Во что поиграть с ребенком 12 лет. Настольные игры для дошкольников

Семилетки - очень увлекающиеся натуры, способные самостоятельно придумывать развлечения и новые варианты своего досуга. Они черпают вдохновение буквально из воздуха, но и у них случаются периоды спада, когда все занятия наскучили, и хочется чего-то новенького. Вот тогда на помощь придут мама с папой с их проверенными временем идеями весёлых детских игр.

Чем заняться с ребёнком 7 лет

Сразу оговоримся, что рассматривать вариант просмотра телевизора мы не будем. Это чересчур банальный и простой вариант, который всегда срабатывает, но имеет определённые негативные последствия.
Занятия для малышей старше 7 лет должны гармонично сочетать подвижную и спокойную деятельность. Учитывая, что 5-6 дней в неделю ребёнок находится в сидячем положении по 4-5 часов, стоит продумать активные игры. Замечательно, если выплеск энергии будет происходить на улице или спортивной площадке - можно вдоволь набегаться, покричать и вытворять буквально всё, что душе угодно. Нарисуйте карту и отправляйтесь с детьми в поход за сокровищами или преподайте урок по спортивному ориентированию. Зимой и летом используйте уличные занятия по сезону.
Спокойных игр ничуть не меньше. Сюда входят такие виды досуга, как совместное чтение, настольные игры, спокойные прогулки, творческая деятельность, ролевые игры. В большей степени это варианты времяпрепровождения дома, о чём мы и продолжим говорить ниже.

Чем занять ребёнка в 7 лет дома

Когда встаёт вопрос, чем заняться с ребёнком семи лет дома, не торопитесь сажать его за голубой экран. Подумайте, какие игры помогут ему не только расслабиться после насыщенного школьного дня, но и поспособствуют интеллектуальному развитию. В этот период важно тренировать память, внимание, логическое мышление. Безусловно, отталкиваться необходимо от увлечений малыша и его темперамента. Приведём некоторые решения, как развлечь ребёнка в 7 лет дома:

  • Шашки, шахматы, домино, нарды
  • Начать лучше с шашек или домино - это довольно простые для понимания игры.
  • Слова
  • Запаситесь списком длинных слов - более 10 букв. Это не должны быть имена собственные, названия городов, лекарств и пр. Засеките время (к примеру, 10 минут) и приступайте к образованию новых слов из исходного. В конце сверьте результаты. У кого первым закончился запас, проигрывает. Участвовать могут более двух человек.
  • Другой вариант этой игры - устный. Называете любые слова (кроме исключений, которые перечислены выше), каждый участник в свою очередь произносит другое слово, начинающееся на последнюю букву предыдущего. Это бесценный способ расширить и углубить словарный запас ребёнка, натренировать его память и внимание.
  • Города
  • Суть такая же, как в игре «Слова» в устной интерпретации, только используем исключительно названия городов. Ребёнку можно попутно рассказывать про разные страны, традиции, мечтать о путешествиях. В общем, не игра, а сплошное удовольствие.
  • Писатель
  • Предложите ребёнку написать собственную книгу. Пусть малыш оформит получившееся произведение в красивую обложку и прочтёт вам за вечерним чаем.
  • Стенгазета
  • Если близится важное событие или праздник, можно сотворить газету или плакат с его тематикой. Используйте всё - фотографии, вырезки из журналов, аппликации, рисунки - полёт творчества не ограничен.
  • Настольные игры
  • Магазины предлагают широкий выбор игр для разных возрастов, в том числе от 1 до 99 лет. Сами понимаете, интересно будет не только ребёнку.
  • Пазлы
  • Это отличный способ развить мелкую моторику рук. Внесите соревновательный момент - засеките время и назначьте приз. Постепенно можно увеличивать сложность игры, используя более мелкие детали и большие полотна.
  • Чтение книг
  • Декламация произведения по ролям разными голосами сделает обычное вечернее чтение незабываемым и долгожданным моментом дня.
  • Творчество
  • Лепка, рисование, раскрашивание, аппликации - выбирайте то, что по душе вашему малышу.
  • Рукоделие
  • Девочек можно приобщать к шитью, вязанию, плетению из бисера и вышиванию, а мальчиков - к работе с конструктором, выжиганию по дереву, сборке моделей автомобилей, кораблей и прочей техники.
  • Помоги маме
  • Если времени на развлечения выкроить не получается, завлеките детей игрой в маминых помощников: выдайте реквизит (в зависимости от того, что нужно делать), внесите интригу и скоро вся квартира будет блестеть. В качестве «завлекалочки» могут служить спрятанные по квартире сюрпризы (например, конфетки) или записки с указанием, где дальше нужно убраться и какой приз ожидает в конце.

Как видите, домашний досуг может быть разнообразным и увлекательным. Желаем вам весёлых и счастливых игр!

В жизни каждого родителя наступает период, когда их беззащитный, неуклюжий малыш превращается во взрослеющую личность, со своими привычками, характерными особенностями и навыками самостоятельности Впервые это наблюдается, как правило, в возрасте 5 лет, который психологи называют временем социализации — когда ребенок, осознав свое отдельное от мамы существование, учится общаться и взаимодействовать со сверстниками. На данном этапе развития игры для детей 5 лет по-прежнему остаются основным видом деятельности ребенка, только форма их трансформируется.

Если раньше малышам для игрового взаимодействия вполне было достаточно кукол и игрушек (ведь игры для детей 2—5 лет происходят не вместе, а рядом друг с другом), то игры 5-летних детей — это совместное, групповое взаимодействие. В этом возрасте дети нуждаются в содержательных контактах с товарищами, решая в них совместные проблемы, организовывая игры, договариваясь об игрушках. Речевые контакты дошкольников становятся активными и более длительными.

Именно в игровой деятельности дошкольник совершает свои первые открытия, примеряет социальные роли (родителей, хозяйки дома, какой-либо профессии), учится взаимодействовать с товарищами, переживая минуты радости и огорчения.

Игра неразделима с жизнью пятилетнего ребенка. Именно в ней формируется психика малыша: его эмоции, чувства, когнитивные и волевые качества. И если взрослые обдуманно подойдут к выбору игр, которые соответствуют возрастным особенностям детей, то из ребенка сформируется любознательная, пытливая, инициативная личность, человек, умеющий договариваться со сверстниками и отстаивать свою точку зрения.


Игры для детей 5 лет могут иметь разнообразную тематику. Но подбирая их, необходимо помнить:

  • Для поддержания интереса детей правила игры должны быть доступными и направленными на победу. Лишь успех в игровой деятельности сможет вызвать желание вернуться к ней вновь для продолжения. Впоследствии задания можно усложнять.
  • Взрослый, играющий с детьми, должен обязательно оценить деятельность каждого ребенка. Оценка в большинстве случаев должна быть положительной. Ведь похвала рождает стремление к победе, а порицание и критика — влекут за собой ответную пассивность. 5-летний ребенок уже вполне может осознавать свои ошибки, на которые взрослый может корректно указывать, но при этом обязательно предлагая способ улучшения результата.
  • Родителям и взрослым, окружающим дошкольников, необходимо помнить, что ребенок в этом возрасте должен наиграться, чтобы, став взрослым, не «доигрывать в детство», поражая окружающих инфантильными решениями и поступками.


Подвижные игры для детей 5 лет

В пятилетнем возрасте достаточно быстро развиваются координация и выносливость детей. Движения дошкольников становятся более точными, уверенными и разнообразными. Дети испытывают потребность постоянного движения. В случае ограничения двигательной активности нервная система ребенка может перевозбудиться, что немедленно скажется на его настроении и поведении. Малыш станет капризным и непослушным. Поэтому на этом возрастном этапе необходимо наладить правильный режим, обеспечив ребенка достаточной двигательной активностью.


Это легко можно сделать при помощи подвижных игр, разнообразя их элементами танцевальных движений, хороводами. Ведь эмоционально окрашенная игровая деятельность, помимо физического развития, послужит способом эмоциональной разгрузки, так необходимой 5-летним дошкольникам.

Организуя подвижные игры с детьми, необходимо учесть:

  • Подвижную игру лучше всего планировать в середине физкультурного занятия или прогулки, чтобы успеть перейти к более спокойной деятельности, во время которой, до возвращения домой или в группу детского сада, ребенок успеет успокоиться. Ведь дети этого возраста, имея слабые тормозные процессы, быстро возбуждаются.
  • К 5 годам у детей возрастает мышечная масса, ее работоспособность и сила. Однако многие дети еще не способны к длительному физическому напряжению и значительной физической нагрузке. Поэтому подвижные игры для детей 5 лет должны продолжаться не более 15 минут, чтобы дети не уставали.
  • Объясняя правила игры с предметом, например с мячом или скакалкой, не стоит забывать, что у дошкольников преобладает образное мышление и совсем небогатый двигательный опыт. Поэтому объяснение правил игры всегда сопровождается показом.

В эти игры можно поиграть с детьми как в спортивном зале, большой комнате дома, так и на улице в теплую погоду.

Игра «Совушка»

Эта подвижная игра для детей 5 лет очень популярна у дошкольников. Участники игры расходятся по детской площадке. В стороне находится «Сова». Ведущий произносит фразу: «День наступает — все вокруг оживает». Дети бегают, прыгают, танцуют, выполняют различные телодвижения, машут руками и т. д.


Неожиданно ведущий произносит слова: «Ночь наступает, все вокруг замирает, а сова вылетает». Дети должны незамедлительно остановиться, прекратить все движения и остановиться в положении, при котором они услышали слова ведущего. «Сова» проходит мимо участников, внимательно осматривая их. Тот, кто пошевелился или засмеялся, отправляется в дупло совы.

Игра «Лисица в курятнике»

Детская площадка разделяется на две половины. На одной стороне находится «курятник». В нем живут «куры». На другой стороне площадки расположена нора «лисицы». Все остальное свободное место — это «двор». Один из участников играет роль лисицы, остальные дети — куры. По сигналу ведущего куры выбегают из курятника, бегают, ходят по двору и клюют зерно. По сигналу «Лисица!» куры должны убежать к себе домой и сесть на насест. Лисица в это время охотится за курами и старается ухватить самых медлительных и унести к себе в нору. Остальные куры опять бегут во двор, игра продолжается. Когда лисица поймает трех кур, игра заканчивается.


Игры для детей 5 лет на улице


Теплое время года — замечательный период в развитии детей. Ведь в солнечные ясные дни ребенок интенсивнее растет, набираясь сил для активного отдыха на свежем воздухе и зеленой траве. Именно поэтому создано множество игр для детей 5 лет на улице, которые подойдут на прогулке в парке, на участке детского сада и на даче за городом. Рассмотрим несколько интересных вариантов:

Игра «Белки, шишки, орехи»

Дети, участвующие в игре, берутся за руки по три человека, тем самым образуя беличье дупло. Дети заранее договариваются, кто из них будет шишкой, белкой и орехом. Водящий один, у него нет гнезда. Ведущий говорит: «белки», «шишки» или «орехи». Если он произнес «орехи», то все участники-орехи оставляют свои места и перебегают в другие. В это время водящий бежит и старается занять свободное место в любом гнезде, чтобы стать орехом. Водящим становится тот ребенок, которому не досталось места.

Игра «Кошки-мышки»

Участники выбирают одну «мышку» и «кошку». Все остальные ребята берут друг друга за руки и становятся в круг. Кошка охотится за периметром круга, а мышка живет в домике — в центре круга. Цель кошки поймать мышку, а мышки — убежать от нее. Остальные игроки помогают мышонку, не давая прорваться кошке в домик. Если же все-таки кошке удалось прорваться в круг, мышка должна из него выскочить, чтобы спастись от охотника. Игра заканчивается, когда кошка поймает свою добычу.


Игры для детей 5 лет дома

Плодотворное воспитание и развитие ребенка в дошкольном возрасте происходит в домашних условиях и детском саду не способом назидания, а в форме игры. Поэтому многие игры призваны не только развлекать, занимая свободное время, а также обучать ребенка, развивать и закреплять необходимые ему навыки. Не стоит забывать, что главное отличие игры от любой другой мыслительной и интеллектуальной деятельности — интересная постановка сюжета или сценария. Во что же поиграть с ребенком, и на какие игры для детей 5 лет дома стоит обратить внимание?


Игра «Холодно-горячо»

Во время отсутствия ребенка в комнате взрослые должны спрятать в помещении какой-нибудь небольшой предмет (это может быть мягкая игрушка, книга или ручка). После этого ребенок заходит в комнату и приступает к поиску спрятанной вещи. В это время взрослый должен комментировать действия малыша — если он находится далеко от спрятанной игрушки, то нужно говорить «холодно». Если же ребенок близок к разгадке, вы произносите «горячо». «Температура» меняется в зависимости от приближения или удаления ребенка. Чем ближе он находится, тем, соответственно, горячее.

Игра «Запомни картинки»

Покажите ребенку 10 картинок и попросите его внимательно их рассмотреть. На каждой картинке должен быть изображен знакомый малышу предмет. После того, как он просмотрел изображения, попросите ребенка поочередно называть увиденные предметы. Важно количество вещей, которые он запомнил.

Во второй раз покажите картинки, которые малыш не запомнил. Через 10 минут вновь повторите тестирование.


Настольные игры для детей 5 лет также отлично подойдут для занятий подвижного непоседливого малыша. Игры-ходилки с кубиком, «Логическое лото», «Расскажи сказку», «Что зачем?» и многие другие не только научат ребенка действовать согласно правилам, но и направят кипучую энергию дошкольника в мирное созидательное русло.


Обучающие игры для детей 5 лет

Группа куда поступают 5-летние дети в детском саду, называется средней. Название как будто напоминает о том, что половина пути дошкольного возраста пройдена, не за горами школа. В это время педагоги и родители детей особо пристальное внимание уделяют развитию когнитивных и личностных качеств, необходимых ребенку для будущего обучения в школе. Обучающие игры для детей 5 лет — незаменимые помощники в этом деле. Тем более что этот возраст в весьма благоприятен для целенаправленного развития умственных и физических способностей малыша, формирования его личности, становления жизненных устоев и нравственных ориентиров.

На данном возрастном этапе знания ребенка, основанные на личном опыте, не имеют четкой структуры и носят разрозненный, стихийный характер . Поэтому в 5 лет важно сформировать у детей навык построения причинно-следственных и пространственно-временных связей, научить обобщать и делать обоснованные выводы по эталону, различными способами обследовать предметы, классифицировать и систематизировать их.


Развивающие игры для детей 5 лет положат начало формированию гипотетичности мышления, умению выдвигать гипотезы, задавать наводящие вопросы, высказывать предположения — всему тому, что станет устойчивой базой для предстоящей учебной деятельности. Перед тем как сесть за парту первого класса, малышу необходимо, чтобы его разговорная речь, культура слушанья, воображение, память были развиты на должном уровне.

С учетом возрастных особенностей дошкольников, выраженных в низкой произвольности и непродолжительной концентрации внимания, развивать эти качества лучше всего в форме игры. Тем более что педагоги и психологи разработали в помощь родителям и воспитателям огромное количество дидактических пособий. Развивающие игры для детей 5 лет способны в комфортной для малыша игровой форме сделать процесс познания занимательным и активным, формируя интеллектуальную готовность ребенка к школе.

Вот несколько несложных игр для детей 3—5 лет, развивающих память, внимание, воображение:

Игра «Волшебные кляксы»

Перед началом игры взрослые должны заготовить листы с изображением клякс: в центр белого листа пролить 3—4 капли туши или чернил, сложить лист пополам, а затем развернуть. После этого можно начинать развлечение. Игроки должны по очереди назвать предмет, на который больше всего похожа клякса. Выиграет тот человек, который назовет большее количество предметов. Такие игры способствуют развитию у детей воображения и фантазии.


Игра «Рыба, птица, зверь»

Это коллективная игра, где участвуют несколько человек. Ведущий показывает по очереди на каждого игрока и говорит: «Рыба, птица, зверь, рыба…»
Тот игрок, на котором остановит счет ведущий, должен быстро, пока взрослый считает до пяти, назвать птицу, рыбу или зверя. Названия не должны повторяться. Если ребенок правильно назвал, игра продолжается, но если название неправильное или уже было произнесено кем-то ранее, — игрок выбывает из игры. Развлечение длится до тех пор, пока в игре не останется один человек.
Такое занятие способно развить умение переключать внимание на разные предметы. Игру можно проводить в нескольких вариантах.

Игра «Чей предмет?»

Перед началом игры участники делятся на две команды, выбирая себе водящего. Развлечение состоит в том, чтобы участники команд положили на стол по одной вещи на глазах у ведущего. Водящий внимательно запоминает, кто какой предмет положил на стол. После оцениваются ответы водящего. Роль водящего должен исполнить каждый игрок.


Логические игры для детей 5 лет

Если движение тренирует тело, то гимнастикой для ума издавна считались ребусы, головоломки, занимательные задачи и кроссворды. Если вы хотите вырастить думающего ребенка, то позаботьтесь о том, чтобы в его арсенале были занимательные игры для детей 5 лет. Ведь при прохождении запутанных лабиринтов и решении непростых задач у дошкольника развиваются скорость и нестандартность мышления, умственная пытливость. Такие игры развивают память, интуицию, скорость реакции, внимательность.


Большая часть логических игр для детей 5 лет имеет математическую направленность, но также в ассортименте встречаются приключенческие квесты с погонями и поиском предметов, а также с нахождением нескольких отличий или мозаикой, которую необходимо собрать. Такой вид игр не только развивает логику, но и знакомит детей с представителями фауны и флоры планеты.

Во многие словесные логические игры можно играть ежедневно по дороге в детский сад, делая более привлекательным ежедневный путь и одновременно развивая мышление. Вот несколько примеров:

Задайте ребенку вопросы, связанные с членами вашей семьи или сказочными героями:

  1. Как зовут тебя и твою (твоего) сестру/брата (если есть)? (Ребенок должен назвать свое имя и имя сестры/брата)
  2. Как в нашей семье зовут женщину- «полицейского»? (Имя мамы.)
  3. Сколько сестер было у Золушки? (Две.)
  4. Имя поросенка, построившего свой дом из соломы? (Ниф-Ниф.)
  5. Что за день недели идет после вторника? (Среда.)
  6. Как называют первый летний месяц? (Июнь.)
  7. Чьим сыном был Буратино? (Папы Карло.)
  8. Чем похожи колесо и луна? (Формой.)

Логические игры научат дошкольника не только размышлять, но и принимать самостоятельные решения, найденные методом проб и ошибок.


Детские игры на День рождения 5 лет

Свой День рождения каждый ребенок ждет с нетерпеньем, ожидая сюрпризов, подарков и, конечно, гостей. Большая ответственность — приглашение в дом друзей своего пятилетнего сына или дочери. Решаясь на такой серьезный шаг, родителям необходимо понимать главную возрастную особенность детей: дошкольники не умеют самостоятельно на продолжительное время организовать свою деятельность. Поэтому ход праздника необходимо тщательно продумать, составив развлекательную программу, подобрав игры и конкурсы для детей 5 лет. Помимо этого, необходим ведущий мероприятия. Им может стать один из родителей, старший брат или сестра или приглашенный артист. Главное, чтобы энергией детей управлял взрослый, направляя ее нужную сторону.


Детские игры на День рождения 5 лет, имеющие соревновательный момент, элемент азартности, игры, в которых проявляется желание победить, очень нравятся детям. Тем более что можно подобрать соревновательные развлечения, для которых потребуется небольшое количество свободного места. И если на улице холодно и грязно, то можно разместиться и в просторной гостиной.

Поздравление ребенка с Днем рождения должно быть неожиданным и запоминающимся. В этом возрасте малыши любят сюрпризы. Забудьте о традиционных празднествах и длинных речах. Поэтому не спешите сразу же по приходу гостей усаживать детей за стол. Аппетит надо нагулять, а угощение заработать. Меняйте обстановку: в разгар веселья выключите свет и внесите зажженный торт со свечками. Незаметно заберите именинника и верните гостям, уже одетого в праздничный костюм. Или начните отсчет времени: пять, четыре, три, два, один… Через минуту Игорю будет уже не 4, а 5 лет! Поздравим именинника!

Игра «Дело в шляпе»

Ведущий берет в руки шляпу, включает ритмичную мелодию и надевает шляпу на одного из гостей. Пока звучит музыка, дети должны как можно быстрее передавать друг другу шляпу, предварительно примерив ее на голову и обернувшись вокруг себя. Внезапно ритм прекращается, а игрок, оставшийся в шляпе, выбывает.


Это развлечение напоминает игру в ассоциации. Нужно взять любую вещь, например апельсин, и начать передавать его друг другу, от именинника к гостям, со словами: «Если это не апельсин, то это луна». Следующий человек продолжает передачу фрукта и говорит: «Если это не апельсин и не луна, то это блин!». Так продолжается от ребенка к ребенку по кругу. Дети перечисляют, на что еще похож апельсин — на солнце, на круг, на лицо… Выбывает игрок, который задумается больше, чем на полминуты. Победителю можно вручить медаль и присвоить звание «Великого Эрудита». Только перед этим не забудьте рассказать малышам, кто такой этот эрудит.


Маленькие хитрости

Конечно, продолжать развлечение до тех пор, пока оно всем не надоест, не стоит. Лучше делать небольшие перерывы на танцы, сладкие угощения или рассматривание подарков. Важно, чтобы дети не уставали от однообразных движений, игр и занятий.


Многие родители задаются вопросом: а что делать, если дети разыгрались не на шутку, совсем забыв про игры и конкурсы на День рождения? Ведь в это время они не слышат никого, даже друг друга. Ругать развеселившихся малышей в праздничный день не хочется, поэтому родители могут воспользоваться универсальным приемом, который способен утихомирить ребят.

Заранее, еще до всех развлечений, вы договариваетесь с гостями и именинником об одном «железном» правиле. Стоит только маме сказать магическое заклинание, как все дети должны замереть на месте. Например, «кошки, замрите» — произносит ведущий, и малыши, подчиняясь правилам игры, перестают бегать и замирают. В этот момент взрослый сообщает им все необходимое для продолжения праздника и дети приступают к новым играм.

Детство – прекрасная и беззаботная пора. Основа досуга ребенка в это время – веселая и непринужденная игра, она очень любима всеми детьми. В процессе игры происходит обучение, освоение навыков, знакомство с социальными ролями, проработка взаимоотношений. Функции игры настолько разноплановы, что нет возможности описать их все.

Но когда дело доходит до практики, то многие родители просто забывают о времени, когда они были детьми, и экспромта не получается. Следует держать в запасе несколько игр для детей разных возрастных групп.

Подвижные игры для детей - это основа физического и интеллектуального развития

Во что поиграть в ребенком дома? Разные варианты игр бывают полезными, если у вас в гостях окажутся несколько детей разных лет, важно чтобы было интересно им всем.

Очень актуальны оригинальные сценарии, которые не похожи на распространенные игры.

Варианты игр для детей 3-5 лет

· Дождливая погода

Даже в возрасте 3 года дети поймут правила игры. Каждый ребенок усаживается на стул, это его «домик». Ведущий говорит, что сегодня прекрасная погода, и всем детям можно погулять, ребята поднимаются со своих стульев и перемещаются в хаотичном порядке. Ведущий начинает говорить «кап-кап», кажется, пошел дождь, нужно вернуться в свой домик, дети активно рассаживаются по своим стульям. Можно повторить несколько раз варьируя интервалы.

Ведущий выполняет роль кота, дети в возрасте 3 года – маленькие птички синички. У каждой птички есть свое гнездышко, если игра на улице, то можно нарисовать гнездышко на асфальте, если дети играют дома, то можно вырезать круг из листа бумаги и положить на пол. Когда кот спит синички могут летать, искать крошки, но как только кот просыпается, все птички должны вернуться в свои гнезда.


Игра «Синички и кот» очень веселая

· Медвежья берлога и туристы

Из числа ребят в возрасте 3 года и старше нужно выбрать «медведя». На земле начертить 2 круга или расстелить 2 коврика, если вы находитесь в помещении. Под песню о медведе «туристы» выходят из своего круга, пока «медведь» пребывает в спячке, по сигналу мишка просыпается и бросается в погоню за беспечными туристами. Тот ребенок, которого поймает «медведь» становится новым косолапым.

· Течет ручей

В 3 года можно попробовать эту игру. На земле рисуется импровизированный ручей длиной 2 метра и шириной 0,5 метра. По берегам рисуются камешки. Дети выстраиваются в колонну и по очереди преодолевают водную преграду, перепрыгивая по камешкам, те ребята которые «намочили» ноги отправляются на скамейку запасных, внимательно следят за проходящими по ручью детьми. На скамейке запасных постоянно находятся только три ребенка, поэтому они очень внимательны, ждут своего включения в игру.


Дома дети любят играть настольные и напольные игры

· Снегопад

Отличная игра для детей 3-5 лет. Пусть дети представят себя в виде маленьких снежинок. Во время бури они кружатся в разных направления, сталкиваются друг с другом, а когда ведущий говорит «снегопад», то приседают и не шевелятся. По ходу игры нужно несколько раз сменить ритм, можно всем вместе петь песню о снегопаде и метели.


Игра Снегопад может начинаться из изготовления снежинок

· Напарник

В ходе этой игры дети в возрасте 3 года закрепляют знания о цветах, учатся работать в паре. Для игры понадобятся несколько цветных квадратов, которые нужно разрезать по диагонали. Детям вручаются получившиеся цветные флажки. По команде ребята выстраиваются вдоль стены в хаотичном порядке. По команде каждый ребенок должен найти своего напарника, с таким же флажком, как у него. Затем ведущий говорит «обмен», все действие повторяется заново.

Варианты игр для детей 5-7 лет

Дети в этом возрасте также любят активные, подвижные игры, подражают друг другу, но в отличие от предыдущего периода становится интересен результат игры, они активно выражают свои мысли, чувства. Детьми были отмечены следующие игры.

· Непростые взаимоотношения

Ребят 5-7 лет следует поделить на две команды – пчелы и медведи. Каждой пчелке нужно организовать домик, например, начертить на земле «улей». По команде пчелки улетают из домика на сбор нектара, в это время хитрые медвежата занимают пчелиные дома и лакомятся медом. По сигналу пчелки возвращаются обратно и жалят медведей, каждый медведь спасает свою «шкуру» бегством, те косолапые, которые не спаслись, не участвуют в следующем раунде.

· Хитрый лис

Ребята выстраиваются в одну линию спиной к ведущему. Дети закрывают глаза, а ведущий проходит за ними и дотрагивается до плеча одного из участников, это и будет «хитрый лис». Все дети открывают глаза и дружно зовут лиса, в этом момент выбранному ребенку не следует выдаваться себя. По команде ведущего лис меняет свое обличие и пытается поймать двух детей. Игра начинается заново, можно выбрать другого ребенка или того же самого.


Костюмированные игры - это всегда интересно

В этой игре помимо двигательной активности идет работа с эмоциями.

Необходимо очертить круг на земле или расстелить коврик. Это будет загон оленей, из числа ребят выбираются два охотника. Все олени становятся в круг, охотники по очереди начинают бросать мяч в оленей, если мяч попадает в цель, то ребенок выходит из круга. Выигрывает ребенок, который окажется самым ловким, будет уворачиваться от всех ударов.

Игра Охота на оленей

· Рыболов

Для игры с детьми понадобится скакалка, она будет выполнять роль удочки. Рыболов становится в центр круга, по периферии которого располагаются остальные дети 5-7 лет. Ведущий начинает раскручивать скакалку, а «рыбки» подпрыгивают в надежде увернуться. Побеждает самая верткая рыбка, которая пережила все рыбалки.

· Соколики

На земле необходимо начертить две линии в середине будет сектор охотников. В центре располагаются два охотника, остальные дети 5-7 лет – соколики. По команде ведущего они должны преодолеть сектор охотников. Выигрывает самый верткий соколик, который не раз пережил перелет, затем дети меняются ролями, пробуют себя в роли охотников и соколиков. Детьми такие игры прекрасно воспринимаются.

· Паутинка

Из числа детей 5-7 лет выбирается ребенок на роль паука, он располагается в одном из углов комнаты или сектора. Остальные дети активные летающие мухи. Ведущий говорит «паук спит», ребенок, который исполняет его роль замирает, а остальные дети активно перемещаются по комнате, жужжат. Как только ведущий кричит «охота» все «мухи» замирают, паучок выходит на охоту. Паук не должен никого задевать, но он внимательно наблюдает за шевелениями, если удается их разглядеть, то он немедленно хватает муху, тащит ее в свое гнездо. Как только паук соберет 2-3 мухи, то ему объявляется благодарность и избирается новый охотник.


Роль подвижных игр в развитии ребенка

· Мышеловка

Из числа детей выбираются два ребенка, которые будут представлять мышеловку. Такие активные игры любимы детьми. Остальные дети проворные мыши. Мышеловка вначале пропускает по кругу всех мышек, но по сигналу ведущего можно неожиданно попасться. Под веселую речевку нужно поймать несколько мышек, пока игра не надоест.

Варианты игр для детей 8-12 лет

· Заяц-квартирант

Из числа детей 8-12 лет нужно выбрать охотника и зайца-квартиранта. Остальные дети – зайцы с домиками. Под веселую считалочку ведущего зайка без домика убегает от охотника, он может спастись только в домике, но тогда другой «зайка» становится вынужденным квартирантом и спасается бегством до другого домика.


Развивающие игры для младших школьников помогают лучше учиться

· Огненная земля

Все дети вместе с ведущим бегают по комнате, по команде ведущего «пожар» все дети ищут убежище, забираются на возвышенность, то кто не успел спастись, покидает игру. Выигрывает самый приспособленный.

· Новая пара

Все дети 8-12 лет разбиваются на пары, становятся друг позади друга. Пара водящих разделяется, то который убегает, может стать третьим перед другой парой, в этом случает последний становится лишним, вынужден убегать, так происходит динамичная смена детей в паре.

· Перестрелка

Необходимо начертить на земле две линии, двое водящих располагаются в крайних секторах, остальные дети посередине. Для игры необходим мяч, который водящие перебрасывают через группу детей, стараясь попасть, те дети, в которых попали, выбывают из соревнования. В итоге остается самый активный и проворный ребенок.


Игра с мячом Перестрелка

Для того, чтобы ваш дом не превратился в поле боя, все дети были заняты безопасным делом, просто необходимо иметь в запасе различные варианты игр. Во что поиграть с ребенком дома, чтобы все участники остались довольны.

  • Включение в игру должно быть добровольным, нельзя заставлять ребенка, если он не хочет играть. Но можно создать такую обстановку, в которой ребенок просто не захочет отказываться.
  • Участие должно быть активным и деятельным, не следует угнетать творческий подход, ограничивать ребенка жесткими рамками.
  • Вместе с тем необходимо понятно объяснить правила игры всем участникам, чтобы не возникало запинок и срыва.
  • Игры должны развивать чувства коллективизма, умение работать в команде.
  • Детям трудно усидеть на месте, поэтому приветствуются в меру подвижные игры, которые не заставят детей сидеть смирно.

Похожие материалы

Игры для детей от 5 до 7 лет, направленные на формирование правильной модели поведения у детей.

Вначале рассмотрим особенности поведения детей от 5 до 7 лет

Дети, отметившие пятый день рождения, считают себя достаточно умными, самостоятельными и взрослыми. Они стремятся к интеллектуальному, познавательному общению, имеют свою точку зрения на происходящее вокруг, с удовольствием объяснят даже то, в чём не очень разбираются — только спросите. Для них важно получить похвалу, быть хорошими. У детей этого возраста развито стремление помогать другим и желание сохранять добрые отношения с окружающими.

Во время конфликтных ситуаций разговаривайте с ребёнком, как с понимающим всё человеком. Сохраняйте спокойствие и хладнокровие, тогда и ребёнок, глядя на вас, начнёт успокаиваться. В трёх-четырёх предложениях объясните свою позицию, попытайтесь дать понять, что вы хотите делать то же, что и ребёнок, но не можете в силу объективных причин. Предложите альтернативу: «Нам с тобой очень весело и интересно играть здесь. Но придётся пойти домой, потому что скоро начнётся дождь. Мы промокнем и заболеем. А дома поиграем в твои любимые прятки».

Чтобы привести ребёнка в чувство, отвлечь его от предмета спора и иметь возможность двигаться в нужном вам направлении, воспользуйтесь приведёнными ниже играми.

Игры на переключение внимания

Отвечалка

Место проведения. На улице или дома.

Как играть. Задавайте ребёнку разные вопросы, а он пусть отвечает. Затем поменяйтесь ролями.

Примечание . Подбирайте простые и смешные вопросы, например: «У кошки пять хвостов? А сколько?.. Собаки умеют летать? У Деда Мороза зелёная шуба?»

Обзывалка

Место проведения. На улице или дома.

Как играть. Обзывайтесь разными названиями овощей и фруктов, да так, чтобы смешно было: «Ты редиска!», «А ты капуста!». В конце игры придумайте друг для друга какое-нибудь ласковое слово.

Самый-самый

Место проведения. На улице или дома.

Как играть. Организуйте соревнования — кто дальше прыгнет, кто дольше проскачет на одной ноге (по направлению движения), кто быстрее добежит до какого-либо места или предмета и т. д.

Назвал — шагай

Место проведения. На улице или дома.

Как играть. Выберите букву алфавита. По очереди называйте слова, которые начинаются на эту букву. Назвавший слово имеет право сделать три шага вперёд.

Светофор

Место проведения. На улице.

Как играть. Напомните ребёнку, что движение на дороге регулирует светофор. «Красный свет — дороги нет, стой. Жёлтый свет — приготовься. Зелёный — беги, догоняй». Скажите: «Красный» и отходите на некоторое расстояние от малыша, повторяя: «Красный, красный, теперь жёлтый (ребёнок готовится догонять вас), а сейчас зелёный!».

Меняйтесь ролями.

Подвижные игры для детей от 5 до 7 лет

Побулькаем!

Место проведения. Дома.

Что необходимо. Таз, наполненный тёплой водой.

Как играть. Булькайте, опустив лицо в таз с водой.

Примечание . Чётко объясните ребёнку, что воду пить нельзя, а воздух вдыхать можно, только приподняв лицо из воды.

Бой подушками

Место проведения . Дома.

Что необходимо. Лёгкие, небольшие по размеру, не туго набитые подушки по количеству участников.

Как играть. Деритесь подушками. Взрослым можно встать на колени, чтобы быть примерно одного роста с ребёнком.

Примечание. Обговорите с ребёнком технику безопасности — не бить очень сильно, избегать ударов по голове.

Физкультминутка

Место проведения. Дома.

Что необходимо . Музыкальное сопровождение, подходящее для выполнения ритмичных движений.

Как играть. Чередуйте движения, характерные для зарядки: махи руками и ногами, приседания, разведение рук в стороны, повороты верхней части туловища, наклоны и т. д.

Изображалка

Место проведения. Дома.

Что необходимо . Знание ребёнком и вами песенок и стихотворений.

Как играть. Слушайте слова песни или читайте вслух стихотворение, одновременно показывая жестами и действиями то, о чём говорится в тексте. Например:

Маленькой (Держим ладонь параллельно полу в нескольких сантиметрах от него.)

ёлочке (Отводим руки в стороны.)

холодно зимой... (Обхватываем руками себя за плечи, дрожим как от холода и стучим зубами.)

Боулинг

Место проведения . Дома.

Что необходимо. Кегли (или пластмассовые кубики), мяч.

Как играть. Поставьте кегли на некотором расстоянии от вас и пробуйте мячом их сбить.

Баскетбол

Место проведения. На улице.

Что необходимо. Мяч среднего размера, баскетбольное кольцо.

Как играть . По очереди бросайте мяч в кольцо. Сначала выполняйте броски стоя рядом с кольцом, затем постепенно отходите всё дальше и дальше.

Бумеранг

Место проведения . На улице.

Что необходимо. Бумеранг или летающая тарелка.

Как играть. Запускайте летающую тарелку или бумеранг.

Примечание . Выберите подходящее для игры место подальше от домов и дорог.

Родители!

Как правило, все подвижные игры происходят на улице, во дворе. Помимо предложенных выше игр, это может быть и катание на велосипеде, на роликах и многое другое. Будьте внимательны и осторожны, учите этому ваших детей.

Игры и занятия, формирующие положительную модель поведения

Кто аккуратнее?

Место проведения. Дома.

Что необходимо. Кубики, машинки, верёвочка, игрушки и т. д.

Как играть . Устройте соревнование. Победит тот, кто аккуратнее выполнит задание. Например, привезти машинку к финишу, построить башенку из кубиков, ровно пройти по разложенной на полу верёвочке, расставить игрушки по местам, раскрасить картинку и т. д.

Самый ловкий

Место проведения . Дома.

Что необходимо. Столовая ложка, варёное яйцо.

Как играть . Несите яйцо в столовой ложке до финиша. Кто его уронит — проиграл. Эта игра не на скорость, а на ловкость.

Джунгли

Место проведения. Дома.

Что необходимо. Стулья или другие предметы, которые могут выполнять роль препятствий.

Как играть. Поставьте посередине комнаты стул. Завяжите глаза папе. Давая команды, помогите ему обогнуть преграду: «Шаг вперёд, ещё шаг, шаг влево...» Затем завяжите глаза ребёнку.

Можно усложнить задание: поставьте несколько предметов, которые надо обойти. Чтобы было интереснее, придумайте сюжет. Например, стулья — это деревья на необитаемом острове. «Сейчас на острове ночь, темно и ничего не видно. Островитянам предстоит добраться до палатки, чтобы устроиться на ночлег...»

Мыслитель

Место проведения . Дома.

Что необходимо. Кроссворды, ребусы, головоломки для детей.

Как играть . Предложите малышу: «У меня есть интересный кроссворд, как ты думаешь, мы сможем его отгадать? Попробуем?»

Учимся наблюдать

Место проведения. Дома или на улице.

Что необходимо . Объект наблюдения — птица, домашнее животное, растение (наблюдаем за его ростом), природное явление (дождь, снег, град, сильный ветер) и пр.

Как играть . Выберите за чем будете наблюдать. Привлеките внимание ребёнка к предмету: «Ой, а что это?!». Вместе наблюдайте за происходящим. Задавайте ребёнку вопросы о том, что видите: «Что он делает? Как? Что происходит вокруг? Что изменилось? Как было вчера (два дня назад)?..»

Азбука этикета

Место проведения. Дома и на улице.

Как играть. Задавайте ребёнку вопросы и просите ответить на них: «Что надо сказать, когда входишь? Как вести себя с маленькими?..».

Волшебный рисунок

Место проведения. Дома.

Что необходимо . Листы бумаги, карандаши, фломастеры. Как играть. Попросите ребёнка нарисовать его плохой поступок: «Сегодня ты плохо поступил. Нарисуй, что ты сделал. Теперь этот рисунок порви, а на другом листе нарисуй, как нужно поступать. Давай поступать так всегда!».

Наши лучшие друзья — книги

Читайте ребёнку книги. На примере персонажей книг учите его проявлять заботу о близких, правильно вести себя, помогать окружающим, задумываться о последствиях своих действий. Задавайте вопросы: «Почему так получилось, хорошо ли себя вёл этот мальчик, как нужно было поступить?». Помогите малышу сделать выводы: необходимо делиться тем, что у тебя есть, помогать другим, уметь дружить и т. д.

Выбор детских книг сейчас чрезвычайно велик. Наверное, вы помните и свои любимые в детстве книги. Это могут быть, например, книги 3. Александровой («Невидимка»), Л. Воронковой («Что сказала бы мама»), Е. Благининой («Посидим в тишине»), Л. Васильевой- Гангус («Азбука вежливости»), Б. Захо- дера («Серая звёздочка»), Н. Сладкова («Не долго думая, или Дела и заботы Жалейкина»), Г. Шалаевой («Большая книга правил поведения для воспитанных детей»), стихотворения для детей В. Маяковского («Что такое хорошо и что такое плохо?»).

Вечерняя сказка

Даже если ребёнок вёл себя днём не всегда хорошо, ближе к вечеру, когда уйдёт волнение, наступит время поговорить о случившемся. Не стоит превращать это в споры и чтение нотаций. Расскажите сказку о хорошем (плохом) поведении детей и его последствиях. Самую подходящую историю вы придумаете сами. Сюжет её довольно прост. Главные герои — животные или куклы. Место действия выбирается любое — лес, коробка с игрушками, волшебная страна, озеро. Стройте сюжет так, чтобы он был похож на происшествие с ребёнком. Помните, сказка всегда кончается хорошо. Например, если малыш отбирал игрушки у других детей, сказка может получиться примерно следующего содержания.

«На лесной полянке под старым деревом играли зверята. Мишка катал машинку, лисички строили башенку из кубиков, а заяц собирал пирамидку. Вдруг под деревом появился волчонок. Он разрушил башенку, которую построили лисички, а у мишки отобрал машинку. Зверята посмотрели на волчонка и сказали: „Мы не будем с тобой играть, ты злой, ты нас обижаешь". Они собрали свои игрушки и ушли играть на другую полянку, а волчонок остался один. Ему стало очень скучно, ему не с кем было играть».

Обязательно добавьте свой комментарий: «Вот видишь, как бывает, когда обижаешь других. Никто не захочет с тобой играть. Надо быть добрым!».

Вместе с ребёнком составьте памятку правил поведения. Она может быть любой: письменной, в картинках, комбинированной из слов и картинок. Пункты для памятки выбирайте, исходя из особенностей вашего ребёнка. Если он невежлив с окружающими, включите в памятку пункт «Говори вежливые слова — „спасибо", „до свидания"». Если ребёнок драчун, напишите: «Будь миролюбивым». Для памятки выбирайте чёткие указания, как надо поступать, каким быть. Старайтесь уложиться в 7—8 пунктов.

Красиво оформите памятку, повесьте её на видное место. Каждый раз за выполнение правил рисуйте на ней звёздочки или приклеивайте наклейки. За определённое число звёздочек (например, 20), поощрите ребёнка: поиграйте с ним в любимую игру, подарите книжку или новые карандаши. Не забывайте отмечать, что ребёнок молодец, своим поведением вас радует. Сами соблюдайте записанные правила.

Правила поведения

◈ Говори вежливые слова.

◈ Будь миролюбивым.

◈ Делись игрушками с детьми.

◈ Слушайся бабушку.

◈ На улице веди себя спокойно.

◈ Аккуратно складывай игрушки и книжки на место.

Период раннего развития ребенка очень важен, так как именно в это время малыш обучается навыкам, которые пригодятся ему на протяжении всей жизни. Родителям необходимо не упустить возможность помочь своему ребенку расти здоровым в умственном, эмоциональном и физическом отношении. Для этого нужно знать, какие нагрузки давать малышу и во что с ним поиграть в каждый период его жизни.

Что должен уметь ребенок 4-5 лет у старательных родителей?

Развивающие игры нравятся детям в любом возрасте, они способны задействовать сенсорику, мелкую моторику, память и логику.

Используя специальные игры, вы научитесь в домашних условиях правильно развивать своего дошкольника.

Давайте рассмотрим, какие существуют эффективные развивающие игры для детей 4-5 лет, предварительно пройдясь по пунктам, что ребенок может делать в раннем возрасте и в чем польза от таких занятий.

В возрасте 4-5 лет ребенок начинает активно и осознано познавать окружающий мир . Если родители занимаются со своим малышом, то они способны развить его способности и преобразовать их в конкретные умения.

Итого, что мы можем иметь:

  • Похвально, если ваш малыш в четырехлетнем возрасте понятно выражает свои мысли и хорошо владеет речью.
  • Помните, что у ребенка начинает развиваться творческое мышление.
  • Малыш может анализировать картинки и различные ситуации.
  • Также малыш способен сам придумать дополнительные элементы в игре или любом ином виде деятельности.

Постепенно, занимаясь с ребенком, можно увеличивать нагрузку и количество нового материала. После 4 лет ребенок может выдерживать полноценные занятия.

Ребенок фантазирует, рисует, играет – мама извлекает пользу

В этот период очень хорошо работает фантазия ребенка . Не стоит его за это наказывать.

Отнеситесь к детским фантазиям с пониманием и даже поощрением, ведь они разбавляют наш быт свежими нестандартными сюжетами. Воспользуйтесь полученной от ребенка информацией правильно и в этом возрасте совместное времяпровождение станет приятным для вас и малыша независимо от вида совместной деятельности.

В данный период ребенок больше обычного начинает рисовать . Каждый раз рисунки становятся интереснее и красивее.

  1. Благодаря этому ребенок учится координации, выполняя мелкие движения.
  2. Во время рисования развивается зрительный контроль над тем, какая выполняется работа с помощью рук.
  3. Пользуясь рисункам вашего малыша, анализируйте психоэмоциональное состояние вашего чада .
  4. С помощью рисования ребенок высвобождается от стрессов, которые, в свою очередь, могут тормозить развитие речи и письма.

В период с 4 до 5 лет для ребенка основной вид деятельности – это все еще игра. Теперь она усложняется ролями, сюжетами и выполнением определенных заданий.

Во время занятия с родителем ребенок учится коммуникабельности, сотрудничеству и дисциплине, что способствует интеллектуальному развитию ребенка.

Теперь о серьезном, об играх

Наиболее любимые всеми родителями развивающие игры для детей 4-5 лет дома направлены на формирование у малышей навыков и умений, которыми можно похвастаться перед другими родителями.

А хвастаться приятнее всего достижениями в математике, логике и чтении. Ну и еще стишок рассказать, но последнее мы сегодня рассматривать не будем, как не будем затрагивать развивающие игры для детей 4-5 лет онлайн, сосредоточимся на нужном и полезном с академической точки зрения.

Математика (алгебра и даже геометрия)

  1. В возрасте 4-5 лет ребенок должен отличать такие понятия: слева и справа, снизу и сверху.
  2. Также он способен запомнить основные геометрические фигуры такие как: круг, квадрат, овал, ромб, прямоугольник, треугольник.
  3. И геометрические тела: куб, цилиндр, пирамида, конус, шар.
  4. Нужно научить малыша с легкостью считать до 10 и в правильной последовательности расставлять цифры.
  5. У ребенка развивается понятие количество-число, это значит, что он, в соответствии с количеством предметов, ассоциирует определенное число.

Сложности вызывает у ребенка непростая задача сравнения количества предметов, насколько больше или насколько меньше предметов в сравнительном ряде.

В случае, если у принцессы ну или же принца, есть младший братик или сестричка, вам может быть интересна об особенностях развития ребенка после года.

Не знаете как справиться со своими чадами и подозреваете их в гиперактивности? Разобраться, так ли это, вам поможет .

Чтобы помочь своему дошкольнику освоить основные математические понятия используйте следующие развивающие игры:

Игра Ракета

Нарисуйте на альбомном листке большую ракету и предложите ребенку запустить ее.

Однако чтобы ракета запустилась необходимо правильно расставить цифры и рассадить пассажиров.

Покажите ребенку линейку и спросите: «С какой цифры начинается счет?», значит, она будет вначале. Пишем последующие цифры до 10. После этого рассаживаем пассажиров (количество-число).

Рядом с цифрой рисуем зверюшек или геометрические фигуры соответствующие числу. После этого визуально нажимаем на кнопку и считаем по цифрам, чтобы запустить ракету от 1 до 10, и поднимаем руки вверх «Пуск». Наша ракета полетела.

Таким образом, в игровой форме ребенок учится цифровой последовательности, счету и понятию количество-число .

Игра “На сколько?”

Дети любят играть с магнитами. Купите 10 магнитов со зверями, фруктами или героями мультфильмов.

Поставьте в одном ряду 2 магнита, а в другом 3 магнита. К примеру, у лисички было два орешка, а у белочки три грибочка. Задайте вопрос: «У кого больше грибочков, а у кого меньше орешков?». Начинайте с малого и заканчивайте большой разницей в цифрах.


Если ребенок не может разобраться, закройте ладошкой, то количество магнитов, которых поровну и спросите ребенка, сколько нужно дать лисичке, чтобы у них было одинаково.

Доставьте магнит, теперь у них одинаково. С помощью этого задания ребенок учиться различать понятия больше и меньше.

Многие родители развивают логически-математическое мышление у ребенка с помощью таких простых, но в тоже время занимательных игр.

Большинство мам, используя игру с ракетой, замечают, как со временем ребенок быстро и самостоятельно может справляться с заданием. А это говорит о нормальном развитии вашего малыша.

Логика (она же мышление, память, внимание)

Сюда относим занятия, которые развивают логическое мышление, внимательность и память.

  • В 4-5 лет ребенок может находить и комментировать отличия или сходства на двух картинках.
  • Согласно образцу малыш способен складывать определенную конструкцию. Также любой рисунок, разрезанный на несколько частей, ребенок должен складывать самостоятельно, без помощи родителя.

Для развития мышления необходимо обговаривать с ребенком картинки, задавая при этом простые вопросы. Пополняйте словарный запас вашего малыша словами-антонимами. Например, веселый – грустный, пустой – полный, узкий – широкий.

Сложным заданием в этом возрасте является запоминать слова, обладающие собирательным значением, а также выделять из группы не нужный (не похожий) предмет .

Для развития мышления, памяти и навыков на внимание, используйте следующие игры:

Купите картинки различных размеров, которые состоят из 5-6 частей, и попросите ребенка самостоятельно их собрать.

Сначала может не получаться, однако постепенно, ребенок должен сам научиться анализировать увиденный фрагмент и искать ему дополнение.

Работа с карточками

Необходимо приобрести карточки с нарисованными предметами. На каждой карточке будет 4 предмета, один из них не будет относиться к общей группе.

Спросите у ребенка: «Как одним словом можно назвать нарисованную группу предметов?», «Что или кто лишний? Почему?» .

С карточками можно потренировать зрительную концентрацию внимания – попросите вашего ребенка пальцем показать тот или иной предмет.
Таким образом, развивается мышление и память малыша.

Настольная игра

Приготовьте одинаковые геометрические фигуры разные по размеру, большие и маленькие, разных цветов.

Попросите ребенка найти одинаковые геометрические фигуры. Попросите объяснить его, в чем сходство и различие.

С помощью таких простых фигур легко развивать логическое мышление у ребенка.

Каждая из этих развивающих игр достаточно интересная. Благодаря ним у ребенка пополняется словарный запас, развивается речевая способность, логическое мышление и память. Мамы с легкостью проводят такие занятия, не затрачивая много усилий и времени.

Чтение (да-да, именно чтение, а не азбука)

  • В возрасте 4-5 лет ребенок должен знать все буквы алфавита.
  • Также с легкостью прочитывать трехбуквенные слова.
  • В этом возрасте знаковая память начинает работать особенно активно, поэтому ближе к 5-му году жизни ваш ребенок будет пытаться сам читать книжки перед сном. Не нужно бояться нагружать ребенка чтением, но важно и не переусердствовать.

Для того чтобы заинтересовать ребенка в чтении, поиграйте с ним в такие развивающие игры:

Для запоминания букв, купите кубики Зайцева.

Просмотрите инструкцию к использованию.

Этот метод хорошо известен и многие мамы смогли помочь своим детям без труда запомнить все буквы алфавита.

Умные кубики с тремя цепочками букв и тренажером для письма

Умные кубики с тренажером для письма. Любое слово, которое придумает ребенок, постарайтесь собрать с помощью этого конструктора.

Не разъединяйте три цепочки букв из кубиков.
Пусть ребенок возьмет в руки одну из цепочек и крутит сверху вниз, в поиске подходящей буквы. Найдя, пусть отсоединит ее и положит в сторону.
Таким образом, работая с ребенком можно собрать слово.

Занятия с умными кубиками прививает способность не пропускать буквы в слове.

Сказка-пазл


Эту игру делают в домашних условиях. Придумайте сюжет и напишите несколько несложных слов на одинаковых отрезках бумаги и попросите ребенка прочитать, чтобы продолжить сказку.

Например, жил был «ДЕД» (читает ребенок), у него была «БАБА», она сварила вкусную «КАШУ», и поставила ее на «СТОЛ» и т.д.

Ребенок с радостью читает слова, чтобы узнать продолжение сказки.

Только сказка должна быть не более 10 слов.

Каждый раз придумывайте что-то новое, тогда у вашего малыша не будет страха читать незнакомые слова.

Отдельно следует отметить, что у детей, регулярно посещающих детский сад или другие дошкольные заведения, кроме вышеперечисленных навыков и умений, формируются еще и навыкам коммуникации и взаимодействия в большой и малой группах.

садике проводятся не изолировано, а в комплексе . В следующем видео вы можете посмотреть, как опытный воспитатель умело пользуется уже знакомым нам детским инструментарием, в том числе кубиками Зайцева, для формирования у детей академических навыков в игровой форме.

Ребенок, пока он маленький, нуждается в общение, которое в 4-5 лет воспринимается через игру. Используя развивающие игры для детей 4-5 лет, мы учимся считать, писать, логически рассуждать.

Уделяя время малышу, и занимаясь с ним развивающими занятиями, вы увидите, как ваш ребенок взрослеет на глазах. Развивающие игры простые, необходимо лишь задействовать фантазию и приложить усилия.

Когда ваш ребенок пойдет в школу, он будет премного благодарен за время, которые вы отдали, чтобы с ним заниматься.
Желаем, чтобы ваш малыш рос не только здоровым, но и интеллектуально развитым!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: