Уроки Обаяния от Шепеля В.М. Уроки красоты и обаяния

Недавно я решила на себе опробовать несколько упражнений для развития обаяния. Просто читала статью, в которой описывались эти методы. Ну, думаю, надо их применить! А что, ведь хуже не будет, только лучше!

1. Жизнь прекрасна каждый день.

В первом упражнении советовали полюбить жизнь. Знаете, как получать от жизни удовольствие ежедневно? А я узнала! Теперь каждое утро я начинаю с улыбки. Каждый свой день я радуюсь тому, что я проснулась, радуюсь завтраку, прогулке до работы и после нее, своему доброму уютному дому.

2. Мотивация и стимул на доброжелательность.

Я всегда представляю, каким прекрасным будет мой день. Я хвалю себя за каждое достижение, даже самое маленькое. Например, проснулась, приготовила себе завтрак и похвалила себя за это. Это так здорово!

А еще я настраиваюсь только на положительный результат. Я заметила, что если думать о том, что может что-то не получиться, то неудачи просто притягиваются. Как магнитом! Поэтому я гоню от себя отрицательные мысли.

3. Долой негатив.

Советуют проходить мимо негатива. На работе это очень сложно. Я тружусь в таком коллективе, где постоянно кто-то выплескивает негативные эмоции. А еще у меня шеф – любитель свое плохое настроение переносить на своих сотрудников. Я старалась абстрагироваться, но пока удается с трудом.

4. Мечтаем и развиваем интуицию.

Для этих целей я завела себе блокнот желаний. Туда я записываю все, чего мне хотелось бы добиться. Пытаюсь услышать свою интуицию. Говорят, что у женщин она хорошо развита. Открываю ее чакры понемногу. Заметила, что это помогает мне развивать нестандартное мышление.

5. Вера в себя.

Еще пишут, что обаятельные люди должны быть уверенными. Я стараюсь четко ставить себе цели и принимать решения. Завела даже блокнот для долгосрочных целей. Пока иду уверенно.


6. Уход за собой.

Я стала чаще посещать салон красоты. Ведь обаяние должно быть и внешним. Гардероб тоже обновила. Даже солярий стала посещать. Кстати, когда я занимаюсь собой, у меня поднимается настроение!

7. Любить себя – не эгоизм, а развитие обаяния.

Так написано было в статье. И я стараюсь себя любить. И окружающих. Когда я стала проявлять интерес к самой себе и людям вокруг себя, жизнь стала интереснее.

На самом деле, все эти упражнения дают отличный результат. Я каждое утро просыпаюсь в хорошем настроении, заряжаю позитивом себя и окружающих, я всегда выгляжу замечательно и знаю, чего хочу и о чем мечтаю. И люди потянулись ко мне. Значит, я привлекаю людей! Обаяние мое развивается!

А как вам такие упражнения? Как вы развиваете свое обаяние?

Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в


Харизматичные люди не задумываются о том, как стать харизматичным и обаятельным: у них это просто есть от природы. Остальным нужно только учиться, ведь развить обаяние не менее возможно, чем любую другую черту характера. Более того, нужно это не только кандидатам в президенты и кинозвездам, но и обычным земным людям: харизма открывает любые двери - работа мечты, популярность, много друзей, мужчина или женщина вашей мечты…

С чего начинать

У вас наверняка есть харизматичные и обаятельные друзья или родственники. Возможно, понаблюдав за ними, вы сможете разгадать их секрет.

Подумайте, какие черты могут стать вашей сильной стороной, притягивающей людей: наверняка вы или интересны в общении, талантливы или умны, а может, исключительно добры или магнитом притягиваете противоположный пол. Верьте в то, что вы исключительны и не зацикливайтесь на недостатках и слабых сторонах, которые замечаете только вы.

Человек со своими убеждениями и живущий собственной жизнью, не являясь чьей-то бледной копией всегда интересен и всегда запоминается тем, что настоящий. Самое важное – быть собой и понимать, что вы именно такие, как есть. Обратите внимание и на то, какие из ваших недостатков можно скорректировать. Развивайте интеллект, читая побольше интересных книг и общаясь с интересными людьми.

Внешний вид и имидж

Бывает так, что человек плохо одет, выглядит неважно, но людей к себе притягивает. И все же, ухоженная внешность и опрятный вид придает дополнительную уверенность: все-таки это первое впечатление.

  • Совсем не обязательно искать дорогие вещи в бутиках, но вполне можно носить ту одежду, которая вам идет и подчеркивает достоинства фигуры, а также удобна: если в очень обтягивающих джинсах или супермодных туфлях вам просто неудобно, это вас сковывает и заметно всем;
  • Остальное сделает язык тела. Об уверенности в себе и самооценке много расскажет ваша походка: решительный и уверенный шаг расскажет о вас только лучшее. В незнакомый коллектив нужно входить именно так, при этом жесты должны быть свободными, а руки не скрещиваются на груди. Вы готовы пользоваться новыми возможностями и говорите об этом своим телом;
  • Маленькая хитрость: для того, чтобы быть заметным, стоит научиться увеличивать размеры своего тела мысленно – если вы в своем воображении выросли до размеров пятиэтажного дома, больше шансов, что вас запомнят и обратят на вас внимание, а если вы «уменьшились» до размеров вишенки, то имеете больше шансов проскользнуть незамеченными;
  • Осанка – важнейший элемент имиджа харизматичного человека. Тренируйтесь ходить с книгой или даже подносом на голове, запишитесь на уроки танца (например, фламенко) и следите за ней все время;
  • Язык жестов. Старайтесь смотреть всем, с кем общаетесь, в глаза. Если вы выступаете, можете смотреть на зрителя в последнем ряду. Работайте над выразительностью жестов перед зеркалом. Если вы контактируете с одним человеком, «зеркальте» его позы и темпоритм, скорость речи, подстраивайтесь под его стиль речи. То же касается и поведения в большом коллективе. Старайтесь уловить общее его настроение и общий темпоритм, старательно его копируйте. Разумеется, скрещивать руки и ноги нельзя, как и ерзать или держать руки на лице или волосах. Наблюдайте за языком жестов известных людей и ищите для себя хорошие и плохие примеры их использования.

Общение

Как ни банально, но главный секрет обаяния – интерес к людям, с которыми вы имеет дело. Постарайтесь во всех видеть что-то интересное и неповторимое: то, что делает их личностью. Разделяйте их интересы и с восхищайтесь искренне. А вот чего не стоит делать, так это задавать слишком интимные вопросы и проявлять чрезмерное любопытство. И все же, интерес и восхищение должно читаться в ваших глазах. На работе, в транспорте и в магазинах старайтесь разглядывать людей (но не слишком пристально и находить в каждом что-то прекрасное. Если что-то слишком зацепило вас, можете смело сделать комплимент незнакомому человеку: красивый и необычный аксессуар, красивый цвет глаз, интересный голос, интересный оборот речи…

Запоминайте имена всех, с кем знакомитесь. Не стоит рассказывать, почему это важно, просто помните, что Александр Македонский знал по имени всех солдат из своего войска.

Не бойтесь проявлять все свои эмоции и быть непосредственными. Нет, конечно, кричать во весь голос не имеет смысла, но открытость – один из секретов обаяния. Честный человек всегда привлекает к себе внимание и очаровывает.

Улыбайтесь. Но не фальшиво, а по-настоящему. Не стесняйтесь шутить и старайтесь подстроиться под тот стиль шуток, который царит в каждом конкретном коллективе. Если вы умеете находить что-то смешное - в любой ситуации, делитесь с окружающими своими находками. И кто же знает, может именно чувство юмора станет секретом вашего обаяния и харизмы.

Внимательно слушайте все, что говорят ваши собеседники, старайтесь найти в их разговоре что-то интересное. Соглашайтесь или не соглашайтесь, главное – интересуйтесь разговором.Интерес к людям делает нас намного более харизматичными.

Учитесь быть разносоронним человеком. Чем больше вы в себе несете, тем больше в вас харизмы, тем более вы интересны. Ходите на разноплановые мероприятия, учитесь новому и читайте самую разную литературу.

Другие секреты

  • Если есть желание, запишитесь в театральную студию или на курсы актерского мастерства. Тамошние преподаватели знают, как развить обаяние не только у актеров, но и у обычных людей;
  • Вы когда-нибудь видели, как «загораются» люди, когда рассказывают о действительно любимом деле. Действительно, если вы «горите» своим делом, то становитесь яркими и харизматичными.
  • Обаяние - это в первую очередь ваша самобытность и уверенность в себе. Верьте в себя и любите себя, ведь так вы научитесь любить и окружающих, привлекая их и увлекая.
Нонна Браун

Каждый человек обаятелен и привлекателен по-своему. Кто-то считает, что принцип очаровательности и притягательности состоит в скромности и простоте, другой — в дружелюбии и человеколюбии, а третий – в общении, коммуникабельности. Но, обаяние человека заложено природой и это отнюдь не означает, если человек по природе не обаятельный, не может стать им. Учитывая свой тип, характер, внешние и внутренние условия, а также индивидуальную личность другого человека можно стать пленительным и обаятельным человеком. Для этого нужно очень хотеть. Если вам нравится человек, и вы хотите с ним подружиться, настроиться на положительное общение, учитывайте некоторые факторы, имеющиеся у него.

Понимание души собеседника

Для понимания души и мыслей собеседника незаметно понаблюдайте за ним, выясняйте какую тему он любит, чем увлекается, какое у него хобби. Тихо и ненавязчиво определите и темы, которые его не интересуют. Таким образом, вы найдете общее с человеком. Нельзя прямыми вопросами настроить его к вам, поскольку он подумает что – то неладное и решит, что вы что-то хотите от него.
Желаете определить к каким типам людей относится собеседник? Беседуя с ним, понаблюдайте за его отношением к вам. Это узнаете по мимике, жестам, выражением лица, личным характерным чертам, к которым относятся сжатость и открытость.

Люди со сжатым характером считают, что они по своему положению находятся немного выше других, но это в действительности не так.

Сжатым людям не говорите об их невольной напыщенности, поскольку это является их защитной реакцией и о них, как о несовершенствах в характере не стоит и говорить.

Люди с открытым характером воспринимают остальных людей тихо, мирно, правильно и легко и непринужденно контактируют с ними.

В разные периоды времени у людей настроения также различные. Поскольку они живут своим душевным состоянием, эмоциями, чувствами, то их настроение влияет на ваше общение с ними больше, чем их личностные .

Нередко настроение способно оказать отрицательное влияние. Люди хотят застраховать и предохранить себя от всяких проблем. Поскольку личность может схитрить, слукавить, обмануть, она того же боится от других. Следовательно, человек, знакомясь с новыми людьми, настораживается и не доверяет им. Но это нормальное явление при новом знакомстве, общении. Давние товарищи и то, не постоянно питают доверие друг другу.

Нельзя говорить собеседнику, что вы не нанесете ему вред. Он не примет за истину эти слова и в действительности будет прав. Поэтому, беседуя с ним, определите свои интересы, чтобы он понял, что вы хотите от него. Это делайте ненавязчиво. Чтобы не вызвать отрицательную реакцию, необходима граница между откровенными заявлениями своих намерений и указанием намека на них. Каким образом сделаете, решать вам, поскольку человек крайне индивидуален для подчинения .

Не стремитесь хорошим расположением духа и улыбками демонстрировать чрезмерную благосклонность. В лучшем случае решат, что вы человек с поверхностной натурой, а в худшем — примут за плохую личность. Для расположения человека к себе в обществе приветствуется дружелюбие и доброжелательность. Но, люди, занятые проблемами, не находят времени на отвлекающие легкие разговоры. Этим нередко могут воспользоваться обманщики и мошенники и на некоторое время заманить людей своей дружелюбностью, а потом более покладистых употребить в своих же целях. У взрослых людей к этим приемам вырабатывается иммунитет.

Такое же поведение не ведите и вы, чтобы не навредить личной славе. Ведите себя естественным способом, как и прежде. Тогда собеседник, после разговора с вами, ознакомления с вашими интересами, решит, опасны ли вы. Ваша естественная открытая беседа повлияет на . Создастся хорошее мнение о вас, как о добросовестной, правдивой и добропорядочной личности. Тогда на вас будут больше полагаться.

Обязательные условия для разговора нелегко создаются. Это не всегда непременно, если в мыслях у вас нет навязывание своих нужд и проблем человеку. Если вы интересуетесь расположением собеседника к вам, уделите некоторое внимание и ему. Тогда между вами создастся доверительная связь.

Черты обаяния

Луч внутреннего тепла и света сразу проявляется у обаятельных людей. Естественные «обаяшки» отличаются от искусственных. Улыбающиеся глаза, мягкий и нежный голос, открытый взгляд, неподдельная улыбка, плавные жесты свойственны обаятельным людям. Но, помимо этих черт человек покоряет и располагает людей своим оптимизмом, честностью, искренностью, добротой, деликатностью, спокойствием, жизнерадостностью. К этим людям притягиваются многие, с внутренней гармонией и духовной целостностью.

Для расположения к себе людей, каждый человек должен помнить о некоторых вещах.

Обаяние исходит от души. Ни в коем случае нельзя притворяться и надевать маску «приветливости», улыбаться неестественно или хвалить всех и вся. В один прекрасный момент это распознается. Чуткими людьми ложь, скрытность, обман распознаются более быстро, чем не чуткими. Неискренний человек не «завоюет» сердца людей.
Человек обаятелен, если он не «нытик». Большое количество людей тянется к позитивным, оптимистически настроенным людям. Конечно, есть люди с врожденным оптимизмом, но есть и такие, которые хотят перестроиться и поверить во всё хорошее. Оптимистом сразу стать не возможно, поэтому запретите себе при общении с другими людьми затрагивать отрицательные темы, негативные выражения, слова.

Чтобы стать обаятельным для людей, нужно понять и их, вникнуть в их души и выявить положительные стороны.

Необходимо осознать свою индивидуальность. Если каждый человек примет себя как отдельную личность и полюбит ее, тогда он полюбит и окружающих людей. Он должен ценить свою личность, тогда оценит и индивидуальность других.
Знать о некоторых характерных чертах обаятельных людей. Приветливые люди не закомплексованы, спокойны, не склонны к подражанию, самодостаточны, тактичны и дружелюбны. Эти черты, присутствующие в характере сразу замечается собеседником и ценится им.
Нужно уметь выслушивать собеседника. У людей, не ценящих живое общение, формируется особенная манера вести разговоры. Они не слушают собеседника, а только делают вид и ждут, когда дойдет очередь для того, чтобы поговорить. «Обаяшки» же, как магниты притягивают людей, поскольку они с интересом и внимательно слушают собеседника, проявляют терпение к его делам, заботам, проблемам и дают вдоволь высказаться.
Важна гармония внутреннего и внешнего образа. Если первое впечатление положительное и с ним интересно беседовать, то дальнейшее общение происходит благоприятно, легко и непринужденно. При встрече важна и внешность человека. Но это отнюдь не означает, что необходимо облачиться в дорогие одежды и делать какие – то прически. Одежда, прическа должны соответствовать настроению или обязаны поднять ее. Тогда это передастся окружающим, и они в вашей личности смогут увидеть обаяние, отзывчивость и самодостаточность.

Секреты обаяния

Внутренняя энергия. Результатом того состояния, в котором находимся мы на данном этапе, является жизненная энергия. Существуют два таких состояния, где пребывает человек: нужда и достоинство.

Бояться проиграть, потерпеть неудачу, ошибиться, переживать о мнении других людей о нас, быть в зависимости от окружающих является состоянием нужды. В таком настроении мы совершенно необаятельны и люди чувствуют это и хорошо понимают беспокойства, сомнения, подозрения, тревоги.

Любить и уважать себя и окружающих людей, увлекаться интересным занятием, ощущать счастье, восторг – это состояние достоинства. Иными словами добрые, живые, эмоции, положительный жизненный взгляд, убежденность в своих силах является достоинством. Это то состояние, при котором мы вызываем к себе симпатию людей и выглядим особенно привлекательно.

Получение удовольствия от знакомств, жизнерадостность и радушие. Разговаривая с людьми нам небезынтересно мнение собеседника. Если его лицо не выражает никаких эмоций, значит ему скучна или безразлична беседа. Если же лицо собеседника выражает положительные и живые эмоции, нам тоже приятно беседовать с ними. Так что будьте приветливыми, доброжелательными, открытыми.
Улыбчивость. Производите на людей положительное впечатление, улыбаясь. Но это делайте искренно, поскольку поддельная улыбка чувствуется. Улыбка может преобразить облик человека, проявляя его обаяние и внутреннюю красоту.
Глаза человека.

Не зря называют глаза зеркалом души, поскольку с помощью них можно угадать какое у человека настроение, как он расположен к собеседнику и как смотрит на мир.

Злое выражение глаз не делает общение благосклонным и доброжелательным. Настороженный взгляд говорит о недоверии человека к вам. В этом случае вынужденно принимаются защитные меры. А как приятно вести беседу с такими людьми, у которых глаза светятся и испускают добро, ликование, тепло, жизнерадостность. Искренними и улыбчивыми глазами вы станете пленительными и внушите к себе симпатию многих людей.
Искренние комплименты. Лестные и приятные слова, похожи на подарки, поскольку если его подарили с большим сердцем и любовью, они становятся для вас бесценными. Если желаете говорить комплимент, делайте это. А похвалу принимайте красиво.
Внимание и неравнодушие к собеседнику. Вначале беседы с собеседником не говорите о своих идеях, предположениях, поскольку так прервете общение и настроите его против вас. Интересуйтесь мнением друга, товарища или нового знакомого, спрашивайте об их мнении по тому или иному вопросу.
Дайте возможность людям понять свою значимость и по достоинству их оцените. Это делайте открыто, честно, задушевно, без лести и вы увидите, как вы располагаете к себе людей.

Приносите пользу людям искренним позитивным словом, положительными действиями и поступками и вы станете самыми обаятельными людьми. Делайте добро, и мир будет благосклонен к вам.

23 января 2014

Как понять, что нам мешает быть более привлекательными, и справиться с тем, что сдерживает наше обаяние? Наш корреспондент встретилась с психологом, чтобы найти ответы на эти вопросы для себя лично.

Психолог Марик Хазин работает в Израиле, а в Россию приезжает консультировать, вести тренинги: помогает людям открывать в себе спонтанность. В самом Хазине спонтанности сколько угодно. А еще энергия, уверенность, улыбка и мгновенно возникающее ощущение, будто мы с ним давно знакомы, – вот они, составные части обаяния, o котором мы собирались не только говорить, но и проводить экспериментальную экспресс-консультацию со мной в качестве клиента.

Не то чтобы я считала себя совсем необаятельной – иногда начинаешь светиться неизвестно почему, – но, когда Марик начал расспрашивать меня, в памяти сами собой всплыли совсем другие сцены. Вот меня выбрали председателем совета отряда и я стою перед классом, пытаясь озвучить план действий, но никто меня не слушает. Вот я на совещании делаю доклад, но все опять отвлекаются. Совсем молоденькая сотрудница произносит: «Давайте же послушаем!» – и все моментально затихают, с уважением глядя на нее – не на меня. А я неизвестно почему начинаю вдруг покашливать.

«Я думаю, что это трудные переживания, – говорит Хазин. – Что ты чувствуешь, когда рассказываешь?» Я прислушиваюсь к себе: это обида и бессилие. «Обида – действенное чувство, – комментирует Марик, – его можно прокричать. А бессилие – нет, и это правда тяжело. Ведь бессилие – это накопленный, не выраженный нами гнев. Расскажи, кто был главным в твоей семье?»

«Тетя», – отвечаю я. Мамина старшая сестра, тетя Рита, управляла всем: она не одобряла маминого брака и при случае всегда напоминала папе, что квартира, в которой мы живем, принадлежит ей. В связи с чем папа старался пореже бывать дома, и в конце концов родители развелись. Со мной же тетя Рита возилась охотно – она действительно меня любила. Но стоило не сделать того, что она велела, в доме начинался страшный скандал, в который втягивались все. Я пряталась в кладовку и, плача там, думала, что мало кто узнал бы в этой орущей краснолицей женщине ту улыбчивую даму, которой снижали цену продавцы на рынке и подносили сумки мужчины на улице. Тетя Рита была обаятельной, у нее была харизма…

«И ты отказываешься от своего обаяния, чтобы не превратиться в тетю?» – спрашивает Марик. Я молчу. В горле стоит ком, через некоторое время меня хватает лишь на то, чтобы предупредить, что я вот-вот заплачу. «Люди, которые не способны плакать, – не смеются, – отвечает Марик. – Я тоже плачу. Когда больно – плачу, когда смешно – смеюсь, когда грустно – грущу».

Учитель – больше чем профессия, и в ней не бывает мелочей. Совсем по другому поводу когда-то сказанное поэтом: «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется», кажется, именно в учебной аудитории, воплощается наиболее зримо. И здесь не только о «слове» стоит задуматься. Педагог выходит к своим ученикам и порой даже не догадывается, ЧТО они запомнят и унесут с собой в будущую свою жизнь через толщу дней и лет: его улыбку или его хмурый взгляд, его доброе слово или грубую отповедь, грациозный поворот головы или шаркающую кавалерийскую походку. Мелочи? Вы, правда, думаете, что всё это не важно? Или вдруг начинаете припоминать собственные примеры из школьного прошлого?..

Сегодня, в праздничный для всех педагогических работников день, не будем разбирать глубинную суть учительства, где тесно переплетаются сотни умений и навыков: учить и воспитывать, поддерживать дисциплину, работать с родителями, заниматься хозяйственными проблемами и прочая, и прочая. Попробуем затронуть лишь внешнюю сторону. Как выглядит учитель, из чего складывается его имидж. И какие шаги можно предпринять, чтобы этот самый имидж улучшить. Для этого обратимся к текстам нескольких книг и статей (их список приведен в конце поста).


«Каждый из нас создает определенный образ – имидж – представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего облика, привычек, манере говорить, менталитета, поступков и т. д . »

Такое определение приведено в книге А. А. Калюжного «Психология формирования имиджа учителя» .

Кстати, автор на этом не останавливается и далее цитирует еще несколько определений из различных словарей. В том числе и из «Педагогического словаря» Г. М. Коджаспировой и А. Ю. Коджаспирова: «Имидж учителя – эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании ».

Опираясь на имеющиеся определения, А. А. Калюжный выделяет основные составляющие имиджа. Среди них не последнее место занимает внешний облик, помогающий «привлечь к себе внимание, создать положительный образ, показать себя не только симпатичным человеком, но и прекрасным учителем. Педагог всем своим внешним обликом должен располагать к себе учащихся и взрослых. В нём должны гармонично сочетаться богатый внутренний мир, любовь к детям и забота о них. Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых людей и, прежде всего, у любимого учителя правильно одеваться. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть – значит проявлять уважение к окружающим людям ».

Но не выручит никакая красивая одежда, если человек не будет задумываться о том, обладает ли он в глазах окружающих привлекательностью, обаянием.

А каких людей можно назвать привлекательными? Перечень их качеств, приведенный в этой книге, выглядит так.

«Привлекательные люди:

- часто и охотно улыбаются;

- обладают хорошим чувством юмора;

- ведут себя естественно;

- веселы;

- часто и охотно говорят комплименты;

- знакомы с этикетом и следуют ему;

- уверены в себе;

- умеют смеяться над собой;

- быстро вызывают человека на разговор о нём самом;

- осознают свои ограниченные возможности и то, что у них нет ответов на все вопросы;

- дружелюбны, с ними легко в общении».

Даже если, по собственным ощущениям, вы не всё из перечисленного можете со спокойной совестью назвать своими сильными чертами, не отчаивайтесь, автор дает надежду любому, кто не боится трудностей и хочет измениться: «Формирование личного обаяния сопровождается огромной работой над собой и приносит хорошие результаты …»

В книге А. А. Калюжного найдется много полезного для тех, кто заинтересован в этой работе над собой. Названия разделов говорят сами за себя: «Теоретические основы психологии имиджа учителя», «Технология формирования имиджа учителя», «Педагогическая техника в формировании имиджа учителя», «Диагностика педагогического имиджа».

Не помешает в процессе саморазвития обратить внимание на книгу Виктора Шепеля «Имиджелогия: секреты личного обаяния» , адресованную более широкому кругу читателей, всем, кто хотел бы располагать к себе людей и, в том числе, тем, кому это нужно в профессиональной деятельности.

В качестве эпиграфа автор выбрал высказывание П. А. Вяземского: «Искусство нравиться есть тайна, которая, даруемая ли природой или похищаемая упорным усилием, в обоих случаях достойна уважения и зависти; в последней дани ей немногие и отказывают ».

Зависть – чувство недостойное и разрушительное, потому постараемся не идти у него на поводу и продолжим заниматься продуктивными делами – изучением себя и работе над собой. Для этого книга В. Шепеля предоставляет широкое поле возможностей. Но, прежде чем засучить рукава и приняться за серьезную работу в этом направлении, автор предлагает ответить на простенький вопрос: «Кто вы?»

Именно так называется один из множества тестов, имеющихся в издании.


Теперь читаем расшифровку…


…и оцениваем его справедливость.

В книге «Имиджелогия» содержится много именно практического материала: тестов, анкет, упражнений, рекомендаций. Думаю, большинство женщин, к примеру, заинтересует тест «Одежда – характер – судьба» или правила макияжа и выбора прически.


Но вернемся к профессиональному имиджу учителя. Сергей Курганский в статье «Психологический портрет учителя. Педагог и ФГОС » подробно рассматривает структуру имиджа с присущими ей компонентами, перечисляет обязательные для учителя умения.

Вот что говорится об «образном компоненте» имиджа:

«На основе первого впечатления формируется изначальный и нередко довольно устойчивый стереотип восприятия педагога. Образный компонент его имиджа – это не только природные данные (рост, комплекция и т. д.), но и мимика, жесты, тембр и сила голоса, костюм, манеры, походка ».

Учителю нельзя забывать об этом ни на минуту, потому что он всегда на виду, его образ ежедневно оценивается, а на основе оценок делаются выводы и даже рождаются стереотипы.


По мнению Сергея Полякова , автора статьи «У зеркала два лица: Об имидже классного руководителя» , существует не один, а целых три образа учителя. Первый, тот, что можно назвать стереотипом массового сознания, возникающий у большинства людей благодаря художественной литературе, фильмам, телевидению. Второй – это образы, которые несет в себе сам учитель. Третий – сложившийся в сознании учеников по опыту каждодневного общения. Все эти образы и есть разные лики учительского имиджа. Второй и третий образы как раз и рассматриваются в статье. Там вы тоже найдете некоторые полезные упражнения, подсказки.

Вот, например, какие действия педагога относят его в восприятии школьников в разряд авторитетных и доброжелательных:

«Овладение нейтральной территорией, например, прохода и между рядами в классе; расположение в помещении в центре; дозированные властные жесты; вторжение в личное пространство по разрешению; горизонтальная жестикуляция; присоединяющие жесты; визуальный контакт; естественная улыбка ».

Охарактеризованы в публикации также и типы учителей, которых можно обозначить как «авторитетный, но недоброжелательный», «неавторитетный, но доброжелательный» и «неавторитетный и недоброжелательный».


Во многом перекликается с предыдущим материалом и статья С. А. Керенской «Творческий портрет учителя: взгляд на профессионала» . Автор искренне обеспокоен падением престижа профессии и пытается нащупать выход из непростой ситуации. В качестве полезной меры могут послужить исследования всего разнообразия взглядов на учителя и «извне», и «изнутри».

В процессе одного констатирующего эксперимента среди учителей словесности выяснились любопытные вещи.

«…При описании создавшегося у них образа учителя′ отмечали: уставший, замотанный, вечно раздраженный; человек средних лет, чаще женщина, с недовольным выражением лица; замотанная тетенька с вываливающимися из рук пачками тетрадок; скромен, нетребователен, поэтому такая зарплата и отношение к нему в обществе и т.д.

А вот, например, как студент-третьекурсник, побывавший на первой в своей жизни педагогической практике, видит современного учителя: «Урок начинается, она, не обращая внимания на то, что дети совершенно не настроены на серьезную работу, словно так и должно быть, здоровается с ними и начинает урок. <…> Даже в ее голосе слышна усталость и далеко не глубокая заинтересованность – ни самой темой, ни ответами детей …»



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: