Символ любви матери к ребенку. Как выразить свои чувства? Символы любви

Аксиология как учение о ценностях. Аксиология – особое философское учение о человеке в его отношении к миру ценностей, направляющих жизнь людей и определяющих их судьбу (Плотников). Проблемное поле аксиологии: понимают ли люди, ради чего живут, и что их ждет в будущем? Осознают ли люди всю глубину всемирно-исторического процесса?

Понятие «ценность». Ценности в повседневном бытии людей: то, что характеризуется особой, предпочитаемой людьми значимостью, овладевающей их чувствами, мыслями и намерениями. Научное понятие ценности в ее функциональной значимости, а именно: ориентировать поведение людей, направлять их внимание на желанные предметы, явления, события. Многоликость и парадоксальность ценностного мира в глазах людей. Интерсубъективный характер ценностей (Плотников). Пристрастность ценностей.

Структурированность ориентировочной способности человека: субъект – объект – предмет – средство (Плотников). Четыре типа ценностных ориентаций, связанных с представлением о «предпочтительной значимости»:

1) Индивидуальная значимость – ориентация на самого себя.

2) Ориентация на ближайшее окружение, значимость – отношение между индивидами.

3) Ориентация на всю мыслимую сферу межгрупповых интересов между людьми, значимость – слава, престиж, власть, богатство.

4) Ориентиры универсально значимые, имеющие родовой смысл – истина, добро, справедливость, вера, красота.

Проблема ценностного выбора , природы связи между нормативными устремлениями и личностным желанием. Ограниченность научных методов постижения целостной природы ценностей.

Феномен ценности в контексте философского миропонимания: исторический смысл («Высшее Благо» метафизики Платона), парадигмальный срез (от этики Канта до аксиологии Г. Лотце) и концептуальный аспект. Четыре поля концептуального притяжения, вокруг которых сложились основные учения о ценностях: аксиологический психологизм (Вундт, Брентано, Мейнонг), аксиологический нормативизм (Дильтей, Вебер, Шпенглер, Парсонс), аксиологический трансцендентализм (Лотце, Виндельбанд, Риккерт), аксиологический онтологизм (М. Шелер, Н. Гартман).

Генезис ценностного мира: две главные стадии – первобытная (гомогенный характер родовой жизни), цивилизационная (гетерогенный характер родовой жизни). Понятия «ментальность» и «менталитет», их ролевое взаимодействие в формировании ценностного мира.

Ценности: нравственные, эстетические, религиозные и светские (здоровье – Кузнецов, с. 423).

Нравственные ценности. Особое место нравственности в системе ценностей человека: моральное сознание детерминирует все области человеческого бытия, критерии морали применимы в оценке ко всем проявлениям человеческой деятельности. Этика (термин Аристотеля) как специальная отрасль философии, сконцентрировавшая и обобщившая опыт нравственного осмысления действительности. История этики (Кузнецов, Губин):

1) Появление «морали от разума» Сократа.

2) Наслаждение безмятежным состоянием духа (атараксия) как смысл жизни у Эпикура.

4) Благодетель разума у стоиков (Сенека, Марк Аврелий).

5) христианская этика средних веков (идея духовного равенства всех перед Богом, абсолютное добро в Боге у Августина, идея добра и зла, связанная с моральным выбором у Фомы Аквинского).

6) гуманизм Возрождения, идея моральной ответственности человека (Э. Роттердамский), попытка безрелигиозной этики Б. Спинозы, психологическая этика Д. Юма.

7) новая «социальная этика» эпохи Просвещения (идея отказа от собственности Ж. Руссо).

8) моральные законы И. Канта: презумпция долга, категориальный императив, совесть – показатель человечности, нигилизм и пессимизм этики Шопенгауэра: цель бытия совсем не счастье, а отречение (от страдания к скуке (Губин)), нравственность как разум воли у Гегеля (мораль значит обязанности), Достоевский о природе зла (Губин).

9) об ограниченности морали у Кьеркегора (Губин), «великий ниспровергатель» морали Ф. Ницше: совершенный человек выше несовершенной морали, нравственных установок, ибо любовь всегда свершается «по ту сторону добра и зла»; борьба с мещанской моралью у Леонтьева (Губин).

10) этические учения древнего мира: законы дхармы (Индия), критерии «благородного мужа» Конфуция (Китай).

Современные этические концепции:

1) Этика ненасилия. Понятия «насилия» и «ненасилия». Апология насилия: теория насилия Дюринга и Каутского (ФС, с. 301), оправдание насилия у Ф. Ницше и К. Маркса, диктатура пролетариата как принцип, закон революции. Этика ненасилия как реакция на мир, уже управляемый насилием: принцип человеколюбия – универсальный, основополагающий моральный закон (Кузнецов). Этика ненасилия как обоснование принципов решения конфликтов без применения насилия над личностью, как образ жизни в терпимости ко всему живому и к природе (идеал ненасилия в Нагорной проповеди Нового Завета, учения непротивления злу Л. Толстого, любовь к врагам через прощение у М. Кинга, политика ненасилия М. Ганди).

2) Этика благоговения перед жизнью: Альберт Швейцер – нравственность как истинное мышление, высказывающее благоговение перед жизнью: критика конфессионального христианства, необходимость самоотречения и прощения . Жизнь Швейцера как идеальный пример его этического учения: «жизнь-подвиг, жизнь–легенда» (Кузнецов). «Истинная этика начинается тогда, когда перестают пользоваться словами» (Швейцер) – этика благоговения перед жизнью является больше практикой, а не теорией.

3) Подлинное и неподлинное существование: бездумная шаблонная жизнь человека-робота, лишенного нравственных ориентиров у Нагибина, «люди-носороги» как результат безнравственной идеологии у Ионеско (Губин).

Мораль-справедливость-право. Мораль как вид социальной регуляции поведения человека во всех сферах общественной жизни. Мораль как вид общественных отношений, ориентированных на утверждение самоценности личности, устремлений людей к счастливой и достойной жизни. Нравственная личность – человек, вобравший в себя выработанные обществом нормативы, самостоятельный носитель нравственных принципов. Он получает индивидуализированное право выносить определенные суждения, судить о правильности тех или иных поступков.

Моральные нормы регулярно воспроизводятся благодаря массовым привычкам, велениям и оценкам общественного мнения: они воспитывают индивида и побуждают к действиям. В морали нет четкого выделения субъекта и объекта социальной регуляции.

Моральные нормы как отражение текущей ситуации в состоянии нравов, но также и закономерные условия существования общества, общие тенденции развития.

Различие понятий «моральные нормы» и «нравственные принципы» как регуляторов поведения людей. Нормы регулируют какую-либо особую сторону поведения людей («забота о родителях», «не лгать» т.д.), нравственные принципы – более общие требования, касающиеся всей линии поведения человека, синтезируя в единое целое его моральное сознание и нравственные качества (справедливость, гуманизм, патриотизм и т.д.).

Мораль как оценочно-оперативный (повелительный) способ освоения действительности, который регулирует поведение людей с позиции учета противоположности добра и зла. Это происходит через систему, включающую не только нормы и принципы, но и оценки, идеалы, запреты, ориентации, и представляет собой особый акт индивида, выражающий предпочтение определенной нормы поведения и предписывает действовать именно в соответствии с ней.

Орбита вопросов морали – прежде всего, проблемы места человека в мире, его ценности, отношения к обществу, смысла жизни и деятельности, выбора нравственного идеала, ответственности за свои действия. Все это – проблемы мировоззренческого характера, но здесь они принципиально отличны от науки и философии своей спецификой формы: речь идет не теоретико-познавательных вопросах, а о вопросах поведения, выраженных в оценочно-повелительной форме .

Система нравственных ценностей в социальном аспекте: совокупность принятых обществом нравственных принципов, правил поведения, идеалов, образцов «должной» жизни. Выбор нравственных ценностей позволяет выработать «моральную оценку» рассматриваемых поступков, дать «самооценку» своего поведения, а также избрать «ценностную ориентацию» присущего ей морального сознания (Голубинцев). Процесс смены ценностных ориентаций: значительные модификации в регуляции нравственного сознания.

Право – иной способ регулирования поведения людей. В отличие от морали, право есть институциональный регулятор деятельности людей: нормы права создаются особыми институтами, обладающими специальными полномочиями. Вместе с тем, моральное и правовое регулирование находятся в тесном взаимодействии. Принципиальные различия и пересечения сфер действия права и морали (Голубинцев, с. 358).

Интегративный подход к пониманию права: право как совокупность признаваемых в данном обществе и обеспеченных официальной защитой нормативов равенства и справедливости.

Развитие правовой формы организации и деятельности публичной власти и ее взаимоотношений с индивидами как субъектами права. Концепция правового государства . История идеи правового государства: Т. Велькер, И. Кант. Правовая организация государства как реализация требований категорического императива (платформа разума в осмыслении права). Философская концепция государства как правовой системы Гегеля: система прав как «царство осуществленной свободы». Основной признак правового государства – реальное обеспечение прав и свобод человека.

Проблема взаимоотношения власти и личности – идея народного суверенитета: признание того, что только народ является источником власти государства. Идея народного суверенитета как первостепенный пункт содержания теории правового государства.

Цивилизованное право – соответствует правовому государству: обеспечивает общечеловеческую справедливость, призвано охранять индивидуальные интересы личности, и одновременно быть мерой ограничения свободы (произвола). Связь цивилизованного права с государством подразумевает принудительную силу норм права, определяющих как запрещенные, так и правомерные действия: нормы права устанавливаются государством и закрепляются в законодательных актах (Кузнецов).

«Закон» как центральное понятие положительного права. Закон и естественное право. Проблема эмпирического характера концепций «обеспечения естественного права человека», необходимость механизма реализации законов, принудительная власть (Кузнецов). Определения закона у И. Канта, Гегеля, Соловьева. Две основные концепции роли государства в жизни общества: цивилизационная и формационная (Кузнецов, с. 512).

Право и справедливость : 1) право уже по своему определению справедливо; 2) справедливость – внутреннее свойство и качество права (Нерсесянц). Справедливость как требование соответствия: между практической ролью человека или социальной группы в жизни общества и комплексом их характеристик, то есть соответствие между правами и обязанностями, трудом и вознаграждением, заслугами и признанием, преступлением и наказанием и т.д.

История категории справедливости: в первобытном сознании – это соответствие нормам первобытнообщинного строя; позже справедливость понимали как равенство людей в правах и в использовании средств жизни. Затем – переход от огульного равенства к учету различий в положении людей в зависимости от их достоинств. Важнейший шаг в понимании справедливости – признание равенства реальны политических и юридических прав людей. Справедливость в учениях Анаксагора, Аристотеля, Ф. Бэкона, Т. Гоббса, Гельвеция, Гегеля, Соловьева, марксизма (Голубинцев, с. 361).

Современные требования моральной, политической, религиозной и др. справедливости. Справедливость как основная духовная ценность личности, отказ от которой рушит всю систему ценностных ориентаций человека. Невозможность существования права без справедливости.

Справедливость и гуманизм: человек разумный представляется как человек справедливый.

Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Эстетика – отрасль философского знания, занимающаяся исследованием эстетического сознания и деятельности художественного творчества, закономерностей развития художественной культуры (термин ввел А. Баумгартен в 18 в.). Эволюция эстетических идей (Кузнецов):

1) первые попытки обоснования эстетических идей в античной философии – пифагорейцы, Сократ, Платон, Аристотель (идея сопереживания в искусстве, «катарсис», термин пифагорейцев).

2) средневековая эстетика – синтез эстетических и религиозных проблем у Августина и Фомы Аквинского. Бог – источник красоты и гармонии.

3) эпоха Возрождения – антропоцентризм (источник красоты – творящий художник). Ренессанс – эстетика гуманизма (Леонардо да Винчи, Микеланджело, Боккаччо, Шекспир, Сервантес). Искусство как самоцель.

4) Идеи Просвещения о демократизации общества – в эстетике 18-19 в. Искусство – опять только средство (для решения социальных задач).

5) Сущность прекрасного в немецкой классической философии: Кант связывает категорию прекрасного с категорией целесообразного; Гегель прекрасное определяет как универсальное, предельное понятие в контексте человеческой деятельности. Творчество как «свободная игра» духа (Кант). Систематизация искусств: три основных вида – изобразительное, словесное, музыкальное.

6) Эстетические концепции XIX-XX века: смещение акцента к творческой личности. Искусство как средство самораскрытия внутреннего мира художника.

Элементы структуры эстетического сознания: эстетическое чувство (способность переживать, сопереживать), эстетический вкус (способность суждения о прекрасном), эстетическая оценка (результат особого вида эстетической деятельности – художественного восприятия, выраженного в форме развернутого суждения).

Эстетическая деятельность. Первоначальное тесное переплетение эстетической деятельности с бытовой, обрядовой, культовой сферами (синкретизм первобытного сознания). Приобретение самостоятельной ценности эстетического восприятия в сознании цивилизованного человека по мере освоения предметного мира и осознания себя субъектом деятельности. Творчество: в широком понимании присуще любой форме человеческой деятельности – материально-производственной, организационной, политической, научной, педагогической и др. Творчество в сфере эстетики – средство достижения цели эстетической деятельности (успех). Талант – художественная одаренность, способствующая успеху в творческой деятельности, но не обеспечивающая успех: необходимость усилий, работоспособности. Творчество как отказ от стереотипов восприятия и выражения, как постоянный поиск идей, средств их реализации. Компоненты творческой деятельности: цель (замысел), средство реализации цели и результат (художественное произведение). Творчество как реализация потребности в самовыражении, свойственной каждому человеку. Человек творческий – это человек, отдающий, дарящий себя другим. «Цель творчества – самоотдача» (Б. Пастернак).

Разнообразие форм художественного творчества. Система искусств как формы и виды художественного творчества. Две противоположные тенденции в развитии системы искусств: дифференциация (выделение и обособление новых самостоятельных видов искусств) и интеграция (соединение выразительных средств разных видов художественного творчества, появление синтетических искусств).

Классификация форм художественного творчества – по способу существования художественных произведений – выделяют три группы искусств:

1) Пространственные (пластические) статические виды:

а) прикладные: архитектура, декоративное искусство;

б) изобразительные: живопись, графика, скульптура.

2) Временные (динамические): литература, музыка.

3) Пространственно-временные (синтетические): хореография, театр, кино, цирк, эстрада (далее подробное описание каждой формы у Кузнецова, с. 432).

Философия искусства как учение о функциях искусства: познавательная, коммуникативная, воспитательная и др. функции. Искусство и творение мира. Кризис современного искусства. Особая проблема философии искусства – проблема гения (Губин, с. 315).

Религиозные ценности. Специфика философского анализа в рассмотрении религии в отличие от религиоведческих дисциплин: философию интересует религия как одна из форм ценностного отношения к миру, удовлетворяющая экзистенциальные потребности человека и уходящая в глубокие корни родовой природы человека. Суть феномена религии и место религиозного сознания среди других форм духовной ориентации человека в мире как сложнейшая проблема философии религии. Анализ сходств и различий между религией и наукой, религией и искусством, религией и моралью.

Невозможность универсального определения религии. Относительность «гносеологического» подхода к религии, считающей веру основным признаком религии: много сложностей при попытке отличить собственно религиозные верования от схожих идеологических феноменов (напр., вера в коммунизм, в национальное превосходство и т.д.). Также относителен критерий религии по системе миропонимания, связанного с существованием Бога (Или богов): существуют религиозные направления, которые «обходятся» без бога (конфуцианство, буддизм).

Большинство специалистов связывают феномен религии с особым религиозным опытом : мистическое переживание своей причастности к тайнам бытия. Флоренский: существование «Троицы» Рублева и есть доказательство бытия Бога.

Общее мнение всех исследователей: религия выполняет важнейшие функции в общественной жизни (М. Йингер) – для отдельных людей становится средством «конечных» проблем жизни, для общества в целом является средством интеграции, сплочения людей, реализующийся как общественный институт церкви. В истории есть небольшой период, когда некоторые философы негативно оценивали роль религии в обществе: в эпоху Просвещения многие полагали, что религия – временный феномен культуры, который уничтожится с развитием науки; кризис религиозного мировоззрения XIX века – К. Маркс о религии как искаженной форме сознания («опиум для народа»), З. Фрейд как болезнь общества. Но XX век подтвердил устойчивость религиозной системы ценностей.

Причины возникновения религии и специфика ее ранних форм: анимизм, тотемизм, фетишизм, магия. Магия хозяйственная, белая (лечебная), черная (вредоносная), подражательная, заразительная (Фрезер). Наукообразная форма магии – оккультизм.

Национально-государственные религии: иудаизм (ценность спасения как результате следования воле Бога), индуизм (ценность обретения любви к Богу через преданное служение), конфуцианство (система ценностей культа предков – сыновья почтительность), даосизм (ценность магического влияния).

Мировые религии, имеющие наднациональный характер (нет «ни эллина, ни иудея»):

1) буддизм – самая древняя из религий, сегодня несколько сот миллионов последователей;

основа – нравственное учение о том, как сделать человека совершенным. Ценности ненасилия, полного целомудрия. Цель – нирвана, то есть небытие. Рассчитывать человек должен только на самого себя: даже Будда никого не спасает, а только указывает путь спасения.

2) христианство – одна из самых распространенных религий, более миллиарда человек последователей (20% земного шара). История формирования христианского мировоззрения (Кузнецов).

3) ислам – третья мировая религия, возник в VII веке, абсолютная вера в единого Бога Аллаха, имеет свою систему нравственных норм.

Представление о совершенном человеке в различных культурах. Размышления о совершенном человеке – одна из самых ярких страниц в истории философско-антропологичес­кой мысли:

1) В древнекитайской философии – прежде всего у Конфуция: идеал «благородного мужа», высшая духовная ценность «жэнь» (гуманность и милосердие); в даосизме (центральная категория «Дао» – «путь») разделяют «совершенных мудрецов» (пекутся о возвышенном, забывают о низменном) и «совершенномудрых» (равно пронизываюи и возвышенное и низменное) как образец наивысшего совершенства (Голубинцев).

2) В Древней Индии – совершенство человека связано с постижением им «собственной природы» мира, в результате он выполняет свой долг и так достигает совершенства, а значит преодолевает «энергию кармы».

3) В античной культуре – много споров о совершенном человеке. Аристотель: совершенный тот, кто живет по закону и праву. Также Аристотель говорит о красоте естественного человека, наделенного здоровьем, изящными движениями, пропорциональным телом, силой. Прекрасное тело должно быть связано с творческой способностью человека, со способностью к нравственному совершенству («калокагатия »).

Марк Аврелий считал, что человек должен прийти к нравственному совершенству, включившись в гармонию миропорядка и так обретя душевное спокойствие, отказавшись от внешних благ и погрузившись в самого себя.

4) Средневековье – немецкий философ Альберт Великий (13 век) полагал, что одна только «разумная душа» есть совершенство.

5) Гуманизм эпохи Возрождения – культ человека как «самого удивительного в мире», «великого чуда» (итальянский мыслитель Пико дела Мирандола (15 век)). Человек – существо, наделенное добром и любовью, склонен к установлению высоконравственных межчеловеческих отношений. Человеческая жизнь – ценность, которую нельзя ни с чем сравнить (Томас Мор).

6) Эпоха Нового времени: Ф. Бэкон считал совершенство человека предметом новой особой науки, которая должна способствовать прославлению человеческих совершенств и таким образом воспитывать их. Нужно собрать все сочинения о вершинах человеческой природы и прославлять «крайности» или «высшие ступени совершенства», которых когда-либо могла самостоятельно достичь человеческая природа.

7) Во французском Просвещении идеал человека как существа гуманного, добродетельного, рассудительного и, разумеется, просвещенного (Гельвеций). При этом путь к добродетели пролегает через совершенствование законов.

8) Немецкая классическая философия: Людвиг Фейербах рассматривал совершенного человека как духовного и телесного совершенства: цельный, действительный, всесторонний, совершенный образованный человек, а телесное благополучие и здоровье.

9) В русской философии идея совершенного человека волновала многих мыслителей: задача постоянного совершенствования человека у А. Радищева, ибо нет предела совершенствованию души, так как человек – «сын божества». Просветители 18 века стремились к идеалу слияния чувств и разума в гармоническое единство, считая, что это предохранит личность от нравственного разложения и духовного надлома. Через 100 лет В. Соловьев также сравнивает совершенство человека с совершенством Бога: «искра бесконечности и полноты существует во всякой душе человека». В XX веке в русской философии трактовка совершенства человека в связи с патриотизмом, любви к Родине (А. Лосев). В современной отечественной философской литературе красной нитью проводится мысль о зависимости совершенствования личности от совершенствования социальной среды, в которой он развивается. Ядро личности составляют ее потребности и интересы, под воздействием которых все совершается. Характер приобретается с ориентацией на определенные интересы и потребности. Потребность в другом человеке выступает в качестве основания таких конкретных качеств личности как доброжелательность, отзывчивость, участливое отношение к людям. Такие качества совершенной личности как справедливость, гуманность, ответственность связаны с реализацией потребности в человеческом общении, основанном на принципах достойной человека морали.

О величии матери

Жизнь начинается с матери. Мать – это удивительный феномен природы. Мать - это первое, с чем соприкасается сознание ребенка. Весь бесконечный мир, вся культура и все самое важное сосредоточено в ней. Для каждого человека мать от первого до последнего дня остается его доброжелателем, незримым щитом, защищающим от всех жизненных неурядиц. И только теряя ее человек по настоящему способен понять и оценить всю глубину понятия мать и значение ее в его жизни.

Удивительное, неизъяснимое словом глубокое чувство связывает его с ней на всю жизнь. Мать - это не просто родной человек, это самый близкий друг, с которым мы связаны тонкими неразрывными нитями. Любовь матери к своему ребенку - это самая чистая и бескорыстная любовь на Земле. Сила этой любви в ее бесконечном терпении. Всем своим сознанием и сердцем мать защищает душу ребенка. Жертвенность матери рождает целомудрие, чистоту отношений, культуру. Известно, что материнская молитва имеет самую большую силу. С молоком матери ребенок впитывает все хорошие качества. Все самое лучшее, что есть в обществе, он вбирает в себя через ее сознание.

Мама, - мы произносим это слово тогда, когда нам очень трудно и одиноко, и волшебная сила тепла и любви, сострадания и нежности, исходящая от него, окутывает нас. Ее голос и руки, ее любовь к нам дарят покой и умиротворение. Нам так важно знать, что у нас есть такой бескорыстный и добрый друг, который всегда заботиться о нашем счастье, оберегая от жизненных невзгод и разочарований. Счастлив тот, кто имеет такую добрую мать.

Любовь земных матерей берет свое начало от любви Божьей матери к своему сыну, поэтому она чиста и бескорыстна. В этом ее сила. Эта любовь не зависима. У нее нет материальной причины. Мудрецы говорят, что «материнство не знает своего материнства». Это значит, что земные матери не осознают источника, причины и ценности своей материнской любви. Им не нужны логические размышления о причине этой любви и подтверждения о ее правильности.

Родительская любовь относится к пяти вкусам или расам в духовном мире. Родительские отношения превосходят нейтральные и дружеские и вбирают их суть в себя, поэтому они доставляют большую радость и удовлетворение. Особенно это ощущают матери, потому что их чувства отражаются от любви Божьей матери. Все прекрасные материнские качества, такие как самопожертвование, забота, нежность, ласка, бескорыстная любовь, берут свое начало от неё.

© Журнал Швета Двипа

Тату надписи

Надписи - одна из самых популярных тем для тату. Почему же они столь полюбились парням и девушкам? На это есть множество причин:

  • Возможность выразить себя
  • Донести до окружающих какую-то свою мысль или какую-то информацию о себе
  • Вместе с изображением "увековечить" кого-то или что-то

И нередко эти надписи посвящены семье. Тату о семье или тату о родителях - это прекрасный способ сказать всему миру: "Я люблю, уважаю и ценю свою семью". Люди могут не одобрять татуировки, но не оценить такой знак внимания по отношению к самым близким не смогут.

Тату-надписи о семье

Иногда нам не хватает слов, чтобы выразить свои чувства. Иногда для этого нам не хватает времени или смелости. И хотя наши близкие знают о том, что мы любим их, никогда не будет лишним еще раз сказать об этом. А вот для того чтобы это осуществить, существует множество различных способов, в том числе и татуировки.

И популярность таких признаний возрастает год от года. Потому что для многих семья и родители - это надежный оплот, это люди, готовые прийти на помощь и поддержать даже в самые трудные моменты жизни, это те, кто как никто другой заслуживают любви.

Идеи для "семейных" тату

Вы тоже хотите рассказать о своих чувствах, сказать с помощью тату спасибо родителям? Для этого существует множество вариантов и идей.

Изображениям не всегда удается полно и точно передать весь спектр испытываемых нами чувств и эмоций. И именно тогда на помощь приходят слова. На данной странице Вы можете почерпнуть множество идей татуировок, посвященных родителям. Но это только малая толика того, что возможно нанести. Ваша тату семья может быть:

  • В виде надписи, выражающей выражение Вашими собственными словами
  • В виде афоризма, наилучшим образом раскрывающего чувства, отношение, эмоции
  • Фразой абсолютно на любом языке (наиболее популярны сейчас английский и латынь)
  • Изображением вместе с надписью

Надпись удобна тем, что нанести ее можно в любом месте. Если Вы не хотите, чтобы Ваше признание было видно всем, то можете сделать тату на теле в том месте, которое обычно скрыто одеждой. Или же, наоборот, открыть ее для всех, поведать всем, что Вы испытывайте.

Татуировки о семье - это проявление Вашей личной инициативы. Творите и фантазируйте! А данный пост просто поможет Вам, натолкнет на какую-то оригинальную идею.

Сегодня православные христиане отмечают праздник Рождества Пресвятой Богородицы. Для меня это повод напомнить читателям о том, каково значение светлого образа Богоматери не только для верующих, но и для каждого, кто считает себя русским или же человеком православной культуры.

Часто приходится слышать мнение о том, что такая большая страна-цивилизация, как Россия, не может существовать без национальной идеи. Возможно. Вот только гораздо важнее, чтобы у нашей страны был духовный символ - простой, понятный и объединяющий. Символ, который бы, с одной стороны, имел своим источником русскую онтологию, с другой - не противоречил бы самобытностям других российских народов. Который, с одной стороны, опирался бы на традиции Руси-России и её цивилизационный код, с другой - подразумевал бы органичную связь традиции с современностью, предполагал бы обновление страны и её развитие на своей собственной основе.

Советское время требовало наличия не духовного, а идеологического символа, и им стали серп, молот и красная звезда - знаки, начертанные на государственном знамени СССР. Соответственно, после упразднения Советского Союза новых символов - ни идеологических, ни каких-либо иных в России не появилось, и это проблема: страна бездуховна, а значит будущее её туманно, и зависит оно не от людей, не от народа, а от рынка.

А между тем есть в нашей стране такой Символ и его образ, который вот уже более тысячи лет является для русских людей самым почитаемым и путеводным, согревающим души людей и вселяющим в них Веру в лучшее; образом, когда всегда объединял, примирял, защищал и вдохновлял русских и православных людей.

Спасение, рождение, возрождение и обновление вот уже более тысячи лет связано в русской и православной России с однозначно светлым  и близким каждому человеку образом Матери Богородицы.

Полагаю, что сегодня, когда происходит возрождение и восстановлением российской цивилизации, её главным (хотя и не единственным) духовным символом мог бы стать символ МАТЕРИ и  МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ.

Разумеется, речь идет не только о православном образе Пресвятой Богородицы. Речь идет о духовном символе, опознаваемом и принимаемом гражданами России в разных образах, но, безусловно, настолько важном для большинства из них, чтобы утверждать: этот символ самый-самый. Согласитесь, что символ Материнства (как и его образ) - важнейший для любого нормального человека.

Для кого-то символ материнской любви - это Матерь Божья, для кого-то - мать-Отчизна и Родина-мать, образ которой воплощен в монументальной скульптуре на героическом Мамаевом кургане.

Символы материнства дошли до нас с незапамятных, доисторических времен. Средни них - и сарматско-скифские каменные бабы, которыми некогда была уставлена вся Евразия от Приамурья до Карелии и Хорватии, и древние образы Лады и Макоши. Ну и для большинства людей в России и за её пределами символ Матери, конечно же, связан еще и с образом его родной Матушки и самым высоким из всех высоких человеческих чувств - родительской Любовью.

Замечу, что гендерная политика нынешних еврочиновников (как правило, не имеющих детей), по сути, направлена на то, чтобы с легкостью лишать тысячи детей любви, передаваемой ребенку с молоком матери, подобно Благодатному огню даруемой Господом жизни. Их стремление нивелировать значение традиционной семьи, прервав духовно-эмоциональную связь между самыми близкими существами, не может не встретить сопротивления со стороны граждан России и многих других стран, не испорченных пока еще чудовищными, по своей сути, «европейскими ценностями».

Образы Матери и материнской любви понятны всем здоровым людям без исключения и для всех без исключения ценны. Материнская любовь - самое человеческое и человечное чувство из всех возможных. В свою очередь, обратное чувство - любовь сына или дочери к Матери - существует в каждом человеке не зависимо от того, чем он занимается по жизни, и что он из себя представляет в профессиональном, социальном, политическом или каком-то ином смысле.

Ценности материнской любви и любви к Матери осознаваемы всеми гражданами мира, но именно в нашей стране эти ценности и сопутствующие им образы закреплены особо - не только в русско-православной культуре поклонения Пресвятой Богородице, но также во многих других культурах народов России.

Образ Богородицы, как обобщенный образ любящей и любимой  Матери, особенно важен сегодня для вымирающей России, для страны, которая жаждет возрождения.

В послевоенной России десятки миллионов женщин остались без мужчин, без семей - и именно им пришлось восстанавливать разрушенную страну. В предперестроечной России тысячи Матерей теряли своих сыновей в Афганистане и других далеких странах. В нынешней ужимающейся России многие матери по-прежнему не дожидаются своего часто единственного сына из армии или какой-нибудь «горячей точки», а то и просто - со службы.

Известно, что сегодня в России женщин на 10 миллионов больше, чем мужчин. Всё больше и больше российских женщин не знают, что такое материнская любовь и семейные радости; всё больше - не хотят знать.

Культура Богородицы, почитание Матери, а также всемерная поддержка Материнства - те непреходящие ценности, вокруг которых и должна, как я полагаю, строиться сегодня подлинно национальная и цивилизационная идеология возрождения и обновления Русского мира и нашей страны.

Богородица, Мать, Родина большая и малая - вот что должно быть символом духа и, возможно, главной национальной идеей для граждан России, для всех, кто считает себя русским (в широком смысле этого слова) и/или гражданином Российской Федерации.

Вся государственная политика современной России должна строиться на поддержке института материнства и детства. Решение же в нашей стране демографической проблемы должно стать важнее любой экономической задачи.

Кстати, символ Богородицы уже установлен в центре столицы страны, на Красной площади. Это самый известный и самый русский из всех православных Храмов России. Все знают его как Храм Василия Блаженного, но мало кто знает, что это Храм Покрова Пресвятой Богородицы. И, не исключено, что именно дух и светлый образ Богоматери защищает нашу страну от недругов и напастей.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: