Советы мамам неусидчивых детей. Консультация на тему: Воспитание усидчивости

Усидчивость, как умение делать что-то с большой внимательностью и до конца, есть далеко не у каждого ребёнка. Особенно в возрасте 6-8 лет малыш, даже пойдя уже в начальные классы, может ощущать себя ещё совсем маленьким крохой и относится к учёбе несерьёзно или он просто потерял уверенность в себе после какой-нибудь неудачи. Вообще усидчивость лучше развивать ещё с самого раннего детства желательно в игровой форме, допустим, выстраивая пирамидку по цветам или собирая пазлы.

Как развить данное качество у ребёнка, когда ему уже исполнилось 6-8 лет:
1. Самое главное правило - всё должно происходить в терпеливой и дружелюбной форме, то есть вам не следует кричать на своего отпрыска и производить наказание, если у него что-то сразу не получилось.
2. Поскольку ребятишки в этом возрасте очень подвижны, не забывайте чередовать скучные развивающие игры с подвижными.
3. Поводом для выработки усидчивости может послужить комната самого чада, ведь наверняка в ней как всегда можно обнаружить разбросанные игрушки или вещи. Попросите его вместе с вами наперегонки расставить всё по своим местам.
4. Не стоит выкладывать на стол всё сразу, допустим, карандаши с альбомом и пластилин, так у малыша только будет рассеиваться внимание. Во всём должна быть очерёдность: дорисовали до конца какую-нибудь картину, например, заданную на дом по школьной программе, а далее сделали поделку уже из пластилина. Также это касается и остальных предметов. Не нужно перескакивать с одного домашнего задания на другое, если предыдущее ещё не закончено или откладывать на завтра. Терпеливо садитесь вместе со своим ребёнком и разбирайте уроки, после чего его можно отпустить по своим детским делам.
5. Постоянно создавайте приятную и спокойную атмосферу, которая позволит лучше сосредоточиться. Никакого работающего телевизора или других посторонних шумов.
6. Всегда хвалите и поощряйте малыша за его успехи и говорите ему о том, как сильно вы им гордитесь.
7. В свободное от учёбы время не забывайте просто играть со своим отпрыском, ведь забавы как никто иное способствуют развитию усидчивости. Отпрыск может повторять что-то за вами, например, ритмичные движения под музыку. На концентрацию внимания полезны игры на нахождение отличий по двум картинкам или запоминание предметов, а потом их называние по порядку.

Главное - делать всё вместе со своим чадом и воодушевлять его на покорение новых вершин!


Был ли полезен материал?

да 0 нет 0

Когда настает период поступления ребенка в школу многие родители, проявляют озабоченность, что неусидчивость помешает малышу в учебе, в школе. Ведь зачастую неумение сосредоточиться, вследствие неусидчивости, сказывается на успеваемости школьника.

Сама усидчивость развивается постепенно у всех в разной мере, кто-то может сидеть корпеть над задачами часами, кто-то и минуты не усидит. Надо еще отметить, что усидчивость связана со вниманием. Ведь, когда нам что-то очень интересно, мы спокойно, невзирая на время, довольно внимательно занимаемся этим делом. Напрашивается вывод – заинтересованность развивает усидчивость. Очень важно развить усидчивость на ранних порах развития ребенка, ведь позже неусидчивость может действительно негативно сказаться на результатах учебы.

Конечно, малыша сложно заставить сразу выполнять сложные задания длительное время. Начинать необходимо задолго по поступления в первый класс. Играйте вместе с ребенком, придумывайте какие-нибудь интересные задания, чтобы Вашему малышу было интересно довести дело до конца. Вначале давайте легкие, кратковременные задания, затем чуть сложней и на более длительный промежуток времени. Во время таких игр желательно, чтобы ничего не отвлекало малыша. Уберите разбросанные игрушки, книжки, лучше сесть за стол. Пусть ребенок почувствует себя более комфортно. Если Вы почувствовали, что ребенок начинает терять интерес, дайте ему отдохнуть, пусть побегает, попрыгает. Меняйте темы занятий, чтобы они не надоедали ребенку. Главное не теряйте терпение и не ругайте малыша, поинтересуйтесь, чем он сам хотел бы заняться, поддержите его.

Последите, насколько долго Ваш малыш играет с одной игрушкой, не быстро ли надоедают ему старые игрушки. Предложите ему игры со старыми игрушками, не заваливайте новинками. Ведь чем больше становится предметов развлечений, тем больше ребенок отвлекается. В конечном итоге, малыш начинает терять интерес к одной игрушке спустя час-два игры. Не приучайте ребенка к телевизору, полчаса или сорок минут будет достаточно.

Какие игры можно предложить для развития внимания и усидчивости. Это может быть составление слов из кубиков, игра в магазин со счетом, нахождение отличий, поделки (пластилин, бумага – развивает мелкую моторику рук), рисование, раскраски, собирание пазлов, мозаики. Проявляйте фантазию, придумывайте свои игры.

Детство – пора радости, веселья, подвижных игр и озорных развлечений. Малыши переполнены энергией и расходуют ее на деятельность, которую считают приятной и интересной. Иногда родителям хочется, чтобы их шумный и резвый шалун нашел себе спокойное занятие. Одни дети с удовольствием принимают новые правила и могут на длительное время увлечься рисованием, лепкой или строительством зданий из кубиков. Другие – не хотят и пары минут находиться на одном месте, бросают начатое, тут же хватаясь за новые предметы. В этой статье мы разберем как развить усидчивость ребенка.

Что такое усидчивость и зачем ее развивать?

Усидчивостью называют умение человека концентрировать внимание на какой-либо деятельности. Для приобретения этой способности нужны усилия воли, желание идти к поставленной цели, сдержанность и дисциплинированность. Ни один младенец не появляется на свет с таким набором качеств. Они вырабатываются постепенно в процессе взросления, требуют стимуляции, воздействия со стороны родителей и педагогов.

Уже в средних и в старших группах детского сада начинаются уроки по развитию речи, основам математики, творчеству. Опытные воспитатели сразу замечают, кто из детей приучен к усидчивости, а кто – нет. Ребенок, не умеющий концентрироваться на объекте или действии, плохо воспринимает информацию, не получает знаний и навыков, которые пригодятся в начальной школе. Впоследствии это отражается на качестве учебы, уровне образованности и последующей успешности в жизни.

Как определить, что ребенок неусидчив?

Часто случается, что родители рано поднимают панику, считая свое чадо неусидчивым и невнимательным. Современные папы и мамы с первых лет жизни начинают стимулировать развитие малышей, порой предъявляя завышенные требования. Не стоит ждать от дошкольника успешного изучения таблицы умножения или желать, чтобы отпрыск часами складывал пазлы. Деятельность должна подбираться по возрасту и занимать определенное количество времени:

  • Ребенок от 2 до 3 лет может выдержать не более 10 – 15 минут, рассматривая картинки, собирая пирамидки или складывая кубики.
  • В 3 – 4 года рисование красками и карандашами, лепка из пластилина могут длиться не больше 20 минут.
  • К 4 – 5 годам упражнения по развитию речи и арифметике, декорированию и аппликации не должны превышать 25 минут.
  • Дошкольник 5 – 6 лет может проводить около 30 минут, работая над логическими задачами и программами по подготовке к школе.

Учитывая эту шкалу несложно определить степень усидчивости вашего малыша. Предложите ему настольные игры, совместное чтение книг или творческий труд, рассчитанные на его возраст. У детей разные предпочтения, поэтому какие — то предметы могут просто не вызывать интерес. Смените несколько вариантов, если в течение длительного времени ребенок не стал концентрироваться ни на одном из занятий, нужно приниматься на воспитание усидчивости.

Методика развития усидчивости у дошкольников

Умение сосредоточиться нередко зависит от темперамента или наследственности. Бывает так, что повзрослевшие непоседы чудным образом превращаются в ответственных школьников, но в большинстве случаев проблема требует решения посредством систематических упражнений. Результат не появится через несколько дней, выработка новых навыков – процесс постепенный и достаточно длительный.

1) Организация режима дня и личный пример

Не стоит мечтать об усидчивом и дисциплинированном малыше, если члены семьи не являются предметом подражания. Бесполезно рассказывать крохе, как важно доводить до завершения начатое дело и соблюдать распорядок дня, если перед глазами он видит совсем другие примеры: папа бросает на полпути ремонт утюга, мама не выпускает из рук мобильный телефон, даже когда варит суп, а брат не делает домашнее задание. Ориентируясь на старших, ребенок быстро поймет, что правила можно не выполнять.

Подъем, отбой, прием пищи, развлечения должны проходить приблизительно в одно и то же время. Соблюдения режима способствует привитию навыков самодисциплины и хорошему настроению. Занятия лучше проводить утром после завтрака или во второй половине дня. Необходимым атрибутом является прогулка, в течение которой дошкольник насытится свежим воздухом и выплеснет переизбыток энергии в ходе подвижных игр. В плохую погоду выход на улицу заменяется физминуткой или танцами в хорошо проветренной комнате.

2) Создание оптимальных условий

Удобное положение имеет большое значение для ребенка. Ему не захочется слушать аудиокнигу, собирать части конструктора или рисовать, если он сидит на неудобном стуле при недостаточном освещении. Испытывая дискомфорт, он будет отвлекаться, чтобы поменять положение или улучшить обзор. Стол – это место, где можно лепить, строить, раскрашивать. При правильном выборе мебели столешница должна располагаться на 2 – 3 см. ниже уровня груди, чтобы ребенок сумел спокойно опереться локтями. Идеальным вариантом считаются экземпляры с наклоном поверхности и регуляцией высоты. Хороший стул помогает улучшить эффективность процесса и сохранить осанку, его высота зависит от роста.

Обязательным аксессуаром является настольная лампа, лучше, если конструкция будет регулируемой. Если ваша детка рисует и пишет правой рукой, то светильник должен стоять с левой стороны, если дошкольник левша – справа. В темное время суток нужно включать дополнительные приборы с мягким равномерным светом. Чтобы ребенок мог сосредоточиться, необходимо устранить отвлекающие предметы и звуки: выключить музыку и телевизор, убрать из поля зрения гаджеты.

3) Привлечение к занятиям в группе

Если ребенок посещает детский сад, ему приходится принимать участие в коллективных уроках, спортивных соревнованиях и подготовке к утренникам. Это способствует поднятию самооценки, мотивирует к приложению усилий в освоении того или иного навыка. Родителям, желающим, чтобы их сын или дочь вышли из дошкольного учреждения подготовленными к школе, нужно постоянно общаться с воспитателями, расспрашивать об успехах и неудачах своего чада. Большое значение имеет поощрение влечения к какому — либо творчеству или спорту. Если позволяет возможность, стоит записать дошкольника в кружок или секцию, не забывая при этом об ограничении нагрузок ввиду возраста. Сегодня открыто множество клубов и центров раннего развития, где квалифицированные психологи и педагоги индивидуально подходят к проблемам каждого подопечного, работая по испытанным методикам с применением массы тематического реквизита.

4) Упражнения для развития усидчивости

Прекрасно, если родители уже выявили у своего чада талант или тягу к какому-то роду занятий. Это может быть музыка, спорт или рисование. Но в раннем возрасте детям сложно определить, что им больше по нраву. Предлагая различные виды творчества, проще выявить наклонности и выработать усидчивость. Существует несколько проверенных и эффективных методов:

  • Плоские и трехмерные пазлы, мозаика.
  • Рисование мелками, раскрашивание картинок и объемных фигур, поделки из бумаги, лепка из соленого теста и пластилина.
  • Чтение сказок с обсуждением текста и иллюстраций.
  • Логические задачи по поиску отличий, выявлению предметов одного цвета, формы, размера, эксперименты со счетными палочками.
  • Деревянные, магнитные, пластиковые конструкторы, создание картин и украшений из бусинок и бисера.
  • Совместное приготовление пищи, уборка игрушек, украшение дома к праздникам.

5) Поддержка и поощрение

Мнение родителей – самое важное для дошкольника. Он должен знать, что папе и маме небезразличны его достижения. Необходимо искренне хвалить за успехи и поддерживать при неудачах. В случаях, когда ребенок не может справиться с задачей, нужно одобрить его старания и оказать помощь. Хорошим стимулом считаются сладкие и приятные бонусы, получаемые за отличную работу. Выставка поделок на полке и дневник достижений отлично поднимают самооценку. Залогом эффективных занятий является принцип «от меньшего к большему», начинайте с самых простых и коротких заданий, постепенно увеличивая сложность и время.

При комплексном подходе к проблеме и выполнении рекомендаций очень скоро будет повод отметить первые результаты. Не стоит останавливаться на достигнутом, и впоследствии любимое чадо поразит вас своими успехами и целеустремленностью.

Сложить игрушки, дослушать сказку до конца, высидеть хороший урок в школе не попросту. Чтобы достичь желаемого результата, необходима усидчивость. А потому что все родители грезят, чтобы их малыш был щепетильным, осмотрительным и разумным, то все они устремляются воспитать в детях данное качество. Поэтому всем родителям нужно знать, как воспитать усидчивость у ребенка, чтобы не навредить ему.

Что такое усидчивость?

Усидчивость – способность человека контролировать себя. Ни один малыш не рождается на свет с такой возможностью. Саморегуляция складывается в ходе жизни, когда малыш удерживает собственный взор на матери или же на отце наблюдает за перемещением губ, тщательно слушает.
Усидчивость слишком плотно связана со вниманием. Возможно, заявить, они переплетены друг с другом. В случае если ребенок на что-нибудь смотрит либо слушает тщательно, то он в то же время усидчив. Впрочем, внимание (энтузиазм) не единственная основополагающая.
Кроме всего прочего усидчивость подразумевает доведения дела до конца. В случае если малыш, в том числе и в годовалом возрасте через минутку занятий переключается на что-то иное, то такое может считаться первым «звоночком» – не усидчивый.

У хронической неусидчивости есть несколько первопричин.

1. Вполне вероятно, ребенку просто надоели те кубики, в которые вы предлагаете ему играться. Он уже наигрался с этими вещами и вовсе не ощущает к ним ни мельчайшего энтузиазма.

2. Когда ребенку чрезвычайно нелегко усидеть на одном месте, он не имеет возможности длительно сдерживать свое внимание на одном предмете и располагается в неизменном перемещении – из этого можно сделать вывод, что у него есть нарушения центральной нервной системы.
Нередко родители относятся положительно к тому, что младенец подвижный, считают, собственно это превосходно. Обратитесь за консультацией к невропатологу. иногда физическая активность деток обусловлена их характером, но не болезнью. Но подстраховаться не навредит, так как опекун – не медицинский работник. В случае если не желаете идти к неврологу, можете в первую очередь обратиться за консультацией к специалисту по психологии.
Если у малыша стали проявляться такие признаки как плохой сон, младенец не имеет возможности длительное время лежать и посиживать на одном месте, всегда куда-то лезет, активность продолжается весь день напролет, то это, несомненно, говорит о том, что у него возбуждение психики. Раз у малыша неврологические трудности, то рвение родителей лично урегулировать поведение малыша, обречено на проигрыш. Все старания станут наталкиваться на непреодолимые преграды. С этим, возможно, совладать лишь совместными стараниями родителей, невролога и специалиста по психологии. Если начать лечение как можно раньше (с первого года жизни), то проблем реально избежать.

3. У детей постарше основанием неусидчивости, быть может, закомплексованность внутри себя. Когда-либо малыш столкнулся с неудачей. Ну а в последующем, не хочет сталкиваться с ней вновь, поэтому не стремиться разрешить данную закомплексованность внутри себя, а удирает от нее. Без охоты, садится за какие – либо дела, полагая, что у него все точно также ничего не выйдет. Испуг перед неудачей, в большинстве случаев, прибывает из числа приближенных малыша. Совершеннолетние не поддерживают его, слишком мало хвалят, когда у него хоть что-нибудь выходит, часто показывают на дефекты.
Порой, родители имеют все шансы незамедлительно, самим разобраться в данной проблеме, в большинстве случаев, они начинают предоставлять поведению малыша негативные оценки, на которых малыш начинает подрастать. Он занимает ту самую позицию, которую ему присвоили родители.

Как у ребенка воспитать усидчивость?

  • Усидчивость у детей до 6 лет складывается лишь при помощи игровой деятельности. Младенец в самом раннем возрасте не станет играть один. Он просто не понимает, что делать с игрушками. Родителям надо продемонстрировать, как играть, например, с этими же кубиками.
  • Забавы и задания, которые вы будете выдумывать для малыша, непременно должны отвечать возрасту и способностям малыша. Не любой ребенок трудится в прытком темпе, через 5 мин. малыш может утомиться раскрашивать картину либо лепить и оставит занятие недовведенным до конца. Но этого нельзя допускать, потому следует подбирать задания под силу или оставлять его на следующий день. Но при этом должно быть условие, что задание на следующий день должно быть доведено до конца.
  • Аналогично нужно чтобы ребенок по завершении собственной работы убрал за собой, свое место, сложил игрушки, пластилин, карандаши и так дальше.
  • Но не забываете, что малыш до 6 лет не станет скрупулезно исполнять то, что вы попросили приказным тоном. Лишь игровая работа. Участвуйте в сборе игрушек. Сделайте состязание « кто 1 попадет игрушкой в ящик» либо «кто скорее подберет игрушки».
  • Нужно будет смотреть за тем, чтобы малыш не утрачивал энтузиазм к тому, с чем играет. Не надо приобретать большое количество различных ярких игрушек. У него станет рассеиваться внимание, и он с течением времени утратит энтузиазм к данному пестрому разнообразию. Особенно это касается игр развивающего нрава. Их надлежит беречь в неприступном для малыша месте и доставать исключительно в момент занятий. Тогда уже ребенок станет постоянно улавливать данную забаву как новейшую и постоянно играть в нее с новым энтузиазмом.
  • В год, 2,3 – это норма. Природная необходимость организма ребёнка – перемещение.
  • В случае если у ребёнка большое количество игрушек – это не даст возможности развивать усидчивость. Давайте 1,2 привлекательных игрушек, лучше всего, если ребенок сам выберет её. Остальное всё уберите. Приучайте играть не со всеми игрушками сразу, а пробуйте применять 1, выдумывайте всевозможные забавы, обращая внимание ребёнка на качества данной игрушки: нежная, тёплая, гладкая, к примеру, и т. д. В ванной комнатой – утопает, плавает и т. д. После этого переходите к игре с другой игрушкой. Все делайте равномерно.
  • Не заваливайте ребёнка сходу всем. Обучите, поиграйте, положить на место и лишь после этого возьмите другую.

Усидчивый ребёнок всегда выполняют начатое дело до конца, обладают еще и хорошим вниманием. Усидчивость и внимательность – качества, тесно связанные друг с другом, формируются в течение жизни ребенка , а не даются ему от рождения.

Не давайте ребенку много игрушек, пусть их будет 2-3, но покажите ему, как играть с ними. Большое разнообразие игрушек только отвлекает внимание. Пусть их будет меньше, но они будут иметь не только развлекательный, но и развивающий характер. Если вы всё-таки балуете своего малыша игрушками, то оставьте две-три для игры, а остальные уберите на время, а потом поменяйте их местами.

Занимайтесь с ребенком рисованием, лепкой. Эти виды деятельности требуют концентрации внимания и являются хорошим способом развития усидчивости.

Подбирая игры и упражнения, учитывайте, чтобы малыш до конца доделал задание, а не бросил его, а после - убрал все игрушки на свои места: сложил в коробку кубики, пластилин, прополоскал кисточку, убрал краски и т.п.

Поощряйте игры, требующие усидчивости и внимания. Таких игр много, к примеру, конструирование . Ребенок учится работать по образцу, начинает понимать, что для того, чтобы добиться результата, необходимо терпеливо и внимательно потрудиться. Помогут ребенку и разные

Детям очень нравятся задания типа «Найди отличия». Покажите ребенку две картинки, предложите рассмотреть их и найти отличия. И наоборот – покажите карточку с изображением нескольких фигур, чтобы он отыскал среди них две одинаковые.

Играя вместе с ребёнком, объясняйте и показывайте ему, как нужно выполнять задания. Ваша совместная деятельность не только пробуждает интерес в ребенке, а ещё и объединяет семью.

Конечно, для развития усидчивости и внимания недостаточно выполнить одно задание или поиграть в одну игру. Занимайтесь с ребенком систематически. При этом помните, что развитие детей дошкольного возраста происходит не через утомительные и скучные занятия и выполнение однообразных упражнений, а через игру.

Если у вас неусидчивый малыш, старайтесь «заразить» его каким-нибудь увлечением: играйте в игры соревновательного характера, разговаривайте, вместе готовьте еду – главное проявить чудеса актерского мастерства – вовлечь его в процесс.

Если ребенок сам заинтересовался каким-нибудь «сидячим» занятием, старайтесь не отвлекать его, иначе он мгновенно переключится на вас. Ребенок попросил вас сделать что-то вместе с ним? Ни в коем случае не отказывайте. Собирайте с ним конструктор, вместе читайте, разыгрывайте сценки, тренируйтесь в правописании, рисуя буквы.

Поощряйте ребенка, если он не просто смог посидеть на одном месте, а убрал за собой игрушки, повозился с младшим братиком или сестренкой. Но не обнадеживай его заранее: «Если ты уберешь игрушки, дам тебе шоколадку». Обещания будут сбивать его с толку, и ребенок будет, как попало собирать игрушки, лишь бы получить сладкое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Как воспитать усидчивость у ребенка»

  • Не давайте ребенку много игрушек, пусть их будет 2-3, но покажите ему, как играть с ними.
  • Занимайтесь с ребенком рисованием, лепкой.
  • Учите ребенка до конца доделать задание, а не бросать его, а после - убрать все игрушки на свои места.
  • Поощряйте игры, требующие усидчивости и внимания.
  • Помогут развить усидчивость головоломки, задачки, содержащие скрытый смысл, сюжетно-ролевые игры, вышивание, аппликация.
  • Задания типа «Найди отличия».
  • Занимайтесь с ребенком систематически.
  • Помните, что развитие детей дошкольного возраста происходит не через утомительные и скучные занятия и выполнение однообразных упражнений, а через игру.
  • Старайтесь «заразить» ребенка каким-нибудь увлечением: играйте в игры соревновательного характера, разговаривайте, вместе готовьте еду.
  • Если ребенок сам заинтересовался каким-нибудь «сидячим» занятием, старайтесь не отвлекать его.

Для развития усидчивости необходимо развивать внимание

  • перечислять и описывать предметы, ряд которых предъявляется для восприятия на 10-20 сек
  • корректурные задания
  • «лабиринты»
  • учить строить по образцу
  • учить строить по графическому рисунку
  • учить зарисовать постройку
  • подвижные игры на переключение внимания:

«Говори!»

«Я буду задавать вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: «Говори!» Давайте потренируемся: «Какое сейчас время года?» (Делаем паузу) «Говори!»; «Какого цвета у нас в группе потолок?»... «Говори!»; «Какой сегодня день недели?»... «Говори!»; «Сколько будет два плюс три?» и т. д.»

Игра может проводиться как индивидуально, так и с группой детей.

«Кричалки-шепталки-молчалки»

Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это - сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь - «кричалку» можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь - «шепталка» - можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал «молчалка» - синяя ладонь - дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчанками».

«Король сказал...»

Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), а играющие должны их повторять только в том случае, если он добавит слова «Король сказала». Кто ошибется, выходит на середину круга и выполняет какое-нибудь задание участников игры, например, улыбнуться, попрыгать на одной ноге и т.д. Вместо слов «Король сказал» можно добавлять и другие, например, «Пожалуйста» или «Командир приказал».

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»

Как воспитать усидчивость у ребенка

Консультация для родителей

Воспитатель:

Канчёшина Светлана Олеговна

Г. Лесосибирск 2017 г.

Как воспитать усидчивость у ребенка

Усидчивый ребёнок всегда выполняют начатое дело до конца, обладают еще и хорошим вниманием. Усидчивость и внимательность – качества, тесно связанные друг с другом, формируются в течение жизни ребенка , а не даются ему от рождения.

Не давайте ребенку много игрушек, пусть их будет 2-3, но покажите ему, как играть с ними. Большое разнообразие игрушек только отвлекает внимание. Пусть их будет меньше, но они будут иметь не только развлекательный, но и развивающий характер. Если вы всё-таки балуете своего малыша игрушками, то оставьте две-три для игры, а остальные уберите на время, а потом поменяйте их местами.

Занимайтесь с ребенком рисованием, лепкой. Эти виды деятельности требуют концентрации внимания и являются хорошим способом развития усидчивости.

Подбирая игры и упражнения, учитывайте, чтобы малыш до конца доделал задание, а не бросил его, а после - убрал все игрушки на свои места: сложил в коробку кубики, пластилин, прополоскал кисточку, убрал краски и т.п.

Поощряйте игры, требующие усидчивости и внимания. Таких игр много, к примеру, конструирование . Ребенок учится работать по образцу, начинает понимать, что для того, чтобы добиться результата, необходимо терпеливо и внимательно потрудиться. Помогут ребенку и разные головоломки, задачки, содержащие скрытый смысл, сюжетно-ролевые игры, вышивание, аппликация.

Детям очень нравятся задания типа «Найди отличия». Покажите ребенку две картинки, предложите рассмотреть их и найти отличия. И наоборот – покажите карточку с изображением нескольких фигур, чтобы он отыскал среди них две одинаковые.

Играя вместе с ребёнком, объясняйте и показывайте ему, как нужно выполнять задания. Ваша совместная деятельность не только пробуждает интерес в ребенке, а ещё и объединяет семью.

Конечно, для развития усидчивости и внимания недостаточно выполнить одно задание или поиграть в одну игру. Занимайтесь с ребенком систематически. При этом помните, что развитие детей дошкольного возраста происходит не через утомительные и скучные занятия и выполнение однообразных упражнений, а через игру.

Если у вас неусидчивый малыш, старайтесь «заразить» его каким-нибудь увлечением: играйте в игры соревновательного характера, разговаривайте, вместе готовьте еду – главное проявить чудеса актерского мастерства – вовлечь его в процесс.

Если ребенок сам заинтересовался каким-нибудь «сидячим» занятием, старайтесь не отвлекать его, иначе он мгновенно переключится на вас. Ребенок попросил вас сделать что-то вместе с ним? Ни в коем случае не отказывайте. Собирайте с ним конструктор, вместе читайте, разыгрывайте сценки, тренируйтесь в правописании, рисуя буквы.

Поощряйте ребенка, если он не просто смог посидеть на одном месте, а убрал за собой игрушки, повозился с младшим братиком или сестренкой. Но не обнадеживай его заранее: «Если ты уберешь игрушки, дам тебе шоколадку». Обещания будут сбивать его с толку, и ребенок будет, как попало собирать игрушки, лишь бы получить сладкое.

Очень часто от родителей приходится слышать жалобы на неусидчивость и невнимание ребенка. Многие ошибочно приписывают это качество к врожденным, ожидают, что ребенок будет часами заниматься чем-нибудь, не тревожа родителей, и не понимают, как воспитывать его в малыше.

Усидчивость – это приобретенная способность человека заниматься чем-либо в течение продолжительного времени, не отвлекаясь на другие дела и не ослабляя внимания к процессу. На начальной стадии развития появлению такой способности малыши обязаны природе. Она проявляется в умении сосредоточить и удерживать взгляд на маме или папе. Это и есть азы усидчивости. А вот ее дальнейшее развитие полностью зависит от родителей. Чем больше внимания к ребенку проявят взрослые, тем более усидчивым он сможет стать. К этому утверждению отлично подойдет русская народная поговорка о том, что «без труда не вытащить рыбку из пруда».

Многие не согласны с такой закономерностью и не считают ее очевидной. Но дети во всем копируют своих родителей. Если у вас нет ни одной свободной минуты для занятия с ребенком, вы сами не можете усидеть на одном месте и стараетесь на бегу бросить ему ласковое слово или подарить новую игрушку – не ждите, что это поможет его увлечь на продолжительное время.

Только совместные игры и регулярное общение с ребенком способны сформировать правильное восприятие любого дела, требующего внимания. На ранних этапах развития для этих целей вполне подходят кубики и пирамидки. Наверное, многим приходилось замечать, что новая, красивая и яркая игрушка, просто подаренная ребенку, интересует его совершенно недолго. Взрослые удивляются, а порой и поругивают малыша за то, что он не умеет ценить и беречь подарки. А все дело в отсутствии элементарного внимания. Сам ребенок еще не знает, что с ней делать. Для него это просто привлекающий внимание предмет, которым он может стучать, кидаться, а в результате и сломать его. Сядьте рядом с малышом, покажите на собственном примере, научите, расскажите, примите активное участие в игре, и он будет готов складывать кубики или кольца в течение долгого времени.

Постепенно игры должны становиться более сложными, требующими внимания и сосредоточенности. Но не стоит стараться опережать события, предлагая малышу то, что ему еще сложно понять в силу недостаточного развития. Все хорошо в свое время. А неудачи могут только остудить пыл и породить противодействие, апатию или упрямство. Развивайте внимательность к мелочам и деталям, попросите что-то запомнить, а потом спрячьте и предложите вспомнить и определить, чего не хватает. Для этого есть множество вспомогательных игровых материалов, способных превратить полезное занятие в увлекательное и веселое.

Не стоит прерывать игровые занятия, не доведя дела до логического конца. Если чувствуете, что ребенок слишком устал или не справляется с поставленной задачей – уменьшите объем заданий или отложите финал игры на следующий день, но не забудьте к нему вернуться. Умение доводить начатое до конца – одно из основных составляющих усидчивости. И первые навыки терпения ребенок может приобрести, убирая за собой игрушки. Но в этом ему тоже потребуется ваша помощь, потому что совместный труд он расценит как продолжение занятия, а уборку в одиночестве – как наказание. Постепенно это войдет в привычку, и ребенок научится правильно распределять время и силы, оставляя немного на приведение игрового, а потом и учебного пространства в порядок.

Так что в воспитании усидчивого малыша помогут родительское внимание и регулярные совместные занятия.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: