Техника горячего эмбоссинга.

Мастер-класс провела Ольга Клюшун.



Когда будущий скрапер берет в руки бумагу и ножницы, он еще не догадывается о том, какие приключения ждут его на каждом креативном витке творческой жизни. Таким крутым «серпантином» можно назвать и знакомство с эмбоссингом.

Магическое взаимодействие чернил, пудры для эмбоссинга и горячего фена дают поразительный эффект, а с помощью специальных инструментов можно создать фон с любой фактурой. Сочетание четкости линий, объема и грации невозможно описать словами. Предлагаем прямо сейчас совместить приятное с полезным и сделать фон для праздничной открытки своими руками.

Эмбоссинг (от английского слова embossing - тиснение) прием, который используется для создания рельефа и объемного изображения на бумаге с помощью профессиональных инструментов для скрапбукинга.

Начнем с того, что отметим для себя два важных пункта: эмбоссинг бывает сухой (холодный) и влажный (горячий). Разница между этими двумя приемами существенна.

Сухой эмбоссинг может производиться на бумаге вручную - рисунок выдавливается с помощью трафаретов и специальной палочки (стилус) с металлическим шариком на конце. Также объемное изображение можно получить используя более профессиональные конструкции: кримперы, мини-эмбоссеры, машинки для эмбоссинга.
Суть горячего (влажного) эмбоссинга состоит в том, что отштампованный рисунок покрывается пудрой, а затем нагревается специальным феном. Этот метод мы рассмотрим подробнее.

Материалы:
штампы;
плотная гладкая бумага (но не глянцевая);
штемпельная подушечка-дистресс (цветная и прозрачная);
плотный картон коричневого цвета;
для скрапбукинга бумага;
прозрачная пудра для эмбоссинга;
акриловый блок (при использовании силиконовых штампов);
декоративные элементы: вощеный шнур, сухоцветы, декоративный браде, табличка с надписью, цветные чернила;
клей «Момент. Кристалл»;
фен.

Техника горячего эмбоссинга.

Вырезаем из картона заготовку для открытки.

1


Из белой плотной бумаги вырезаем подложку на 0,5 см меньше, чем заготовка. Приклеиваем на акриловый блок штамп и прихлопывающими движениями наносим на него чернила. Берем подложку и ставим оттиски на небольшом расстоянии друг от друга.

2


Не дожидаясь, пока чернила высохнут, быстро засыпаем прозрачной пудрой для эмбоссинга, излишки ссыпаем обратно в баночку.

3


Нагреваем пудру феном для эмбоссинга.

4


Наносим на губку чернила и начинаем тонировать нашу заготовку. Прозрачный рисунок остается нетронутым, что позволяет создать неповторимый фон для нашей будущей открытки.

5


Берем штамп с рисунком и наносим на него цветные чернила. Ставим оттиск и засыпаем прозрачной пудрой. Остатки пудры ссыпаем в баночку. Нагреваем феном, пока пудра полностью не расплавится. Вырезаем растительный фрагмент маленькими ножницами.

6


Дальнейшие действия зависят от вашей фантазии и опыта. В моем варианте использована дополнительная подложка для создания многослойности, сухоцветы, чернила черного и желтого цветов, вощеный шнур, табличка с надписью и декоративный браде.

Теперь нам осталось вырезать прямоугольник из светлой скрап-бумаги, написать на нем свои пожелания и вклеить внутрь. Наша открытка с самодельным фоном готова!

Увлеклась-таки эмбоссингом. Фен есть уже давно, пудру на пробу прикупала, но не было штемпельной подушечки для эмбоссинга. Купила на прошлой неделе и подушечку, и маркер, и два цвета пудры. Новые штампики появились - можно творить и творить. И уже использовала эту технику для оформления тега в открытке маме. Фотографировать не стала, т.к. это тег для надписи, ничего там особо интересного нет.

Сегодня засела за чтение статей и просмотр видео про эмбоссинг. Хм... Читать нужно было раньше - сэкономила бы на штемпельной подушечке.

Читала много, кое-что решила в дневничок утащить - может еще кому пригодится.

Это особенно актуально для очень мелкой пудры, которая может прилипнуть не только на оттиск, но и вокруг - и портит вид рисунка (примеч.Akvarel).

Делать ее просто. Для этого нужен капрон (можно взять обычный подследник), поролоновая губка (подойдет та, что для мытья посуды), тальк или детская присыпка. В подследник кладем кусок губки (она нужна для жесткости), чуть присыпки/талька и аккуратно завязываем/зашиваем капрон (лучше завязать, дабы в последствии можно было добавлять присыпку).

2. Клеевой основой могут служить обычные чернила (те, что дольше сохнут). Можно кисточкой нанести обычный ПВА или любой другой клей на оттиск (не жирно) и далее посыпать пудрой (но нужно учесть, что прозрачная пудра может от клея пожелтеть). Можно купить в аптеке глицерин, разбавить его водой (1:1) и налить эту жидкость в обычную штемпельную подушку - клеевая подушка готова.
3. Пудру для эмбоссинга заменить нельзя. Но можно избавить себя от лишних трат. Во-первых, можно взять прозрачную пудру и делать эмбоссинг на любые цветные чернила. Во-вторых, можно в отдельной емкости смешать пудру с блесками и получить более праздничный и фактурный вариант (блестки лучше брать для ногтей, а не для тела, тогда пудра ложится ровнее).
4. Наконец сам нагревающий элемент. Фен, конечно, хорошо, но и без него можно обойтись. Нагревать можно на сковороде, на тостере, на утюге (бумагу кладем на нагревательный элемент тыльной стороной). Можно подносить подошву утюга к самому оттиску, но я так не пробовала делать). Если во время нагрева пудра начинает закипать, то нагрев следует прекратить.
И в завершении небольшие советы.
Делайте эмбоссинг на заготовках, т.к. клей от воздействия тепла может рассохнуться (так же поступает и скотч). Если нужно сделать эмбоссинг на 2-х видах бумаги, чтобы рисунок заходил на оба листа, то просто приложите листы так, как они будут выглядеть в окончательном варианте, сделайте эмбоссинг и только после того, как бумага остынет, склеивайте части между собой.
Бумага от воздействия тепла может деформироваться, деформация тем заметнее, чем меньше плотность бумаги. Не переживайте, дефект легко устраним. Просто проклейте хорошо бумагу (если пользуетесь скотчем, то наклеивайте его чаще), склейте поверхности между собой, прогладьте рукой (можно пройтись валиком для обоев). Для достижения наилучшего результата можно положить работу под гнёт (стопку книг, журналов и т.п.).
Удачного творчества!

.

В последнее время становится популярной техника влажного эмбоссинга, позволяющая создавать чудесные объемные эффекты с помощью разнообразных пудр и Вашей фантазии! Но разберемся сначала с термином «эмбоссинг», что же это такое?

Emboss в дословном переводе означает «лепить рельеф; выдавливать выпуклый рисунок».

Существуют два вида этой техники.

Первый – метод тиснения (сухой эмбоссинг) – создается посредствам выдавливания рисунка через трафарет на бумагу, фольгу или тонкий лист металла; об этом методе нам уже многое рассказала Эмма Соколецкая.

Второй – влажный эмбоссинг – получается посредством нагревания и плавления специальной пудры.

В данной статье речь пойдет о влажном эмбоссинге, потому что он мне больше пришелся по душе. По моему мнению, влажный эмбоссинг открывает больше пространства и возможностей для фантазии и красоты. Хотя и сухим эмбоссингом я тоже увлекалась, но нашла ему применение, в основном, в открытках.



Итак, рассмотрим существующие пудры для влажного эмбоссинга и эффекты, которые можно создать с их помощью.

Прозрачная пудра (Clear powder).

На мой взгляд, это самая универсальная и часто используемая пудра, с нее началась моя любовь к этой технике. С прозрачной пудрой легко выделить любой элемент, будь то надпись, рисунок, завитки и пр. При этом элемент становится объемным, лаковым и, что мне очень нравится, более ярким и четким. Прозрачная пудра позволяет сделать нужные акценты и привлечь внимание на те элементы работы, которые Вы хотите выделить. При этом выбор цвета элемента остается за Вами, т.е. можете использовать чернила любого цвета, который от эмбоссинга станет только ярче и сочнеe.




Достоинством прозрачной пудры является ее универсальность еще и потому что, имея широкий спектр дистрессинговых и пигментных чернил, совсем не обязательно, на мой взгляд, иметь цветные пудры для эмбоссинга, которых огромное множество, достаточно иметь чернила и одну прозрачную пудру!

Кроме того, с прозрачной пудрой можно выделять узоры на самой фоновой бумаге. Бывает так, что в руки попадает очень красивая бумага с необыкновенным рисунком или узором, вот смотришь на нее и не можешь решить что делать, т.к. не хочется закрывать ее красоту другими украшениями и элементами. В этом случае Вас спасет прозрачная пудра и маркер для влажного эмбоссинга, с помощью которого можно выделить нужный для эмбоссинга узор или картинку на бумаге.


Существуют также прозрачные пудры с блестками разного цвета (Polysparkle). Они позволяют создать мерцающий и переливающийся эффект, что порой очень даже кстати.




Хотелось бы еще отметить, что эффект прозрачной пудры, казалось бы, можно заменить другим вариантом – покрыть элемент объемным глянцевым клеем Ranger. Порой я так и делаю, но есть несколько «НО» в пользу эмбоссинга: клеем невозможно ровно покрыть, например, надпись, особенно узенькие ее места, не вылезая за край; он не повышает яркость элемента, а лишь делает его объемным.

Белая пудра. Я имею ввиду глянцевую. Очень полезная штука, например, за неимением дорогих белых перманентных чернил Stazon – это выход! Белая пудра позволяет создавать надписи, рисунки и другие узоры на темном фоне, при этом получаются белые элементы, непрозрачные, объемные, яркие и четкие. Последнее свойство, впрочем, значительно зависит от качества штампа и его оттиска.


На мой взгляд, еще одним достоинством белой пудры по сравнению со Stazon является ее корректируемость. Объясню в качестве еще одного совета, который применим к влажному эмбоссингу вообще.

Случается так, что при штампинге клеящей основой образуются ненужные оттиски, например, краев штампа. Их легко заметить после того, как вы насыпали пудру и стряхнули лишнее, на них также приклеится пудра. Эти огрехи легко исправляются – просто тонкой сухой кисточкой смахните пудру с тех мест, где ее не должно быть, и только после этого плавьте пудру тепловым пистолетом. Нет пудры – нет огрехов! А вот в случае штампинга чернилами Stazon и др. такое сложно, а может, и невозможно, поправить.

Металлические пудры – золотая, серебряная и других цветов. Тоже часто используемые мной пудры. Хорошо подходят для создания праздничности, нарядности и торжественности в работах. Я, например, часто их использовала на новогодних открытках (и не только) в сочетании с глиттером (жидким клеем) Ranger.





Для применения металлических пудр и остальных, кроме прозрачной, в качестве клеящей основы используется специальная подушечка Embossing Ink, пропитанная клеящим веществом.

В последнее время появились пудры-новинки, позволяющие создавать еще более интересные эффекты! Рассмотрим некоторые из них подробнее.

Бархатная пудра (Puffs powder). Долгое время она была моей мечтой. Известно, что существуют маркеры с эффектом бархата, работающие по тому же принципу – при нагревании поверхность вспучивается, становится объемной и бархатной на ощупь. НО.. это опять не то, нет тех возможностей, что дает влажный эмбоссинг. Аналогичный пример с объемным клеем и прозрачной пудрой.

А теперь такая пудра доступна всем желающим! Бархатная пудра позволяет, как я уже сказала, создавать бархатный на ощупь и вид эффект, но тут главное – не перегреть! Иначе «бархат» скукожится и поверхность станет просто шершавой.




Distress-пудра , позволяющая создать неповторимый винтажный вид на страничках и открытках за счет своего шершавого эффекта. Эта пудра долго не внушала мне доверие, но интерес попробовать что-то новое победил. И результат мне понравился – поверхность становится шершавой и фактурной, но в то же время однородной. Для определенных случаев, думаю, будет незаменимой пудрой, оживляющей эмбоссируемые изображения.


В качестве новинки появилась пудра-глиттер (Glitter powder) , состоящая полностью из блесток. Поскольку я часто пользуюсь различными цветами жидкого глиттера Ranger, то пока не обзавелась подобной пудрой, но видела ее «вживую» – результат был просто блестящим!

Существуют, конечно же, и другие пудры для влажного эмбоссинга, но в них я не заметила каких-то особо отличительных свойств, поэтому в данной статье рассмотрела, по моему мнению, основные, базовые пудры. На заметку скажу, что в работах пользовалась пудрами фирм Ranger и Artemio.

В заключение хотелось бы сказать, что влажный эмбоссинг – это техника, которая проста и, в то же время, открыта для воплощения Ваших желаний, фантазий и мечтаний, с ней можно сотворить чудесные эффекты на страничках, открытках и других работах, которые придадут им индивидуальность, яркость и запоминаемость!

Удачного Вам творчества и новых идей!

Скрап-фишки

1. По поводу чернил для эмбоссинга, хочу сразу отметить, что не все подходят для этой техники. Я использую, в основном, дистрессинговые – на них очень хорошо ложится пудра, также иногда использую пигментные чернила. Меловые чернила не подходят точно!

2. Не забывайте закрывать подушечку чернил после каждого использования, так как они быстро высыхают, впрочем, этот совет касается всех чернил вообще!

Суть сухого эмбоссинга заключается в тиснении рисунка на бумаге, достигается это двумя способами: механическим и ручным. При механическом способе используются кримперы, прессы для тиснения, фигурные дыроколы с тиснением или специальные машинки для тиснения. Все они работают по одному принципу – заданный на инструменте рисунок пропечатывается на бумаге, создавая рельеф.

При ручном способе рельеф прорисовывается не машинкой, а мастером самостоятельно. Для этого используется стилус для тиснения, текстурные инструменты, трафареты, текстурные пластины и доски для тиснения. При надавливании с разной силой на разные инструменты вы достигаете эффекта тиснения, при это сами выбираете его глубину.

Горячий эмбоссинг в скрапбукинге

Горячий эмбоссинг требует большей сноровки и материалов. При этом он позволяет достигать более интересных эффектов. При горячем эмбоссинге эффект тиснения лишь имитируется, реально не деформируя бумагу. Необходимые инструменты и материалы для горячего эмбоссинга:

  • Бумага. Используйте бумагу для скрапбукинга, кальку или любую другую бумагу, которая вам нравится.
  • Штампы и держатели для них.
  • Специальные чернила для эмбоссинга с подушечкой или маркер для эмбоссинга.
  • Фен для эмбоссинга, который нагревает воздух более чем на 200 градусов. Обычный фен не подойдет, так как не нагревается до такой температуры.
  • Пудра для эмбоссинга. Бывает разных видов, цвета, с разными эффектами. Совет: пудру удобно хранить в небольших пищевых контейнерах, это значительно упрощает работу – при посыпании штампа пудрой над емкостью для хранения, вы не теряете драгоценный материал.
  • Щипчики – пинцет. Используются для того, чтобы держать бумагу на расстоянии от рук во время работы, чтобы избежать ожогов.

Возьмите штамп, приложите к подушечке со специальными чернилами для эмбоссинга и сделайте тиснение на бумаге. При использовании маркера нарисуйте или напишите на бумаге то, что задумали. Посыпьте полученный оттиск/надпись/рисунок пудрой для эмбоссинга и стряхните излишки. Нагревайте пудру феном, пока не достигнете эффекта глазури – на это потребуется 5-15 секунд, в зависимости от выбранной температуры фена и размера рисунка. Пудра сначала расплавится, потом затвердеет и получится глянцевый эффект.

  • При работе с феном важно не перегреть бумагу, чтобы штамп не впитался в нее – в этом случае надпись потеряет объем.
  • При работе с тонкой бумагой, например, с калькой, запекать пудру нужно меньшее количество времени и на самой низкой температуре.
  • Обезжирьте бумагу тальком перед началом работы, тогда пудра прилипнет только к чернилам/маркеру, не пачкая при этом бумагу вокруг.
  • В случае если пудра все же прилипла на бумагу вне запланированного контура, излишки можно аккуратно смахнуть обычной кисточкой, не задевая при этом надпись или фигуру.
  • Используйте прозрачную пудру для эмбоссинга при создании эффекта тени или, например, фона – при запекании пудра становится чуть темнее цвета бумаги, создавая красивый глянцевый эффект.
  • Для тонких надписей и отображения мелких деталей стоит использовать мелкую пудру для эмбосинга, для крупных штампов используйте обычную.

Работа в технике эмбоссинг внесет оригинальность в ваши скрап проекты. Используйте разные штампы и разноцветные чернила, создавайте необычные открытки и уникальные альбомы – возможности использования техники эмбоссинга безграничны и зависят только от вашей фантазии!


Снять стрессовую ситуацию или нервное напряжение каждый пытается по-своему. Замечательный способ - рукоделие. Неважно, чем ты занимаешься, главное, что кропотливая и увлекает, занимает мысль, отвлекает от тягот повседневности. Многие виды ручной работы требуют навыка, терпения, умения, но есть и такие, с которыми можно справиться, не имея серьезного навыка мелкой работы. К ним относится эмбоссинг, иногда называемый «скрапбукинг». Итак, эмбоссинг - что это такое?

Особенности техники

В переводе с английского «эмбоссинг» - тиснение, техника построения объемного рисунка. При помощи подручных средств на основе производится тиснение подготовленного рисунка.

По технике исполнения и материалам различают сухое и мокрое тиснение. Получаемое рельефное изображение украсит дом и придаст уникальности любимым безделушкам.

Необходимые материалы для сухого тиснения

Сухой эмбоссинг предполагает создание выпуклых рисунков на бумаге, фольге или иных материалах. Для выполнения работ необходимы:

  • Плотная бумага для основы. Желательно выбирать не более 100 г/м 3 . Слишком плотный картон не дает объемного эффекта, так как выполнить тиснение на бумаге стоит большого труда - рисунок получается еле видным.
  • Трафареты, изготовленные из металла или пластика.
  • Металлический стержень, на конце которого закреплен шарик - стилус. Стилусы различают по размеру шарообразной рабочей части. Чем меньше детали рисунка, тем меньший наконечник используют в работе. Стилусы снабжают удобными ручками, так как в процессе постоянного давления рука устает.

Расходный материал влажного эмбоссинга

Влажный эмбоссинг несколько отличается сложностью выполнения. Техника требует большего количества приспособлений и материалов. Механизмы, необходимые в этом случае, более замысловаты, материалы специализированы, но затраты стоят того:


Техника сухого тиснения

Раскрывая вопрос «Эмбоссинг - что это такое?», стоит обратиться к технике его выполнения. Создать на бумаге можно при помощи специальных трафаретов. Приобретение их в наше время - не проблема, но их можно создать и самостоятельно. При тиснении на бумаге главное - создать правильное освещение. Подсветку обычно делают снизу. Используется фотостол либо лампа со стеклом. Подсветка необходима, поскольку бумага крепится на трафарет сверху.

Бумагу лучше закрепить при помощи Расположив комбинацию на стекле, шариком стилуса аккуратно выдавливаем рисунок по трафарету. Действовать необходимо крайне осторожно, чтобы не прорвать основу.

Выполнение влажного эмбоссинга

Влажный, или горячий, эмбоссинг начинается с нанесения чернил на основу специальным штампом. Во избежание размазывания чернил на основе, ими заполняют штемпельную подушечку. Именно так обеспечивается равномерное нанесение чернил на штамп. Оттиск рисунка делается на бумаге. Тонкая бумага может деформироваться и прорваться под влагой чернил, поэтому стоит выбрать основу поплотнее. Итак, чернила наносятся на основу, сверху посыпаются для эмбоссинга имеет различные цвета и специальную фактуру. Некоторое время стоит подождать, чтобы пудра закрепилась на клеевой основе. На следующем этапе излишки пудры смахивают мягкой кистью. Иногда кисти недостаточно, поэтому используют антистатический тампон или подушечку.

Приступаем к прогреванию. Для этого используется специальный фен. На расстоянии 5-7 см рисунок равномерно прогревается, расплавленная пудра образует рельеф. Когда рисунок остынет, его можно аккуратно вырезать и прикрепить на изделие, для которого он создавался. Утверждают, рассказывая про эмбоссинг, что это такое оригинальное украшение, которое делает изделие изысканным и неповторимым. И чернила, и пудра могут быть как прозрачными, так и цветными. Различные комбинации этих материалов на разноцветной бумаге дают необыкновенные эффекты.

Виды пудры

Особенности различной пудры так интересны, что не остановиться на них невозможно.

Различают:

  • однородную (золотистую, серебристую, матовую, глянцевую);
  • с эффектом объема;
  • с блестками.

При нагревании окрашенная пудра расплавляется и равномерно растекается по основе, создавая оригинальный рисунок. В смеси могут содержаться блестки различного размера и оттенка, которые создают интересную фактуру.

Замечательно выглядит матовая или жемчужная белая пудра. Нежный рисунок лучше всего смотрится на свадебных или детских вещах. Эффект бархатной поверхности создает объемная пудра. Радужную расцветку рельефа рисунка обеспечит с блеском. Эффект зависит от концентрации блесток в составе.

Чаще всего прозрачную пудру, создающую эффект гладкого выпуклого рельефа, используют на цветной основе.

Техника нанесения рельефных аппликаций иногда называется скрапбукинг. Использование выпуклых, рельефных аппликаций придает оригинальности любому изделию. Эмбоссинг в скрапбукинге практически ничем от них не отличается.

Отделка в этой технике чаще применяется для украшения шкатулок, коробков и иных твердых поверхностей. Иногда ее используют для создания эффекта кожи (к примеру, крокодиловой).

Отвечая на вопрос «Эмбоссинг - что это такое?», следует отметить, что техника аппликации или создания рельефного изображения не требует особых навыков и доступна любой мастерице. Эффект от ее использования не оставляет равнодушным даже самых ярых противников ручной работы.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: