Воображаемые друзья у ребенка. Воображаемый друг у ребенка: стоит ли беспокоиться

Дети - удивительны, они обладают прекрасной, неограниченной фантазией. Они могут построить сверхсовременный корабль из стульев и одеял, у них возникает интересный мир в большой картонной коробке, они умеют играть на метле-гитаре, и скакать на лошади из той же метлы… Перечислить все достижения детских выдумок просто нереально.

Ребенок с бурной фантазией никогда не будет скучать, и не даст скучать своим родителям. И даже, если вокруг нет ни одного подходящего предмета для очередной выдумки, малыш вполне легко может придумать себе невидимого друга и собеседника.

Как же родителям реагировать на наличие придуманных друзей у ребенка, что делать если возникают воображаемые друзья детей?

Как реагировать на детские выдумки?

Все зависит от степени выдумки, ее . Часто, призрачные собеседники и друзья появляются от скуки одиночества, недостатка внимания и понимания . Воображаемые персонажи, среди друзей и знакомых ваших детей могут появится вполне внезапно и так же внезапно исчезнуть. Дружба и общение с ними может длится несколько лет - для детей возрастом от 3 до 8 лет - это нормальное явление.

Стоит отметить, что вымышленны друзья появляются едва ли не у каждого ребенка, у большей половины малышей - это точно.

Взрослым, столкнувшимся с придуманными подобными выдумками детей, ни в коем случае нельзя запрещать такое воображаемое общение . Результат запретов один: малыш перестанет вам доверять, будет шептаться с призраком в укромном местечке - так, что бы вы не увидели. Лучше попытайтесь подружится с вымыслом вашего чада: узнайте где и как он живет, чем занимается и интересуется, о чем мечтает. Так вы сможете узнать о переживаниях, интересах и фантазиях собственного ребенка больше.

Почему возникают вымышленные друзья?

Заглянув в глубь детского мира и в корень проблемы, ученные-психологи восстановили, что, чаще всего вымышленные друзья появляются в семьях где:

  • есть один-единственный ребенок: то-есть, единственному ребенку хочется иметь близкого друга, которым мог бы стать брат или сестра;
  • разница в возрасте между детьми в семье очень большая: если между братом и сестрой в семье разница около 10 лет - то им тяжело найти общий язык и понимание;
  • недавно, в семье появился еще один малыш: наличие еще одного «центра-вселенной» у родителей, ребенок достаточно сильно переживает. Не забывайте общаться и уделять внимание старшим детям.

Если ребенок несколько раз за день вспоминает своего придуманного друга, говорит с ним или о нем - в этом нет ничего страшного. Тревожится стоит тогда, когда малыш просто неразлучен с плодом своей фантазии и очень угнетен, когда его друг уходит или они ссорятся.

Стоит обратить внимание на характер общения малыша и его друга.

Например: Малыш может дружить с интересным персонажем мультфильма или сказки, или обычным ребенком , который появляется и уходит тогда, когда удобно выдумщику, с этим другом он играет, разговаривает, мечтает… Такой друг появляется скорее всего от наличия прекрасной фантазии и, вполне возможно, от недостатка общения с ровесниками и родителями, или просто от «детской рутины» - дом - детсад - прогулка - дом. В таком случае развлеките своего малыша, съездите в зоопарк, на качели, в цирк и т. п.

В общем, если общение вашего ребенка с придуманным другом похоже на вполне нормальные дружеские отношения, не стоит слишком тревожится.

Бывают случаи, когда характер общения малыша с призраком напоминает характер взаимоотношений между членами семьи или отношениями ребенка и взрослых . В таком случае следует приглядеться и прислушаться к монологам выдумщика, возможно вы увидите со стороны какую либо проблему, которая волнует и не дает покоя вашему чаду. Если самостоятельно разобраться в детских фантазиях вы не можете, но чувствуете, что в играх вашего малыша есть скрытый подтекст - обратитесь к психологу.

Если ваш дошкольник все время в своих монологах наказывает кого-то или ссорится , он скорее всего копирует отношение взрослых к самому-себе. В таких случаях ребенок выступает в роли умудренного и требовательного взрослого человека, а выдуманный друг выполняет роль самого малыша. Таким образом ребенок наверняка снимает стресс и переживание, возможно пытается понять ситуацию.

Друг - безупречный защитник и исполнитель всех желаний появляется у детей, которым не совсем комфортно в их реальном мирке. С такими друзьями они часто наказывают своих обидчиков и отправляются в удивительные страны, с этими друзьями у детей прекрасные отношения. Вам стоит хорошенько задуматься если у вашего ребенка появился такой друг.Фантастический добрый друг может появиться у тех детей, которым родители не предоставляют свободы действий и выбора, слишком опекают.

Друг «Супер-мен», сказочна фея, маг или фантастическое существо - с которым малыш говорит на сокровенные темы и весело проводит время, возникает у самых смелых фантазеров.

Вымышленные животные

Если в вашем доме появился призрачный щенок или котенок - то стоит заменить его настоящим. Наверняка, ваш малыш уже долго мечтает о четырех-лапом друге.

В вымышленных друзьях есть и своя польза : таким образом дети улучшают свои навыки общения с ровесниками и взрослыми, учатся решать собственные проблемы.

Наличие придуманного друга говорит о том, что ваш ребенок обладает прекрасной фантазией - творческая личность. К тому же, ему всегда есть кому доверить свои самые сокровенные секреты и мысли.

Друзья - это отлично, но что делать, если в вашем доме появился «Карлссон» - друг, которого не видит никто, кроме ребенка?

Чего делать точно не надо, так это пугаться и паниковать.

Психологи утверждают, что вымышленный друг - довольно частое и совсем нестрашное явление в возрасте от 3 до 7 лет, связанное с развитием у малыша фантазии и воображения. Обычно несуществующий друг исчезает к школе.

Причины появления воображаемого друга:

Фантазии. Одни дети говорят с игрушками, а другие, с более развитым воображением, придумывают себе друзей. Не одергивайте кроху и не ругайте за «ложь», иначе малыш рискует замкнуться в себе, разучиться мечтать, а главное - может потерять к вам доверие. Лучше направьте его фантазию в другое русло: предложите ребенку попробовать сочинить сказку, придумать продолжение рассказа, нарисовать несуществующее животное…

Одиночество. Ребенок может придумать друга от скуки, если ему одиноко и не хватает общения. Несмотря на бешеный темп жизни, постарайтесь уделять малышу больше внимания, и воображаемый друг исчезнет.

Подражание. Обратите внимание на то, что говорит ребенок. Наверняка он отчитывает несуществующего друга или поучает. Вам это никого не напоминает? Скорее всего, малыш говорит вашими фразами или фразами воспитателя в детском саду. Все дети подражают взрослым, им хочется казаться большими и тоже иметь влияние на кого-то. Если в словах крохи нет агрессии, то беспокоиться не о чем. Просто предложите поиграть в дочки-матери, где дочкой будете вы.


Страх наказания. Если ребенок ломает или разбрасывает игрушки и «валит» всю вину на воображаемого друга, подумайте, возможно, вы часто ругаете кроху по поводу и без. Спокойным тоном объясните малышу, что поведение его друга вас огорчает, но игрушки за другом все равно придется убирать хозяину.

В любом случае, не запрещайте ребенку общаться с несуществующим другом, иначе малыш будет встречаться с ним тайно. Лучше постарайтесь выяснить причину этого явления и устраните ее.


Поводы насторожиться:

  • проблема не ушла после 7 лет;
  • ребенок не играет в другие игры;
  • игры становятся злыми, действия - вредными;
  • ребенок ссорится с вымышленным другом и сильно огорчается;
  • ребенок плохо ест и плохо спит;
  • ребенок путает реальность и игру.

Если один или несколько пунктов из этого списка вы наблюдаете у ребенка, обратитесь за помощью к психологу.

Так или иначе, прежде чем паниковать, вспомните себя в детстве. Скакали ли вы на швабре, представляя под собой коня? Говорили ли вы с игрушками? Поили ли кукол чаем? А сколько раз уже во взрослом возрасте готовили речь, репетируя перед несуществующей публикой? Вот-вот! Уделяйте крохе больше внимания, дарите любовь и нежность, тогда малышу не понадобится воображаемый друг.

Ольга Давлетбаева

Уважаемые читатели! Вы сталкивались с проблемой "воображаемого друга"? Часто ли ваш малыш разговаривает с игрушками и придумывает друзей? В каком возрасте у вашего ребенка появился воображаемый друг? Ждем ваши ответы в комментариях!

Бывают такие ситуации, когда ребенок в возрасте трех лет разговаривает исключительно со своими вымышленными друзьями, да и то на непонятном языке, в то время когда его сверстники уже более менее разборчиво разговаривают с родителями.

Если вы заметили что ваш ребенок начал разговорить с несуществующими друзьям ни в коем случае нельзя на него кричать и ругать.

Дети по разным причинам выдумывают себе невидимых друзей, например:

Если ребенку не хватает общения со взрослим и своими одногодками и если у него банально нет друзей в реальной жизни.

Если ребенка часто ругают в семье, то он придумывает себе такого друга, которого можно было бы ругать и наказывать и дитя невольно в своих таких играх копирует того члена семьи, который наказывает самого ребенка.

Ну и самый банальный пример, это когда ребеноку просто напросто скучно, даже несмотря на то, что у него весь день расписан по кружкам.

Дети не задавленны какими-то социальными рамками, поэтому они все очень хорошо воспринимают и чувствуют и если у ребенка есть какая-то ситуация, которую он не может решить и рассказать своим родителям, он начинает придумывать на интуитивном уровне своеобразную сказку и в эту сказку закладывает ту проблемную ситуацию, с которой не может справится и таким образом он пытается ее решить.

Любая мать будет переживать за психологическое состояние ребенка, когда он играет вместе с невидимыми друзьями и разговаривает с ним на их языке, который непонятен обычным людям. Сильнее всего дети открыты для восприятия параллельного мира пока у них не зарастет темечко, тот самый третий глаз. На Востоке считают что темечко не заросшее (отверстие в черепе которое зарастает до года) не мешает ребенку беспрепятственно общаться с космосом и окружающей средой и отвечает за его высокие экстрасенсорные способности.

По мнению психологов, критическим возрастом для детских видений является 7 лет, то есть после этого возраста у ребенка должны прекратяится всякого рода видения и общение с выдуманными друзьями.

Родители должны знать всех друзей своего ребенка, так что желательно время от времени спрашивать у ребенка про его друзей. Если чадо рассказало о своих невидимых друзьях, значит у него выдающееся будущее, ведь психологи именно так считают. Такие дети в большинстве случаев так же страдают лунатизмом.

Реальны ли те друзья вашего ребенка, которых вы не видите, в любом случае нужно с пониманием относиться к фантазиям ребенка, пусть даже и пугающим.

Психологи советуют тем родителям, которые хотят, чтобы их ребенок избавился от воображаемых друзей, уделять ребенку больше внимания.

Несмотря на казалось бы, на такое безобидное и одновременно ужасающее наличие у ребенка вымышленного друга, в некоторых случаях нужно задуматься о походе к врачу если:

  • Ребенок путается в реальности и живет в выдуманном мире и когда сорится со своими воображаемыми друзьями впадает в депрессию.
  • Ребенок не интересуется ничем другим, кроме своих невидимых друзей и плохо контактирует с родителями.
  • Ребенок ведет себя мрачно и жутко.

Когда ребенок обзаводится новыми друзьями, за него можно только порадоваться. Но как реагировать родителям, если новый друг малыша – воображаемый? Стоит ли беспокоиться или общение с вымышленными друзьями является нормой для детей? Это простые игры богатого воображения или психологические проблемы? Попробуем разобраться.

Мой новый друг

Воображаемые друзья уже несколько десятков лет представляют тему, интересную для психологов и педагогов. Стоит отметить, что число детей, имеющих воображаемых друзей, очень велико. Почти каждый ребенок хоть на короткий период заводил невидимого приятеля.

Родители могут и не знать, что ребенок разговаривает с воображаемым другом. А если и узнают, то обычно это происходит случайно. Например, дочь рассказывает об играх в детском саду с Машей. И эти рассказы не вызывают никаких сомнений у родителей. Но при желании познакомиться с подружкой своего ребенка, они узнают, что в садике нет никакой Маши. Подробно расспросив дочку, мама выясняет, что у Маши есть пушистый хвост, и она спит на радуге.

Вымышленными друзьями не всегда становятся сверстники детей. Это могут быть сказочные персонажи, животные, взрослые и любые вымышленные существа. От малыша можно услышать рассказы о друге, которому 160 лет, или о крохотном карманном приятеле.

Наличие вымышленного друга не должно пугать родителей. Но как на это реагировать? Стоит ли поддерживать детские выдумки?

Что делать, если малыш завел воображаемого друга?

Осмеивать или запрещать общение детей с вымышленными друзьями ни в коем случае нельзя. Это приведет лишь к тому, что ребенок отстранится, потеряет доверие, но все равно продолжит призрачную дружбу, только теперь постарается сохранить это в тайне. Правильным решением будет разумная поддержка вашего малыша. Интересуйтесь жизнью вымышленного приятеля: кто он, где живет, о чем мечтает, что его волнует. Вы узнаете много нового о переживаниях, мечтах и волнениях собственного ребенка. Не стоит самим раздувать тему воображаемого друга, постоянно о нем вспоминая. Просто дайте понять ребенку, что он может делится всеми своими мыслями с вами.

Разобравшись в причинах появления вымышленных друзей, вы сможете лучше понять своего ребенка и при необходимости оказать ему помощь. Ведь далеко не всегда призрачный друг появляется из-за хорошо развитого воображения.

Воображаемые друзья появляются внезапно, и так же неожиданно могут исчезнуть. Дружба с невидимками может длится на протяжении нескольких лет. В возрасте с 3 до 8 лет – это обычное явление. Как правило, к поступлению в школу дети перестают общаться с призрачными собеседниками.

Причины воображаемой дружбы

Ребенку с богатой фантазией, конечно, легче представить невидимого приятеля и даже завести с ним дружбу. Но порой развитое воображение лишь помогает создать подходящие условия, а причинами появления вымышленного друга у детей является что-то другое.

  1. Недостаток общения является основной причиной появления воображаемых друзей. Ребенок чувствует себя одиноким и заполняет пустоту придуманным другом, которому можно доверить все секреты, поиграть и пообщаться. Если малыш растет без братьев и сестер или разница в возрасте между ними слишком велика, вероятность приобретения призрачного товарища возрастает.
  2. Слабый и беззащитный малыш нуждается в друге, который сможет его защитить. И он может в своем воображении создать себе защитника и героя.
  3. Иногда ребенок создает себе приятеля, на которого сваливает вину за свои проступки. Он может его постоянно ругать и одергивать, подражая поведению взрослых.
  4. Воображаемый друг может появиться в трудной для ребенка ситуации. Например, рождение младшего братика или сестрички может вызвать гамму переживаний и, чтобы не чувствовать себя брошенным, малыш заводит себе друга. Такая трагичная ситуация для детей как развод родителей часто приводит к психосоматическим расстройствам. Но к некоторым детям на помощь приходит воображаемый друг, который разделяет все переживания крохи, и помогает справиться с тяжелой ситуацией. У малыша, оказавшегося в больнице без родителей, может появиться невидимый друг, который будет его поддерживать и помогать.
  5. Иногда вымышленные приятели призваны мотивировать детей, служат им примером. Они могут помочь справиться с тревогой и поверить в свои силы. Такой невидимый друг служит примером и идеалом для крохи.

Воображаемые друзья исчезают, как только ребенок перестает в них нуждаться. Но даже зная это, родители могут испытывать беспокойство: насколько малыш погружен в фантазию, и может ли он отличить реальность от вымысла?

Реальность или игра

Широко распространено мнение, что воображаемый и реальные миры смешиваются у детей в голове. Действительно, воображаемые образы накладывают отпечаток на восприятие мира.

Стоит сказать пятилетнему малышу, что пол – это огненная лава, как он тут же постарается забраться с ногами на стул. Но если ему предложить представить вместо пола цветущую мягкую полянку, он с удовольствием по нему пробежится. Его поведение основывалось только на его воображении. Очень часто можно услышать рассказы детей о том, чего никогда не было. Однажды услышанные истории или увиденные ситуации могут наложить такой отпечаток на восприятие ребенка, что он будет помнить их, как будто это произошло с ним самим.

Можно подумать, что работа воображения затмевает реальность, смешивая действительное и выдуманное. Но это не совсем так. Именно воображение стоит отблагодарить за то, что мы в состоянии различать выдуманный мир от мира реального. Ведь чтобы представить вымышленные картины, необходимо осознавать и реальность.

Играя, ребенок удерживает в голове фантазийный образ и реальность одновременно. Если кроха усадил с собой за стол игрушечного медведя и кормит его, поднося ложку с едой, он точно знает, что на самом деле игрушка не будет кушать. Малыш понимает, что кормление происходит понарошку, то есть он четко осознает, что реально, а что нет.

Присутствие воображаемого приятеля не должно беспокоить родителей, если оно ненавязчиво в жизни ребенка. Но если кроха все время проводит с призрачным другом, очень зависит от него и волнуется, когда они в ссоре, стоит уделить этому вопросу повышенное внимание.

Тревожные симптомы

В некоторых случаях взаимоотношение ребенка с выдуманным приятелем могут указать на его проблемы. И родители, распознав тревожные симптомы могут помочь справиться с тревогами и волнениями их чада.

  • Если общение малыша с невидимкой копирует взаимоотношения между членами семьи или в нем постоянно присутствуют одни и те же мотивы, оно может указывать на проблему, которая беспокоит и волнует кроху. Порой разобраться в переживаниях малыша совсем непросто, тогда на помощь может прийти психолог.
  • Если ребенок постоянно ругает и наказывает выдуманного друга, велика вероятность того, что он сам часто оказывается на месте провинившегося. Ставя себя на место взрослого человека, он пытается разобраться в ситуациях и снять стресс.
  • Если вымышленный друг является защитником малыша и исполняет все его желания, то часто оказывается, что кроха чувствует себя беззащитным и не умеет за себя постоять. Такой друг помогает отомстить всем обидчикам и создает более комфортный для ребенка выдуманный мир.

Вымышленные друзья приносят большую пользу ребенку. Кроме того, что они позволяют развиваться воображению, они также способствуют развитию навыкам общения и помогают справиться с тревогами и проблемами малыша.

Стремление дружить характерно для всех возрастных категорий независимо от пола. И мужчины, и женщины хотят иметь близкого задушевного приятеля. К сожалению, в реальной жизни далеко не всегда рядом верный товарищ, с которым можно откровенно поговорить. А иной раз так хочется доверить ему свои мысли и думы.

Проблему воображаемого друга знали еще в древности. Колдуны снадобьями и заговорами могли вызвать разных духов и джинов. Люди верили, что с помощью таких мнимых приятелей они смогут решить свои насущные проблемы.

У разных народов почитались домашние боги - своеобразные семейные друзья. Например, у славян в языческие времена покровителем фамильных владений считался Чур. У него просили заступничества, чтобы охранял от сглаза дом и близких. До наших дней дошло выражение: «Чур меня!», то есть «Береги меня, боже, от злых сил!».

Стремление иметь воображаемого друга в тибетском буддизме трансформировалось в такое понятие, как тульпа, когда усилием воли можно было вызвать сильную галлюцинацию. В ощущениях вызвавшего ее человека она становилась вполне осязаемым образом (не всегда это мог быть человек), ему можно было довериться и вести с ним откровенные разговоры. В Древнем Риме такого мыслимого приятеля называли Alter ego - «другой я».

Агата Кристи написала десятки детективных рассказов, а на старости лет призналась, что всю жизнь общалась с воображаемыми друзьями. От этого с ума она не сошла, а вот ее творчеству это здорово помогло.

Причины появления воображаемого друга

Так кого же считают воображаемым другом в наши дни, зачем он нужен и вредно ли общение с ним? Перед тем как ответить на эти вопросы, выясним причины его появления.

Почему появляется воображаемый друг у детей


Кто с детства не знаком с Малышом и его другом Карлсоном? Повесть шведской писательницы Астрид Линдгрен о трогательной дружбе мальчика и забавного толстячка, живущего в домике где-то там далеко на крыше, появилась, думается, неспроста. Как и советская сказка писателя Л. Лагина «Старик Хоттабыч». Выпущенный из бутылки джин стал реальным другом пионера Вольки и помогал ему в разных смешных ситуациях, которые сам же и создавал, а потом помогал успешно решать.

А что же общего у этих двух сказок? Они - это не что иное, как талантливо рассказанная потребность в воображаемых друзьях у детей.

Стремление «заполучить» себе в приятели мнимого незнакомца лежит в особенностях психики малыша. Считается, что 65% детей от 3 до 7 лет имеют своего воображаемого приятеля. В этом так званом синдроме Карлсона ничего плохого психологи не усматривают. Такие дети духовно богаты, у них большие творческие задатки. Талантливые ребята, одним словом! Воображаемый друг помогает развить им интеллект, что, безусловно, пригодится в дальнейшей жизни.

Однако такой виртуальный товарищ появляется в жизни ребенка далеко не всегда по его причудливой прихоти. Причины детских фантазий разные и не всегда хорошие, среди них можно назвать такие:

  • Не хватает родительского внимания . Родители постоянно заняты, не уделяют внимания своему чаду, одиночество заставляет его искать себе друга в фантазиях.
  • Ошибки воспитания . Внимание ребенку уделяют, но общение сведено до минимума, малышу хочется, чтобы почитали на ночь сказку, а в ответ: «И без нее уснешь!»
  • Скучное детство . Мало детских игр и забав, все поставлено на рациональную основу: это тебе не нужно (потому что дорого), родители не отдают ребенка в какой-либо кружок, куда его тянет, нет времени водить по спортивным и иным секциям. Дитя изнывает от скуки и придумывает себе друзей и яркие приключения.
  • Нет контакта со сверстниками . Ребенок замкнутый, не может найти общий язык с другими детьми, допустим, в садике. Поневоле уходит в себя и общается с вымышленным другом в своих фантазиях.
Все эти причины вовсе не указывают, что у ребенка проблемы с психикой, но есть опасение, что он может уйти в нереальный мир. А в наше время, когда компьютер во многих семьях заменил книгу и живое общение, совсем не сложно запутаться в собственном воображении и виртуальных друзьях. Но есть и положительные качества воображаемого друга, почему он так нужен детям.

К ним следует отнести:

  1. Воображаемый друг смелый и всегда готов к приключениям . Он верный товарищ, выручит в любой ситуации, с ним без опаски можно пуститься в любое рискованное путешествие, допустим, отправиться в непроходимые джунгли или спуститься на батискафе глубоко на дно океана.
  2. Помогает развить интеллект . Общаясь с таким другом, ребенок становится развитым, у него проявляются яркие творческие способности. Большая вероятность, что со временем малыш может стать яркой творческой личностью.

Важно знать! Воображаемый друг у детей - это не болезнь. Однако, чтобы придуманный приятель не стал доминирующим в жизни ребенка, родителям следует уделять своему дитяти больше внимания.

Причины появления воображаемого друга у подростков


Воображаемый друг у подростков - в наши дни широко распространенное явление и связано прежде всего с инфантилизмом. Парня или девушку вроде бы уже трудно назвать ребенком, а поведение сохраняет детские черты. С медицинской точки зрения, это отставание в развитии. Такие молодые люди «заторможены» в общении, им очень тяжело найти друга или подругу. Дефицит общения вынуждает уходить в виртуальный мир, что сегодня совсем не проблема.

Компьютеры и планшеты теперь доступны практически всем. Для любителей виртуального общения даже появились специальные компьютерные программы. Например, дополнение «Все возрасты» к игре «The Sims 3» дает возможность обрести воображаемого друга.

В Китае и соседних странах юноши увлеклись рисунками в стиле аниме воображаемых подруг на своих фотографиях. Увлечение стало модным, со своими придуманными партнершами парни ходят в кафе, играют в футбол, путешествуют.

Причины такого успеха воображаемых друзей у подростков лежат в чертах характера и далеко не лучших, допустим, человек замкнутый и неуверенный в себе. Наш век тотальной компьютеризации только потакает таким слабым качествам личности.

К причинам медицинского характера, почему подростки заводят себе воображаемых друзей, следует отнести:

  • Аутические расстройства . Собственно, это слабо выраженное психическое заболевание, когда нет способности поддерживать социальные связи. Такая личность замкнута на своих собственных переживаниях, общение с другими вызывает у нее трудности.
  • Инфантилизм . Подросток мыслит и поступает как ребенок, а потому просто боится решительных взрослых поступков. Ему тяжело найти реального друга для общения.
  • Тяжелая болезнь . Ребенок, допустим, прикован к постели длительное время. Круг общения со сверстниками сведен до минимума. На помощь приходит воображаемый друг.
  • Психологическая травма . Развод или смерть кого-либо из родителей, смена места проживания, конфликты с близкими могут заставить искать виртуального друга.
Существует ряд совсем иных причин, почему нормальные в своем развитии подростки заводят виртуального приятеля. У него, оказывается, немало достоинств:
  1. Умеет слушать . Обладает покладистым характером, всегда с вниманием выслушает своего друга.
  2. Не выдаст тайны . Ему можно смело доверять, никогда никому ничего не расскажет, даже если поделился с ним интимной подробностью своей жизни.
  3. Привлекательная внешность . Если девушка завела себе воображаемого друга, так только красивого!
  4. Никогда не изменит . Всегда будет с тобой в беде и радости, пока сам от него не откажешься.
  5. Не злой . Не вступит с тобой в ссору или драку, наоборот, всегда поддержит в трудной ситуации.
  6. С ним легко общаться . С психологической и финансовой точки зрения. Не нужно долго уговаривать, например, чтобы сходить в кафе, и деньги нет надобности на него тратить.
  7. Не назойлив . Появляется только тогда, когда захочется. И уходит по твоему желанию.
  8. Он одинок . У него никого, кроме тебя, нет, а потому с ним легко общаться.
Из этого можно сделать вывод, что виртуальный друг (подруга) нужен молодым людям с ранимой психикой, у которых проблемы с общением. Однако такие друзья не заменят настоящую живую дружбу. Уход в ирреальный мир, где все зыбко, размыто и надуманно, не сделает подростка счастливым.

Важно понимать! Настоящее счастье можно найти только в реальном общении с настоящими друзьями.

Почему воображаемый друг бывает у взрослых


Воображаемые друзья у взрослых - совсем не редкость. Многие, наверное, замечали, что вот идет по улице человек и разговаривает сам с собой. Кому-то может показаться это странным, мол, псих. А ведь далеко не все такие с психическими отклонениями. Просто мужчина разговаривает со своим хорошим знакомцем - виртуальным другом.

С возрастом большинство людей отказывается от виртуальной дружбы и находит реальных друзей. Однако не все спешат расставаться со своими детскими фантазиями.

Причины, по которым они остаются в душе взрослых, могут быть самыми разнообразными:

  • Затянувшийся синдром Карлсона . Присущ так званым кидалтам (английский термин) - «взрослым детям». Такие мужчины и женщины могут быть вполне успешными в жизни, но иллюзии раннего возраста продолжают греть душу. Расставаться с воображаемыми друзьями они не спешат, такой друг может заменить семью, потому нередко остаются одинокими.
  • Замкнутый характер . Не умел общаться со сверстниками в детстве и юности, таким остался во взрослой жизни. Сложившийся в подростковом возрасте характер практически тяжело изменить, а бывают моменты, когда так хочется близкому другу излить свою душу.
  • Депрессия . Когда на протяжении длительного времени преобладает плохое настроение, круг общения ограничен, человек общается со своим Alter ego - «другим я». Это его настоящий друг.
  • Беззащитность . Чувство беспомощности перед внешними обстоятельствами - мир жесток! - заставляет искать поддержку сильного. Это психологически объяснимо, этому феномену посвящены многие зарубежные и отечественные фильмы. Ведь далеко не все чувствуют себя Рембо, потому для самозащиты находят супергероя в воображаемом друге.
  • Хочется выговориться . Даже общительному человеку иной раз нужна потребность пространно поговорить, а друзьям все некогда выслушать, к тому же, если тема интимная, щепетильная, даже близкие люди - не собеседники. Твою проблему могут разнести по «секрету всему свету». А воображаемый друг надежен, он только твой!
  • Если человек верующий . Такие люди молятся и разговаривают с Богом, со своим ангелом-хранителем. Святых они считают реальными, поверяют им свои житейские заботы, просят у них совета и помощи.
Является ли внутренний диалог с воображаемыми друзьями психическим нарушением? Вовсе нет, однако в каждом конкретном случае нужно разобраться: почему это человеку необходимо. Вполне вероятно, это просто неумение найти своего настоящего друга в реальной жизни, а возможно, - расстройство психики вплоть до серьезного психического заболевания.

Важно знать! Если человек идет по улице и разговаривает сам с собой, это вовсе не значит, что он нездоров. Просто ему не хватает реального общения.

Основные признаки наличия воображаемого друга


Своего интимного, вымышленного коллегу многие скрывают, но есть вполне определенные приметы, по которым можно определить, кто дружит с виртуальной личностью. К признакам наличия воображаемого друга следует отнести особенности, что кроются в мировоззрении индивида, и личностные качества, связанные с характером.

К мировоззренческим относятся:

  1. Вера . Независимо, какую исповедует человек, это могут быть буддизм, ислам или христианство, а также многочисленные ответвления этих религий. Все они подразумевают духовное общение с высшими потусторонними силами, фактически - с воображаемыми друзьями.
  2. Занятия оккультизмом . Учение, противоположное вере. Мир бесконечен, некоторые верят, что за пределами познаваемого существует иной разум, и стараются контактировать с ним.
К признакам личного свойства относятся:
  • Одиночество . Показательно для зрелого возраста. Одинокий человек нуждается в друге, часто находит его в иллюзорном мире. Юноша может найти виртуальную подругу, мужчина - жену, женщина - воображаемого любовника или мужа.
  • Разговор в одиночестве . Вполне нормальный, успешный по жизни человек разговаривает сам с собой. Так кажется окружающим. На самом деле он общается с воображаемой, созданной им личностью - внутренним своим визави.
  • Стрессовая, депрессивная ситуация . Когда негативные эмоции разъедают душу, а круг общения отсутствует, на помощь приходит придуманный друг.
  • Увлечение компьютером . Виртуальный мир компьютерных игр для некоторых молодых людей и даже взрослых подменяет реальное общение. Здесь они общаются с супергероями и себя считают такими же. Это придает силы и уверенности.

Важно понимать! Все признаки наличия воображаемого друга не говорят о психическом заболевании.

Способы избавления от воображаемого друга


Когда дружба с виртуальным приятелем переросла в мучительное, тягостное состояние, общение с ним перестало приносить так желанное ранее удовольствие, воображаемый друг становится болезнью. Тут уже необходимо принимать срочные меры.

Чтобы избавиться от воображаемого друга, когда приятельские отношения со своим «другим я» становятся невыносимыми, нужно:

  1. Переоценить свою жизненную позицию . Если еще можно контролировать эмоции, нужно попытаться самому избавиться от «неудобного» друга. Важно переосмыслить свои идеалы, изменить поведение, повернуться лицом к реальному миру, чтобы найти поддержку настоящих друзей.
  2. Обратиться за помощью к психологу . Если человек не в состоянии избавиться от своего воображаемого друга, необходима помощь специалиста. Он назначит курс психотерапевтической помощи, это могут быть сеансы гипноза, когнитивно-поведенческой психотерапии или гештальт-терапии. Лечение поможет изжить комплексы, допустим, неуверенности и мнительности, и вернуться к нормальной жизни без мнимых собеседников и героев.
  3. Избавиться от одиночества . Советы тут могут быть разные. Кому-то необходимо просто жениться (выйти замуж), а кто-то найдет радость общения с друзьями нашими меньшими, допустим, кошкой или собакой. Известный русский писатель Иван Бунин в стихотворении «Одиночество» мечтательно произнес: «Хорошо бы собаку купить».
  4. Заняться творчеством, спортом . Только в реальном общении, среди увлеченных людей, можно приобрести не надуманных, а действительных друзей.
  5. Найти любое по душе дело . Стоящее занятие, допустим, рыбалка, поможет забыть мир иллюзий и вернуть здоровое мироощущение.
  6. Необходимо наладить отношения со своими близкими . Семья - реальная опора в жизни, и если отношения были испорчены, следует их наладить. В этом мире ты никому не нужен, кроме своих близких. Все мнимые, воображаемые друзья - это ложь и самообман.

Важно! Избавиться от невежливого воображаемого друга можно и нужно, для этого необходимо приложить максимум сил и стараний.


Как избавиться от воображаемого друга - смотрите на видео:


Воображаемый друг - это особое состояние психики. Вредно ли оно для здоровья, так прямо сказать нельзя. В первую очередь нужно разобраться тому, у кого такой знакомец - самый лучший и близкий. Иногда виртуальные приятели могут стать причиной болезни, тогда необходима помощь психотерапевта. А так общайтесь со своим нереальным товарищем, если дружба с ним доставляет удовольствие. И не стесняйтесь разговаривать, идя по улице. Не ваша забота, когда кто-то обращает внимание. Это проблема того, кто смотрит на вас с ухмылкой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: