«Будь самим собой, ищи собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь познать детей. Прежде чем намечать круг их прав и обязанностей, отдай себе отчет в том, на что способен сам. Ты сам тот ребенок, которого должен раньше, чем других, узнать, воспитать, научить»
Я. Корчак
Взаимное уважение, забота друг о друге, доброжелательность. Общие черты детей: общительность, уважение к старшим и т.д.
Взаимное уважение, забота друг о друге, доброжелательность. Общие черты детей: общительность, уважение к старшим и т.д.
Отношение к воспитанию детей более пассивное. У детей присутствуют и отрицательные качества: лень, упрямство, лицемерие.
Характерная черта – конфликты. Дети часто относятся к категории «трудных».
Главное правило «чтоб учился отлично и вел себя прилично». Результат воспитания – полное неприятие ребенком моральных норм своей семьи.
Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Философия"
В данном разделе сайта Вы можете скачать готовые презентации по философии и философским наукам. Готовая презентация по философии содержит иллюстрации, фотографии, схемы, таблицы и основные тезисы изучаемой темы. Презентация по философии - хороший метод подачи сложного материала наглядным способом. Наша коллекция готовых презентации по философии охватывает все философские темы учебного процесса как в школе,так и в ВУЗе.
«Будь самим собой, ищи собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь познать детей. Прежде чем намечать круг их прав и обязанностей, отдай себе отчет в том, на что способен сам. Ты сам тот ребенок, которого должен раньше, чем других, узнать, воспитать, научить»
Я. Корчак
Каждый человек проходит свой путь развития.
Выделим, например, следующие этапы развития человека:
- 0-3 года 2) 3-5 лет 3) 6-10 лет 4) 11-14 лет 5) 15-17 лет
Напишите, кто оказал на вас наибольшее влияние?
Чему вы научились?
Школа и учителя
Каким вы хотите видеть вашего ребенка через несколько лет, какую роль сыграет ваша семья в его становлении?
Кто отвечает в большей мере за нравственный мир детей: семья или школа?
Не снимая ответственности со школы, больше требований надо предъявлять семье, т. к. именно здесь закладывается фундамент личности, её нравственные ценности, ориентации и убеждения.
- Взаимное уважение, забота друг о друге, доброжелательность. Общие черты детей: общительность, уважение к старшим и т.д.
- Отношение к воспитанию детей более пассивное. У детей присутствуют и отрицательные качества: лень, упрямство, лицемерие.
- Характерная черта – конфликты. Дети часто относятся к категории «трудных».
- Главное правило «чтоб учился отлично и вел себя прилично». Результат воспитания – полное неприятие ребенком моральных норм своей семьи.
Анкета для родителей (сравнение с ответами детей)
Результат теста «Мои контакты с родителями»
Благополучные отношения (больше 20) – 6
Удовлетворительные (от 10 до 20) – 7
Контакты недостаточны (менее 10) – 1
Работа в группах (перечень поощрений и наказаний)
Законы семьи = 1(единство требований)+
2(значимость похвалы)+
3(трудовое участие всех членов семьи)+
4(разделение в равной мере материальных
и моральных благ)
Так и в воспитании. Уважаемые родители! Вы - люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас, - это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью. Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребенок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: "Жизнь состоялась!".Порой мы воспитываем ребёнка интуитивно, в соответствии со своим жизненным опытом или по образу и подобию "воспитательной науки" наших родителей,бабушек, дедушек. А порой как придётся. Успех в воспитания зависит, наверное, как и в случае с кубиком, от присутствия знаний того, что надо делать.
Давайте вместе с вами попробуем построить пирамиду успешного семейного воспитания.
Слайд (пирамида, вершина - Успешное воспитание)
Вот прамида, вершина ее - успех семейного воспитания, т.е. успешный, счастливый человек.
Как вы думаете, что будет лежать в основании этой пирамиды?
(ответы участниц)
Послушайте,пожалуйста, кийскую притчу "Ладная семья".
Трудно не согласиться с этой многовековой мудростью и еще одно доказа тельство этого - пословицы и поговорки. У вас на столах лежат рабочие листы, Выберете из задания №1 пословицы о любви, прощении и терпении и зачитайте их.
Ответы участниц
Для создания семьи достаточно полюбить. А для сохранения - нужно научиться терпеть и прощать.
На что и клад, коли в семье лад.
Любовь да совет — так и горя нет.
В дружной семье и в холод тепло.
В своем доме и стены помогают.
В семье и каша гуще.
В семье разлад, так и дому не рад.
В семье согласно, так идет дело прекрасно.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
Дружная семья не знает печали.
Любовь братская крепче каменных стен.
Любовь да совет — там горя нет.
Любящая мать — душа семьи и украшение жизни.
Материнская молитва со дна моря достает.
Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.
Нет добра, коли меж своими вражда.
Семья крепка ладом.
Только сильные умеют прощать.
Ошибаться — свойство человека, прощать — свой-ство богов.
Кто жене не прощает, сам свой род разрушает
Терпение и труд все перетрут
Терпя, в люди выходят
На хотенье есть терпенье.
Носи платье, не складывай; терпи горе, не сказывай
Терпи горе: пей мед.
Как ни гнети дерево, оно все вверх растет
Терпя, горе скажется.
Колотись, бейся, а все надейся.
Надеючись, и конь копытом бьет.
Без надежды - что без одежды: и в теплую погоду замерзнешь
Чем больше терпения, тем умнее человек.
И дуги гнут с терпением, а не вдруг.
Не имея терпения, ничему не научишься.
С хотением и с терпением и гору своротишь.
Терпи горе неделю, а царствуй год.
(зачитывают пословицы)
А вот,что олюбви и уважении к ребенку говорит Владимир Соловьев, Ведущий ТВ"Россия" и многодетный отец.(отрывок интервию с Соловьевым)
Итак мы выяснили,что основа семейного воспитания - это любовь,уважение, прощение и терпение. Это абсолютно так и такая наука как семейная педагогика подтверждает это и описывает механизм успеха семейного вопитания. ИХ три
1. Первый механизм - это подкрепление. Поощряя ребенка за правильные действия, и тактично наказывая и порицая его за неправильные, вы постепенно внедряете в соз-нание ребенка систему норм, правил, понятий. Они должны быть осознаны и восприняты ребенком, стать его потребно-стью. Подкрепление предполагает, что у детей будет формироваться тип поведения, который отвечает ценностным представлениям семьи о том, «что такое хорошо и что такое плохо» Ведь этому учат именно в семье. Приведите примеры того, каким правилам, нормам,постулатам учат детей в семье?
(Ответы родителей)
Но чтобы ребенок усвоил что такое хорошо,а что плохо родители тоже должны помнить некоторые правила. Это истины, которые надо помнить при общении с детьми. Я предлагаю вам сформулировать их вместе. Части этих фраз напечатаны у вас в рабочем листе. Вам надо правильно их соединить и зачитать полученные фразы.
Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.
Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
Если ребенку демонстрируют враждебность — он учится драться.
Если с ребенком честны — он учится справедливости.
Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.
Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.
Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
Если ребенка часто подбадривают — он приобретает уверенность в себе.
Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — он учится на-ходить в этом мире любовь.
Не говорите плохо о ребенке — ни при нем, ни без него.
Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.
Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.
Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.
Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске, и быть незаметным для то-го ребенка, который уже все нашел.
Помогайте ребенку осваивать неосвоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.
В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер — предлагайте ему луч-шее, что есть в вас самих.
Второй механизм - идентификация.Отождествление себя с близкими, которых ребенок уважает, обожает, стремится быть похожим на них. Важно, что этот механизм часто основан на люб-ви к родителям, и во имя этой любви ребенок стремится быть хо-рошим во всем. Действие этого механизма можно проследить в совместной работе родителей и уч-ся в школе.Функция "Работают родители - работают дети" здесь прослеживается очень четко. Смотрим фильм «Семейный проектный клуб".
"Не пытайтесь воспитывать детей. Все равно они будут похожи на вас.Воспитывайте себя"
И если, выполняя все рекомендации и пожелание вы добьетесь понимания в семье, будете понимать чего хочет и делает ваш ребенок,а он будет понимать и воспринимать вас то можно считать, что успех семейного воспитания достигнут. Вам вместе все будет по плечу и ваш жизненный кубик Рубика сложится.