Титульник моя семья. Проектная работа моя семья

Проект

на тему :

« Моя семья ».

Выполнила :

ученица 1 « А » класса МБОУ 4

Суровенко А . Е .

г. Клинцы 2014 год

    Введение………………………………………………………………3

    Герб моей семьи…………….………………………………….……4 - 5

    Генеалогическое древо моей семьи………………………….……..5 - 6

    Моя семья……………………………………………………….……7 - 8

5. Заключение……………………………………………………………..8

Введение.

Мой проект о том, что объединяет всех нас - о семье. У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья и близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки.

Семья - это святое, это твоя сила, это твоя защита и надежды, это твоя вера и стремление, это твоя крепость. Это те люди, которые будут с тобой на протяжении твоей жизни, будут идти рядом, держать за руку, будут подставлять плечо.

Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости. Любой человек мечтает о счастливой семье, о доме, где тебя ждут и любят. Многие люди счастье видят, прежде всего, в семье. С понятием дома и семьи связаны наши первые представления о мире, любви, заботе. Дом – это главная составляющая человеческой жизни. Дом – это, прежде всего, семья, это малая родина, с которой начинается любовь к родной стране, к Отечеству. Семья в жизни каждого человека играет большую роль. По мнению писателя Л. Жуховицкого, человек, который вырос в доброй семье, всю жизнь благодарит ее за радость. Человек, который вырос в трудной семье, всю жизнь благодарит ее за науку. Семья – это самые дорогие и близкие люди. Для меня семья начинается с мамы. Мамина ласка, нежность, тепло окружают меня с первых дней жизни.

Есть такая пословица: «Счастье не птица, само не прилетит». Его создают те, у кого в семье царят мир, уважение и любовь. Семья – это семь «Я». Семья – это продолжение нашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих семье людей.

До начала ХХ века семья состояла не из одного поколения. В ней были дедушки, бабушки, мамы, папы, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.

О семье написано много сказок, рассказов, стихов. Создано много пословиц и поговорок.

Цель моего проекта – узнать (биографию) историю моей семьи, о членах семьи, об их интересах, профессии, о домашних делах.

Герб моей семьи.

Герб - символическое изображение, знак, принадлежащий какому-либо знатному роду, области, городу или государству. Государственные гербы появились с основания Рима, а родовые со времен крестовых походов. Часто герб изображался на щите или доспехе.

Гербы изображаются на знаменах, печатях, монетах, помещаются в качестве знака собственности, на архитектурных сооружениях, домашней утвари, предметах вооружения, произведениях искусства.

Изучением гербов занимается определенная наука – геральдика.

Геральдика (в переводе с позднее латинского - глашатай) – гербоведение, вспомогательная историческая дисциплина, основным предметом исследования которой является герб – символический знак отличия для лиц, фамилий и родов, государств.

Считается, что гербы появились в X веке, но выяснить точную дату сложно. Первые гербы, изображены на печатях, приложенных к документам. Следует иметь ввиду, что в эпоху поголовной неграмотности использование гербового знака для подписи и для обозначения собственности было для многих единственным способом заверить документ своим именем. Такой опознавательный знак был понятен неграмотному человеку.

Первым английским королем, имевшим личный герб, был Ричард I Львиное сердце (1157-1199). Его три золотых леопарда использовались с тех пор всеми королевскими династиями Англии.

Во время боевых походов гербы, размещавшиеся на щитах рыцарей, становились их главной отличительной особенностью, поскольку доспехи были закрытыми и лица рыцарей были скрыты забралами. Отличительные знаки рыцарей были родовыми и передавались по наследству. Популярность же рыцарских турниров привела к появлению глашатаев – герольдов, в задачу которых входило описание гербов и определение их принадлежностей. Герольды пользовались огромным влиянием.

С образованием сословных монархий практическая герольдика принимает государственный характер: право пожалования и утверждения гербов становиться исключительной привилегией королей, вводиться гербовая грамота – официальное свидетельство на право употребления изображенного и описанного в нем герба, за утверждение герба устанавливается определенная цена, за использование неутвержденным гербом взыскивается штраф.

Таким образом, герб являлся отличительной особенностью рода называемого семьей.

Отличительной особенностью моей семьи является герб в виде семицветной радуги, заключенной в круг, внутри которого изображены яркие лучики солнца, струящиеся из-за пышной зеленой шапки дерева разместившегося на земном шаре, который удерживают на весу человеческие ладони.

Изображенные, на гербе:

    радуга символизирует мимолетность событий нашей жизни и наше отношение ко всему происходящему, даже в негативном мы ищем позитивное; мы ценим даже незначительное и мимолетное, поскольку оно уже никогда не повториться;

    дерево со струящимися из-за него лучиками солнца, символизирует стремление к процветанию;

    сложенные руки, возносящие земной шар символизируют единство не похожего.

В рисунке герба нашла свое отражение мотивация, которой мы стараемся придерживаться, путешествуя по жизни: «Искать, найти и не терять!».

Подводя итоги, хочется сделать вывод: моя семья имеет свои отличительные (можно сказать опознавательные) символы (герб и мотивацию –жизненный девиз), что делает ее непохожей, особенной, отличной от других семей, но дорогой, родной и близкой моей душе.

Генеалогическое древо моей семьи.

Между живущих людей безымянным

никто не бывает вовсе;

В минуту рождения каждый, и низкий, и

знатный имя свое от родителей в

сладостный дар получает.

(Гомер «Одиссея»)

Генеалогическое дерево - это список связанных родством людей, построенный согласно порядку родственных связей. Например, в этой иерархии записи об отце и матери будут связаны с записями о детях и внуках. Название «дерево» или «древо» эта генеалогическая схема получила потому, что изначально родственные связи изображались в виде раскидистого дерева с «листьями-потомками».

Существует несколько типов генеалогических деревьев. Классический вариант строится от предков к потомкам. Обычно выделяется супружеская пара - основатели рода, информация от которых записывается внизу схемы. Выше по стволу дерева находятся дети, еще выше - внуки. В этой схеме не только родные, но и двоюродные братья и сестры находятся на одной строке, то есть в одном поколении. Удобство построения классического древа в том, что его можно дополнять в случае рождения нового члена семьи.

Классическое генеалогическое древо чаще всего строится в патриархальном виде, то есть указываются предки по мужской линии. При этом потомство дочерей может вообще не фигурировать в схеме, особенно если оно носит чужую фамилию. В то же время, можно спокойно построить матриархальное древо, в котором будут фигурировать потомки по женской линии.

Второй основной тип - это дерево, построенное от потомка к предкам. В этом случае центром древа становится один человек, а ниже или выше указываются его родители, затем - бабушки и дедушки. Такое древо будет сложно дополнить, но его плюс в том, что в нем учитываются все предки отдельного человека, а не только родственники по отцовской или материнской линии.

Содержание записей, так же как и форма древа, может варьироваться. Минимальная информация - это имя, фамилия и желательно даты рождения и смерти. Кроме этого, можно указать основные события биографии человека, например дату окончания учебы, профессию, место жительства, а также основные семейные события - браки и разводы с именами мужей или жен. Если супругов было несколько, в текстах, посвященных детям, желательно указывать, от брака или отношений с кем они родились.

Само по себе генеалогическое дерево хорошо тем, что помогает в простой и краткой форме сохранить память об основных событиях в семье и давно умерших предках. Красиво оформленное родословное древо может стать оригинальным украшением интерьера или дополнить семейный альбом.

Моя семья.

Семья - это святое, это твоя сила, это твоя защита и надежды, это твоя вера и стремление, это твоя крепость. Это те люди, которые будут с тобой на протяжении твоей жизни, будут идти рядом, держать за руку, будут подставлять плечо. Для меня моя семья – это самое важное в жизни. Семья для каждого – это те любимые и родные люди, которые были с ним с самого детства.

Для меня семья начинается с мамы. Ее зовут Наталья Витальевна. Она работает следователем СО МО МВД России «Клинцовский». Мама самый дорогой и близкий человек. Она всегда поддержит и поможет, даст дельный совет. Мама умеет многое. Она очень хорошо готовит, умеет шить и вязать. В нашем доме всегда чисто и уютно, и в этом ее заслуга. Я люблю разговаривать с ней, и из каждой беседы узнаю много нового и интересного для себя.

У меня есть младший брат Артем. Он непослушный, шаловливый, но все равно я его очень люблю. Ему нравиться играть со мной.

Наша бабушка Тамара Васильевна – уважаемый человек. Бабуля - отличный кулинар, так как приготовленные ее руками блюда очень вкусные. Бабушка и меня учит готовить, передает секреты своего мастерства, которые в будущем мне пригодятся. В выходные по вечерам я прошу бабушку рассказывать забавные и интересные истории из своего детства. У них была совсем другая - добрая искренняя и не лёгкая жизнь. Бабушка всегда помогает мне добрым советом и словом, на нее можно положиться в трудную минуту.

Я, конечно же, понимаю, что семья – это коллектив, и климат в семье должен создаваться всеми ее членами. Взаимопомощь, забота о каждом, доброта создают в нашей семье тепло, уют и благополучие.

Каждая семья должна иметь свои традиции, свои семейные праздники. Мы в семье часто вспоминаем веселые события, которые произошли с нами. Эти воспоминания создают теплую и сердечную атмосферу. Мы любим проводить домашние праздники. Для нас это прежде всего улыбки, смех, подарки, друзья, близкие люди, с которыми хочешь встретиться и пообщаться. К семейным праздникам готовимся все вместе и ждем их с нетерпением. Все это объединяет нас и приносит радость. Праздники являются незабываемыми событиями в нашей семье. Семейные праздники мы отмечаем дома, в интересной поездке, на природе.

Семья – это самое главное, что есть у каждого из нас. Она держится на взаимопонимании, доверии, заботе друг о друге, радости от совместных действий. Здесь мы можем услышать о себе то, что никогда не отважатся сказать нам люди со стороны, но здесь нас никогда не разлюбят. И что бы ни случилось, мы всегда можем рассчитывать на понимание и поддержку родных. Без семьи человек не может жить.

Для меня семья – это место, куда я всегда буду с нетерпением возвращаться. Мои родные и близкие всегда меня ждут и любят. Моя семья – это моя опора. Моя семья – это моя крепость.

Заключение.

Стать успешным в современном мире, не всегда значит иметь хорошую машину, недвижимость или подняться по карьерной лестнице. В успехе любого человека огромную роль играет семья. И в большинстве случаев, она становится самым ценным подарком судьбы для каждого из нас. Членами нашей семьи мы, как правило, дорожим и прислушиваемся к их советам. О том, что такое счастье семьи и как достичь той самой гармонии, написано немало книг. Но, чтобы создать прочный фундамент в семье, необходимо работать над собой и развивать нужные качества. Они помогут пережить и взлёты, и падения. Таким образом, чтобы построить семейное счастье нужно обладать пониманием, уважением и самопожертвованием. Никаких "я" в семье не существует, только "мы".

Матрица проекта «Моя семья»

Этап 1. Погружение в проект

Цель этапа - подготовка обучающихся к работе над проектом.

Задачи: определить проблему, тему и цель проекта в ходе совместной деятельности педагога, родителей и обучающихся; создать группы учащихся для работы

На данном этапе учитель может предложить учащимся несколько вариантов выполнения работы. Педагог помогает детям сформулировать проблему, цель и задачи проекта; организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта. Учащиеся осуществляют вживание в ситуацию, обсуждают тему будущего проекта, определяют свои потребности, распределяются по группам (если это необходимо).

Этап 2. Планирование деятельности

Цель этапа - пооперационная разработка модели книги с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.

Задачи: определить жанр (жанры), рубрики, источники информации, способы сбора и анализа информации, возможных форм презентации; установить процедуру и критерии оценивания результата и процесса; распределение ролей (обязанностей) между членами группы (групп).

Источниками информации могут быть документы, записи, интервью или опрос родителей, личные наблюдения, творческие работы (стихи, рисунки и т.п.).

При планировании не следует забывать и об иллюстрациях. рисунок – элемент подачи материалов, который выделяет ту или иную заметку из множества других, привлекает читательское внимание. Иллюстраций в книге должно быть много, но в меру. При этом они не должны копировать содержание тематического блока. Сведения о планируемых иллюстрациях также следует включить в составляемый план.

Главным редактором должен быть учитель. Это связано с тем, что ему необходимо будет осуществлять контроль, планировать, рецензировать, корректировать и даже подвергать цензуре поступающие в редакцию материалы. И лучше взрослого с данными функциональными обязанностями никто не справится. Большую часть информации учащиеся собирают совместно с родителями.

Этап 3. Реализация плана

Цель - поиск материала для книги.

Задачи: самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным/групповым задачам проекта, промежуточное обсуждение полученных данных в группах, на консультациях (на уроках и/или во внеурочное время).

На данном этапе учитель наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью обучающихся, отвечает на их вопросы, следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности, рецензирует и корректирует поступающий материал, корректно отвергает тот или иной материал.

Учащиеся выполняют запланированные действия самостоятельно, совместно с родителями, в группе или в комбинированном режиме. При необходимости консультируются с учителем-экспертом или учителем-консультантом, осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах.

Этап 4. Оформление проектной работы

Цель – оформление работ по разделам:

    Презентация семьи.

    Семейные альбомы.

    Книги «Моя семья»

Задачи: структурирование полученной информации, создание и размещение тематических блоков; интеграция полученных знаний, умений, навыков.

Оформительская

Этап 5. Презентация результатов

Цель - демонстрация работ на ученической конференции проектно- исследовательских работ младших школьников

Деятельность учителя: организует презентацию, продумывает и реализует взаимодействие с родителями; при необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации и оформления портфолио проекта; репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности; выступает в качестве эксперта, принимает отчет.

Деятельность учащихся: выбирают (предлагают) форму презентации; готовят презентацию: продолжают оформлять портфолио; при необходимости консультируются с учителем (экспертом); осуществляют защиту проекта; отвечают на вопросы слушателей и/или выступают в роли эксперта.

Этап 6.

Оценка результатов и процесса проектной деятельности

Цель – оценка результатов и процесса проектной деятельности.

Задачи: коллективное обсуждение результатов проекта; самоанализ проектной деятельности.

Деятельность учителя: оценивает усилия учащихся, креативность, использование источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета, мотивирует учащихся; наблюдает, направляет процесс.

Деятельность учащихся: осуществляют оценивание деятельности и ее результативности в ходе:

Коллективного обсуждения;

Самоанализа.

Цель проекта. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Способствовать гармонизации детско – родительских взаимоотношений. Формирование у детей понятие « Семья»

Задачи:

  • Формировать у детей представление о семье.
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
  • Обобщать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
  • Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Краткое содержание проекта

В процессе работы над проектом у детей формируются чувства сопричастности к родному дому, семье

Ожидаемые конечные результаты:

  • Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях.
  • Проявление уважение и забот ко всем членам семьи
  • Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  • Понимание значимости семьи в жизни каждого человека

Исполнители проекта

  • Воспитатель
  • Социальный педагог
  • Дети второй младшей групп,3-4 года
  • Музыкальный руководитель

Сроки реализации проекта 4 месяца (декабрь – март)

Актуальность темы

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому

Образовательные стандарты:

«Художественная литература», «Ребёнок и окружающий мир», «Развитие речи.», «Изобразительная деятельность». «Конструирование»

Художественная литература:

Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

— Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

— Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.

Ребёнок и окружающий мир:

— Понимать роль взрослых и детей в семье.

— Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

— Учить называть членов соей семьи

— Воспитывать культуру поведения.

— Обогатить знания о своей семье.

— Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям

Развитие речи:

— Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.

— Учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.

— Продолжать работу над развитием связной речи.

Учить отвечать на вопросы.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Изобразительная деятельность:

— Формирование устойчивого интереса к изодеятельности.

— Учить передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы.

— Учить создавать несложные сюжетные композиции.

— Развивать чувство форм и композиции.

— Вызывать радость от созданного детьми изображения.

— Формировать навыки аккуратной работы

Конструирование:

— Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

— Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома – улица и тд.

— Сооружать новые постройки, используя раннее полученные знания.

— Совершенствовать конструктивные умения.

В процессе реализации проекта проводятся тематические занятия. В помощь родителям вставляются папки передвижки, даются консультации, домашние задания для детей и родителей по определённой тематике: сбор материала для выпуска семейных газет и групповой, фотоальбомов, составление рассказов о семье. Общение с детьми в свободное от занятий время (беседы)

По окончании проекта организуется:

  • Развлечение « Вечер дружной семьи»для детей и родителей.
  • Родительское собрание – круглый стол « Воспитание любовью»
  • Семинар – практикум « Типы семейного воспитания» для родителей.
  • Презентация « Древо семьи»
  • Выставка рисунков, поделок « Моя семья»
  • Выпуск семейных газет
  • Фотовыставка « Семейные традиции, увлечения»
  • Утренник « Милая, любимая – мамочка моя»

План оценивания

До работы над проектом:

Разработка модели мини — доклада

Анкетирование родителей

Дети работают над проектом и выполняют задания

Занятия по изодеятельности, ознакомление с окружающим, домашнее задание, консультации, папки передвижки, беседы

После завершения работы над проектом :

Заслушивание мини – доклада, выставка семейных альбомов, оформление стенгазет.

Родительское собрание.

Организация досуга.

Описание методов оценивания

Перед началом работы над проектом проводится родительское собрание, основным разделом которого является представление воспитателем краткой информации о проектном методе воспитания и обучения, о целостности его применения.

Проводится анкетирование родителей по теме проекта, разделение на группы (семья), круглый стол.

«Роль семьи в воспитании ребенка»

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.

Технологии и оборудование:

Компьютер, телевизор, магнитофон, принтер, сканер, мультимедио, фотоаппарат.

Технологии и программное обеспечение:

Программы обработки информации и изображений.

Электронные книги, художественная литература

Разделение функций участников проекта

Воспитатель группы, социальный педагог

Самообразование по данной теме (обогащение знаний о семейных традициях, правах ребенка, семейного воспитания).

Разработка и составление перспективного плана, конспектов занятий, досугов, развлечений, бесед, тестов для родителей, родительских собраний.

Оформление выставок, плакатов, стенгазет, фотоальбомов.

Подбор художественной литературы о семье и иллюстрации для детей по теме. Разучивание стихов, песен, танцев.

Дети

Занятия социально патриотического цикла, целевые прогулки, экскурсии. Участие в праздниках, развлечениях.

Сюжетно –ролевые, дидактические игры и игры с конструктором. Посещение тематических выставок. Разучивание стихов, танцев, песен. Рисование, лепка, аппликация. Участие в выставках

Родители (законные представители)

Участие в сборе информации о своей семье. Изготовление семейных стенгазет, фотовыставок. Подготовка презентации « Семейное древо».Участие в тематических конкурсах, праздниках, родительских собраниях. Оформление зала к развлечениям, праздникам. Помощь в оформлении стендов, стенгазет.

Участие в фотовыставке.

Музыкальный руководитель

Подбор песен, танцев для проведения праздников, развлечений. Оформление музыкального зала

Проект « Семья – это важно!
Семья – это счастье!»
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!

I этап – накопление знаний

1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье.

2. Беседы о семье, маме, папе, бабушке и дедушке.

  • «Мамины помощники» — способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, воспитывать у детей заботливое отношение к маме, желание помочь ей.
  • «Моя семья» — воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
  • «Долог день до вечера, когда делать нечего» — уточнить представление детей об обязанностях в семье, формировать ценностные отношения к себе и своим близким.
  • «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья»- воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.

3. Занятия:

  • «Моя любимая семья» — воспитывать внимательное отношение к членам семьи, расширить представление детей о своих родителях.
  • «Семья вместе – так и душа на месте» — выявление представлений о родственных отношениях, о своих родителях, оценить динамику детско – родительских отношений.
  • «При солнышке тепло при матери добро» — воспитывать любовь и уважение к любимой маме, учить заботиться о ней, помогать ей.

Мамами быть нелегко,
И скажу вам прямо:
В возрасте любом нужна
Всем нам наша мама.

  • «Мама, папа, я – дружная семья!» — формировать доброжелательные отношения между ребёнком и родителями, воспитывать гуманное отношение к родным.
  • «О моём любимом папе» — формировать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, учить рассказывать небольшие истории из личного опыта.
  • «Едем в гости к бабушке» — учить проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. Воспитывать культуру поведения.

4. Анкетирование родителей «Нравственные ценности»

5. Тест для родителей « Умеете ли вы воспитывать своих детей?»

6. Памятка родителям:

  • «Создание благоприятной семейной атмосферы».
  • «Что вы знаете о правах детей».
  • «Не забыть сделать для ребёнка и вместе с ребёнком».

7. Социологическая анкета семьи.

8. Консультации

  • «Как правильно вести себя с ребёнком»
  • «Роль отца в воспитании ребёнка»
  • «Как желательно (не желательно) вести себя с первым ребёнком»
  • «Детские игры – дело серьёзное»

9. Тестирование детей «Семейное отношение».

10. Чтение стихотворений, разучивание песен на тематику:

  • «Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто
  • «Мама» К. Ибряев
  • «Мама», «Моя мамочка» Я. Ким
  • «А что у вас» С. Михалков
  • «Посидим в тишине» Е. Благинина
  • «Купание» «Младший брат» А. Барто
  • «Маму поздравляют малыши»Л. Миронова
  • «Яблочко румяное» Е. Стеквашова
  • «Мамин портрет» Г. Виеру
  • «Мамочке подарок» О. Чусовитина
  • «Каждый по своему маму поздравляет» И. Ивенсен

11. Пословицы и поговорки о семье.

  • «Добрая семья прибавит разума — ума»
  • «Добро по миру не рекой течет, а семьёй живет»
  • «Семья – опора счастья»
  • «Семья – это радость, тепло и уют» и др. (см. приложение)

12. Рассматривание иллюстраций «Права ребенка», «Семья» и др. (см. приложение).

13. Опрос детей «Что я знаю о семье?»

14. Рассматривание фотографий членов семьи, семейных альбомов.

15. Дидактические игр «Назови правильно» — формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др.. Учить правильно назвать своих ближайших родственников. « Мамин помощники», «Пчелкина семья, сказка для малышей»

II этап – практический .

1. Рисование с элементами аппликации.

  • «Цветок для мамы» — вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание порадовать.
  • «Букет цветов» — развивать чувство формы и цвета, взвать желание нарисовать картину. Воспитывать чувство забот о маме.Рисунки совместно с детьми « Портрет моей мамы», «Дом в котором я живу».

2. Аппликация.

  • «Моя семья»- воспитывать заботливое отношение к родителям.
  • «Творческая мастерская» (украшение фото рамок для семейного альбома совместно с родителями) – формировать у детей понятие «семья», развивать фонтазию, творчество (см. приложение)

3. Выпуск каждой семьи газеты «Моя семья» — расширить сведения о семье, способствовать воспитанию нравственных устоев семьи.

4. Сюжетно-ролевая игра « Семья», « Дочки матери».

5. Конструирование « Мой дом».

6. Оформление стенда « Защита прав и достоинства ребёнка в семье»

III этап – заключительный .

1. Родительское собрание «Воспитание любовью» помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребёнка, формах проявления любви к нему.

2. Семинар – практикум «Типы семейного воспитания» — определить психологические причины отклонений в семейном воспитании.

3. Выставка детских работ, совместного творчества родителей и детей.

4. Конкурс «Генеалогическое древо с презентацией» — расширить представление детей о родственных отношениях, о своих родителях.

5. Оформление альбома «Семья – это мама, папа,Я» — заинтересовать родителей в продолжении сотрудничества.

6. Праздник «Вместе весело шагать» -укреплять семейные традиции, налаживать преемственность между поколениями.

7. Видеофильм об итогах реализации проекта:

«Семья – это важно!
Семья – это счастье!»

8. Видеоинтервью детей о своих семьях в рассказах « Семья глазами ребёнка».

9. Родительское собрание « Как хорошо, что есть семья, которая от бед везде хранит меня» — представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры; выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания, умения находить выход из трудных ситуаций.

Литература на печатной основе

  1. Т.А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2008 год.
  2. С.В. Петерина « Воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста» М.Просвещение,1986.
  3. В.И.Петрова « Нравственное воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации; М.Мозайка – Синтез, 2005г.
  4. В.Г.Нечаева, Т.А.Маркова « Нравственное воспитание в детском саду» -Москва «Просвещение»,1984г.
  5. А.К.Бондаренко « Воспитание детей в игре» — Москва «Просвещение»1983г.
  6. А.В.Козлова « Работа с семьёй» -М-ТУ Сфера, 2004г.
  7. Л.Куцакова « Нравственно – трудовое воспитание ребёнка дошкольника» — М.Владос,2005г.
  8. Пыжьянова Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду, 2003, №3,4.
  9. Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Я – ребенок, и я…и я имею право», Москва, 2007.
  10. Гетманова А.Р. «Программа по воспитанию основ правовой культуры у дошкольников», Набережные Челны, 2009.
  11. В.Антонов «Изучаем права человека», Москва, 1996.
  12. Е.Рылеева «Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей», Москва, 2001.
  13. «Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Н. Мулько.

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро» - говорил В. А. Сухомлинский. Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро» - говорил В. А. Сухомлинский.




Задачи проекта: Познакомить с понятием «генеалогическое древо семьи» Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи Развивать у детей чувство гордости за свою семью Способствовать активному привлечению родителей к жизни ребенка в детском саду Объединить интересы детей и взрослых Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи




Формы работы: - Заседание семейного клуба «За чашкой чая» с рассматриванием семейных фотографий - Конкурс рисунков о семье «Моя дружная семья», «Папа – лучший друг», «Моя мама – самая лучшая» - Детские рассказы о семье (подготовка дома с родителями) - Чтение художественной литературы о семье - Разучивание стихов, песен о семье - Семейный конкурс «Герб моей семьи» и его презентация - Экскурсии на места работы родителей с целью знакомства с профессией родителей - «А раньше мы играли так…» проведение бабушками и дедушками подвижных игр на прогулке - Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» - Проведение дидактических игр «Назови правильно», «Угадай, про кого говорим» - Составление генеалогического древа - Праздник «Секреты нашей семьи» - «Семейная юморина» - Рецепты домашней кухни, советы - Заучивание пословиц и поговорок о семье - Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери» - Консультация для родителей «Родословная – старинная русская традиция» - Фотовыставка «Отдыхаем всей семьей!» - Мастерские, проводимые родителями «Моё любимое занятие»


Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду. Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.



Проект

«Моя семья»


Я расскажу вам про семью…

Мою! Орехову! Мою!

Нет на земле ее милей

Дороже, ближе и родней.

Это я, Орехова Марина. Я учусь в школе во 2 классе. Ещё я занимаюсь в музыкальной школе по классу фортепиано.

Я люблю спортивные игры, немного посещала волейбольную секцию.


А вот и старшая сестричка!

У меня есть старшая сестра, её зовут Лида. Она учится в 3 классе и тоже занимается в музыкальной школе. Лида мне во всем помогает, мы с ней неразлучны.


Моя мама - просто класс!

Не оторву влюбленных глаз!

Нежна и ласкова она,

И днем, и ночью мне нужна!

На фотографии мы и наша мама, её зовут Орехова Анжела Геросовна. Она предприниматель. Хоть у мамы много работы и забот, но она для нас всегда находит время. Мы своей маме стараемся помогать: убираемся в доме, вместе готовим салаты, а летом мы с Лидой поливаем огород и сад.


Мой папа,

лучший самый!

Он очень дружен с мамой!

Да и со мной, признаюсь всем,

Почти не ведает проблем!

Нашего папу зовут Орехов Олег Борисович. Он тоже предприниматель. Наш папа очень трудолюбивый и любит во всем порядок.

На этой фотографии мы в Башкирии в доме отдыха -«Абзаково». Там мы очень много гуляли, потому что в Башкирии хорошая природа и нам было весело.


Мой дедушка,

лучший на целой земле!

Спешит он по первому зову ко мне.

Всегда обогреет, всегда подбодрит,

Улыбкой сердечной наш дом озарит.

Налбандян Герос Амаякович. Он на пенсии. Дед любит рыбалку, у него всегда хороший улов, обещает

и нас с собой взять, мы ждём.

Дед помогает бабушке и нам.


Вот моя бабушка,

лучшая самая!

Раньше была она обычною мамою.

Но разрослась наша семья,

В этом, признаюсь, заслуга моя!

Теперь она стала «мамой вдвойне»:

Мамою мамы приходится мне!

Наша бабушка – Налбандян Любовь Тимофеевна сейчас тоже на пенсии, она занимается домашними делами и нами, т.е. она всегда рядом и всегда нам нужна. Мы очень любим бабушку и дедушку, а ещё бабушка печет самые вкусные блины в мире.


Нет брата лучше и добрей!

Нашего брата Славу мы все очень любим за то, что он добрый и умный. Слава учится в школе хорошо.

В свободное время он «осваивает» компьютер и конечно - же Слава, самый главный помощник для бабы и деда.



Этим летом мы отдыхали на море в Турции. Это было незабываемо. Так много впечатлений. Столько нового, необычного мы узнали и увидели.

Мы посетили «Динопарк»- там динозавры были,как живые и даже рычали. Особенно мне понравилось в дельфинарии – там дельфины, морские котики и касатка показывали нам представление, а потом дельфины нас покатали в бассейне.

Я очень хочу ещё раз там побывать.


В Турции конечно здорово, но наш дом и наше родное село -Кваркено лучше.

Здесь природа- наша, родная и нам она милее.

Я люблю своих родных и свою Родину.


Презентацию выполнила: Орехова Марина ученица 2 Б класса

Кл.руководитель: Ежова И.С. 2014 г.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: