Учится читать по слогам онлайн. Игры для обучения чтению

Чтобы выучить буквы, совсем не обязательно покупать дорогие пособия или лото — многое можно буквально за пять минут сделать самостоятельно. Главное, чтобы игры были разнообразные и нравились вам и вашему ребенку. Детям очень важно все пощупать, и буквы можно складывать из любых подручных материалов: счетных палочек, спичек, кусочков макарон, лепить их из пластилина...

Ищи букву! Если ребенок любит обводить и закрашивать, то пишем на листе бумаги штук 15 буковок, похожих по написанию, но разного размера и цвета: А, П, Н, Л, Д, Г, или Ш, Е, Щ, Ч, Ц, Й, или Б, В, Ф, Р, Я, Ы. Можно придумывать самые разные задания — обводить только А, или обводить все одинаковые одним цветом, или соединять одинаковые буквы дорожками, или одни подчеркивать, другие обводить в кружок, а третьи перечеркивать крест-накрест...

Буквы на карточках. Можно сделать несколько наборов с одинаковыми карточками, на каждой из которых написать по одной букве. Вы с ребенком берете по набору карточек (начинайте буквально с 2-3 буковок, причем сначала — с гласных), произносите звук, к примеру, "О" и показываете такую карточку. Малыш ищет у себя такую же. Потом вы произносите звук, и он сам ищет нужную карточку. Потом можете играть в "немое кино" — округляете рот, как будто хотите сказать "О", и малыш угадывает, какой звук вы собирались произнести. Вытягиваете губы трубочкой, как будто собираетесь сказать "У", и малыш произносит "У" и ищет карточку с этой буквой.

На какую букву начинается? Эту игру мы освоили года в три. Сначала я специально выделяла первую букву (точнее, звук): "А-а-а-арбуз на что начинается? А на какую букву начинается у-у-утка? А ш-ш-ш-шапка?"

Угадай, что я сказала? Примерно в три года мы начали играть еще и в игры со слогами. Для того чтобы читать по слогам, полезно уметь любое слово разбить на слоги и потом собрать его в целое. Я говорила сначала с маленькими паузами, потом со средними, потом с большими: "Ма. Ма. Что получится? Правильно, мама!" Зачем эта игра? А затем, что иногда дети, которых усиленно учат читать, могут произнести слово по слогам, но при этом не понимают, что же за слово они прочитали.

Кош. Ка?
Ма. Ши. На?
Ка. Ша?
Ру. Баш. Ка?
Ав. То. Бус?

Продолжи слово. Я говорю начало слова, а ребенок угадывает, что дальше. "Кош?" — "Ка!" — радостно говорит Галя.

— Со-ба? — Ка!
— До? — Мик! До-рога! До-ска!
— Ры? — Ба!
— Де? — Душка! Де-рево! Де-ревня!
— Ко-ро? — Ва! Корова! Корона! Коробка!

Предметы и слова

Ребенку очень важно понять разницу между словами и реальными предметами, их обозначающими. "ЛУК" — это слово, и он не щиплет глазки, а от настоящего лука лучше отойти подальше, когда мама его режет.

Если малышу нравится все считать, то можно сосчитать, сколько в слове буковок. Сначала мы играли так с написанными словами, а потом Гришка научился на слух определять длину коротких слов. Когда малыш разберется, как играть, предложите сравнить, какое слово длиннее: "лук" или "картошка", "зонт" или "зонтик", "змея" или "червячок", "карандаш" или "карандашик"?

Кубики Зайцева . Я пыталась учить Гришку по кубикам Зайцева, но энтузиазма у него это не вызывало. Его больше интересовал звук: Гришка готов был раскрыть каждый кубик, чтобы посмотреть, что там стучит или звенит внутри.

С одной стороны, идея слогов на кубиках — блестящая. С другой стороны, мне лично кубики понравились куда больше, чем моим детям, — вот уж не знаю, в чем тут секрет... Вероятно, в условиях большой группы детей кубики работают лучше, но дома это не самое удобное пособие. Обычные карточки от лото нам подошли больше.

Впрочем, иногда Гришка соглашался немного почитать по кубикам.

Магнитная азбука. У нас магнитные буквы висели не на доске, а на холодильнике, и мы почти каждый день читали пару-тройку слов. Иногда Гриша сам складывал какие-нибудь слова и просил меня прочитать, что у него получилось.

Угадай все слово целиком. Эту игру я делала для сына сама: слева на листочке пишу 4-5 коротких слов, а справа — картинки к ним, но в другом порядке. Например, кит, кот, дом, дым, лес, мак, рак, слон, стол, стул, окно, аист, дуб, море, рыба, вода, ножик, шарик, мячик.

Гришка читает слово, обводит его и соединяет с нужной картинкой. Именно таким образом он научился узнавать все слово целиком и понял суть чтения. Некоторые считают, что надо учить соединять буквы в слоги, но мне кажется, что куда важнее, чтобы ребенок понял суть — эти буквы обозначают некий реальный предмет!

Найди пары. У нас дома валялась куча старых карточек от разных лото. Сначала я просто подписала все слова фломастером с обратной стороны. Потом выбрала из них десяток парных картинок, и мы начали играть так. Я кладу карточки картинками вниз, а буквами, стало быть, вверх. Гришка ищет одинаковые слова, читает, переворачивает картинки, проверяя себя, — и забирает пару картинок себе. Гришке эта игра нравилась тем, что гора карточек очень быстро росла.

"Вот сколько я выиграл!" — говорил он гордо.

Смешная книжка. Берем несколько листов бумаги, складываем их пополам и сшиваем в книжку. Потом поворачиваем книжку сгибом вверх и разрезаем странички на 3 или 4 части. На каждой полоске пишем слово, чтобы получилась фраза.

Можно раскрасить вертикальные части в разные цвета: подлежащее одним цветом, сказуемое — другим, дополнение — третьим... Можно сразу подчеркнуть их, как в школе, — ребенок запомнит это запросто, даже если вы не обратите на это специального внимания.

Записки и письма

Многим детям нравится искать призы и клады. Сначала вы покупаете десяток простых конвертов и кладете в каждый конверт простые записки типа: "Ищи в шкафу". Можно прямо в шкафу положить приз, а можно там оставить второй конверт: "Ищи у папы на столе", "Ищи на кухне под стулом".

Ну, а дальше надо найти простую книжку, которую ребенку было бы интересно прочесть, начать читать вслух — и оставить недочитанной на видном месте. Одни дети начинают читать с тоненьких малышовых книжек. Другие тонкие книжки презирают и хотят сразу читать настоящие, то есть толстые. Мой брат, например, начал читать с толстого тома рассказов Носова.

Моему сыну было скучно читать азбуку, где Нина и Инна у окна. Во многих азбуках и букварях прибавляют по одной букве за урок, а Гришке это было не так важно, потому что он знал почти все буквы. И я начала для него придумывать короткие рассказы, причем такие, которые ему было бы интересно прочесть, — про мальчиков, которые строили шалаш, про корабль, который плыл в Африку. Эти рассказы я писала печатными буквами на обычном листе бумаги, причем новое слово появлялось не раньше, чем Гриша читал все предыдущие. Сын старался прочитать поскорее, чтобы узнать, что было дальше.

Первый опыт чтения очень труден для ребенка, особенно пока каждое слово он читает долго и с трудом. Помогите ему, поддержите его на этом этапе! Многие дети, умея складывать буквы в слова, не читают сами потому, что стесняются взрослых — боятся, что над ними будут смеяться или дразнить...

Чему бы вы ни учили своих детей, результат будет не один, а несколько. Предположим, вы учите малыша читать. Первый результат очевиден — малыш начал читать сам. Ура! Второй результат: ребенок смог изменить свое отношение к учебе в целом, например, теперь он считает, что учиться чему-то новому — это очень интересно (или, наоборот, что это очень скучно). Третий результат: меняются ваши отношения с ребенком. Если вы успешно научили его читать, но далось это ценой угроз, криков, скандалов, то, возможно, лучше было не учить — но оставаться друзьями...

Купить эту книгу

Обсуждение

Осторожно на сайте www.razvivalki.biz под именем Николая Зайцева, продают поддельные кубики, которые не имеют ничего с официальными кубиками Зайцева.
подробнее на официальном сайте Н.А.Зайцева [ссылка-1]

Нам нравится заниматься по кубикам. "Угадай слово целиком", "продолжи слово" и в других предложенных играх можно использовать кубики Зайцева www.razvivalki.biz Очень интересная статья, возьму на заметку. А вот магнитные буквы у нас разлетаются по всей квартире.

Хорошие и интересные советы. Будем пробовать. Моей 3 года. Хочу чтобы она знала все

Статья очень понравилась!
У нас с дочкой был огромный школьный портфель (я с ним ещё в школу ходила!), набитый карточками со словами. На некоторых с обратной стороны были приклеены картинки или фотографии. Насте было очень интересно отгадывать картинки! Читать мы научились в 3 года. Часто писали ей письма "от Буратино" или "от Вани" (это её любимая игрушка). Она до сих пор хранит эти письма! (А сейчас ей 18 лет).

Понравилось!!!

обучение чтению. Образование. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с Как я научила ребенка читать с помощью поисковиков. Обучение чтению в 4 года без азбуки. Книги для самостоятельного чтения...

Обсуждение

Читайте ребёнку регулярно и изредка спрашивайте начальную букву в словах из 1-3 букв. Когда придёт время - либо сам зачитает, либо настойчиво попросит его обучать. Обучать мне нравилось по Косиновой. Жукова тяжеловато шла.

Я учила дитятко последовательно. Над кроваткой с рождения висела азбука. В туалете на внутренней стороне двери таблица слогов. Все предметы в доме были подписаны: ДВЕРЬ, СТЕНА, СТУЛ, СТОЛ. По дороге в детский сад в три года ребенок прочитал первую вывеску на палатке: "ПИВО". Это день стал для нас праздником. Ребенок получил шоколадку и дальше понеслось.

Обсуждение

Слоги не автоматизиованы. Возвращаемся на шаг назад и играем в лото с разными слогами, даем маме по просьбе нужный слог (карточку), из двух только что данных простых слогов складываем слово (мама, каша, лапа). Пока слоги не будут читаться без всяких затруднений - к словам не переходим, только трехбуквенные, и то не сразу. Если допускаете компьютерные игры - "Баба-Яга учится читать" вам в помощь.

Дочери 5 лет НЕ знаю, как научить читать ребенка правильно. Возвращаемся на шаг назад и играем в лото с разными слогами, даем маме по просьбе нужный Учимся читать без азбуки: 13 проверенных способов и веселых игр. С одной стороны, идея слогов на кубиках - блестящая.

Обсуждение

Паровозики и дружные буквы - детям действительно непонятно. Попробуйте "буквенное настроение". Есть рассылка [ссылка-1] смело пишите свой электронный адрес, спам не приходит. Там дают скачать и книгу с описанием помощников на каждом шагу обучения чтению. Видео здесь [ссылка-2] А вообще очень таблички складов помогают. Когда снимается напряжение (пением), приходит озарение. Там в видео есть. Похожи на Зайцева, только для каждой согласной отдельно.

а паравозики - это чья методика?

Научить читать не так сложно, гораздо сложнее сделать, чтобы ребенок захотел читать и стал читать книги. Для этого гораздо полезнее в На компьютере еще играли в "Баба Яга учится читать ", и на "Солнышке" в обучающие игры - типа соотнести написанное слово с картинкой.

Подскажите по какой книге (Азбуке)вы учите ребенка читать?спасибо. С Букварями в г. Хабаровске большая напряженка:(Купила книгу Как научить ребенка читать -пока занимаюсь по ней, самое интересное, что Только Жуковой,имхо.У неё очень грамотный подход к...

Когда ребенок хорошо освоил алфавит, наступает время научить его складывать буквы в слоги и читать их. Многие мамы и папы мучаются вопросом, как же ему рассказать все про звуки и слоги, как научить его соединять буковки, а потом объяснить, как складывать слова.

Алгоритм обучения

Обучить ребенка связному чтению не так просто, как может показаться на первый взгляд. Это довольно серьезное дело, которое требует терпения, усидчивости и некоторой подготовки самих родителей. Процесс выработки навыков чтения складывается из трех шагов:

  • заучивание букв и обозначающих их звуков;
  • складывание букв в слоги и практическая тренировка их чтения;
  • складывание слогов в слова и отработка слитного чтения.

Первый шаг обычно не вызывает затруднений у детишек, они быстро запоминают буквы в процессе игры. Следующий же шаг, чуть ли не самый важный и ответственный, дается многим деткам не очень легко. Возникшие трудности могут отбить охоту и существенно затормозить процесс. Не сдавайтесь и продолжайте систематические занятия, даже если дело серьезно замедлилось. Подбадривайте ваше чадо, чтобы он почувствовал себя увереннее.

Когда можно начинать обучать ребенка чтению?

Прежде чем приступать к обучению, убедитесь наверняка, что ваш очаровательный студент знает буквы алфавита и без труда их идентифицирует. Для тестирования навыков дайте малышу азбуку и попросите назвать буквы. Обычно деткам на это требуется 2-3 минуты. Это означает, что на распознание одной буковки у него уходит 4-6 секунд. Отталкиваясь от простейших вычислений, можно предположить, что на прочтение слова из 4 букв («папа», «мама») ему понадобится от 20 до 25 секунд. А теперь представьте, каково читать с такой скоростью.

Так что знать и идентифицировать буквы, конечно, важно, но их определение должно быть молниеносным. Когда малыш на «разборку» всего алфавита будет тратить секунд 20, вот тогда и переходите ко второму этапу обучения – как научить ребенка слогам.

Основополагающие моменты:

  • Учите ребенка звукам, а не буквам, это упростит процесс последующего обучения. Например, не «дэ», «тэ», «мэ», а «Д», «Т», «М». Гласные должны быть длинными «ууу», «ааа». Начните практику с «А». Она проще всего для детей, они ее быстро запоминают и определяют. Как только ученик будет хорошо ее определять, приступайте к согласным. Затем начинайте составлять слоги «МА», «ДА», «ГА». Как только это будет получаться, начинайте строить слова: «ба-ба», «ма-ма». После отработки навыков с буквой «А» приступайте к практике с буквой «О», потом «У», «И».
  • Если малышу алфавит хорошо знаком, поиграйте с ним. Покажите ему, как собирать простые слова «да-ша», «ка-ша», «ли-за», «ли-са», «рот», «дом», «ко-за».
  • Переходите к 3-сложным словам.
  • Обучение в игре – самое оптимальное и интересное для ребенка.

В процессе обучения активно используйте наглядные пособия. Подготовленные заранее красочные картинки, тематические видео-материалы могут стать вашими помощниками в этом нелегком деле.

Методики обучения

Самостоятельно научить кроху читать, не опираясь на дидактический материал, довольно трудно (подробнее в статье: ). Заранее приобретите букварь, он вам понадобится. Сейчас они выпускаются в большом ассортименте – есть и классические, есть и оригинальные. Самыми интересными и практически обоснованными можно назвать методики Н. Жуковой и Е. Бахтиной.

Метод Жуковой с «бегающими буковками» выглядит более простым для объяснения, а потому более понятен ребенку. Не следует забывать, что всякий ребенок уникален, его способности индивидуальны. Что удобно и понятно одному, то никак не идет у другого. Если малыш чувствует себя не очень уверенно на этапе слогов, не спешите переходить к складыванию слов, пусть даже самых простых. Такое никчемное ускорение усилит его неуверенность и отобьет желание учиться читать.

Методика Бахтиной подходит для совсем маленьких детишек, которым едва исполнилось 2 года. Автор уверяет, что детки, регулярно занимающиеся в домашних условиях по ее методике, уже к трем годам могут хорошо читать. По букварю Жуковой дети занимаются в школе, т.е. в возрасте 5-6 лет.

Складываем и читаем слоги по методике Елены Бахтиной

Суть метода в следующем: как только малыш научился бегло (именно бегло!) узнавать буквы, начинайте учить его соединять буквы, строить слоги произносить их. После того, как он научится правильно произносить и распознавать буквенные сочетания, нужно проработать их разновидности.

Приведем пример. В слоге «МА» встретились и крепко подружились буковки «М» и «А». Теперь они вместе и получается «МА». Повторяйте про дружбу «М» + «А» = «МА» в течение дня, закрепите навык на следующий день. По той же схеме выучите другие буквосочетания. Поначалу практикуйте открытые слоги (на гласную) «КА», «ГА», «ЛА». Непременно закрепляйте произношение демонстрацией карточек (наглядно).

Те же самые карточки используйте, чтобы научить ребенка читать. Предлагаем вам готовые карточки: согласные – синие, гласные – красные. Составляйте из карточек слоги и слова для чтения.

Важные аспекты:

  • На начальном этапе не используйте гласные с «й» в составе «ю» = «йу», «я» = «йа». Не используйте шипящие согласные, так как они сложнее в произношении.
  • Обучайте ребенка беспрерывно – не только дома с букварем, но и во время прогулки. Указывайте «студенту» на вывески, побуждайте его находить и произносить знакомые сочетания, попрактикуйтесь и с незнакомыми сочетаниями. Потом можно включить в обучение гласные с «й» в составе и шипящие согласные.

Не исключено, что данная методика не подойдет малышу, и читать он не научится. В этом случае опробуйте другой метод обучения.

Классическая методика автора школьного букваря Надежды Жуковой

Воспользуйтесь букварем Жуковой, чтобы научить ребенка складывать слоги из букв. Начните с букв «М» и «А», ведь их сочетание для крошки родное и близкое. Это буквосочетание знакомо чуть ли не с рождения, оно лежит в основе слова «мама».

Обратите внимание малыша, что на картинке в букваре одна буква бежит к другой, и потом они соединяются.

Проговаривайте вместе с ним растянутую букву «ммм» и превратите в «ммаааа». При этом постепенно сокращается первый звук и становится длиннее второй. По той же схеме произносите другие открытые буквосочетания с «А», «О», «У»: «ДА», «КО», «ТУ» и т.д. Потом переходите к сложению совсем простых слов, которые понятны обучаемому: «ПА-ПА», «РУ-КА», «НО-ГА». Акцентируйте внимание на артикуляции: один звук протягиваем, а другой укорачиваем. Если вы сможете сделать свои карточки с «бегающими» буковками, то учить малыша читать можно будет не только с книжкой, но и посредством игры.

Важные аспекты:

  • Очень важно побуждать ребенка анализировать слоги, которые он выучивает. Всякий раз спрашивайте его, какие он здесь видит буквы и сколько их. Пусть он произносит и повторяет опять и опять.
  • Следите за тем, чтобы во время чтения буквы у него не «разрывались» и не «раздруживались», чтобы звуки не превратились в буквы при их соединении: «да», а не «дэа»; «па», а не «пэа». Ребенок должен проговаривать именно звуки. Напоминайте крохе, что первый звук надо потянуть, а второй «подстричь».
  • Пусть во время урока ребенок на слух определит количество произнесенных мамой/папой букв (звуков). Попросите его назвать первый звук и второй. Изначально можно попрактиковаться на сочетаниях гласных «ао», «уа», «иа».

Еще раз напомним об индивидуальности ребенка. Один малыш быстро соединит буквы и звуки, а другой будет испытывать трудности. Не торопите его и не педалируйте ситуацию. Пусть занятия будут регулярными. Если вашему ребенку никак не дается одна методика, пробуйте другую. Важно подобрать тот вариант, который подойдет ему.

(2 оценили на 5,00 из 5 )

Здравствуйте, Наталья! Моему сыну 6 лет. Вот уже пол года мы занимаемся по букварю Жуковой. Очень трудно всё идёт… Отдельно буквы называет, а при чтении слогов путает как гласные, так и согласные буквы. Трудно воспринимает слова с несколькими слогами. Приходится чуть ли не по 10 раз их прочитывать, прежде чем он поймёт значение слова. Конечно, это начинает нас обоих раздражать… И в итоге как только речь заходит о чтении букваря, начинается слёзная истерика. Я обеспокоена… И не знаю что делать…

    Я понимаю Ваше беспокойство, но не наседайте так на ребенка, иначе пропадет интерес к школе, к чтению, это превратится для него в нелюбимое занятие, мальчик начнет всячески избегать занятий. До школы еще есть время, сделайте перерыв, в некоторых случаях это помогает приступить к чтению с большим интересом. Старайтесь в игровой форме изучать слоги, складывать слова, например из кубиков.

Добрый вечер, у моей дочки пропал интерес к учебе, она до сих пор не умеет читать, у меня уже нет сил, в школу мы пошли в 6 лет 11 месяцев, в октябре исполнилось 7, все говорят, не надо ее силой заставлять, в следующем году в первый класс запиши, как мне быть, дальше учиться или уже перестать, осталось всего три месяца до конца учебного года в садик тоже ходили, мини-школу тоже.

  1. Решение о том, чтобы оставить ребенка на второй год следует обсудить с преподавателем, он лучше знает особенности ребенка. К сожалению, не все дети справляются с нагрузкой в начальной школе, есть ребята, которым, действительно, нужно еще «дорасти», так же посоветуйтесь с психологом, специалист на очном приеме наиболее точно определит Ваши дальнейшие действия по поводу учебы.

    1. Проще всего ребенку дается чтение в форме игры. Используйте кубики со слогами, буквами — это понравится ребенку, можно составлять слова пропевая гласные буквы. Если все таки дело не идет, то лучше дополнительно позаниматься с педагогом индивидуально, иногда достаточно нескольких занятий.

  • По местам.
    Бесплатная программа по обучению детей чтению.

    Учимся читать по слогам. Игра, которая заменяет кубики Зайцева и любые другие игры. У вас больше не будет опасения потерять тот или иной кубик или поломать его. Все кубики находятся в компьютере. Мало того, кубики озвучены. Это очень удобно при обучении. Вам стоит лишь запомнить эту страницу и заниматься по 3-5 минут в день и вы увидите прогресс. Сначала ребенок будет неосознанно передвигать кубиками. Потом он постепенно запомнит слоги и будет делать это всё более и более быстро. Это великолепное упражнение для одаренных детей - таких, как ваш сын или дочка.

    Обучение чтению по по слогам или по буквам - сюда загрузится Flash ролик


    Если вам понравилась игра, пожалуйста, расскажите о ней друзьям.
    Уже 40 человек оставили положительные отзывы. Большое спасибо и вам! :)
    Рассказать друзьям очень просто - достаточно нажать на кнопку социальной сети в левом верхнем углу.

    Обучение буквам

    Цель раздела познакомить детишек с написанием буква, научить воспринимать буквы на слух.

    Чтение слов

    Цель раздела перейти от букв к чтению слов. Благодаря этому разделу детишки поймут как из букв складываются слова

    Беглое чтение

    Большое количество адаптированных и говорящих текстов для детей.

    Как играть в игру для обучения чтению по слогам (по методике Зайцева - Чаплагина):

    Каждый раз, когда вы запускаете программу заново (F5) перед вами появляется одно случайное задание из 250 возможных заданий. Прежде всего дождитесь полной загрузки файлов картинок и звуков. После того, как файлы загружены, вы можете перемещать картинку с слогом мышкой. Схватите картинку со слогом и поднесите ее к нужному пустому месту, если место определено правильно, то слад прилипнет. Чтобы компьютер прочитал все слово, кликните по большой картинке. Если вы найдете ошибку или недочет в программе, прошу сообщить.

    По каким бы методикам Вы не занимались, всегда обучение начинается с изучения буквы и звуков, т.е. с азбуки. Есть мнение что чем раньше ребенок изучит алфавит, тем лучше, но это не всегда так. Психологи и педагоги рекомендуют начинать обучать ребенка чтению в период от 4 до 6 лет, поскольку в процессе постоянного обучения непосредственно перед школой ребенок уже не забудет простых правил чтения. Лучшим помощником в этом непростом деле будет азбука для детей 5 лет.

    Обучение буквам русского алфавита в игровой форме - раскрашивайте и запоминайте буквы.

    Описание игры:

    Игра построена по типу головоломки, когда нужно немного напрячь мозги. Великолепная развивающая игра для дошкольников, которые еще не научились читать или уже могут разбирать буквы и слоги. Несколько уровней сложности. Например, можно выбрать для игры только трехбуквенные слова, например, РАК, РИС, СУП. Можно выбрать для игры слова, в которых уже расставлены по местам часть букв, например, расставлены по местам не парные буквы русского алфавита. Игра может использована в качестве великолепного дополнения к букварям Истоминой или к букварю Жуковой.

    Переходить к урокам по обучению чтению слов рекомендуется после занятий по нашему Букварю и по заданиям подразделов "Игры с буквами", "Уроки чтения слогов". Одного умения правильно читать слова ребенку недостаточно. Он должен понимать смысл прочитанного. В предыдущих упражнениях раздела "Обучение чтению" большое внимание уделялось звуковому анализу слов и слогов, развитию фонематического слуха. Задачей этого подраздела является научение ребенка пониманию смысла прочитанных слов. Задания подраздела "Учимся читать слова" построены на шести типах разных методик: привязка слова к зрительному образу; привязка зрительного образа к слову; соотнесение отдельных слов с группами зрительных образов, объединенных вместе по смыслу; изучение понятий часть и целое; поиск спрятанных слов в таблице букв; замена буквы в слове с целью изменения смысла слова.

    Самое популярное в разделе чтение


    Букварь - первая книга, с которой начинают обучение грамоте. Предлагаем вашему вниманию лучший в Рунете вариант онлайн Букваря. При разработке Букваря использовались проверенные временем разработки психологического центра Адалин. Букварь содержит мультимедийные интерактивные...


    Материалы для занятий по букварю Не все дошкольники с желанием занимаются по Букварю. Предлагаемые материалы содержит 750 карточек и бланков с интересными и разнообразными заданиями. Они обязательно помогут превратить изучение букваря в увлекательное занятие. ...


    Развитие фонематического слуха В этой статье мы расскажем вам об играх, которые подготавливают ребенка к обучению грамоте. Речь пойдет о специальных упражнениях на развитие фонематического слуха у дошкольников. Дошкольнику с хорошо развитым фонематическим слухом будет гораздо проще овладеть чтением и письмом...


    Буквы. Упражнения и игры. Повторить и закрепить пройденный в Букваре материал вам помогут упражнения и развивающие игры из этого раздела. Наши развивающие игры позволят дошкольнику запомнить образ (написание) печатных букв русского алфавита, научат на слух идентифицировать звуки и...


    Слоги. Уроки по чтению слогов В наших уроках по чтению слогов несколько типов заданий и упражнений. В заданиях и упражнениях к урокам используются хорошо известные ребенку слова, состоящие из 2-3 слогов. Слоги состоят из двух букв, гласной и согласной. Как правило, у ребенка не...


    Переходить к урокам по обучению чтению слов рекомендуется после занятий по нашему Букварю и по заданиям подразделов "Игры с буквами", "Уроки чтения слогов". Одного умения правильно читать слова ребенку недостаточно. Он должен понимать смысл прочитанного. В предыдущих...


    Игры учимся читать. Книжка-игрушка Если ваш маленький ученик уже более или менее неплохо читает двух- и трехсложные слова, то можно переходить с ним к чтению простых предложений. Но, согласитесь, что это очень скучно читать банальные фразы типа "Мама моет раму". Как же сделать процесс обучения чтению более увлекательным?...


    Уроки чтения Раздел содержит 20 компьютерных онлайн уроков по чтению. Каждый урок включает в себя 6 игр на чтение. Часть игр направлена на развитие общих способностей, необходимых ребенку для обучения чтению. Другие игры по обучают звукам, буквам и слогам, помогают...


    

    Наши родители ещё помнят то время, когда считалось нормальным, что первоклассник, приходя в школу, не умел читать и писать. Все эти навыки тщательно отрабатывали с семилетками педагоги в течение почти всего первого года обучения в школе. Сегодня программа начальной школы требует, чтобы учащийся приходил в первый класс уже читающий, умеющий немного считать и писать, иначе он сразу попадает в отстающие. «Учимся читать быстро!» – вот требование сегодняшней школы.

    Неудивительно, что ответственные родители начинают думать об обучении чтению довольно рано. Сегодня существует не одна методика, помогающая научить читать с нуля малышей, разработаны различные упражнения, помогающие запомнить буквы, в Сети можно найти не один мульт или видео на эту тему. Сложно даже выбрать, какая методика лучше, когда стоит начинать обучение – в год, три или пять.

    Несмотря на то, что сегодня популярно раннее развитие, и предлагается не одна такая методика и программа для малышей, большинство специалистов считают, что начинать учить буквы и особенно читать торопиться не надо. Принцип «учимся читать и говорить» не идет на пользу малышу. Ваш ребенок готов начать обучение, если он:

    • Хорошо освоил речь, то есть может связно рассказать о чем-либо, легко составляет предложения.
    • Нет никаких логопедических проблем.
    • С легкостью слышит и узнает звуки независимо от того, стоят они в начале, конце или середине слова.
    • Четко представляет и называет положение предметов в пространстве.

    Ваш ребенок соответствует этим требованиям, значит можно приступать – учимся читать дома.

    Чтобы вы могли уверенно сказать «учимся читать легко», вам предстоит самим подготовиться, выбрав подходящую методику и подобрав необходимые материалы: картинки для малышей, упражнения, видео, примеры, мультфильмы. А главное, без чего не обойтись – это букварь. Учимся читать только с ним.

    Когда , то для детей 5-6 лет азбука Е. Бахтиной будет одним из подходящих вариантов.

    Лишь когда вы готовы сами, можно переходить к занятиям. Какую бы методику вы не выбрали, запомните несколько правил, как правильно организовать обучение :

    • Занятия должны проходить регулярно, но длиться недолго. Начинать с пяти – семи минут и постепенно довести до получаса.
    • Когда занятия перейдут 10 минутный рубеж, то необходимо в нем разнообразить формы: чередовать игру с пением, рисование буквы и складывание кубиков, просмотр видео или мультфильма.
    • Научить читать с нуля, можно только играя. Всё монотонное убивает интерес ребёнка.
    • Не спешить. Переходить к новому этапу, только если прочно усвоен предыдущий.
    • Перейдя к следующему этапу, обязательно повторять пройденное раньше.
    • Искать примеры пройденного в реальной жизни. Например, читать слоги или знакомые буквы на вывесках и рекламе.

    Читаем слоги по методу Зайцева

    Один из интересных способов обучить ребенка чтению по слогам играя, это методика Николая Зайцева. Она основана на использовании специального развивающего материала, складах. Ребенок учится читать с помощью игры, песенок и подпевок.

    Склад – это пара «согласная-гласная», которые различаются по цвету. Их можно встретить в виде карточек, но лучше использовать разработанные ученым кубики со складами. 52 входящих в комплект кубика различаются по размеру, весу, наполнению и цвету в соответствии с тем, какие слоги на него нанесены. Это помогает детям научиться читать с нуля, используя все органы чувств.

    Учим гласные и согласные

    Прежде чем научиться читать слоги, необходимо освоить буквы. Здесь очень важно правильно читать их, заучивая. Никаких «бэ», «вэ», как учат буквы, изучая азбуку. Необходимо учить звук, соответствующий этой букве. Только «Б», «М» и т.д., иначе ребенку трудно понять при переходе к чтению по слогам как же они складываются.

    Некоторые специалисты говорят, что учить читать слоги нужно только после того, как прочно выучен весь алфавит. Но другие методики предлагают приступать к этому уже тогда, когда хорошо освоены хотя бы несколько гласных и согласных. Учить буквы нужно не в произвольном порядке, а в следующем:

    1. Первыми будут гласные – А, О, У, Э, Ы.
    2. Выучив открытые твердые гласные переходим к твердым звонким согласным. Это М и Л.
    3. Только хорошо освоив эти достаточно простые звуки и буквы, можно переходить к глухим, шипящим согласным и сложным мягким гласным: Ж, Ш, Щ, Я,И, Ю и пр.

    Как буквы сложить в слоги

    Бывает, что даже освоив весь алфавит, ребенку сложно перейти к составлению букв в слоги. Здесь может помочь несколько способов:

    • Учимся читать вместе. Помогаем ребенку понять, из чего состоит слог, четко артикулируя звуки.
    • Пропеваем слог, продлевая звучание букв: м-м-м-а-а-а, чтобы они слились вместе.

    Осваивать этот первый этап могут помочь видео и мульт передачи. Чтобы не создавать дополнительные сложности, вначале читаем простые слоги.

    Несложные слоги

    К простым, несложным слогам относятся те, что состоят из двух звуков: БА, МА, ЛО и т.д., где один звук твердое звонкое согласное, а второй – открытая гласная. Освоив их, малыш с пониманием сможет освоить и сочетание гласных с глухими и шипящими согласными.

    Сложные слоги

    К сложным относятся не состоящие из трех букв (до этого доходят позже), а слоги с буквой гласной вначале. Только освоив чтение АВ, ОМ и др., стоит переходить к дальнейшему освоению грамоты. Изучая новое, не забывайте выполнять упражнения и примеры по уже пройденному.

    Переходим к чтению слов и предложений

    Только освоив простые и сложные слоги, можно учить читать слова. Для этого выбирают или слова из 3 букв, или состоящие из двух однотипных двухбуквенных слогов.

    Слова из 3 букв вначале должны выглядеть как простой слог, к которому присоединилась согласная буква. Например, КО с буквой Т превращается в КОТ. К трехбуквенным словам типа ПЛИ, ТРИ нужно переходить чуть позже.

    Не стоит брать слова, где рядом стоят подряд несколько согласных, даже слово СЕСТРА затруднительны для начинающего грамотея.

    Если вы учили слоги, пропевая их, то переходя к словам, обязательно научите ребенка делать паузы между словами.

    Учимся читать с развивающей игрой

    Для того, чтобы уверенно говорить, что мы учимся читать с удовольствием, желательно освоить различные развивающие игры. Можно приобрести или сделать пазлы учимся читать по слогам, где картинки содержат буквы и слоги. При правильном сложении пазла, получаем слово. Такой слоговый пазл сыграет роль упражнения на закрепление пройденного.

    Можно скачать мульт или развивающие видео в помощь учебе. Таких было создано много.

    Хорошим материалом для развивающих игр станут карточки, кубики, магнитная азбука. С ними можно поиграть в :

    1. Собери слово. Ведущий ставит любые две буквы, а играющие доставляют буквы или слоги, чтобы получилось слово.
    2. Угадай-ка. Ставится первые две буквы, а малыш должен угадать слово и дособрать его. В качестве подсказки используются картинки.
    3. Найди нужное. Ведущий озвучивает слог, а ребенок находит его среди разложенных карточек (кубиков).

    Такие и подобные игры – это хорошие упражнения, закрепляющие у детей знание букв и умение читать.

    Тексты для чтения по слогам

    Чтобы предложенный текст стал прочитанный, нужно чтобы он удовлетворял нескольким требованиям. Для этого лучше выбирать книги, у которых крупный шрифт и много картинок. У таких первых книг часто на странице всего несколько слов. Они короткие и простые. Смысл прочитанного объясняется картинкой. Учась читать, малыш первое время не может улавливать смысл прочитанного только из слов. Такие книги с минимумом текста, где основной сюжет раскрывается в картинках, будут по силам.



    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: