Утренник на 9 мая. Сценарий утренника "9 мая" в старшей группе

Все дальше от нас те страшные годы, когда шла война. Но День Победы и сейчас остается для нашей страны самым важным праздником. Есть события, о которых нельзя забывать. И даже в 2016-м память о годах Великой Отечественной войны жива. В этом большая заслуга педагогов, которые пытаются донести до подрастающего поколения важность этого дня. Поэтому ежегодно отмечается 9 Мая в детском саду. Воспитатели стараются сделать праздник интересным и понятным для детей.

Особенности празднования Дня Победы в детском саду

С раннего детства важно воспитывать чувство уважения к предкам. Сценарий праздника нужно построить так, чтобы День Победы был торжественным, но радостным.

В детском саду это должен быть праздник мира и героизма советских солдат. Малышам не стоит рассказывать об ужасах войны, о смертях и страданиях, кровопролитных сражениях. Это может травмировать души детей. Поэтому нужно избегать жестоких подробностей. Больше внимания стоит уделить счастливым мгновениям Победы и отметить, что все закончилось хорошо, бойцы вернулись домой.

Очень важно при подготовке мероприятий учитывать возрастные особенности, чтобы праздник удался:

  • утренник не должен продолжаться дольше часа в старшей и подготовительной группе, и больше 40 минут для детей помладше;
  • важно использовать как можно больше наглядного материала и меньше разговоров: обязательны слайды, кадры кинохроники, музыка и звуки военных лет;
  • для таких маленьких детей не стоит использовать традиционный литературно-музыкальный сценарий, желательно включить в него игры и конкурсы.

Цель праздничных мероприятий

Сейчас очень важно уделять много внимания патриотическим чувствам подрастающего поколения. Педагоги должны суметь передать детям память о годах войны и о Победе. Нужно не дать забыть об ужасах фашизма и о героизме предков. Это очень важно уже в дошкольном возрасте, ведь современные дети часто не понимают значения празднования 9 Мая. Поэтому педагогам нужно приложить немало усилий, чтобы правильно организовать мероприятия на День Победы.

Праздник должен быть торжественным, проникнутым патриотизмом, но доступным детям. Он должен выполнять такие задачи:

  • донести до малышей значимость Дня Победы;
  • воспитать чувство уважения и благодарности к героям войны;
  • дать детям представление о трудностях жизни их ровесников в эти тяжелые годы;
  • формировать патриотические чувства: любви к Родине, гордости за ее народ;
  • научить детей проявлять сострадание к ближнему, приходить на помощь в трудную минуту;
  • сформировать положительный эмоциональный настрой;
  • не дать новому поколению забыть об ужасах фашизма и о значимости победы над ним.

На что нужно обратить внимание

В дошкольном возрасте важно не нагружать ребенка сухой информацией, не рассказывать о кровавых битвах, смертях и страданиях. Детям это еще непонятно, но зато близка им идея Победы. Из народных сказок они поняли, что такое борьба добра со злом. И для них важно, что добро в итоге всегда побеждает. Это помогает укрепить в детях чувство справедливости.

Чтобы праздник не остался для детей просто формальным концертом, а выполнил свою цель, важно при его проведении соблюдать несколько правил:

  • воспитатели должны сами переживать такие чувства, которые хотят разбудить в детях;
  • нужно привлекать к подготовке праздника родителей;
  • в группе должна быть создана торжественная атмосфера;
  • все материалы - стихи и песни - должны быть доступны пониманию детей.

Как отметить праздник в детском саду

Во всех дошкольных учреждениях ежегодно перед 9 мая проводятся мероприятия, посвященные Дню Победы. Очень важно не относиться к их подготовке формально и не делать их одинаковыми.

Утренники и концерты в основном проходят в средних, старших и подготовительных группах. Детям младше 4 лет такие мероприятия еще не интересны и непонятны. Такие малыши могут участвовать в изготовлении поделок, рисунков и подарков прабабушкам и прадедушкам. На познавательных занятиях нужно рассказать детям, о том, что празднуется в нашей стране 9 мая, не акцентируя внимание на деталях и ужасах войны.

С 4 лет мероприятия ко Дню Победы более разнообразны. Это могут быть:

  • познавательные занятия и беседы с обязательным использованием иллюстраций, слайдов и фотографий;
  • утренники и концерты, на которых дети рассказывают выученные стихи, поют песни о Победе и танцуют;
  • тематические мероприятия в виде спектакля или литературно-музыкальной композиции;
  • спортивные праздники для детей старшей и подготовительной группы с военными играми и состязаниями;
  • праздник можно провести в виде конкурса стихов или песен;
  • для детей подготовительной группы возможно участие в военно-патриотической викторине;
  • в каждой семье есть погибшие в этой войне, поэтому хорошее воспитательное действие окажет выпускание детьми воздушных шариков с бумажными голубями, на крыльях которых написаны имена погибших.

Подготовка к празднику

Финальный утренник проводится накануне праздничного дня - 7 или 8 мая. Но очень важно начинать подготовку к нему заранее. Каждый ребенок должен быть подключен к этому. Уже с зимы в доступной для детей форме на занятиях нужно рассказывать о войне, о героизме солдат, о важности Победы.

Можно показать короткий документальный фильм или почитать книги о детях, сражавшихся с фашистами. Необходимо объяснить детям смысл важных, но часто непонятных для них фраз: «Никто не забыт, ничто не забыто», «Этих дней не смолкнет слава» и других. В беседах нужно обратить внимание детей на смысл георгиевской ленточки - символа памяти и уважения к подвигу предков.

Нужно акцентировать внимание на том, как радовались люди победе, как искоренили фашизм и выжили. Что еще можно использовать для подготовки к празднику?

  • Вместе со старшими детьми можно оформить стенгазету или альбом с фотографиями и вырезками из газет и журналов. Хорошо, если каждый ребенок приготовит что-нибудь, хотя бы нарисует иллюстрацию.
  • Обязательно в каждой группе проводят выставку рисунков и поделок на военную тему. Причем не стоит выбирать только лучшие. Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал свою причастность к празднику.
  • С детьми младших групп можно вместо утренника сделать коллективную поделку, посвященную миру на Земле.
  • Если есть такая возможность, накануне праздника нужно посетить с детьми места боевой славы, ближайший памятник героям войны или краеведческий музей.

Как оформить праздник

Праздничный утренник в детском саду чаще всего проходит в музыкальном или актовом зале. Очень важно правильно оформить это помещение. Украшения должны быть строгими и сдержанными:

  • Это могут быть бумажные цветы и флажки, сделанные руками детей, рисунки и поделки на тему Победы.
  • Обязательно изображение георгиевской ленты. Маленькие ленточки нужно приколоть к груди каждого ребенка.
  • Можно сделать тематическую подборку фотографий героев родного города или села.
  • Каждый воспитатель должен позаботиться о правильном оформлении помещения группы:
    1. Для этого можно использовать рисунки детей, флажки.
    2. Хорошо, если удастся найти советский флаг.
    3. Можно использовать шарики трех цветов: красного, белого и синего, расположив их в виде российского флага.

Очень важно использовать как можно больше наглядного материала: фотографий, слайдов, отрывков из фильмов, а также музыки. Для музыкального сопровождения можно взять как известные песни - «День Победы» и «Катюша», так и современные песни о войне, написанные для детей.

Поделки ко Дню Победы

Маленькие дети познают мир иначе, чем взрослые. Чтобы они смогли прочувствовать важность праздника, им нужно создать что-то своими руками. В изготовлении поделок и рисунков должны участвовать дети любого возраста. Воспитателям нужно подобрать такой вариант творческой работы, чтобы она была доступна ребенку и отражала бы торжественность этого дня.

  • Коллективная работа «Мир на Земле» в младшей группе знакомит детей с символом мира, со значением этого слова. На большой лист ватмана с изображение Земли в центре дети наклеивают заранее заготовленные цветы и фигурки белых голубей. Каждый ребенок может также поставить на плакате отпечаток своей ладошки. Для этого нужно использовать специальные пальчиковые краски.
  • Все вместе дети могут оформить праздничный плакат «С Днем Победы». Для этого каждый наклеивает на него цветок, сделанный своими руками из красной гофрированной бумаги или салфеток.
  • Малыши могут также сделать аппликацию «Салют». Салют можно также выполнить способом рисования пластилином или с помощью краски.
  • Более старших детей можно научить делать поделки в техники оригами. Для Дня Победы хорошо сделать танк, самолет или белых голубей - символ мира.
  • Хорошие поделки получаются из соленого теста. Это может быть звезда Вечного огня, танк, цветок или макет георгиевской ленточки.
  • Поздравительные открытки можно сделать традиционной формы или в виде треугольного письма. Украшаются открытки георгиевской ленточкой, красными гвоздиками или звездами.

Сценарий праздника

Важно, чтобы педагоги не подходили к подготовке праздника формально и не использовали одни и те же сценарии каждый год. Мероприятие должно быть подготовлено с учетом возрастных особенностей детей. Но в то же время важно сделать праздник познавательным и торжественным. Необходимо акцентировать внимание детей на том, что 9 мая - это День Победы. Поэтому все стихи, песни, танцы и конкурсы должны соответствовать тематике праздника. Что может включать в себя сценарий утренника?

  • Лучше, если дети будут одеты в костюмы, приближенные к форме 40-х годов. Нужно использовать хотя бы самодельные пилотки, фуражки и игрушечные винтовки. Для девочек можно создать одежду медсестер.
  • Дети должны входить в зал под музыку военных лет. Лучше, если это будет известный марш или вальс, например, «Прощание славянки».
  • В торжественной части праздника можно показать слайды, рассказать о важности Дня Победы. Дети могут прочитать короткие стихотворения или разыграть небольшую сценку.
  • Для утренника в детском саду нужна развлекательная программа, выдержанная в духе праздника. Это могут быть конкурсы, спортивные состязания, викторина или военные игры.
  • Обязательно исполняется песня «День Победы», и дети вручают гостям подарки, сделанные своими руками. Желательно пригласить на праздник дедушек и бабушек, многие из которых помнят о тяжелых годах послевоенного детства.
  • Желательно закончить праздник на радостной, светлой ноте. Показать детям, как важна Победа для сохранения мира. Можно исполнить песни «Солнечный круг», «Аист на крыше», «Дети Земли» и другие.
  • Хорошо, если на обед будет приготовлена каша по фронтовому рецепту, чтобы дети приобщились к будням бойцов и почувствовали себя героями.

Интересные идеи для Дня Победы в детском саду

  1. Театральная постановка о героизме русских воинов по мотивам сказок. Детям это близко и понятно. На примере борьбы богатырей с Соловьем-разбойником или Змеем Горынычем им легче донести идею важности Победы в Великой Отечественной войне. В конце спектакля исполняется песня о мире или счастливом детстве.
  2. Несколько мальчиков могут инсценировать песню «Будем в армии служить», стихотворение «На границе» или «Мы военные».
  3. Даже поздравление ветерана и вручение ему подарка можно обыграть. Для этого проводится спортивное состязание «Пакет». Дети двух команд преодолевают различные препятствия: пролазят в обруч, перепрыгивают через палку, проходят по скамейке и т. д. Победившая команда вручает пакет с подарком ветерану.
  4. В программу утренника можно включить игру «Салют». Для нее детям нужно раздать пучки ленточек. У каждого ребенка салютики одного цвета: красного, желтого, зеленого или синего. В игре участвует столько взрослых, сколько цветов ленточек. Они становятся в разных местах зала, подняв вверх руки с ленточками. Под музыку дети передвигаются по помещению. По сигналу ведущего «Салют, зажгись!», они собираются вокруг взрослого, в руках которого ленточки того же цвета, что и у них. Все поднимают салютики вверх и кричат: «Ура!».
  5. С детьми старших групп перед праздником можно воссоздать военную фотохронику. Используя подручные средства, самодельные костюмы и игрушки, дети представляют участников войны. Воспитатель фотографирует их, а потом из снимков создается коллаж. Какие сюжеты фото можно использовать? Медсестра тащит раненого, девушка прощается с бойцом, солдаты на привале и другие.
  6. Хорошо использовать подвижные игры на военную тематику. Их можно включить в программу утренника или сделать спортивное состязание. Это игры «Помоги раненому», «Попади в цель», «Стройся», «Перенеси патроны» и другие.
  7. Музыкальный руководитель должен подготовить с детьми танец под военную музыку. Мальчики могут сплясать «Яблочко», матросский танец, девочки - изобразить салют в виде танца с лентами.

Педагоги должны понимать важность сохранения памяти о годах войны. Необходимо воспитать детей настоящими патриотами, которые гордятся историей своей Родины и уважают героизм предков. Такое чувство не возникает само по себе. Патриотизм нужно воспитывать с детства. От того, как взрослые расскажут ребятам о Дне Победы, зависит то, как они будут воспринимать этот праздник в будущем.

С детского сада мы занимается воспитанием патриотизма, любви к Родине и уважению её традиций. Утренники и праздники, проводимые в детском саду, посвященные празднику День Победы как раз и решают эти задачи.

Праздник в детском саду, посвященный Дню Победы.

Этот великий День Победы. Мы помним и чтим

Под марш «Марш Победы» входят дети.

Ведущий. Дети! Сегодня мы собрались вместе, чтобы со всеми русскими людьми отметить великий праздник «День Победы». Сегодня мы отмечаем (указываем сколько лет прошло со дня Победы) ...-летие Победы. 9 мая, ... лет назад закончилась Великая Отечественная война над фашистской Германией. Путь к великой победе был трудным, долгим, но героическим. Призывно и тревожно звучали в дни войны слова песни А. Александрова «Вставай, страна огромная».

Звучит аудиозапись «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача).

Ведущий.

Ликуют трубы медные,

Поет, гудит земля,

Несется песнь победная

Над звездами Кремля.

Могучей гордой поступью

Идут, идут полки,

Блестят стальною россыпью

Гвардейские стрелки.

Мы славим, славим воина,

Народного бойца,

И доблестного маршала,

И храброго бойца.

Дети исполняют песню «День Победы» (музыка Е. Тиличеевой, слова Л. Некрасовой.

1. Был великий День Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

2. Чтит великий День Победы

Вся огромная страна,

В День Победы наши деды

Надевают ордена

3. Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ -

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас!

Ведущий. День Победы отмечается как большой всенародный праздник, он принес нашему народу мир, а детям - спокойное детство. В этот день память погибших чтят минутой молчания. Давайте и мы стоя, склонив голову, молча почтим память тех, кто отдал свою жизнь за нас, за мир на земле.

Звучит грамзапись «Бухенвальдский набат» (муз. В. Мурадели, сл. Л. Соболева).

1-й ребенок.

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

2-й ребенок.

День Победы! Солнце мая!

Всюду музыка слышна.

Ветераны надевают боевые ордена.

Все. Слава! Слава ветеранам!

Ведущий. Ребята, сегодня у нас много гостей. (Представляет гостей-ветеранов). Расскажите, пожалуйста о вашей фронтовой юности нашим ребятам.

Рассказ 2-3 ветеранов.

Ведущий . А сейчас давайте порадуем наших дорогих гостей небольшим концертом.

3-й ребенок. По России всей сейчас народные традиции. Мы покажем вам сейчас донской казачий перепляс.

Русская народная песня «Пчелочка златая».

4-й ребенок.

Как кадриль-то заиграет,

Всех танцоров увлекает.

«Кадриль» под русскую народную мелодию «Уж как по мосту, мосточку».

5-й ребенок . В исполнении оркестра для друзей и для гостей

Замечательная песня про веселых про гусей.

Оркестр детских музыкальных инструментов - «Два веселых гуся».

6-й ребенок.

Как из нашего окна чья-то песенка слышна.

Целый день - тень-тень-тень,

Распевать скворцу не лень.

В этой славной чудо-песне

Строчка только лишь одна:

До чего же жизнь чудесна!

Песню слушает весна.

Ты, весна, и нас послушай,

Наша песенка не хуже!

Индивидуальное исполнение русской народной песни «Я на горку шла».

Дети читают стихи, посвященные Дню Победы

САЛЮТ

Над Москвой цветут цветы

Небывалой красоты.

В темном небе, словно сад,

Огоньки ракет летят.

То погаснет яркий свет,

То взлетят снопы ракет.

И опять светло, как днём,

Над рекою и над Кремлём!

Ровно в девять грянул гром,

Озарился каждый дом.

Не гроза грохочет тут -

Это праздничный салют!

Прогремел он двадцать раз,

В темном небе свет погас.

Но стоят ребята, ждут,

Пусть еще гремит салют!

Победа! Победа! Великое слово,

В нем слава Отчизны и слава бойца,

Оно трепетать заставляет любого,

Оно, как огонь, зажигает сердца,

Рассеялись черные тучи,

Победную песню поет.

Победа! Победа! И залпы гремят над Москвою,

И радости светлой настала пора,

Да здравствует русский прославленный воин!

Народу великому грянем «Ура»!

Скольким детям возвратили

Подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской -

Люди, победившие войну.

И в Берлине в праздничную дату

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,

Памятник советскому солдату

С девочкой спасенной на руках.

Май звенит

Май звенит веселой песней,

Облетает край родной.

Здравствуй, праздник наш чудесный.

Здравствуй, праздник дорогой!

По-весеннему нарядна

Вся российская земля.

Над Москвой сияют ярко

Звезды древнего Кремля.

Развеваются знамена,

Трубы медные поют.

Скоро, скоро над страною

Грянет праздничный салют.

Цветные огоньки

В праздники на улицах

В руках у детворы

Горят, переливаются

Воздушные шары.

Голубые, красные,

Разные-разные:

Жёлтые, зелёные

Воздушные шары!

Очень любят шарики

Ребята в эти дни.

У каждого за пуговку

Привязаны они.

Разные-разные:

Голубые, красные,

Желтые, зеленые

Воздушные шары!

Вот над нашей улицей

Летят они, легки,

Как будто в небе вспыхнули

Цветные огоньки

Разные-разные:

Голубые, красные,

Желтые, зеленые

Воздушные шары!

На параде

Взял меня с собою брат,

И пошли мы на парад.

Дул в лицо нам ветерок,

Я в руке держал флажок.

Всюду песни, всюду смех,

Я смеялся громче всех.

В синей-синей вышине

Улыбалось солнце сне.

Ведущий. Ребята, давайте вручим нашим гостям на память о сегодняшнем празднике небольшие сувениры.

Ребята! Мир надо беречь. Все дети на планете знают об этом. Маленькая девочка из далекой Америки написала в своей тетрадке: «Хочу, чтоб на земле всегда сияло солнце».

Ее ровесница из Москвы сочинила первые в своей жизни стихи, которые начала вот так: «Я хочу, чтобы солнце сияло...». Желание детей из разных стран схожи, они ясны и понятны - сберечь мир. Сейчас ребята прочитают стихи об этом.

1-й ребенок.

«Нет!»-заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть,

А небо синим-синим.

2-й ребенок.

Нам нужен разноцветный мир.

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды.

3-й ребенок.

Я хочу, чтоб все ребята

Были дружными всегда

И под мирным нашем небом

Возродились города.

4-й ребенок.

Солнце светит,

Пахнет хлебом,

Лес шумит,

Река, трава.

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова!

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом

Звонкой мирной тишиной!

Звучит песня «Чтобы солнышко светило» музыка Н. Пескова, слова С. Фурина.

5-й ребенок.

На нашей планете есть доброе солнце.

Есть солнце, которое звонко смеется,

Которое дружит с тропическим ливнем,

С полярною ночью и ветром пустынным.

6-й ребенок.

Есть солнце, которое с песней проснется

И песней веселой по свету несется.

У солнца веснушки, у солнца игрушки,

Ему не нужны автоматы и пушки.

7-й ребенок.

Мечтает о счастье оно и танцует.

Улыбки цветов на асфальте рисует.

Ведущий.

Оно не зайдет, это доброе солнце,

Которое...

Все. Детством планеты зовется.

Звучит песня «Детство - это я и ты» Ю. Чичкова.

Ведущий.

Ребята, давайте назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом,

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Звучит «Большой хоровод» Б. Савельева.

8-й ребенок.

«Расцветать на просторе лесам и садам.

9-й ребенок.

Солнцу мира и дружбы подниматься все выше!

Не смолкать в мощном хоре: нет - войне! Миру - да!»

Под музыку песни «Солнечный круг», звучащей в аудиозаписи, дети уходят из зала.

Праздничный утренник ко Дню Победы для детей старших групп ДОУ. Этот славный День Победы.

Цель праздника: Расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
Задачи: Развивать духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал художественно - эстетическими средствами; музыкальной культурой;
Воспитывать уважение к боевому прошлому нашей Родины, чувство гордости за героизм нашего народа.
Данный материал будет полезен воспитателям, методистам, музыкальным руководителям при подготовке празднования 9 мая в детском саду.
Дети старших групп рассаживаются в зале, заходят 2 ведущие и 2 ребёнка.
1-ый ведущий: В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны,
Мы отмечаем День Победы,
Счастливый, светлый день весны!
2-ой ведущий: Он наступил в сорок пятом году,
Лес оживал, пробивалась трава.
Кончилась! Кончилась, всем объявили,
Кончилась страшная эта война!
1 ребёнок: С тех пор мы знаем, в День Победы
Пораньше солнышко встает.
И, как одна семья большая,
Идет на праздник весь народ.
2 ребёнок: Благодарим солдаты вас за жизнь,
За детство, за весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
Под песню «День Победы» дети подготовительных групп входят в зал, проходят с перестроениями, рассаживаются на места, остаются 3 ребёнка.
1 ребёнок: Я знаю от папы, я знаю от деда
Девятого мая пришла к нам Победа.
Тот день весь народ ожидал,
Тот день самым радостным стал!
2 ребёнок: Мы внуки наших славных дедов
И мы гордимся их Победой.
Они победу в битве одержали,
Они врагов с земли прогнали.
3 ребёнок: Мы обещаем, так и будет!
Россию будем защищать!
И наш народ, и нашу землю
От всех врагов оберегать!
Песня «Наша Родина сильна».
1-ый ведущий: Война, ужасней нету слова.
Война, печальней нету слова.
И мы сегодня вспомним снова, что же произошло тогда,
когда нагрянула беда.
2-ой ведущий: Казалось предрассветной той порой,
Земля укрылась летней тишиной.
И люди добрые смотрели сны,
Но грянул вдруг зловещий гром войны…
(На экране кадры военной хроники)
Фонограмма «Вставай страна огромная», А. Александров
1-й ведущий: На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика…. Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной.
Выходят дети в военных костюмах
Сценка « Мы военные» С. Михалкова


Телефонист c телефоном: Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.
Почти совсем не слышно вас.
Мы с боем заняли село,
А как у вас, алло, алло.
Моряк: смотрит в бинокль
На горизонте самолёт.
По курсу полный ход, вперёд!
Готовься к бою, экипаж,
Отставить, истребитель наш.
Автоматчик: Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдём.
Лётчик с картой: Пехота здесь, а танки тут.
Лететь осталось семь минут.
Понятен боевой приказ.
Все: Противник не уйдёт от нас.
Рядовой: (в пилотке, с орденом)
Я пехотинец молодой.
С фашистом дрался под Москвой.
Не раз в разведку я ходил,
Меня полковник наградил.
Девочка (медсестра, подходит к одному из мальчиков)
Бойцы, а сейчас у нас передышка,
Но завтра снова в бой.
Мои боевые подруги, (показывает на девочек)
Вальс потанцуют со мной.
Песню, про синий платочек, тихо запел патефон.
В давние годы военные снова уносит нас он.
Крутится в вальсе пластинка, слышим мы голос родной.
Синенький скромный платочек зовет танцевать нас с тобой.
(мальчики садятся, девочки старших групп исполняют танец)
Танец «Синенький платочек».

2-ой ведущий: Путь к победе был трудным и долгим. Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Люди разных национальностей, взрослые и дети воевали с врагами. На морях, на суше и в небе, в лесах и болотах шли тяжёлые бои. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живёт в наших сердцах.
Вечная слава героям, павшим за нашу Родину!
Пусть все замрет в минуту эту,
Пусть даже время помолчит.
Мы помним Вас, отцы и деды,
Россия, Родина вас чтит!
Почтим память всех погибших за Родину минутой молчания.
Минута молчания «Бухенвальдский набат».
1-ый ведущий: Люди не теряли веры в победу, даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» - эти слова звучали повсюду. И вот наступил день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! Многие плакали от радости. На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга.
Танец «Барыня».
1-ый ведущий: А сейчас, я Вам предлагаю вспомнить песни военных лет. И помогут мне в этом наши педагоги.
Выходят воспитатели, исполнят военное попурри


«Военное попурри»
2-ой ведущий: Когда наши мальчишки вырастут, они тоже будут защитниками нашей Родины.
Выходят ребята старшей и подготовительной группы,
одетые в тельняшки и бескозырки
1-ый ребёнок-моряк: Мы ребята-моряки,
Моряки-весельчаки,
Весь российский славный флот
Вам привет горячий шлет!
2-ой ребёнок-моряк: Солнце блещет, волны плещут,
Засветились маяки.
День и ночь стоят на страже
Черноморцы моряки.
3-ий ребёнок-моряк: Я пока что дошколенок,
Моряком мечтаю стать.
В голубых просторах моря
Пароходом управлять.
Танец «Яблочко»


1-ый ведущий: А следующую песню посвящаем нашим прадедам и дедам.
Нашей Родине любимой - слава, слава в День Победы!
Песня «Прадедушка»
1-ый ведущий: Пусть не будет войны никогда,
Не коснется нас больше беда.
В День Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют.
А мы в честь Победы стихи прочтём и песню о мире споём.
1- ребёнок: День Победы – праздник дедов,
Этот праздник твой и мой!
Пусть же чистым будет небо
У ребят над головой!
2-ребёнок: Пусть гремят сегодня пушки,
На парадах и в кино,
Мы за мир, войны не нужно,
Это точно решено!
3-ребёнок: Пусть на Земле цветут сады,
Здоровы будут дети,
Не нужно нам войны-беды,
Пусть солнце ярко светит!
Песня «Пусть всегда будет солнце»
1-ый ведущий: Дню Победы слава!
ДЕТИ (хором): Слава!
1-ый ведущий: Ветеранам слава!
ДЕТИ (хором): Слава!
1-ый ведущий: Счастью, миру на земле!
ДЕТИ (хором): Слава! Слава! Слава!
2-ой ведущий: На этом наш праздник окончен.
Всем желаю счастья, мира и добра!

Под марш «День Победы» дети входят в зал, встают в произвольном порядке.

Ведущий.

Всюду флаги и плакаты,

Город празднично одет,

С Днем Победы вас, ребята!

Дню Победы шлем...

Все. Привет!

1-й ребенок.

Победа! Славная победа!

Какое счастье было в ней!

Пусть будет ясным вечно небо,

А травы будут зеленей.

2-й ребенок.

Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной.

Победителю-солдату

Сотни раз поклон земной!

Ведущий.

В тот день, когда закончилась война

И все стволы палили в честь салюта,

В тот час на торжестве была одна

Особая для наших душ минута.

Дню Победы слава!

Все. Слава!

Ведущий : Ветеранам слава! Счастью, миру на Земле.

Все. Слава! Слава! Слава!

Песня...................................

3-й ребенок.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Ведущий. С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем.

Встанем все и склоним головы в память о них.

Минута молчания.

Помните!

Через века, через года...

Помните!

О тех,

Кто уже не придет никогда, -

Пожалуйста, помните!

Все садятся на места; в середине зала остаются дети, инсценирующие стихотворение

ИНСЦЕНИРОВКА

1 мальчик с танком: Чтоб всех врагов мы победили быстро,

Я стать хочу танкистом, я научусь машиной управлять

И ездить хорошо и хорошо стрелять.

Всё будет так, ну а пока я в бой веду вот этот танк.

А (имя 2-го мальчика) к нам сюда несет зачем-то детский самолет (смеётся)

2 мальчик (с самолетом, делает движения полета)

А я хочу на истребителе летать, хочу героем знаменитым стать.

Глядите - отправляется в полет на подвиги отважнейший пилот.

На истребителе лечу я на войну и в небе буду защищать свою страну. Ты (имя 1 мальчика) ничего не понимаешь и потому на самолете не летаешь!

выходят 2 девочки

1 мальчик (возмущенно): Зачем сюда идут девчонки интересно?

Девчонкам на войне не место!

2 мальчик: Эй. уходите с поля боя прочь, вы нам ничем не сможете помочь!

1 девочка (подходит к 2 мальч) Как так не можем? Я вот медсестра, я перевязки делаю на "ура". Ты....ранен, как я погляжу. Давай-ка я тебя перевяжу (делает перевязку) Всё, перевязка сделана, больной. Теперь вам надо в госпиталь идти и 10 дней в покое провести.

2 мальчик: В такое время некогда болеть, мне надо в бой на истребителе лететь (делает вид, что полетел)

1 мальчик (обращается ко второй девочке): Зачем же ты, никак я не пойму, приемник притащила на войну?

2 девочка: Открою я тебе один секрет. Все дело в том, что я - радистка. Сейчас я донесенье расшифрую и путь тебе на карте нарисую, чтоб не наехал ты на минные поля - здесь минами покрыта вся земля. (шифрует)

Была шифровка только что из штаба. и получили мы приказ:

Ты комнату пересеки наискосок, потом продвинься в дальний угол.

Там должен 3 минуты постоять и по врагам из пушки пострелять.

1 мальчик: (возмущаясь) Нет, я в такие игры не играю, таких заданий я не выполняю (убегает)

2 девочка: Нет никакой здесь дисциплины, и после этого они - мужчины.

1 девочка: Но все же мы без мальчиков в бою не сможем землю отстоять свою.

2 девочка: Пожалуй, зря мы так их напугали, они от нас куда-то убежали.

1 девочка: Давай за ними поскорей пойдем и поплясать с собою позовём

убегают, возвращаются с мальчиками и все становятся на танец

ТАНЕЦ........................

Ведущий. Сейчас мы с вами убедимся в том, что наши мальчики растут настоящими защитниками своей Родины. Нашим солдатам победить в такой тяжелой войне помогали смелость, смекалка, мужество. А сейчас мы поиграем – проверим вашу находчивость, быстроту и внимание.

Вот конверт, его прислали ветераны,

Хотят ветераны узнать,

Готовы ли мальчики Родину защищать.

А вот и первое испытание.

Слушайте задание:

Наша армия большая –

И на суше, и в воде

Она границы охраняет,

А вы рода войск знаете все? (Дети называют рода войск)

    Игра-аттракцион «Будь внимательным» (показывает детям 4 флажка: голубой, синий, зеленый, красный) – Ребята, будьте внимательны! Если я подниму синий флаг, вы будете плавать; если голубой – летать; если зеленый – скакать; если красный – кричать «ура!».

Ведущий.Во втором задании ветераны спрашивают, знают ли ребята пословицы и поговорки о войне. (дети поочередно отвечают)

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Солдатское дело - воевать хорошо и умело.

Русский солдат не знает преград.

Командира приказ - Родины наказ.

Кто за правое дело дерется, у того двойная сила берется.

Друг за друга стой - и выиграешь бой.

Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.

Ведущий.

Умелый боец всегда молодец,

Сейчас узнаем мы,

Какие наши мальчики бойцы.

Игра «Доставь донесение» . дети делятся на две команды, каждой команде вручается «секретный пакет», который должен быть доставлен в «штаб», но для этого надо преодолеть полосу препятствий: перепрыгнуть через ров, пройти «минное поле», проползти под «колючей проволокой» и т. д. Передавать пакет по эстафете. Чья команда справиться с заданием быстрее и успешнее, та и победила.

Ведущий : Много трудностей выпало на долю наших солдат. Но в перерывах между боями солдаты пели песни, которые им помогали выстоять в борьбе с врагом.

Р е б е н о к: Есть песни, любимые народом,

Они в сердце каждого живут.

Не состарят эти песни годы,

Эти песни любят и поют.

Р е б е н о к: Грозно танки в бой идут,

Танкисты вас не подведут!

С боем города берут,

Песни весело поют!

Исп Песню .................................................

Ведущий: - Ну, а эту песню бойцы

В окопах напевали

И в честь нее орудие назвали.

Знают эту песнь и Маша и Танюша,

Давайте-ка споем любимую «Катюшу»!

Исп песню.................................

Ведущий: - Песню про синий платочек

Тихо запел патефон.

В давние годы военные

Снова уносит нас он.

Крутится в вальсе пластинка,

Синенький, скромный платочек

Зовет танцевать нас с тобой!

Музыкально-танцевальная композиция "Синий платочек"

Ведущий: Ребята, у всех вас на груди Георгиевские ленточки. Сейчас я вам расскажу, что они обозначают: Георгиевская ленточка символ дня Победы. Черный цвет обозначает дым, а оранжевый пламя, которых в дни войны было очень много.

1 РЕБЕНОК. Мы за то, чтоб в мире дети

Не играли бы в войну,

Чтобы утром на рассвете

Слушать мира тишину!

2 РЕБЕНОК. Мы за то, чтоб вся планета

Зеленела, словно сад,

Чтобы нес спокойно службу

Мирной родины солдат!

3 РЕБЕНОК. Пусть гремят сегодня пушки

На парадах и в кино.

Мы за мир – войны не нужно,

Это точно решено!

Ведущий: Сияйте улыбки, солнцем согреты. Мира и счастья вам, дети планеты!

Исп. .................................................................

Праздничный утренник ко Дню Победы для подготовительной группы ДОУ.

Вечер памяти к 9 мая «Дети и война». Сценарий

Цели:

1. Познакомить детей с героями Великой Отечественной войны.

2. Развивать ловкость и внимание.

Подготовка:

1. Педагог рассказывает о пионерах-героях.

2. Подбираются фонограммы "Марша Победы" в исполнении духового оркестра и песни "Мы за мир!" С. Туликова в исполнении Краснознаменного им. А.В. Александрова ансамбля песни и пляски Российской Армии; фотографии Пети Захватаева и Лени Голикова.

3. Готовятся цветы, галстучные флаги, воздушные шары; игрушечный утенок; посылочный ящик, вязаные шарф, варежки, носки, мыло, коробочка с надписью: "Табак", письмо - два комплекта; деревянные ложки - по два каждому (для танца "Кадриль"); игрушечные патроны, солдатская сумка, три пары стоек с закрепленными на высоте 20 см от пола палками, куб - два комплекта.

Действующие лица

Ведущий (взрослый).

На центральной стене на красной ткани прикреплены надпись "9 Мая" и букет гвоздик. На одной из стен зала оформлен стенд с портретами пионеров-героев и надписью "Героям слава!".

Дети с цветными шарами, цветами и флагами входят в зал под "Марш Победы" М. Старокадомского и строятся в форме буквы "П".

Ведущий . Ребята! Поздравляю вас с великим праздником Днем Победы! Много лет прошло с того дня, когда впервые прозвучало это слово - "Победа".

1-й ребенок

Отстоял народ Отчизну,

Шел отважно в грозный бой.

Не жалели люди жизни Для Отчизны дорогой.

2-й ребенок

Принесли отцы и деды

Счастье людям всей земли.

Славим в светлый День

Победы Всех, кто в бой великий шли.

Танец "Праздничный вальс" А. Филиппенко

Ведущий . Летним воскресным утром 22 июня 1941 года на нашу страну напали фашисты. С этого дня долгих четыре года мы воевали. В первый же день мужчины отправились защищать свою Отчизну. Над всей страной стоял плач расставания. А солдаты обнимали своих близких и прощались надолго, понимая, что с войны придут не все. Вот что сказал поэт Муса Джалиль маленькой девочке, напоминавшей ему дочку, перед уходом на фронт:

Ты прощай, моя умница,

Погрусти обо мне.

Перейду через улицу —

Окажусь на войне.

Если пуля достанется —

Тогда не до встреч.

Ну а песня останется —

Постарайся сберечь...

А враг все продолжал захватывать нашу землю, бомбил наши города и села. Во время вражеских налетов людям было страшно, они прятались в бомбоубежищах - подвалах, подземных укрытиях, станциях метро. Взрослые брали с собой самое необходимое - одежду, еду, питье, а дети - игрушки.

Инсценировка стихотворения "Утенок из ваты"

Куда ты, дочка, собралась?

Ведь скоро прилетят!

Ой, мама, я на этот раз

Забыла про утят,

Тот, самый маленький один

Под бомбу бы не угодил!

Здесь ватный твой утенок, тут,

Возьми и береги,

Уже зенитки наши бьют,

В убежище беги!

Они спускаются во тьму,

Пока дадут отбой,

И шепчет девочка ему...

Не бойся, я с тобой!

Ведущий. Фашисты наступали, и тогда детей постарались увезти подальше от войны, в тыл. Потянулись эшелоны с детскими садами и школами в Сибирь и на юг нашей страны. Дети уезжали, а мамы оставались. Обнимали и целовали своих детей на прощание.

Мальчик синеглазый,

Веточка моя,

Так еще ни разу

Не грустила я.

Тронутся вагоны

Через пять минут.

В первом эшелоне

Детский сад везут.

Дети страшных сказок

Слушать не должны,

Грохота фугасок,

Топота войны.

Ты почаще маму

Вспоминай, сынок.

Ведущий. В тылу школьники учились и работали. Многие 12-летние дети шли на завод, чтобы наравне со взрослыми делать снаряды для пушек. Они убирали хлопок на полях Узбекистана на материал для парашютов. Девочки вязали для солдат вещи, а потом собирали на фронт посылки. Что дети могли положить туда? Носки, шарфы, рукавицы, чтобы солдатам было тепло, мыло и крепкий табак, и обязательно писали письмо, в котором желали победы над врагом. Сейчас мы попробуем собрать такую посылку.

Эстафета "Кто быстрее соберет посылку на фронт"

Участвуют команды по шесть человек каждая. Участники держат в руках по одному предмету: вязаные рукавицы, шарф, носки, кусок мыла, коробочку (или кубик) с надписью: "Табак", письмо. На расстоянии 4- 5 метров от команд стоят посылочные ящики. Дети по очереди подбегают к ним и складывают вещи. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Ведущий . По всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат. И первыми помощниками, санитарами были дети. Они ухаживали за больными, писали за тяжелораненых письма домой, устраивали для бойцов концерты. Ведь с музыкой любая боль легче переносится.

Ребенок

Что с ногами, не пойму,

Вправо-влево носятся,

Не стоят они на месте,

Так в кадриль и просятся.

Л. Олифирова

Русский народный танец с ложками "Кадриль"

Ведущий . Но не всех получалось эвакуировать. Много детей осталось на оккупированных территориях. Часто родители погибали, и дети оставались одни. Иногда их оставляли в действующей армии. Таких ребят называли "сыновьями полка".

1-й ребенок

Янтарные рассветы и закаты,

И свежесть леса, и речная гладь...

Чтоб радовались этому ребята,

Войны Отечественной солдаты

Умели за Отчизну постоять.

2-й ребенок

И в сорок первом,

И в сорок пятом

Шли в бой они,

А рядышком порой

Шагал парнишка,

Сверстник наш, наверно.

Еще мальчишка,

Но уже герой!

Ведущий . Я вам расскажу про одного такого маленького бойца. Звали его Петя Захватаев. Он служил во взводе обеспечения и на телеге доставлял бойцам боеприпасы. У него не было автомата. Его наградили медалью "За отвагу". Дело было так. У бойцов, оборонявших важную высоту, кончились патроны и гранаты. Несколько смельчаков пытались пробиться к высотке с патронами, но все подступы простреливались, и подползти никак не удавалось. Тогда Петя уложил часть боеприпасов в волокушу, надел лямку через плечо и пополз по-пластунски. Но он опоздал. Наши солдаты уже отступили. Когда Петя оказался на высотке, он увидел, что наступают фашисты и наших бойцов нет. Тогда мальчик стал отстреливаться сам. Стрельбу услышали, и наши бойцы пришли ему на помощь. На следующий день командир вручил 14-летнему солдату медаль "За отвагу". Сейчас мы попробуем доставить боеприпасы вот до этой высотки.

Игра "Доставь патроны"

Участвуют двое детей. Каждый играющий складывает патроны в военную сумку, надевает ее через плечо, проползает по-пластунски под тремя палками, закрепленными на высоте 20 см, и кладет сумку с патронами на куб. Побеждает участник, первым доставивший патроны.

Ведущий. Многие дети сражались вместе со взрослыми в партизанских отрядах. Рядом с именами легендарных героев войны Ивана Панфилова, Дмитрия Карбышева и многих других мы называем имена юных Героев Советского Союза, пионеров... (Показывает на стенд с портретами пионеров-героев и называет их.) Володя Дубинин, Валера Волков, Нина Сагайдак, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова.

1-й ребенок

Ветры в походные трубы трубили,

Дождь отбивал барабанную дробь...

Ребята-герои в разведку ходили

Сквозь чащу лесов и болотную топь.

2-й ребенок

И кажется, снова в борьбе и походе

Сегодня в рядах своих верных друзей

Голиков Леня, Дубинин Володя, Котик, Матвеева, Зверев, Казей.

С. Гребенников, Н. Добронравов

Дети слушают в исполнении вокального ансамбля школьников песню о Ларисе Михеенко "Не только мальчишки" Д. Кабалевского.

Ведущий . Мы с вами уже знаем о подвигах этих пионеров-героев. Сегодня я расскажу вам о Лене Голикове. Всю ночь группа партизан-разведчиков лежала в засаде у шоссе. Но дорога была тихой и пустынной. Под утро командир дал команду к отходу. Все партизаны ушли. Замешкался только Ленька. Только он собрался догонять своих, как показалась легковая машина. Отважный мальчик бросил гранату. Из машины выскочил и побежал немецкий офицер с портфелем. "Штабные документы!" - обрадовался юный партизан и бросился за фашистом. Короткая очередь - и офицер рухнул в траву. Когда Ленька вернулся в партизанский лагерь, на нем был немецкий китель с генеральскими погонами. На груди - два автомата: свой и трофейный. А в руках портфель, в котором оказались секретные чертежи новой мины. Много юных бойцов погибло в борьбе. Вечная слава героям!

1-й ребенок

Незабвенные герои,

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

2-й ребенок

Боль и гнев сейчас тому причиной,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие, стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Песня «Имя героя» С. Вольфензона

Ведущий

Спать легли однажды дети —

Окна все затемнены,

А проснулись на рассвете —

В окнах свет, и нет войны!

1-й ребенок

Можно больше не прощаться,

И на фронт не провожать,

И налетов не бояться,

И ночных тревог не ждать.

Люди празднуют Победу!

Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут

Наши деды и отцы!

С. Михалков

Песня "О мире" А. Филиппенко

Ведущий . Давно окончилась война, но память о юных героях жива в наших сердцах. Ребенок

Надежнее, чем обелиски,

Суровая память сердец,

Навеки в отрядные списки

Зачислен был юный боец.

К. Ибряев

Дети уходят из зала под песню "Мы за мир!" С. Туликова.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: