Стиль 20 х годов женщины. Основные элементы стиля в мужской одежде

Оригинал взят у mgsupgs в Быт советского студента 20-х годов.

В 1920-е гг. XX в. закладывался фундамент построения нового советского общества, в котором одной из наиболее активных страт априори должна была стать студенческая молодежь.Необходимость в кратчайшие сроки восстановить народное хозяйство страны вызывала потребность в увеличении количества специалистов, но с условием их полной лояльности к новому политическому режиму.Именно пролетарское студенчество, прежде всего, в том состоянии высшей школы воспринималось советской властью в качестве своей опоры. Студенческая молодежь должна была принимать активное участие в преобразованиях, проводимых государственными органами в вузах.

Поэтому власть обязана была обеспечить бытовые условия и материальное положение формирующегося советского студенчества. А отслеживание ситуации было одной из основных тем молодежных изданий на протяжении 1920-1930-х гг. Само же количество студентов после Октябрьской революции в советской России резко увеличилось. Если в 1914 г. в государственных и частных учебных заведениях империи обучалось около 90 тыс. студентов, то в 1918/19 уч. г. в советских российских вузах их было 110 тыс., в 1919/20 уч. г. - 170 тыс., в 1920/21 уч. г. - 200 тыс. .

К началу же 1930-х. гг. - и вовсе 358 тыс. студентов . Увеличению количества студентов в вузах способствовал декрет СНК РСФСР от 2 августа 1918 г. «О правилах приема в высшие учебные заведения», декларировавший преимущественное право рабочих и беднейших крестьян на высшее образование. Были отменены образовательный ценз при приеме и прежняя система дипломов. В связи с военным положением осенью 1918 г. прием студентов был неограничен во времени .

Несмотря на то что рост числа студентов происходил за счет увеличения числа вузов, все же они оказывались переполненными. Например, если в Петроградском университете в 1914 г. было 8 тыс. студентов, то в 1924 г. - уже 11,5 тыс. Схожая картина наблюдалась и в других университетах и институтах: в Томском университете в 1914 г. - 1,5 тыс., а в 1924 г. - почти 2,2 тыс., в МВТУ - 2,4 тыс. и 3,5 тыс., в Московском институте путей сообщения - 0,55 тыс. и 1,4 тыс. соответственно .

Резкое увеличение количества студентов серьезно обострило жилищную проблему и вопросы материального обеспечения. Много лиц, командировавшихся на учебу из провинции, а также неспособность вузов Москвы и Петро­града принять всех желающих заставило ЦК РКП(б) запретить обкомам направлять в Москву на учебу партийцев. Командирование осуществлялось только с разрешения отдела агит­пропаганды ЦК РКП(б), а ходатайство должно было быть подробно мотивировано .

Даже к началу 1930-х гг. жилищный вопрос оставался крайне сложным. Например, в 1929/30 уч. г. вузы Москвы приняли 6 тыс. студентов, 75 % из которых нуждались в жил­площади. Однако только 2 тыс. студентов могли быть размещены в общежитиях. В связи с этим Московский отдел народного образования (МОНО) решил принимать в московские техникумы граждан, проживавших в Москве и Московской области, а освободившиеся места в общежитиях передать студентам вузов. Кроме этого, уже с середины 1920-х гг. МОНО практиковал устройство общежитий для студентов на своих подмосковных дачах. Также для размещения студентов использовались подвалы, чердаки, пустые фабричные корпуса и т. д. .

Не лучше ситуация была и в провинции: например, в Саратовском университете на 670 принятых студентов предоставлялось только 40 свободных мест в общежитии .

Однако студенту не только сложно было получить место для проживания. «Счастливчикам» сложно было приспособиться к условиям, которыми располагали вузовские общежития.

Их описывает периодическая печать. Так, в статье, посвященной изучению бытовых условий в Самарском сельскохозяйственном институте, указывалось, что 80 % студентов не имели отдельной комнаты, а 82 % из проживавших не располагали даже простыми удобствами (мебель, постель). Лишь 15 % проживавших были обеспечены одеждой и обувью, 50 % жили почти при полном отсутствии каких-либо гигиенических условий .

Жилищные условия студенчества Москвы и Ленинграда также были далеки от элементарно приемлемых. Ряд интересных фактов приводится в статье о Ленинградском кораблестроительном институте. Этот институт был организован на базе кораблестроительного факультета Ленинградского политехнического института и подлежал выселению с территории Политехнического института. В связи с этим Союзверфь пообещала предоставить своему втузу помещение для аудиторий и общежитие.

Несколько раз администрация втуза находила необходимое помещение, но всякий раз чиновники этой организации отказывались выделять необходимые средства. Наконец, Союзверфь сообщила институту, что ему предоставляется четвертый этаж здания ФЗУ Балтзавода. Администрация втуза поехала принимать помещение, но оказалось, что здание имеет всего три этажа, а четвертый только в перспективе будет надстраиваться .

И подобные «игры» первых советских чиновников были не редкостью. В публикации, повествующей о только что построенном общежитии одного из московских институтов, находим: «…штукатурка облупилась, в комнатах густой запах сырости, новые полы необходимо перестилать, из 48 комнат, по заключению врача, непригодными для жилья являются 28. Нет ни уборных, ни умывальников» .

Другой автор рассказывает о ситуации в общежитии ВХУТЕИН: «…в комнатах нас помещается человек по 15, хотя должно быть в два раза меньше. Первое время не хватало на всех коек и матрацев, спали на полу, простужались. Ночью жизнь в комнатах продолжают наши нелегальные жильцы - крысы. Пищат, лазят всюду, грызут, портят вещи, одним словом хозяйничают на все лады, как будто знают, что изживать их вовсе не собираются» .

Положение необходимо было исправлять. С августа 1928 г. начали отпускаться средства на ремонт старых и строительство новых общежитий. Так, СНК РСФСР выделил 443 тыс. руб. на ремонт старых общежитий и 50 тыс. - для обеспечения жильем студентов только нового приема . И все же средств, выделяемых из бюджета, было недостаточно.

Одной из мер правительства стала организация коммун. Однако сразу возникли сложности: членские взносы и выплаты вначале не регулировались и взимались бесконтрольно, что приводило к отказу студентов их уплачивать. Один из студентов Томского рабфака заявил: «У меня нет пальто, а они грабят, заем индустриализации выпускают и навязывают его всякому» .

Подобные возмущения жестко пресекались - «несознательность» приравнивалась к оппортунизму и антисоветской пропаганде. Для снижения социальной напряженности Центральное Бюро студенчества установило четкую шкалу взимания членских взносов: 8-10 % от заработка студента и членов его семьи с расчетом по прогрессивной шкале . Но и это вызывало недовольство и сокрытие доходов: «Зачем мне работать на других, ведь плата увеличится и мне ничего не останется» .

В сущности, коммуна не могла решить проблемы студенческого быта. Вот один из примеров: «Коммуна на проспекте Добролюбова отличается не только антисанитарными условиями, но и отношением между коммунарами отчетливо воскрешает отвратительный мещан­ский быт дореволюционных “меблирашек”. Грязь повсюду на лестницах, в коридорах, в уборных, больше всего на кухне, где работа производится без спецодежды, где посуда вытирается грязными тряпками» .

Были и примеры показательно-образцовых коммун, где все приближалось к идеалу. Однако общая культура первых поколений советского студенчества не позволяла наладить сносные условия их проживания в «очагах образования и науки».

Нельзя обойти в контексте данных примеров и рассуждений вопрос о финансово-материальном положении студенчества. Основным источником дохода для студента являлась стипендия. Она должна была гарантировать студенту определенный материальный достаток.

В первые годы советской власти в условиях острого финансового кризиса стипендии зачастую заменяли продпайком. Однако им обеспечивались далеко не все студенты, имевшие «пролетарское» происхождение. Иным же, «непролетарским» студентам, пайки и стипендии и вовсе не полагались. Более того, они были обязаны платить за обучение.

Ситуация начала меняться к середине 1920-х гг., когда уже около 75 % пролетарского студенчества по стране имело стипендии. Но их размер был недостаточным для покрытия даже минимума расходов. Средняя стипендия равнялась 20 руб. для столиц и рабочих центров и 15 руб. - для провинции. По расчетам журнала «Красное студенчество», московскому студенту для самого скромного существования было необходимо около 40 руб. (на 1925 г.) .

Из опросов выяснилось, что процент живших только на стипендию незначителен. Большинство имело дополнительные источники финансирования: помощь родственников, случайные заработки . Существовал интересный способ получения дополнительного заработка. Студенты заключали письменные договоры с «нэпманом», по условиям которого он ежемесячно выплачивал, до окончания вуза, студенту 25 руб. По окончании вуза студент обязывался выплачивать всю сумму в двойном размере и плюс 8 % годовых .

Кроме государственных стипендий существовали и хозяйственные. Чтобы получать стипендию от какого-либо хозоргана, необходимо было явиться к его руководителям или, что практиковалось гораздо чаще, обратиться к ним через общих знакомых с просьбой предоставить стипендию, обещая после окончания вуза пойти в данную организацию работать. Размер стипендии устанавливался по соглашению сторон, подписывался договор. На деле его условия не выполнялись: предприятие могло лишить студента стипендии, а студент мог заключить подобный договор с другим предприятием, предлагавшим ему лучшие условия.

Обратим внимание также на повседневную жизнь студенчества, как то: на их распорядок дня, отдых и развлечения, интимные взаимоотношения, психологическое состояние. Согласно опросам и исследованиям различных организаций, к середине 1920-х гг. бюджет времени выглядел следующим образом: на учебу студент тратил 45 %, на общественную работу - 5,5 %, на самообслуживание - 14 %, на сон, отдых и развлечения - 35,5 % .

Интерес вызывает время, которое студент отводил на отдых и развлечения. Где и как он проводил свое свободное время? Театры, кино, концерты, выставки, как свидетельствовали соцопросы, посещало около 18 - 20 % студентов .

И это с учетом того, что приобщение к культурным ценностям требовало определенной материальной обеспеченности, а лишних денег у студентов не было. Досуг организовывали различными способами: устраивали вечера, создавали кружки по интересам и т. д. Однако и здесь не все было так просто. Студенческие вечера иногда представляли собой причудливую смесь «пролетарской» и «буржуазной» культур. Например, журнал «Красное студенчество» так описывает вечер в городе Тула. За несколько дней до мероприятия на улицах города были вывешены афиши: «Госдрамтеатр. 5-го января грандиозный вечер пролетарского студенчества. Концерт-бал. Танцы до утра». Молодежь не осталась равнодушной, и ее ожидания в полной мере оправдались: «Первым номером был балет, голая женщина сделала несколько колен и скрылась, после этого появилась фигура, напоминающая бездарного клоуна, потом пели песни, потом балет. Вслед за этим начался американский аукцион, акционировались шоколад, конфеты и коньяк. После этого начались танцы, делающие эскимосскую кровь цыганской» .

Не менее характерен пример вечеринки в ветеринарном институте: «Группа мещански настроенной молодежи “разлагается”. Танцульки с полуобнаженными женщинами, пьянки, разврат. Студентка первого курса Попова, оснащенная, как дикарка, браслетом, серьгами и брошкой. Студенты целуют ей ручки, ухаживают по всем правилам буржуазного этикета» .

Сложно разрешимой в студенческой жизни была проблема алкоголизма. Например, как писалось в «Красном студенчестве», студент Московского пединститута комсомолец Шумкин три месяца учебы систематически пьянствовал, но все ему сходило с рук. Студент же Никифоров, который последовал его примеру, тут же был подобран на улице милицией.

Причин, вызывавших у студентов тягу к спиртному, можно назвать множество. Наиболее серьезной для большинства студентов была материальная необеспеченность и от этого ощущение безысходности. Для исправления ситуации создавались суды общественности, но нередко они лишь усугубляли эту безысходность. Так, студент владимирского рабфака, не дождавшись общественного суда, повесился. Оценка трагедии в периодической печати была крайне жесткой: «Этот факт не так страшен. Безвольные люди не могут рассчитываться за собственные поступки. Сил не хватает. Но дело идет дальше» .

Не оставалась без общественного внимания и сексуальная жизнь студентов. Примечательно название статьи, которую прислал в редакцию журнала «Красное студенчество» студент провинциального сельскохозяйственного института: «Половой вопрос у студенчества в связи с переходом на новые методы преподавания в вузах».

Статья была написана с пафосом и пропагандировала воздержание. Но жизнь диктовала свои правила поведения в интимной сфере. По данным анонимного анкетирования, из 126 студентов Самарского сельскохозяйственного института воздерживаются от половых отношений 82 чел. Досужие социологи докапывались даже до причин воздержания: а) неимение объекта - 32 чел.; б) неимение потребностей - 19 чел.; в) боязнь заболевания - 12 чел.; г) боязнь обязательств - 4 чел. Некоторые создавали семьи или же прибегали к услугам проституток .

Разумеется, на отдельных примерах сложно воспринять общее положение дел. Однако подобных примеров, которыми наполнены и официальные документы, и страницы совет­ской прессы, множество. А это и дает возможность для обобщений. Хотя выяснить психологическое состояние студенчества в 1920-х - начале 1930-х гг. является сложной задачей, так как источниковая база по этому вопросу все же недостаточна. Тем не менее, основываясь на данных комиссии по изучению быта студенчества, можно назвать господствующие настроение студентов.

Из заключения комиссии следовало, что оно у большинства студентов являлось переменчивым - 45 %, ровным - 16 %, спокойным - 13 %, угнетенным - 10 %, пассивным - 7 %, переживающих подъем - 7 % . Был также подвергнут анализу характер поведения студентов: веселое - 20 %, общительное - 42 %, молчаливое - 20 %, угрюмое - 18 %. Но только 7 % студентов выразило свое недовольство условиями жизни, хотя 20 % из них пытались покончить с собой . И не только по причине пьянства.

Отношение к попыткам самоубийства в периодической печати было двояким. Во-первых, авторы некоторых публикаций (достаточно редко) стремились разобраться в обстоятельствах, ведших к попытке самоубийства. Например, «…студент Павлов мобилизован на ликвидацию прорыва. В коммуне остались больная жена и двое ребятишек. После отъезда Павлова, сначала один, затем другой, заболели ребята. В комнате, нетопленной четыре дня, под плач больных детей мучилась в припадке аппендицита Павлова. Никто из соседок не пришел ей на помощь. Револьвер дал осечку. Самоубийство не удалось. Павлова осталась жива. И это в коммуне, где сорок квартир и где проживают сорок семейств» .

Второй подход как бы отражал жестокость времени революционных переустройств, в том числе и человеческих взаимоотношений: «…когда суровая действительность нарушает мелкобуржуазную идиллию белоручек, они трусливо убегают с общего поля борьбы, прибегая к самоубийству <…> Хныкающие и пессимисты - живые мертвецы, кандидаты в самоубийцы - враги социализма» .

Таким образом, изучение основных аспектов жизни студенческой молодежи показывает, что в 1920-е - начале 1930-х гг. у подавляющей части студенчества отсутствовали нормальные бытовые условия для организации быта и учебы. Такое положение дел явилось причиной возникновения серьезных межличностных и внутриличностных конфликтов.

Хотя студенчество стремилось улучшить свой быт (организацией коммун, коллективного отдыха и т. д.), но эти попытки не могли кардинально изменить общее положение. Финансово-экономиче­ская помощь со стороны советского государства никак не могла удовлетворить запросы стремительно растущего пролетарского студенчества, его возрастающие культурные и бытовые потребности.
Литература:

1. Красная молодежь. 1924. № 1.
2. Красное студенчество. 1928. № 28.
3. Сборник декретов и постановлений рабочего и крестьянского правительства по народному образованию. Вып. 1. М., 1919.
4. Красное студенчество. 1924. № 1.
5. Российский государственный архив социально-политической истории (РГАСПИ). Ф. 17. Оп. 60. Д. 60.
6. Красное студенчество. 1929. № 1.
7. Красное студенчество. 1928. № 1.
8. Красное студенчество. 1925. № 5.
9. Красное студенчество. 1931. № 12.
10. Красное студенчество. 1929. № 25.
11. Красное студенчество. 1929. № 8.
12. Красное студенчество. 1930. № 27.
13. Красное студенчество. 1931. № 19.
14. Красное студенчество. 1930. № 15.
15. Красное студенчество. 1925. № 6-7.
16. Красный студент. 1925. № 1.
17. Красное студенчество. 1925. № 6-7.
18. Студент пролетарий. 1924. № 6-7.
19. Красное студенчество. 1931. № 16.
20. Красное студенчество. 1931. № 6.

В 2013 году по всему миру прошла новая волна популярности ретро-стиля ар-деко. «Ревущие 20-е» ворвались в нашу жизнь благодаря фильму База Лурмана «Великий Гэтсби», экранизации одноимённого нашумевшего романа Ф.С.Фицджеральда.

Н евероятно красивые костюмы, потрясающий актёрский состав и атмосфера безудержного веселья никого не оставили равнодушным. Именно после выхода этой ленты в стиль ар-деко вдохнули новую жизнь: он стал более узнаваемым и известным в наше время как «стиль Гэтсби».

История возникновения стиля

Д ействие произведения разворачивается в 1920-е годы, во времена которых экономика США стремительно развивалась после Первой мировой войны. При этом в стране действовал «сухой» закон, который регулярно нарушали бутлегеры, сколотившие миллионные состояния на контрабанде спиртных напитков.

А мерика 20-х – это джаз, гангстеры и разлагающаяся мораль. Люди устали от лишений и ужасов тяжёлого военного времени и стали задумываться над тем, что каждый день может последним.

О ни жили, тратя огромные деньги на искусство, красивые костюмы, которые были долгое время недоступны, и шикарные вечеринки. Именно на таких светских вечеринках миллионеров и зародился определённый дресс-код, расцвет помпезного, вычурного и эксцентричного стиля ар-деко.

Д евушки решительно подчёркивали свою женственность откровенными вырезами на спине, платьями, расшитыми бисером, бахромой, стразами и золотыми нитями. Макияж был не менее кричащим: бледная кожа, яркие губы красных оттенков, подчёркнутые брови и тёмные тени. Множественные аксессуары, головные уборы и стрижка а-ля «Garconne» – фантазии было, где разгуляться! И эта эклектика, как ничто другое, великолепно отображала дух того времени.

Основные элементы стиля в женской одежде

  • Х арактерной чертой стиля ар-деко является женская стрижка, отличным примером которой служит прическа главной героини фильма «Великий Гэтсби». Безжалостное избавление от длинных волос а-ля «Garconne» – вот мода 20-х годов. Такая прическа придает не только мальчишеский задор, но сексуальность и раскрепощённость. Это знаковый элемент женской эмансипации и независимости.
  • Г оловные уборы в стиле Гэтсби – это must-have. Ни один ансамбль не обходился без страусиного пера, обруча, кружева или ленты с вышивкой. Чем оригинальнее головной убор, тем большее соответствие стилю ар-деко.
  • А ксессуары не менее важная деталь в стиле Гэтсби. Особенно популярной была длинная жемчужная нить, но не обходилось и без обилия брошей, колец, браслетов и подвесок. Особой изюминкой были меховые горжетки и длинные перчатки.
  • П латья того времени имели особенной крой: заниженную линию талии, прямой фасон, длина до колена с ассиметричным подолом. Визитной карточкой того времени был разрез на спине или глубокое декольте.
  • С тиль Гэтсби – это прежде всего спокойные и нейтральные тона: белый, чёрный, коричневый и nude.

Основные элементы стиля в мужской одежде

  • М ужской стиль 20-х годов не может обойтись без костюма-тройки смокинга и жилетки.
  • О дним из основных и знаковых мужских аксессуаров того времени была соломенная шляпа-канотье.
  • С амой популярной обувью были классические оксфорды.
  • Ц ветовая палитра достаточно сдержанна.
  • В севозможное разнообразие оттенков преобладало в бабочках и галстуках.

Экранизации романа «Великий Гэтсби»

Г олливуд всегда интересовался чрезвычайно удивительной и скандальной историей Джея Гэтсби. За всё время было создано 5 экранизаций романа Ф.С.Фицджеральда, однако самой успешной, масштабной и кассовой стала, без сомнения, пятая – режиссёра База Лурмана. Но обо всём по порядку.

В 1926 году на основе бродвейской постановки Джорджа Кюкора была снята первая немая экранизация «Гэтсби». Сам Фицджеральд пришёл на её премьеру, но, не дождавшись финала, покинул зал. Было ли всё так плохо на самом деле, к сожалению, уже не узнать. Лента потерялась, и не одной копии не было найдено.

В 1949 году и 2000 случились ещё одни неудачные попытки экранизации романа режиссёрами Эллиоттом Наджентом и Робертом Марковицем соответственно. Ничем интересным они не запомнились и были быстро забыты. Лишь в 1974 и 2013 году попытки, наконец-то, увенчались ошеломительным мировым успехом. И не только в кино, но и в моде.

К остюмер Тиони В.Олдридж получила статуэтку BAFTA и «Оскар» за разработку нарядов для «Гэтсби» 1974 года. Стоит отметить, что помогал ей в этом тогда ещё не сильно известный Ральф Лорен.

С о стилистической точки зрения любая современная экранизация – это интерпретация дизайнеров и модельеров, а не дословное цитирование истории костюмов прошлых лет. Это мы отлично можем наблюдать в «Гэтсби» База Лурмана. За женские ансамбли отвечали сразу два итальянских модных дома – Prada и MiuMiu, а за мужские – легендарный американский бренд Brooks Brothers.

И х трактовка эпохи ар-деко феерична и бесподобна, но всё же слегка адаптирована под нашу современную действительность. Наряды, созданные для этого фильма, хочется рассматривать, вдохновляться ими и просто наслаждаться великолепной работой. К слову, костюмер фильма Кэтрин Мартин получила премию BAFTA и «Оскар» за лучший дизайн костюмов.

С тиль Гэтсби – это уникальный стиль. Это гремучий микс 20-х, эпохи ар-деко и безудержного веселья. Благодаря великолепной экранизации, он обрёл многомиллионную армию новых поклонников и смог успешно адаптироваться к нашему времени, продолжая жить не только на страницах истории моды, но и в наших гардеробах.


Уникальность стиля двадцатых годов прошлого века породили джаз, синкоп и вольные решения общественной жизни. В одежде того времени стали присутствовать смешение различных направлений и появились резкие контрасты. Безумные двадцатые годы заставили отойти в прошлое традиционные корсеты, закрытые душные платья и внесли в моду необычайное оживление, радость и новые, рискованные идеи.

В начале века мода формировалась под влиянием Первой мировой войны, которая породила у молодёжи неуёмную жажду жизни.

Полёты на самолётах, скоростная езда на автомобиле, трудовая деятельность на заводах и в конторах требовали комфортной и удобной одежды. Самыми подходящими для двадцатых годов оказались вещи в мужском стиле. Женщины наконец-то поняли, что носить другую одежду и новые фасоны очень удобно.

Что носили модницы в 20-е

В то время в моду прочно вошли юбки-плиссе, платья, напоминающие трубу, и декольте на спине. Силуэты женских платьев были необычайно просты в крое, но, при этом, выглядели очень женственно и соблазнительно. Роскошными считались наряды с наиболее глубокими декольте. Вырез на спине украшался подвеской, которая покачивалась при походке около поясницы.

Затем в женской моде появились брюки. Их присутствие в гардеробе девушки оказалось весьма неожиданным. Первоначально консервативные модельеры и модные эксперты категорически не восприняли такое новшество. Однако жизнь и общество уже совершили крутой поворот, что заметно отразилось и на моде. Женщины стали небрежно завязывать мужские галстуки, носить брюки и надевать смокинги.

В середине двадцатых годов началось триумфальное шествие такого тренда, как «маленькое чёрное платье» Коко Шанель. Наряду с мужчинами женщины облачились в шёлковые пижамные комплекты с брюками. Наступило присущее той эпохе равноправие полов. Шеи модниц украшали несколько ярусов жемчужных бус, и в моду как дополнение образа вошли мундштуки и сигары.

Позднее в моду пришёл культ тела. Пышные фигуры оказались не актуальными. Их заменил субтильный образ худенького «мальчика». Из моды исчез пышный бюст. Из коллекций нижнего белья постепенно исчезли панталоны из некомфортного трикотажа. Зато появились сексуальные меховые горжетки, а одежда пестрела роскошными вставками, отделками и геометрическими принтами. Именно тогда зародился стиль Ар Деко, основанный на абстракционизме, кубизме и эклектике. Казалось, что мир потерял разум.

Стиль двадцатых годов сегодня

В наши дни мода на ретро имеет свои направления и особенности. Современные модели платьев в стиле двадцатых годов прошлого столетия сегодня демонстрируются на модных подиумах известными домами моды. В стиле двадцатых сохранились основные тенденции прошлой эпохи – женственные, романтические силуэты, выразительные фасоны, простые украшения и аксессуары. Принципы кроя платьев в ретро стиле остался таким же – необычайно простой фасон, правильные пропорции, длина до и ниже колена. Модели отличает полное исключение выточек и отсутствие облегающих силуэтов. Одежда в стиле двадцатых годов шьётся из тонких и струящихся тканей, которые легко драпируются.

Для вещей характерно отсутствие талии – в платьях двадцатых её нет. В некоторых моделях линия талии смещена на бёдра. Вещи такого силуэта выполнены из шёлка и различных эластичных тканей. При этом прямоугольная простая форма фасона подчёркивает стройные женские ноги. Подол может быть ассиметричным либо прямым, а длина немного ниже колен.

Основной акцент современные модельеры делают на декольте моделей. Оно должно быть роскошно декорировано и максимально глубоким. Такой силуэт делает любую женщину необычайно соблазнительной и женственной.

Стиль Чикаго

Сегодня на подиумы вышел стиль Чикаго двадцатых годов. Модные платья отличает очень богатая и роскошная отделка. В моду этот стиль прошлой эпохи возвратился благодаря знаменитому мюзиклу. Женские образы наполнены свободой, духом авантюризма и необычайным весельем. Сегодня подобные вещи стиля Чикаго выглядят гламурно, оригинально и модно.

Простой фасон компенсируется многочисленными комбинациями шёлка, шифона и атласа. Изысканные ткани для нарядов ретро тщательно подбираются для каждой модели дизайнерами. Характерным отличием стиля является завораживающая взгляд роскошь. Обилие пайеток, бисера, бахромы, которым декорированы вещи, в стиле двадцатых смотрятся очень гармонично и эффектно. Платья в стиле ретро отличаются дерзостью, смелостью и эпатажем.

Образ обязательно должен поддерживаться яркостью. Очень важно, чтобы одежда двадцатых годов дополнялась соответствующим прошлой эпохе макияжем. По канонам ретро стиля также должны быть причёска и аксессуары. Стиль Чикаго сам по себе достаточно противоречив. В образе присутствуют бледность кожи и длинная сигарета в мундштуке, закрытая обувь на низком каблуке и колготы-сеточки. Этот необычный стиль – сегодня самый актуальный и модный.

Вечерние наряды

Платья для выхода в стиле двадцатых годов имеют множество оригинальных дизайнерских идей. В них также присутствует свобода и роскошь. Вечерние платья в стиле ретро обладают прямым кроем либо чуть приталены. При этом в вечерних нарядах отсутствует акцент на зоне декольте аксессуарами, а бёдра подчёркнуты манжетой. Подол моделей выполнен ассиметрично либо имеет прямой крой.

Роскошные платья в стиле ретро выполнены с вырезом на спине и требуют особых украшений. Наряды двадцатых хорошо украсить брошью, парными браслетами, короткими многоярусными колье. Бусы в зоне декольте либо на талии станут отличным завершением целостности ретро образа.

Мода двадцатых годов подчёркивает сексуальность и женственность. Матовые шёлковые ткани драпируются многочисленными складками, в моделях присутствует изысканная кружевная отделка, вышивка и стразы. Большинство вещей в стиле ретро выполнены без принта из однотонных тканей. Очень актуальными в данном направлении являются гофре и плиссе. Впервые эти модные тенденции появились именно в двадцатых годах прошлого века. Стройность ног идеально подчёркнут короткие плиссированные юбки. Вечернее платье в стиле прошлой эпохи станет отличным выбором для создания яркого и индивидуального образа.

Платья флаппер

Двадцатые годы невозможно представить без прямого короткого платья танцовщиц. Отличительная особенность вещи – она должна подчёркивать модную в двадцатых худобу.

Модные платья имеют простой крой, прямой силуэт и заниженную талию. Именно такие вещи носили исполнительницы джаза. В фасонах отсутствуют рукава, что является отличительным нюансом.

Клош

Отличным дополнением к платью станет шляпа-клош. Эту модную в двадцатых вещь сконструировала модистка Каролин Ребо. На парижских улицах шляпа появилась в 1923 году.

Клош изготавливали из конского волоса, войлока, соломы. Также модными были шляпки из бархатных тканей и атласа. Подобный головной убор полностью прятал волосы.

Стиль Ар-Деко

Загадочное направление Ар-Деко появилось после проведения в 1925 году парижской выставки искусств. Костюмы в этом стиле имеют свои особенности – смешение разнообразных мотивов, абсурдные элементы абстракционизма и авангарда. В двадцатые годы среди модельеров было много выходцев из России. Поэтому в костюмах стали присутствовать русские узоры и орнаменты. Вышивка в русском стиле стала популярной и актуальной среди парижских модниц. Сама Шанель практиковала русскую вышивку на собственных моделях. В те времена работы русских модельеров удостоились золотой награды.

Вещи в стиле Ар Деко отличаются особым новаторством, прогрессивными традициями, но в них редко присутствует женственность. Образ в этом стиле должен быть слишком эффектным и ярким. Для макияжа лучше выбирать яркую красную помаду и объёмные ресницы. Особенно подчеркнёт выразительность глаз шляпа-клош. Её поля затемнят глаза и придадут особую загадочность взгляду. В двадцатые годы для блеска на веки наносился вазелин. Что касается одежды Ар-Деко, то актуальны расписные шали в русском стиле, яркие орнаменты, великолепное кружево в отделке вещей. Эпоха двадцатых годов вовсе не канула в незабвенное прошлое. Какое бы направление ретро не было выбрано для создания необычного образа, важно умело сочетать все составляющие целого образа.

Мода 20-х годов была идеальным сочетанием стиля и функциональности. Красивая одежда, которая позволяла женщинам свободно двигаться.

Даже через 90 лет после того, как Ревущие двадцатые остались в прошлом, сложно забыть стиль той эпохи: шляпки клок, платья флаппер, туфли на высоких каблуках и великие модельеры, подарившие женщинам все это великолепие.

Краткая историческая справка о моде 20-х годов

Мода того времени формировалась под влиянием общества и значимых событий, происходивших вокруг. Мода того или иного периода всегда является отражением своей эпохи.

Коко Шанель сказала:

«Мода живет не только в платьях, мода витает в воздухе, ее приносит ветер, мы предчувствуем ее, дышим ею, она в небе и на земле, она неотделима от людей, нравов, событий»

Мода 20-х годов знаменита, прежде всего, тем, что претерпела значительные изменения в сравнении с веяниями предыдущей эпохи.

Мир начал быстро меняться после Первой мировой войны: обычаи, технологии, производство. Общество сильно ускорилось в это время. Люди путешествовали на автомобилях по городам страны, а, благодаря самолетам, стало возможным добраться в любую страну за несколько часов. Поэтому мода 20-х годов отражает быстрое движение и изменение общества.

Женщины больше не хотели жертвовать своей мобильностью в угоду старых тяжеловесных традиций викторианской эпохи. Старомодные «пыточные устройства» , такие как корсет и кринолин более были не нужны молодым женщинам, которые хотели танцевать, ходить на работу, сидеть в автомобилях и прогуливаться по городу.

Общество изменилось, и мода поменялась вместе с ним. Край подола стал быстро подниматься, за год его длина сократилась до середины голени, а в следующем году уже чуть ниже колена.

«Мальчишеский» образ

Говорят, что стиль флапперс зародился с того, что однажды утром Коко Шанель надела мужской свитер, повязав его пояском вокруг талии. Казалось бы, незначительный факт в биографии Шанель, переросший в целое направление, которое определило моду 20-х годов.

Общество было готово к крупным переменам. Женщины восстали против статус-кво. Они не только стали водить автомобили, курить, пить и заниматься любовью, как мужчины, но они также присвоили их одежду. Но это не значит, что женщины стали менее сексуальными в этот период.

В то время как одежда Шанель, устроившая революцию и определившая моду 20-х годов, имела «мужскую» направленность, другой французский модельер – Мадлен Вионне создала платья, которые восхваляли женские формы и также стали революционными в моде того времени.

Не все было «мальчишеским» в моде 20-х годов, женщины по-прежнему излучали женственность, стиль и изящество, только наряды немного изменились.

Великие модельеры 20-х годов

Стилем называется отражение во внешнем облике человека эстетического идеала того времени, в котором он живет. Это касается как одежды, так и обуви, и макияжа, и аксессуаров. Во все времена стиль формировался посредством мировоззрения людей и сильно зависел от событий, которые происходили в обществе. Сегодня «Модная» расскажет вам о том, какие были стиль и мода в далекие двадцатые годы прошлого века.

Двадцатые годы минувшего столетья были переломными в истории моды, ведь именно тогда произошли качественные изменения в женском гардеробе: на смену платьев с тугими корсетами пришла свободная укороченная одежда, не сковывающая движений.

Женщины этого времени стали очень самостоятельными и даже мужественными. Они изменились внутренне и внешне и уже не руководствовались стандартами довоенного времени, они освободились от корсетов и стали носить удобную и комфортную одежду. В прошлое отошли сложные прически и длинные платья. В костюме наступила новая эра.

На понятие красоты повлияли также стремления к эмансипации. В это время эталоном становится угловатая худенькая женщина с узкими бедрами, плоской грудью и без каких-либо намеков на женственность. Одежда этого периода была прямого силуэта без рукавов, с заниженной талией, асимметричным подолом и открытой спиной. Не так давно женщины избавились от последних признаков женственности в своем образе – обрезали волосы и сделали себе короткие стрижки, такие как «паж». В то время женщины часто курили, поэтому мундштуки длиной до полуметра были прекрасным подарком для современной женщины.

В начале двадцатых годов длина юбки была до щиколотки, однако, со временем юбки стали укорачиваться, в 1924-1925 годах они уже были длиной до колен, а в 1927 году даже выше колен.

Относительно тканей, в то время предпочтение отдавалось атласу, шелку и бархату. Отделкой служило кружево, бахрома, бисер и вышивка. Очень популярен был в то время мех, которым украшали часто даже вечерние платья. Мех использовался в любое время года в виде боа или горжеток.

Стиль и мода двадцатых годов были ознаменованы творчеством таких модных дизайнеров как Жан Пату, Поль Пуаре, Коко Шанель и других. Именно благодаря им в женском облике произошли качественные изменения. Поль Пуаре женщин избавил от тесных корсетов, а Коко Шанель в 1926 году создала свой легендарный бренд – маленькое черное платье, ввела моду на не мнущиеся плиссированные юбки, пуловеры, свитера и короткие стрижки. Она также предложила вместо украшений, имитирующих дизайн драгоценных камней принципиально новую бижутерию. В то время очень популярным был искусственный жемчуг, который выглядел как натуральный.

Также в это время возник самый загадочный и гламурный стиль костюма – Арт Деко. В Париже в 1925 году после Выставки современного и декоративного искусства этот стиль охватил буквально все области творчества. Королем этого стиля в костюме был Поль Пуаре.

Костюм в стиле Арт Деко отличался большим количеством декоративной отделки, которая представляет собой пример эклектики или абсурда, в нем сочеталось большое количество самых разных мотивов: африканских, египетских, китайских, а также отголоски авангардного искусства: абстракционизма, кубизма супрематизма. Данный костюм отрицал царивший в послевоенный годы аскетизм в костюме и был ориентирован в декоративном решении на послевоенный период.

В Париже работали многие модельеры – эмигранты из России, поэтому очень популярными стали русские мотивы в костюме. Модные веяния на декоративность хорошо подчеркивала русская вышивка, которая встречалась даже в одежде Коко Шанель. Золотой медали были удостоены работы русских мастеров дома моды.

Стиль Арт Деко был ориентирован на богатых людей, именно поэтому он просуществовал недолго, однако за это время успел оставить в истории заметный след. В интерьере он был очень актуален в двадцатых-тридцатых годах минувшего века.

В архитектуре и живописи этот стиль помогал создавать интересные респектабельные решения, в которых гармонично сочетались традиции прошлого и достижения прогресса.

Несмотря на то, что женственности в костюме того времени было явно недостаточно, макияж того времени был эффектным и броским. Это было связано с веяниями немого кино: объемные ресницы, сильно подведенные глаза, яркая красная помада. В то время не было теней, поэтому растушевывался карандаш, а в веки для блеска втирали вазелин. Выразительность глаз подчеркивали также небольшие шляпки-клош, ведь тени от их полей затемняли глаза, добавляя женщине загадочности. В истории моды стиль двадцатых годов оставил заметный след, а достижениями этого стиле дизайнеры пользуются до сих пор. В этом сезоне они также обращают внимание на моду двадцатых годов.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: