Тестовые задания разработаны на основе вопросов государственных аттестационных экзаменов по физической культуре, опубликованных в журнале физическая культура в. Формирование здорового стиля жизни школьников в процессе физического воспитания

Практическое занятие №7

Тема: Технология проведения занятий с детьми с ослабленным здоровьем.

Закрепить полученные знания по технологии проведения занятий с детьми с ослабленным здоровьем; формировать умение составления комплексов ФУ для детей с различными отклонениями в состоянии здоровья; закрепить навык написания плана-конспекта урока.

Требования к знаниям:

Характеристика групп здоровья; задачи ФВ учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе; форма ФВ; средства ФВ; методические особенности проведения уроков с детьми с ослабленным здоровьем.

Требования к умениям:

Проведение тестов для выявления физической подготовленности; составление комплексов ФУ для детей с различными отклонениями в состоянии здоровья.

Наглядность: таблица «Внешние признаки утомления», учебник «ТиМФКС» , .

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Оргмомент

Приветствие. Готовность аудитории к занятию.

II. Опрос студентов

Вопросно-ответная беседа

Охарактеризуйте основную медицинскую группу? Охарактеризуйте подготовительную медицинскую группу? Охарактеризуйте специальную медицинскую группу? Какие задачи ФВ учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, решают на уроках ФК? Перечислить методы контроля за нагрузкой? Что является основным средством ФВ?

III. Самостоятельная работа.

Перечислить основные задачи физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе: _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
Заполнить таблицу: « Внешние признаки утомления».
Контрольный тест. В соответствии с состоянием здоровья, в физическом развитии уровнем ФП все школьники распределяются на следующие медицинские группы:

1) а) слабую, б) среднюю, в) сильную;

2) а) основную, б) подготовительную, в) специальную;

3) а) без отклонений в состоянии здоровья, б) с отклонениями в состоянии здоровья;

4) а) оздоровительную, б) физкультурную, в) спортивную.

Группа, которая формируется из учащихся без отклонений в состоянии здоровья, имеющих достаточную ФП, называется:

1) физкультурная группа;

2) основная медицинская группа;

3) спортивная группа;

4) здоровая медицинская группа.

Группа, которая формируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, имеющих недостаточную ФП, называется:

1) группа ОФП;

2) физкультурная группа;

3) средняя медицинская группа;

4) подготовительная медицинская группа.

Группа, которая формируется из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется:

1) специальная медицинская группа;

2) оздоровительная медицинская группа;

3) группа ЛФК;

4) группа здоровья.

Укажите основную форму организации занятий ФУ с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья:

1) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;

2) ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня;

3) урок ФК;

4) индивидуальные занятия ФУ в домашних условиях.

В ФВ детей с ослабленным здоровьем полностью исключаются:

1) гимнастические упражнения;

4) акробатические ФУ и ФУ, связанные с натуживанием, продолжительными

статическими

напряжениями.

В ФВ детей с ослабленным здоровьем величина физической нагрузки на уроке ФК контролируется:

1) по пульсу (ЧСС);

2) по частоте дыхания;

3) по внешним признакам утомления детей;

4) по пульсу (ЧСС), по внешним признакам утомления детей, по частоте дыхания.

Урок ФК в школе проводиться, как правило:

1) 1 раз в неделю;

2) 2 раза в неделю;

3) 3 раза в неделю;

4) 4 раза в неделю.

Длительность урока ФК в школе составляет:

1) 30-35 минут;

2) 40-45 минут;

3) 50-55 минут;

В системе ФВ школьников физкультпаузы и физкультминутки проводятся:

1) на уроках при появлении первых признаков утомления;

2) на уроках ФК при переходе от одного ФУ к другому;

3) в спортивных секциях и секциях ОФП, как средство активного отдыха;

4) после окончания уроков (на переменах).

Укажите основную цель поведения физкультпауз и физкультминуток на уроках в школе:

1) повышение уровня ФП;

2) снятие утомления, повышение продуктивности умственной или физической работы, предупреждение нарушения осанки;

3) укрепление здоровья и совершенствование культуры движений;

4) содействие улучшению физического развития.

Записать выбранные ответы на контрольные тесты в карточку ответов.



№ вопроса

№ ответа

IV. Подведение итогов и объявление оценок

V. Домашнее задание


При работе с тестами необходимо внимательно прочитать вопрос, вдуматься и проанализировать возможные варианты своих ответов и только после этого прочитать предлагаемые ответы и выбрать тот, который больше всего подходит.

Тестирование проходит по всем изучаемым темам по методу программированного тестирования. Каждый студент получает контрольный бланк вопросов с предложенными вариантами ответов на них или вопросами, требующими краткой формулировки ответа. В ходе работы необходимо отметить правильные ответы. На выполнение заданий отводится 15 минут. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. За 90-100% от максимально возможного количества баллов – оценка «отлично»; интервал от 75% до 90% – «хорошо»; интервал от 55% до 75% – «удовлетворительно»; ниже 55% – «неудовлетворительно».

    1. 2.6. Методические указания для выполнения контрольной работы

Контрольная работа - по методическому блоку «Программно-методические основы педагогической практики в школе» проводится письменно по темам, рекомендованным для самостоятельного изучения, и зачитывается при условии предоставления и защиты студентами самостоятельно разработанных документов планирования (годовой и четвертной план-график), выполненных заданий по хронометрированию, пульсометрии и письменному анализу школьного урока.

В случае отсутствия студента на семинарских занятиях по уважительной причине во время написания контрольной работы студенту дается дополнительный вопрос по пропущенной теме.

Зачет – принимается по всему курсу дисциплины «Методика физической культуры в общеобразовательной школе» при условии обязательного выполнения заданий по самостоятельной работе и учебной практике, предусмотренных, как методическим блоком «Программно-методические основы педагогической практики в школе», так и практическим блоком «Методика проведения ФК в школе». Зачет по контрольной работе должен предшествовать зачету по всему курсу дисциплины. При подготовке к зачету следует учесть, что ценность ответов на вопросы заключается в умении студента объяснять суть тех или иных процессов, выражать свое отношение и высказывать собственное мнение, подкреплять свои суждения примерами из практики, анализировать и давать оценку происходящему, вскрывать недостатки и давать конкретные практические рекомендации, опираясь на теоретические знания. Тем самым, трансформируя полученные знания в специальные педагогические умения: гностические, связанные с наличием знаний по специальности; проектировочные, определяющие способность грамотно планировать прохождение учебного материала; конструктивные, связанные с построением конкретного занятия; организаторские и коммуникативные.

Раздел 3. Материалы тестового контроля знаний студентов

    Вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях, называется:

а) физической культурой;

б) физической подготовкой;

в) физическим воспитанием;

г) физическим образованием.

    К специфическим методам физического воспитания относятся:

а) словесные методы (распоряжения, команды, указания) и методы наглядного воздействия;

б) методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы;

в) методы срочной информации;

г) практический метод, видеометод, методы самостоятельной работы, методы контроля и самоконтроля.

    Какое количество этапов включает в себя процесс обучения двигательному действию, которые отличаются друг от друга как частными задачами, так и особенностями методики:

а) три этапа;

б) четыре этапа;

в) два этапа;

г) шесть этапов.

    Двигательные (физические) способности – это:

а) умение быстро и легко осваивать различные по сложности двигательные действия;

б) физические качества, присущие человеку;

в) индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека;

г) индивидуальные особенности, обеспечивающие целесообразную двигательную деятельность.

    При использовании в целях воспитания быстроты движений специально подготовительных упражнений с отягощениями вес отягощения должен быть в пределах … от максимума.

Вставка-ответ: а) от 5 до 10%;

б) до 15 – 20%;

в) от 30 до 40%;

    Для развития активной гибкости наиболее благоприятным (сенситивным) периодом является возраст:

а) 5 – 7 лет;

б) 8 – 9 лет;

в) 10 – 14 лет;

г) 15 – 17 лет.

    В физическом воспитании широкое использование словесных и наглядных методов, невысокая «моторная» плотность характерны для:

а) уроков закрепления и совершенствования учебного материала;

б) контрольных уроков;

в) уроков общей физической подготовки;

г) уроков освоения нового материала.

    Группа, которая формируется из учащихся без отклонений в состоянии здоровья, имеющих достаточную физическую подготовленность, называется:

а) физкультурной группой;

б) основной медицинской группой;

в) спортивной группой;

г) здоровой медицинской группой.

    В рамках школьного урока физической культуры основная часть обычно длится:

а) 15 – 18 мин;

в) 25 – 30 мин;

    Отношение времени, использованного непосредственно на двигательную деятельность учащихся, к общей продолжительности урока называется:

а) индексом физической нагрузки;

б) интенсивностью физической нагрузки;

в) моторной плотностью урока;

г) общей плотностью урока.

    Результатом физической подготовки является:

а) физическое развитие индивидуума;

б) физическое воспитание;

в) физическая подготовленность;

г) физическое совершенство.

    Какой из ниже перечисленных методов представляет собой последовательное выполнение специально подобранных упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы?

а) метод сопряженного воздействия;

б) игровой метод;

в) метод переменно-непрерывного упражнения;

г) метод круговой тренировки.

    Цель обучения на этапе начального разучивания техники двигательного действия:

а) сформировать у ученика основы техники изучаемого движения и добиться его выполнения в общих чертах;

б) завершить формирование двигательного умения;

в) детализировано освоить и закрепить технику изучаемого двигательного действия;

г) достижение слитности и стабильности выполнения фаз и частей техники изучаемого двигательного действия.

    Основу двигательных способностей человека составляют:

а) психодинамические задатки;

б) физические качества;

в) двигательные умения;

г) двигательные навыки.

    Для развития пассивной гибкости наиболее благоприятным (сенситивным) периодом считается возраст:

а) 5 – 6 лет;

б) 7 – 8 лет;

в) 9 – 10 лет;

г) 11 – 15 лет.

    Группа, которая формируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья (без существенных функциональных нарушений), а также недостаточную физическую подготовленность, называется:

а) группой общей физической подготовки;

б) физкультурной группой;

в) средней медицинской группой;

г) подготовительной медицинской группой.

    Укажите длительность заключительной части урока физической культуры в общеобразовательной школе.

в) 3 – 5 мин;

г) 1 – 2 мин.

    Специализированный процесс, содействующий успеху в конкретной деятельности (вид профессии, спорта и др.), предъявляющий специализированные требования к двигательным способностям человека, называется:

а) спортивной тренировкой;

б) специальной физической подготовкой;

в) физическим совершенством;

г) профессионально-прикладной физической подготовкой.

Контрольно-измерительные материалы к разделу «Познай себя»

1. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности, все школьники распределяются на следующие медицинские группы

а) слабую, среднюю, сильную;

б) основную, подготовительную, специальную;

в) без отклонений в состоянии здоровья; с отклонениями в состоянии здоровья;

г) оздоровительную, физкультурную, спортивную.

2. Группа, которая формируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья (без существенных функциональных нарушений), а также недостаточную физическую подготовленность, называется...

а) группой общей физической подготовки;

б) физкультурной группой;

в) средней медицинской группой;

г) подготовительной медицинской группой.

3. Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется...

а) специальной медицинской группой;

б) оздоровительной медицинской группой;

в) группой лечебной физической культуры;

г) группой здоровья.

4. К основным критериям физического развития не относится:

а) длина тела; б) масса тела;

в) частота сердечных сокращений (ЧСС); г) жизненная емкость легких (ЖЕЛ).

5. Осанкой принято называть:

а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;

б) привычную позу человека в вертикальном положении;

в) пружинные характеристики позвоночника и стоп;

г) силуэт человека.

6. Главной причиной нарушения осанки является:

а) слабость мышц;

б) привычка к определенным позам;

в) отсутствие движений во время школьных уроков;

г) ношение сумки, портфеля в одной руке.

7. Плохая осанка приводит:

а) к снижению аппетита; б) к развитию вегето-сосудистой дистонии;

в) к снижению работоспособности ; г) к смещению органов грудной клетки.

8. Нарушение осанки приводит к нарушению функций:

а) сердца, легких; б) памяти; в) зрения; г) головного мозга.

9. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью...

а) скоростных упражнений; б) силовых упражнений;

в) упражнений «на гибкость»; г) упражнений «на выносливость».

10. К дефектам осанки относится:

а) сколиоз; б) склероз; в) фурункулез; г) лордоз.

11. Признаки, не характерные для правильной осанки:

а) через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию;

б) приподнятая грудь;

в) развернутые плечи, ровная спина;

г ) запрокинутая или опущенная голова.

12. Средством контроля работы сердечно-сосудистой системы является:

а) контроль частоты сердечных сокращений;

б) контроль антропометрических данных;

в) контроль артериального давления;

г) контроль температуры тела.

13. Среднему уровню интенсивности нагрузки при выполнении физических упражнений соответствует частота сердечных сокращений:

а) до 130 уд./мин; б) 131-155 уд./мин; в) 156-175 уд./мин; г) выше 186 уд./мин;

14. Работа сердца считается хорошей при восстановлении пульса после физической нагрузки через:

а) 5-10; б) 10-12 мин; в) 12-15 мин; г) 15-20 мин.

15. Жизненная емкость легких измеряется:

а) в кубических сантиметрах; б) в метрах; в) в килограммах; г) в литрах.

16. Увеличение жизненной емкости легких позволяет успешнее выполнять упражнения:

а) скоростно-силового характера; б) на выносливость;

в) на силу; г) на гибкость

17. Определите, какие критерии самоконтроля относятся к объективным показателям состояния здоровья:

д) масса тела; е) сон;

ж) самочувствие; з) аппетит.

18. Определите, какие критерии самоконтроля относятся к субъективным показателям состояния здоровья:

а) частота сердечных сокращений; б) настроение;

в) жизненная емкость легких; г) потоотделение;

д) масса тела; е) сон;

ж) самочувствие; з) аппетит.

19. Временное снижение работоспособности принято называть:

а) переутомлением; б) утомлением; в) нагрузкой; г) перегрузкой

20. Утомление на занятиях физической культурой и спортом может выражаться нарушением:

а) координации движений; б) зрения; в) состояния осанки; г) обмена веществ.

21. Какие внешние признаки характерны средней степени утомления:

а) небольшое покраснение кожного покрова; незначительное потоотделение; учащенное, но ровное дыхание; стабильная координация движений;

б) значительное покраснение кожного покрова; сильное потоотделение; значительно учащенное дыхание; нарушение координации движений;

в) резкое покраснение или побледнение кожного покрова; обильное потоотделение; резко учащенное дыхание с появлением одышки; нарушение координации движений с дрожанием конечностей;

г) побледнение кожного покрова; потеря сознания.

22. Переносимость выполненных физических упражнений на занятиях физической культурой объективно можно оценить с помощью:

а) самочувствия; б) частоты сердечных сокращений;

в) времени выполнения упражнения; г) настроения.

23.Средний уровень физической нагрузки характеризуется уровнем ЧСС:

а)100-120 уд./мин; б)130-150 уд./мин; в)160-180 уд./мин; г) 180-200 уд./мин.

24. Для оценки физического развития человека наиболее часто используют:

а) жизненную емкость легких, длину и массу тела;

б) уровень развития силы, выносливости, быстроты;

в) сформированность двигательных умений и навыков;

г) все вышеперечисленное.

25. Определите состояние работы сердечно-сосудистой системы у школьника при выполнении физических упражнений, если пульс после нагрузки восстанавливается за 6 минут до своего показателя в покое (75 ударов в минуту):

а) сердечно-сосудистая система справляется с предлагаемой нагрузкой;

б) хорошая работа сердца и кровеносной системы;

в) удовлетворительная работа сердца и кровеносной системы;

г) неудовлетворительная работа сердца и кровеносной системы.

Бланк ответов к тестовому зачету по разделу «Познай себя»

№ вопроса

Вариант ответа

№ вопроса

Вариант ответа

Вопрос №1

Вопрос №14

Вопрос №2

Вопрос №15

Вопрос №3

Вопрос №16

Вопрос №4

Вопрос №17

Вопрос №5

Вопрос №18

Вопрос №6

Вопрос №19

Вопрос №7

Вопрос №20

Вопрос №8

Вопрос №21

Вопрос №9

Вопрос №22

Вопрос №10

Вопрос №23

Вопрос №11

Вопрос №24

Вопрос №12

Вопрос №25

Вопрос №13

Ключ к тестовому зачету по разделу «Познай себя»

№ вопроса

Вариант ответа

№ вопроса

Вариант ответа

Вопрос №1

Вопрос №14

Вопрос №2

Вопрос №15

Вопрос №3

Вопрос №16

Вопрос №4

Вопрос №17

1. В школьном возрасте использование большого разнообразия физических упражнений базируется на основе положений, которые отражены в общих принципах отечественной системы физического воспитания. Укажите эти принципы среди нижеприведенных:

1) принцип всестороннего развития личности, принцип связи физического воспитания с трудовой и военной практикой, прин­цип оздоровительной направленности;

3) принцип непрерывности, принцип системного чередования нагрузок и отдыха; принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания, принцип циклического построения занятий;

4) принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий, принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок.

2. Под двигательной активностью понимают:

1) суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни;

2) определенную меру влияния физических упражнений на организм занимающихся;

3) определенную величину физической нагрузки, измеряемую параметрами объема и интенсивности;

4) педагогический процесс, направленный на повышение спор­тивного мастерства.

3. В период обучения в общеобразовательной школе двигатель­ная активность учащихся при переходе из класса в класс:

1) незначительно увеличивается;

2) значительно увеличивается;

3) остается без изменения;

4) все более уменьшается.

4. Укажите среди нижеперечисленных основную форму заня­тий физическими упражнениями в начальной школе (младшие классы):

1) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учеб­ного дня;

2) урок физической культуры;

3) ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня (спортивный час);

4) секции общей физической подготовки и секции по видам спорта.

5. В младшем школьном возрасте упражнения на скорость сле­дует выполнять:

6. В младшем школьном возрасте из методов упражнения пре­имущество отдается:

1) расчлененному методу;

2) целостному методу;

3) сопряженному методу;

4) методам стандартного упражнения.

7. В процессе физического воспитания детей младшего школь­ного возраста по возможности надо исключать:

1) упражнения на выносливость;

2) упражнения на частоту движений;

3) упражнения, связанные с натуживанием (задержка дыха­ния), и значительные статические напряжения;

4) скоростно-силовые упражнения.

8. Отличительной особенностью физкультурных занятий в на­чальной школе является акцент на решение:

1) оздоровительных задач;

2) образовательных задач;

3) воспитательных задач;

4) задач по формированию телосложения и регулирования массы тела средствами физического воспитания.

9. В процессе физического воспитания детей старшего школьного возраста в первую очередь следует уделять внимание разви­тию:

1) активной и пассивной гибкости;

2) максимальной частоты движений;

3) силовых, скоростно-силовых способностей и различных видов выносливости;

4) простой и сложной двигательной реакции.

10. В соответствии с состоянием здоровья, физическим разви­тием, уровнем физической подготовленности все школьники рас­пределяются на следующие медицинские группы:

1) а) слабую, б) среднюю, в) сильную;

2) а) основную, б) подготовительную, в) специальную;

3) а) без отклонений в состоянии здоровья; б) с отклонениями в состоянии здоровья;

4) а) оздоровительную, б) физкультурную, в) спортивную.

11. Группа, которая формируется из учащихся без отклонений в состоянии здоровья, имеющих достаточную физическую подго­товленность, называется:

1) физкультурной группой;

2) основной медицинской группой;

3) спортивной группой;

4) здоровой медицинской группой.

12. Группа, которая формируется из учащихся, имеющих не­значительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья (без существенных функциональных нарушений), а так­
же недостаточную физическую подготовленность, называется:

1) группой общей физической подготовки;

2) физкультурной группой;

3) средней медицинской группой;

4) подготовительной медицинской группой.

13. Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклоне­ния в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повы­шенные физические нагрузки, называется:

1) специальной медицинской группой;

2) оздоровительной медицинской группой;

3) группой лечебной физической культуры;

4) группой здоровья.

14. Укажите среди нижеприведенных основную форму органи­зации занятий физическими упражнениями с учащимися, име­ющими отклонения в состоянии здоровья:

1) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;

2) ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня («оздоровительный час на свежем воздухе»);

3) урок физической культуры;

4) индивидуальные занятия различными физическими упражнениями в домашних условиях (оздоровительная аэробика, шейпинг, стретчинг, атлетическая гимнастика и др.).

15. В физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем полностью исключаются:

1) гимнастические упражнения;

2) легкоатлетические упражнения;

3) подвижные игры и лыжная подготовка;

4) акробатические упражнения и упражнения, связанные с натуживанием, продолжительными статическими напряжениями.

16. Хороший тренирующий эффект в физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем дают двигательные режимы при ЧСС:

1) 90-100 уд/мин;

2) 110-125 уд/мин;

3) 130-150 уд/мин;

4) 160-175 уд/мин.

17. В физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем величина физической нагрузки на уроке физической культуры контролируется:

1) по пульсу (по частоте сердечных сокращений);

2) по частоте дыхания;

3) по внешним признакам утомления детей;

4) по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления детей.

18. Уроки физической культуры в общеобразовательной школе проводятся, как правило:

1) 1 раз в неделю;

2) 2 раза в неделю;

3) 3 раза в неделю;

4) 4 раза в неделю.

19. Длительность урока физической культуры в общеобразовательной школе составляет:

1) 30-35 мин;

2) 40-45 мин;

3) 50-55 мин;

20. В системе физического воспитания школьников физкультминутки и физкультпаузы проводятся:

1) на общеобразовательных уроках при появлении первых при­знаков утомления у учащихся;

2) на уроках физической культуры при переходе от одного физического упражнения к другому;

3) в спортивных секциях и секциях ОФП, как средство актив­ного отдыха;

4) после окончания каждого урока (на переменах).

21. Укажите среди нижеприведенных основную цель проведе­ния физкультминуток и физкультпауз на общеобразовательных уроках в школе:

1) повышение уровня физической подготовленности;

2) снятие утомления, повышение продуктивности умственной или физической работы, предупреждение нарушения осанки;

3) укрепление здоровья и совершенствование культуры дви­жений;

4) содействие улучшению физического развития.

22. Во время выполнения школьниками младшего возраста до­машних заданий физкультминутки (физкультпаузы) проводятся после... непрерывной работы.

Вставка-ответ: 1) 20-25 мин;

2) 30-35 мин;

3) 40-45 мин;

23. Физическое воспитание в системе среднего профессиональ­ного образования осуществляется на протяжении:

1) первого года обучения;

2) первого и второго годов обучения;

3) второго и третьего годов обучения;

4) всего периода обучения.

24. Укажите, какие задачи решаются на уроках физической куль­туры в общеобразовательной школе.

1) образовательные;

2) воспитательные;

3) оздоровительные;

4) образовательные, воспитательные, оздоровительные.

25. Укажите оптимальное количество задач, решаемых на одном уроке физической культуры:

1) одна задача;

2) две-три задачи;

3) четыре задачи;

4) пять-шесть задач.

26. В основной части урока физической культуры вначале:

1) закрепляются и совершенствуются усвоенные ранее двига­тельные умения и навыки;

2) разучиваются новые двигательные действия или их элементы;

3) выполняются упражнения, требующие проявления вынос­ливости;

4) выполняются упражнения, требующие проявления силы.

27. Упражнения, требующие проявления скоростных, скоростно-силовых качеств, тонкой координации движений, выполня­ются:

1) в водной части урока;

2) в подготовительной части урока;

3) в начале основной части урока;

4) в середине или конце основной части урока.

28. В рамках школьного урока физической культуры основная часть обычно длится:

1) 15-18 мин;

3) 25-30 мин;

29. Укажите длительность заключительной части урока физи­ческой культуры в общеобразовательной школе:

30. Для поддержания эмоционального тонуса и закрепления пройденного на уроке физической культуры материала препода­вателю следует завершать основную часть:

1) упражнениями на гибкость;

2) подвижными играми и игровыми заданиями;

3) просмотром учебных видеофильмов;

4) упражнениями на координацию движений.

31. На уроке физической культуры работоспособность организма под влиянием физических нагрузок изменяется. Укажите, какой части урока соответствует фаза устойчивой функциональной ра­ботоспособности с небольшими колебаниями в сторону ее увели­чения и снижения:

1) вводной;

2) подготовительной;

3) основной;

4) заключительной.

32. Укажите, с какой целью проводятся физкультурные паузы в системе физического воспитания учащихся средних специаль­ных учебных заведений:

1) предупреждения утомления и восстановления работоспо­собности учащихся;

2) профилактики заболеваний;

3) повышения уровня физической подготовленности;

4) совершенствования двигательных умений и навыков.

33. На уроках физической культуры наиболее благоприятная температура в спортивном зале должна быть в пределах:

34. Укажите, как называется метод организации деятельности занимающихся на уроке, при котором весь класс выполняет одно и то же задание учителя физической культуры:

1) фронтальный;

2) поточный;

3) одновременный;

Теоретические вопросы по программе «Физическая культура»

для учащихся 5-9 классов

ТЕМА: Гигиена занятий физической культурой

    Главной причиной нарушения осанки является…

а) наследственная предрасположенность к заболеваниям опорно-двигательного аппарата

б) слабость мышц

в) отсутствие движений во время школьных уроков

г) ношение сумки, портфеля на одном плече

2. Правильное дыхание характеризуется…

а) более продолжительным выдохом

б) более продолжительным вдохом

в) вдохом через нос и резким выдохом ртом

г) равной продолжительностью вдоха и выдоха

касаетесь её…

а) затылком, ягодицами, пятками

б) лопатками, ягодицами, пятками

в) затылком, спиной, пятками

г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками

    Релаксация - это …

а) физическое и психическое расслабление

б) физическое расслабление

в) физиологическое расслабление

г) психическое расслабление

5. Какая частота сердечных сокращений (ЧСС) считается нормальной у детей от 8 до 14 лет в покое?

а) 60 уд/мин

б) 72 уд/мин

в) 80 уд/мин

г) 95 уд/мин

6. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью...

а) скоростных упражнений

б) силовых упражнений

в) упражнений «на гибкость»

г) упражнений «на выносливость»

7. Основными источниками энергии для организма при длительных аэробных нагрузках являются...

а) белки и витамины

б) витамины и жиры

в) углеводы и минеральные элементы

г) углеводы и жиры

8. Первая помощь при ушибах мягких тканей:

а) холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье

б) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, искусственное дыхание

в) холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение

г) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение

9. Температура воздуха, при которой рекомендуется переход на «длинную» спортивную форму для занятий на свежем воздухе (градусы по Цельсию)?

а) 18

б) 10

в) 14

г) 16

10. Группа, которая формируется из учащихся, для занятий физической культурой в школе, имеющих незначительные отклонения в состоянии здоровья, называется:

а) группой общей физической подготовки

б) основной

в) подготовительной

г) специальной медицинской

11. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при обмороке:

а) положить пострадавшего в прохладное место, обмахивать полотенцем, дать обильное теплое питье;

б) холодный компресс на голову, покой, ногам придают возвышенное положение;

в) теплый компресс на голову, расстегнуть стесняющую дыхание одежду неглубокий массаж области шеи, холодное питье;

г) придать пострадавшему горизонтальное положение, обеспечить приток свежего воздуха, обтереть лицо холодной водой, дать понюхать нашатырный спирт.

12. Термин «Физическая рекреация» означает…

а) постепенное приспособление организма к нагрузкам;

б) состояние расслабленности, возникающее у субъекта после снятия чрезмерного физического, эмоционального или умственного напряжения;

в) отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда, тренировочных занятий и соревнований;

г) психотерапию, применяемую индивидом к самому себе.

13. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности, все школьники для занятий физической культурой распределяются на следующие медицинские группы...

а) слабую, среднюю, сильную;

б) основную, подготовительную, специальную;

в) без отклонений в состоянии здоровья, с отклонениями в состоянии здоровья;

г) оздоровительную, физкультурную, спортивную.

14. Группа, которая формируется из учащихся без отклонений в состоянии здоровья, имеющих достаточную физическую подготовленность, называется...

а) подготовительной медицинской группой;

в) спортивной группой;

г) специальной медицинской группой.

15. Для какой цели на уроках в общеобразовательной школе проводятся физкультминутки и физкультпаузы?

а) повышения уровня физической подготовленности, предупреждения нарушения осанки;

б) снятия утомления, повышения продуктивности умственной или физической работы, предупреждение нарушения осанки;

в) укрепления здоровья и совершенствования культуры движений;

г) содействия улучшению физического развития.

16. На уроках физической культуры наиболее благоприятная температура в спортивном зале должна быть в пределах…

а) 12 - 13 °С;

б) 14 - 16 °С;

в) 18 - 20 °С;

г) 22 - 24 °С.

17. Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется...

а) специальной медицинской группой;

б) основной медицинской группой;

в) подготовительной медицинской группой;

г) группой здоровья.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: