Сухой и горячий эмбоссинг своими руками. Виды пудры для эмбоссинга

Наиболее активно применяется эмбоссинг в скрапбукинге (изготовлении тематических фотоальбомов). С его помощью создаются объемные узоры и изображения, которые придадут всей композиции особого шарма и внесут в ваши работы разнообразие. Кроме того, данная техника позволяет создавать оригинальные открытки и предметы декора, способные украсить любой интерьер.

Существует два варианта реализации идей в эмбоссинге - сухой и влажный (или горячий).

Сухой эмбоссинг

Сухой эмбоссинг - это создание тиснения на бумаге, фольге или каком-либо ином материале ручным или механическим способом. В первом случае рельеф создается вручную с помощью специального стилуса, трафаретов и других инструментов для тиснения, во втором - используются особые машинки (механические или электрические), фигурные дыроколы, прессы.

Тиснение производится на плотной бумаге (но не картоне, который в силу повышенной плотности не позволит получить выраженного объема рисунка). Стилус снабжен на конце шариком, размеры которого могут варьироваться. Выбор зависит от требований автора к тонкости узора.

Любой из этих методов является подходящим выбором эмбоссинга для начинающих.

Горячий эмбоссинг

Горячий эмбоссинг (или влажный) более трудоемкий. Он требует больше сноровки и материалов, но и получаемые результаты могут быть богаче, разнообразней и интересней.

Основой для горячего эмбоссинга может быть любая термоустойчивая поверхность, но наиболее популярными являются кожа, ткань или бумага. Очень интересные результаты дает эмбоссинг на кальке, которая делает композицию более изысканной и воздушной.

Для такого метода могут потребоваться:

  • набор штампов из резины или силикона;
  • пудра для эмбоссинга (может быть разных цветов и видов);
  • комплект кисточек для удаления пудры;
  • подушечка с чернилами для эмбоссинга или маркеры;
  • фен, работающий на низкой скорости с нагревом от 200 о С.

Техника горячего эмбоссинга требует работы с высокими температурами, поэтому вам также потребуется пинцет для держания бумаги.

Если вы ощутили, что эта техника - ваша, вы можете все для эмбоссинга купить в интернет-магазине «Скраподелие» по доступной цене. Оформленный заказ не заставит себя ждать, и уже в скором времени вы сможете приступить к любимому занятию!

На примере открытки разберём одну из основных техник скрапбукинга.

Эмбоссинг (embossing - тиснение) - процесс создания объёмного рисунка.

Разделяют сухой (тиснение) и горячий (влажный) эмбоссинг. Для сухого эмбоссинга применяются трафарет и специальная палочка (стилус). С их помощью на бумаге выдавливается рисунок или надпись. На данный момент сухой эмбоссинг или просто тиснение выполняют на специальных машинках для вырубки и тиснения.

Для горячего эмбоссинга используются специальные инструменты:

  • фен для эмбоссинга
  • пудра для эмбоссинга
  • штемпельная подушка прозрачная
  • штампы

Материалы и инструменты для горячего эмбоссинга

Пудра для эмбоссинга - это специальный порошок, который плавится при воздействии высоких температур. Её используют для создания работ в технике горячего эмбоссинга. В скрапбукинге используются различные виды пудр для эмбоссинга, в зависимости от эффекта, которого нужно достичь.
Пудру для эмбоссинга можно приобрести только в специализированных магазинах товаров для скрапбукинга.

Пудра для эмбоссинга

Виды пудр для эмбоссинга:

  • классическая - пудра со средним размером частиц, которая после плавления становится глянцевой
  • винтажная (матовая) - пудра после плавления остаётся матовой и шероховатой, напоминает приклеенный песок или срез камня.
  • объёмная - пудра, которая при нагревании становится объёмной и бархатистой
  • с крупными частицами - эту пудру можно плавить и заливать в формы для создания объёмных украшений.
  • с мелкими частицами - позволяет полностью покрыть даже самый детальный рисунок и не оставить в нём пустых мест.

Фен для эмбоссинга - специальный инструмент для работы в технике горячего эмбоссинга, создаёт горячую струю воздуха, которая расплавляет пудру для эмбоссинга. Фен нагревается до 250 градусов, имеет два режима работы.

Фен для эмбоссинга

Штемпельная подушка для эмбоссинга - это подушечка с прозрачными чернилами. Используется для горячего эмбоссинга, а также для нанесения «водяного знака» на тон темнее на цветную бумагу. Не токсична, не содержит кислот.

На фото: штемпельная подушка белая (непрозрачная).
Для эмбоссинга на штемпельных подушках этой же марки будет надпись: watermark ink pad

Техника горячего эмбоссинга

1. Ставим оттиск штампом на нужной поверхности, с помощью специальной подушечки для эмбоссинга или белой подушечки для обычного штампинга.

2. Насыпаем сверху пудру для эмбоссинга.

3. Лишнюю пудру ссыпаем обратно в баночку.

4. На поверхности оттиска приклеиваются частицы пудры.

5. Феном нагреваем частицы пудры, которые под потоком горячего воздуха расплавляются.
Обычный фен не сможет заменить фен для эмбоссинга. Во-первых, у специального фена поток воздуха более направлен. Во-вторых, фен для эмбоссинга нагревается до 250 градусов.

Давайте рассмотрим, что необходимо иметь для эмбоссинга:

1.Первое - это, конечно же, фен! У меня фен "трубочка" от Scrapberry"s. Есть такой же формы и от других фирм.

Так же есть фены привычной для каждой девушки формы)) И по отзывам они более надежные, чем "трубочки", т. к. не сильно перегреваются.

А еще можно использовать строительный фен. Возможно, в ящике с инструментами у вашего мужа такой лежит)))

А если фена нет, но очень хочется попробовать эмбоссинг, то можно использовать плиту или утюг, НО, пожалуйста, будьте осторожны! Это очень опасно!

2.На втором месте - чернила! Чернила есть различные: и в виде подушечек, и маркеров, и бутылочек-аппликаторов. А так же можно использовать чернила для штампинга, но только пигментные, т. к. они долго сохнут!


У меня три вида, но пользуюсь только бутылочкой и подушечкой. Чернила прозрачные и очень жирные, чтобы пудра хорошо прилипала и держалась.

Вот тут видно какие они жирненькие))


А теперь давайте поближе их рассмотрим. Первые чернила - это бутылочка с аппликатором. Мне очень нравится использовать эти чернила для чипборда, т. к. удобно наносить, а руки остаются чистыми.


Второй вид это - ручка. Купила в самом начале и не пользовалась ни разу. Но очень удобно подправить где нет чернил или сделать надпись самому.


И третий вариант - это подушечка. Для меня это - фаворит! Удобное использование со штампами, и они очень жирные.

3. Пудры! Конечно без них никуда))) Если можно заменить первые два пункта, то пудру не заменить! Пудры так же различаются: с глиттером, супермелкие, перламутровые и т. д.

4. Контейнер для пудры. На самом деле не очень нужная вещь. У меня к ней постоянно прилипает пудра, и мне не удобно с нее ссыпать пудру. В итоге - пользуюсь листочком свернутым пополам)))

5. Тальк! Да-да, тальк! Пудра настолько мелкая и электризуется, что для четкого оттиска необходимо снять статику с листа, а так же жирность. Наши пальчики тоже оставляют жирные следы на бумаге. Можно использовать специальные подушечки или кисточки или детскую присыпку и кисточку))))

Вот моя кисточка с тальком

Все необходимое рассмотрели, а теперь перейдем к практике!

Давайте рассмотрим действие талька .

Буду использовать штамп- надпись и золотую пудру.


Обрабатываю верхнюю часть тальком и делаю оттиск. Удобно, что замечательно видно оттиск)


Наносим пудру...


И вот результат! Видно, что где обработано тальком, получилось намного четче и нет маленьких точек по кругу.



После того, как сделана надпись и запекли пудру, тальк убираем сухой тряпочкой! А еще не надо сразу направлять фен на пудру! Дождитесь пока он хорошо нагреется, тогда пудра не будет разлетаться, а оттиск будет еще четче! Первым я нагревала цветочек снизу холодным феном (ждала пока нагреется) - результат вышел не тот, которого ожидаешь! Обидно, если так получится на готовой работе.

Эмбоссинг и чипборд

Фен и пудру я покупала, чтоб покрывать чипборд! Тогда и появилась у меня бутылочка с чернилами)) Многие боятся покрывать пудрой чип, т. к. рисунок может быть весь закрыт. Но это не так! Возьмите мелкую или простую пудру и попробуйте! С пудрами, где есть глитер, не получится((

Вот, например, мишка, и на нем есть множество деталек!

Наносим чернила и пудру:


Вот так не презентабельно выглядит мишутка в пудре)))


И результат))) Конечно чип изначально был светлым, и можно было не обрабатывать, но так мне нравится больше!


Так же пудру можно наносить в несколько слоев! На данном завитке использовала белую пудру, а вторым слоем - перламутровую. Получился эффект мрамора.


Или делаем переход цветов! Наносим пудру сначала на одну часть чипа, а потом пудру другого цвета на оставшуюся и только потом запекаем!

И еще можно использовать поверх различные топпинги и микробисер!

Привет всем, кто неравнодушен к бумажкам! Скажу честно, моё первое знакомство с горячим эмбоссингом было не самым удачным. Я купила глиттер (мелкие блёстки), маркер для эмбоссинга и попыталась сотворить волшебство с помощью утюга. Чуда не произошло.

ипборд покрашен оранжевым акрилом и запечён с прозрачной пудрой.

Это было несколько лет назад, и с тех пор я разобралась в вопросе. И вот некоторое время назад мне в голову пришла мысль написать небольшой пост для новичков по освоению этой техники.

Так как меня читают не только люди, близко знакомые со скрапом, я поясню. Горячий эмбоссинг - это техника создания рельефа с помощью специальной пудры и фена высокой температуры.

Сразу оговорюсь, что пользуюсь эмбоссингом не часто, и не являюсь мегаспециалистом в этой области. Также не претендую на уникальность. Мне просто показалось полезным систематизировать информацию и опыт. Надеюсь, вам пригодится:)

Советы по использованию горячего эмбоссинга :

  • Для чего используется горячий эмбоссинг:

1) Для придания глянцевого эффекта, в том числе оттискам от штампов (гораздо экономичнее, чем заливать поверхность глосси акцентом).

2) Для придания объёма/фактуры. Например, в стиле Clean and simple часто используется этот приём применительно к надписям-отштамповкам.

3) Для укрепления поверхности. Например, чипборд или высечка после эмбоссинга станет прочнее, и её можно будет смело помещать на обложку блокнота или альбома.

4) Для других эффектов. Например, ставят оттиск с помощью штампа и подушечки с клеящим веществом, посыпают прозрачной пудрой, запекают. Получается прозрачная картинка. Затем поверх неё наносят жидкую краску (акварель или спреи). В том месте, где запеклась пудра краска не схватится и останется картинка того же цвета, что и бумага.

6) И другие интересные возможности.


Фен и первую пудру мне подарил муж, уже после неудачных экспериментов с глиттером. Тогда мне казалось, что с эмбоссингом моя работа будет выглядеть более крутой и профессиональной. Сейчас я считаю, что эмбоссирование - далеко не первостепенная техника.

  • Что касается материалов:
  • 1) Для эмбоссирования вам понадобится (минимум): пудра для эмбоссинга и специальный фен.

    2) Фен для волос не подойдёт, так как недостаточно горячий. Если вы попытаетесь греть им пудру, она может разлететься по всей комнате! Будьте аккуратны.

    3) Специальный фен можно заменить строительным феном (прежде чем пользоваться, проверьте по инструкции, какие температуры он выдаёт и сравните с характеристиками скрап-фенов). Также некоторые скраперы упражняются нагреванием пудры с помощью утюгов и сковородок, паяльных ламп, но серьёзно... оно того не стоит.

    4) Пудры различаются по степени зернистости (величине песчинок). Мелкозернистая пудра превратится при запекании в сплошную карамельку, а крупнозернистая будет слегка фактурной.

    Моя скромная коллекция пудр: прозрачная, прозрачная с блёстками и медно-коричневая.

    5) Есть две стратегии по закупке пудр. Можно накупить разных пудр всевозможных цветов плюс клеящую подушечку/маркер. А можно накупить разных штемпельных подушечек (с чернилами) и прозрачную пудру. Так как основным применением пудры является запекание оттисков штампов, вы получите разноцветные картинки с рельефом и в том, и в другом случае. Внешний вид различаться будет, но не сильно. Я выбрала второй вариант, так как у меня уже был набор штемпельных подушечек.

    В принципе пудра может прилипнуть и к клею, и к поверхности, только что окрашенной акрилом. Надо следить лишь затем, чтобы клей/краска не вздулись от нагревания. Например, Момент Кристал при высоких температурах начинает пузыриться. Другое дело, получится ли с помощью этих материалов сделать тонкий силуэт или надпись.


    Моя клеящая подушечка. Жёлтая полоса появилась от того, что я случайно приложила её к поверхности с ещё не высохшими золотыми чернилами.

    6) Если вы работаете с цветными штемпельными подушечками и прозрачной пудрой, то подушечка с клеящим веществом / маркер для эмбоссинга вам не нужны. Пудра приклеится на чернила. Во всех остальных случаях понадобится подушечка со специальным клеем или маркер (им можно рисовать произвольные линии).

    • Что касается технологии:
    1) Шаги всегда одинаковые: нанесли на поверхность то, что приклеит вашу пудру > засыпали поверхность пудрой > стряхнули лишнее > запекли пудру феном.

    2) Не экономьте пудру при посыпании. Прилипнет только тонкий слой, остальное стряхивается и успешно возвращается в баночку.

    Запекание чипборда, покрашенного акрилом.

    3) Чтобы быстро собрать лишнюю пудру, посыпайте её над бумажкой со сгибом. Остатки будет удобно ссыпать обратно в баночку.

    4) Никогда не подставляйте пальцы под струю горячего воздуха из фена. Берегите своё здоровье!

    В ноябре мне удалось таки отказаться от всех дел и посетить МК по горячему эмбоссингу и вырубке на машинке Big Shot. Всё для меня было в новинку, представления были только теоретические, хотелось попробовать и потрогать своими руками. МК проходил в магазине «ОРАНЖЕВЫЙ КОТ» который не раз меня выручал. Кстати, это был мой первый МК который я посещала:). Вот такая новогодняя открыточка у меня получилась:

    На Big Shot мы вырубали веточки их эмбоссировали блёстками. Белые морозные завитушки – это тоже результат влажного эмбоссинга. Результатом и самим МК осталась очень довольна и через пару дней я порадовала себя, купив необходимое для такого волшебства (планировала заказать всё деду Морозу, но не выдержала) :).

    Суть горячего эмбоссинга сводится к тому, что специальную пудру, нанесённую на будущий рисунок нагревают феном, под воздействием тепла пудра плавится и оставляет объёмный рисунок на поверхности.

    Для экспериментов нам понадобится:

    1. Фен для эмбоссинга . (Его легко заменяет обычный технический фен, который можно купить в любом строительном магазине. Так же для нагрева пудры некоторые пользуются электрической плитой или тостером и даже утюгом. Обычный фен не подойдет, он недостаточно горячий для плавления пудры (нужно миниум 200 градусов) и вообще сдувает пудру с листочка).
    2. Пудра для эмбоссинга (у меня есть только прозрачная и золотая, но для начала этого оказалось вполне достаточно).
    3. Подушечка чернильная для эмбоссинга (прозрачные клеевые чернила). Подушечку можно заменить любой другой липко-влажной субстанцией.

    Вот мой наборчик для начинающих:

    Выбираем желаемый штампик и закрепляем его на акриловом блоке (можно использовать любую пластмассовую ровную прозрачную поверхность (например бокс от CD)):

    Окунаем штамп в подушечку:

    Ставим оттиск на бумаге:

    Засыпаем обильно оттиск пудрой:

    Стряхиваем излишки пудры (сначала на листочек, а потом обратно в баночку):

    Часто бывает, что немного пудры остаётся вокруг штампика, её нужно удалить с помощью кисточки (есть специальные антистатические материалы предотвращающие это):

    Подносим фен и на расстоянии 5-10 см нагреваем несколько секунд пока пудра не начнёт плавиться:

    На фото ниже видно как изменяется пудра при плавлении (сверху пудра уже запеклась):

    Даем бумажке пару секунд на остыванием и радуемся результату:

    Теперь попробуем бесцветную пудру:

    Конечный результат не сильно впечатлил, но мы потом придумаем как это использовать.

    Попробуем использовать прозрачную пудру с цветными чернилами (использовала золотые чернила):

    Цвет конечного рисунка она не изменяет, но придаёт объём и глянцевый блеск:

    Попробовала коричневые чернила, но пудра к ним не прилипла, видимо слишком быстро высохли или впитались в бумагу. На этом эксперимент с цветными чернилами я завершила.

    Конечный результат зависит от цвета пудры и цвета бумаги, разное сочетание цветов дает разный эффект. Продолжить эксперименты решила с другой бумагой. А может быть попробовать эмбоссинг на кальке? Попробуем перламутровую металлизированную кальку плотностью 100 гр/м2:

    Нанесли пудру:

    Расплавили:

    А если из кальки надыроколить бабочек, смочить в чернильной подушечке слегка только края…? Тоже хорошо получилось (все клочки бумаги после экспериментов мы потом обязательно пустим в дело):

    А теперь попробуем использовать в качестве основы фактурный цветной картон плотностью 200 гр/м2 (он не такой гладкий как белый и лучше впитывает чернила):

    Поставили оттиск и нанесли пудру:

    Расплавили. Рисунок стал ярким, результат меня удивил и порадовал:

    Решила ещё пару оттисков попробовать (на цветочке справа внизу виден переход от запеченной пудры к не запеченной:

    Возьмём картон той же фактуры, но голубого цвета:

    Промелькнула мысль по поводу дальнейшего использования этих цветочков и завитушек:)

    Теперь попробуем металлизированный тёмно синий картон:

    На фото не смогла передать всю элегантность цветочка. Сразу и не понять, что это цветок, но посмотрев на него под небольшим углом сразу виден объём и блеск.

    Очень хотелось поэкспериментировать с пудрами другого цвета, но их у меня пока только две…

    А если прозрачную пудру смешать с чем то? …

    Блёстки для век "серебро" лежат без дела 1000 лет, может быть они наконец то дождались своего часа?

    Уже на этом этапе мне показалось что эмбоссинг меня увлёк и меня уже не остановить, пока не испробую все варианты приходящие на ум, но это только начало, дальше, больше:)

    Вернёмся к смешиванию пудры и теней:

    Перемешиваем обе кучки:

    Красота!!!

    Опять экспериментируем с металлизированным тёмно синим картоном. Наносим пудру:

    Расплавляем:

    Рисунок получился шероховатым на ощупь и он искрится на свету!

    Пробуем на другой бумаге:

    Теперь опять на кальке, но уже серебряные блёстки:

    С помощью эмбоссинга можно создавать фон заготовку для будущей открытки например:

    В начале эксперимента были оттиски прозрачной пудрой на белом картоне которые меня не сильно впечатлили и не давали покоя. Сделаем с ними вот что:

    Возьмём акварельные краски (сын поделился со мной красивыми металлизированными):

    Как следует наносим краску на всю поверхность:

    Даём немного краске подсохнуть и ватной палочкой проходимся по рисунку стирая капельки краски:

    В результате плавления пудры на бумаге образовалась глянцевая плёнка с которой легко смывается краска. Таким образом на цветном фоне мы получили белое глянцевое изображение (откладываем заготовки на потом):

    Поэкспериментировав с бумагой решила попробовать эмбоссинг на других поверхностях.

    Металл?

    А почему нет, попробуем (будем эмбоссировать металлическую подвеску, уж очень мне нравится эта девчушка):

    Процесс идентичен: наносим чернила, пудру, запекаем:

    Решила попробовать сделать эмбоссинг разноцветным. Волосы – золотые, а платице – серебро с блёстками.



    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: