Во что поиграть по дороге в детский сад? "Речевые игры по дороге в детский сад".

Прошло совсем немного времени с тех пор, как вы впервые увидели свое дитя после его появления на свет. Основная его деятельность сейчас – еда и сон, только небольшой промежуток малыш бодрствует. Ребенок еще не умеет владеть своим телом, все движения хаотичны и случайны, у новорожденного также нет навыка держать головку в вертикальном положении. Руки и ноги плотно прижаты к телу, при этом они согнуты в суставах, а ладошки находятся в закрытом положении (сжаты в кулачок). Такая поза – результат гипертонуса мышц, свойственного всем новорожденным крошкам.

Как скоро малыш научится контролировать свои движения? Это будет зависеть и от него, и от вас. Е. Комаровский утверждает, что ежедневный массаж для новорожденных поможет снять гипертонус, а элементарные гимнастические упражнения будут укреплять мышцы и суставы.

У новорожденного ребеночка мышцы напряжены, он не может полностью расслабиться. Массаж снимает гипертонус и стимулирует развитие двигательных навыков

Когда можно начинать массаж?

Часто родители задают педиатрам вопрос - с какого возраста можно начинать массажировать новорожденного? Профессиональный массаж в поликлинике проводится не раньше, чем в 2-3 месяца, разумеется, при отсутствии противопоказаний (рекомендуем прочитать: ). Делать массаж новорожденному самостоятельно в домашних условиях можно уже с возраста 3 недель или когда заживет пупочек.

Главной задачей массажа является расслабление зажатых рук и ног. Расправить зажатые ладошки и ступни можно с помощью врожденных рефлексов. Попробуйте провести рукой вдоль позвоночника, и вы увидите, как малыш выгибается дугой. Приподняв кроху и дав возможность коснуться ножками опоры, вы увидите - ребенок начнет делать «шажочки». Положив ребенка на живот и дав опору ножкам, вы заметите, как он отталкивается и делает попытки ползти. Такие врожденные рефлексы сохраняются всего до 3-4 месяцев и можно использовать их в качестве упражнений для массажа новорожденного.

Сложно однозначно сказать, когда лучше проводить новорожденному малышу массаж. Любую физическую активность, в том числе и массаж, рекомендуется проводить в первой половине дня. Нагрузка, вызванная упражнениями, часто вызывает у детей желание поспать, но бывают и те, которые начинают проявлять активность.

Исход физических упражнений сложно предугадать, поэтому проводить его непосредственно перед сном не рекомендуется, особенно если вы замечаете, что малыш плохо спит ночами. Проведение массажа новорожденным Комаровский советует перенести на время перед вечерним купанием.

Подготовка к массажу

Дорогой читатель!

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Пока крохе от 0 до 3 месяцев, из массажа новорожденному следует исключить следующие области: под коленками, в локтевом сгибе, родничок, внутреннюю часть бедер и подмышки. Расслабляющий массаж грудничку следует делать плавными движениями и категорически противопоказано сильно надавливать или ударять по телу месячного малыша - такие резкие движения могут вызвать чрезмерное раздражение рецепторов и увеличить нервное возбуждение ребенка.

Основные правила



Малыша вовсе не нужно мазать кремом или маслом в процессе массажа, но если кожа рук мамы суховата, имеет смысл немного увлажнить ее детским маслом

Придерживайтесь следующих правил при организации массажа:

  1. Комаровский рекомендует поддерживать в комнате температурный режим, равный 18-22 градусам.
  2. Для проводимой массажной процедуры вам понадобится пеленальный столик или любая другая ровная твердая поверхность. Сверху положите толстую пеленку, тонкое одеяло и клеенку. Выбирая поверхность, учитывайте его ширину – вам должно быть удобно переворачивать малыша.
  3. Заранее позаботьтесь о месте проведения упражнений. Все, что может пригодиться во время массажа, должно быть неподалеку, чтобы вы не отлучались от малыша. Мобильный телефон тоже положите рядом. Используйте одноразовую пеленку, чтобы обезопасить столик от непроизвольных мочеиспусканий.
  4. Подготовьтесь сами: вымойте и высушите руки, снимите все украшения, коротко подстригите ногти. Используйте детское масло, если руки слишком сухие, или тальк, если руки слишком влажные.
  5. Проводить физические упражнения грудному ребенку следует за полчаса-час до еды или через 45 минут после нее.
  6. Сопровождайте массаж песенками, стишками или потешками. Такое озвучивание создаст положительную атмосферу и поможет развивать слух и будущую речь.
  7. Усложнять упражнения и увеличивать продолжительность занятий нужно постепенно.
  8. Выполнять все движения нужно от краев и двигаться к центру.
  9. Выполняйте движения аккуратно, чтобы не причинить ребенку вреда и дискомфорта.
  10. Продолжительность зарядки – около 15 минут. Если ребенок устал или выражает недовольство, следует провести неполный комплекс упражнений, а лишь его часть (1 или 2 упражнения). В то же время учитывайте последовательность занятий, предложенную ниже.

Не забудьте!

Проводя гимнастику с новорожденным малышом до 3 месяцев, старайтесь больше общаться с ним и вызвать ответную положительную реакцию (рекомендуем прочитать: ). Во время занятий чаще выкладывайте карапуза на животик. Сочетайте физические упражнения с регулярными водными процедурами, плаванием, а также не забывайте делать легкие поглаживающие движения всего тела малыша. Уделите особое внимание врожденным рефлексам и тому, как они стимулируют движения и работу разгибательных мышц.

Противопоказания

Массаж противопоказан:

  • При повышении температуры нельзя делать никакой вид массажа. Запрещен он также при болезнях кожного покрова (особенно при гнойных формах), хрупких костях, болезнях кровеносной системы и ОРВИ.
  • Болезнь в стадии обострения также подразумевает отказ от массажных процедур.
  • Если у крохи выявлена пупочная грыжа, то массаж должен осуществляться только врачом или под его чутким присмотром из-за опасности защемления грыжи (рекомендуем прочитать: ).
  • Аналогично ситуация обстоит с детками с пороком сердца. Массаж в данном случае – строго под присмотром кардиолога.
  • Повышенная нервозность малютки не позволяет делать массажные процедуры, так как может быть увеличен тонус мышц.

Проведение массажных действий согласуйте с лечащим врачом. Не занимайтесь самолечением. Физическая нагрузка должна быть обоснованной и своевременной, иначе она может привести к негативным и тяжелым последствиям.

Комплекс упражнений

Комплекс упражнений включает в себя плавные поглаживающие движения, которые направлены на снижение гипертонуса мышц, и упражнения, основанные на врожденных рефлексах. Не обязательно выполнять комплекс целиком. Возможно разбить его на части и проводить в часы бодрствования ребенка. Основные приемы:

  • поглаживание – легкое или слегка надавливающее движение по коже ребенка, не образующее при этом кожных складок;
  • растирание – растяжение и сдвиг кожи малютки;
  • разминание – действие выполняется в три этапа: фиксация, сдавливание (сжатие) и раскатывание (в домашнем массаже такой прием проводить не рекомендуется);
  • вибрация – колебательные движения, передающиеся ребенку массажистом (на самом начальном этапе (в 1 месяц) – это легкие похлопывания).


Поглаживание не только очень приятно малышу, но и полезно для его развития - оно мягко усиливает кровообращение и стимулирует работу мышц

Часть комплекса на спине

  • Массаж рук. Исходное положение (ИП) – на спине. Зафиксируйте левую руку малыша, вложив в нее большой палец правой руки. Поглаживайте руку снизу-вверх со всех сторон. Упражнение сделать 10 раз. Руки сменить и повторить.
  • Массаж ног (рекомендуем прочитать: ). ИП – на спине. Зафиксируйте правую ногу ребенка в своей правой руке, другая рука при этом поглаживает ногу снизу-вверх. Проделайте упражнение сначала на задней поверхности бедра и голени, а затем на передней. Сделайте 10 раз. Смените ноги и руки, выполните массаж левой ноги.
  • Массаж стоп. ИП – на спине. Правой рукой возьмите ноги малыша в районе голени. Производите растирающие движения тыльной стороной левой руки стопу крохи от пальцев к пятке и в обратном направлении. Сделать 10 раз.
  • Рефлекторное упражнение для стоп. ИП – на спине. Подушечкой указательного пальца нажимайте на область ступни под пальчиками. Нажатие вызовет сжимание стопы. Проведите аналогичные нажатия по всей области наружной стороны стопы, двигаясь от пальцев к пятке. Нажатия в этой области напротив вызовут рефлекторное «раскрытие» стопы. Сделать 5 раз.
  • Упражнение для туловища. ИП – на спине. Приподнимите ребенка двумя руками, стараясь не сдавливать ребра, и плавно покачивайте из стороны в сторону. Сделать 8 раз.
  • Массаж живота (рекомендуем прочитать: ). ИП – на спине. Совершайте синхронные движения правой и левой рукой, поглаживая животик сверху вниз. Сделать 8 раз.
  • Массаж груди. ИП – на спине. Обхватите ребенка за грудную клетку ладонями и пальцами. Плавными движениями двигайтесь от центра к краям по межреберным промежуткам, совершая небольшой нажим большими пальцами. Сделать 8 раз.
  • Рефлекторное упражнение для позвоночника. ИП – на боку. Проведите с легким нажимом двумя пальцами вдоль позвоночника, двигаясь снизу-вверх. Такое действие поможет выгнуть позвоночник. Сделать по 2-4 раза на каждом боку.


На стопах расположено огромное количество акупунктурных точек, воздействие на которые благотворно влияет на работу внутренних органов

Часть комплекса на животе

  • Массаж спины. ИП – на животе. Одновременные поглаживающие движения сверху-вниз ладонями, а снизу-вверх – тыльной стороной. Сделать 8 раз.
  • Массаж ног. ИП – на животе. Возьмите левую ногу ребенка в правую руку, а свободной рукой разминайте заднюю и боковую поверхность бедра и голени. Сделать 6 раз. Сменить ногу, повторить.
  • Массаж ягодиц. ИП – на животе. Легко похлопывайте ягодицы малыша тыльной стороной пальцев. Сделать 12 раз.
  • Рефлекторное ползание. ИП – на животе. Согните ножки малыша в коленях и подставьте под стопы свою ладонь. Немного подталкивайте ступни, чтобы ребенок мог оттолкнуться и постараться продвинуться вперед. Сделать 4 раза.

Увидеть, как правильно делать массажные движения, можно при помощи видеоуроков. Опытные врачи покажут верное выполнение каждого упражнения.

В первой половине дня, примерно в середине одного из периодов бодрствования, займитесь с ребенком гимнастикой и массажем.

Упражнения, с которых надо начинать, очень просты: погладьте ручки ребенка, лежащего на спине в направлении от кисти к плечу, ножки – от стопы к паху, потом положите его на живот и несколько раз погладьте спину – от ягодиц к голове и обратно, снова поверните на спину и круговыми движениями ладони по часовой стрелке легко помассируйте живот. Переверните ребенка снова на живот, прижмите вашу ладонь к его стопам, и вы почувствуете, как он активно оттолкнется от нее, как бы пытаясь ползти.

О пользе массажа догадывались еще наши прабабушки, хотя они, может быть, и не знали этого слова. Вспомните народные потешки, присловия, которыми сопровождалось перепеленание, все эти «потягушечки-потянушечки, на ножки растушечки, на ручки хватушечки» или бессмертную «сороку-ворону» с поглаживанием ладошки и разминанием каждого пальчика. При тогдашнем тугом пеленании ребенку без этого было просто не обойтись, но и сегодняшний младенец, получивший гораздо больше свободы, нуждается в том, чтобы его активность стимулировали.

Массаж и гимнастика сочетают в себе еще и воздушную ванну, то есть закаливающую процедуру, и контакт «кожа к коже». И, что не менее важно, 8 минут массажа – это минуты эмоционального общения и радости.

Занимаясь с 1,5-2-месячным ребенком, применяют только один из приемов – поглаживание. Руки мамы должны быть сухими, теплыми и, само собой разумеется, предварительно чисто, с мылом вымытыми. Ногти придется коротко подпилить, кольца, браслеты, часы – на время занятий снимать.

Итак, приготовились. Раздели ребенка, положили на пеленальный стол, покрытый поверх одеяла простыней.

Исходное положение – на спине. Возьмите ребенка за кисть, вложив свой большой палец ему в кулачок, вытяните его руку и поглаживайте сначала по внутренней, потом по наружной поверхности в направлении от кисти к плечу (4-6 раз).

Взяв в одну руку стопу ребенка, другой поглаживайте ногу от стопы к паховой области (4-6 раз).

Легкими круговыми движениями ладони в направлении часовой стрелки 6-8 раз погладьте животик.

Обхватив рукой стопу ребенка, большим пальцем поглаживайте ее тыльную сторону от пальцев к голеностопному суставу, а потом и сам сустав (4-6 раз).

Поверните ребенка на живот, ногами к себе. Пройдитесь обеими ладонями вдоль позвоночника, сначала – от затылка к ягодичкам, потом, тыльной стороной кисти, обратно, от ягодичек к затылку (4-6 раз).

Возьмите ребенка под мышки, лицом к себе, и то приподымайте, то опускайте, как будто он пританцовывает 16-8 раз).

Поверните его спиной к себе и наклоните вперед – малыш сделает движение, похожее на шаг (5 раз).

Снова положите на живот и рукой крепко подоприте стопы – он оттолкнется и попытается продвинуться вперед (2 раза).

Подложив одну руку под грудь ребенка, а другой придерживая стопы и голени, слегка приподнимите его – в ответ он рефлекторно разогнет спину и откинет голову назад (2 раза).

Вот и все! Если малыш весел и доволен, значит, цель достигнута!

Процедуры начинают со спины, затем переходят на заднюю поверхность шеи, рук, ног, перевернув ребенка на спину, массируют грудь, руки, ноги, живот. Старайтесь проводить упражнения и массаж, как бы играя с малышом. Игрушки, разговор матери и ее улыбка создадут ребенку хорошее настроение.

— Давай быстрее, опаздываем! — мама нетерпеливо тянет за руку Павлика, укутанного, будто капуста. Они и правда поздно вышли из дома. Сегодня виновата как раз мама. Так долго раскрашивала лицо и расчесывала свои длинные волосы, что Павлик даже устал ждать в прихожей.

Чтобы сократить путь, свернули за угол и пошли по тропинке вдоль бетонного забора. Ночью была метель, все вокруг засыпано снегом, ноги вязнут, шагать тяжело, особенно когда на тебе теплая шуба… Снег хрустит и пахнет арбузом. Павлик представляет себе огромный арбуз с белой сахарной мякотью. Жалко, что снег на вкус не очень…

Вот бы доехать до садика на санях! Они с бабушкой недавно начали разучивать красивое стихотворение. Однако продвигаются медленно. Особенно плохо обстоят дела со строчками:

Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры…

Бабушка вздыхает и говорит:

— Наверно, придется переводить тебя в логопедическую группу.

В логопедическую — так в логопедическую. Павлик не против. Это даже хорошо, ведь там — Зиночка с рыжими кудряшками, и он будет чаще играть с ней вместе.

Вдруг мама замедляет шаг. Прямо посреди тропинки расположилась очень важная ворона и явно не собирается освобождать дорогу. Вороны любят все блестящее, наверняка она нацелилась на бусинки на маминых сапожках. Павлик ни за что не даст маму в обиду, хотя у этой вороны такой страшный клюв. Ворона с вызывающим видом поглядывает на людей, но потом все же взмахивает крыльями и лениво взлетает. Хорошо, что не пришлось вступать с ней в бой.

Через некоторое время на пути снова возникает помеха, на этот раз покрупнее, чем ворона. Павлик смотрит на незнакомца снизу вверх. Незнакомый человек высокий, даже выше папы. У него большой подбородок и веселые синие глаза.
Тут Павлику на плечо запрыгивает пушистая белочка. Потом она оказывается у него в руках. Павлик, конечно, понимает, что это игрушка, но белочка так похожа на настоящую! Они недавно с мамой кормили белочек в парке.

— Это тебе.

Павлик вежливо говорит «спасибо», хотя сквозь шарф благодарность звучит не слишком разборчиво. Пока он разглядывает подарок, мама с незнакомцем тихонько беседуют.

— Ты вчера поговорила с ним?
— Нет, я собиралась, но…
— Сколько можно откладывать? Решись уже, наконец. Или мне придется прийти к твоему супругу с официальным визитом.
— С ума сошел?!
— А что мне делать? Почти три года это тянется.
— Ну хорошо, сегодня вечером или завтра ему расскажу… Если бы хоть можно было не переезжать в другой город…
— Мы же все давно решили.
— Да я знаю…

Незнакомый человек наклоняется к маме. Она сначала отстраняется, потом встает на цыпочки и кладет руки в пушистых варежках ему на плечи. Он целует ее в щеку.
Отпускает маму, садится на корточки и внимательно заглядывает в глаза Павлику.

— Мы ведь с тобой поладим, верно?

Павлик не знает, что ответить, впрочем, его ответа и не дожидаются.

Высокий человек поднимается, сходит с тропинки, оборачивается и машет рукой, а мама продолжает тянуть Павлика вперед. Останавливается только у ворот детского сада и прижимает сына к себе.

— Павлуша, — так мама называет его, лишь когда хочет приласкать, — бабушке скажешь, что игрушку тебе подарила тетя Марина. Мы с ней по пути встретились. Обещаешь?
— Обещаю!

Павлик уже привык: у взрослых есть секреты, и никогда никого не выдает. Он один знает, где бабушка хранит свою пенсию — в деревянной шкатулке, разукрашенной цветами. Или вот в прошлое воскресенье они с папой отправились в кино на новые мультики, а на самом деле сидели у дяди Саши. Папа с дядей Сашей смотрели бокс по телевизору и пили пиво. В другой комнате Павлику те же мультики включили на компьютере и поставили на стол вазочку с шоколадным печеньем. Павлик пока не догадывается, что некоторые взрослые секреты переворачивают всю жизнь маленьких мальчиков.

Вас приветствует муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «СНЕЖОК» городского округа Тольятти

МБУ детский сад № 20 «Снежок» - дошкольное образовательное учреждение для воспитанников в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.

Основная цель деятельности Учреждения - осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Основные виды деятельности Учреждения:

  • реализация образовательных программ дошкольного образования, в том числе адаптированных для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • присмотр и уход за детьми;
  • организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации);
  • создание необходимых условий для организации питания воспитанников и работников Учреждения.

Совместные игры помогут стать вам ближе друг к другу.
Играйте со своими детьми и дружите. Играйте и обязательно хвалите!

Используемая литература:
Ресурсы интернета
Малоподвижные игры и игровые упражнения: для занятий с детьми 3-7 лет, Борисова М.М.

  • Вперёд >

ИГРЫ ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД

Игры на развитие внимания:


«Дорожки»
Данная игра поможет развить у ребенка наблюдательность, математические представления. Предложите малышу выбрать дорожку, по которой вы пойдёте домой. Сегодня вы пойдёте по длинной и узкой дорожке или по короткой и широкой? Пусть малыш сам выбирает и ведёт вас, ваша задача проговаривать, по какой дорожке вы шагаете. «Маленькие ножки идут по узенькой дорожке», или «А большие ноги идут по широкой дороге»
«Ниже-выше».
Игра направлена на формирование у ребенка представлений о величине предметов. Например: «Покажи мне самый высокий дом, а теперь покажи дом, который ниже». Можно выбрать любые другие предметы - деревья, скамейки, кусты, заборы и т. д.
«Маленький фантазёр»
Предложите ребенку посмотреть на облака и придумать, на что они похожи. Возможно, это будет собачка или кошечка, а может жираф с длинной шеей. Только важно помнить, что и вы должны активно принимать участие в этой игре. Фантазируйте вместе с малышом.
«Что это за звук? »
Прислушайтесь. Кто это поёт? Птичка? Какая? А может это дятел стучит? А вдруг это дождик стучит по зонтику? А вы слушали, как шуршат листья под ногами? Как здорово идти и загребать ногой листву осенью, слушать, как шуршит листва.
«Бывает–не бывает».
Предложите ребенку подтвердить правильность высказывания словами «бывает» или «не бывает». Летом падает снег. Человек выше собаки. Воробей – это не птица. Кошка умеет летать. В такую веселую игру можно играть и на прогулке, и по дороге домой из детского сада, и в транспорте. Она развивает слуховое внимание, которое необходимо каждому ребенку для успешного обучения.
Игры на развитие восприятия и мелкой моторики.
«Букет для мамы».
Данная игра помогает не только развивать мелкую моторику ребенка, но и способствует формированию уважительного отношения к родителям. Любому ребенку будет приятно собрать для любимой мамы букет красивых осенних листьев, или ромашек, или одуванчиков.
«Забавные фигурки».
Особенно хорошо данные игры проводить зимой, когда есть снег из которого можно лепить снежки или снежную бабу. Снежки и комочки можно лепить разных размеров: от самых маленьких до самых больших, какие только получатся. Только не забывайте, что руки ребенка должны быть защищены варежками или перчатками. Нам надо чтобы игры доставляли удовольствие, а не дискомфорт. Летом можно играть в песочек, лепить «куличики», используя формочки.

Игры на развитие мышления.

Таких игр очень много. Для них не потребуется дополнительного наглядного материала. Оглянитесь вокруг, у вас уже всё есть для того, чтобы сразу начать игру.

«Продолжи ряд».
Соберите вместе с ребенком листья от разных деревьев и выложите в ряд разные листья в определенном порядке – дубовый, березовый, липовый, дубовый, березовый, липовый, дубовый… и предложите малышу продолжить этот ряд.
«Сложи по размеру».
Соберите разные по размеру листья и попросите ребенка разложить их от самого большого к самому маленькому или наоборот.
«Сложи по цвету»
Эта игра похожа на предыдущую. Только теперь необходимо разложить листочки по цвету.
«Посчитаем вместе»
Игра развивает логическое мышление. В непринужденной форме у ребенка формируются навыки счета. Вы можете вместе с ребенком посчитать машины, дома, деревья. Можно считать вместе, можно предложить ребенку самостоятельно посчитать, можно считать по очереди. Главное, чтобы это было весело и интересно.

Игры на развитие речи.

Развитие речи дошкольников одна из главных задач, которая стоит перед взрослыми, окружающими ребенка. Специалисты детских садов много времени в педагогическом процессе уделяют именно занятиям по развитию речи детей, начиная с самого раннего возраста. Но для того, чтобы данная работа была более успешна, необходима помощь со стороны родителей. Читайте детям книги, разговаривайте с ними, учите стихи и песенки, скороговорки. А вот несколько речевых игр, в которые вы можете поиграть с ребенком по дороге домой.
«Отгадай слово».
Предложите малышу отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь подсказками. Например: кирпичный, высокий, многоэтажный (дом). Едет, имеет четыре колеса, возит пассажиров (автобус, и т. д. Данная игра способствует расширению словарного запаса ребенка, усвоению прилагательных, развивает слуховое восприятие.
«Рифма».
Вы, наверное, не раз замечали, как детям нравится что-то сочинять, придумывать новые слова, рифмовать. А почему бы вам вместе не поиграть по дороге домой в рифмы? Предложите ребенку придумывать рифмы на слова, которые вы будет говорить. Например: «дом-лом», «гора-нора», «мост -рост» и т. д. И даже если не все слова будут так легко рифмоваться, игра вам всё равно доставит огромное удовольствие и массу положительных эмоций.
«Удивительная история»
В этой игре нужно будет сочинить рассказ о том, что вы увидите с ребенком по дороге домой. Лучше, если вы начнете этот рассказ сами, а ребенок его продолжит. Не ограничивайте фантазию малыша, но следите, чтобы слова ребенок произносил правильно.
Конечно, это лишь малая часть тех игр, которые вы можете предложить малышу по дороге в детский сад и домой.
Представленные игры способствуют не только установлению более тесных отношений между вами и вашим ребенком, но так же направлены на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи вашего ребенка.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: