Тех карта 2 младшая группа естествознание январь. Конспект занятия во второй младшей группе естествознание

Алеся Артюхова
Естествознание 2 младшая группа «Мой край»

йымдасан оу ызметіні технологиялы артасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Оу облыстары – Образовательные области : Познание

Блемдер - Разделы : Естествознание

Таырып – Тема : «Мой край »

Масаты – Цель : формирование понятия о животных родного края, развивать представления о животных и деревьях. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Полиязичае : жануарлар – животные - animals, кірпі – ёжик - hedgehog.

Дидактиалы материал – Дидактический материал : - демонстрационный- два ежика; медведь; заяц; лиса; макеты деревьев (рябина, клен, береза, елка, кустарник) .

Раздаточный материал - листья разных деревьев (рябина, клен, береза) по количеству детей.

Іс-рікет кезендері

Этапы деятельности Трбиешіні іс-рекеті

Действия воспитателя Балаларды іс-рекеті

Действия детей

Мотивациялы-лептік

Мотивационно-побудительный Побуждение детей к процессу деятельности.

(Слышен какой-то шорох и фырчанье) .

Ребята, вы слышите какой-то звук? Кто-то спрятался у нас в группе ! Интересно, кто к нам пришел?

Давайте, посмотрим. Ой, он весь в иголках. Кто это?

Выходи, ежик, ребята тебя узнали. Включаются в процесс познания.

Прислушиваются.

Дети заинтересованы.

Смотрят по сторонам и подходим к уголку природы.

Проблемалы-ізденістік

Проблемно-поисковый Организация процесса познания.

Ежик : Здравствуйте ребята! Я пришел к вам из леса, живу я в норке под кустом. А вы где живете?

Мы живем в очень красивом городе, который называется Костанай. Он расположен на берегу большой реки Тобол. Вокруг окружают его поля и леса. Ежик, послушай стихотворение, про наш город :

Велик, прекрасен город наш

Над вольною рекой

И самый лучший он для нас,

Родной и дорогой.

Создание ситуации вызывающий неподдельный интерес.

Ежик, что ты такой грустный?

Ежик : Я вышел из норки, хотел посмотреть большой лес и потерялся.

Ежик, не грусти, мы с ребятами тебе поможем вернуться домой к твоей маме. Ребята, на чем можно поехать в лес?

Мы поедем на автобусе.

Ребята, вот мы и приехали.

В лесу нужно вести себя тихо, громко не разговаривать, потому что можно напугать птиц и зверей, живущих в лесу. Посмотрите, как много здесь интересного, загадочного. Ах, какая красивая полянка!

Что вы видите на полянке?

Кто живет в лесу?

Каких животных, вы, знаете?

Послушайте, о ком я говорю :

1. Великан в бору живет

Он сладкоежка- любит мед.

Когда испортится погода,

Ложится спать- да на полгода.

2. Это, что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

3. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

4. Под соснами, под елками стоит мешок с иголками.

Молодцы, ребята, отгадали загадки. Сейчас мы немного отдохнем.

Физминутка «Как у наших у зверят» :

Ребята, посмотрите, в лесу растет много деревьев и кустарников. Скажите, а деревья выше кустарников.

А какие деревья вы знаете?

Ежик : Ребята, давайте поиграем в игру.

Игра :

Ежик : - Ребята, мне было с вами интересно, больше я не буду уходить так далеко от дома и обязательно приду к вам в гости вместе с мамой . Вы нас будете ждать?

Ребята, чтобы вы хотели пожелать ежику?

А, нам пора возвращаться в детский сад. Автобус нас уже ждет. Включаются в процесс познания.

Дети здороваются.

Ответы детей.

Внимательно слушают воспитателя.

Вместе с ёжиком слушают стихотворение.

Слушают ёжика.

С радостью соглашаются помочь ёжику.

Ответы детей.

Дети садятся на стульчики и звучит музыка.

Дети вышли из автобуса.

Внимательно слушают воспитателя.

Ответы детей.

Медведь.

Выполняют физминутку.

Ответы детей.

Ответы детей.

С радостью соглашаются.

Играют в игру.

Ответы детей.

Дети садятся в автобус и уезжают.

Рефлексивті-баалау

Рефлексивно-оценочный Рефлексия :

Где мы были?

Какие звери живут в лесу?

Как мы помогли ежику?

Понравилось ли вам занятие? Что понравилось больше всего?

Похвала и поощрение детей.

Отвечают на поставленные вопросы.

Радуются.

Ктімді нтиже – Ожидаемый результат :

ндіру – Воспроизводить : знакомятся с животными родного края.

Тсіну – Понимать : и иметь представления о животных и деревьях родного края.

олдану – Применять : играют в игру «Такой листок - лети ко мне!» .

Физминутка :

«Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат :

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топтание ногами)

А устали ножки,

Хлопают ладошки :

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши)

А потом вприсядочку (Приседание)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте )

А как пустятся бежать- (Бег на месте )

Никому их не догнать.

Игра : «Такой листок - лети ко мне!»

Дети стоят полукругом возле воспитателя. Обращаясь к ним, педагог говорит : - А сейчас мы поиграем. У меня в руках листья от разных деревьев. (Показывает.) Повторим их названия. Я раздам вам всем по листику. И у себя оставлю несколько штук. Когда я покажу листик и скажу : - вы побежите ко мне. Будьте внимательны! Старайтесь не ошибаться. Отойдя в сторону, дает сигнал : «У кого такой же лист, лети ко мне!» Воспитатель следит за тем, чтобы дети бежали только после сигнала. Хвалит тех, кто этого правила не нарушает.

Публикации по теме:

«Я и мой папа». Развлечение с родителями к празднику день защитника Отечества (первая младшая группа) "Я и мой папа" Развлечение с родителями к 23 февраля. 1 младшая группа. Ведущий: Праздник есть у нас один. Этот праздник – день мужчин,.

Здравствуйте, коллеги! В нашей группе прошла тематическая неделя по правилам дорожного движения на тему: "Мой друг - Светофор!" Девиз тематической.

Цель: воспитание у детей I младшей группы нравственно-патриотических чувств. Задачи: формировать начальные представления о своей малой Родине.

Беседа «Мой дом» (младшая группа) Цель: учить детей называть свой домашний адрес. Закрепить знания о разных видах домов. Предварительная работа: рассматривание картинок и.

Конспект знакомство и формирование представления об окружающем мире в процессе образовательной деятельности. «Люблю тебя - мой край родной».

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
2017
күні/дата
Жыл/год

Апта күні/ день недели: понедельник
3 сәуір апрель

Топ/ Группа: 2­я младшая Тәрбиеші/Воспитатель: Беляева Н.Н.
Білім беру саласы / Образовательная область № 1: Познание
Бөлім/Раздел: Естествознание
Тақырыбы / Тема: «Солнечные лучики»
Мақсаты / Цель: Иметь представление о значении солнца для жизни.
Міндеттері / Задачи: 2­я младшая: Продолжать знакомить с солнцем, солнечными лучами, показать, как важно солнце для жизни, что
солнечные лучи всех согревают. Развивать внимание, память, речевую активность. Воспитывать любознательность. 1­я младшая: Формировать
понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце, воспитывать умение радоваться солнышку.
Құрал жабдық Оборудование: ИКТ презентация, наглядность сорока, письмо, аудио запись песенка паровозика, голоса птиц;
материал для творчества: верёвочки длинные и короткие, тарелочки с крупой.
Сөздік жұмыс / словарная работа: солнечные лучики.
Билингвальді құрауыш / Билинвальный компонент: Сауысқан – сорока, күн – солнце,
Әрекет
кезеңдері Этапы
деятельности
Уәждемелік –
түрткілік/
Мотивационно­
побудительный
Тәрбиешінің әрекеті /
Действия воспитателя
Балалардың қызметі/ Деятельность детей
Есеп/учет
+
­
2 младшая
Проговаривают
слова
Выполняют
движения согласно
текста
Наблюдают слушают
\Проявляют интерес
1 младшая
Проговаривают
слова
Выполняют
движения согласно
текста
Наблюдают слушают
\Проявляют интерес
Наблюдают
размышляют решают
Наблюдают
размышляют решают
1.Круг радости:
Здравствуй солнце золотое,
здравствуй небо голубое,
здравствуй теплый ветерок,
здравствуй милый мой дружок.
2.Сюрпризный момент: сорока с
письмом.
3.Путешествие в лес.
4.слайд №1Проблемный вопрос: на
поляне грустят цветочки, не поют
Ұйымдастыруш
ылық –

ізденістік/
Организационно
­поисковой
Рефлекстік
­жинақтаушы/
Рефлексивно­
корригирующий
птицы.
Что случилось?
5.Дыхательное упражнение: сдуем
тучку.
Слайд№2 солнышко без лучиков.
6.Слайд№3 ,4 Наглядность картины
пасмурной погоды и солнечной.
Беседа по методике Триз «хорошо­
плохо».
7.Офтольмологическая пауза
«Устали наши глазки…»
8.Творчество: Поможем солнышку
По центрам:
­ рисуют солнышко в тарелочке с
крупой;
­ выкладывают солнышко из
верёвочек.
Слайд№5 солнышко с лучиками,
цветы и птицы на полянке радуются.
9.Песенка – игра «Солнышко»
10.Возвращение на паровозике в детский
сад.
Вопросы: Кто принёс письмо? Что
случилось на лесной полянке7 Почему
цветочки были грустными? Как мы
помогли цветочкам?
проблемный вопрос
Выполняют
дыхательное
упражнение
Рассматривают
картины отвечают на
вопросы
проблемный вопрос
Выполняют
дыхательное
упражнение
Рассматривают
картины повторяют
ответы на вопросы
Выполняют паузу
для глаз
Выполняют паузу
для глаз
Рисуют солнышко
Выкладывают из
верёвочек солнышко
эмоционально
реагируют на
результат
выполняют
движения согласно
текста
Отвечают на
итоговые вопросы.
Рисуют солнышко
Выкладывают из
верёвочек лучики
эмоционально
реагируют на
результат
выполняют
движения согласно
текста
Отвечают на
итоговые вопросы.
Қабылдай алады / Воспроизводит знания о солнце, солнечных лучах.
Түсінеді / Понимает как важно солнце для жизни, что солнечные лучи всех согревают.

Оксана Дудко
Конспект занятия по естествознанию в первой младшей группе «Уход за растениями»

йымдастырылан оу ызметіні № 1 схемасы

Схема учебной образовательной деятельности № 1

29.10.17. 1 младшая группа

Саласы - Образовательная область : Познание

Блімі - Раздел : Естествознание

Таырыбы - Тема : «Уход за растениями »

Масаты - Цель : Развитие умения обратить внимание на приемы полива; вызвать желание ухаживать за растениями .

Міндеттері - Задача : Формировать навыки ухода за растениями : умение поливать растения из лейки , протирать листья влажной тряпочкой;

Учить детей вести наблюдение за объектом живой природы;

Развивать умение ухаживать за растениями , трудовые навыки.

Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь.

діс-тсілдер – Методы и приемы :сюрпризный момент, трудовая деятельность в уголке природы, поощрение.

Билингвалды компонент - Билингвальный компонент : су –вода, гл –цветок, сау болыыз до свидания.

Крнекті-ралдар - Оборудование (наглядный материал, учебные пособия) : кукла фея, комнатное растение герань , сансервьера, лейка с водой, мягкие влажные тряпочки.

Сабаты барысы - Ход занятия :

I) Кіріспе блім :

Здраствуй солнце золотое !

Здраствуй небо голубое !

Здраствуй матушка-земля !

Введение в игровую ситуации :

Звенит колокольчик и появляется фея Флора, в руках у нее цветок в горшке.

Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела фея Флора. - Фея флора, а что у тебя в руках?

Фея : - да сама даже не знаю, что это такое. Подарили на праздник, сказали, что это цветок. Только вот разве бывают такие цветы? Это больше похоже на обычную траву в горшке. Вот пришла к вам, может вы мне поможете, разобраться, что же это такое? Может и правда цветок такой. А еще говорят, что за ним надо ухаживать.

II) Негізгі блім :

Воспитатель : - Флора, ну конечно, это цветок -герань. Это комнатное растение , правда, ребята? На казахском языке цветок – гл. Посмотри, у нас в группе много комнатных растений

Воспитатель : - А почему растения называются комнатными? Правильно, эти растения растут дома , в комнате. Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. А что помогает цветам расти ? Правильно вода (су) . Давайте все вместе покажем , как растут комнатные растения .

Физкультминутка.

Посадил садовник в землю маленькие семечки, пустили они корешки. (дети приседают) Стало яркое солнышко обогревать своими теплыми лучиками первые зеленые росточки . Стебелек тянулся выше- выше. (Поднимаются, становятся на носочки, тянутся к солнышку) . Появились первые зеленые листочки . А вот расцвел красивый цветочек и улыбнулся нам. Добрый садовник напоил растения водичкой , и они стали еще красивее. (Воспитатель имитирует полив растений-деток из леечки ) .

Воспитатель : - ну, конечно, Флора. Просто за ней надо правильно ухаживать. Наши ребятки тебе сейчас об этом расскажут. Ребята, как надо ухаживать за растением , чтобы оно росло большим, красивым, чтобы на нем появились цветы? Воспитатель обращает внимание детей и Флору на то, что фиалка не любит много воды и света и поливать нужно только корни, а листья нельзя. От лишней влаги растение может заболеть и погибнуть. Прежде чем полить цветок, нужно его по рыхлить, протирать листья (для примера возьмем герань, сансервьеру- щучий хвост) .

III) ортынды блім :

Ребята, фея Флора хочет вас поблагодарить за интересное и познавательное занятия Прощаются с феей - сау болыыз! Что нужно делать, что бы цветочки росли и цвели? – Ухаживать за ними.

Ктілетін нтиже - Ожидаемый результат :

Біледі - Знают : комнатные растения – цветы , которые растут в комнате .

Тсінеді - Понимают : как нужно ухаживать за растениями .

олданады - Применяют : навыки полива из лейки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями и первая их подкормка» Цель: Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательность; Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: Развивать интерес к комнатным растениям; Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства.

Конспект НОД «Весенний уход за комнатными растениями» (старшая группа) Тема: "Весенний уход за комнатными растениями". Цель:Формировать умение детей правильно ухаживать за комнатными растениями. Задачи:развивать.

Конспект ОИС по познавательному развитию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: закреплять представления детей об уходе за комнатными растениями. Задачи: Образовательная: уточнить представления о частях растения:.

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе. Ознакомление с комнатными растениями Задачи: Познавательные. 1. Знакомить детей с комнатными растениями группы, со способом ухода за ними. Развивающая. 1. Развивать речь детей.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Ознакомление с природой. Тема занятия «Уход за комнатными растениями» (сказка «Ежик Ежка и кактус.

Балаларға арналған ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы II сәбилер « Радуга» тобы

Технологическая карта организованной учебной деятельности во II младшей группе «Радуга»

Күні/ Дата: 31.10.2016 г.

Білім беру саласы/ Область: познание

Бөлімі/ Раздел: естествознание

Тақырыбы/ Тема: «Домашние животные»

Мақсаты/ Цель: называть домашних животных и их детенышей.

Міндеті/ Задачи:

Формировать первоначальные представления о домашних животных и их детенышах (собака-щенок, кошка –котёнок, верблюд – верблюжонок, корова - теленок), их внешнем виде, повадках;

Формировать представление о том, что домашние животные живут рядом с человеком;

Воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.

Қажетті құрал- жабдықтар/ Оборудование: иллюстрации домашних животных и их детенышей .

Сөздіқ жұмыс/ Словарная работа: домашние животные.

Билингвальный компонент: кошка – мысық, собака – ит.

Этапы

Действия воспитателя

Деятельность детей

Учет

Мотива

цион-

но-

побу-

дитель

ный

Сюрпризный момент: загадывание загадок:

1.Кто имеет пятачок

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца

Ест и пьёт он из корытца

2.Этот зверь живёт лишь дома

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы

Он мурлыча песнь поёт

Только мышь его боится

Угадали? Это….

3.Каждый вечер так легко

Она даёт нам молоко

Говорит она два слова

А зовут её ….

Дети отгадывают загадки

-(поросенок)

-(кот)

-(корова)

Органи

зацион

но-

поиско

вой

Игра: «Отгадай, какое это животное и назови его семью»

Цели: развивать внимание, память, расширять и активизировать словарь по теме.

Игра: «Умный кубик»

Цели: развивать умение делить слова на слоги; развивать речь, внимание, память, воспитывать внимательное отношение.

Ребята, поиграем в игру. Вот кубик, на сторонах кубика нарисованы кружки. Вы бросите кубик и должны будете взять ту картинку, с изображением домашнего животного, в названии которой столько слогов, сколько кружков выпадет на кубике.

Игра: «Угадай, кто, как кричит?»

Цели: развивать фонематический слух, воображение, память, внимание.

Физкультминутка:

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска. Кверху - кисточки на ушках, Когти спрятаны в подушках. В темноте я зорко вижу, Понапрасну не обижу. Но дразнить меня опасно - Я царапаюсь ужасно.

Игра: «Кто что ест?»

Цель: подобрать корм для животных.

Упражнение: «Назови ласково»
Щенок – …
Теленок – …
Поросенок – …
Жеребенок – …
Козленок – …

Дети выполняют задание

Дети бросают кубик и делят слово на слоги

Дети называют животного и как он кричит

Дети выполняют физкультминутку

Дети выполняют задание

Дети называют животных ласково

Рефле

ктор-

но-

кор-

реги-

рую-

щий

Итог занятия:

Чем занимались на занятии?

Про кого говорили?

Какой вред может принести животным человек?

Как нужно относиться к животным?

Дети анализирую, отвечают на вопросы

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: домашних животных и их детёнышей;

Понимает: первоначальные представления о домашних животных и их детенышах, их внешнем виде, повадках;

Применяет: знания и умения на практике.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: