Тема: «Структура и функции общения. Общение и его структурные компоненты.

  • 4. История становления социальной психологии как науки.
  • 5. Становление зарубежной социальной психологии
  • 6. Развитие социальной психологии в нашей стране
  • 7. Методы социальной психологии. Классификации методов и их характеристики
  • 8. Общественные и межличностные отношения. Общение в системе отношений человека. Общение и деятельность.
  • 9. Виды и функции общения. Структура общения
  • 10. Уровни общения по а.Б. Добровичу. Типы межличностного общения по н.И. Шевандрину
  • 11. Понятие общения. Структура и функции общения.
  • 12. Общение как обмен информацией. Особенности коммуникативного процесса
  • 13. Социально-психологические аспекты массовой коммуникации
  • 14. Речь как средство коммуникации. Вербальная коммуникация. Говорение и слушание
  • 15. Невербальная коммуникация, виды
  • 16. Общение как взаимодействие. Взаимодействие как организация совместной деятельности.
  • 17. Подходы к проблеме взаимодействия. Теория взаимодействия э. Берна.
  • 18. Кооперативное и конкурентное взаимодействие.
  • 19. Конфликтное взаимодействие. Способы разрешения конфликта.
  • 20.Общение как взаимопознание и взаимопонимание людей. Понятие социальной перцепции.
  • 21. Механизмы восприятия и понимания людьми друг друга. Идентификация. Рефлексия. Эмпатия. Каузальная атрибуция.
  • 22. Эффекты и явления социальной перцепции. Впечатления (эффекты). Стериотипизация. Предубеждения. Установки. Аттракция.
  • 24. Психология больших социальных групп: структура, методы исследовании.
  • 25. Стихийные группы и массовые движения. Способы воздействия в стихийных группах.
  • 26. История изучения малой группы. Понятие малой группы, ее признаки.
  • 27. Классификация малых групп. Характеристики малой группы.
  • 28. Динамические процессы в малой группе. Фазы и уровни развития группы.
  • 29. Структура малой группы. Статус, групповая роль, позиция участника группы.
  • 30.Руководство и лидерство в малых группах. Стили лидерства.
  • 31. Психологическая теория коллектива.
  • 32. История исследования межгрупповых отношений. Феномены межгруппового взаимодействия.
  • 11. Понятие общения. Структура и функции общения.

    Общение - связи между людьми, в ходе которой возникает психологический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании, взаимопонимании.

    Функции общения выделяются в соответствии с содержанием общения.

    Имеется несколько классификацией функций общения. В. Н. Панферов выделяет их шесть:

    Реклама: инструмент связей с общественностью, через который организация запускает сообщения через средства массовой информации с наименьшими относительными затратами. Это консалтинговые услуги, которые менеджеры по связям с общественностью предоставляют другим руководителям иерархической организации и начальников. В случае с государственными учреждениями решения по своей природе имеют прямое общественное воздействие, когда успех политического деятеля или общественного облика личности может зависеть от единого «общения с прессой». Менеджеры по связям с общественностью оказывают консалтинговые услуги другим руководителям организации, поскольку их решения оказывают публичное воздействие. Государственные дела. Существуют страны, в которых начинают осуществляться партнерские отношения между государственными фирмами и некоммерческими организациями для начала кампаний по сбору средств. Таким образом, деятельность государственных дел также может осуществляться государственными учреждениями и даже некоммерческими организациями, которые инициируют некоммерческие проекты в другой сфере. Этот тип отношений основан на влияниях, которые могут иметь некоторые люди на политическом, социальном и экономическом уровнях. На организационном уровне есть Учреждение, в котором пресса и общественность ожидают достоверной информации.

    коммуникативная (осуществление взаимосвязи людей на уровне индивидуального, группового и общественного взаимодействия); информационная (обмен информацией между людьми); когнитивная (осмысление значений на основе представлений воображения и фантазии); эмотивная (проявление эмоциональной связи индивида с действительностью); конативная (управление и коррекция взаимных позиций); креативная (развитие людей и формирование новых отношений между ними)

    Нехватка времени руководителя учреждения, его отсутствие в стране, отвращение или страх перед прессой, дефекты речи, физический облик или состояние здоровья, учреждения создают одного или нескольких представителей для отношений с прессой. Пресс-секретарь создает свой собственный статус, имеющий определенную автономию и право представлять клиента в рамках мандата.

    Существуют учреждения с Справочником по кризисным ситуациям и кризисной ячейкой, в которых есть ответственность за каждый кризис. Также устанавливаются процедуры, которые содержат инструкции по эксплуатации для каждой кризисной ситуации. Могут произойти социально-политические события, тяжесть которых простирается от таких проявлений, как удары, уличные социальные движения, внезапная смена руководства, на революции и войны, природные катастрофы или другие виды аварий.

    В других источниках выделяют четыре основные функции общения:

    инструментальную (общение выступает как социальный механизации управления и передачи информации, необходимый для совершения определенного действия); синдикативную (общение оказывается средством объединения людей); самовыражения (общение выступает как форма взаимопонимания, психологического контекста); трансляционную (передача конкретных способов деятельности, оценок)

    Скрытие информации - это способ запуска слухов. При обработке кризиса возможны ошибки с непредвиденными последствиями. Колебания, приводящие к созданию образа некомпетентности и путаницы; риторика, источник напряженности и роста эмоций; конфронтация, дающая зрителям видимость и атакующую платформу; противоречивая информация, что означает отсутствие искренности и восприимчивости. План управления кризисом внутри компании включает.

    На уровне государственных учреждений могут быть узкие места в общении, в отношениях с гражданами. Разочарование; недовольство; формирование плохого изображения об учреждении. . Существуют также барьеры, налагаемые коррупцией, влияющие на имидж и деятельность государственных учреждений.

    И дополнительные:

    экспрессивную (взаимопонимание переживаний и эмоциональных состояний); социального контроля (регламентации поведения и деятельности); социализации (формирование навыков взаимодействия в обществе в соответствии с принятыми нормами и правилами) и др.

    Структура общения

    В психологической литературе при характеристике структуры общения выделяют обычно три её взаимосвязанных стороны: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.

    Для каждого сотрудника государственного учреждения необходимо приобретать эффективные методы коммуникации на уровне. Стоимость таких стажеров принесет пользу в будущем, поскольку люди ожидают от государственных служащих. Компетентность; баланс; профессиональная деонтология; доступность диалога. . Общение является фундаментальной чертой существования.

    Все управленческие функции выполняются посредством коммуникации, как процесса взаимопонимания между людьми посредством передачи информации. Следовательно, три важных аспекта коммуникации. Он выбирает средства общения и языка, чтобы приемник понимал его сформулированный массаж. Это послание предназначено для информирования, убеждения, впечатления, забавы, получения доли. Передатчик имеет право выбрать приемник, с которым он хочет общаться. . Сообщение подвергается процессу кодирования и декодирования между двумя людьми, отправитель кодирует отправленное сообщение, и получатель декодирует принятое сообщение.

    Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми. Понимание человека человеком связано с установлением и сохранением коммуникации.

    Практически для всех людей важно, чтобы их слушали и слышали. Для всех, кто заинтересован в эффективной коммуникации важно уметь преследовать психологические барьеры, т.е. уметь управлять вниманием.

    Сообщение - это элемент, содержащий вербальные и невербальные символы, которые имеют «текст» - который является видимым и имеет «музыку» - это может содержать нежелательную угрозу. Пример: «Пожалуйста, перейдите ко мне, когда вы вернетесь!». Это может быть формальное - сообщение, которое следует за иерархической структурой организации и неформальной - когда общение происходит от социальных взаимодействий и информированных связей внутри организации. Последние могут воплощать формы: идеи, мнения, слухи.

    Средства коммуникации включают в себя обсуждение человеком официальной корреспонденции, сеансы, телефон, факс, интернет. # невербальный язык тела, время, пространство, вещи, одежда. Любая связь имеет свой контекст. Управленческое общение включает в себя двух партнеров: менеджера и его подчиненного или соавтора. Оба партнера могут быть эмитентами или получателями, и они также направлены на содействие достижению установленных целей посредством общения. Личность менеджера часто препятствует обмену информацией между двумя партнерами.

    Существует целая группа приемов привлечения внимания:

    прием “нейтральной фразы”. В начале общения произносится фраза, не связанная с основной темой, но имеющая смысл и ценность для всех присутствующих. Прием “завлечения” - говорящий вначале произносит очень тихо, очень непонятно, неразборчиво, что заставляет других вслушиваться. Прием установления зрительного контакта - пристально глядя на человека, мы привлекаем его внимание; уходя от взгляда, мы показываем, что не желаем общаться. Но в общении важно не только привлечь внимание, но и его поддержать.

    Важно определить, какую роль играют все участники процесса коммуникации, каковы их обязательства. Менеджер, занимая свою позицию, обладает значительным влиянием и влиянием на собеседника. Для некоторых сотрудников лидер является первым представителем власти, мудрый человек, который руководит, защищает, поддерживает, дает советы. Это «чувство чувства», обычно бессознательное, объясняет, почему лидер является «образцом», который приписывается образу «отца», которого он не всегда имеет. Управленческая коммуникация сильно зависит от подчиненных менеджером отношений и часто порождает в конце «амбивалентность» отношение - как положительное, так и отрицательное.

    Первая группа приемов поддержания внимания - приемы “изоляции”. Вторая группа приемов связана с “навязыванием ритма”. Третья группа приемов поддержания - приемы акцентировки

    Второй стороной общения является интерактивная, которая заключается в организации взаимодействия между индивидами, т.е. обмене не только знаниями, но и действиями.

    Менеджер, как передатчик, должен понимать, что влияние, которое оно оказывает на приемников, может быть очень сильным, и осуществление этого влияния требует от него значительной моральной ответственности. Особой особенностью является эмиттер-приемник-эмиттер в связи между лидерами. Трудность передачи сообщений и информации известна на практике руководителями старшего, среднего и высшего звена, которые являются связующим звеном между теми, кто несет ответственность за работу и исполнителей организации.

    Позиция менеджеров среднего звена должна рассматриваться как своего рода пролонгированная рука директора, это не удобно: они сталкиваются с тяжелыми грузами, которые часто не известны подчиненным или прямым начальникам. Следуя концепции лидерства, средняя среда вождения находится среди подчиненных и, по мнению исполнителей, является владельцем командного состава.

    С точки зрения Э. Берна, вступая в контакт, люди находятся в одном из базовых состояний: ребенок, взрослый или родитель. Состояние ребенка - это актуализация установок и поведения, выработанного в детстве (эмоциональность, подвижность, игривость или подавленность и т. п.). Состояние взрослого обращено к реальной действительности (внимательность, максимальная направленность к партнеру). Родитель - это такое состояние ЭГО, чувства и установки которого относятся к роли родителя (критичность, снисходительность, надменность, обеспокоенность и т. п.). Успех общения зависит от того, соответствуют ли друг другу эго - состояния коммуникантов. Так, благоприятными для общения являются такие пары эго - состояний как “ребенок - ребенок”, “взрослый - взрослый”, “родитель - ребенок”. Для успеха в общении все другие сочетания эго - состояний должны быть приведены к вышеперечисленным.

    Руководители среднего звена должны иметь возможность передавать важные данные, направленные вверх, вниз или по горизонтали, поскольку они выполняют задачу консультирования и руководства другими. На этом иерархическом этапе потребность в информации и связи особенно сильна. Чтобы удовлетворить эту потребность, руководство должно также включать менеджеров среднего звена в процесс коммуникации и информации. Такое общение обеспечивает чувство уверенности и уверенности в себе, а менеджеры среднего звена считают это доказательством признания своих достижений.

    Третьей важной стороной общения является перцептивная. Она означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установления на этой почве взаимопонимания. С точки зрения восприятия важно верно сформировать первое впечатление. Не менее важный параметр при восприятии другого человека является то - нравится нам внешне этот человек или нет. Следующая схема связана с так называемым фактором “отношения к нам”. Те люди, которые к нам относятся хорошо, кажутся нам лучше тех, кто к нам относится плохо. При формировании первого впечатления эти схемы восприятия людей называются эффектом ореола.

    Правильное получение сообщения. Правильное понимание сообщения. Вызывая реакцию. Выдающаяся социальная система, в организации, коммуникации выполняет восемь функций: информацию, социализацию, мотивацию, диалог, образование, культурное продвижение, развлечения, интеграцию.

    Функции управленческой коммуникации. Поддержание благоприятного рабочего климата. Руководство организации получает и выбирает информацию, полученную из многочисленных источников, которую она интерпретирует и переводит в руководящие принципы или решения и передает их дальше.

    Важно в общении учитывать пути и механизмы построения взаимодействия. В психологии возникло целое направление: исследование процессов и результатов каузальной атрибуции (приписывания причин) поведения. Когда происходит каузальная атрибуция? Тогда, когда возникают трудности при совместной деятельности. Важным при понимании сущности общения является вопрос о средствах и механизмах воздействия участников общения друг на друга.

    Менеджеры должны контролировать качество каналов связи и проверять ответы и ответы на отправленные сообщения. Процесс управленческого общения является процессом принятия решений. Функции управленческой коммуникации должны рассматриваться и пониматься в их подразделении и взаимообусловленности, поскольку окружающая среда, система управления и операционная система тесно связаны друг с другом.

    Межконсолидация управленческих коммуникационных функций. Содействие организационной культуре. Основной принцип этики в общении - относиться к подчиненным как к людям, то есть к рациональным, свободным, сознательным существам, хозяевам их жизней, реагирующим на поставленные ими задачи. К факторам, которые приводят к этическому управленческому общению, относятся: правительственные постановления, этические нормы, правила организации и индивидуальная катерология.

    ;
    3) .

    Коммуникативная сторона общения выражается в обмене информации между людьми.

    Особенности процесса обмена информацией в процессе человеческого общения:
    1) происходит не только передача информации, но и её формирование, уточнение и развитие;
    2) обмен информацией сочетается с отношением людей друг к другу;
    3) происходит взаимное влияние и воздействие людей друг на друга;
    4) коммуникативное влияние людей друг на друга возможно только при совпадении систем кодификации у коммуникатора (отправителя) и реципиента (принимающего);
    5) возможно возникновение специфических социального и психологического характера.

    Факторами, влияющими на этический характер управленческой коммуникации, являются. Вербальная коммуникация используется как в повседневной жизни, так и в межличностных отношениях внутри организации. Вербальное общение должно рассматриваться как неотъемлемая часть ответственности каждого человека перед другими.

    Каждый человек должен быть подготовлен как для роли передатчика и приемника, то есть передатчик рассматривает. Обжарка рецепторов состоит из факта. Каждый приемник должен самообслуживаться, чтобы иметь возможность «слушать активно». Обычно люди, находящиеся в контакте с другими, принимают серьезную официальную цифру, которая вызывает холодное впечатление. Они зарезервированы для обсуждения, поэтому с ними сложно общаться.

    Структура общения как коммуникативной деятельности:
    1) субъект общения – коммуникатор;
    2) объект общения – реципиент;
    3) предмет общения – содержательная часть отправляемой информации;
    4) действия общения – единицы коммуникативной активности;
    5) – операции, с помощью которых осуществляются действия общения;
    6) продукт общения – образование материального и духовного характера, как итог общения.

    Люди, которые улыбаются на первой встрече и настолько дружелюбны, что дискуссия разворачивается сама по себе. Рецептами эффективной коммуникации могут быть смайлик, дружелюбный тон, внимательное слушание, наблюдаемое в глазах собеседника. «Сура ничего не стоит, но он многое делает», - говорится в китайской пословице.

    Руководители на вершине пирамиды обычно имеют серьезную фигуру. Диалог - это запланированное и контролируемое обсуждение между двумя или более людьми, которое имеет конкретную цель: передавать информацию, решать некоторые проблемы, получать новую информацию.

    Интерактивная сторона общения проявляется во взаимодействии людей друг с другом, т. е. обмене информацией, побуждениями, действиями.

    Цель взаимодействия состоит в удовлетворении своих , интересов, реализации целей, планов, намерений.

    Типы взаимодействия:
    1) положительные – взаимодействия, направленные на организацию совместной деятельности:
    а) кооперация;
    б) согласие;
    в) приспособление;
    г) ассоциация;
    2) отрицательные – взаимодействия, направленные на нарушение совместной деятельности, создание для неё препятствий:
    а) ;
    б) ;
    в) оппозиция;
    г) диссоциация.

    Правила эффективного общения. Вербальное общение может быть выполнено в нескольких формах. Дискурс: вышеперечисленное поддерживает тему, идею и включает в себя многодисциплинарный подход со сложной структурой, ориентированной на введение, лечение, закрытие. Телефон является средством общения, которое широко используется многими людьми.

    Эффективное использование вашего телефона основано на. В телефонном разговоре включены только 2-3 основные идеи. Мы будем говорить реже, чем обычно, но нам не нужно говорить громко, но прямо по телефону. Беседа всегда должна заключаться в дружеском климате, независимо от его результата.

    Факторы, влияющие на тип взаимодействия:
    1) степень единства подходов к решению проблем;
    2) понимание обязанностей и прав;
    3) способы решения возникающих проблем и др.

    Перцептивная сторона общения выражается в процессе восприятия, изучения и оценки партнерами друг друга.

    Элементы социальной перцепции в структуре общения:
    1) субъект межличностного восприятия – тот, кто воспринимает (изучает) в процессе общения;
    2) объект восприятия – тот, кого воспринимают (познают) в процессе общения;
    3) процесс познания – включает познание, обратную связь, элементы коммуникации.

    В процессе общения человек выступает сразу в двух ипостасях: как объект и как субъект познания.

    Факторы, влияющие на процесс межличностного восприятия:
    1) особенности субъекта:
    а) половые различия: женщины точнее идентифицируют эмоциональные состояния, достоинства и недостатки личности, мужчины – уровень интеллекта;
    б) возраст;
    в) : экстраверты точнее воспринимают, интроверты – оценивают;
    г) : чем выше уровень социальных и общих знаний, тем точнее оценка при восприятии;
    д) психическое состояние;
    е) состояние здоровья;
    ж) – предшествующая оценка объектов восприятия;
    з) ценностные ориентации;
    и) уровень социально-психологической компетентности и т. д.
    2) особенности объекта:
    а) физический облик: антропологические (рост, телосложение, цвет кожи и т. д.), физиологические (дыхание, кровообращение), функциональные (осанка, поза и походка) и паралингвистические (мимика, жесты и телодвижения) особенности личности;
    б) социальный облик: , внешний облик, проксемические особенности общения (расстояние и расположение общающихся), речевые и экстралингвистические характеристики (семантика, грамматика и фонетика), деятельностные особенности.
    3) отношения между субъектом и объектом восприятия;
    4) ситуация, в которой происходит перцепция.



    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: