Спортивные праздники и досуги 2 младшая группа. Подвижная игра «Найдем Лису»

Сценарий спортивного досуга во 2-й младшей группе "Теремок"

МБДОУ Детский сад № 24 «Капитан»

Подготовила: инструктор по физической культуре Кутумова Н.А.

Цель:

Развивать культурно-досуговую деятельность детей, обеспечивать детям активный отдых, эмоциональное благополучие. Проводить развлечения для закрепления и обобщения пройденного материала. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном развлечении.

(дети заходят в зал, под музыку в «Гостях у сказки» ) .

Инструктор:

Сейчас ребята мы с вами отправимся в сказку, где построен необычный домик – теремок.

(дети строятся друг за другом и шагают по тропинке к домику)

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок,

(Подходят к домику, рассматривают. Дом построен из мягкого крупного строительного материала)

Вот по полю, полю, мышка бежит…

У дверей остановилась и стучит: (мышка- игрушка)

Вошла мышка в теремок, видит – по полу разбросаны зёрнышки (желтые и зеленые шарики) И решила мышка собрать зёрнышки в мешочек (предлагает детям помочь) .

Инструктор:

1 задание:

Шарики рассыпаются по залу, дети должны взять и собрать шарики в корзинку.

Воспитатель:

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Я, мышка-норушка! А ты кто?

А я лягушка-квакушка.

Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Инструктор:

2 задание:

Ребята, а лягушка очень любит комаров и мошек. Давайте поиграем. Игровое упражнение «Лягушка и комар»

(Дети на корточках располагаются по кругу, над головами детей инструктор располагает зонт, к которому привязаны «комары» . Дети стараются подпрыгнуть и из положения сидя дотянутся до комара.)

Воспитатель:

Бежит мимо зайчик-побегайчик и волчек- серый бочек. Остановились и спрашивают:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка!

Я, лягушка-квакушка!

А вы кто?

Я зайчик-побегайчик.

А я волчек- серый бочек.

Идите к нам жить! Заяц скок в теремок! Волк- прыг за зайчиком. Стали они жить в четвером.

Инструктор:

3 задание:

Ребята, а волк хочет с нами поиграть в подвижную игру «Зайцы и волк»

(Проводится игра. Роль волка берет на себя воспитатель, игру проводит инструктор)

Воспитатель:

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, волчек- серый бочек!

А ты кто?

А я лисичка-сестричка.

Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они жить вместе.

Инструктор:

4 задание:

Ребята, а хитрая лиса хочет с нами тоже поиграть.

Проводится подвижная игра: «Лисица и цыплята» ,

(Дети стоят на верёвке, по сигналу: «Все пошли гулять» , дети идут изображая цыплят ходят, клюют зёрнышки, кудахчут. По сигналу «ЛИСА!» снова встают на верёвку, а лиса пытается их поймать. Роль лисы выполняет воспитатель. Игру проводит инструктор)

Воспитатель:

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

Я, волчок-серый бочок.

А ты кто?

А я медведь косолапый.

Иди к нам жить!

Медведь полез в теремок и сломал его.

(инструктор ломает теремок)

Стали звери снова строить теремок и позвали на помощь ребят!

(дети вместе с воспитателем и инструктором строят новый теремок.)

(играет музыка «В гостях у сказки»

Инструктор:

Вот и построили мы с вами новый теремок. Пусть звери теперь в нем живут, а нам пора возвращаться домой, в детский сад!

(дети по дорожке друг за другом выходят из спортивного зала)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 18 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Сценарий физкультурного досуга

Во второй младшей группе

«В гости к елочке»

Составила и провела

Воспитатель

Филиппова О. В.

Санкт -Петербург

2014

Цели: Обогащать двигательный опыт детей.

Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.

Развивать эмоционально-волевую сферу ребенка.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная,музыкально-

Художественная.

Оборудование: Бревно(мягкий модуль);тоннель; кубики -2 шт.(мягкие модули);

Искусственная елочка.

Персонаж: Медведь(взрослый в костюме)

Ход досуга

Дети друг за другом входят в зал под музыку и встают в полукруг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Известно мне, что где-то далеко -далеко есть

Волшебный лес и растет там волшебное дерево. На этом дереве растут

Волшебные шишки. Знаю я, что дерево это охраняет страж мишка-топтыжка.

Он прислал нам письмо, сейчас я его прочитаю:

Чтоб до дерева дойти,

И не сбиться вам с пути.

Все препятствия лесные

Надо вам пройти.

Все задания выполняйте

И друг дружке помогайте.

Ребята, вы хотите найти волшебное дерево?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, что же -вперед, отправляемся в путешествие. Вставайте за мной, берите

Друга за руки, и мы пойдем искать волшебное дерево.

Чтобы нам не потеряться,

Нужно за руки держаться.

Отправляемся мы в лес,

Ждет нас много там чудес.

Дети: Шагают змейкой, держась за руки.

Воспитатель: По сугробам мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

По сугробам мы идем,

И ничуть не устаем!

Дети: Шагают друг за другом высоко поднимая колени, руки на пояс.

Воспитатель: Холодно в лесу зимой,

Побежали все за мной.

С бегом будет веселей,

С бегом будет нам теплей.

Дети: Бег в колонне друг за другом.

Воспитатель: Вот полянка, вот и лес,

Где же елка до небес?

Дети: Перестраиваются в круг.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам пробраться к волшебному дереву нам надо пройти по

Бревнышку(ходьба по мягкому модулю),потом проползти под кустом

(ползание в тоннель),перешагнуть через сугробы(перешагивание через

Мягкие модули)

Дети: Выполняют упражнения друг за другом. (3 раза)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы и выполнили все задания. Давайте все вместе

Скажем: «Дерево волшебное, появись!» появляется медведь(взрослый)

Медведь: Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рад вас видеть. Догадываюсь, что

Вы пожаловали ко мне в гости.

Воспитатель: Мишка- топтыжка, помоги нам найти волшебное дерево.

Медведь: Сначала давайте поиграем. Я очень люблю играть, а потом и дерево ваше

Поищем.

Воспитатель: Хорошо мишка. Мы поиграем с тобой. Я знаю интересную игру.

Игра « Догони медвежонка»

Дети находятся на одной стороне зала,а ведущий напротив. По команде медведя дети бегут к ведущему, берут у него игрушечного медвежонка и возвращаются, поднимая его вверх. Игра повторяется 2-3 раза.

Медведь: Как мы весело поиграли. До свидания, ребята!

Воспитатель: Теперь мишка с нами прощается и в берлогу к себе возвращается.

Выносит искусственную елочку.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая чудесная елочка.

Распушила елка лапы,

Стала красоваться.

А мальчишки и девчонки

Стали улыбаться.

Мы сегодня принесли яркие игрушки:

Здесь конфеты и шары,

Пряники, хлопушки.

Вы игрушки доставайте,

Елку вместе украшайте.

Дети: Вместе с воспитателем украшают елку.

Воспитатель: Кто под елочкой сидит, дети присели

И ушами шевелит? ладошки над головой

Мы присели, дружно встали, дети встают

Вдруг зайчишку увидали. ладошки над головой

Ты зайчишка выходи, прыжки на двух ногах на месте

Да друзей своих зови. приглашают всех в круг

Вокруг елки водим, водим хоровод, ходьба по кругу, держась за руки

Веселится,радуется весь лесной народ.

Разбежались зайки, зайки- побегайки бег врассыпную

Стали прыгать и кружится, прыжки на двух ногах по залу

Стали вместе веселиться

Эй, зайчишки, раз-два-три

К елке все скорей беги.

Вокруг елки заведем хоровод, дети идут по кругу, держась за руки

Пусть порадуется весь народ. и поют любую новогоднюю песню

Дети: Выполняют движения по тексту.

Воспитатель: Мы у елки погостили,

Елку ярко нарядили.

А теперь домой пора,

Собирайся, детвора.

Дети: Ходьба в колонне за воспитателем под спокойную музыку.

Выходят из зала друг за другом.

Литература

1.«Инструктор по физической культуре» Научно-практический журнал. №2-М.:ТЦ «Сфера»

2014.

2. Картушина М. Ю. Сюжетные физкультурные занятия в ДОУ.- М.: Издательство

«Скрипторий» 2003

3. Муллаева Н. Б. Конспекты- сценарии занятий по физической культуре для дошкольников:

Учебно-методическое пособие- Спб.:Детство-Пресс,2005.


Задачи:

1. Закреплять знания о необходимости разминки; совершенствовать умение бегать в разных направлениях, закреплять умение точно бросать мяч из рук в руки, действовать по сигналу педагога.

2. Закреплять умение действовать в команде, парах; развивать скоростно-силовые качества у малышей, выносливость; содействовать формированию правильной осанки.

3. Содействовать развитию интереса к физической культуре благодаря активному участию родителей в играх и соревнованиях; использовать процесс приобщения к физической культуре для формирования личности воспитанников и благоприятных отношений в детском коллективе.

Персонажи:

  • ведущая,
  • Клоун.

Оборудование:

  1. Костюм клоуна.
  2. Мяч и обруч.
  3. Кегли и мяч.
  4. Мячи (6), обручи (2).
  5. Волейбольная сетка, воздушные шары.
  6. Фитболы.
  7. Стулья (2), скакалка.

Под маршевую музыку дети проходят в зал и строятся для приветствия.

Ведущая. Добрый вечер, дорогие взрослые, здравствуйте, детишки! Сегодня мы собрались в этом зале на праздник физкультуры и спорта, музыки и движений, здоровья и веселья. Мы будем играть и соревноваться и покажем нашим мамам и папам, какие мы сильные и ловкие, а мамы и папы тоже смогут показать нам, что они тоже умеют бегать, прыгать и играть.

Под веселую музыку в зал вбегает Клоун.

Клоун.

А вот и я, а вот и я,

Привет вам, все мои друзья!

До ушей улыбка

И яркий мой наряд,

Играть и веселиться

Я с вами очень рад!

Хо-хо-хо! Я очень люблю веселиться и смеяться, поэтому меня так и зовут - Хо-хо.

Ведущая. Мы тоже очень рады, что ты пришел к нам в гости, Хо-хо.

Клоун. Давайте скорей играть, бегать, прыгать, кувыркаться!

Клоун пробегает по залу, заигрывая с участниками, пытается кувыркнуться, падает, потирает ушибленный бок, охает.

Ведущая. Вот видишь, Хо-хо, не зря говорят, поспешишь - людей рассмешишь. Но мы не будем смеяться, нам очень жаль, что ты упал. Ребята просто тебе объяснять, что же произошло, и почему твое веселое «хо-хо-хо» вдруг превратилось в грустное «ох-ох-ох».

Клоун. Отчего да почему, ничего я не пойму.

Ведущая. Сейчас все поймешь. Ребята, скажите, разве можно сразу начинать быстро бегать, высоко прыгать и делать сложные упражнения? (Нет). Правильно, а что надо сделать сначала? (Разминку). Правильно. Тогда, Хо-хо, твои мышцы подготовятся к большой нагрузке и ничего у тебя не будет болеть.

Клоун. Так давайте разомнемся (проводится разминка)!

Ведущая. Понравилась вам разминка? (Да). Давайте сами себе похлопаем!

Клоун. Да, теперь я чувствую, что мои мышцы не просто размялись и разогрелись. Я теперь просто готов на всякие подвиги.

Ведущий. Хо-хо, да ты, оказывается, хвастун?

Клоун. Не-ет, я так просто. Давайте лучше играть! А с чем мы будем играть, вы узнаете, если отгадайте загадку.

Его пинают,

а он не плачет!

Его бросают –

Назад скачет.

Мячик

Клоун проводит игру « Мяч в кольцо » (из рук).

Мой веселый звонкий мячик

По дорожке скачет, скачет.

Девочки и мальчики

Прыгают, как зайчики.

Эй, ребята, не зевай,

Мяч лови и мне бросай.

Ведущая. Ребята и взрослые, понравилась вам играть с Клоуном? (Ответ). Будем продолжать? (Ответ).

Клоун. Люблю я бегать,

Люблю веселиться.

А может, в догонялки попробуем сразиться?

Игра для детей « Ловишки ».

Ведущая. Хо-хо, ребята набегались с тобой, пусть немного отдохнут, а мы пока поиграем с мамами и папами, братиками и сестричками.

Игра со взрослыми « Боулинг » (кегли, мяч).

Клоун. Я так болел за наших участников, что не просто разогрелся, мне просто очень жарко стало. Интересно, может кому-нибудь в зале еще холодно? Вам нравиться играть?

Настроенье каково?

Вместе дружно скажем. Во!

Ведущая. Детки поиграли, взрослые поиграли, а теперь давайте посоревнуемся вместе. Приглашаем в команды пары. ребенок-взрослый.

Эстафеты для команд.

« Ходули ».

Ребенок становится ногами на ступни взрослого, взрослый поддерживает ребенка за руки, таким способом идут до финишного конуса; обратно бегут бегом.

« Тачка ».

Ребенок передвигается на руках, взрослый поддерживает его за ноги. Так двигаются до финишного конуса, обратно - бегом.

« Накормим дракона ».

Три взрослых у финишной черты - это дракон. Трое детей - на старте. Перед финишной чертой - на полу в обруче три мяча. Дети по очереди подбегают к обручу, берут мяч, бросают его в «дракона» (в руки своего взрослого напарника), задача взрослых словить мяч. Побеждает та команда, у которой «дракон словит все мячи.

« Веселый волейбол ».

Натягивается сетка, на стороне каждой команды - три воздушных шарика. Команды перекидывают шары на территорию команды соперников. Побеждает та команда, на территории которой после сигнала остается меньше шаров.

« Веселые наездники » (на фитболах).

Клоун. Дети поиграли, взрослые поиграли, вместе посоревновались. А что-то воспитатели у нас заскучали, им ведь тоже поиграть и посоревноваться хочется.

Игра для педагогов « Чья скакалка? ».

Клоун. Я что-то не пойму, кто же победил в наших соревнованиях.

Ведущая. Ребята, а вы как считаете? Конечно, победила дружба. Вы сегодня обрели самый главный приз в своей жизни - ЗДОРОВЬЕ.

Клоун. Будьте здоровы!

Н.А. Селиверстова, Е.П.Тиунель

Спортивный досуг во второй младшей группе

«Снег, снежок белая вся улица!»

Задачи: Закрепление основных движений; развитие физических качеств: силы, ловкости, быстроты. Воспитывать чувство взаимопомощи. Вызвать положительный эмоциональный настрой у детей.

Оборудование: снежки по количеству детей, 2шт. туннеля, кубики 7 шт., массажные дорожки 2шт, обручи 5шт.

Ход мероприятия

Вед-ий: Сыплет белый снежок

Все деревья в инеи

Мы выходим гулять

В это утро зимнее.

Нам не страшен мороз,

Пусть пугает стужей,

С ним холодною зимой

Очень крепко дружим.

Вед-ий: Дружим мы с морозом ребята?

Дети: Да!

Предлагаю я ребята,

Вам пробраться в зимний лес.

Там еще не спят зверята,

Там сугробы до небес.

(Дети под музыку встают в круг и шагают высоко поднимая колени.)

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу.

Вед-ий :Зимний лес такой дремучий,

И мороз такой колючий,

Побежим мы поскорее,

Ножки с ручками согреем.

(Кружение на месте, дыхательные упражнения)

С неба падают зимою.

И кружаться над землею

Легкие пушинки,

Белые снежинки.

Ребята, а кто живет в лесу?

(Дети называют разных зверей).

По снежным туннелям мы пролезаем

По снежным мы тропам пройдем.

И если внимательны будем,

Возможно, кого-то найдем.

1.Движение по туннелю.

2.Ходьба по дорожке перешагивая через снежные кирпичики.

(Присаживаются на скамеечку).

Вед-ий: Молодцы ребята!

А в лесу вы говорите еще живут зайчики, вот мы сейчас и превратимся с вами в зайчат! И поиграем в игру «Зайка серенький сидит»

Раз, два, три теперь зайчата мы!

3.Подвижная игра: «Зайка серенький сидит»

(При появлении волка дети прячутся в домики).

Ребята, а в лесу еще и белочка живет!

Вот она мне и передала целую корзинку со снежками!

Вы снежочки соберите и играть со мной идите!

Подвижная игра: «Комочки»

(Дети бросают снежки в белочку под музыку, а белка убегает.)

Вед-ий :У зайчат мы побывали,?

С белкой и волком поиграли?

И кого же там найдем?

Пробраться в глубину леса не так легко! Но мы справимся!

Ходьба по массажным коврикам

Прыжки с кочки на кочку .

Ребята, а вы знаете, что зимой делает Медведь?

Дети: Спит!

Вед-ий : Разбудим мишку?

Дети : Да!

Подвижная игра: «В гости к мишке»

Спать тебе мы не дадим

Много нас, а ты один.

Мишка, мишенька вставай

И ребяток догоняй.

Вед-ий : Молодцы ребятки, присаживайтесь на скамеечку!

Ребята, а у меня для вас еще загадка, а вы ее отгадайте:

Хвост пушистый,

Шерсть ярка,

Проглотила колобка.

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую..(лису).

Подвижная игра «Найдем Лису».

Вед-ий :Ребята, а лисичка хочет, чтобы вы для нее спели песенку про зиму споете?

Ой, какая песенка хорошая, песенка Лисичке очень понравилась!

Но пришло время прощаться. До скорых встреч!

Дети под музыку выходят из зала.


Райс Ирина Николаевна

Татьяна Подлесная
Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «В гости к дядюшке АУ»

Цель : Формирование двигательной активности детей.

Укрепление физического развития дошкольников.

Развить умение выполнять движение в соответствии с текстом стихотворения.

Задачи :

Воспитывать у детей потребность в движении.

Закрепить умение выполнять основные виды движений : бег змейкой, ходьба в колонне по одному, переступать с кочки на кочку.

Развивать выносливость, ловкость, смекалку.

Оборудование : игрушки- дядюшка Ау , медведь, заяц, ёж; стойки-2шт,шнур -1шт; мячи малого размера-10-синие,10-красные;шишки;обручи-6шт;музыкальное сопровождение.

Инструктор : Все собрались? Все здоровы? Прыгать и играть готовы? Ребя к нам в детский сад пришло письмо. Интересно от кого оно? «Здравствуйте ребята! Пишит Вам дядюшка Ау . Я живу в лесу. Позовите меня АУ и я прийду» А отправимся мы в лес на автобусе

Музыка «Автобус»

Инструктор : Вот мы с Вами и приехали в лес. Ребята давайте дядюшку Ау позовём ! (дети зовут АУ, появляется дудюшка Ау)

Д. А : Здравствуйте ребята! Вы меня позвали и я пришёл. Приглашая Вас ребята в гости ,в мой лес. Там много загадок и чудес. А вот и первая загадка :

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой - (заяц) .

Ребята, попрыгаем как зайчики. (прыжки на двух ногах из обруча в обруч.)

А в игру поиграем?

Игра «Зайка серенький сидит»

Д. А : Как, Вы весело играли, ну что же, пойдем дальше. Посмотрите ребята, кто- же всё здесь разбросал?

Он в лесу без сумки ходит

Яблоки, грибы находит

На футбольный мяч похож

Называют меня (Еж)

Конечно это еж, посмотрите, на полянке он шишки разбросал давайте поможем ему собрать все шишки в корзинки

Игра «Собери шишки»

Д,А : Посмотрите ребята, на нашем пути самый настоящий ручеек, давайте по камушкам переберемся через него.

Игра «С кочки на кочку»

Кочки, переступаем с одной на другую. Аккуратно, что бы не промочить ножки. Вот молодцы!

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь

Как зовут его - (медведь) .

Инструктор : Давайте проползём в берлогу и посмотрим дома ли медведь (ползание на четвереньках под шнуром) .Никого нет. На носочки встаньте, посмотрите может увидите? А вот медведь.

Медведь : Здравствуйте ребята! В гости ко мне пришли ? Тогда давайте играть.

Инструктор : Посмотрите, на полянке медведь мячики разбросал давайте поможем ему собрать. Только внимательно смотрите, красные мы кладем в красный обруч, зеленые в зеленый, синие в синий.

Игра «Разноцветные мячики»

Инструктор :

Ну вот немного побродили,

Зверей мы всех уж навестили

Пора, ребята, уходить.

Но что нам лесу подарить?

А давайте-ка мы все

Подарим разные шары.

Прежде чем дарить их будем,

Мы сначала их надуем.

Дети выполняют упражнение на дыхание.

Воздуха вдохнули - Один шар надули.

Еще раз воздуха набрали - Второй шар накачали .

И последний раз вдохнули - Третий шарик мы надули и отпустили в небо.

Ну,а теперь давайте скажим всем до свидания и отправимся назад в детский сад.

Музыка «Автобус» (дети выполняют движения под музыку)

Публикации по теме:

«Здоровая семья - здоровые мы». Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «Путешествие на Луну» Сценарий физкультурного досуга в младшей группе, совместный с родителями. Тема: «Здоровая семья - здоровые мы» «Путешествие на Луну" Составили:.

Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень» Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень» Цель: создать эмоционально положительный.

Конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе «В гости к мишке» Воспитатель: Плаксина Ю. Н. Конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе №13. «В гости к мишке». Задачи: Упражнять детей.

Конспект физкультурного занятия «В гости к белочке» во второй младшей группе «В гости к белочке» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Образовательные задачи:.

Сценарий досуга для 2 младшей группы "Шоу мыльных пузырей " Цель: - создание благоприятного эмоционального состояния у детей; -развитие.

Сценарий физкультурного досуга для средней группы «В гости к лесным жителям» Дети заходят в зал. (Звук леса.) Инструктор: Ребятки мы сегодня отправляемся в лес что бы узнать какие животные там живут. Инструктор подводит.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: