Создание предметной среды для обучения детей правилам дорожного движения.

Методическая литература, учебные пособия, газеты по ПДД:


1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М. : ООО «Издательство АСТ - ЛТД», 1998.
2. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста. – М. : ООО «Издательство АСТ - ЛТД», 1997.
3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М. : МИПКРО, 1998.
4. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. – М. : Просвещение, 1980.
5. Степаненкова Э. Я. Дошкольникам - о правилах дорожного движения. - М. : просвещение, 1978.
6. Голицина Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е. «ОБЖ для старших дошкольников»
7. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»,М.просвещение, 1978г.
8. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста, 2007 г.
9. Ф.С. Майорова. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Москва «Издательство Скрипторий», 2010.
10. Т.И. Данилова. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. Издательство ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2009.
11. Газета «Добрая дорога детства»
12. Программа работы дошкольных образовательных учреждений по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Уроки Светофора». Автор Горохова Л.В.

Учебно-наглядные пособия:



Наглядный материал для стендов из серии «Информационно-деловое оснащение ДОУ» «Правила дорожного движения для дошкольников». Автор Саво И.Л.

Плакаты:




Аудиозаписи:




Единственный в своем роде проект в России о правилах дорожного движения в песенной форме, легко доступной для восприятия детьми. По заказу Управления ГИБДД Пермской области.
Содержание:
1. Снова в школу (поют дети)
2. Велосипед (поют дети)
3. Переход дороги (поют дети)
4. Светофор (поют дети)
5. В поход
6. Остановка
7. Велосипед
8. Дорожный знак
9. Из автобуса
10. Светофор
11. Переход дороги
12. Санки
13. Выход из-за препятствия
14. Запрещается - разрешается
15. Когда-то
16. Зачем нужны светофоры
17. Кнопка вызывного светофора
18. Огоньки машины
19. Опасные игры
20. Зимняя история

Мультипликационные обучающие фильмы:



Короткие полутораминутные обучающие серии, рассказывающие детям о правилах поведения на улице, дома, в транспорте, на прогулке и отдыхе, обращению с бытовыми приборами, правилам дорожного движения и почему их надо соблюдать.

Интерактивные развивающие программы:

В МБДОУ № 316 активно используются интерактивные игры по воспитанию безопасного поведения у дошкольников. Возможности интерактивных игр многогранны: отгадывание загадок, перемещение фигур, раскрашивание, двигательная активность, задачи на логику и закрепление полученных знаний. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт, имеют возможность закрепить полученные знания. Эти игры помогают ребятам познакомиться с основными ПДД для водителей, пешеходов, велосипедистов, научат, что делать, в той или иной ситуации на дороге.

Обучающая игра с увлекательным сюжетом поможет вашему ребенку усвоить основные правила дорожного движения и получить навыки безопасного поведения на улице. Игра разработана с участием практикующих детских психологов и педагогов на основе классической рисованной мультипликации. Малыш, помогая игровым персонажам, сам становится участником игры. Эффект присутствия помогает маленькому игроку погрузиться в сюжет и выполнять задания, не замечая их "поучительности".
Для детей от 4 до 8 лет.

Интерактивный развивающий комплекс "Дядя Стёпа":


Интерактивный стол:


МДОУ центр развития ребенка – детский сад № 27 «Матрёшка»

«Роль предметно – пространственной среды ДОУ при ознакомлении с ПДД»

Подготовила:

воспитатель

МДОУ д/с №27 «Матрешка»

Баранова Л.А

г. Серпухов

Воспитание безопасного поведения у детей - одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. Хочется отметить, что в нашем саду вопросам безопасности дорожного движения отдается одно из первых мест. Сегодня мы говорим о старших дошкольниках.

В старшем дошкольном возрасте продолжается формирование у детей представлений о том, что пешеходы ходят только по тротуару, улицы переходят в специальных местах, сообразуясь с сигналами светофора, пассажиры ожидают общественный транспорт на остановках. В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекресток», «Дорожные знаки».

Целостность образовательного процесса завершается в окружающем ребёнка мире – среде, где он воспитывается и развивается. Построение предметно-развивающего пространства согласно возрастным потребностям ребёнка и деятельностного подхода, обеспечит устойчивые навыки и самоконтроль в его поведении.

Для детей старшего дошкольного возраста при построении предметно-окружающей среды по изучению правил дорожного движения можно выделить несколько зон:

1. Зона сюжетно-ролевых игр. У нас, в саду, в каждой группе есть такой уголок. Макет с улицами, проезжими дорогами и перекрестками доступен детям всех возрастов. Уголок старшей группы конструктивно отличается от такой же зоны младших возрастов. На смену крупным и средним машинам приходят маленькие машинки для настольных игр. Сюжеты разворачиваются на уменьшенной плоскости – стол, ленточный подоконник, платформа, подиум. Для сопровождения игр размещаются наборы маленьких человечков – носители детских образов (сказочные герои, профессии людей и др.). Игровые маркеры моделируются детьми в любом пространстве: “Поликлиника: регистратура, травмпунк”, “Магазин” (автозапчасти), “Мастерская по авторемонту”, “Автозаправочная станция”, “Пожарная станция”, “Путешествие за город” и др. по интересам детей. Для развития конструктивных способностей полезно иметь в группе конструкторы с различными видами соединений и бросовый материал. Игры с игрушками, сделанные своими руками из серии “Вторая жизнь предмета” приносят и удовольствие, и новые познания об окружающем. Набор дорожных знаков должен быть следующим: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса», предупреждающие знаки – «Дети», запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи место», знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания»;

Идеальный вариант для сюжетно-ролевых игр в этом возрасте - макет,отображающий часть города.

Макет, отображающий определенную территорию, направ­ляет ребенка на развертывание сюжетных событий вокруг офор­мляющих эту среду объектов. На макете в миниатюре должны быть представлены улицы, площа­ди, перекрестки, дома, светофоры, мосты, машины. Используя макет, воспитатель может познакомить детей с темами: «Наша улица», «Пе­шеходы на улице», «Транспорт, светофор» и т.д.

На макете «Наша улица» цветом выделяются проезжая часть, тротуар, площадки для зданий. Тер­ритория дополняется несколькими соразмерными объектами (дома, гараж, мост, светофоры, дорожные знаки, маленькие фи­гурки людей и транспорта, желательно, чтобы эти фигурки фун­кционировали - двигались).Наполнение - дополнение макета осуществляют сами дети, используя мелкий предметный мате­риал, входящий в содержание зоны сюжетно-ролевых игр. Для обыгрывания макета детям необходимо предоставить возможность использовать всевозможные мелкие пред­меты, которые в зависимости от детских замыслов могут стать заместителями недостающих игрушек (кубики, кирпичики из мелкого строителя), а также сделанные в процессе совместной продуктивной деятельности детей с педагогом поделки (из бу­маги, картона, пластилина и т.д.). В зависимости от уровня игры детей можно под­бирать к макету тематический материал, периодически заменяя его на новый (по мере исчерпания интереса детей к нему или в зависимости от пройденного материала). Подобран­ный материал, должен соответствовать возрастным особеннос­тям дошкольников, а также интересам мальчиков и девочек.

2. Зона подвижных игр – для организации образовательной деятельности, а так же для подвижных игр по желанию детей заданной тематики мы используем спортивный инвентарь: мячи разного размера, скакалки, гимнастические палки, обручи. Машины среднего и большого размера,головные уборы, имитирующие фуражки сотрудников ДПС, костюмы используются для соревновательных игр. Атрибуты для игр “Светофор”, “Мы юные автомобилисты”, набор напольных дорожных знаков.

3. Зона тихих игр – дидактические настольно-печатные игры “Летит, плывёт, едет” (ознакомление с разными видами транспорта), “Дорожные знаки”, “Дорожная азбука”, “За рулём”; в книжном уголке размещаются книги с произведениями разных жанров на тему “Мы учим правила дорожного движения”, а также иллюстрированные детские книжки-самоделки “Для пешехода есть пешеходный переход”, “Светофор”, “Знаки предупреждающие”. Наши дети с увлечением продолжают играть в театрализованном уголке: организовывают игры -драматизации “Приключение Незнайки на дороге”, “Путешествие лесных зверей со Светофором” (наличие элементов костюма образа и атрибутов действия). В старшем возрасте дети начинают увлекаться коллекционированием. Различные выставки, посвященные правилам дорожного движения, различным видам транспорта и украсят пространство помещения и обогатят содержанием игры детей.

4. Большое значение в работе с детьми старшей и подготовительной групп играет организация экскурсий, где дети овладевают практическими навыками пешеходов, где используется такой приём, как обращение внимания на правильное или неправильное поведение других пешеходов. В нашем ДОУ проводятся экскурсии за предела­ми детской площадки. Целью экскурсии может быть как озна­комление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками, парком, водоемом и т.д., так и наблюдение за пешеходами, за движением разных видов транспорта, за работой регулировщика и т.д. Во время проведения экскурсии можно рассказать де­тям (на наглядном примере), как следует переходить дорогу, зак­репить представления детей о предназначении светофора и его сигналах, объяснить, что означает тот или иной дорожный знак, проанализировать и обсудить поведение людей на улице. Экскурсия должна проводиться с соблюдением всех требований и инструкций по охране жизни и здоровья детей, а также с разре­шения родителей. Например, можно провести экскурсию вокруг детского сада с последующим коллективным составлением плана дороги. На плане отметить «опасные» места (яма, люк, лужа и т.д.). Можно предложить родителями вместе с ребенком составить подробный индивидуальный план дороги от дома (остановки) к детскому саду.

5. Чтобы работа воспитателей нашего сада по созданию предметно-развивающей среды для изучения правил дорожного движения была более полной и насыщенной, методист представляет в наше распоряжение архив по ПДД. Методистом разработан годовой план работы с детьми разных возрастов по безопасности дорожного движения, план мероприятий по безопасности дорожного движения. В методическом кабинете имеется учебно - методический материал: плакаты «Изучаем правила дорожного движения», видеофильмы «Безопасность пешеходов», «Уроки осторожности», «Уроки хорошего поведения на дорогах» , библиотечка художественной детской литературы по обучению детей правилам дорожного движения, иллюстрации, методическая литература, конспекты занятий, бесед, прогулок, игры, сценарии досугов и вечеров развлечений, анкеты для родителей по выявлению уровня знаний правил дорожного движения. Подобрана детская литература на тему дорожного движения, альбомы с загадками и стихами о ПДД, маршрутные листы следования ребенка из дома в д/с (для детей старшей и подготовительной группы), дидактические и настольно-печатные игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Шоферы», «Автобус», «ГАИ и дорога» и др.

В нашем детском саду созданы благоприятные условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения. У детей повышается устойчивый интерес к изучению правил движения. Предметно-развивающая среда, организованная нашими сотрудниками способствует формированию полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды по правилам дорожного движения в ДОО

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожнотранспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему, должен стать воспитатель детского сада и родители. Но, как правило, родители не всегда знают правила дорожного движения или не всегда выполняют их, имеют смутное представление о проблеме детского дорожнотранспортного травматизма. Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасных ситуаций на дороге.

Важное значение имеет хорошо организованный педагогический процесс при обучении дошкольников ПДД. В процессе обучения правилам безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников таких необходимых качеств, как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность (развитие «чувства опасности»). Полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте.

Поэтому важно создать в ДОУ условия, оптимально обеспечивающие процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработку положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

Для реализации программных задач по обучению детей правилам дорожного движения воспитателям необходимо создать в группах предметно-развивающую среду по ПДД.

Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно (через свое содержание и свойства) создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, служить целям актуального физического и психического развития и совершенствования, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу.

Окружающая ребенка среда должна обеспечивать ему физическое, умственное, эстетическое, нравственное, т. е. разностороннее развитие и воспитание.

Обучая детей правилам дорожного движения, воспитатели должны не только иметь методический и иллюстрационный художественный материал, но и создать в группе игровую зону. Необходимо учитывать, что ведущими для детей являются игра, труд и общение, и именно на основе интеграции этих видов деятельности строится формирование представлений дошкольников о правилах дорожного движения. Игра способствует активизации детского внимания, развитию памяти, мышления, эмоций.

В игре ребенок закрепляет свои знания по ознакомлению с правилами дорожного движения, полученные на занятии. При подборе игровой зоны в группе по обучению детей правилам дорожного движения необходимо учитывать возрастные особенности детей.

Создавая предметно-развивающую среду, необходимо помнить, что среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах

предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательнообразовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Макет «Дорога»: светофор, дорожные знаки;

Набор мягких, ярких модулей:

- «Зебра» – пешеходный переход;

Атрибуты для игр: жезл, свисток, рули, костюмы, кепка ДПС,

Машины (грузовые, легковые) ;

Дорожные знаки;

Настольные печатные игры;

Плакаты;

Книжки-самоделки;

Художественная литература по теме;

Уголок изодеятельности (книжки-раскраски, трафареты машин)

Подвижные игры;

Дидактические игры.

Надежда Шинкарева
Консультация «Организация предметно-развивающей среды по ПДД в ДОУ»

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему, должен стать воспитатель детского сада и родители. Но, как правило, родители не всегда знают правила дорожного движения или не всегда выполняют их, имеют смутное представление о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. Правила дорожного движения едины для всех : детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасных ситуаций на дороге.

Важное значение имеет хорошо организованный педагогический процесс при обучении дошкольников ПДД. В процессе обучения правилам безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников таких необходимых качеств, как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность (развитие «чувства опасности» ). Полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте.

Поэтому важно создать в ДОУ условия, оптимально обеспечивающие процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и фор-мирование у них необходимых умений и навыков, выработку положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

Для реализации программных задач по обучению детей правилам дорожного движения воспитателям необходимо создать в группах предметно-развивающую среду по ПДД .

Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно (через свое содержание и свойства) создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, служить целям актуального физического и психического развития и совершенствования, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу.

Окружающая ребенка среда должна обеспечивать ему физическое, умственное, эстетическое, нравственное, т. е. разностороннее развитие и воспитание.

Обучая детей правилам дорожного движения, воспитатели должны не только иметь методический и иллюстрационный художественный материал, но и создать в группе игровую зону. Необходимо учитывать, что ведущими для детей являются игра, труд и общение, и именно на основе интеграции этих видов деятельности строится формирование представлений дошкольников о правилах дорожного движения. Игра способствует активизации детского внимания, развитию памяти, мышления, эмоций.

В игре ребенок закрепляет свои знания по ознакомлению с правилами дорожного движения, полученные на занятии. При подборе игровой зоны в группе по обучению детей правилам дорожного движения необходимо учитывать возрастные особенности детей.

Создавая предметно-развивающую среду , необходимо помнить :

Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную , коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир , окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста .

Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда .

В игровую зону входит :

набор мягких, ярких модулей :

- «Дорога» набор много функциональных ковриков на липучках;

- «Зебра» – пешеходный переход;

Свисток;

Макет «Дорога» :

Светофор;

Машины (грузовые, легковые) ;

Костюмы;

Кепка ДПС;

Дорожные знаки;

- маршрут : «Дом – детский сад» ;

Настольные печатные игры;

Плакаты;

Книжки-самоделки;

Художественная литература по теме;

Уголок изодеятельности (книжки-раскраски, трафареты машин, цветные карандаши, сменные листы)

Подвижные игры;

Дидактические игры;

Самодельные атрибуты (рули, светофорчик, жезлы) .

"Чтобы ваши дороги были безопасными!"

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Особую роль в группах детского сада играют центры "Внимание дорога!". Цель создания центров: концентрация различных материалов и оборудования, собранных для решения задач по формированию у дошкольников знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге. Они предназначены для активизации деятельности детей, как самостоятельной, так и под руководством взрослого.

Центрам выделено постоянное место. Они удобны, доступны детям, отвечают требованиям безопасности и санитарно-гигиеническим нормам. Оснащение центров подобрано в соответствии с возрастными требованиями "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С., издание 6-ое, 2009г. и программы "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стёркиной Р.Б., 2004г.

Всё оснащение игровых центров подобрано с учётом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, оно разделено на 3 подцентра: "Учи!", "Развивай!", "Закрепляй!". Система создания центров включает 3 аспекта взаимодействия ребёнка с транспортной системой города: ребёнок - пешеход, ребёнок - пассажир, ребёнок - водитель детских транспортных средств (велосипед, самокат, ролики, санки и др.)

Ребёнку даётся возможность творчески подойти к изучению и закреплению знаний такой сложной задачи, как знакомство с правилами дорожного движения. Наряду со знаниями о ПДД, у детей формируются речевые навыки, расширяется словарный запас и кругозор, развивается творческий потенциал, коммуникативные навыки, ребёнок на практике закрепляет социокультурные нормы поведения.

Чтобы вызвать у ребёнка интерес к данной проблеме и избежать излишнего морализирования в формировании у него самостоятельности, ответственности, прочности усвоенного материала, предметная среда центров оснащена разнообразными:

  • дидактическими играми : "Дорожные знаки", "Внимание, перекрёсток!", "Знай и соблюдай", "Три сигнала светофора", "Помоги Незнайке перейти дорогу", "А как бы ты поступил?", "Проезжая часть и тротуар", "Что за друг наш - "зебра"?", "Улица и пешеход", "Сигналы регулировщика", "Транспорт", "Важные машины", "Построй улицу" "Автодорожные и пешеходные тропы", "Доберись до цели, используя план" и т.д.;
  • пособиями (плакатами, альбомами, ширмами-макетами, макетами улиц, папками-передвижками, наглядным материалом и т.д.) "Дорожная азбука", "Здравствуй, город мой родной!", "На посту и день и ночь", "Возможные препятствия на проезжей части", "Если с другом вышел в путь", "Будьте бдительны на дороге", "Вы пример для окружающих", "Главный друг- светофор", " Пешеходы и водители", "Учите других правилам дорожного движения", "Помоги себе сам!", "Дети и дорога", "Улицы нашего города", "Безопасные прогулки", "Знакомство с транспортом", "Играйте дома", "Убедитесь в безопасном переходе" и т.д.;
  • детскими рисунками ;
  • атрибутами к организации сюжетно-ролевых, подвижных игр "Постовой -регулировщик", "Водители", "Пешеходы", "Мы пассажиры" и др.: макеты проезжей части с разделительной полосой, пешеходного перехода, светофора, дорожных знаков, автобуса, игрушки автомобили, стационарная атрибутика - жезлы, знаки, костюм регулировщика.

На участке детского сада выделено особое место для обучения детей правилам дорожного движения. Так как учреждение детского сада малокомплектное и площадь прогулочных участков невелика, используется дорога вокруг здания. Она рассматривается как "проезжая часть", на ней нанесена разметка - разделительная полоса, а при выходе из здания на групповой участок "зебра". Дети. Используя данные условия, упражняются в соблюдении правил дорожного движения: учатся ходить по тротуару, переходить на свой участок только по пешеходному переходу. По "дороге с разделительной полосой" дети могут ездить на велосипедах, самокатах, соблюдая левую и правую стороны движения, сигналы светофора. Для развития сюжетно-ролевых игр выставляются выносные макеты, используются атрибуты. Общий вид площадки улучшает установка тематической ширмы с городским ландшафтом, создающим улучшенные условия для игрового действия. В изготовлении такой ширмы активное участие принимают дети: рисуют домики с окнами, из бросового материала делают пейзажи, дополняют композицию поделками оригами.

Особую роль в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма играет совместная работа детского сада и инспекторов ГИБДД. Инспекторы часто посещают детский сад, участвуют в создании предметной среды учреждения, проводят беседы с детьми, родителями о правилах дорожного движения. Приход инспектора делает работу по ознакомлению с правилами дорожного движения более действенной.

Только в содружестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. В этих целях широко используем информацию:

  • на стендах "Папа, мама, я - пешеходная семья", "Ребёнок и взрослый на улицах города", "Учите детей наблюдать", "На вас лежит ответственность", "Внимание, дорога!" и др.;
  • в папках передвижках "Знай сам - учи других", "Знания и умения, которыми должен овладеть ребёнок", "Правила светофора", ""Пешеходам разрешается", ""Обязанности пешеходов и пассажиров" и др.

Родители являются полноправными участниками всего процесса формирования у детей дорожной грамоты. Принимают активное участие в совершенствовании предметной среды. Участвуют в выставке семейных рисунков "Знай и соблюдай!" - лучшие рисунки размещаются в центрах "Внимание дорога!", придумывают и изготавливают дидактические игры по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, которые тоже находят своё место в игровых центрах. Дома с детьми изготавливают бумажные макеты разных видов транспорта, зданий, дорожных знаков для обновления игрового макета "Улицы города". Участвуют в пошиве костюмов постового-регулировщика, сотрудника ГИБДД. Оснащают предметную среду детской литературой, плакатами, дидактическим и игровым материалом.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: