Социальные проекты в доу примеры. Социальный проект в доу


Название проекта Года не беда, коль душа молода!
Автор проекта Хренкова Марина Владимировна
Участники проекта Педагоги и дети «Детского сада №223» ОАО «РЖД», педагоги дошкольного учреждения находящиеся на заслуженном отдыхе.
Партнеры проекта Администрация и музыкальный руководитель «Детского сада № 223» ОАО «РЖД»
Место проведения проекта «Детский сад №223» ОАО «РЖД»,
г. Иркутск, улица Тельмана 51.
Предполагаемый продукт (ы) проекта Открытки, поделки, сувениры, выполненные своими руками.
Пожилые люди и дети дошкольного возраста получают удовольствие от общения друг с другом, от результата совместной деятельности.
Общий бюджет проекта
(в рублях) 415 рублей
Сроки проведения проекта Март – май
Аннотация к проекту. Проект ориентирован на передачу опыта старшего поколения младшему через организацию совместной деятельности педагогов и детей старшей группы, педагогов находящихся на заслуженном отдыхе. Совместные беседы, прогулки, поделки улучшат настроение у пожилых людей, их самочувствие, дети с уважением и пониманием будут относиться к пожилым людям. Года не беда, коль душа молода!
Пожилой человек - это вовсе не старый,
Это значит - он пожил, мудрость обрёл.
Просто, может быть, так..., немного усталый,
Ведь всегда за собой молодёжь вперёд вёл.

Кто-то удивится: детский сад и пожилые люди! Но ведь именно в детском саду закладывается начало всего прекрасного, и, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения знания народным традициям и мудрость, основы культуры и родной речи.
Когда педагог детского сада уходит на заслуженный отдых, происходит изменения его жизненного статуса, определение роли в обществе. Эта неопределенность часто негативно влияет на психологическое состояние людей третьего возраста. Они чувствуют не востребованность своего жизненного опыта, знаний, таланта. Им крайне необходимо общение, ощущение своей полезности, своей причастности к каким либо делам. Ведь всю свою жизнь они были на виду, дарили свою любовь, свои знания детям и взрослым, отдавая себя порой даже в ущерб своему здоровью и личной жизни. Хорошо, если свой педагогический опыт, знания и талант педагоги на заслуженном отдыхе смогут применять в своей семье: в общении с внуками, детьми. А если нет?
Актуальность проекта состоит в том, чтобы через общение, совместную деятельность, досуговые мероприятия в детском саду сблизить дошкольников с людьми третьего возраста. Это придаст пожилым людям уверенность в себе, ощущение нужности и востребованности. Мы воспитываем у детей такие качества, как уважение, сочувствие, желание доставить радость. Во время общения с детьми и педагогами дошкольного учреждения пожилые педагоги получат положительные эмоции, у них поднимется настроение, улучшится самочувствие.
Цель проекта: передача опыта старшего поколения младшему через организацию совместной деятельности.
Задачи проекта:
Сформировать у детей уважительное и заботливое отношение к пожилым людям, ценностное отношение к опыту предыдущих поколений.
Организовать совместные концерты детей и пожилых людей с целью ознакомления дошкольников с народной культурой и самореализации представителей старшего поколения.
Привлечь пожилых людей к совместной деятельности с детьми, для гармонизации связей поколений с целью передачи их от старшего поколения к младшему.
Зарождение новых традиций в детском саду: приглашение пожилых людей для проведения цикла образовательных областей «Встречи с интересными людьми» и организация совместных праздников.
Участники проект: Педагоги и дети «Детского сада №223» ОАО «РЖД», педагоги дошкольного учреждения находящиеся на заслуженном отдыхе.
Для привлечения пожилых людей к участию в проекте мы будем проводить индивидуальные беседы, приносить пригласительные билеты для участия в совместных праздниках, беседах, поздравительные открытки, сувениры.
Реализация проекта рассчитана на март – май.
Предпроектный этап (декабрь – январь)
Планируемые действия:
Беседы с педагогам находящимися на заслуженном отдыхе
изучение литературы
постановка цели и задачи проекта
получение разрешения администрации на реализацию проекта в детском саду
Ресурсы:
ручка, стол, компьютер, литература и т.д.
Возможные риски, пути их предотвращения:
Педагоги, находящиеся на заслуженном отдыхе, не пойдут на контакт.
Индивидуальные беседы для того, чтобы заинтересовать пожилых людей, приглашение их на утренники, на образовательные области, развлечения.
Администрация не даст разрешение на реализацию проекта в деском саду.
Убедить администрацию, в актуальности данного проекта.
Результат: согласие администрации на реализацию проекта в детском саду.
Этап разработки проекта (февраль)
Планируемые действия:
составление плана работы,
составление перспективного плана работы
разработка конспектов совместных мероприятий
составление примерной сметы проекта
Возможные риски, пути их предотвращения: Предлагаемые совместные мероприятия могут не заинтересовать людей третьего возраста и детей.
Результат: В проекте «Года не беда, коль душа молода!» предусмотрено проведение праздничных и досуговых мероприятий (концерты, инсценировки и т.д.), изготовление подарков для пожилых людей, совместные беседы, организация совместных прогулок, которые дети и пожилые люди совершают вместе по территории детского сада. Во время проведения тематических мероприятий пожилые люди знакомят детей с народными традициями, истоками русской культуры. Люди старшего поколения прививают детям интерес к русским обрядам, учат вышивать, вязать. На прогулках проводятся наблюдения за живой природой.
Пожилые люди двигаются, улучшают свою физическую форму, получают положительные эмоции. Поднимается их настроение, улучшается самочувствие.
Во время общения дети приобщаются к историческому прошлому своего народа: через рассказы о традициях россиян, декоративно - прикладное искусство, через рассказы о войне и т, д.
Составлен перспективный план работы, разработаны конспекты совместных мероприятий.
Этап реализации проекта (марта по май)
Планируемые действия:
проводятся беседы с детьми
изготавливаются поздравительные открытки и пригласительные билеты
проводятся совместные репетиции и концерты
Возможные риски, пути их предотвращения: Педагоги, находящиеся на заслуженном отдыхе, могут заболеть. Приглашение людей третьего возраста на следующие праздники, вручение поздравительных открыток, сувениров.
Результат: Проектом было охвачено три человека из числа бывших педагогов детского сада, находящихся на заслуженном отдыхе, 20 детей старшего дошкольного возраста, два педагога группы и один музыкальный руководитель детского сада.
Было проведено 10 мероприятий.
- бесед - 2
- концертов – 4
- изготовление подарков, сувениров – 2 (дополнительно 4)
- прогулок по территории детского сада – 1
- «волшебный клубочек» - (март – май, три встречи)
Получение положительных эмоций, удовлетворения от совместного общения.
Заключительный этап (май)
Планируемые действия:
разрабатываются перспективы развития проекта
подведение итогов
Возможные риски, пути их предотвращения
1) Администрация НДОУ будет возражать против продолжения реализации проекта.
Результат:
Пожилые люди и дети нужны друг другу. Совместная деятельность сблизила людей двух (трех) поколений, укрепила их дружеские, доверительные отношения.
Дети получили возможность расширить круг общения, приобрели навыки выступления на публике, научились культурно вести себя во время проведения мероприятий (подготовка к совместным концертам, изготовление сувениров для пожилых людей)
Для пожилых людей взаимодействие с детьми спасает от одиночества, от чувства ненужности. В творческих мастерских они выступают в качестве наставников, что позволяет им почувствовать свою значимость, необходимость для передачи богатого опыта, обретенного за жизнь.
Участвуя в концертах, играх, соревнованиях, совместных прогулках, люди пожилого возраста как – бы «молодеют душой», что улучшает их физическую форму, получают положительный настрой.
Планируемые результаты
- адаптация людей старшего поколения к окружающей жизни, преодоление замкнутости;
- получение положительных эмоций, улучшение настроения, самочувствия;
Педагоги на заслуженном отдыхе стали следить за своим внешним видом (делали прически, макияж, старались одеваться нарядно), у них стали блестеть глаза, улучшилось самочувствие.
- у педагогов находящихся на заслуженном отдыхе, возникло желание подготовить статьи и брошюры для родительского уголка, для совета педагогов
- у детей повысился уровень семейных ценностей (дети внимательно и уважительно стали относиться не только к пожилым педагогам, но и к своим бабушкам и дедушкам, стали замечать их настроение, самочувствие, у детей появилось желание оказывать им помощь).
- готовясь к встречам с гостями, дети учили стихи, песни, танцы, делали пригласительные билеты
- дети приобщаются к историческому прошлому, к русским традициям
- поддерживается связь поколений.
Мероприятия проекта оказывают положительное воздействие на воспитание подрастающего поколения, уважительное отношение к пожилым людям, доставляя им радость от общения с детьми.
Проект позволит педагогам на заслуженном отдыхе быть нужными и интересными современному обществу, способными осуществить свои самые смелые мечты в плане развития своих творческих способностей.
Перспективы развития проекта
Привлечь большее количество педагогов, находящихся на заслуженном отдыхе.
Привлечь педагогов на заслуженном отдыхе к пополнению педагогической копилки группы и детского сада.
«Няня на день». (Педагоги, находящиеся на заслуженном отдыхе).
Иногда бывают такие моменты, когда родителям нужно отлучиться из дома (посетить театр, кинотеатр, магазин и т.д.), а оставить одного ребенка нельзя. Или ребенку после болезни был рекомендован домашний режим, а маме нужно срочно выйти на работу. Вам придет на помощь «Няня на день».
Кружки «Паутинка» - изонить, «Веселые нотки» - игра на музыкальных инструментах, «Будущий первоклассник» - подготовка детей к школе. (Платные кружки)
У педагогов находящихся на заслуженном отдыхе небольшая пенсия. Нам хотелось бы хоть немного улучшить их материальное положение, для этого мы привлекаем педагогов находящихся на заслуженном отдыхе для проведения ими дополнительных образовательных услуг, на платной основе.
Создание вокальной группы «Сударушка», (дети и педагоги, находящиеся на заслуженном отдыхе). Возрождение русских народных традиций.
Группы кратковременного или воскресного пребывания детей в дошкольном учреждении. Педагогами в этих группа будут наши уважаемые пенсионеры
«Советы педагогов» - издательство брошюр, буклетов. (По типу почтового ящика, родители задают вопросы, педагоги отвечают, дают советы)
Сотрудничество с советом ветеранов ОАО «РЖД».
В случае успешной реализации, проект можно представить для использовать во всех дошкольных учреждениях ОАО «РЖД"
Смета проекта
№ Наименование статьи расходов
Количество Цена за штуку Всего
1. Цветная бумага
3 набора 35 рублей 105 рублей
2. Цветной картон
2 набора 50 рублей 100 рублей
3. Бархатная бумага
1 набор 110 рублей 110 рублей
4. Ленты атласные
10 метров 20 рублей 200 рублей
Полная стоимость проекта
415 рублей

Тематическое планирование
№ п./п Наименования мероприятия Срок реализации
1. Беседа с детьми на тему: «Мы славим седину» март
2. Изготовление подарков (открытки) «Цветы нашим милым бабушкам» март
3. «Весенняя капель» концерт март
4. «Широка масленица» март
5. «Бабушкины посиделки», совместный концерт апрель
6. «Волшебный клубочек», вязание Март - май
7. Роспись пасхальных яиц. Изготовление подарков. апрель
«Пасха – светлая», концерт май
8. «Живая память» 9 мая праздничный концерт май
9. «Вместе весело шагать по просторам»,
прогулка по территории детского сада май

День Победы (старшая группа)
Декорации: на центральной стене аппликация: вечный огонь, над ним орден Победы, салют. У стены стоит стол, на нем вазы, в которые дети поставят цветы.
Реквизит: цветы, синие платки, флажки, бинт, голуби, шарики. Под музыку марша «День Победы» в зал входят дети с цветами, голубями, шарами в руках.
Ведущая. 9 мая! Счастливый и радостный день! Много лет назад советский народ одержал великую победу.
1-й ребенок. День победы - это праздник, это вечером салют,
Много флагов на параде, люди радостно поют. Ветераны с орденами вспоминают о войне,
Разговаривают с нами о победной той весне.
2-й ребенок. Там, в Берлине, в сорок пятом, после натиска атак
Взвился соколом крылатым высоко советский флаг.
Все кричали: «Мир, победа!
Возвращаемся домой!»
Кому радость, кому беды, кто погиб, а кто живой.
3-й ребенок. Никогда забыть не сможет мы про подвиги солдат.
«Мир для нас всего дороже!» - так ребята говорят.
Песня «Звезда России» -
Танцевальная композиция.
4-й ребенок. Белый - облако большое,
Синий - небо голубое,
Красный - солнышка восход.
Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты -
Это флаг моей страны. (И.Г.Смирнова)
Песня «Флаг России»
5-й ребенок. Уже промчалось лет немало
С тех пор, когда окончилась война,
Но не померкнет никогда героев слава,
Разбивших грозного, кованого врага.
6-й ребенок. Четыре долгих года горя и лишений,
Четыре года испытаний и потерь.
Но он настал, прекрасный день весенний,
Он к мирной жизни распахнул нам дверь.
7-й ребенок. Победный день!
Он красной краскою в календаре отмечен,
Он - нашей Армии и слава, и почет.
Пусть над Россией солнце светит вечно,
Пусть в мире добром наша Родина живет.
Песня «Родина» Н.Орлова - ансамбль «Гудочек»
1-й р е б е н о к. Мы с тобой о войне знаем только по книжкам,
И по фильмам, где в кадрах разрывы гремят.
2-й TOC \o "1-5" \h \z ребенок. А с экрана глядят сиротело мальчишки,
И суровые лица усталых солдат.
3-й ребенок. Сколько горя и слез, сколько боли и крови,
Сколько им испытаний досталось пройти.
4-й ребенок. Чтоб врага победить, дать народам свободу.
Чтоб к счастливой победе и к миру прийти.
Ведущая. Да, ребята, никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. 4 года страшной войны позади. Так будем же, дети, радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором мы живем.
Танец с цветами (Суворова, тр.20) - старшая гр.
1-й ребенок. Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб леса вокруг шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы в них зеркально отражалась реченька-краса.
2-й ребенок. Пусть аист гнезда вьет на крыше,
Курлычат в небе журавли,
пусть будет мир, он так нам нужен,
Он нужен детям всей Земли.
Песня «Наша Россия прекрасна» с голубями
Ведущая. В этот день 9 мая радовались люди, выходили на улицы, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. Наши солдаты отличались не только удалью, веселым характером, но и беспримерной храбростью, героизмом и смекалкой.
А какие стали их внуки? Такие же ловкие и смекалистые?
Аттракцион «Вперед к флажку» (задача участника - пробежать, играя в мяч, «змейкой» между стульев и первым взять флажок).
А какими смелыми и бесстрашными были медсестры, выносившие раненых прямо с поля боя, когда гремели взрывы и пули свистели над головой. Они были смелыми и отважными.
Аттракцион «Помощь раненому» (задача участника - пронести раненого солдата от точки А на плече до медсанбата (точка Б), посадить на стул и перевязать ему руку. Побеждает тот, кто ловчее и быстрей это сделает).
Ведущая. А какой радостью была каждая весточка из дома, этот маленький желтый листок. Посылаю в землянку к тебе, чтобы строчками этими часто думать в бою обо мне. Ветер песню мою унесет, чтоб тебе помогал в бою. Помни: девушка верит и ждет, и любовь, и победу твою! Стих простые, наивные, но сколько в них надежды и любви! Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все - и взрослые, и дети.
Песня «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского)
Исполняют педагоги, находящиеся на заслуженном отдыхе.
1-й ребенок. Над гранитным обелиском ива плачет у кургана.
Словно мать, она склонилась над могилою сынка.
В той могиле неизвестной похоронены солдаты.
Сколько их по всей России, не узнать нам никогда.
2-й ребенок. Так давайте, встанем молча и почтим их тишиной,
Возложив цветы к кургану в благодарность со слезой.
Пусть лежат они и знают: помним, любим и скорбим,
И Россию нашу также мы врагу не отдадим!
Ведущая. С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем.
Встанем все и склоним головы пред их памятью!
Дети и взрослые встают у своих мест. Идет минута молчания.
Ведущая. День Победы, праздник самый главный!
Мирно проплывают в небе облака,
Никогда мы больше не услышим
Слово это страшное «война».
1-й ребенок. Морякам, артиллеристам, летчикам, танкистам,
пограничникам, связистам.
Всем, кто мир наш бережет, и границы стережет,
За великие дела....
Все (хором) Слава! Слава! И хвала!
2-й ребенок. Над кораблем алеет наше знамя,
А за кормой - лазурная волна.
Мы подрастем и станем моряками.
Защитой станет мы тебе, страна!
Ведущая. Наш народ, смелый, отважный, прошел в годы войны через тяжелые испытания, но выстоял, победил и заслужил высокие слова похвалы, радости и уважения от нас с вами. Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликует и поет, улыбками сверкают лица и прямо на улицах кружатся пары в победном вальсе.
Танец «Синий платочек» (муз. Г. Петербургского)
1-й ребенок. Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты подарили всей планете Великий Май, победный Май.
2-й ребенок. Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей Земли, от всей Земли.
3-й ребенок. Слава! Слава ветеранам! Слава армии родной!
Развевайся флаг трехцветный над Россией дорогой.
4-й ребенок. Поздравляем наших дедов,
поздравляем всей душой!
Пусть гремит салют победы В этот день над всей страной!
Песня «Салют Победы» исполняют дети и взрослые
Ведущая. Дню Победы слава!

Ведущая. Ветеранам слава!
Дети, слава (Машут лентами над головой.)
Ведущая. Счастью, миру на Земле!
Дети. Слава! Слава! Слава!
Выход из зала под песню-марш «Пусть всегда будет солнце!

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Шиморская средняя общеобразовательная школа

Социальный проект

Разработала:

учитель начальных классов

Полюшина С.Ф.

П. Шиморское

2014-2015г

Паспорт социального проекта

Название проекта

«Несем радость в детский сад»

Полюшина Светлана Федоровна-учитель начальных классов

Борискова Мария Ивановна – воспитатель группы №4

Полное название образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Шиморская средняя общеобразовательная школа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №11

Адрес, место реализации проекта

607036, Нижегородская область, г.о.г.Выкса, р.п.Шиморское, ул. Спортивная,зд.15-А

Сроки реализации

Возраст участников

Учащиеся 4-Б класса Шиморской СОШ

Дети подготовительной к школе группы № 4 детского сада №11

« Катерок»

Краткая аннотация

Разработка проекта обусловлена ​​необходимостью создания условий для перехода ребенка из детского сада в школу, который является важным этапом жизни, связан не только с изменением среды его развития, но и с соответствующими процессами самосознания, со столкновением с новыми проблемами, открытием в себе новых возможностей и т.д. Посредством реализации проекта будет реализована единая линия развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства.

Цель проекта

    Создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.

    Организация благоприятных условий в детском саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.

    Формирование устойчивой мотивации каждого ребенка к школьной жизни.

Задачи проекта

    Формировать позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, потребности и готовности делать добрые дела.

    Способствовать расширению круга общения, развивать умение взаимодействовать с взрослыми.

    Предоставить обучающимся, воспитанникам дополнительные возможности для проявления творческих способностей, их активного вовлечения в организацию и проведение дел.

    Стимулировать и поддерживать социально значимую деятельность школьного соуправления.

    Развивать коммуникативные качества.

Вид проекта

Информационно-практико-ориентированный

Тип проекта

По срокам реализации:

По целевой установке:

Долгосрочный

Образовательный

Адрес сайта

svetlana.fedorovna1969@ mail.ru

Актуальность социальной проблемы, анализ потребности в проекте

Актуальность проекта

На современном этапе развития системы образования, в основе которой заложен гуманистический подход к организации педагогического процесса, одной из актуальных проблем является обеспечение преемственности в обучении и воспитании детей. Преемственность - одно из необходимых условий непрерывного образования, которая обеспечивает единство цели, содержания, методов, форм обучения с учетом возрастных особенностей детей в смежных звеньях образования. Детский сад №11 находится в здании Шиморской школы. В течение учебного года учащиеся 4-Б класса оказывали шефскую помощь воспитанникам детского сада п. Шиморское, и оказание помощи детскому саду показалось им задачей разрешимой и интересной.

Для ребенка важно развитие жизненного опыта, возможности стать более активным, независимым, приспособленным к условиям школьной жизни, Такую возможность предоставляет общение со школьниками, забота о младших детях. Успешной реализации проекта будут способствовать разнообразные формы работы с воспитанниками.

Формы работы

Организация игр;

Праздники;

Представление;

Изготовление поделок;

Ремонт игрушек;

Трудовая акция по уборке территории.

Общие принципы

    свобода выбора

    свобода общения

    научность

    толерантность

Полученные результаты (количественные и качественные показатели реализации проекта) и социальные эффекты

Ожидаемые результаты можно рассматривать как социальный эффект проекта:

расширение и укрепление социальных связей школы- детского сада,

укрепление имиджа школы.

Результаты:

Осознание подростками своей социальной значимости;

Личностные изменения участников проекта;

Подростки научатся оценивать свои возможности;

Изменение социальной и гражданской позиции обучающихся, воспитанников;

Развитие трудовых навыков обучающихся, воспитанников.

Количественные показатели:

увеличение количества обучающихся, воспитанников вовлечённых в социально значимую деятельность.

Качественные показатели проекта :

Шефская помощь детскому саду;

Повышение социальной активности у школьников.

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятие

Сроки

Составление плана работы.

Создание рабочих групп учащихся.

Распределение заданий. Обсуждение задания каждого учащегося.

сентябрь

Организация экскурсий по школе для дошкольников

Сентябрь-октябрь

Организация игр на свежем воздухе.

Сентябрь- май

Показ сказки « Как помидор красным стал»

октябрь

Конкурс рисунков «Я рисую добро!»

ноябрь

Изготовление поделок «Дети - детям»

декабрь - март

Театрализованное представление « Сказка о рыбаке и рыбке»

январь

Книжки –малышки. Загадывание загадок о природе.

март

Акция “Неделя добрых слов и добрых пожеланий”

Март-апрель

Спортивные игры « Богатырские забавы»

февраль

Трудовая акция «Зимний городок»

февраль

Посещение воспитанниками праздника « Принятие в пионеры»

май

Подведение итогов, награждение активных участников проекта

май

Задачи на современном этапе:



дошкольного образования:

Развитие личности;

Воспитание личности;

Обучение личности;

Образование личности.

начального образования:

- здоровьесберегающая компетентность;

Общекультурная компетентность;

Познавательная компетентность;

Оциальная компетентность.


Стандарт дошкольного образования

Стандарт начального общего образования

1 группа Результатов:

Личностные

3 группы Результатов:

- Предметные

- Метапредметные

- Личностные

Литература:

1. Должикова Р. А., Федосимов Г. М., Кулинич Н. Н., Ищенко И. П. «Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе», Москва, Школьная пресса, 2008.

2. Доскин В. А. Здоровье ребенка и его готовность к школе: пособие для родителей; под ред. В. А. Доскина. – М. : Просвещение, 2007.

3. «Поговорим о преемственности», Р. Стеркина, «Обруч», №1, 1997г.

4. «Преемственность: так в чем проблема? », Е. Сербина, «Обруч», №1, 1997г

5. «Преемственность как процесс воспитания и обучения ребенка», - О. П. Миронова, «Управление дошкольным образовательным учреждением» №2, 2003г.

6. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников: Методическое пособие / Е. П. Арнаутова, Г. Г. Зубова. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

Реализация программы действий.

Во время экскурсии дошкольники знакомятся со школой, с классом, в котором будут учиться, с библиотекой, с компьютерным классом и другими кабинетами, во время перемен играют со школьниками, знакомятся с учителями.

Частые гости в детском саду - школьники. Они играют с детьми, помогают с ремонтом игрушек, помогают благоустраивать территорию.

Приложение

В селе Лебедёвка Искитимского района проживает 2620 человек, более 60% приходится на возраст моложе 40 ка лет. При этом в таком большом населённом пункте нет социального объекта, где молодые семьи с малолетними детьми смогли бы провести свой досуг, получить психологическую поддержку, прочувствовать уникальность своей семьи.

В то время как, в современном мире, достаточно большой процент дошкольников раздражительны, зачастую агрессивны, с заниженным авторитетом взрослого.

Мероприятия, проводимые в доме культуры, нацелены на старший — подростковый возраст.

МКДОУ детский сад « Родничок» при поддержке, которого будет реализован проект «Досуг молодой семьи» со своими педагогическими и материально – техническими возможностями, идеальное место для создания на его базе досугового центра.

Исходя из существующей проблемы, сложилась цель

предлагаемого мною проекта

Привлечение максимального количества молодых семей в культурно – досуговый центр (музыкальный зал МКДОУ) для сотрудничества педагогического коллектива и родителей по направлению « Мать и дитя» с приоритетом обучения живому общению в семье, умению организовать её досуг.

Для достижения цели, запланирован ряд мероприятий в отреставрированном музыкальном зале по циклам: индивидуальное психолого – педагогическое сопровождение семьи; кружковая работа; праздники, конкурсы, развлечения; мастер – классы; семинары.

Предполагаемый результат:

Реализуемый мною проект поможет молодым родителям научиться организовывать досуг своей семьи, создавая тем самым благоприятный климат для благополучного воспитания ребёнка.

Предполагаемый охват семей –135, предполагаемых суммарных посещений семьями запланированных мероприятий досугового центра — 2161

Запрашиваемой суммой 147216 рублей (166354 рублей с учётом 13%) будут решены поставленные задачи для достижения цели проекта.

Условный экономический эффект от реализации проекта ощутим и составит 712800 рублей.

Проблема

В современном мире достаточно большой процент дошкольников раздражительны, зачастую агрессивны, с заниженным авторитетом взрослого.

Всё это обусловлено, не умением, молодых семей организовать свой досуг (социальных служб, которые практиковались бы, в поддержке молодых семей в селе нет).

Папам и мамам проще дать ребёнку в руки пульт от телевизора, либо мышку от компьютера. При этом молодое поколение не всегда отслеживает информацию, содержащуюся в зарубежных мультфильмах и компьютерных играх. Не всегда отслеживается и время, проведённое перед экраном. Ребёнок, как губка впитывает не только положительные эмоции, но и весь негатив современного общества. У дошкольников появляется телевизионно — компьютерная зависимость и когда взрослые хотят исправить ситуацию, ребёнок добивается своего криком, истериками, ещё больше усугубляя проблему дефицита авторитета взрослого.

МКДОУ детский сад «Родничок» на базе, которого будет реализован проект, работает по общеобразовательной программе и по программе развития.

Стратегия развития МКДОУ предусматривает реализацию тематических блоков: «Полноценное детство», «Богатырское здоровье», «Управление», «Кадровый потенциал», «Партнёрство с родителями», «Безопасность и качество».

Одна из тактических целей МКДОУ: -Модернизация системы управления образовательной, инновационной, и финансово – экономической деятельности.

Некоторые из основных задач программы развития: — Повысить конкурентоспособность МКДОУ путём предоставления широкого спектра качественных образовательных и информационно – просветительских услуг (блок «Полноценное детство»). — Совершенствовать систему здоровьесбережения («Богатырское здоровье») Содействовать повышению роли родителей в образовании ребёнка («Партнёрство с родителями»).

Привести в соответствие с требованиями федерального государственного стандарта предметно – развивающую среду и материально – техническую базу учреждения («Безопасность и качество»)

Система мониторинга, разработанная в детском саду, обеспечивает постоянное изучение консолидированного образовательного заказа социума. Важным условием работы системы является максимальный охват молодых семей, как соучастников образовательного процесса, выстроена система общественных связей.

Педагогический коллектив детского сада « Родничок» имеет богатый опыт работы с родителями, Воспитатели привлекают пап и мам в создании проектов, готовят «семейные шпаргалки». В группах проходят интереснейшие утренники, когда папа Дед Мороз, а мама или бабушка – забавная Баба Яга. Педагоги, используя современные технологии, готовят слайд – шоу для родителей по определённым тематикам, а также большое количество информативных консультаций в разных формах.

Педагогический коллектив детского сада неоднократно был награждён почётными грамотами районного уровня в разных номинациях.

Целеполагание:

Привлечение максимального количества молодых семей в культурно – досуговый центр (музыкальный зал) для сотрудничества педагогического коллектива и родителей по направлению «мать и дитя», с приоритетом обучения живому общению в семье, умению организовать её досуг.

1.Заинтересовать молодые семьи в «проживании» с ребёнком его детства и тем самым сплотить семью, осознать её само ценность

3.Научить молодых людей организовывать досуг своей семьи.

  1. Социально активизировать молодое поколение.

5.Привести техническое состояние культурно – досугового центра в соответствии с требованиями социума.

План реализации проекта (поэтапный)

1.Подготовительный: организационно-просветительный этап – длительность 2 недели

Укомплектование инициативной группы педагогов по реализации дополнительного плана (помимо программных задач МКДОУ) мероприятий досугового центра молодых семей. Информационно – разъяснительная работа с молодыми родителями села.

— Создание бригады молодых пап для безвозмездной помощи в реставрации музыкального зала

2.Основной – 7 месяцев 2 недели

Индивидуальная психологическая поддержка семьи (каждый второй вторник с 1700 до 1900) ; 15 консультаций, в среднем по 10 семей; — 150 посещений

Кружковая работа по интересам – шашки (два раза в месяц с 1800 до 1900)

Итог – шашечный турнир (апрель)

15 обучений, по 15 семей в 3х группах; 675 посещений

Спортивные развлечения :

— Зимняя олимпиада (хоккей на снегу, лыжи февраль) 12 турниров по 8 семей; — 96 посещений

— Мама, папа, я спортивная семья (май); по 15 семей в 3х группах дважды; 90 посещений

Конкурсы между семьями:

— Новогодняя игрушка (декабрь) 90 семей в 3х группах 270 посещений

— На лучшее исполнение песни

« Стою на полу станочке….»(апрель) 15 семей в 3х группах; 45 посещений Праздники :

— Осеннее кафе (ноябрь) 25 семей в 3х группах; 75 посещений

— Святки (январь) ; 25 семей в 3х группах; 75 посещений

— Солдатская каша (февраль) 25 семей в 3х группах; 75 посещений

Семинары:

— Творчество в повседневной жизни (декабрь) 30 родителей в 3х группах; 90 посещений

— Мой ребенок — личность (март) 30 семейных пар в 3х группах; 90 посещений

— Психолог — актуальность проблемы и необходимость живого общения; по 35семейных пар в 3х группах; 105 посещений (октябрь)

Мастер — классы:

— Семейный театр (январь) 25 семей в 3х группах; 75 посещений

— Чья ватрушка вкуснее (март) 25 семей в 3х группах; 75 посещений

— Модульное оригами (май) 25 семей в 3х группах; 75 посещений

Деловая игра (логопед)

Что думают дети, что думают родители; по 15 семей в 3х группах; 45 посещений

Мой папа мастер

Работа бригады добровольцев по эстетическому возрождению музыкального зала (по мере поступления средств) 10 пап 5 дней: 50 посещений

3.Заключительный: — май 2014

анализ работы по проекту, отчет о реализации проекта.

Предполагаемый охват семей 135; посещений в досуговый центр — 2161

Описание изменений, которые произойдут в результате реализации проекта

Согласно проекту в увеличенном по площади зале (спортивный инвентарь будет убран в настенные, закрытые стеллажи), каждое запланированное мероприятие, охватит, в среднем 60 родителей с детьми от 3 х до 4 х лет (30 семей) и дважды по 60 родителей с детьми от 5 ти до7 ми лет (по 30 семей), которые не всегда будут одни и те же.

Таким образом, независимо от реализуемых детским садом программ, дополнительно, более ста молодых семей получат психологическую поддержку в воспитании подрастающего поколения, научаться организовывать свой досуг исходя из интересов семьи, предпочтут живое общение со своими близкими.

Укрепятся детско-родительские отношения, повысится авторитет взрослого.

Укрепится связь поколений, будет подчёркнута значимость здорового образа жизни и русских традиций. Родители будут нацелены на свой «рост» в плане живого общения, совместно с ростом ребёнка.

Оценка эффективности в условном измерении:

За 8 месяцев реализации проекта предполагается, что 16 мероприятий охватят 2161 посещение семей досугового центра.

Если предположить условный билет -110 рублей по такой цене на каждого ребёнка продают билеты все театры г. Новосибирска и г. Бердска, которые сотрудничают с детским садом и учесть среднее посещение семей досугового центра (2161:16) — 135, количество мероприятий -16, то рентабельность досугового центра с ноября по май составит:

330* 135* 16 = 712800 рублей (330 – билеты семьи из 3 х человек)

В дальнейшем, исходя из интересов родителей и детей, на базе МКДОУ детский сад «Родничок» будет создан семейный клуб для дальнейшей работы по возврату приоритета живого общения в семье и в социуме

Название: Социально – значимый проект в ДОУ «Досуг молодой семьи»
Номинация: Детский сад, Методические разработки, Проектная деятельность,

Должность: старший воспитатель, высшая квалификационная категория
Место работы: МКДОУ Искитимского района Новосибирской области детского сада « Родничок» с. Лебедёвка
Месторасположение: Новосибирская область, Искитимский район, село Лебедёвка

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет»

Региональный институт педагогического образования

и дистанционного обучения

Курсовая работа

« Социальное проектирование в дошкольных

образовательных учреждениях».

Выполнила студентка

Регионального института

педагогического образования

и дистанционного обучения

направление « Педагогика»

4 курса группы 44

Гаврикова Ольга Геннадьевна

научный руководитель:

доктор педагогических наук

Волчегорская Евгения Юрьевна

Челябинск 2010

Введение________________________________________________2-3

4 - 26

      Что такое социальное проектирование.____________________4 - 8

      Понятие «Социальный проект» в теории педагогического исследования.

8 – 11

1.3 Этапы проектирования_________________________________12 - 17

1.4 Методики социального проектирования___________________17 - 21

1.5 Особенности социального проектирования в дошкольном образовании.

21 - 25

Выводы по первой главе.___________________________________25 - 26

2.1 Социальный проект «Работа детского сада с неблагополучными семь

ями» _______________________________________________________27 – 29

Заключение.______________________________________________30 - 31

Список литературы________________________________________32 - 34

Приложение №1___________________________________________34 - 35

Приложение №2___________________________________________35 - 36

Приложение №3______________________________________________37

Введение.

Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует самоутверждению человека, стимулирует его социальную и творческую активность. Другими словами в семье осуществляется первичная социализация ребенка.

Семейное воспитание имеет ряд несомненных достоинств. К ним следует отнести, благоприятный эмоциональный и морально-психологический климат, атмосфера любви, заботы и поддержки, близость родительского воздействия, духовная связь и преемственность между поколениями, постоянный пример взрослых, нравственное воспитание личности, через усвоение системы ценностей, семейных традиций, стереотипов поведения и общения и т.д. Однако встречаются так называемые неблагополучные семьи, воспитание в которых, как правило, деформирует личностное развитие ребенка. Кроме того, неблагополучные семьи являются источником социального сиротства

Можно назвать целый ряд факторов определяющих семейное неблагополучие и влияющих на рост числа детей, лишенных родительской опеки:

падение жизненного уровня, безработица и низкие доходы семьи, ухудшение условий содержания детей;

структурные изменения в семьях - увеличивается число неполных семей, а также детей, рожденных вне брака матерями-одиночками или несовершеннолетними матерями;

отсутствие или недостаток в семьях эмоционального, доверительного общения, высокий уровень конфликтности в отношениях между взрослыми членами семьи и в детско-родительских отношениях, неблагоприятный эмоциональный фон в целом, педагогическая некомпетентность родителей и т.д.;

падение нравственных устоев семьи, алкоголизм и наркомания родителей, а отсюда - жестокое обращение с детьми, пренебрежение их интересами и потребностями.

Проблема семейного неблагополучия как источника социальной нестабильности, детской безнадзорности, беспризорности, социального сиротства и, вследствие этого, правонарушений несовершеннолетних становится сегодня проблемой национальной безопасности.

В связи с актуальностью проблемы, возникает необходимость новых подходов к работе с семьей и с неблагополучной семьей в частности.

Цель исследования: разработать социальный проект «Работа детского сада с неблагополучными семьям».

Объект исследования: процесс воспитания детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: социальное проектирование в ДОУ.

Цель, объект и предмет изыскания предусматривают решение следующих задач:

    Рассмотреть теоретико-методологические аспекты социального проектирования.

    Изучить особенности социального проектирования в дошкольном образовании.

    Разработать социальный проект: «Работа дошкольного учреждения с неблагополучными семьями»

Методы исследования:

Изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования.

Глава I. Теоретико-методологические аспекты социального проектирования.

      Что такое социальное проектирование.

Социальное проектирование - термин, который стал употребляться относительно недавно - с 70-80-х годов прошлого века. Хотя, как отмечает автор одной из ранних работ по методологии социального проектирования, В.М. Розин, первую попытку разработки глобального социального проекта осуществил еще Платон, разработав учение об идеальном государстве.

После революции 1917 года Россия становится огромным полем глобальных социальных экспериментов. Предметом проектирования становится общество в целом, включая человека - каждого гражданина этого общества.

Задача формирования нового человека входила в программные документы КПСС. Эта установка настолько глубоко проникла в сознание многих руководителей, что в 1991 году, уже после августовского путча, на одном из региональных совещаний крупный чиновник системы образования вполне серьезно утверждал, что «задача системы образования -проектирование ребенка нового типа».

Социальное проектирование как отрасль социологической науки появилось в XX веке, когда стало очевидным, что игнорирование социальных аспектов развития чревато серьезными издержками в функционировании современных обществ. На первых этапах своего становления оно было производным от научного и технического проектирования. Исторически научно обоснованные методы проектирования впервые стали применяться в архитектуре и машиностроении. Все большее распространение получает проектирование при решении проблем расселения, а также при совершенствовании систем управления.

Что касается социального проектирования, то его исходные принципы разрабатывались Я. Дитрихом, Т. Тиори, Д. Фра-ем, П. Хиллош, Ф. Ханикой и другими исследователями.

Социальное проектирование - это проектирование социальных объектов, социальных качеств, социальных процессов и отношений. В отличие от проектирования таких объектов, при изменении которых не учитывается субъективный фактор, при проектировании социальных объектов этот фактор должен учитываться. Его учет во многом предопределяет специфику социального проектирования. При этом в основания социального проектирования должны быть заложены следующие параметры:

    противоречивость социального объекта;

    многовекторность развития социального объекта;

    невозможность описания социального объекта конечным числом терминов любой социальной теории (принципиальная неформализуемость);

    многофакторность бытия социального объекта;

    наличие множества субъективных составляющих, определяющих соотношение должного и сущего в отношении развития социального объекта;

    субъективные факторы формирования социального ожидания, социального прогноза и социального проектирования;

    факторы, определяющие разные критерии оценки зрелости развития социального объекта.

Перечисленные выше факторы не являются конечным списком причин, определяющих специфику социального проектирования. Они лишь являются системой тех параметрических черт, которые характеризуют то, что проектирование социальных объектов коренным образом отличается от проектирования таких объектов, которые не обладают указанными чертами.

Социальное проектирование дает возможность оценить обоснованность прогноза, разработать научно обоснованный план социального развития. Проектирование учитывает и возможность неудачного эксперимента по проверке идей, так называемый отрицательный результат. При его получении необходим тщательный анализ причин, чем вызвано несоответствие в решении поставленных задач. Процесс социального проектирования также называют «социальным конструированием ».

Проектирование социальных процессов направлено на внесение изменений в социальную среду человека. Оно в идеальной форме задает эти изменения, которые осуществляются последующей реализацией проекта. В этом качестве социальное проектирование выступает своеобразной инженерной деятельностью, по ряду показателей идентичной деятельности по проектированию технических систем. Говоря о деятельности социального проектировщика как о разновидности социально-инженерной деятельности, следует иметь в виду особенности определения поля творческого освоения социальной

Выступая сложным системным образованием, социальное проектирование включает в себя социальную пробу, социальную практику и социальный проект.

Под социальной пробой понимают такой вид социального взаимодействия, в ходе которого человек получает и присваивает информацию о социальных объектах и явлениях, получает и осознает опыт своего социального взаимодействия.

Социальная практика - это, во-первых, процесс освоения, отработки социальных навыков и, во-вторых, познание не внешней, демонстрируемой, заявляемой стороны социальной действительности, а внутренней, сущностной, часто скрытой и неочевидной.

Социальный проект - наиболее сложный тип социального проектирования. Данная деятельность предполагает создание в ходе осуществления проекта нового, ранее не существовавшего, как минимум в ближайшем социальном окружении, социально значимого продукта.

Социальная проба, практика и проект соотносятся между собой как понятия разного объема и разной ширины, различаются по уровню и сложности организации. С одной стороны, наиболее простым типом деятельности является проба, более сложным - практика (по навыкам, длительности, ответственности и приобретаемому опыту) и наиболее сложным - проект. С другой - освоение социальной практики предполагает получение опыта социальной пробы в заданной теме (прежде чем отрабатывать социальные навыки на этапе социальной практики, в ходе социальной пробы необходимо получить опыт социального взаимодействия; прежде чем узнавать «изнанку жизни», необходимо познакомиться и с ее видимой стороной); реализация социального проекта предполагает включение в качестве проектных шагов, отдельных элементов действия в рамках социальной пробы или практики. Для освоения человеком социальной практики или социального проекта как вида деятельности не обязательно содержательное единство осуществляемых этапов. Таким образом, проба, практика и проект могут существовать как взаимодополняющие, опосредующие виды деятельности, но могут существовать и как самостоятельные, конечные, завершенные, в зависимости от целей и содержания деятельности. гарантий в сфере образования. 2. Характеристика дошкольного образовательного учреждения №29 ... определяется качеством проектирования объекта. В данном случае Генеральный план дошкольного образовательного учреждения №29: ...

  • Социально -культурная деятельность (2)

    Учебное пособие >> Социология

    Медицинский социальный работник Социальный психолог Службы образования Дошкольные образовательные учреждения Социальный педагог, психолог Образовательные учреждения Социальный педагог Учреждения дополнительного образования Социальный ...

  • Проектирование воспитательно-образовательного процесса в летний период с детьми в соответствии с ФГТ

    Курсовая работа >> Педагогика

    И технологий. Каждое дошкольное образовательное учреждение стремиться быть не... образовательных областей, педагогическое проектирование как метод повышения качества дошкольного ... личности ребёнка дошкольного возраста: общекультурных, социально -нравственных, ...

  • Социальная среда закрытого интернатного учреждения – приюта для детей

    Дипломная работа >> Социология

    Воспроизводством социальной среды включает такие стадии, как социальное прогнозирование, социальное проектирование , социальное ... Воспитанники дошкольного возраста обучаются в соответствии с программой дошкольных образовательных учреждений на базе...



  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями: