выросла морковка, а какого она цвета (Белого). А какая должна быть морковка на самом деле? (оранжевая). Молодцы! Посмотрите как я превращу морковку в настоящую. Я покрываю всю поверхность клейстером и начинаю укладывать мозаику по контуру. По окончанию работы прижимаем мозаику прижимаем салфеткой. Ребята, но посмотрите у меня в тарелочке остался овал и салфетка, что же можно сделать из этого?
    Ответ детей.

    Молодцы! Посмотрите как я сделаю из этого капусту. Наносим клейстер на поверхность овала приклеиваем, прижимаем салфеткой затем сверху наносим клейстер и начинаем катать шарики из салфетки (Отрываем кусочек от салфетки и катаем шарик) и прикладывать их на поверхность овала.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята! Красивая получилась работа? Ребята, а кто сможет объяснить, как правильно выполнять работу. Молодцы приступаем к работе.

    Ответ детей.

    Заяц: Мне то же очень понравилась работа! Я жду не дождусь, когда ребята для меня сделают много вкусной и сочной моркови и капусты.

    Дети действуют самостоятельно и творчески. Воспитатель поддерживает и поощряет оригинальные находки способов создания выразительных образов.

    По мере готовности изображений дети переносят свои работы на импровизированный огород, воспитатель помогает распределить их на грядках.

    Воспитатель: Посмотри заяц, сколько капусты и моркови помогли приготовить тебе на зиму ребята. Какая на твой взгляд самая вкусная получилась морковка и самая нарядная капуста?

    Ответ зайца.

    Воспитатель: А вы ребята, как считаете?

    Ответы детей.

    Воспитатель вместе с детьми оценивает результат занятия и обсуждает с детьми получившийся образ.

    Заяц: Спасибо вам ребята! Всю зиму буду морковкой да капустой хрустеть, вас вспоминать. И я в долгу не останусь, для вас ребята, у меня то же есть угощения.

    Заяц раздает детям угощения.

    Заяц: У вас в гостях хорошо, но дома ждут меня друзья. Мне пора возвращаться.

    Воспитатель: Не будем тебя задерживать, косой! Беги, да смотри гостинцы наши не потеряй по дороге. До свиданья!

    Дети: Приходи к нам ещё, зайка! До свидания!

    Заяц: Обязательно приду! До свидания ребята!

    Заяц уходит, в завершении занятия проводим подвижную игру: «Зайка беленький сидит»



    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: