Теоретико-методическое задание для олимпиады по физической культуре. Спортивный термин «Эйфель» - обозначает…

Теоретические задания

к школьной Олимпиаде

для учащихся 5-6 классов.

2016-2017 учебный год

Инструкция по выполнению задания . Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 3 группы:

1 . Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. При выполнении этих заданий необходимо выбрать 1 из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь

не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

1 балл .

2. Задания в открытой форме , то есть без предложенных вариантов ответов.

При выполнении этих заданий необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла .

3 . Задание в форме, предполагающее установления соответствия оценивается в

3 балла.

Итоговая оценка представляется суммой баллов оценки выполненных заданий.

Задания в закрытой форме - 18 баллов

Задания в открытой форме - 4 балла

Задания, предполагающие установление соответствия: - 6 балла

Максимально возможная сумма - 28 баллов

Контролируйте время выполнения задания.

Время выполнения всех заданий – 45 минут.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, школу и класс, который Вы представляете.

Желаем успеха!

Теоретико-методические задания.

1. Первой ступенью закаливания организма является закаливание…

а) водой,
б) солнцем,
в) воздухом,
г) холодом.

2. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые …мин.

а) 25-30,
б) 40-45,
в) 55-60,
г) 70-75.

3. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если учащиеся…

а) переоценивают свои возможности,
б) следует указаниям преподавателя,
в) владеют навыками выполнения движений,
г) не умеют владеть своими эмоциями.

4. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как…

а) акробатика,
б) «колесо»,
в) кувырок,
г) сальто.

5. Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время Игр Олимпиады судьи Эллады:

а) признавали победителем,
б) секли лавровым веником,
в) объявляли героем,
г) изгоняли со стадиона.

6. Упражнения, содействующие развитию выносливости целесообразно выполнять в…

а) в конце подготовительной части занятия,
б) в начале основной части занятия,
в) в середине основной части занятия,
г) в конце основной части занятия.

7. Какой вид старта применяется в беге на короткие дистанции?

а) высокий,
б) средний,
в) низкий,
г) любой.

8. Сколько попыток дается участнику соревнований по прыжкам в высоту?

а) две попытки на каждой высоте,
б) три попытки на каждой высоте,
в) одна попытка на каждой высоте,
г) четыре попытки на каждой высоте.

9. Какой из способов спортивного плавания самый бесшумный?

а) кроль на спине,
б) кроль на груди,
в) баттерфляй (дельфин),
г) брасс.

10. Сколько игроков играют в волейбол на одной стороне площадки?

а) 5,
б) 10,
в) 6,
г) 7.

11. Какой частью тела футболист не может останавливать мяч во время игры?

а) головой,
б) ногой,
в) рукой,
г) туловищем.

12. Каким упражнением проверить физическое качество – гибкость:

а) подтягивание в висе на перекладине,
б) прыжки в длину с места,
в) наклон вперед из положения сидя ноги врозь,
г) кувырок вперед.

13. Что, прежде всего, следует сделать при оказании первой помощи пострадавшему от ушиба какой-либо части тела о твердую поверхность?

а) охладить ушибленное место,
б) приложить тепло на ушибленное место,
в) наложить шину,
г) обработать ушибленное место йодом.

14. Во время этой игры на площадке находятся две команды по 5 человек:

а) футбол,
б) волейбол,
в) хоккей,
г) баскетбол.

15. Чем награждались победители состязаний античных Олимпийских игр?

а) золотыми медалями
б) венком из оливкового дерева
в) букетом
г) талисманами игр

16. Какого номера не может быть на майке баскетболиста на российских соревнованиях?

а) № 1
б) № 5
в) № 10
г) № 9

17. В какой спортивной игре нет вратаря?

а) футбол,
б) хоккей,
в) баскетбол,
г) водное поло.

18. Укажите предпочтительную последовательность упражнений для физкультурной минутки или паузы:

1. Приседания прыжки, бег переходящий в ходьбу.
2. Упражнения на точность и координацию движений.
3. Упражнения на растягивание мышц туловища, рук, ног.
4. Упражнения в потягивании, профилактика нарушений осанки.
5. Дыхательные упражнения.

а) 1, 2, 3, 4, 5,
б) 4, 3, 1, 5, 2,
в) 2, 3, 4, 5, 1,
г) 3, 4, 5, 2, 1.

19. Привычная поза человека в положении стоя, сидя и во время ходьбы называется _________________________

20. Комплексная система оздоровительных мероприятий и воздействий на организм с использованием целебных сил природы - солнца, воздуха и воды, называется ______________________

21. Соотнеси виды спорта с местом, где проводятся соревнования по этим видам спорта.

1. волейбол А. помост

2. бокс Б. площадка

3. ВМХ В. ринг

4. тяжелая атлетика Г. трасса

22. Подбери к каждому физическому качеству упражнение, которое способствует его развитию.

Ответ запиши в виде Цифра-Буква

    сила А. шпагат

    гибкость Б. бег с изменением направлений

    координация В. подтягивание на перекладине

Вы закончили выполнение заданий. Поздравляем!

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

5 – 6 класс

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Фамилия, Имя, Отчество___________________________________________________

Город, школа, класс__________________________________________

БЛАНК ОТВЕТОВ

Итого_______________

Ключ к теоретико-методической части

Школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

по предмету «Физическая культура»

для учащихся 5-6 классов

2016 – 2017 уч.год

Номер
вопроса

Ответ

Номер
вопроса

Ответ

осанка

закаливание

1б,2в,3г,4а

1в, 2а.3б

Теоретико-методические задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре для обучающихся 9 –11классов

Задания в закрытой форме

1. Отличительным признаком физической культуры является:

А – воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям;

Б – использование гигиенических факторов и оздоровительных сил природы;

В – высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности;

Г – определенным образом организованная двигательная активность.

2. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение:

А – развития резервных возможностей организма человека;

Б - физической подготовленности человека к жизни;

В – сохранения и восстановления здоровья;

Г – подготовки к профессиональной деятельности.

3. Реализация основных принципов государственной политики в области физической культуры и спорта даёт возможность осуществлять физическую подготовку человека…..

А – через систему образовательных учреждений.

Б - через физкультурно-спортивные клубы.

В – непрерывно в течении жизни.

Г – самостоятельно.

4. Физические упражнения – это:

А – такие двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков;

Б – виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма;

В – такие двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям;

Г – виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и развитие физических качеств.

5. Ритм как комплексная характеристика техники физических упражнений отражает:

А – закономерный порядок распределения усилий во времени и пространстве, последовательность и меру их изменения (нарастание и уменьшение) в динамике действия;

Б – частоту движений в единицу времени;

В – взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движения;

Г – точность двигательного действия и его конечный результат.

6. Нагрузку при выполнении упражнений, вызывающих увеличение частоты сердечных сокращений до 140-160 уд/мин., принято обозначать как:

А – малую;

Б – среднюю;

В – большую;

Г – высокую.

7. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно:

А – быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений;

Б – скорость передвижения в пространстве зависит от быстроты двигательной реакции;

В – сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений;

Г – все предложенные определения сформулированы корректно?

8. Отличительным признаком умения является:

А – нестандартность параметров и результатов действия;

Б – участие автоматизмов при осуществлении операций;

В – стереотипность параметров действия;

Г – сокращение времени выполнения действия.

9. Это изречение: « На Олимпиаде главное не победа, а участие» принадлежит:

А – президенту МОК Зигфрид Эдстрему;

Б – президенту США Рузвельту;

В – Пьеру де Кубертену;

Г – епископу собора Святого Петра.

10. В каком году впервые Олимпийские игры были проведены в Азии:

А – в 1960 г.;

Б – в 1964 г.;

В – в 1968 г.;

Г – в 2008 г.?

11. Какое событие произошло в сфере физической культуры и спорта в России в 1934 году:

А – принят физкультурный комплекс «Будь готов к труду и обороне» (БГТО);

Б – вводится новый физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО);

В – учрежден почётный знак «Отличник физической культуры и спорта»;

Г – отмечается всесоюзный день физкультурника?

12. Когда Всесоюзный совет физической культуры утвердил положение о комплексе ГТО:

13. Какую роль в жизни нашей страны сыграл комплекс «Готов к труду и обороне СССР»:

А – способствовал активизации физкультурно-спортивной работы среди населения;

Б – повышал патриотический и трудовой энтузиазм советского народа;

В – был важной мерой в оздоровлении населения;

Г – мешал созданию массовой базы спорта?

14. В современный Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» включены:

А – 5 ступеней;

Б – 7 ступеней;

В – 9 ступеней;

Г – 11 ступеней.

15. Самый первый баскетбольный матч состоялся 21 декабря……… года в зале Спрингфилдского колледжа:

А – 1890;

Б – 1891;

В – 1894;

Г - 1895.

16. Первый чемпионат мира по баскетболу среди мужчин состоялся в 1950 году в:

А – США;

Б – СССР;

В – Германии;

Г – Аргентине.

17. В каких видах спорта из приведенного перечня соревновались женщины во время первых зимних олимпийских игр….

А – лыжные гонки;

Б – конькобежный спорт;

В – фигурное катание;

Г – биатлон?

18. Какое следует наказание, если вратарь, находясь в пределах штрафной площадки, касается мяча руками за её пределами….

А – угловой удар;

Б – свободный удар;

В – штрафной удар;

Г – 11-метровый удар?

19. Первым чемпионом Европы по футболу стала команда:

А – Испании;

Б – Италии;

В – СССР;

Г – Дании.

20. Какое минимальное количество игроков должно быть в гандбольной команде, при котором она допускается к игре:

А – 3;

Б – 4;

В – 5;

Г – 6?

Задания в открытой форме

21. Способность противостоять утомлению в мышечной работе, требующей значительных силовых напряжений, обозначается как ……….

22. Функциональные изменения в организме, обусловленные выполнением упражнений, обозначается как тренировочный ………..

23. Одновременное выполнение несколькими занимающимися разных заданий, обозначается как ……………. способ организации занимающихся.

24. Закрытая механическая травма мягких тканей с нарушением их анатомической целостности в результате действия сил, превышающих предел эластичности этих тканей, обозначается как ………….

25. Периоды биологического развития, в пределах которых формируются наиболее благоприятные условия совершенствования отдельных свойств организма и способностей человека, принято обозначать как ……..

26. Вид основного скользящего шага, оставляющего характерный рисунок на льду, применяемый фигуристами для набора скорости или перехода от одного элемента к другому, называется…………

27. Акцентированное овладение элементами какой-либо спортивной дисциплины обозначается как …………..

28. Увеличение амплитуды движений под воздействием отягощений называют …… гибкостью.

29. Двигательная деятельность, упорядоченная в соответствии с условным «сюжетом» для усвоения учебного материала занимающимися, называется ………… методом.

30. В волейболе каждая команда среди запасных игроков может иметь игрока защитного типа, которого называют ………….

Задания, связанные с перечислением

31. Перечислите известные вам основные средства, используемые в процессе физического воспитания.

32. Перечислите известные вам элементарные формы проявления быстроты.

33. Перечислите разновидности силовых способностей спортсмена.

Задания, связанные с сопоставлением

Название

А – Волевое качество, проявляющееся в спокойном осознании спортсменом своих возможностей в процессе овладения мастерством и преимущества над соперником в ходе выступлений в соревнованиях

1 - Уверенность

Б – Свойство личности, определяющее готовность человека к усвоению, сохранению, развитию и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению

2 - Интеллект

В – Стремление достичь намеченной цели, энергичное, активное преодоление препятствий на пути к достижению цели

3 - Настойчивость

35. Установите соответствие название термина с его содержанием, запишите соответствие цифрами.

Название термина

А – Комплекс различных проявлений человека в определенной двига-тельной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила»

1 – Силовые способности

Б – Способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины

2 – Силовая выносливость

В – Способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины и условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц

3 – Силовая ловкость

36. Установите соответствие названия с его содержанием, запишите соответствие цифрами.

37. Сопоставьте направленность основных разновидностей физической культуры и спорта с их принятыми обозначениями, обозначенными буквами, вписав в бланк ответов соответствующие цифры.

38. . Установите соответствие названия с его содержанием, запишите соответствие цифрами.

Название

А – Система физических упражнений с отягощениями, направленная на всестороннюю силовую подготовку и совершенствование телосложения путём развития мышц

1 - Аэробика

Б – Система циклических упражнений, требующих проявления выносливости и способствующая совершенствованию функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем

2 – Атлетическая гимнастика

В – Система физических упражнений, которые включают в себя выполнение сложных хореографических соединений танцевального характера под музыку

3 – Стрит- джем

Задания, связанные с графическим изображением

39. Изобразите графически:

А. Стойка, руки вперёд в стороны.

Б. Стойка ноги врозь, руки вверх.

В. Стойка на коленях.

Г. Стойка на лопатках.

40. Изобразите графически:

А. Сед углом, руки в стороны.

Б. Выпад на правой, руки на пояс.

В. Упор лёжа, правая нога вверх.

Г. Присед, руки за голову.

Ключ для проверки заданий по физической культуре

9-11 классы

Задания в закрытой форме

Задания в открытой форме

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Теоретико-методические задания олимпиады по физической культуре для 7-8 классов

2 Введение Цель данных заданий определить уровень теоретических знаний учащихся по предмету «Физическая культура». Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов охватывает разделы истории физической культуры, спорта и олимпийского движения, теории и методики физического воспитания, педагогики и психологии, медико-биологических дисциплин. Теоретический тур проводится в форме тестирования по указанным разделам образовательных программ, представленных в государственном образовательном стандарте. Теоретический материал представлен блоками: базовые понятия физической культуры; история физической культуры; физическая культура человека; методические аспекты обучения двигательным действиям. Основой данного теста являются теоретико-методические задания, разработанные доцентом РГАФК, кандидатом педагогических наук А.А. Красниковым.

3 I. Базовые понятия физической культуры 1. Физическими упражнениями принято называть а) действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме; б) многократное повторение двигательных действий; в) определенным образом организованные двигательные действия; г) движения, способствующие повышению работоспособности. 2. Что понимается под здоровьем человека? а) отсутствие болезней; б) единство физического, психического и нравственного благополучия человека; в) высокий уровень развития основных физических качеств; г) активная творческая деятельность. 3. Техникой физических упражнений принято называть а) способ целесообразного решения двигательной задачи; б) способ организации движений при выполнении упражнений; в) состав и последовательность движений при выполнении упражнений; г) рациональную организацию двигательных действий. 4. Процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни принято называть а) физическим упражнением; б) физическим развитием; в) физическим воспитанием; г) двигательными способностями. 5. Оздоровительные задачи в процессе физического воспитания решаются на основе а) обеспечения полноценного физического развития; б) совершенствования телосложения; в) закаливающих и физиотерапевтических процедур; г) формирования двигательных умений и навыков. 6. Физическая подготовка представляет собой а) физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом; б) уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью; в) процесс обучения движениям; г) процесс укрепления здоровья. 7. Правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека: сон, бодрствование, деятельность, прием пищи принято называть а) режим дня; б) здоровый образ жизни; в) расписание занятий; г) самоконтроль.

4 II. История физической культуры 8. Что из ниже перечисленного относится к символике Олимпийских игр: а) заседания МОК; б) эмблема, символ, флаг олимпийских игр; в) талисманы участвующих команд; г) церемонии открытия и закрытия олимпийских игр. 9. В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране? а) в 1944, б) в 1980, в) в 1976, г) ещё не проводились. 10.Россия борется за проведение Олимпийских игр 2014 года в: а) Сочи; б) Москве; в) Санкт-Петербурге; г) Иркутске. 11.Первые современные Игры Олимпиады праздновались в а) 1896; б) 1898; в) 1900; г) Пять переплетённых колец это а) Олимпийский символ; б) Олимпийская эмблема; в) Олимпийская награда; г) талисман. 13.Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались а) у горы Олимп; б) в Афинах; в) в Спарте; г) в Олимпии. 14.Родоначальник первых современных олимпийских игр а) Анри де Байе-Латур; б) Хуан Антонио Самаранч; в) Пьер де Кубертен; г) Эвери Брендедж.

5 III. Физическая культура человека 15.Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью а) скоростных упражнений; б) силовых упражнений; в) упражнений на гибкость; г) упражнений на выносливость. 16.Здоровый образ жизни это способ жизнедеятельности, направленный на.. а) развитие физических качеств людей; б) поддержание высокой работоспособности; в) сохранение и улучшение здоровья людей; г) подготовку к профессиональной деятельности. 17.Для воспитания гибкости используются а) движения рывкового характера; б) движения, выполняемые с большой амплитудой движений; в) пружинящие движения; г) маховые движения с отягощением и без него. 18.Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека: а) уд/мин; б) уд/мин; в) уд/мин; г) уд/мин. 19.Закаливающие процедуры следует начинать с обливания а) горячей водой; б) теплой водой; в) водой, имеющей температуру тела; г) прохладной водой. 20.Закаливание солнцем рекомендуется проводить а) от 7 до 11 часов; б) от 11 до 14 часов; в) от 12 до 16 часов; г) с 13 до 17 часов. 21.Чем характеризуется утомление а) отказом от работы; б) временным снижением работоспособности организма; в) повышенной ЧСС; г) недостаточным уровнем здоровья.

6 IV. Методические аспекты обучения двигательным действиям 22.Укажите, какие упражнения характерны для заключительной части урока физической культуры: 1) упражнения на выносливость, 2) дыхательные упражнения. 3) силовые упражнения, 4) скоростные упражнения, 5) упражнения на гибкость, 6)упражнения на внимание. а) 1 и 5; б) 3 и 5; в) 2 и 4; г) 2 и Для воспитания быстроты используются а) двигательные действия, выполняемые с максимальной интенсивностью; б) силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе; в) подвижные игры и спортивные игры; г) упражнения на быстроту реакции и частоту движений. 24.Основную часть урока рекомендуется начинать с а) разучивания координационно- сложных действий; б) закрепления сформированных навыков; в) воспитания выносливости; г) совершенствования гибкости. 25.Разбег, толчок, фаза полета, приземление это элементы техники а) метания мяча в цель на дальность; б) прыжка в длину с места; в) опорного прыжка; г) прыжка в длину с разбега. 26.Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения а) исходного положения; б) главного звена техники; в) подводящих упражнений; г) подготовительных упражнений. 27.Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений для комплекса утренней гимнастики: 1) прыжки, 2) упражнения для мышц шей, 3) упражнения для ног, 4) упражнения для мышц туловища, 5) дыхательные упражнения, 6) упражнения для рук и плечевого пояса а) 1, 3, 6, 5, 2, 4; б)2, 6, 4, 3, 1, 5; в) 5, 4, 1, 6, 2, 3; г) 4, 1, 6, 3, 5, Быстрота определяется с помощью: а) прыжка в длину с разбега; б) бега на 30м и 60 м; в) бега на 1000 м; г) наклона туловища вперед из положения сидя.

7 Бланк теоретико-методического задания ФИО Класс вопроса Варианты ответов А Б В Г Количество правильных ответов ФИО проверившего


Тесты по физической культуре для учащихся 9-11 классов. Внимательно прочитай задание, подумай и выбери правильный ответ. 1. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в: укреплении

Теоретические задания по предмету «Физическая культура» для учащихся 8-9 классов Тестирование уровня знаний в области физической культуры и спорта Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания,

Текст задания для срезового контроля знаний по физической культуре Класс: 8 I вариант 1. Физическая культура направлена на совершенствование: а) двигательных навыков; б) природных физических свойств человека;

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по физической культуре 2016-17 учебный год 7-8 классы (г. Саратов) Время выполнения 45 минут А) Задания с выбором одного или нескольких правильных

Теоретические задания по физкультуре 11 класс Школьный этап Время проведения:60 мин. 1. Первое официальное участие России в Олимпийских играх произошло на играх... а) II Олимпиады в Париже (1900). б) IV

1. Что означает термин олимпиада? (четырёхлетний период между олимпийскими играми). 2. Что такое физическая подготовленность? (уровень развития физических качеств). 3. Что такое физическое упражнение?

Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету по ОГСЭ.04 Физическая культура. Группы 461, 462, 463, 464, 465, 466. 8 семестр 1. Самоконтроль с применением антропометрических измерений (рассказать,

5 класс 2. Кто является основателем современных олимпийских игр? 3. Когда в нашей стране проводились олимпийские игры? 4. Что такое физические упражнения? 5. Причины, вызывающие нарушения осанки? 6. В

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 1. Наиболее информативным, объективным и широко используемым в практике физического воспитания и спорта показателем реакции

Тестовые задания для учащихся 10-11классов по физической культуре за I полугодие. Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний школьников 10-11 классов по предмету «Физическая

II. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР Юноши и девушки (7-8 классы) Инструкция по выполнению задания. Вам предлагаются тестовые задания по предмету «Физическая культура». Задания представлены в закрытой форме,

Теоретические задания по предмету «Физическая культура» для учащихся 5-7 классов Тестирование уровня знаний в области физической культуры и спорта Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания,

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР Инструкция по выполнению заданий. Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура». Задания

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 116 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» Класс 6 2015 / 2016 учебный год САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Теоретические задания по предмету «Физическая культура» для учащихся 10-11 классов Тестирование уровня знаний в области физической культуры и спорта Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания,

Тестирование уровня знаний в области физической культуры и спорта учащихся 10-11 класса 1. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является а. Римский император Феодосий I.; б. Пьер де Фреди,

Утверждаю Фонд оценочных средств МБОУ «СОШ 5» для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации п/п Предмет Класс Форма оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства

Тестовые задания для школьников 7-11 классов по предмету физическая культура. Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких готовых ответов. 1. В олимпийской символике, определённый цвет кольца,

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2015 2016 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 9 11 классы Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню

Тест теоретической части по предмету «Физическая культура и спорт» 9 класс 1. Термин «Олимпиада» означает а. синоним Олимпийских игр; б. собрание спортсменов в одном городе; в. четырехлетний период между

Тестовые задания по Физической культуре для всех направлений 1. Физическая культура представляет собой а) учебный предмет в школе б) выполнение физических упражнений в) процесс совершенствования возможностей

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2013/2014. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 7 8 КЛАССЫ. Инструкция по выполнению теоретических заданий 7-8 классы Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям

I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Инструкция по выполнению задания Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям по предмету «Физическая культура». Задания объединены в 3 группы: 1. Задания в закрытой

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР 9-11 КЛАССЫ Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету

1. Способность выполнять координационно-сложные двигательные действия называется: - ловкостью - гибкостью - силовой выносливостью 2. Два очка в баскетболе засчитывается при броске в корзину: - из зоны

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2015 2016 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 9 11 классы ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР Инструкция по выполнению заданий. Вам предлагаются задания, соответствующие

Примерная тематика рефератов для студентов специального отделения и временно освобождѐнных от практических занятий по физической культуре 1 семестр. 1. Диагноз и краткая характеристика заболевания студента.

Б4.Б.1 Физическая культура Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Общие сведения 1. Кафедра ФКСиБЖД 2. Направление подготовки 040100.62 Социология.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Байкальский государственный университет экономики

I. Вариант СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПРОГРАММА ПО ГИМНАСТИКЕ ПРОГРАММА АКРОБАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ 1 Комбинации для девушек Комбинации для юношей И.п. основная стойка;

Теоретико-методическое задание для учащихся 9-11 класс 1. В древности подростки, подражая взрослым, осваивали жизненно необходимые навыки и совершенствовали свои физические качества. Так возникли а. системы

ОТВЕТЫ ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» для учащихся 9-11 классов Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания,

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ВРЕМЕННО ОСВОБОЖДЕННЫХ ОТ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК 1. Физическая культура - часть общечеловеческой культуры. 2. Физическая культура и спорт как средство сохранения и укрепления

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета. В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА» 236011 г. Калининград, ул. Аллея Смелых, 116 тел./факс

Демо-версия вступительного испытания Направление 44.04.01 Педагогическое образование Магистерская программа «Образование в сфере физической культуры в системе профильной подготовки» ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО

Примерные вопросы для тестирования по дисциплине «Физическая культура» 1 курс (Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями) 1. Что не является средством самостоятельных занятий физическими

Теоретико-методическое задание 1. В каком году волейбол был включен в программу Олимпийских игр? а) 1956; б) 1968; в) 1964; г) 1952. 2. С какого года баскетбол включен в программу Олимпийских игр? а) 1936;

1 вариант Теоретико-методические задания по предмету «Физическая культура» для учащихся 9-11 классов 1. Пьер де Кубертен был удостоен на конкурсе искусства золотой медали за а) олимпийскую клятву спортсменов

IV К Л А С С КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Календарно тематическое планирование 1 четверть (27 часов) дата Содержание (разделы, темы) Оборудование инвентарь Вид урока Домашнее

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 1. В настоящее время среди основных форм организации физической культуры в обществе выделяют: а) спорт, прикладную, военную, оздоровительную, базовую б) базовую,

Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского X Брянская корпоративная региональная олимпиада учащейся молодежи ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Первый тур 2017-2018 г. Уважаемый участник Олимпиады,

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Задания в закрытой форме 1. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является а. Римский император Феодосий I. б. Пьер де Фреди, барон де Кубертен. в. Философ-мыслитель

Содержание учебного предмета «Физическая культура» СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ (5 класс) ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское

Специфика физического воспитания и особенности преподавания предмета «Физическая культура» в образовательной школе План: Специфика физического воспитания в общеобразовательной школе. Физическое воспитание

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА Физическая культура Знания о физической культуре Выпускник научится: - рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития,

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» (форма проведения: собеседование) 49.03.01 «Физическая культура» для приема по направлениям подготовки:

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2015 2016 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 9 11 классы Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУ ВПО

1. Что относится к легкой атлетике? А) Ходьба Б) бег В) равновесие 2. Когда можно производить метание? А) с разрешения учителя Б) после сбора инвентаря Тест по физкультуре 5 класс Г) прыжки Е) метание

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 49.03.01 «Физическая культура» (Утвержден приказом

1. Вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в

2011 год ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ II (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ) ЭТАП 7-8 классы Инструкция по выполнению заданий Задания представлены в форме тестов и определений. 1-30 вопросы даны

Физкультура 3 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре для 3 класса разработана на основе: - Федерального компонента государственного стандарта (приказ Министерства образования

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «Байкальский Государственный университет экономики и права» УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе, профессор Т.Г. Озерникова 2013 г. ПРОГРАММА

Шифр 25 26 ноября 2016 МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2016/2017 УЧЕБНОГО ГОДА Комплект заданий для учеников 7-8 классов Номер задания Баллы Полученные баллы

Промежуточная аттестация по физической культуре в новой форме 5 класс Пояснительная записка Экзамен по физической культуре в 5 классах производится по модели, которая готовит учащихся к итоговой аттестации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 5-6 классов общеобразовательной школы и направлена на реализацию спортивно-оздоровительного направления.

Задания школьной олимпиады по предмету «Физическая культура» для учащихся 7 8классов Фамилия, Имя учащегося класс Выбрать правильный ответ из несколько представленных вариантов на тестовые вопросы 1. В

1. Физическая культура и спорт. Примерные темы рефератов по физической культуре 1. Формирование ценностных ориентаций школьников на физическую культуру и спорт. 2. Роль физической культуры и спорта в духовном

Приложение к Образовательной программе основного общего образования, утвержденной приказом директора МБОУ "Лицей им. С.Н. Булгакова" г. Ливны от 30.08.2016 г. 193 (раздел «Предметная область «Физическая

Теоретико-методическое задание 1. В каком году, и в каком городе было положено начало проведению Зимних Олимпийских игр? а) 1916г. Осло; б) 1920г. - Лейк Плейсид; в) 1924г. Шамони; г) 1928г. - Сент Мориц.

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Инструкция по выполнению задания Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям по предмету «Физическая культура». Задания (общее количество 30 заданий) объединены

Теоретико-методический тур Содержание теоретических заданий ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ 9-11 КЛАССЫ Задания в закрытой форме 1. Структура процесса обучения двигательным действиям обусловлена а) индивидуальными

Школьный зтап олимпиады по предмету «Физическая культура» 9-11 класс Инструкция по выполнению задания. Вам предлагаются тестовые задания по предмету «Физическая культура». Задания представлены в закрытой

Рабочая программа основного общего образования по физической культуре для 6 класса ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного

Теоретико-методический тур Юноши 9-11 классы Девушки 9-11 класс РЕГИОНАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ по предмету «Физическая культура» Тестирование уровня знаний в области физической культуры и спорта Инструкция

Тестирование уровня знаний в области физической культуры и спорта

Инструкция по выполнению заданий

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура».

Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

Утверждения представлены в:

    закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 4 предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г»;

    открытой форме, то есть без предложенных вариантов завершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение, образует истинное высказывание. Подобранное слово впишите в соответствующую строку бланка ответов;

Записи должны быть разборчивыми.

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, город, № школы и класс, в котором Вы учитесь.

Желаем успеха!

Контрольные вопросы по инструкции к заданиям:

    Инструкция к тесту мне…

а. понятна. в. понятна не полностью .

б. понятна отчасти. г. не понятна.

2. Вы хотели бы задать вопросы для уточнения заданий?

а. Да. б. Нет. в . Не знаю. г. Да, но стесняюсь.

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Задания в закрытой форме

1. Первая Всероссийская олимпиада прошла в …

а. Нижнем Новгороде в 1907 г.

б. Киеве в 1913 г.

в. …Риге в 1914 г.

г. Всероссийские олимпиады не проводятся.

2. Высшим органом Олимпийского Комитета России (ОКР) является …

а. …Бюро ОКР. в. …Совет федераций видов спорта.

б. …Исполнительный комитет. г. …Олимпийское собрание.

3. Главным достижением Первых Всемирных юношеских игр под патронажем

Международного Олимпийского Комитета, проведенных в Москве в июле 1988 г., стало

то, что …

а. их медали разъехались в 68 стран мира.

б. …на играх было разыграно 162 комплекта наград.

в. юные спортсмены России завоевали 124 медали. г. …в программу игр вошли соревнования по 15 олимпийским видам спорта.

4. Теоретический материал учебного предмета «Физическая культура» в

общеобразовательной школе включает …

а. фундаментальные знания общетеоретического характера.

б. инструктивно-методические знания.

в. знания о правилах выполнения двигательных действий.

г. все перечисленное.

5. Специфическим предметом обучения в процессе физического воспитания являются …

а. …физические упражнения . в. закономерности биомеханики.

б. факты, понятия, термины . г. двигательные действия.

6. Конечной целью приобретения знаний в сфере физической культуры является …

а. осознание необходимости физического совершенствования.

б. формирование готовности использования учебных образцов.

в. освоение физических упражнений .

г. применение их на практике .

7. Специфика физического воспитания по отношению к другим видам воспитания

заключается в …

а. …создании условий для протекания процессов физического развития человека.

б. обучении двигательным действиям и воспитании физических качеств.

в. повышении физической работоспособности человека.

г. укреплении здоровья и профилактике заболеваний.

8. Необходимость совершенствования физических возможностей человеческого

сообщества исторически обусловила формирование …

а. физических упражнений. в. физической культуры.

б. физического воспитания. г. видов спорта.

9. Двигательная активность, стимулирующая физическое развитие человека,

обозначается, как …

а. совершенствование. в. упражнение.

б. физическая культура. г. физическое воспитание.

10. «Непрерывность» физического воспитания характеризуется …

а. чередованием занятий различной направленности.

б. взаимодействием эффектов занятий.

в. сочетанием физических упражнений.

г. отсутствием интервалов отдыха.

11. Оздоровительный эффект физического воспитания достигается в результате …

а. обеспечения полноценного физического развития.

б. закаливания и физиотерапевтических процедур.

в. формирования двигательных умений и навыков.

г. совершенствования телосложения.

12. Форма физического упражнения представлена его …

а. физиологическими и прочими сдвигами в организме .

б. кинематическими характеристиками .

в. внутренней и внешней структурой.

г. содержанием .

13. Скоростные упражнения целесообразно сочетать с упражнениями « на …

а. координацию». б. …силу». в. выносливость» . г. гибкость».

14. Основу двигательных способностей составляют

а. …методы обучения и воспитания.

б. …функциональные возможности организма.

в. …сила, быстрота, выносливость и гибкость.

г. …физические качества и двигательные навыки.

15. Основу совершенствования координационных способностей составляют методы …

а. воспитания физических качеств .

б. обучения двигательным действиям .

в. строго регламентированных упражнений.

г. использования контрастных и сближаемых заданий .

16. Прикладная направленность физического воспитания подчеркивается в понятии … а. …«физическая подготовка». в. …«физическое совершенство».

б. …«физическая культурность». г. …«физическое образование».

17. Ценности, создаваемые в сфере физической культуры, не являются … .

а . …физическими. в. …национальными.

б . …интеллектуальными. г. …материальными

18. Базовая физическая культура наиболее полно представлена в …

а. профессионально-прикладной физической культуре.

б. системе образования - воспитания.

в. …адаптивной физической культуре.

г. в школьной физической культуре.

19. Здоровый образ жизни – это формы и способы жизнедеятельности, направленные на …

а. …развитие физических качеств людей.

б. …оптимизацию физического состояния.

в. …подготовку к профессиональной деятельности.

г. …поддержание высокой работоспособности людей .

20. Здоровый стиль жизни – это …

а. выполнение человеком социальных, профессиональных и биологических функций .

б. …«личностный стержень», являющийся мотивацией поведения.

в. деятельность по достижению здорового образа жизни.

г. побудительный стимул к здоровому образу жизни.

21. Функциональные изменения в организме, фиксируемые в конце занятия физическими

упражнениями, принято обозначать, как …

а. тренировочный эффект. в. недовосстановление.

б. утомление . г. оперативное состояние.

22. Подводящие упражнения, используемые в процессе физического воспитания,

преимущественно направлены на…

а. изменение оперативного состояния

б. формирование двигательных умений .

в. совершенствование двигательных навыков.

г. достижение определенного уровня развития .

23. Для совершенствования скоростных способностей малоэффективны упражнения, …

а. …способствующие снижению веса тела.

б. …объединенные в форме круговой тренировки.

в. …способствующие повышению частоты движений.

г. …совершенствующие координационные способности.

24. На этапе совершенствования двигательных действий преимущественно используются методы …

а. стандартно-вариативного упражнения.

б. стандартно-повторного упражнения.

в. целостно-аналитического воздействия.

г. избирательного и сопряженного воздействия.

25. Основой методики обучения двигательным действиям является обеспечение …

а.

б. возрастной адекватность нагрузки.

в.

г.

26. Основой методики воспитания физических качеств является обеспечение …

а. возрастной адекватности нагрузки

б. цикличности выполнения упражнений.

в. постепенного повышения силы воздействия.

г. доступности и индивидуализации предлагаемых заданий.

27. При воспитании абсолютной силы наиболее популярен метод …

а. …повторных усилий. в. …круговой тренировки.

б. …вариативного упражнения. г. электростимуляции.

28. Величина физической нагрузки является производной от …

а. количества повторений упражнений и их продолжительности .

б. скорости, темпа и мощности движений .

в. её концентрации во времени .

г. её объема и интенсивности .

29. Количество повторений на этапе начального разучивания движений …

а. обычно приближается к повторному максимуму .

б. должно приводить к заметному утомлению .

в. стимулирует рост энерготрат .

г. сравнительно невелик .

30. Собственно силовые способности характеризуются …

а. соотношением показателей абсолютной силы к собственному весу .

б. продолжительностью фаз напряжений и расслаблений .

в. количеством максимальных усилий в занятии.

г. импульсом силы.

31. Люди, систематически занимающиеся физическими упражнениями в сочетании с

использованием оздоровительных сил природы, отличаются … устойчивостью.

а. фагоцитарной… в. неспецифической…

б. специфической… г. бактерицидной…

32. Фактором, преимущественно обусловливающим проявление специальной

выносливости, является уровень развития …

а. скоростно-силовых способностей.

б. личностно-психических качеств.

в. функциональной экономичности.

г. анаэробных возможностей.

Задания в открытой форме

Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов

33. Система измерений и исследований в антропологии линейных размеров и других

физических характеристик тела человека (рост, масса, плотность, окружности и тому

подобное) обозначается, как …

34. Сохранение равновесия тела путем изменения положения его отдельных звеньев

обозначается, как …

35. Наука о проявлениях здоровья, закономерностях и механизмах его формирования,

сохранения и укрепления обозначается, как …

36. Красный дыхательный пигмент эритроцитов, участвующий в переносе кислорода от

органов дыхания к тканям и углекислого газа от тканей к дыхательным органам

обозначается, как …

37. Начальная стадия шахматной и шашечной партии, во время которой соперники

развивают фигуры (шашки) из исходного положения так, чтобы придать желаемый характер дальнейшему течению игры, обозначается, как …

38. Все разновидности борьбы, бокса, фехтования, характеризующиеся контактным

противоборством двух соперников в бою или поединке, регламентированном

правилами соревнований, обозначаются, как …

39. Органические вещества, входящие в состав биологических мембран, образующие

энергетический запас, создающие защитные и термоизоляционные покровы,

выполняющие гормональные функции, участвующие в механизме мышечных

сокращений, обозначаются, как …

40. Прохождение дистанции группой спортсменов, выделенных из общего числа

участников путём жеребьёвки или по предварительным данным и стартующих

одновременно, обозначается, как …

Вы закончили выполнение заданий.

Поздравляем!

РЕГИОНАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

по предмету «физическая культура»

БЛАНК ОТВЕТОВ

Фамилия, Имя, Отчество _____________________________________________________

Школа, класс ____________________________________

Контрольные вопросы по инструкции к тесту:

Варианты ответов

Варианты ответов

Задания в закрытой форме

Задания в открытой форме

Количество правильных ответов ______________

Подписи членов жюри

Юноши и девушки (9-10-11 классы)

Инструкция по выполнению задания .

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 2 группы:

    Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Ряд заданий оцениваются, если отмечены все зачетные варианты. Это условие указано в задании. Выбранные варианты отмечаются, зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

    Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.

Контролируйте время выполнения задания.

Время выполнения задания – 35 минут.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, название субъекта Федерации, город, школу и класс, который Вы представляете.

Желаем успеха!

Теоретико-методические задания

Задания в закрытой форме

1. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является…

а. Римский император Феодосий I.

б. Пьер де Фреди, барон де Кубертен.

в. Философ-мыслитель древности Аристотель.

г. Хуан Антонио Самаранч.

2. Виды двигательной активности, благотворно воз действующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть...

а. физическими упражнениями.

б. физическим трудом.

в. физической культурой.

г. физическим воспитанием.

3. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение…

а. сохранение и восстановление здоровья.

б. развитие резервных возможностей человека.

в. физической подготовленности человека к жизни.

4. Укажите, в какой последовательности чередуются стили при преодолении дистанции «комплексного плавания».

1. кроль на груди. 2. кроль на спине. 3. брасс. 4. дельфин.

5. Принципом, предусматривающим оптимальное соответствие задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся, является:

а. принцип сознательности и активности.

б. принцип доступности и индивидуализации.

в. принцип научности.

г. принцип связи теории с практикой.

6. Система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта, называется:

а. спортивным отбором.

б. педагогическим тестированием.

в. спортивной ориентацией.

г. диагностикой предрасположенности.

7. В понятие «структура» включается…

а. количество элементов.

б. состав и строение.

в. цели и задачи.

г. средства и методы.

8. Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку в процессе урока (занятия) определяется с помощью:

а. оперативного контроля.

б. текущего контроля.

в. итогового контроля.

г. рубежного контроля.

9. Отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока называется:

а. физической нагрузкой.

б. интенсивностью физической нагрузки.

в. моторной плотностью урока.

г. общей плотностью урока.

10. По команде «кругом» выполняется следующая последовательность действий:

а. осуществляется поворот в сторону правой руки на правой пятке, левом носке на 180 и приставляют левую ногу к правой.

б. осуществляется поворот в сторону левой руки на левой пятке, правом носке на 180 и приставляют правую ногу к левой.

в. ожидается команда «марш».

г. поворот осуществляется в произвольном направлении.

11. Развивающий эффект при воспитании выносливо сти школьников наблюдается при выполнении упражнений, повышающих частоту сердечных сокращений до...

а.160 ударов в минуту.

б. 120 ударов в минуту.

в. 140 ударов в минуту.

г. 160 и выше ударов в минуту.

12. Главной причиной нарушения осанки является...

    слабость мышц.

    привычка к определенным позам.

    отсутствие движений во время школьных уроков.

г. ношение сумки, портфеля в одной руке.

13. Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на...

    развитие физических качеств людей.

    поддержание высокой работоспособности людей.

    сохранение и улучшение здоровья людей.

г. подготовку к профессиональной деятельности.

14. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в...

а. положении об Олимпийской солидарности.

б. олимпийской клятве.

в. олимпийской хартии.

г. официальных разъяснениях МОК.

15. Строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии называется:

а. колонной

б. шеренгой

в. двухшеренговый строй

г. линейным строем

16. Назовите компонент физической культуры, раскрывающий психофизические способности человека на предельных уровнях.

    физическая рекреация.

    физическое воспитание.

  1. физическая реабилитация.

17. Способность, как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость, называется...

    скоростным индексом.

    абсолютным запасом скорости.

    коэффициентом проявления скоростных способностей.

    скоростной выносливостью.

18. Международный Олимпийский Комитет в качестве города, принимающего в 2016 г. XXXI Игры Олимпиады выбрал…

б. Чикаго

в. Рио-де-Жанейро

г. Мадрид

19. Мышцы, совместное напряжение которых обуславливает выполнения движения в одном направлении, обозначаются как…

а. антагонисты

б. синергисты

в. пронаторы

г. супинаторы

20. Универсальным источником энергии во всех живых организмах является…

а. аденозинтрифосфорная кислота

б. молочная кислота

в. аденозиндифосфорная кислота

г. аденозинмонофосфорная кислота

21. Является ли спорт неотъемлемой частью физической культуры

а. да, является

б. нет, не является

22. Спортивный термин «Эйфель» - обозначает…

а. прыжок в фигурном катании

б. комбинацию в гимнастике

в. фигуру в синхронном плавании

г. прием защиты в шахматах

23. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является …

а. двигательный режим

б. рациональное питание

в. закаливание организма

г. личная и общественная гигиена

24. Документом, представляющим все аспекты организации соревнования является…

а. календарь соревнований

б. правила соревнования

в. положение о соревновании

г. программа соревнований

25. Спортивно-игровую деятельность характеризует…

а. стремление к максимальному результату

б. конфликтность ситуаций поединков

в. наличие конкретного сюжета

г. высокая значимость качества исполнения роли

26. Разница между величинами активной и пассивной гибкости называется:

а. амплитуда движения

б. подвижностью в суставах

в. индексом гибкости

г. дефицитом активной гибкости

27. Развитие организма человека называется:

а. онтогенезом

б. филогенезом

в. социогенезом

г. антропогенезом

28. Назовите главные принципы кодекса спортивной чести «Фэйр Плэй».

а. сохранять чувство собственного достоинства при любых обстоятельствах

б. не стремиться к победе любой ценой; на спортивной площадке сохранять честь и благородство

в. сочетание физического совершенства с высокой нравственностью

г. относиться с уважением и быть честным по отношению к соперникам, судьям, зрителям.

29. Развитию выносливости соответствует режим работы и отдыха, когда каждое последующее упражнение выполняется в фазе...

а. недовосстановления работоспособности.

б. полного восстановления работоспособности.

в. сверхвосстановления.

г. повышенной работоспособности.

30. Статические, динамические, циклические, ациклические и комбинированные физические упражнения относятся к классификации…

    физиологической.

    по признаку спортивной специализации.

    по признаку особенностей мышечной деятельности.

    биомеханической.

Задания в открытой форме

(Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов)

31. Установленное размещение занимающихся для их совместных действий называется...

32. Расстояние по фронту между занимающимися называется…

33. Метод, при котором длительность интервалов отдыха между повторениями упражнений находится в зависимости от оперативного состояния спортсмена, обозначается как…

34. Метод, характеризующийся выполнением всеми занимающимися одного и того же задания, независимо от форм построения обозначается как…

35. Свойство опорно-двигательного аппарата, обусловливающее возможность выполнения движений с большой амплитудой, обозначается как...

36. В подростковый период силовые упражнения могут служить препятствием к увеличению…

37. Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий одновременное выполнение несколькими группами разных заданий, называется...

38. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как...

39. Процесс, происходящий в организме человека после прекращения работы и заключающийся в постепенном переходе физиологических и биохимических функций не только к исходному состоянию, но и к повышению работоспособности принято обозначать как…

40. Физическое воспитание детей на государственном уровне в Древней Греции начиналось в возрасте семи лет в особом учреждении, называемом…



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: