«У нас абсолютно рабская психология»: как Алексей Серебряков объяснял «Аргументам и Фактам» свой отъезд в Канаду.

А я тут причем? - ничего не понимаю.

Из вашей квартиры, точнее, из ваших окон, самый хороший обзор на квартиру его жениха. Так вот... Подождите пожалуйста. - заткнули меня, когда я хотел спросить, чего они от меня то хотят.- Я хочу попросить вас приютить Олега на время от двух дней до двух недель. Все будет оформлено нотариально, деньги за проживание он заплатит, за готовку и питание тоже, ну и, конечно, за неудобство, вызванное нарушением личного пространства. К сожалению, ему придется постоянно находиться в Вашей квартире, никуда не выходя, поскольку для его жениха, он уезжает в командировку. Поверьте, если бы это было бы решаемо иначе, мы бы никогда не попросили Вас о услуге. И тем более, я бы сам не просил. - ну да, чтобы генерал сам просил.

Ладно, я не против, но чтоб без приставаний.

Ты себя в зеркало видел? - на меня брезгливо посмотрел альфа.

Пф, на себя посмотри. - я взглянул на альфу.

А что тебе не нравится? - грубо спросил альфа в ответ.

Большой, широкие плечи, узкие бедра, грубое, но в то же время симпатичное лицо. Короткие каштановые волосы. Густые брови, яркие серые глаза, узкий нос и такие же узкие губы. Черный костюм, стопроцентно дизайнерский, одет с иголочки, ухоженные руки. В общем, весь такой из себя.

Проехали. – я повернулся к генералу, - А он сможет, - я ткнул пальцем в альфу, - притворяться моим сожителем и любовником для моих отцов, если они придут ко мне в гости? Если да, то без проблем, я помогу вам.

Сможет. Молчать! - рявкнул генерал на попытавшегося возмутиться сына.

Следующие два часа мы провели у нотариуса. От альфы я узнал, что он хотел просто прийти по устной договоренности, но его отец настоял на том, чтобы все было по закону. Подписав документы, мы разъехались в разные стороны. Кое-как спокойно договорившись без криков и ссор, что альфа приедет к девяти часам вечера ко мне домой.

За эти два часа я все хорошо обдумал. Мне действительно надо отвести подозрения от себя. То, что я ни с кем не встречаюсь, настораживает папочку, и он опять пробует подсунуть мне альф. А тут двух зайцев убью разом: и деньги заработаю, и скажу потом, что моя любовь мне изменяла, и у меня стресс. После папочка еще год не будет ко мне приставать со своим сватовством. Идеально!

Дома, переодевшись и сходив в душ, я засел за уроки, одновременно набрав Пашку. Выслушав пять минут ржача и подколок, что мне на квартиру альфы только за деньги и приходят, послал его нафиг и принялся за занятия. Ближе к вечеру приготовил ужин. Пожарил мясо, сделал пюре, нарезал салат. На нарезке хлеба дернулся от звонка в дверь и порезал палец.

Кто? - посасывая палец, спросил я,подходя к двери.

Олег,- открыв дверь, пропустил его в квартиру,- Ты кто? - Олег встал в коридоре и положил спортивную сумку, скорее всего с вещами, возле своих ног.

Мирон, кто же еще...- вытащив палец изо рта, ответил я,- Привыкай, у меня два образа, с утра до обеда ты уже видел, а такой я дома, -я показал на себя.

Сейчас я был одет в бежевые льняные штаны, тащусь, когда они мнутся, белые шерстяные носки, и опять же, белую кофту с длинными рукавами, закатанными до локтя. Все это, плюс то, что я снял линзы, и теперь у меня голубые глаза, видимо повергло альфу в шок. Поскольку он стоял статуей самому себе.

Руки мой, и пошли кушать, я ложусь спать в девять тридцать ровно. И ненавижу, когда мне мешают! – развернувшись, пошел на кухню, оставив шокированного альфу в коридоре.

И с этим замухрышкой мне предстоит жить две недели?! Застрелиться! Как не повезло, что его квартира имеет единственный удачный обзор на квартиру моего жениха. Тем более, оказалось, что мне нужна будет его спальня, именно она дает нужный мне ракурс наблюдения.

Нет, уже точно не жениха. Фото не обманывают, просто я упрямый, и я сам хочу увидеть это вживую. Ничего, потерплю две недели. Главное, чтобы это чмо само приставать не начало.

Уже к девяти вечера с собранной сумкой стоял возле железной двери квартиры Мирона. Такое имя и такой вид, нда уж. Стучусь.

Кто? - Звонко спрашивают из-за двери.

Олег, - ну что за тупое создание? А еще на юридическом учиться.

Только пройдя в коридор и поставив сумку, заметил, что что-то не так. Передо мной стоял совсем другой парень: яркие голубые глаза, одет во все светлое, волосы бы белые и получился бы натуральный ангел. Да еще и палец посасывает...

Ты кто?- задал вопрос я.

Мирон, кто же еще. Привыкай, у меня два образа, с утра до обеда ты уже видел, а такой я дома. - Нда веселуха. Вот только, если он даже принарядился для меня, ему все равно ничего не светит. Я уже лоханулся один раз, второй раз не поведусь на милое личико хитрозадого омеги.

Руки мой, и пошли кушать, я ложусь спать в девять тридцать ровно. И ненавижу, когда мне мешают.- Ха, нужен ты мне больно.

Первая ночь, под одной крышей.

Ужины у меня всегда проходили спокойно и без эксцессов. Сел, поел, помыл посуду. Единственное, что сопровождало мой ужин, это книга, телевизор или Пашка который, молча ел и уходил, сказав спасибо.

Сегодняшний же ужин был для меня адом. Этот... Этому гаду все было не так. Тут соли ему мало, там перца много, салат для него с кислинкой, а чай вообще не той крепости. Придушу.

Ты не мог бы помолчать, пожалуйста, - уже через пять минут его непрекращающихся высказываний по теме и без взорвался я.

Нет, - короткий и четкий ответ. Да я тебе сейчас вилкой в глаз ткну, чтобы нормальные ответы в следующий раз давал. - Я не привык молчать, это уже профессиональное.

Поэтому ты только о чуши говорить и можешь?

Почему, что я такого сказал?

Ну, - я опер подбородок на свою руку, согнутую в локте.- Вот ты мне объясни, нахрена мне знать, что жидкое мыло не сушит кожу, а обычное жуть как сильно это делает?

В последние годы стала проявляться интересная закономерность — наибольший резонанс в обществе вызывают не новые работы отечественных артистов и режиссеров, а их, мягко говоря, неоднозначные высказывания на общечеловеческие темы.

«Ни предприимчивость, ни достоинство не являются национальной идеей»

Героем февраля 2018 года, безусловно, можно считать народного артиста России Алексея Серебрякова , который в интервью Юрию Дудю высказал свое мнение о положении дел в современной России и о национальных особенностях россиян.

«Я думаю, что если отъехать на 30, 50, 70 километров от Москвы, много элементов 90-х годов вы увидите. Так или иначе, до сих пор ни знания, ни сообразительность, ни предприимчивость, ни достоинство не являются прерогативой, национальной идеей. Национальной идеей являются сила, наглость и хамство». На вопрос журналиста, когда артист сам сталкивался с этим в последний раз, Серебряков заявил: «Да, собственно говоря, сегодня. Дал взятку гаишнику». Слегка ошарашенному репортеру актер пояснил: «Я нарушил немножко... Я не хотел тратить время, а он так хотел этой взятки... А я подумал: «Может, у него трое детей, черт его знает».

Откровения Алексея Серебрякова не могли остаться незамеченными. Реакция на них была соответствующей.

«У меня, кроме сочувствия, к Алеше ничего нет»

Режиссер Владимир Бортко в интервью RT заметил: «Я снимал его в двух фильмах, оба были предельно патриотичны. Тогда он не заявлял ничего подобного. Что с ним случилось сейчас, я не знаю. Национальная идея России — любить свою родину. И эта идея позволяла нам выживать на протяжении столетий, будучи, мягко говоря, в не сильно благожелательном окружении. Серебряков хороший артист, кстати. Но хороший артист — не значит умный человек».

Коллега Бортко Андрон Кончаловский , много лет живший и работавший на Западе, так прокомментировал выступление актера РБК: «Честно говоря, у меня, кроме сочувствия, к Алеше ничего нет. Надеюсь, что он по-прежнему будет сниматься в России, чтобы жить, потому что там (за пределами России, — Ред.) он вряд ли кому-то нужен».

Многолетний друг Серебрякова и его партнер по сериалу «Бандитский Петербург» Дмитрий Певцов в интервью РЕН-ТВ встал на защиту коллеги: «Вся шумиха, которая возникает, мне кажется, глупая. Те, кто этим занимается, занимаются самопиаром».

При этом Певцов признался, что сам интервью еще не видел.

Обращались журналисты за комментарием и к самому Серебрякову.

«Я сказал все, что я сказал. Если мне потребуется что-то договорить, я обращусь к господину Дудю и ему договорю», — ответил артист журналистам РЕН-ТВ.

Кадр youtube.com

Мальчик из «Вечного зова»

Актерская карьера уроженца Москвы Алексея Серебрякова началась рано и почти случайно. Мальчик учился в музыкальной школе по классу баяна и однажды попал на фотографию для репортажа об учебном заведении, который вышел в газете «Вечерняя Москва». Фото попалось на глаза ассистенту режиссеров Владимира Краснопольского и Валерия Ускова , искавшему именно типаж. Так 13-летний Алексей Серебряков, выходец из семьи врача и авиаинженера, попал в один из самых успешных многосерийных кинопроектов СССР — «Вечный зов».

Алексей Серебряков в фильме «Вечный зов». Фото: Кадр из фильма

К моменту поступления в актерский вуз у Серебрякова уже была богатая кинобиография. Например, он сыграл главную роль суворовца Владимира Ковалева в картине «Алые погоны». «Фильм рассказывает о судьбах воспитанников суворовского училища, достойно принявших эстафету от своих командиров в годы Великой Отечественной войны, и о сегодняшнем дне Советской армии, формировании характеров, воспитании мужества молодых воинов», — таково описание сюжета этой картины 1980 года.

От «Фаната» до «Левиафана»

Однако после окончания ГИТИСа в 1986 году Серебряков с головой уходит в перестроечное кино и публика узнает его в совсем других образах. Это жестокий парень по кличке Пан и картины «Забавы молодых», каратист по прозвищу «Малыш» из фильма «Фанат», сержант Арсенов из «Афганского излома», где Серебряков играл вместе со знаменитым итальянцем Микеле Плачидо .

Были и совсем уж неожиданные роли — например, роль в эротической комедии «Обнаженная в шляпе», или образ истребителя вампиров в фильме «Упырь».

В 2000 году Серебряков снова вошел в число самых популярных отечественных актеров. Это случилось после того, как он сыграл криминального авторитета Олега Званцева по кличке «Адвокат» в сериал «Бандитский Петербург». Следующей крупной работой, вызвавшей широкий резонанс, стала главная роль в сериале 2004 года «Штрафбат». Можно сказать, что за Серебряковым в этот момент окончательно закрепилась репутация человека, который блестяще играет неоднозначных героев в неоднозначных картинах.

Действительно, актер снялся практически во всех крупных проектах, которые вызывали жесткие споры в обществе. Про «Штрафбат» мы уже говорили, а были еще роли самогонщика в мрачной картине «Груз 200», роль Лебеды в фильме «Жила-была одна баба» и, конечно, главная роль в «Левиафане» Алексея Звягинцева .

Алексей Серебряков в фильме «Левиафан». Фото: Кадр из фильма

«У нас абсолютно рабская психология»: как Алексей Серебряков объяснял «Аргументам и Фактам» свой отъезд в Канаду

В 2010 году Алексею Серебрякову было совершенно заслуженно присвоено звание «Народный артист России».

А в 2012 году артист вместе с семьей покинул Россию, переехав в Канаду.

Вот как объяснял он свое решение : «Я перевёз свою семью в Канаду. Хочу, чтобы мои дети росли и воспитывались в принципиально другой хотя бы бытовой идеологии. Хочу, чтобы они понимали, что могут цениться знания, трудолюбие, что необязательно толкаться локтями, хамить, быть агрессивными и бояться людей. Уличная идеология цивилизованной страны — это доброжелательность и терпимость — то, чего так недостаёт в России. К сожалению, здесь, как бы я их ни охранял и ни изолировал, от хамства и агрессии не защитишь. Это в воздухе. Хам победил».

При этом, по уверению Серебрякова, последней каплей для него стал страшный смог 2010 года: «Я давно об этом думал, но последней каплей стали летние пожары 2010 года, когда Центральную Россию окутал чудовищный смог. И дело даже не в смоге, а в том, что власти не объявили о необходимости эвакуировать хотя бы детей, поскольку взвеси, наполняющие смог, необратимо откладываются в лёгких. Вот это абсолютно наплевательское отношение власть имущих переполнило мою чашу терпения.

И вообще, я подустал от происходящего в России. Можно сказать, сбежал, не выдержал. Жизнь коротка, и я не могу и не хочу больше ждать, когда народ поумнеет. Я не знаю, сколько мне осталось, но хочу, чтобы мои дети усвоили: мир большой и жить можно по-другому. Все говорят про деланность западных улыбок, но по мне уж лучше искусственные улыбки, чем искренняя злоба».

Заодно в том же интервью актер прошелся и по вопросам государства и общества: «О какой демократии может идти речь?! У нас абсолютно рабская психология! А демократия — это ответственность. Народ в лучшем случае интегрирует кого-то во власть. Мол, вот мы тебя выбрали — ты за всё и отвечай, решай наши проблемы! Демократия — это принятие решения на основе знаний, чёткого понимания между чем и чем ты выбираешь. А я лично не вижу сегодня повального желания людей образовываться, развиваться, повышать свою квалификацию, работать и, в конце концов, нести ответственность — в том числе за страну, за власть. А тех, кто хочет, — капля в море».

Если посмотреть внимательно, то интервью Серебрякова, данное «АиФ» шесть лет тому назад, — настоящий программный документ актера. И сказанное тогда принципиально не отличается от сказанного сейчас.

Патриот на экране: Алексей Серебряков по-прежнему зарабатывает на «хамах»

Казалось бы, все честно и достойно. Актер не сошелся взглядами с народом, уехав туда, где жизнь устроена так, как ему нравится.

Есть одна загвоздка — Серебряков уехал частично. Он продолжает работать в России. Вернее, так — сытая и обеспеченная жизнь в Канаде достигается актером за счет участия в проектах для народа, который неизвестно когда поумнеет.

Вот вам, к примеру, 2015 год. Серебряков играет маньяка в сериале «Метод», который выходит по «Первому каналу». В том же году на том же канале Серебряков появляется в криминальной драме «Фарца». А в 2017 году на канале «Россия» артист играл в главной роли в сериале «Доктор Рихтер» — официальной адаптации легендарного «Доктора Хауса».

Но есть кое-что более интересное. В 2016 году разочарованный Россией и ее народом Серебряков играет в патриотическом сериале «Стена», снятом по мотивам историко-приключенческого романа... министра культуры России Владимира Мединского . Сыграл Серебряков историческую личность — воеводу Михаила Борисовича Шеина , руководившего обороной Смоленска во времена Смутного времени.

А в ноябре 2017 года на экраны страны вышел еще один исторический фильм, получивший большую государственную поддержку — «Легенда о Коловрате». Фильм был одобрен лично президентом России Владимиром Путиным , который после просмотра картины заявил: «Из того, что видел, — впечатляет, за душу берет, и мне кажется, что люди будут смотреть с интересом. И сама по себе идея хорошая».

Кадр из фильма

И кто, как вы думаете, предстал перед российским зрителем в образе Великого князя Рязанского Юрия Игоревича, павшего в бою с захватчиками? Разумеется, разочарованный в российском народе Алексей Серебряков.

«Отдаю себе отчет, что я там не нужен»

Почему так происходит, сам артист еще осенью 2012 года объяснил в интервью «Известиям»: «Прекрасно отдаю себе отчет, что я там не нужен, но не загадываю. Будет оказия — почему нет. Но ждать, что буду играть Чехова ... Здесь это все-таки еще может произойти, там — вряд ли. Образ в кино не в один день создается. Вот Джонни Депп : любое его появление на экране — $100 млн, которые принесли зрители, чтобы посмотреть его еще раз. Возрастному русскому артисту сделать свою фамилию таким брендом — это что-то из области невозможного... Если появится работа, ради которой я захочу прийти к жене и детям и сказать: ребята, вы знаете, но в ближайшие два месяца я буду в Москве работать, то они поймут. А для меня это будет шанс сделать что-то, за что ни мне, ни им не будет стыдно, чем они, может быть, будут даже гордиться».

Когда-то давно наши предки сформулировали мудрость, которая звучит так: «Не плюй в колодец, пригодится воды напиться».

С тем, чтобы бы напиться где-то помимо России, у Алексея Серебрякова имеются явные трудности. Хотя не все так плохо — артист сыграл босса русской мафии в «клюквенном», но довольно хорошо сделанном англо-американском сериале «МакМафия». И все-таки, основной источник безбедной жизни в Канаде — деньги, заработанные в России. Деньги, которые россияне, в том числе и живущие за 30, 50,70 и более километров от Москвы. Деньги российских налогоплательщиков, которые потом выделяются на создание фильмов и передаются артистам.

Хам, живущий у меня.

Описание:

Когда меня вызвали в местное отделение милиции, после универа. У меня даже не возникло мысли в голове, что там меня попросят приютить у себя в квартире, альфу. Наглого, борзого без капли смушения и вообще, короче я влюбился.

Ночь пора звонков

Отец, ты уверен? Это же нарушение личного пространства. А если не согласятся? Может, придумать что-нибудь другое?

Олег, без толку, почти центр, ты же сам понимаешь. Вот что доложили о жильце: Омега девятнадцати лет, холост, ни с кем не живет. Не привлекался, учится на юридическом, на первом курсе. Квартиру подарили родители.

Ты все заранее продумал? - альфа встал с кресла и направился к выходу из кабинета.

Конечно, а как без этого, и, Олег, ты там поосторожней.

Ха- ха, да я сама осторожность.

Я ненавижу весну. Как же меня достал этот тополиный пух. Месяц ада, насморк, глаза слезятся, чихи каждые десять минут, достало. Надо следующей зимой не лениться и походить в аллерго-центр, может легче будет. Ладно, осталась неделя. Пшикнув в нос средства от аллергии, выпил таблетку от нее же и лег спать.

Кому не спится в.., - я взглянул на циферблат часов, - Ладно десять вечера, это норма.

Поднял трубку домашнего телефона, и приготовился слушать того, кто потревожил мой сон.

Слушаю вас. - сонно проговорил я.

Ларионов Мирон Викторович? - спросил на том конце трубки приятный мужской голос.

Эм, да? – что-то меня это настораживает, из деканата так поздно бы не звонили.

Вас беспокоят из отделения милиции N округа. Меня зовут Андрей Павлович.

Чем могу быть полезен? – все это мне очень сильно не нравится.

Вы могли бы явиться в наше отделение завтра к одиннадцати?

Ммм, нет, у меня учеба. Только после трех, вас устроит? И в чем, собственно, причина? Почему меня вызывают? – я задумался, вроде нигде не косячил последнее время.

Буду ждать вас после трех. Простите, но это не телефонный разговор. До завтра.

До завтра. - я положил телефонную трубку. Весело... Ничего не скажешь.

Утром уже в универе рассказал все, что со мной переключилось ночью, своему лучшему другу альфе Паше.

Ты точно нигде не косячил? - спросил он меня, когда мы сели перекусить после пар на аллее возле универа.

Да, точно тебе говорю. Я, блин, из дома в универ, в магазин, и домой. Ты же знаешь моего папочку. - скривился я.

Папочка-омега у меня просто горел желанием найти мне супруга. И если отец-альфа стратегически молчал и не лез в мою жизнь, то папочка организовал мне квартиру, чтобы я мог приводить туда претендентов на мое сердце. И заставил меня поступить в университет, в котором учатся девяносто процентов альф. Взамен я сторговал с него обещание, что он не сватает меня с сыновьями своих знакомых омег.

Ладно, я ушел, блин, жаль переодеться не успеваю. - вздохнул я.

Да нормально ты выглядишь. - посмеялся Пашка. - Миленько так, черненько.

Я опять скривился. Это тоже все благодаря папе. Его план сработал бы четко, и меня бы уже обрюхатили на первом семестре, все-таки десять процентов омег на такое количество альф в нашем универе это слишком мало.

Но я решил действовать хитро. Я резко сменил имидж для университета. В универе я был мальчиком-хамом, и если бы не мой запах, то меня бы принимали за альфу.

Черные волосы, коротко острижены и торчат в разные стороны. На лице безразличие, иногда переходящее в брезгливость. Темно карие линзы, скрывают натуральные голубые глаза. Вся одежда черных тонов, только майки иногда менялись на белые. Сейчас на мне были черные военные сапоги, кожаные штаны, белая футболка с черепом и косуха, куча цепей и прочих аксессуаров.

Ладно, я уехал. Позвоню вечером и сообщу, как все прошло.

Полчаса спустя я слезал со своего мотоцикла возле отделения милиции. Мотоцикл - подарок от отца после того, как он меня впервые увидел в этом новом виде, совершено случайно заехав в университет. Отсмеявшись, он велел сдавать права на категорию А вождения. А когда я получил права, мне вручили мой мотоцикл в тайне от папочки. Со словами, что не дело в таком виде ездить на мини-Купере, подарке папочки.

После того, как я зашел в отделение и сообщил по какому я вопросу и к кому, меня шустро проводили в кабинет. И еще прежде чем зайти в кабинет, я понял, что попал серьезно, меня оказывается вызвали аж к генералу, Рионову Андрею Павловичу.

Проходи, чего стоишь? - услышал я властный, но не грубый голос генерала, который сидел за столом и внимательно за мной наблюдал.

Пройдя, сел в кресло. В соседнем от меня кресле, сидел альфа двадцати восьми-тридцати лет. Интересно, а кто еще это?

Не нервничай, - улыбнулся генерал, а альфа возле меня скривился.- Не кривись, тебе это самому надо. Сам расскажешь или мне объяснить?- обратился он уже к альфе.

Давай сам. - ответил альфа.

Мирон Викторович, это мой сын, Олег, у него возникла проблема. Дело в том, что его жених ему изменяет, моим парням и фото он не верит, говорит подделка, хочет убедиться самолично. Проблема вот в чем, этот дурак, даже приходя и заставая другого альфу в квартире у жениха, все равно верит ему.

Хамство Серебрякова - отдельная статья. Участвовать в клевете на сегодняшнюю действительность твоего народа - это тоже поступок хама

Михаил Демурин

Честно говоря, у меня ещё вчера не было мысли специально в СМИ реагировать на слова актёра Серебрякова по поводу того, что национальной идеей России являются сила, наглость и хамство . После отъезда Алексея Серебрякова в Канаду за более буржуазной жизнью (а что такое более сытая, комфортная и спокойная жизнь, как не жизнь буржуазная?), я отношусь к нему с презрением; фильмы с его участием принципиально не смотрю — как новые, так и старые. Актёр, однако, настаивает на своей позиции, а реакция Кремля на его оскорбительные слова оказалась настолько никчёмной, что написать несколько строк просто необходимо.

Итак, сила. Сила — это хорошо: и сила физическая, и сила духовная. Того и другого русскому народу (актер говорит об окрестностях Москвы, где преимущественно живут русские, поэтому как русский человек буду говорить о них) сегодня не хватает.

Наглость — это плохо, хотя напористости, способности жёстко и с должным ответным вызовом отреагировать на внешние вторжения, на оскорбления, на экономический грабёж у русских людей сегодня тоже, на мой взгляд, недостаточно. Так что тут, как говорится, дашь на дашь.

Хамство — отдельная статья. Серебряков должен знать происхождение этого слова (Быт. 9:22 — 9.25), и поэтому должен понимать следующее. Предавать своих положительных героев, благодаря которым его и полюбил в своё время российский зритель, это поступок хама. Сниматься в фильмах, которые порочат наших общих отцов и дедов (а в последнее время он делает главным образом это) — это поступок хама. Участвовать в клевете на сегодняшнюю действительность твоего народа (пусть сам он от него и отделился) — это тоже поступок хама.

А оскорблять жителей современной русской провинции, которые в чрезвычайных обстоятельствах бедности и заброшенности продолжают удерживать пространство центральной России (как и их сограждане в других регионах нашей страны — пространство всей нашей страны в целом) — это хамство втройне. У самого нет сил Родину хранить и восстанавливать, так хоть, как говорила моя бабушка: «Молчи: за умного сойдёшь!». Впрочем, молчание актёру Серебрякову уже не поможет. Его хамство у него сегодня на лице написано; с таким выражением хорошего человека не сыграешь, ведь у всякой мимики есть свои пределы.

Давайте теперь возьмём шире и зададимся вопросом, откуда такое хамство во многих современных российских так называемых «деятелях культуры»? Вы не поверите, но из Серебряного века. Именно тогда в головах российского интеллектуального слоя стало происходить странное повреждение: свойственное лучшим русским умам XIX века чувство вины перед простым народом стало сменяться на претензии к народу, на настойчивые утверждения о некой «вине» народа перед «лучшими умами отечества». Он, мол, этот народ, и необразованный, и грубый, и своего счастья от того, что его эксплуатируют такие образованные и утончённые русские «интеллигенты», не понимает (ну, если не сами эксплуатируют, то эксплуататоров с удовольствием обслуживают). Он, мол, такой глупый, что на революцию отважился, новый строй создать захотел, а сам-то недалеко от собачьих инстинктов ушёл (Михаил Булгаков, «Собачье сердце» — позорнейшее, с моей точки зрения, для человека русской культуры произведение).

В 1990-е эти «лучшие умы», якобы «через силу» служившие советскому строю, стали в своём большинстве с удовольствием обслуживать российских нуворишей. А сегодня эта линия мысли (для эмиграции она была свойственна весь прошлый век) трансформировалась в абсолютную наглость фашиствующих кругов российского либерального бомонда, считающих, что демократия как преобладание мнения большинства себя изжила, и учитываться должно только мнение так называемых «лучших, культурных, образованных». Им всё можно, а с других, попроще, — спрос другой.

«Кремль не относится к его позиции», — сказал по поводу слов Алексея Серебрякова о русских людях, о русской национальной идее пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. «Заявление», как я уже сказал, никчёмное, но ещё и трусливое. Выходит, оскорбляющих русский народ иностранцев наши руководители готовы осаживать, а российских эмигрантов — нет?

Кстати говоря, слова Серебрякова — это тоже слова труса. Он же прекрасно знает, что силы, наглости и хамства в Москве гораздо больше, чем в провинции. И чем выше мы пойдём по московской так называемой «элите», тем мы этих качеств встретим больше и чаще. Но эта «элита» платит деньги, «заказывает музыку» — как же её оскорбить? С простого жителя провинции условные «серебряковы» взять ничего не могут, а сам он им не нужен, вот и можно о них сказать то, что западным спонсорам понравится. А канадцам — особенно.

Слова Серебрякова по поводу того, что «ни знание, ни сообразительность, ни предприимчивость, ни достоинство не являются прерогативой национальной идеи» в современной России, на мой взгляд, в комментарии не нуждаются. Все нормальные люди знают, что это не так — и в 50—70 километрах от Москвы, и в 50—70 километрах от Калуги и Тулы, где в настоящее время большую часть своей жизни проводит автор этого комментария. Всё это: и знание, и сообразительность, и предприимчивость, и достоинство присутствуют и здесь и везде на просторах нашей большой страны. Присутствует и другое, но если бы преобладало оно, мы бы сами не выжили. А Кремль, как мы видим по словам Пескова, от защиты хорошего и доброго уходит, а осадить наглость и хамство не готов.

Закругляюсь. Что нам с такими серебряковыми (их немного, но и относительно немало) делать? Надо жёстко продемонстрировать наше неприятие их позиции, причём продемонстрировать так, чтобы им стало чувствительно. И в этом контексте идея бойкота фильмов с участием актёра Серебрякова мне видится наиболее продуктивной.

Присоединяйтесь!

Интервью Юрия Дудя уже давно вошли в обиход, их смотрят миллионы, их цитируют серьезные издания и посещают действительно известные люди. В студии Юрия побывали такие личности, как Алексей Навальный, Владимир Жириновский, Баста, Илья Найшуллер и даже кандидат в президенты от народа Павел Грудинин.

20 февраля на YouTube-канале Юрия вышло новое интервью с актером Алексеем Серебряковым, народным артистом Российской Федерации. Последний раз Алексей был замечен на телеэкранах в драматическом фильме Александра Ханта «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов», а сейчас он играет в сериале BBC «МакМафия».

И внезапно после этого интервью любимец нескольких поколений и отличный актер становится объектом масштабной травли как в СМИ, так в Интернете.

«Ни знание, ни сообразительность, ни предприимчивость, ни достоинство не являются прерогативой национальной идеи. Национальной идеей является сила, наглость и хамство», - за эти слова Алексея уже прозвали русофобом и обвиняют чуть ли не в госизмене.

Стоит отметить, что Алексей еще в 2011 году эмигрировал в Канаду, где до сих пор и проживает. По его словам, главной причиной отъезда стала неприятная социальная обстановка, рост агрессии и нетерпимости. В 2011 году Путин в очередной раз решил баллотироваться в президенты, захотев сменить на этом посту Дмитрия Медведева.

Канада была очевидным выбором для Серебрякова, поскольку его жена имеет канадское гражданство, а значит, и их дети могут его получить. Кстати о детях, у Алексея и Марии трое детей, двое из которых усыновленные.

12 и, соответственно, 13 лет назад они усыновили двоих мальчиков, потому что у Алексея и Марии были некие проблемы с тем, чтобы обзавестись собственными. Отсюда в интервью всплыла еще одна интересная тема - закон Димы Яковлева.

Напомним, что закон Димы Яковлева запрещает иностранцам усыновлять детей, в частности, гражданам тех стран, где разрешены однополые браки. Серебряков прямым текстом назвал этот акт «законом мерзавцев». Из-за него он не может усыновить еще детей, а ведь, по словам актера, самое главное в его жизни именно семья.

Кроме типичных и абсолютно ожидаемых обвинений в соцсетях, актеру также пригрозили в реальной жизни тем, что его перестанут звать на съемки новых фильмов. Об этом заявили некоторые режиссеры, среди которых Владимир Бортко и Александр Панкратов-Черный.

«После этого заявления ему сниматься в России придется меньше. Не потому, что будет разнарядка. Вот я бы, например, подумал, приглашать или нет его после этих заявлений, хотя артист он хороший. Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан», - заявил Бортко.

«Человек выбрал местом жительства Канаду. Это, безусловно, его право. Человек при этом постоянно работает в России и зарабатывает немалые деньги. Я не слышал, чтобы актер Серебряков был востребован где-нибудь в Канаде, США или других странах. Зачем же ты после этого выступаешь с такими заявлениями? Какая в этом нужда? Для того, чтобы получить какие-то плюсы на своей новой родине? Это некрасиво и бесчестно», - высказал свое мнение глава «Мосфильма» Карен Шахназаров.

Серебряков уже заявил о том, что о сказанном не жалеет и слова свои забирать обратно не собирается. А, собственно, зачем? У человека достаточно мужества, чтобы откровенно описать сложившуюся ситуацию, и это характеризует Алексея как патриота куда больше, чем любые заявления всем известных личностей.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: