Внеклассное мероприятие к 23 февраля в школе. Внеклассное мероприятие "23 февраля – папин праздник"

Автор: Федорова Лариса Зиновьевна, учитель начальных классов
Место работы: МБОУ"Бушевецкая ОНШ-д/сад" г.Бологое Тверская область

Назначение: Данный праздник проводится для учащихся младшего и среднего школьного возраста.

Цели:
1. Познакомить учеников с историей праздника.
2.Научить детей сплоченности в коллективе.
3. Выявить творческие способности.
4. Воспитание патриотизма и любовь к своей Родине.

Во время проведения праздника поощряется инициатива зрителей. В заключении праздника жюри подводит итоги и награждает победителей.

Ход мероприятия:
Ведущий - сегодня вся наша страна отмечает удивительный праздник – День защитника Отечества. Впервые этот праздник проявился в 1918 году как день рождения Красной Армии. Он говорил о победе под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался как День Красной Армии. С 1946 году он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. Сейчас в России день воинской славы сохранился. Но теперь этот день называется – День Защитника Отечества.
И в этот день мы поздравляем не только наших дорогих пап и дедушек, но еще и мальчиков нашего класса. Потому что они все – это будущие защитники нашей Родины.
Наше мероприятие сегодня будет проходить в форме игры между мальчиками. Но прежде чем мы начнем нашу игру, девочки хотят поздравить своих одноклассников.
Дорогой мой одноклассник,
Поздравляю я тебя,
В этот превосходный праздник –
Двадцать третье февраля!

С двадцать третьим февраля
Мы пришли поздравить вас,
И желаем вам чтоб в жизни
Было все на высший класс.

Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

Все успехи приумножить,
Все победы одержать,
Знать уроки все на пять,
И друзей не забывать.

Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины.
Ура! Защитникам страны.

Ведущий – теперь нам надо выбрать членов жюри и разделить всех мальчиков на две команды. Чтобы никому не было обидно, мальчики по одному тянут из ящика кружочки. Синие – это команда «Летчики», а зеленые - это команда «Разведчики».



Команды выбирают себе капитанов.И так, у нас есть две команды. Начинаем нашу игру.
1 Конкурс «Разминка».
1. Как называется бег с криком «Ура!» (атака)
2. . Как звучит вечерняя команда в казарме. (Отбой!)
3. Лестница, по которой поднимаются на корабль или самолет? (Трап).
4. Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать. (Марш)
5. Как узнать звание военнослужащего? (По погонам)
6 Кто носит голубые береты? (Военнослужащие ВДВ).

2 Конкурс «Самые сильные»
Необходимо показать вашу силу (причём как рук, так и ног).
1-е задание: каждому надо отжаться от земли. В зачет идёт сумма выполненных отжиманий у всей команды.
2-е задание: каждый участник команды начинает прыгать на скакалке. Суммируются все количества прыжков.

3 конкурс. «Музыкальный».
Пока наши мальчики отдыхают, девочки хотят им спеть частушки.

Частушки
В нашем классе от мальчишек просто глаз не отвести!
Посвящаем им частушки,
Пусть смеются от души.
***
На уроке тишина,
Лишь Максим кричит всегда:
«Подождите, не спешите!
Я еще не дописал!
Где читать, мне подскажите!
Я опять от вас отстал!»
***
Всех быстрей Руслан бежит
И съезжает с горки.
На контрольной он дрожит,
Словно мышка в норке.
***
Хоть оценками не очень
Наш Никита знаменит,
Потому что, между прочим,
Он ушами шевелит
***
Всё наш Леша забывает,
Даже туфли надевать.
Рот наш Леша открывает,
Забывает закрывать.
***
Ходит Дима как кощей,
Ни супов не ест, ни щей.
Падает от слабости,
А любит только сладости.
***
Как слезинки, капли с крыши
В ясный день закапали,
Потому что Даня пишет
На стене каракули.
***
Прозвенел опять звонок –
Радио включается.
У Никиты весь урок
Рот не закрывается.
***
Третья четверть уж в разгаре,
Часики затикали.
А мальчишки-то мечтают:
Снова бы каникулы

4 конкурс. «Спецзадание».
Каждой команде выдается конверт с загадками о военных профессиях. Необходимо отгадать эти профессии.

Для первой команды конверт.
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)


Самолёт парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат - военный (Лётчик)

Для второй команды конверт.
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Всё запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте -
Дружим с рацией не зря (Радист)


5 конкурс «Быстрота».
Каждому игроку команды выдается по шарику. Необходимо надуть шарик и пронести его на голове от одного стульчика к другому.

Конкурс для болельщиков «Смекалка»
Пока команды отдыхают, настало время поработать болельщикам. Им нужно не очень долго думать и быстро отвечать на вопросы.
В каком месяце 28 дней? (в каждом месяце)
Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)
Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)
Что есть у крокодила, обезьяны и человека? (буква О)
Что над нами вверх ногами? (муха)
От чего корабли уходят в море? (от берега)

Ведущий – а сейчас мы проверим, какие наши мальчики ловкие и меткие. С помощью пословиц догадайтесь, как называется следующий конкурс?
На свой ум надейся, а за чужой держись.
Встречают по одёжке, провожают по уму.
Гордись не ростом, а умом.
6 конкурс «Самые умные»
На столе разложены карточки с математическими примерами на сложение. Нужно добежать до стола, взять карточку, посчитать пример, а карточку положить в коробку. После этого вернуться к команде. Дальше бежит другой игрок. Выиграет та команда, в чьей коробке окажется больше карточек с правильными ответами.

Конкурс для болельщиков «Веселые шутки».
1. У кого жизнь – жестянка?
У Водяного +
У Бабы Яги
У папы Карло

2. Главный герой какого произведения путешествовал по своему королевству с женской туфелькой?
«Король Дроздобород»
«Али-Баба и сорок разбойников»
«Золушка» +

3. Где находится «Поле чудес»?
В стране невыученных уроков
В королевстве кривых зеркал
В стране Дураков +
4. Кем не может быть папа из известной песенки?
Всадником без головы
Котом Базилио
Мамой +

5. Из какого предмета можно сварить кашу?
Из топора +
Из лома
Из молотка
Ведущий . А теперь настало время проверить наших капитанов. И для них объявляется
7 конкурс "Волшебная скакалка"
Каждому капитану дается скакалка. Выиграет тот, кто больше пропрыгает на скакалке.

Ведущий – Все мы с вами знаем, что в ресторанах очень много поваров – это мужчины. И мы подошли к нашему последнему конкурсу.
8 Конкурс «Умелый кок»
Каждой команде выдается по 5 картофелин, одной моркови. По сигналу ведущего, им предлагают очистить овощи. А на листе бумаги необходимо написать блюда из картофеля. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.
Ведущий – Вот и подошла наша игра к концу. Пока жюри подсчитывает очки, я хочу вспомнить с вами пословицы про русских солдат.
Плох тот солдат, который не мечтает…(стать генералом).
Один в поле – не…(воин).
Честь солдата береги…(свято).
Русский солдат не знает…(преград).
Храбрость – сестра…(победы).
Русскую заповедь знай – в бою…(не зевай).
Не страшна врагов нам туча, если армия…(могуча).

Итог мероприятия.
Награждение победителей.

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Средняя общеобразовательная школа №660 города Москвы

«Теперь ты в армии».

Подготовила

учитель начальных классов

Власова Елена Николаевна

2012 год

Цель данного мероприятия: воспитание чувства гражданской ответственности, патриотизма, уважения к своей родине, стране.

Играет марш «Прощание славянки». Девочки находятся в классе, мальчики строем заходят в класс по музыку и встают в ряд. Ведущий: Отряд, равняйсь, смирно! Дорогие наши мальчики, сегодня мы хотим поздравить вас с праздником, с 23 февраля! Девочка: Вас сегодня поздравляем С Днем защитников страны, От души мы вам желаем силы духа, пацаны! И еще пускай крепчает сила в теле молодом, Чтобы нас вы защищали и сегодня и потом. Ведущий: Ребята, а вы знаете, почему этот праздник отмечают 23 февраля. 23 февраля 1918 г. Только что созданная Рабоче-крестьянская армия вступила в бой с немецкими оккупантами и преградила им путь к Петрограду. Этот день стал рождением Красной Армии. После Великой Отечественной войны наши вооруженные силы стали называться Советской армией. А день 23 февраля - стал Днем Советской армии и Военно- морского флота. С распадом Советского союза день 23 февраля стал отмечаться как День защитника Отечества. А что такое Отечество, это отчизна, родина. А каждый мужчина нашей Родины должен защищать нашу страну, нашу родину, отчизну. Поэтому, сегодня, объявляется призыв в армию наших мальчиков. Все они встанут на защиту нашей родины, а каждый призывник должен дать торжественную клятву, присягу. Читается текст военной присяги. После слова «Я»(хором) каждый мальчик по очереди называет своё имя и фамилие. Текст присяги: Я ,__________ Торжественно присягаю на верность своей Родине Российской Федерации, своей семье, школе № , своему классу __. Клянусь свято соблюдать законы школы, строго выполнять требования учителя и приказы моих командиров: отца и матери. Клянусь достойно выполнять свой воинский долг, сдавать все нормативы по физкультуре, мужественно защищать одноклассниц, старательно выполнять все домашние задания, не омрачать свою честь плохими отметками, стоять за свой класс верой и правдой и ни при каких обстоятельствах, ни словом не делом не подвести свою семью, одноклассников, класс, школу. Все хором: Клянемся. (аплодисменты) Ведущий: А теперь, что бы все мы были уверены в своей безопасности, для вас мальчики, мы подготовили испытания. Для этого вас мы делим на две команды. (для жеребьёвки используются карточки 2 цветов). Каждая команда выбирает капитана, придумывает название. Итак, начинам. Получена шифровка, ваша задача, как можно быстрее расшифровать фразу. (испыта ния начались - пыистаниялисьчана) 1.Первое испытание «Шифровщик» прошли успешно и наши испытания продолжаются. Девочки хотят выяснить, насколько хорошо вы знаете военные профессии (вопросы чередуются то для одной, то для другой команды, в случае неправильного ответа, шанс ответить правильно переходит к другой команде) 2.Испытание называется «Разминка» или «Призывник - эрудит» (вопросы задают 2 девочки каждая для своей команды). Я начну, а вы кончайте, хором вместе отвечайте

Подрасту, и вслед за братом тоже буду я солдатом.

Буду помогать ему, охранять свою ……(страну).

Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником- станешь ……..(пограничником).

Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять,

И служить не на земле, а на военном ……(корабле).

Самолёт парит как птица, там воздушная граница.

На посту и днем и ночью наш солдат военный…..(летчик).

Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом, управляется…..(танкистом).

Можешь ты солдатом стать, плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота - ждет тебя солдат….(пехота).

Ведущий:

3. объявляется следующее испытание « Снайпер»

Для проведения испытания поставить 2 корзины, каждому из членов команд разрешается сделать только 1 бросок. Побеждает та команда, в корзине которой окажется наибольшее количество заброшенных мячей.

4 испытание «Рота-подъем» (звучит песня Л. Агутина и группы Отпетые мошенники «Граница». Первые слова песни являются командой к началу испытания).

Мальчики снимают носки, ботинки, жилетки, галстуки; садятся на стулья и делают вид, что спят. По команде «Рота – подъем» нужно быстро одеться. Побеждает та команда, которая оделась быстрее и в своё.

5 испытание «Чистота- залог здоровья»

Всем известно, что в армии ребят приучают к порядку. Сейчас мы проверим, какая из команд быстрее и лучше подметет мусор. Участнику завязываем глаза и за одну минуту, при помощи голосов поддержки, «призывник» должен подмести пол. (на полу разбрасываем любые мелкие предметы: фантики, бумажки и т. д.)

6 испытание «Портрет любимой девушки» (с завязанными глазами, по очереди каждый из «призывников» рисует части лица: глаза, уши, нос, рот, волосы). Побеждает самый красивый портрет.

7 испытание « С нами с голоду не помрешь!»

От каждой команды вызываются 2 человека. Один чистит банан, другой режет его на количество членов команды; и вместе должны накормить свою команду. Побеждает та команда, чьи солдаты накормлены первыми.

Молодцы ребята, все «призывники» накормлены. Продолжаем наши испытания.

8 испытание «Если друг попал в беду»

От каждой команды вызывается 3 участника (желательно, что бы один мальчик был по - меньше).

Друг ранен, его нужно перенести в безопасное место и оказать первую помощь, забинтовать голову. Побеждает та команда, которая быстро доставила пострадавшего в укрытие и квалифицированно оказала помощь.

Провели мы состязанье и желаем на прощанье:

Всем здоровье укреплять, мышцы крепче накачать,

Телевизор не смотреть, больше с гирями потеть,

На диване не лежать, на скакалочке скакать.

Наши ребята молодцы, активно и смело берутся за любое сложное испытание, и друга из беды спасут, и на вопрос любой могут найти ответ. А теперь отдохните, садитесь и послушаете поздравления и пожелания от девочек.

Нашим будущим солдатам

Шлем горячий свой привет.

И ещё хотим,ребята,

Дать серьёзный вам совет:

По утрам всегда зарядку

Хорошо бы делать всем-

В теле будет все в порядке

И не будет в нем проблем.

Хорошо бы закаляться

Бросить не начав курить,

В школу вовремя являться

И пятерку получить.

Хорошо бы вам освоить курс изысканных манер,

Что бы с дамами не строить в отношениях барьер.

Девочка 1.

Драчливой нашей половине,

Мы поздравленья шлем свои.

Для поздравленья есть причины:

Ура - защитникам страны!

Девочка 2.

Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим.

Мы верим: с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим!

Девочка 3.

Пускай под глазом полыхает

Синяк пурпурно-голубой.

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой!

Девочка 4.

Поэтому, друзья, давайте

От всей души, без лишних слов

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков.

Девочка 5.

Дорогие наши мальчики, гости и папы

Мы желаем вам, чтобы никогда больше не было войны,

Не рвались снаряды, не гибли люди!

Пусть всегда на нашей земле был мир!

Звучит песня «Теперь ты в армии…», девочки раздают ребятам подарки.

Все приглашаются к чаепитию.

Список литературы

    В. Надеждина Сценарии конкурсов, интеллектуальных и развивающих игр, праздников, шоу-программ для средней школы.- Минск: Харвест, 2008.-288с.

    Н. Ф. Дик Увлекательная внеклассная работа в начальных классах. Ростов н/Д: Феникс, 2008.-314 с.

В День защитника Отечества, 23 февраля, мы отдаем дань благодарности и уважения тем, кто защищал родную землю от врагов, несет нелегкую службу в наше мирное время. Вместе с тем уделяется особое внимание мальчикам и юношам, которым только предстоит в будущем стать защитниками.

В целях патриотического воспитания, развития в детях чувства долга перед Отечеством, любви к Родине, в школах проводится комплекс мероприятий, приуроченных к празднованию 23 февраля. В рамках таких мероприятий дети знакомятся с историей праздника, особенностями его проведения в различные исторические эпохи, отдельными историями конкретных людей — военных.

Типы мероприятий, приуроченных к празднованию 23 февраля в школе

  • Конкурс рисунков актуален к любому празднику, в том числе и ко Дню защитника Отечества. С помощью рисунков в детях воспитывается чувство гордости за армию, а также желание быть на страже нашей великой Родины. В начальных классах дети с большим энтузиазмом относятся к такому конкурсу, а вот в 5-6 классах вместо рисунков можно предложить выполнить коллаж. Лучшие работы должны украсить стены школы в период празднования. Для ребят старшего школьного возраста можно провести конкурс стенгазет.
  • , посвященная Дню защитника Отечества, проводится во всех школах нашей страны. Принимают участие в этом мероприятии все классы и администрация школы, учителя, родители, гости. Рассказ об истории праздника, поздравительные речи, стихи по тематике, обращение к будущим защитникам, исполнение гимна придают торжеству значимость и важность.
  • Военно-патриотическая игра «Зарница» способствует утверждению в сознании и чувствах детей социально значимых патриотических ценностей, на основе ярких впечатлений, которые получают ребята от игры.
  • Смотр строя и песни с некоторых пор является неотъемлемой частью празднования 23 февраля. Ребята с огромным удовольствием учатся маршировать, ходить строевым шагом, выполнять команды, поют походные песни, готовят знаки отличия для своего класса.
  • Вполне актуально будут выглядеть товарищеские встречи по волейболу, баскетболу, приуроченные к торжественному дню. Особенно интересно проходят такие соревнования с привлечением родителей в качестве участников.
  • При подготовкек конкурсу чтецов «Отечества достойные сыны » ребята подбирают стихи к 23 февраля, готовят их выразительное чтение.
  • Вполне уместно организовать встречу с ветеранами, участниками боевых действий, бывшими солдатами , которые поделятся своими воспоминаниями и впечатлениями от пережитого.
  • Благотворительная акция «Подарок бойцу». Подарки, созданные руками детей, вне всякого сомнения, порадуют любого ветерана, защитника Отечества.
  • Викторины и разгадывание загадок по теме праздника дают возможность ребятам проявить свои эрудицию и смекалку и узнать что-то новое. Организовать такое мероприятие можно в виде известной телевизионной игры или просто в форме вопрос-ответ.
  • — это прекрасный способ заинтересовать детей, а предоставленную информацию подать наиболее интересно и качественно.
  • , несомненно, несут в себе огромную воспитательную функцию. Они могут включать в себя несколько из перечисленных форм (Например, встречу с ветеранами, викторины и загадки, презентацию), либо посвящаться исключительно узкой теме (Например, конкурс чтецов, организованный в классе).
  • должны подвести итог всему комплексу проведенных мероприятий.
  • Празднование Дня защитника Отечества прекрасная возможность поговорить со школьниками о патриотизме, мужественности и любви к Родине. Любое из перечисленных мероприятий отлично подходит для этих целей.

Цель: поздравить будущих защитников Отечества; создать условия для улучшения микроклимата в классномколлективе; воспитывать культуру общения.

Ход мероприятия:

Ведущий: Ежегодно 23 февраля мы отмечаем важный государственный праздник – День Защитника Отечества. И в этот день принято поздравлять мужчин – пап, дедушек, братьев. Мужчины по праву считаются защитниками нашей родины, нашего Отечества. Недаром даже слова «отец и Отечество» начинаются одинаково: они близки друг другу по смыслу. Отечество – это наша страна, родина. Это так же день памяти всех тех, кто не щадил себя ради Отечества, кто до конца оставался верен воинскому долгу .

Стать военным – мечта многих ребят. Ведь военные – особенные люди. Это закалённые, волевые, отважные мужчины. Кому не хочется стать таким?

Ребята, а какие военные профессии вы знаете? (отвечают наши мальчики)

Ребята, а сейчас вас хотят поздравить наши девочки.

Поздравление мальчикам

1. Мальчики сегодня нарядные такие.
Все в рубашках белых – будто бы большие.

2. День мужской отметим, мальчиков поздравим.
Всех мужчин сегодня от души мы славим.

3. Будьте же вы сильными, смелыми, здоровыми.
И делами разными увлекайтесь новыми.

4. Покоряйте небеса, горы, океаны.
Открывайте города дальние и страны.

5. Нам цветы всегда дарите, добрые улыбки.
И не совершить сумейте глупые ошибки.

6. Вы, мальчишки, молодцы! Мы гордимся вами!
И сегодня поздравляем добрыми словами.

7. Мы мальчишек поздравляем

С двадцать третьим февраля,

Всем ребятам нашим скажем

Только добрые слова.

8. Дорогой мой одноклассник,

Поздравляю я тебя

В этот превосходный праздник –

Двадцать третье февраля!

9. Пусть везет тебе, дружище,

В жизни будет радость пусть,

Чтоб нашел ты все, что ищешь,

Потерял тоску и грусть!

10.Пускай у вас пластмассовые танки

И автоматы яркие, цветные, -

Вы все равно защитники, солдаты,

Вы – сильные и ловкие такие!

11. Девчонку защитить и маму встретить

С тяжелой сумкою из магазина:

Вы все еще пока пусть только дети,

Но все равно – надежные мужчины!

12 . Хоть вы не носите мундира,
Но знаем мы, что в трудный час
Вы так же, как и все солдаты,
Спасёте Родину и нас!

Учитель: ребята, а защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.

Прошу занять свои места.

Учитель: Сначала объявляем конкурс загадок.

Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю... (зарядку)

Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем
Не угнаться за... (мячом)

На ледяной площадке крик.
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайбу! Клюшку! Бей!
Веселая игра... (хоккей)

Два березовых коня
По снегу несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их... (лыжи)

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой... (велосипед)

Учитель: Какая общая тема объединяет все отгадки?

(Что нужно стать настоящими защитниками Родины, нужно много заниматься спортом, физкультурой.) а сейчас мы посмотрим умеют ли это делать наши мальчики.

Зарядка под весёлую музыку.

1 конкурс «Повара».

Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара. И наш следующий конкурс – конкурс поваров. Вызываются по 2 человека от каждой команды. Каждая команда получает тарелку и набор карточек с названиями продуктов: мясо, картошка, капуста, фасоль, свёкла, морковь, лук, соль, сахар, уксус, перец, вермишель. Ваша задача – сварить флотский борщ. Выберите, что из предложенных продуктов, вы используете при приготовлении борща.

2 конкурс «Разведчик».

У разведчика должна быть очень хорошая память. Ему никогда ничего не нужно записывать, чтобы записки не попали в руки врага. А нужно все быстро и четко запоминать всю информацию в голове. Каждой команде необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. Две девочки по очереди зачитывают командам слова. Листы передаются жюри, а команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны.

1команде: танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.

2 команде: корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.

3 конкурс “Художник”.

Команды коллективно рисуют на большом листе рисунок на определённую тему, например “Танк”,

Выигрывает та команда, у которой рисунок будет более детализирован или более похож.

4 конкурс «Самый сильный» .

По одному человеку из каждой команды им даются спичечные коробки и черта до которой нужно его додуть, выигрывает тот, чей коробок первый оказался у черты.

5 конкурс «Собери грибочки»

Мальчикам завязывают глаза и они должны как можно быстрее и больше грибочков собрать в ведра.

6 конкурс «Арм-реслинг».


Цель: Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.

Задачи:

  1. Познакомить детей с родами войск.
  2. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.
  3. Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

Подготовка к классному часу:

  1. Изготовление сувениров для пап, дедушек на уроках труда.
  2. Разучивание стихов, загадок для участников игры на военную тему.
  3. Оформление класса (на стенде приколоты, вырезанные из цветной бумаги облака и изготовленные своими руками планеры из белой бумаги, подготовка мест для соревнующихся команд мальчиков, для жюри (приглашенные папы, дедушки), для зрителей (девочки).
  4. Девочки готовят поздравления мальчикам. Оформленные поздравления помещаются на закрытой доске.
  5. Подготовка отличительных знаков командам, музыкального сопровождения

Ход праздника

Мальчики выстраиваются в коридоре по росту, зрители и жюри занимают свои места.

В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики). Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе.

Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.

Под звуки марша и аплодисменты зрителей, мальчики входят в зал, маршируют на месте, расчет на 1-2-й, деление группы мальчиков путем простого расчета на две команды. Команды договариваются о названии и выбирают капитана, получают на рукав отличительные знаки и занимают в зале места. Учитель знакомит всех с членами жюри, объясняет систему оценки (жюри будут показывать карточки с цифрами).

Учитель: Ни для кого не секрет, что солдат должен уметь быстро одеваться и приводить себя в порядок. Эти умения мы и проверим. Муз. Сопровождение -

1 конкурс : участники команд снимают и вешают на спинку стула жилет, снимают носки и обувь с обеих ног и выкладывают вперемешку на середине класса. По команде необходимо быстро найти свои вещи, одеться, застегнуть все пуговицы на жилете. Выигрывает команда, в которой участники сделали это быстрее.

2 конкурс: У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому подразделению необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. Две девочки по очереди зачитывают командам слова. Листы передаются в штаб (жюри), а команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны. Жюри отмечает, все ли слова назвали?

1команде: танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.

2 команде: корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.

3 конкурс: Каждое подразделение получило секретное сообщение. Передача секретного сообщения “по цепочке”. Капитаны команд остаются, остальные выходят в коридор.

Учитель зачитывает текст сообщения сначала одному капитану, потом второму капитану - другой текст. Капитаны прослушивают тексты сообщений, отвечают на вопросы по своему тексту для более полного осознания услышанного (см. подчеркнутые слова), а затем пересказывают каждый свой текст вошедшим в класс вторым членам своей команды, вторые пересказывают третьим, третьи четвертым и т. д. (достаточно 3-4 человек от каждого подразделения). Жюри прослушивают рассказы последних игроков и сравнивают его с исходными текстами сообщений. (Тексты могут быть другие, более подходящие по теме)

1 команде: Друзья.

Алеша принес щенка домой. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко, суп и хлеб. Скоро он стал большой собакой. Часто друзья играют в парке. Алеша мечтает подготовить собаку и служить с ней на границе.

2 команде: Помощь.

Это было зимой. Мальчики пошли на пруд. Ваня надел коньки и побежал на лед. А там прорубь. Ваня упал в воду. На помощь пришли товарищи. Они вытащили Ваню из воды и отвели домой.

4 конкурс: Поступило сообщение, что на территорию каждого подразделения проник диверсант. Известен путь его следования. В течении 20 секунд девочки показывают одному из игроков от каждой команды планы маршрутов диверсантов. Эти два участника должны запомнить направление и форму линий, положение окружающих предметов (каждый своего плана) и воспроизвести их на доске или на листах бумаги.

1 команде 2 команде

5 конкурс: От команды вызывается по одному участнику. Каждый участник рисует на доске портрет своего диверсанта в таком порядке: окружность головы, нос, уши, глаза, волосы, рот . Затем участники меняются местами, стараются запомнить портрет диверсанта и, после того, как им будут завязаны глаза, необходимо обезвредить диверсанта, т. е. стереть с доски, в следующем порядке: волосы, рот, левое ухо, нос, правое ухо, правый глаз, левый глаз .

6 конкурс: Сложить пословицы. Каждой команде даются полоски двух цветов со словами из двух пословиц. Их и нужно сложить, прочитать классу и членам жюри.

И последнее испытание 7 конкурс: Хорошие бойцы умеют хорошо замаскироваться. Предлагается двум участникам команд замаскироваться под старушек, т. е. надеть на себя юбку и косынку, глядя в зеркало, пройтись и сказать: “Ах, какая я красивая!”, чтобы все поверили.

После каждого конкурса слово предоставлялось членам жюри, которые показывали и записывали баллы каждой команде. В конце классного часа жюри подводят итоги, объявляют команду-победителя. Дополнительно могут быть использованы загадки (девочки загадывают мальчикам):

Девочка читает поздравление:

Дорогие мужчины!
Поздравляем Вас с Днем Защитников Родины!
Мы с праздником вас
Поздравляем солдатским,
Но видеть всегда вас хотим
Только в штатском!
А, если уж в форме, то только
В спортивной - для бега,
Футбола и жизни активной!

Девочки по очереди подходят к доске (закрытая часть ее уже открывается), берут свое поздравление, зачитывают и вручают мальчикам открытки и подарки.

После этого команды выстраиваются по росту и под дружные аплодисменты и марш выходят из класса.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: