У ребенка плохое внимание что делать. Если у вас очень рассеянный ребенок: что делать

Ребенок систематически опаздывает, не успевает собрать портфель, теряет учебники и тетради.

Вы удивляетесь, что такое бывает? В вашей семье и у ваших знакомых все по-другому? Так вы просто счастливчики! Ведь многие детей именно такие: рассеянные, несобранные, необязательные. Кто-то в большей степени, кто-то в меньшей, но такие. Ежедневные опоздания на уроки, беспорядок в портфеле, на рабочем столе, в шкафу, в комнате … Постоянный поиск неизвестно куда пропадающих с удивительным постоянством тетрадей, учебников, ручек – всего, что понадобится для выполнения домашних заданий или других дел. Время бестолково уходит на бесконечные поиски загадочно исчезающих предметов.

Это утомляет и взрослых, и детей. Ведь такие дети совершенно не отдыхают – у них нет на это времени! А уроки делаются ночью в полусонном, уставшем состоянии, под причитания таких же уставших родителей. Что же предпринять, чтобы восстановить мир и гармонию в семейных отношениях, чтобы ребенок перестал опаздывать, стал внимательным, собранным?

Есть дети, которые содержат все в порядке. Для них положить вещь на место – естественная потребность, сформированная с раннего детства. Как зубы чистить утром и вечером. На автомате. Если у вас дети еще маленькие, не упустите время, приучайте к порядку, пунктуальности, доведению дел до логического завершения.

А если уже школьники? Придется сложнее, так как у детей уже сложился стереотип поведения в той или иной ситуации. Могут читать, думая совершенно не о сюжете, а о посторонних предметах. Тут работа для родителей в этом случае предстоит долгая, нужно запастись терпением, выдержкой.

Если ребенок опаздывает, следует посмотреть, соблюдает ли он режим дня? Или его вообще нет? Тогда необходимо срочно выработать совместно с ребенком режим, соответствующий требованиям именно учебного года (потому что летом он может быть иным). В нем учитывать все необходимые моменты, в том числе перед выходом из дома в школу проверить наличие нужных в этот день тетрадей, учебников, канцелярских принадлежностей, ключей, мобильного телефона.

Так как у многих детей почти ежедневно какие-то кружки, спортивные секции, то расписание лучше составить на каждый день недели. Особенно это важно в начале борьбы с рассеянностью, неумением организовать свое время. Во время учебного года в выходные не стоит менять время вставания и укладывания спать.

Ребенок может просыпать, а потому опаздывать и по причине беспокойного сна. Кроме привычных советов проветривать комнату, особенно перед сном, содержать ее в чистоте, не захламлять, нужно учесть, что ребенок может плохо спать из-за тревожных мыслей: не сделал уроки, не подготовил одежду, на него произвел сильное впечатление агрессивный фильм, посмотренный вечером и т.д. Следовательно, постарайтесь исключить все негативное, что может мешать ребенку спать. Проконтролируйте, все ли домашние задания сделаны? Если завтра контрольная, поинтересуйтесь, готов ли он к ней. Если есть проблемы, спросите, в чем они заключаются. Не уверен, что решит задачи? Предложите прорешать несколько аналогичных заданий вместе. Не понимает, как применить какую-то орфограмму – прочитайте ее, разберитесь в содержании, потренируйтесь на соответствующих примерах.

Если у ребенка много свободного времени, он и не торопится особо. Куда? Зачем? Заброшенный куда-то учебник можно искать хоть несколько часов. И тетрадь тоже. В этом случае время обесценивается. Помогите ребенку разумно организовать досуг. Чтобы он четко знал, что у него на выполнение домашних заданий только полтора часа, например, с четырех до половины шестого. А потом он должен бежать на любимый баскетбол (или еще куда-то), а затем немного погулять. И так каждый день должны быть какие-то значимые дела. А вечером спросите: что ты сегодня успел сделать? У ребенка должно быть что сказать. В противном случае есть причина задуматься, правильно наполнен день любимого чада?

Ну и конечно нужно посмотреть на себя со стороны. Если родители опаздывают везде, всюду и всегда, если разбрасывают свои вещи, каждый день живут как придется, а не по примерному (хотя бы) плану, то не удивительно, что и дети такие. Проконтролируйте свое поведение. Может быть, нужно начать с себя. Личный пример самое сильное средство воспитания подрастающего поколения.

Недостаток концентрации внимания — частая проблема школьников, которая особенно обостряется в зимнее и весеннее время года. Факторов виновных в невнимательности великое множество, мы рассмотрим самые популярные и способы решения.

Внимательность необходима ребенку во всех сферах жизни и не только в обучении, ее отсутствие может стать препятствием к изучению нот или знакомству с новой информацией. Кроме того, нарушение не редко приводит к несчастным случаям на дороге, дома или в школьном учреждении, поэтому искать причину и пути решения следует как можно скорее, а еще лучше, начать с ее профилактики. Однако, когда внимательность уже мешает воспринимать окружающий мир, в этом случае необходимы не профилактические меры, а целый набор действий.

Невнимательный школьник — разбираемся в понятии

Для начала послушаем медицину, c точки зрения специалистов дефицит концентрации внимания — это нарушение способности сосредоточиться на конкретной вещи или каком-либо действии, которая меняется в зависимости от времени суток, интереса, нагрузки на психику, питания, а также приема некоторых лекарственных средств. Основными показателями невнимательности у школьника служат:

  • неспособность сконцентрироваться — ребенок невнимательный на уроках, легко отвлекается при выполнении домашнего задания на внешние раздражители — стук в окно, голоса соседей, домашнее животное
  • рассеянность — часто теряются перчатки, карандаши, или одетые носки оказываются разных оттенков
  • невнимательное выполнение повседневных задач — при шнуровке пропускаются дырочки, при выполнили задания по математике прописываются не все цифры.

Конечно, 99% людей на планете не способны на продолжительную сосредоточенность, но если нарушение внимания возникает регулярно, пора искать причину.

Почему ребенок невнимательный — причины

Существует много причин приводящих к невозможности концентрировать внимание на определенной цели, среди них есть внутренние и внешние факторы. Внутренние, это то, что связано с психологическим напряжением, например, неприятные ситуации или личные страхи, мысли о которые не покидают разум. Также они выражаются недостатком времени на отдых между уроками или дополнительным образованием (кружками).

Играет здесь важную роль и уровень сложности выполняемой задачи, если она трудна, ребенок чувствует себя напряженным, возникают сомнения нарушающие внимание. Тот же эффект происходит, когда выполняемое действие слишком легкое, школьник просто теряет интерес. Кроме того, рекомендуется обращать внимание на сигналы организма — недостаточный сон, неправильное питание могут серьезно влиять на работоспособность.

К внешним факторам относится учебная среда вызывающая дискомфорт — это шум, жара или холод, плохое освещение комнаты, беспорядок. Еще один подпункт, это современные средства массовой информации поступающие из телевизора, смартфона, компьютера, планшета. Рекомендуется на время обучения все перечисленное отключать, как так даже сигнал смс способен отвлечь минимум на десять минут.

Что делать если ребенок рассеянный и невнимательный

Вышеперечисленные причины показывают — чтобы улучшить концентрацию внимания школьника необходимо проследить за его количеством часов сна, порядком и освещением в помещении, отключить все современные источники информации на время домашних уроков, делать перерывы каждые 20 — 40 минут, а между кружками должно пройти не меньше часа. Питание должно включать все витамины, минералы и углеводы.

Учитываете биоритм невнимательного ученика, понаблюдайте в какое время он наиболее внимателен, а уроки выполняются быстрее. Используйте эти часы в свою пользу и впредь придерживайтесь расписания, составленного и размещенного рядом с рабочим столом ребенка. Больше гуляйте на свежем воздухе, физическая активность благоприятно сказывается на умственной работе.

Способы выше обычно помогают восстановить внимательность за неделю, если этого не происходит, обратитесь к педиатру. Вполне возможно, что вам понадобится консультация невролога, поскольку невнимательность иногда выступает как сигнал скрытого расстройства.

Татьяна Савенко

Добрый день! Старшему сыну почти 4 года. Когда к нему обращаюсь, с превого раза он меня не слышит, очень увлечен игрой. Приходится по нескольку раз звать. На площадке, находясь от него в 3-4 метрах, зову, не слышит. Подхожу ближе, не слышит, потом еще ближе, иногда приходится за рукав брать, чтобы обратил внимание. Вижу, других детей позовут, откликаются сразу, а мой так увлекается, что ничего не слышит. Еще быстро забывает, что можно, а что нельзя. Говорю по 25 раз, потом запоминает. Занимаемся с ним по книгам, журналам, он отвлекается, может начать петь песни, он любит петь. Рисовать ни в какую не хочет, может мелом на доске, а на бумаге карандашом никак. Цвет, размер, формы, все знает. К логопеду ходили, отклонений нет, говорит на самом деле хорошо. Но фразы составляет не правильно, может сказать: "Мама, давай поедим, с утра?". К психологу ходили, просто сказали отвлекается, а что делать не сказали. Сильно не ругаю, ставлю в угол или в комнате посидеть. Не бью никогда. Это принципиально, мы с мужем решили, что бить нельзя. Как развить внимание? Что с ребенком? Где упущение? И есть ли проблема или это возрастное? Начала такое замечать полгода назад. Сейчас оформляем в садик, вот и переживаю. Простите, за много вопросов. Заранее благодарна за ответ!

1. сходить к ЛОРу проверить слух. если все в норме - особенности поведения - игнорирует вас. 2. по поводу отвлекается - все дети разные. если не ставит отклонений - все нормально. 3. в саду думаю пойдет все на лад - просто особенность ребенка. вы много от него хотите...

Татьяна Савенко

Большое спасибо за ответ! К ЛОРу ходили, все нормально, есть небольшие аденоиды. Невролог отклонений не ставит, хотя прописала тенотен и пантокальцин, но вот психолог... Сегодня были на приеме. Сказала отставание в развитии. Дала ему несколько картинок, Назвал всех кроме лошади, сказал осел, да и еще задумался на секунды три. Больше никаких тестов не давала. На мои вопросы что это и что делать, ответила идите к логопеду. Я понимаю что она бесплатный психолог при поликлинике, и много не ожидала, но я в растерянности. Или такие высокие планки у наших психологов или она по одной его ошибке определила отставание (может профессионал) или идти к другому психологу. Может я на самом деле много требую от ребенка, но меня беспокоит его рассеянность и невнимательность. Я ему объясняю что-то, закончила объяснять, а он мне: что мама? Кстати муж такой же. И мой вопрос к Вам: почему игнорирует и какие посоветуете занятия с ребенком? Спасибо большое!!!

Ваш ребенок опять забыл записать домашнее задание, не помнит, где оставил сменную обувь, не может сказать, какие завтра предметы в расписании. А еще он бесконечно долго делает уроки, вернее, бесконечно долго их не делает, а просто сидит над тетрадками, думая о чем-то своем. Вы устали делать ему замечания и напоминать по двадцать раз одно и то же, но как разорвать этот круг детской рассеянности и невнимательности, вы не знаете. Поэтому только обреченно вздыхаете со словами «В кого он такой?», не подозревая, что ответ на этот вопрос иногда лежит на поверхности, потому что таким ребенок может быть в вас и из-за вас.

Причины детской рассеянности и невнимательности

Как правило, о неумении ребенка концентрировать внимание, о его неспособности сосредоточиться родители узнают тогда, когда он становится школьником. Именно в это время, требующее от малыша особой усидчивости, начинают раскрываться незнакомые ранее проблемы. И невдомек взрослым, что фундамент для них заложили много лет назад они сами и что ребенок зачастую в этом не виноват. Среди наиболее распространенных причин детской невнимательности выделяют следующие:

  • Ребенок страдает синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Дети с таким диагнозом в принципе не способны долгое время сосредотачивать на чем-либо свое внимание, они неусидчивы и импульсивны. Как правило, эта особенность выявляется еще в детсадовском возрасте, но если не обращать на нее внимания, то с возрастом корректировать поведение ребенка с СДВГ будет очень проблематично.
  • У ребенка слабое здоровье. Он регулярно болеет, его постоянно атакуют вирусы. Все силы уходят на борьбу с недугами, а на удержание внимания уже ничего не остается.
  • Сказываются особенности детской нервной системы: чем она подвижнее, тем легче ребенку переключать свое внимание, и наоборот – при слабой нервной системе маленький человек оказывается не в состоянии быстро менять форму деятельности и концентрироваться на ней.
  • В семье сложилась негативная эмоциональная атмосфера. Если взрослые постоянно ругаются, скандалят, выясняют отношения, то трудно ожидать от ребенка продуктивных занятий и успехов в развитии личностных качеств.
  • Родители не могут создать для ребенка рабочую обстановку. У него нет своего письменного стола, во время занятий его постоянно отвлекают разговорами или ему мешает работающий телевизор. Естественно, что при таких условиях школьник не будет относиться к учебе серьезно, соответственно, ему нет нужды тратить на нее свои личностные ресурсы, быть сосредоточенным и внимательным.
  • Большие физические и эмоциональные нагрузки. Утром ребенок идет в школу, где от него ждут исключительно положительных отметок, после занятий он встречается с тренером в спортивной секции или педагогом в изостудии, затем он должен помочь маме дома, после сделать уроки, а перед сном от него требуют прочитать несколько страниц книги из списка обязательной литературы. И так изо дня в день. Не каждый взрослый выдержит такой жизненный ритм. Неудивительно, что усталость рано или поздно берет свое, детская работоспособность приближается к нулю, и ребенок оказывается не в состоянии контролировать свое внимание.
  • Ребенок не заинтересован в каких-либо учебных занятиях, он не считает важным ничего из того, что от него требуют родители. Учиться ему скучно, он не понимает, почему уроки – это важно и нужно и зачем тратить на них время, когда в жизни есть немало других по-настоящему интересных занятий. Вот почему все обязательное ребенок делает наспех, как получится, не тратя ни грамма своего внимания на то, что считает несущественным. Зато после он сосредоточенно и увлеченно играет в компьютерные игры, демонстрируя чудеса усидчивости. Отсутствие мотивации способно свести на нет все усилия по воспитанию самостоятельной и ответственной личности.

Как видите, среди причин детской невнимательности нет сверхъестественных. Работа над ошибками вполне реальна, главное, чтобы она была адекватной и не причинила ребенку дополнительных психологических и эмоциональных травм.

Запрещенные приемы борьбы с детской невнимательностью

Многие родители, видя несовершенство собственного ребенка, понимают, что над развитием его личности можно и нужно работать. Но зачастую они выбирают самый легкий путь, перекладывая всю ответственность на него самого. В итоге весь процесс формирования у маленького человека усидчивости и концентрации внимания сводится к замечаниям и нравоучениям. Благие родительские намерения могут вылиться в лекцию на тему «Что такое хорошо и что такое плохо», которая в лучшем случае не приведет ни к какому результату, а в худшем – усугубит ситуацию, сформировав у ребенка мнение, что он безнадежен, а значит, и стараться быть лучше ему незачем.

Детские психологи выделяют несколько «не», которыми должны руководствоваться любящие и понимающие родители, борясь с детской невнимательностью: не ругать, не надсмехаться, не наказывать, не сравнивать с другими детьми, не впадать в крайности, исправляя за ребенка ошибки или требуя от него по десять раз самостоятельной переделки чего-либо без помощи взрослых.

Уважаемые родители, нельзя ругать ребенка за то, что он такой, какой есть. Недопустимо высмеивать его недостатки. Нечестно ставить ему в вину ваши собственные промахи в воспитании. Если ребенок невнимателен и рассеян, то это не его вина, а ваша общая беда, с которой можно справиться вместе.

Как помочь ребенку стать внимательнее

На пути исправления ошибок взрослым нужно руководствоваться простым правилом: воспитывая ребенка, начинать надо с самих себя. Эта работа отнимет немало сил и времени, но результат того стоит. Впрочем, от родителей не требуется ничего особенного:

  • Показать ребенка психологу и неврологу. Возможно, детская неусидчивость и невнимательность имеют медицинскую причину. Чем раньше вы об этом узнаете, тем действеннее будут меры по корректировке поведения малыша.
  • Помогать ребенку учиться. Не выполнять за него работу, но и не оставлять его один на один с проблемами. Нужно быть рядом и хвалить за успехи, даже самые незначительные, чтобы ребенок поверил в собственные силы. А еще необходимо сформировать у него привычку самому перепроверять сделанное. За отсутствие ошибок по невнимательности – вручать символический приз.
  • Обеспечить адекватный режим дня. Как бы вам ни хотелось воспитать разносторонне развитого гения, физические и эмоциональные нагрузки на детский организм должны быть разумными. В противном случае не получится воспитать даже обычного, не испытывающего проблем со вниманием школьника.
  • Создать рабочую обстановку для занятий. Каждый ребенок имеет право на письменный стол, тишину в доме на время выполнения домашних заданий и уважительное отношение к своим занятиям родителей.
  • Следить за питанием ребенка. Нездоровая пища утомляет, недостаток витаминов расслабляет, а избыточное количество еды провоцирует лень, апатию и рассеянность.
  • Работать над мотивацией, параллельно обучая отделять важные дела от второстепенных. Конечно, для ребенка компьютерные игры интереснее уроков, но можно ему объяснить, что без знаний есть риск вообще остаться без компьютера, потому что технический прогресс требует людей умных и образованных.
  • Требовать, чтобы любое начатое ребенком дело доводилось до конца. Девиз «И так сойдет» должен стать в вашей семье табу как для детей, так и для взрослых.

Стоит отметить, что все эти усилия могут оказаться бесполезными, если не заниматься с ребенком ежедневными упражнениями на развитие внимательности. Они просты и не потребуют много времени и усилий, зато обеспечат вам хорошее настроение и приятное совместное времяпрепровождение.

  • Словесная игра «Найди предмет» или «Я вижу». Посмотрите, что вас окружает в комнате или на улице, и назовите пять-десять предметов на определенную буку.
  • Игра с буквами. Выберите длинное слово и из имеющихся в нем букв составьте как можно больше новых слов.
  • Напишите текст с ошибками и поручите ребенку найти их и исправить.
  • Соберите паззл.
  • Опишите картинку. Нужно обнаружить на рисунке как можно больше предметов и представить их список.
  • Учите наизусть стихи.
  • Играйте в шахматы или шашки.
  • Бродите по нарисованным лабиринтам и исключайте лишние предметы из логических цепочек.

Упражнения на тренировку памяти и концентрацию внимания можно придумывать самостоятельно, главное, чтобы они не были ребенку в тягость. Не менее важно, чтобы такие обучающие игры входили в распорядок дня постоянно, а не от случая к случаю. Лучше всего такие упражнения давать детям с самого младшего возраста, как только у них начинается осмысленное восприятие окружающего мира. Чем раньше ребенок начнет развивать свои умения сосредотачиваться, выделять частное из общего, выстраивать ассоциативные ряды, запоминать, отмечать детали, тем проще ему будет осваивать школьную программу.

Мечта любого родителя - здоровый, активный ребенок , который хорошо учится, успешно овладевает навыками игры на инструментах и рисования и всегда успевает выполнить намеченные планы. Но, к сожалению, эти мечты омрачает одна неприятная черта малыша - невнимательность.

Причины детской невнимательности

Родителям не стоит паниковать и записываться на прием к невропатологу. Для начала необходимо выяснить причины, которые привели к возникновению данной проблемы.

Гиперактивность или дефицит внимания взрослых. Таких детей не сложно заметить на игровой площадке, они ни минуты не находятся на одном месте. Вечно куда-то спешат, несутся и отвлекаются на всевозможные внешние факторы. Проблемы такого характера обнаруживаются в возрасте 3- 5 лет и требуют от родителей большого терпения. Воспитание такого ребенка должно проходить под контролем медиков, педагогов и психологов.

Частые затяжные болезни. Слабое здоровье - еще одна из причин, по которой ребенок все забывает и невнимателен. Чтобы восполнить энергетический запас чада, необходимо систематически пропивать курсы витаминов для школьников.

Особенности нервной системы. Внимательные, активные и устойчивые дети с лабильным характером. Их инертные одноклассники будут более вялыми, посредственными.

Высокие нагрузки, как результат - переутомляемость. Специалисты утверждают, что интенсивная школьная программа и стремление родителей задействовать ребенка во всех кружках приводит к перегруженности. В итоге падает работоспособность и внимательность.

Отсутствие мотивации. Даже годовалый малыш будет уделять свое внимание той игрушке, которая пришлась ему по душе. При выполнении скучных, неинтересных задач внимание падает с геометрической прогрессией.

Группа риска

Рассеянный и невнимательный ребенок сегодня не редкость, но в некоторых случаях проблема стоит особенно остро. Стрессы, хроническая усталость, негармоничный распорядок дня, злоупотребление нездоровой пищей и плохая экология усугубляют эту особенность характера. Родители должны приложить максимум усилий, чтобы обеспечить своему чаду идеальные условия проживания.

Признаки невнимательности малыша

Рассеянность и отсутствие концентрации у ребенка может проявляться в следующем:

  1. Быстрое поверхностное выполнение поставленных задач, в особенности школьных заданий.
  2. Медлительность.
  3. Мечтательность.
  4. Быстрая утомляемость даже от небольшого объема работы.
  5. Большое количество ошибок при выполнении несложных заданий.
  6. Отсутствие внимательности и сосредоточенности в процессе работы.

Поиск решения проблемы

Если ребенок невнимательный, что делать? Главное - не горячиться и не ставить сложных диагнозов. Об этом должны помнить все родители. Специалисты в области педиатрии рекомендуют тренировать произвольное внимание с грудного возраста. В помощь мамам и папам широкий ассортимент развивающих игрушек в детских магазинах. Динамические атрибуты улучшат внимание малышей до года.

Если проблемы с расстройством внимания появились в более взрослом возрасте, например, когда чадо пошло в садик или школу, необходимо заняться поиском основных причин невнимательности. Педагоги рекомендуют максимально оптимизировать рабочее пространство ребенка - выделить в доме отдельное тихое место, где он сможет сосредоточиться и подготовить домашнее задание.

Невнимательность на уроке

Развитие памяти и внимания - прямой путь к пятеркам . Основная причина рассеянности младшеклассника - недостаточное участие родителей в образовательном процессе или полное его отсутствие. Чтобы максимально развить внимательность ребенка , нужно заниматься с ним с первого дня школы, включая каникулы. В первую очередь, необходимо выяснить, что подразумевают под понятием «невнимательность» учителя и родители. Во вторую - проследить, как проявляется рассеянность у ребенка .

Нередки случаи, когда школьник невнимателен на конкретной дисциплине. Значит, предмет ему не интересен или учителю не удается заинтересовать ребят. Если же рассредоточенность сохраняется и дома, вероятно, малыша что-то беспокоит.

Как помочь ребенку стать внимательнее?

В стремлении помочь ребенку взрослым необходимо руководствоваться всего одним правилом - нужно воспитывать не малыша, а себя. Эта работа непростая, отнимает много сил и времени, но результат будет просто ошеломительным! По большому счету, от родителей требуется не так много:

Важно понимать, что все приложенные усилия в борьбе с невнимательностью ребенка будет сведены на нет без ежедневных занятий и упражнений. Они просты, доступны, не требуют особых временных и эмоциональных затрат. Взамен они обеспечат занимательное времяпрепровождение и отличное настроение.

«Не собьюсь» - упражнение на развитие внимания

Несложная техника направлена на развитие сосредоточенности и устранение расстройства распределения внимания у детей. Ребенку предлагается сосчитать до 31, произнося каждую цифру вслух. При этом цифры, которые содержат тройку или кратны этому числу, называться не должны. Вместо них школьник должен сказать «не собьюсь». Например: 1, 2, «не собьюсь», 4, 5, «не собьюсь», 7, 8, «не собьюсь» и далее до 31.

«Буква под запретом»

Типичное задание на внимательность. Взрослый называет букву, которая не должна употребляться в слове. Ребенку задают простой вопрос, например, как зовут учительницу, какой сегодня день недели и т. д. Он должен не задумываясь дать ответ, исключив из фразы запрещенную букву. Например, запрещенная буква «н », на вопрос о том, какой сегодня месяц года (ноябрь), чадо должно ответить «оябрь ».

Суть упражнения заключается в простоте. Не стоит задавать слишком сложные вопросы, школьник должен отвечать не задумываясь и не мешкая. Если был дан неверный ответ, партнеры меняются ролями - ребенок становится ведущим и задает свои вопросы.

«Наблюдательность»

С этим упражнением невнимательный ребенок сможет развить зрительное внимание. Мама или папа должны предложить ему вспомнить объекты, с которыми он встречался много раз. Вариантов масса - бабушкина квартира, дорога в школу, расположение аттракционов на детской площадке. Описывать необходимо максимально детально, уделяя внимание даже несущественным мелочам.

Игра может быть командной. Например, один из детей выступает в роли ответчика, а другие подсказывают ему или дополняют ответ.

Развивающая игра на внимание «Ладошки»

Описываемое отлично подойдет малышам с нарушениями устойчивости концентрации. Несколько игроков (чем больше, тем интереснее) садятся в круг и укладывают ладошки на колени соседям. Правая рука каждого участника должна лежать на левом колене соседа справа, а левая - на правом колене соседа слева. По команде взрослого (можно включать быструю заводную музыку) следует приподнимать ладоши по очереди, образуя плавную волну. Ребята, которые поднимают руки не вовремя, исключаются из круга игроков. Победу одержит тот, чья ладошка останется в игре последней.

«Летает - не летает»

Развивающая внимание игра для детей, направленная на тренировку произвольного его переключения. Участники садятся в полукруг. Ведущий, учитель или родитель начинает перечислять предметы. Если произнесенный объект летает, дети должны поднять руки над головой, в противном случае они должны сидеть неподвижно.

Как только ребята входят во вкус, главный может начинать хитрить, поднимая вверх свою руку на нелетающий предмет. Ввиду действия силы подражания руки некоторых участников будут подниматься интуитивно.

Задача каждого ребенка-участника - поднимать руки обдуманно, не обращая внимания на действия соседей и ведущего.

Загадки на развитие внимания

Загадки на внимательность помогут в игровой форме повысить сообразительность и способность к концентрации ребенка .

Загадка № 1. Сундук лежит на дне океана. В нем имеется все, кроме одного. О чем идет речь?

Ответ: пустота.

Загадка № 2. Самолет летит из Берлина в Нью-Мексико. Ты - его штурман . Будет одна пересадка в Париже. Какая у штурмана фамилия?

Ответ: фамилия ответчика.

Загадка № 3. Ты закрыт в темной комнате, в руках коробок с одной спичкой внутри. В углу стоит на столе газовая плита, в стакане - свечка. Какой предмет придется зажечь первым?

Ответ: Спичку. Отличная загадка на внимательность и способность найти наиболее простое решение проблемы.

Загадка № 4. Сколько горошинок черного перца войдут в один стеклянный стакан?

Ответ: Ни одной, горошинки не ходят.

Загадка № 5. Начался проливной дождь, пришлось раскрыть зонт. Под каким зонтом я стою?

Ответ: Под мокрым. Задачка на простую логику.

Загадка № 6. Двое мужчин идут по направлению друг к другу. Они абсолютно одинаковы по возрасту, росту и т. д. Кто из мужчин первым поздоровается?

Ответ: Самый вежливый.

Загадка № 7. Семь сестер проживают на даче, никто не сидит без дела. Первая девушка смотрит телевизор, вторая готовит ужин, третья разгадывает кроссворд, четвертая играет в шахматы, пятая ухаживает за растениями, шестая стирает одежду. Чем занимается седьмая сестра?

Ответ: играет в шахматы (это парная игра, поэтому четвертая вряд ли будет играть в одиночестве).



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: