Тематика дня рождения 8 лет. Сценарий празднования Дня рождения (для девочки)

Плюсом этого сценария является то, что его можно адаптировать для любого возраста от 5 до 10 лет, заменив зверей-птиц, овощи-ягоды на более распространенные (мишка, зайка, петушок, картошка, вишня) или более редкие (пантера, коала, колибри, патиссон, брюква). Этот сценарий одинаково интересен и девочкам, и мальчикам.

Праздник посвящен четырем стихиям: воде, воздуху, земле, огню. Но, если детей пятеро, можно добавить еще и солнце. Праздник можно адаптировать и для большего количества детей. Можно добавить луну, звезды, а для 8 детей каждую стихию могут представлять 2 человека.

Нужно приготовить заранее:

5 цветков, вырезанных из бумаги, — белый, синий, красный, коричневый, желтый;

5 конвертов этих пяти цветов или просто белые конверты (в эти конверты дети будут складывать заработанные жетоны и призы);

5 платков или шарфов этих цветов;

5 игрушек (5 зверей, живущих на земле, 5 водоплавающих, 5 птиц), но можно и больше;

40 жетонов, которые будут даваться за правильно выполненное задание.

Хорошо, если есть возможность украсить комнату, внести элементы всех стихий: нарисовать на картоне солнышко и подвесить его к карнизу, реку можно изобразить на паласе (можно склеить из картона или просто бросить на пол кусок голубой материи). Земля есть в цветочных горшках, воздух — в воздушных шарах, огонь — можно зажечь несколько свеч, что придаст празднику торжественность и таинственность.

Кроме ведущего нужен еще судья, который будет раздавать жетоны.

Дети по очереди вытаскивают из шапки цветки, вырезанные из бумаги. Кому какой цветок достался — это и определяет, кто кем будет на этом празднике: белый — воздух, синий — вода, красный — огонь, коричневый — земля, желтый — солнце. Каждому повязывается на шею платок или шарф соответствующего цвета, выдается конверт, цветок прикрепляется на одежду.

Ведущий. Дорогие дети, вы конечно знаете, что мы с вами живем в окружении 4-х стихий: воды, воздуха, земли и огня (ведущий показывает на каждого ребенка, называя его стихию). И даже здесь, в этой комнате нас окружают эти стихии. Сегодня мы собрались на празднике этих стихий и пригласили в гости наше любимое Солнышко. Давайте познакомимся. Для этого вы на минутку закроете глаза и представите, какие вы. А потом расскажете нам.

Конкурс на лучший рассказ о себе

Каждый рассказывает о своей стихии. Например: «Добрый день, давайте знакомиться, я — воздух. Я люблю жить везде, и в воде, и в земле, но больше всего люблю жить в воздушном шарике, например, вот в этом. Вы все меня знаете, ведь я есть в каждом человеке».

Если дети маленькие, им надо помочь, чтобы они быстрее «вжились» в свою роль. Жетон получает каждый.

Ведущий. Вот мы и познакомились. А теперь я буду называть разных животных, а вы должны показывать, что делает это животное, рыба или птица. Если ходит — вы ходите, если плавает, делаете руками движения, как при плавании, если летает — машете руками, а если какой-то зверек может и плавать, и ходить (ходить и летать) делаете два движения сразу.

Игра «Звери, птицы, рыбы»

Ведущий называет разных зверей, птиц, рыб (слон, ласточка, пантера, пингвин, щука, цыпленок, дельфин, черепаха, крокодил и т. д.), а дети бегают по комнате и машут руками (можно под музыку). Жетон получает тот, кто ни разу не ошибся.

Ведущий. Многие из тех зверей, рыб и птиц, которые я сейчас называл, пришли к нам в гости, но пока спрятались в этой комнате. Давайте их найдем!

Игра «Найди игрушки»

Дети должны найти каждый по 3 игрушки: одну водоплавающую, одну летающую и одну ходящую по земле. Опять же можно на время поисков включить музыку. Каждый потом должен обосновать свой выбор. Жетон получает тот, кто правильно выбрал игрушки.

Ведущий . А теперь давайте поиграем в другую игру.

Игра «Где я?»

Каждый ребенок (т. е. каждая стихия) по очереди задает вопрос «Где вы меня встречаете?», остальные по очереди отвечают. Например, где мы встречаем воду? В реке, луже, океане, бутылке, трубе и пр. Жетон получает тот, кто дал больше неповторяющихся по смыслу ответов. Игра повторяется 5 раз (один раз для каждой стихии).

Ведущий. Мы еще больше убедились в том, что 4 стихии нас окружают всюду. В трех стихиях живут не только люди, но и растения. Сейчас мы с вами поиграем в «Овощи». Я буду называть разные овощи, а вы будете показывать, где растет съедобная часть этого овощного растения: если в земле — то вы садитесь, руками закрываете голову, если над поверхностью земли — встаете.

Игра «Овощи»

Ведущий называет разные овощные растения (морковь, кабачок, картофель, фасоль, тыква, капуста, редька, репа и т. д.), а дети приседают или встают. Жетон получает тот, кто ни разу не ошибся.

Ведущий . А теперь поиграем в игру «Что можно со мной сделать». Я буду задавать вопрос, каждый про себя найдет ответ, поднимет руку и крикнет «да», если ответ «да» и промолчит, если ответ «нет». Например, я спрашиваю: «Тебя можно увидеть?» Земля, вода, огонь и солнце отвечают «да», а воздух молчит.

Игра «Что можно со мной сделать»

Вопросы к игре можно придумать разные, например: «Тебя можно потрогать (бросить, нарисовать, разлить, разжечь)?», «На тебе можно попрыгать (посидеть)?». Последний вопрос, переводящий к следующему конкурсу: «Про тебя можно спеть песню?». Все отвечают «да». Жетон получает тот, кто ни разу не ошибся.

Ведущий. Вы все правильно ответили на последний вопрос, мы с вами знаем много песен о земле, воде, огне, воздухе и солнце. Давайте их споем!

Конкурс песни

Каждый ребенок запевает песню о своей стихии, все подхватывают и поют вместе. Можно петь песни со словами «река», «море», «ручей», «дождь», «снег» (оводе), «небо», «облака» (о воздухе), «пламя», «костер» (об огне), «планета», «лес», «трава» (о земле). Каждый получает жетон. Когда каждый споет песню, можно продолжать петь и рассказывать стихи, загадывать загадки по желанию.

Ведущий . Ребята, вы просто молодцы: ловкие, смышленые, находчивые. А вы не забыли, кому сегодня посвящен наш праздник? Конечно, имениннице, давайте её поздравим.

Можно поздравить вместе со всеми взрослыми. Именинница встает в круг, остальным раздаются листочки, где написаны наречия «быстро, медленно, аккуратно, смело, весело, умело, смешно, громко, тихо, бодро» и т. д. Ведущий читает начало предложений, а каждый заканчивает их своим словом.

Поздравление

«Мы желаем тебе, чтобы ты вставала утром..., делала зарядку..., умывалась..., завтракала..., шла в школу..., отвечала на уроке..., пела в хоре..., и т. д.». Чем нелепее получаются окончания, тем веселее. После поздравления исполняется традиционный «Каравай» и вносится торт со свечами.

Ведущий . Кроме торта мы приготовили вам угощения, похожие на каждого из вас. Если угадаете, получите эти угощения. Какое угощение похоже на солнышко? (Апельсин, чупа-чупс). На воздух? (Воздушная кукуруза, белый пористый шоколад). На землю похож черный шоколад, на воду похож какой-нибудь светлый напиток, сок, на огонь — красный перец (для смеха).

Затем за каждые 2 заработанных жетона дети получают приз (его название можно вытаскивать из шапки). Можно и за каждый жетон давать приз, и за каждые три, все зависит от того, сколько у вас жетонов и призов. Среди призов разные интересные и полезные мелочи (карандаши, раскраски, наклейки, фломастеры, тетради, альбомы, блокноты, брелки и пр.).

Во-первых, отметить день рождения ребёнка 8-и лет уже не всегда возможно с помощью привычных обычаев и ритуалов: «Каравай-каравай» и традиционный хоровод.

Во-вторых, восьмилетние дети считают себя уже достаточно самостоятельными и взрослыми не только для того, чтобы принимать самое что ни на есть активное участие в играх и конкурсах своего дня рождения, но и для того, чтобы самим участвовать в подготовке и в организации праздника.

Практика показывает, что начиная с восьмилетнего возраста, дети, отмечая свой персональный праздник, предпочитают «однополые» дни рождения. Именинник-мальчик приглашает на свой день рождения только друзей мужского пола, а именинница-девочка зовёт на торжество только лишь своих подружек. Опытные родители советуют в таких случаях приглашать на праздник не более десяти человек одного пола.

Если детей больше, то лучше, чтобы присутствовали ребята обоих полов, таким образом силы уравновешиваются, и взрослым не приходится постоянно утихомиривать разбушевавшихся мальчишек и отвлекать от игр с куклами девчонок.

Количество приглашённых на праздник детей играет свою роль не только в плане подготовки праздничного реквизита, расчёта количества съестного и подарков за участие в конкурсе, но и в плане числа взрослых, которые будут организаторами праздника. Так, если на дне рождения вашего ребёнка присутствует более пяти человек, то организаторов должно быть двое. Если более восьми человек, то трое. При этом желательно, чтобы главную роль взял на себя один из родителей именинника, так гости будут знать, к кому им нужно обращаться в том случае, если им вдруг неожиданно понадобится помощь взрослого человека.

Где отметить день рождения ребенка 8 лет?

Отметить день рождения восьмилетнего ребёнка можно в разных местах. На природе, в аквапарке, дома, в развлекательном центре или в детском кафе. Если ваш ребёнок любит сладкое, то остановитесь на варианте празднования в кафе-мороженое.

Если он является любителем активных игр и развлечений, смело отправляйтесь в аквапарк, игровой центр или парк аттракционов. А можно вспомнить обо всех тех обещаниях, которые вы давали имениннику до наступления его дня рождения (поход в зоопарк, пошив кукольных платьев, склеивание парусников), и выполнить их в его персональный праздник.

Отметить день рождения ребёнка нужно и в школе, потому что особую важность для него сейчас имеют отношения с одноклассниками. Позвольте ему произвести на них впечатление. Вспомните о традиции, когда виновник торжества угощает всех в свой день рождения конфетами, пирожными и поит чаем. Вам стоит напомнить о предстоящем торжестве классному руководителю вашего ребёнка, чтобы именинник уж точно не остался без должного внимания в свой день рождения.

Первое, что вы должны помнить, прежде чем приступать к подготовке праздника для своего ребёнка, это то, что в этом возрасте дети очень чувствительно, бережно и трепетно относятся к своей персоне и, ко всему прочему, всегда и во всём соревнуются со своими друзьями. Поэтому родители часто могут услышать такие фразы как: «Не хочу такой же день рождения, как у Маши» и «Мой день рождения должен отличаться от праздника Гриши».

Постарайтесь сделать день рождения своего ребёнка уникальным, насколько это возможно. Именинник должен не только знать, но и чувствовать, что это именно его праздник, его день.

Само торжественное мероприятие по длительности не должно превышать трёх-четырёх часов. Этого времени вполне достаточно для праздника. Самое подходящее время суток — вторая половина дня. Первые пятнадцать-двадцать минут стоит уделить встрече гостей и вручению подарков имениннику. Первые два часа праздника должны быть посвящены активным играм, а вторые — более созидательной деятельности.

Заранее предупредите детей, чтобы каждый из них подготовил какую-нибудь домашнюю заготовку — номер для именинника: стихотворение, танец, песня, сценка, рисунок и тому подобное. Можно пригласить на день рождения аниматоров, можно обойтись и своими силами.

Восьмилетние дети обожают театральные представления, поэтому либо группа аниматоров, либо вы сами можете показать детям спектакль, инсценируя малоизвестную или выдуманную вами сказку. Или устройте для детей настоящее цирковое представление с клоунадой, жонглёрскими номерами и фокусами.

После спектакля пригласите детей к столу, главным украшением которого, как всегда, будет торт. Именинник загадает желание, задует свечи, и выслушает тёплые поздравления в свой адрес. После праздничного застолья привлеките виновника торжества и его друзей к участию к викторине с загадками и шуточными призами за правильные ответы. Отдохнув, ребята смогут снова приступить к более активным играм. В конце праздника именинник вместе с вами должен проводит гостей и поблагодарить их за подарки.

Игры дня рождения для 8 лет

Игра «Фантазёры»

Вы в качестве ведущего произносите фразу: «Однажды чёрной-чёрной ночью в тёмном-тёмном лесу…». Дети должны подхватить инициативу и совместно придумать продолжение этой сказки. Время от времени вы снова берёте инициативу в свои руки, подправляете сюжет, ведёте его в нужном русле. Ребята могут не только рассказывать, что делают персонажи сказки, но и показывать действия определённого персонажа: ходит, прыгает, бегает и тому подобное.

Игра «Угадай-ка»

Заранее приготовьте карточки с изображениями, которые знакомы детям: предметы, животные, растения. Посадите детей за один стол или просто в круг на пол. Одному из ребят необходимо подойти к вам и вытянуть любую карточку. Не показывая другим участникам игры, что на ней изображено, он должен молча, одними жестами попытаться изобразить, что нарисовано на карточке. Остальные игроки должны дать верный ответ. Затем выходит второй участник, и так — по кругу, пока все ребята не примут участие в игре.

Игра «Фанты»

Посадите детей в круг. В центре круга будет сидеть любой из пожелавших оказаться там. Приготовьте мешок с «фантами», на которых уже будут написаны определённые задания, чтобы вытягивая их, дети не ломали голову над тем, что именно им придумать. Ребёнок, который достал «фант», зачитывает задание для того, кто находится в центре круга. В этой игре должны принять участие все дети, пожелавшие сделать это. Это очень простой, но от этого не менее увлекательный конкурс. Выдайте детям ручки и листики в клеточку. Объясните задание: ребятам необходимо за одну минуту нарисовать много крестиков. Побеждает тот, кто нарисовал больше всех крестиков. Пригласите поучаствовать в этом конкурсе двух-трёх мальчишек. Посадите спиной к ним на стулья трёх девочек. На спинках стульев должны висеть косынки. Задача мальчиков — под музыкальное сопровождение завязать косынку «своей» девочке не только быстрее остальных участников, но и качественнее. Заранее приготовьте несколько не слишком сложных скороговорок. Выберите желающих участвовать в конкурсе. Их задача: проговорить без ошибок и быстро как можно большее количество скороговорок. Победителем окажется тот участник, который справился с заданием лучше других.

Что подарить ребёнку на день рождения в 8 лет

Выбирая подарок сыну, помните о том, что мальчики этого возраста отличаются развитием независимости и ответственности, поэтому их игры становятся более сложными и разнообразными. В качестве презента можно остановиться на наборе Лего: звёздные войны, полицейский участок, пиратский корабль или полицейский участок; на новом спортивном инвентаре: футбольный или баскетбольный мяч, ролики, скейтборд, бумеранг, настольный хоккей или мини-гольф гольф.

Отличным подарком будут игры для игровых приставок и консолей, компьютерные игры. Не менее привлекательными для мальчиков являются игрушки бакуганы, музыкальный плеер с наушниками, новый сотовый телефон. Наборы для творчества: карманный микроскоп и электронный конструктор оценят все мальчишки без исключения.

Девочки восьмилетнего возраста отличаются тем, что если ранее, учась в первом классе, они ещё не задумывались о своей внешней привлекательности, то сейчас для некоторых из них вопросы красоты и моды становятся актуальными. Но девочка восьми лет — это всё ещё ребёнок, верящий в сказки и ждущий чудес в свой день рождения. Поэтому варианты подарков для вашей дочери восьмилетнего возраста должны отличаться изысканностью и оригинальностью. Например, вы можете подарить ей музыкальную шкатулку, красивый серебряный медальон с секретом внутри, шкатулки для хранения украшений или миниатюрный чайный сервиз.

Мария Вялых
Женские ножки.ru

Понравилась статья? Поделись ей с другими:

Интересного общения - (для работы комментариев необходим включенный джава-скрипт в браузере): Please enable JavaScript to view the

Подготовка праздника

1. Сделать маски для девочек - кикиморочек (различные разноцветные колпачки, накидочки).

2. Рожки и пятачки для мальчиков — лешиков. Клоунские носы из поролона на резиночке обрезаются посередине, чтобы получился пятачок. Фломастером рисуются две дырочки. Рожки обычно можно купить.

3. Для украшения комнаты: паутина, сплетенная из веревок, воздушные шарики с нарисованными на них рожицами «нечистой силы», и всякое другое на эту тему, на что хватит фантазии.

Действующие лица:

Кикимора и Леший - родители и ведущие всего представления.

Кикиморочки и лещики — гости.

Проведение праздника

Заранее нужно приготовить карточки-роли, сложить их в большую шляпу или корзину.

Каждый прибывший гость, не глядя, вытаскивает карточку, определяющую его роль на вечер. Войдя в комнату, он превращается в лешика или кикиморочку.

Кикимора помогает ему надеть нужную маску.

Кикимора . Дорогие кикиморочки и лешики, мы все собрались на нашу лесную поляну поздравить мою дочь (сына) с днем рождения. Давайте в честь нее (него) издадим наш поздравительный клич.

После вопля Кикимора начинает знакомиться с гостями, задает им смешные вопросы.

Кикимора (каждой кикиморочке). Какой у тебя прикид?

А кого лучше пугать — девочек или мальчиков?

А какая пугалка у тебя самая страшная?

Как зовут твоего любимого домашнего паучка?

Кто подбирает за тобой потерянные вещи? Что из своих волшебных вещей тебе удалось потерять и найти?

Кикимора (каждому лешику). Чем отличается большая пакость от мелкой? Одному съесть праздничный торт — это большая или мелкая пакость? и т. п.

Ответы детей могут быть самыми неожиданными, можно не ограничиваться одним вопросом, а подхватить тему. Получается очень смешно.

Во время интервью Леший все время пытается влезть в разговор, перебить, ответить вместо детей.

Кикимора (отмахивается от Лешего). Помолчи, не мешай.

Леший (обижается, бормочет себе под нос). Ладно-ладно, вы меня еще узнаете! и т. п.

Кикимора (после того как все «перезнакомились»). Ну а теперь мы с моей дочкой-кикиморочкой (сыном-лешиком) хотим подарить вам подарочки за то, что вы пришли к нам в гости.

Ищет мешок с подарками, но не находит его. Леший потихоньку выходит из комнаты.

Кикимора . Это, наверное, Леший украл мешок! Вперед, на поиски!

Все бегут искать мешок с подарками.

Леший. Вы меня прогоняли, вы не давали мне говорить, теперь я заполучу все ваши подарочки!

Наконец соглашается отдать подарки после того, как дети выполнят его задания.

1. Нарисовать по памяти, с завязанными глазами портрет Кикиморы.

2. Написать поздравление имениннику, стоя спиной к столу и не глядя на листок.

3. Рассказать веселый стишок.

4. Без помощи рук съесть виноградину, лежащую в глубокой миске и залитую взбитыми сливками.

5. Угадать мелодию песни, которую споет Леший, специально фальшивя.

6. Высоко подпрыгнуть всем вместе.

Когда все задания выполнены, подарки розданы, Кикимора приглашает всех к столу. На столе должны быть соответствующие блюда.

Меню : салат из «мухоморов», напиток из «живой воды» и т. п. Фантазируйте и придумывайте!

Помещение украшено шарами, гирляндами с фотографиями именинника.

Действующие лица : Хозяин, Мальвина, Буратино.

Хозяин встречает гостей. Приходят и Буратино с Мальвиной. Пока гости собираются, можно поиграть в игру «Ручеек». Когда все гости в сборе, начинается процесс вручения подарков имениннику. Каждый из гостей поздравляет виновника торжества и вручает ему подарок.

Буратино и Мальвина дарят имениннику открытку. После того как все подарки вручены, гости садятся за стол.

Буратино . Очень вкусное было угощение. А не пора ли нам немного поразмяться?

Мальвина. Я предлагаю ребятам устроить конкурс по разгадыванию шарад. Шарада — это такая загадка, где слово, которое надо разгадать, делится на несколько частей. Каждая часть — это отдельное целое слово. Давайте попробуем. За каждое правильно угаданное слово игроку полагается приз.

В тетради я бываю

Косая и прямая.

В другом совсем значенье

Я планка для черченья.

(Линейка)

Чтоб отгадать меня, имей терпенье:

С «Л» я — часть лица,

А с «Б» — растенье.

(Лоб, боб)

С «Л» — я слезы вызываю,

С «Ж» — по воздуху летаю.

(Лук, жук)

Буратино . А я хочу загадать ребятам загадку, но не простую. Это загадка-стихотворение. А отгадка находится в конце каждой его строки. Стихотворение называется «Картина».

Черный ворон на дубу

С белой крапинкой на лбу. (Бу)

От дождя блестит кора,

Вдалеке видна гора. (Ра)

Нелегко туда пройти,

Мост разрушен на пути. (Ти)

В замке светится окно,

А в горах уже темно. (Но)

Превосходная картина!

Кто художник? (Буратино)

Буратино . Молодцы, ребята! А вы рисовать умеете? (Да) Мы сейчас это проверим! Разделитесь на две команды. А теперь внимательно посмотрите на именинника. Его портрет вы сейчас и нарисуете. Для того чтобы усложнить вам задачу, каждому художнику мы с Мальвиной будем завязывать глаза.

Мальвина. Давайте распределим, кто что будет рисовать. Первый художник рисует голову. Второй — глаза и брови. Третий — нос и рот. А четвертый — уши. Та команда, которая сделает это быстрее и чей портрет будет более похож на оригинал, побеждает. Итак, начали!

Победившая команда получает призы.

Мальвина. Какие замечательные у нас художники! А давайте теперь поиграем в игру, которая называется «Живая картина».

Проводится игра.

Желательно, чтобы при этом звучала негромкая музыка.

Буратино . А я предлагаю вам немного потанцевать и поиграть в игру «Лопни шарик».

Проводится игра, победителям вручаются призы.

Хозяин. Настало время именинного торта, и я приглашаю всех к столу.

После того как дети закончат пить чай, им можно предложить такую игру.

Хозяин. Дети, давайте поиграем в игру. Буратино и Мальвина загадают вам сказочный персонаж, а вы станете задавать им свои вопросы, чтобы отгадать, что это за герой. Начнем!

Проводится игра под названием «Вопросы и ответы».

Хозяин. Настало время танцев.

Во время танцев можно провести конкурс «Танцы на газете».

По окончании танца вручается приз.

Мальвина. Наш праздник подошел к концу, и нам пора прощаться. Давайте еще раз поздравим именинника, пожелаем ему здоровья, успехов в учебе, хороших и верных друзей!

Хозяин благодарит гостей.

Праздник заканчивается.

Игры, конкурсы, сценки

Ручеек

Участники игры берутся за руки и встают парами друг за другом. Руки они держат высоко над головами так, что получается коридор арок. Игрок, оставшийся без пары, проходит подарками из сцепленных рук. Он выбирает себе пару, которую берет за руку и ведет за собой. Образовавшаяся новая пара выходит из коридора и встает в его конец. Игрок, оставшийся без пары, идет в начало коридора и, так же как первый игрок, выбирает себе пару. Так игра продолжается.

Живая картина

Из числа игроков выбирается водящий, который выходит за пределы игровой комнаты. Остальные игроки придумывают сюжет картины и замирают в соответствующих позах. Водящий предлагает свои названия картины. Если ему не удается угадать с 3 попыток, ему говорят ответ. Водящего можно переизбрать и продолжить игру.

Лопни шарик

Участники игры получают надувные шарики, которые привязывают к левой ноге. Задача каждого участника — лопнуть шар соперника и постараться сохранить свой.

Вопросы и ответы

Буратино. Это очень трудолюбивый герой, добрый, веселый, красивый. Он благодаря чудесным событиям будет вознагражден за свою доброту и отзывчивость, правда, потеряет одну вещь, но это не только не помешает ему найти свое счастье, а скорее поможет.

Предлагаются возможные вопросы детей.

Играющий. Этот герой девочка или мальчик? Буратино. Это молодая девушка.

Играющий. Она живет одна или в семье? Буратино. Она живет с мачехой и двумя ее дочками, все они очень плохо к ней относятся и заставляют много работать. Но ей помогают. Играющий. Девушке помогает человек или какое- то живое существо?

Буратино. Это человек.

Играющий. Это волшебник или волшебница? Буратино. Это добрая фея.

Играющий. В чем помогает ей добрая фея? Буратино. Она помогает девушке попасть в очень приятное место, но очень необычным образом и советует постоянно помнить о времени. Играющий. Девушка попадает в это место по воздуху или по воде?

Буратино. Нет, но с помощью некоторых превращений, которые касаются самых обычных вещей.

Играющий. А что это за вещи?

Буратино. Это овощ и несколько маленьких животных.

Играющий. Это большой или маленький овощ?

Буратино. Довольно большой.

Играющий. А где живут эти животные?

Буратино. Вообще-то эти животные могут жить и в поле, и в лесу, и в доме. Но те, о которых говорим мы, живут в доме.

Играющий. А во что превращают овощ и маленьких животных?

Буратино. Овощ превращают в карету, а животных — в кучера и лакеев.

Играющий. Наверное, я догадался! Этот овощ — тыква, а маленькие животные — это мышки и крыса, а герой сказки — Золушка, которой действительно помогала ее крестная — добрая фея, и это она превратила тыкву в карету, мышек — в лакеев, а крысу — в кучера.

Мальвина. Загаданный мною герой живет в не совсем обычном месте. Он обладает одной уникальной способностью: он веселый, страшный выдумщик и проказник.

Играющий. Он живет один?

Мальвина. Да, один. Но у него есть очень хороший друг, который угощает его всякими вкусными вещами: тортами, пирожками, булочками.

Играющий. А где живет этот сказочный герой?

Мальвина. Живет он в маленьком домике и очень любит по вечерам, сидя на крылечке, глядеть на звезды, потому что из его домика звезды видны очень хорошо. Иногда этот герой приглашает своего друга к себе в гости. Причем добираются они до домика очень необычно.

Играющий. А как необычно?

Мальвина. По воздуху.

Играющий. То есть они летят? А на чем?

Мальвина. Я же сказала, что наш герой обладает уникальной способностью.

Играющий. Какой?

Мальвина. Он летает сам.

Играющий. Летает сам? Да еще любит сладкое? А не на крыше ли его домик?

Мальвина. Точно, на крыше.

Играющий. Тогда я догадался! Это — Карлсон, красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил. Так он сам про себя говорит.

Танец не газете

Каждому из участников игры выдается лист газеты, на котором он танцует. По сигналу ведущего игроки складывают лист газеты пополам и продолжают на нем танцевать. Через некоторое время игроки вновь складывают газету. Так продолжается несколько раз. Игрок, заступивший за край газеты, проигрывает. Выигрывает самый устойчивый.

Все дети собрались в гостях у именинника.

Заранее, еще до игры, вы договариваетесь с ними о “железном” правиле. Стоит взрослому произнести магические слова, как дети должны мгновенно замереть на месте. “Кошки, замрите” – говорите вы, и дети, подчиняясь правилам еще одной забавной игры, действительно замирают на месте. В этот момент вы можете сообщить им все, что считаете нужным, они точно вас услышат и даже сами рады будут заняться чем-то другим.

Ведущий: Ребята! Мы сегодня собрались с вами, потому что нашему … исполнилось 7 лет. Что мы ему пожелаем в этот радостный день? (Все дети говорят свои пожелания). После этого водят “Каравай”:

Как на … день рожденья
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай,
Кого любишь – выбирай!

Именинник: Я люблю, конечно, всех,
А вот … больше всех!
Каждого гостя по очереди выбирают в круг и в конце еще раз в круг встает именинник.

Ведущий: давайте поиграем. Кто из вас знает, кто такие «эскимосы».

1. “Жмурки эскимосские”.
Водящему завязывают глаза и надевают на руки толстые варежки. Затем к нему по очереди подходят игроки, а он должен определить на ощупь, кто перед ним. Если водящий опознал игрока, то опознанный игрок становится водящим, если нет – подходят следующие игроки на опознание в порядке очереди.

2. Игра “Угадай предмет”.

В большую картонную коробку складываются разные предметы: кубики, карандаши, маленькие машинки, мозаика… Сверху коробка закрывается платком. Ребенок берет наощупь предмет и пытается угадать, что это такое.

3. Игра “Ромашка”.

Из бумаги заранее делается ромашка – лепестков столько, сколько будет детей. На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку…

4. “Дело в шляпе”

Ведущий – берет в руки шляпу, надевает ее на одного из игроков и включает быструю музыку. Пока она звучит, дети должны передавать шляпу друг другу, предварительно примерив и повернувшись вокруг своей оси. Внезапно музыка прекращается – и игрок, который остался в шляпе, выбывает. Кстати, вместо шляпы можно использовать “бомбу” – обыкновенный мяч, который нужно подбросить над головой и при этом успеть ударить в ладоши (выбывший из игры “подорвался на “бомбе”).

Ребенок, который выбывает из игры садиться за стол и ждет всех остальных.

Праздничный пир! Гости приглашаются к стол

Ведущий: и так, я вижу, наши гости уже подкрепились, и готовы к продолжению праздника.

5. Игра “Шарик”.

Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, можно шевелиться, коснулся пола – все должны застыть и не улыбаться. Кто не выполнил – выбывает из игры.

6. Игра «Спасательный круг»

Под веселую музыку дети становятся в круг, ведущий, дает надувной круг одному ребенку, который нужно надеть через голову и снять через ноги. Пока звучит музыка, дети должны передавать круг друг другу (проигравший считается “утонувшим”).

7. Игра “В ложке картошка”.

В одном конце комнаты стоят два стула, на каждом – по чашке с картошкой. На другом конце комнаты – тоже два стула, но на них – пустые чашки. Соревнуются 2 человека. Надо с помощью ложки, куда помещается одна картофелина, перенести всю картошку из одной чашки в другую. Кто быстрее? Если детей много, можно разбить их на две команды и устроить эстафету.

8. Игра “Несмеяна”.

Выбирается один участник – принцесса Несмеяна, которая садится на стул перед остальными ребятами. Цель остальных участников – насмешить “принцессу”, не прикасаясь к ней при этом.

Рассмешивший ее участник сам становится Несмеяной.

Именинный торт

9. Игра “Срезание призов”.

На веревочку повесили разные полезные мелочи: яркие карандаши, ластики, точилки, конфеты.
Срезали призы мы с открытыми глазами, но по очереди. Вот тут-то и пригодились набранные за победу в конкурсах карточки: кто больше карточек заработал, тот первым и срезает. В виде исключения первым может срезать именинник – все-таки, это его праздник.

Совет: призы и на веревочку лучше привязывать непосредственно перед конкурсом. Иначе, заготовив все заранее, вы рискуете очень долго распутывать ниточки, отделяя приз от приза…



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: