Работу выбор был сделан в. Как выбрать лучшее предложение о работе, если их несколько

При выборе работы человек ставит перед собой определенные цели, а все предложения рассматривает в свете разных критериев. Как сделать выбор, когда вакансий, которые вам подходят, как минимум две.

Случилось так, что есть, к примеру, две подходящие вакансии, но выбрать нужно, естественно, что-то одно. Для начала изучите эти компании: поищите информацию о том, как они создавались, что происходит сейчас, кто владельцы, вкладывают ли они средства в развитие бизнеса и персонала. Очень важно обратить внимание на динамику развития. Смотрите в будущее - что будет, если вы уйдете из этой компании, будете ли вы чего-нибудь стоить, как рейтинг компании повлияет на ваш собственный. Обратите внимание на количество вакансий компаний в открытом доступе. Если на вас обратили внимание наряду с претендентами на еще десяток-другой позиций, есть повод задуматься: стоит ли овчинка выделки? Неплохо пообщаться с нынешними и бывшими сотрудниками. Их можно найти на форумах в интернете.

Если вы получили негативную оценку, то можно связаться с руководством компании и попросить объяснить сложившуюся ситуацию. Вполне вероятно, что человек, оставшийся недовольным своим увольнением, был нерадивым работником и уходил со скандалом.

Бывшим работникам можно задать вопросы не только о причине ухода, но и вообще о возможностях, проблемах и перспективах данных компаний. Помните, что их оценка будет в любом случае субъективной, поэтому постарайтесь собрать как можно больше отзывов.

Выясните также, какая в компаниях корпоративная культура, как отмечаются праздники (и отмечаются ли они вообще), есть ли соцпакет и бонусы. К примеру, в одной компании руководство запретило своим сотрудникам отмечать праздники - теперь они вынуждены делать это втайне от начальства, буквально шифруясь.

Важно узнать, будет ли у вас наставник - человек, который поможет сориентироваться в офисе, покажет, где столовая, где можно переодеться, куда надо, а куда не надо ходить, представит коллективу и так далее.

Не стоит торопиться рассказывать о том, что вы находитесь в состоянии выбора. Говоря об этом, постарайтесь, чтобы сообщение не воспринималось как попытка шантажа. Попросите время на обдумывание, но не стоит затягивать свои терзания больше, чем на неделю. Если люди заинтересованы, то они подождут. Кроме тех случаев, когда существуют очень жесткие сроки - об этом вас должны предупредить. Не жалейте времени - общайтесь с сотрудниками, руководителями групп (отделов), посмотрите, как будет выглядеть ваше рабочее место, - все это может помочь сделать вам выбор.

Для принятия окончательного решения попробуйте сделать сводную таблицу-анализ по всем критериям. При оценке компании по критериям (перспективы, успешность, отклики сотрудников и т.п.) проставьте плюсы и минусы. В конце вы подсчитаете плюсы - где их будет больше, туда, следовательно, и стоит идти на работу. Второй вариант - оценка по 10-балльной шкале. Компания, набравшая больше баллов, претендует на то, чтобы стать вашим новым местом работы.

Грамотные топ-менеджеры и HR-специалисты понимают важность профессиональности, поэтому, если вы сделали выбор в пользу одной компании, вам могут дать шанс пересмотреть свое решение.

Вы долгое время искали работу, рассылали резюме, ездили на собеседования, и вот, наконец, оно получено - долгожданное предложение о работе! Вы уже подготовили необходимые документы, привели в порядок гардероб (ведь в разгар первой рабочей недели о нем думать будет некогда), проверили, работает ли будильник, как вдруг…. Вам приходит job-offer еще из одной компании, где вы также прошли интервью. И предложение тоже хорошее. И даже, может быть, лучше первого. Или не лучше? Вы колеблетесь и нервничаете. С одной стороны, решение уже принято, с другой - выбирая работодателя, выбираешь ни много ни мало свою судьбу на ближайшие несколько лет. Так, может, не торопиться и еще раз подумать?

Ответ очевиден: разумеется, подумать. Однако, если предложения примерно одинаковые по своей сути, думать можно до бесконечности. Как же все-таки сделать выбор?

Прежде всего, следует отталкиваться от причин Вашего поиска работы . Вспоминаем, что именно не устроило на прежнем месте, если же причин несколько - можно написать их на листке бумаги и проранжировать по значимости. А далее, по этим критериям оценивать новых работодателей. Основываясь на конкретной информации, выбор будет сделать намного легче.

Казалось бы, все это настолько очевидно, что и писать об этом не стоит. И, тем не менее, мне не раз доводилось встречать людей, твердо решивших найти работу в иностранном представительстве с «белой» зарплатой и соцпакетом - но вместо этого снова ввязавшихся в сомнительный старт-ап с ограниченным финансированием. И совсем не потому, что в представительства не звали, а потому, что старт-ап был таким многообещающим, что эмоции захлестнули разум.

Отсюда второй совет: оставить эмоци и. Делать выбор нужно только с холодной головой. Генеральный директор может вызвать у вас на интервью огромную симпатию, но оценивать нужно не свои ощущения от встречи, а факты: компанию, функционал предлагаемой должности, компенсацию. И если с компенсацией все более-менее понятно, то оценить компанию и функционал бывает непросто. Попробуем разобраться.

Итак, оценка компании. Чего точно не стоит делать - это выводов по отзывам в интернете. Всевозможные списки «черных работодателей» являются обычными коммерческими проектами, и ценность их информации весьма преувеличена. Впрочем, почитать и что-то принять к сведению, конечно, можно, но, как говорится, разделив на четыре. При этом надо отдавать себе отчет, что эти анонимные отзывы пишут, в лучшем случае, граждане, заслуженно уволенные по инициативе работодателя - той самой компании Х или начальника отдела Y. В остальных случаях кляузы писать может кто угодно - конкуренты, коллеги-завистники из соседнего отдела, брошенные любовники… экран все стерпит. Тем не менее, если вы умеете оценивать информацию критически, то что-то полезное для себя почерпнуть на этих порталах вы сможете.

Что необходимо сделать обязательно - так это изучить сайт компании на предмет новостей, а также посмотреть в поисковиках, какие события и публичные мероприятия связаны с этим работодателем. Информация о выигранных тендерах, спонсорстве и общественных инициативах даст вам косвенное представление о финансовой стабильности компании, ее корпоративной культуре и личности акционеров, а это уже немало.

Полезно бывает почитать резюме сотрудников, работавших (либо ныне работающих) в интересующей вас компании, найти их можно на любом «работном» сайте. Вы получите некую общую информацию о бизнес-процессах компании - не забудьте только обращать внимание на дату создания резюме. Если повезет - вы найдете CV специалиста, прежде занимавшего предложенную вам должность. Однако с информацией из его резюме будьте аккуратны: далеко не факт, что ваш функционал будет идентичным. Возможно, должность потому и освободилась, что потребовались частичные или кардинальные изменения ее функционала. Однако предысторию узнать никогда не повредит.

Еще один не менее полезный источник информации (правда, полезен только в том случае, если интересующая вас компания - с вашего же рынка) - это контрагенты. Здесь, как говорится, без комментариев. Любая информация от контрагентов хороша, но главное, что они дают - это оценку порядочности вашего будущего работодателя.

Переходим к оценке функционала и критериев эффективности. Хорошо, если оба работодателя предоставили вам должностные инструкции, но так бывает далеко не всегда. Так что же делать в случае, если предложение занять должность вам сделано, но ваше представление о том, чем вы будете на этой должности заниматься, слишком общо?

Ответ прост: задавать вопросы. Вполне нормально сообщить работодателю, что у вас есть еще одно предложение о работе, и вам нужно собрать как можно больше информации, чтобы принять решение. Я часто сталкиваюсь с тем, что работодатель просто не считает нужным подробно останавливаться на вещах, которые ему кажутся очевидными - и функционал линейной должности является тому ярким примером. Кандидат на должность главного бухгалтера мучительно соображает, придется ли ей самой ездить в налоговую, она так намучилась с этими поездками у прежнего шефа! Новый же директор даже не задумывался об этом нюансе - ну, нужен курьер, так будет, не вопрос. Но сам об этом он никогда не скажет, ему это просто не придет в голову. Поэтому надо спрашивать.

Отдельная история - это старт-апы. Никакой должностной инструкции у стартапера не может быть по определению. Напротив, обычно от него самого ждут бизнес-план, а то и критерии эффективности его самого. Как же оценить старт-ап? А никак. Здесь мы можем оценить только серьезность компании (см. информацию выше), и сам проект с точки зрения рынка. Старт-ап - всегда неизвестность, но все же, у компаний с хорошей репутацией процент сомнительных проектов стремится к нулю.

Итак, после того как вы собрали подробную информацию об обоих работодателях, выписали ее на свой листочек и проранжировали, проблем с выбором быть не должно: одно из предложений обязательно «перевесит». Если же нет, и чаши весов по-прежнему на одном уровне, подключаем эмоции. Да-да, те самые, которые мы отключили в начале нашего анализа - кто из работодателей вам больше симпатичен, к тому и идите. Ну, или к тому, чей офис расположен ближе к вашему дому J



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: