Секреты ведающей женщины. Секреты славянских девушек

У любой женщины есть прямой канал связи с "божественным". В нашей современной действительности, в основном, этот канал загрязнён эмоциональными и ментальными наработками человека, находящимся под большим воздействием окружающего его мира. У редкой женщины сейчас этот канал чист.

Загрязняется этот канал из-за следующих неправильных действий женщины:

1. В одежде.
Женщина должна одеваться чисто и красиво. Но часто многие из женщин одеваются, подыгрывая собственной похотливости, выставляя напоказ отдельные части своего тела. Тем самым они дают "на себя" разрешение. На них бросаются похотливые взгляды. В отличие от любящего взгляда, взгляд похотливый может ударить и может пробить энергетическое поле человека. как следствие - болезнь телесная или душевная. Истинная женская красота никогда не вызовет чувство похоти, она вызывает чувства очарования и любования в любом возрасте.

2. Неправильные отношения в семье.
Если женщина "выносит сор из избы", раскрывает тайну того, что делается в семье, всё рассказывает о муже или своих детях посторонним людям, то тем самым она размыкает свою силу, обережный круг своей семьи. И тогда вольное или невольное вмешательство другого человека может сказаться и разрушить мир в семье.
Рассказывать можно только тем, кто по-настоящему может оказать ПОМОЩЬ: можно посоветоваться с наставником; можно довериться женщине, которая обладает Божественной благодатью; можно довериться своему мужчине, если он не проявляет женских качеств (то есть сам не рассказывает другим доверенное ему).

3. Нужно научится быть ЗА МУЖЕМ. А не впереди.

Когда женщина впереди, мужчина теряет чувство первопроходца. Задача женщины - раскрыть в мужчине его мужские качества, помочь создать ему гармонию воли и любви.

4. Женщина должна уметь хранить свои тайны.
Женщине не нужно выдавать всё своё сокровенное. Тайна должна быть и перед своим мужчиной. Если мужчина постигает тайну женщины, она теряет для него интерес, при мужчине не стоит краситься, нельзя ходит перед ним в неопрятном виде. Всё лучшее надо надевать дома для своего мужчины. Нельзя спешить раскрывать свою интимность. Сначала должно всё созреть и открытие должно быть постепенным. Качество отношений далее должно перерасти из сексуальных в содружество.

5. Переченье.
Переченье - это борение. Женщина борется с мужчиной.
Этим женщина делает мужское движение и разрушает свою сущность. Проявляя мужскую волю, женщина разрушает своё пространство, у неё разваливаются отношения с близким мужчиной.
И другое. Любое незакономерное применение женской силы сразу же сказывается на мужчине. Мужчина сбрасывает это через раздражение и агрессивность... Если женщина искренне поддерживает мужчину, даже если считает, что он принял неправильное решение, дальнейшие обстоятельства приведут к тому, что потерь либо не будет, либо они будут наименьшими.

6. Чрезмерное проявление женской силы.
Что свойственно женской силе? Женственность и мягкость. Излишняя женственность - когда женщина часто капризничает, часто плачет - этим она разрушает своё окружение, своё энергетическое поле.

7. Присвоение.
Это право решать за мужчину и детей. Решать и брать ответственность за это решение на себя должен мужчина.

8. Пересуды.
Следствием пересудов и сплетен о других будут собственные беды. Если осуждаешь других, то сам попадаешь под влияние сил зла и обязательно привлечёшь отрицательное в свою жизнь.

9. Нечистые мысли и желания.
Проявляется в требованиях любви, ласки, украшений, внимания, лучшей участи, идущие от самости (эго). Надо уметь понимать, что то, что есть сейчас - это плата, которая даётся за тот Путь, который Вы прошли ранее (кармические последствия).
Если Вы сможете раскрыть себя на более высоком уровне, то вам дастся больше. Надо учиться принимать свой Дар и свой путь. Если Вы порадовались малому, то Вам открывается большее. Получить можно только то, что сами умеете давать и даёте, ибо отношение другого человека к Вам есть зеркало вашего отношения к нему.

10. Когда женщина поступает по-мужски.
Занимаясь мужскими делами, сила женщины размыкается, развеевается, нарушается её энергетика. Женщина намного сильнее, когда исходит из сути своей женской силы - действует на основе любви. Мужчина в такой женщине уверен, он воспринимает её как крепкий тыл.

11. Когда женщина берёт власть в свои руки.
Дочь учится на примере матери и отношений в семье. Если мать властная,то дочь тоже проявляет властность.
В мальчике нужно воспитывать волю и любовь, его нужно научить принимать решения и нести за них ответственность. И если мальчику можно объяснить, научить его, и он поймёт, то с девочкой всё иначе. Никакие объяснения и воспитательные меры не помогут - ей важен только живой пример матери. Какая мать - такая и дочь. Причём, нужно иметь в виду, что дети вообще, а девочки в особенности, во вне проявляют часто те качества, которые родители на самом деле имеют, но упорно скрывают. Поэтому не надо думать, что отрицательные мысли и чувства, если их скрыть, никто не увидит - дети всё покажут в своих поступках и словах...

Сегодня славянские женщины считаются одними из самых красивых в мире. Однако узнать славянку на улицах западной Европы можно не только по ее идеальным антропометрическим данным, но и по страстной любви к косметике, которая проявляет себя в чрезмерном макияже, по тяжелому шлейфу духов и яркому, а под час и вызывающему наряду. Что это: простое невежество или все-таки генетика?

Один древнегреческий философ, имя которого история уже давно умалчивает, путешествуя территориями еще до Киевской Руси, отмечал некрасивость славянских женщин, называя их отсталыми варварами. Дело в том, что древние славянки имели собственные представления о красоте, ничего не ведая об утонченной культуре Античности.

Для того, чтобы подчеркнуть белизну лица, кожа тщательно выбеливалась пшеничной мукой, мелом или белой глиной. На этой безупречно белой поверхности старательно выводился правильной круглой формы румянец: щеки натирались малиной, вишней, но чаще всего свеклой. Таким же образом подчеркивались губы. Брови и глаза чернились сажей или аккуратно подводились углем. Волосы окрашивали тоже с помощью подручных природных средств, начиная от шелухи лука, заканчивая шафраном. В результате имеем красавицу, как говорится, «кровь с молоком». Кстати весить она должна была не менее 5 пудов.

Именно с этих времен и берет свое начало поговорка: «С лица воды не пить». Объясняется это тем, что вода - это самый ценный ресурс, который не всегда имелся вдоволь и доставался легко. Поэтому в хозяйстве вода использовалась не только экономно, но и по нескольку раз: ею можно было помыть руки, вымыть пол, полить огород. Но если водой умывала свое лицо женщина, то повторному использованию вода не подлежала, настолько грязной она была. Зачастую жениха во время сватанья к невесте успокаивали словами: «Не волнуйся, с лица воды тебе не пить» или «Не с лица тебе воду пить», подчеркивая тем самым, что у невесты масса иных достоинств. Такими же словами могли успокаивать и невесту. Но тут пословица имела несколько иной смысл: лицо жениха сравнивалось с плохой, худой, прохудившейся или нечистой посудой.

Тут следует отметить, что древние славяне были очень чистоплотным народом и трепетно относились к воде. Пили только чистую воду из чистой посуды. Вода считалась священной жидкостью, которая могла дать силы или, наоборот, забрать жизнь. Помните, еще из детства: вода мертвая и вода живая?

Секреты привлекательности славянских красавиц

Женская красота была в большом почете на просторах древней Руси. Если девушка слыла дурнушкой, то даже при хорошем приданном, ей было не легко найти жениха. В то же время, красивые, но бедные невесты вполне могли рассчитывать на удачное замужество. Это прослеживается даже в русских народных сказках.

Больше всего ценились дородные статные белокожие женщины, с ярко-красными губами, тёмными бровями и ресницами. Серьёзными изъянами считались веснушки, смуглый цвет лица, рыжие волосы, редкие или крупные зубы, худоба.

Но не смотря на довольно высокие требования, красавиц на Руси было не мало. Секреты по уходу за внешностью и поддержанию привлекательности, передавались из века в век. Например, известно было, что для пышности тела, следует ежедневно питаться пшеничным хлебом и молоком. Дабы сохранить белизну кожи, нужно закрываться от солнца при помощи одежды. А в случае появления нежелательных веснушек, выводить их отваром петрушки. Чтобы волосы были крепкими и густыми их мыли кислым молоком, смазывали репейным маслом. Губы спасали от обветривания на морозе, смазывая мёдом и т.д.

Вместе с реформами Петра I в Россию проникла европейская мода. Великосветские дамы узнали о существовании косметики, белил, румян, духов. Стали популярны заморские наряды, корсеты, напудренные парики. Чтобы сделать кожу бледнее, молодые, пышущие здоровым румянцем женщины, подвергали себя процедуре кровопускания. Перед ответственным выходом или приёмом, модницы поднимали кисти рук вверх и интенсивно трясли ими, чтобы кровь отлила от пальцев и они выглядели белее и изящнее, как у античных мраморных изваяний. Появились пикантные бархатные мушки, которые располагали над губой, на щеках или в зоне декольте.

В отличие от высшего света, где активно перенимались все иностранные новшества, провинциалки предпочитали использовать дары родной природы: вишню или малину для красноты губ, свёклу для румянца на щеках, уголь, чтобы сделать темнее брови и ресницы. Используя отвары из цветов ромашки, листьев крапивы, луковой шелухи, они добавляли своим от природы русым волосам яркости и золотистого блеска. Различные лекарственные травы применялись наподобие мочалки для мытья тела и в качестве полоскания для волос.

КРАСОТЫ СЛАВЯНСКОЙ ЖЕНЩИНЫ

Испокон веков женщина у славян почиталась берегиней, хранительницей очага, озаряющей мир светом духовности, доброты и любви, высшим одухотворенным началом самой жизни.

И, несмотря на все бедствия славянских народов, многочисленные войны, набеги кочевников, житейскую неустроенность и преследование красивых женщин как колдуний, а может и благодаря этому, генетический коктейль славян выкристаллизовался как необычайно мощный, уникальный и жизнеустойчивый код, породивший красивую, смелую и мудрую нацию.

Славянская девушка выступает символом благообразия, единения, является богоматерью.

Образ славянской женщины невероятно многогранен: она и неутомимая труженица, и милосердная сестра, и заботливая мать, и нежная жена, но более всего верная подруга, готовая не только к поддержке и вдохновению своего любимого, но и к жертвенной верности своим идеалам.

Красота славянских женщин это гармония, неразрывное единство чуткой, благородной души и благообразного облика. Ведь лицо, светящееся мыслью и чувством не может быть некрасивым. Именно такой иконописный лик и был образом славянской красоты.

Славянская красота всегда отличалась животворящим огнем духовности, интеллекта, доброты, благородства, красотой душевной.

Источники: shpargalka.net.ua, bestkrasota.ru, rodonews.ru, vl-club.com, www.stihi.ru

Пуническая война

Пунические войны - это войны между Римской республикой и Карфагеном за господство в Западном Средиземноморье в 3-2 ...

Черный камень Каабы. Часть4

Что представляет собой Черный камень Каабы неизвестно до сих пор. Одни ученые считают его просто очень крупным...

Кентавры в древности

Древнегреческая мифология наполнена удивительными существами, история возникновения которых загадочна и очень интересна. Кентавры в представлении древних...

Крылатый Пегас

По преданию, под ударом копыта Пегаса на торе Геликон забил источник Ипокрена, который наряду с, Кастальским...

Испокон веков иностранцы, побывавшие в России, взахлеб рассказывали об удивительной красоте русских женщин. Конечно, тут играет большую роль и природная красота, однако любая современная женщина подтвердит, что поддерживать ее не так-то просто. Так как же ухаживали за собой женщины и девушки на Руси и какие из этих традиций сохранились и до наших дней?

Кожа лица:

Русские женщины очень щепетильно относились к коже лица и знали, как сделать ее гладкой и шелковистой, как в рекламе современных кремов, тоников и скрабов. Только, в отличие от современных женщин, у них не было ни косметических магазинов, ни огромного ассортимента. Были только продукты питания и травы, и им удавалось их так умело использовать, что больше ничего не требовалось. Например, для придания коже лица здорового, привлекательного вида, а также для разглаживания морщин русские красавицы использовали молоко, сметану, простоквашу, масла, жиры и яичные желтки. И, безусловно, каждая женщина знала, что отвар петрушки и огуречный сок отбеливают кожу, а настой василька хорош при жирной и пористой коже. Утро же всегда начиналось с обязательного омовения с мылом и розовой водой (отваром шиповника) или же «водою, в которой парена есть романова трава» (отвар ромашки).

Кожа тела:

Не меньше внимания русские красавицы уделяли и коже тела: процедуры по уходу за ней устраивали не менее раза в неделю, а учитывая санитарные условия в Древней Руси, это более чем часто. Основные процедуры по уходу за кожей проводили в бане: очищали ее специальными скребками, массировали ароматными бальзамами. Для придания телу свежести делали массажи с мазями, приготовленными на травах, применяли так называемый «холодец» - настой из мяты. Более того, среди служителей бань были даже вырыватели волос из тела, причем они проделывали эту процедуру без боли, а эффект был не хуже, чем от современной эпиляции. А для придания коже аромата свежеиспеченного ржаного хлеба на горячие камни специально лилось пиво. Менее состоятельным девушкам, семья которых не имела бани, приходилось мыться и париться в русских печах.

Волосы:

Русская коса – здоровая, толстая, блестящая – тоже была результатом тщательного ухода: крапива и корни лопуха служили отличным средством для борьбы с перхотью и выпадением волос. А что было делать девушкам, которых не устраивал их натуральный цвет, при отсутствии парикмахерских и магазинов с красками? Они использовали растения: шелухой лука окрашивали волосы в коричневый цвет, шафраном с ромашкой - в светло-желтый. Алую краску получали из барбариса, малиновую - из молодых листьев яблони, зеленую - из перьев лука, листьев крапивы, желтую - из листьев шафрана, щавеля и коры ольхи и т.д.

Декоративная косметика:

Разрумяненная и разукрашенная матрешка всегда была символом русской женщины. Что же наши красавицы использовали в качестве декоративной косметики? Вместо румян и помады - сок малины, вишни, щеки натирали свеклой. В качестве карандаша для глаз и бровей, а заодно и теней для век была черная сажа, а иногда и коричневая краска. А вместо современной тональной основы и пудры для придания коже белизны брали пшеничную муку или мел. Более того, в Древней Руси при нанесении макияжа, каждому цвету придавалось свое, магическое значение - девушки верили, что с помощью одного цвета можно приворожить, с помощью другого - наоборот, отвадить.

Однако нередко русских женщин (особенно боярынь) обвиняли в злоупотреблении декоративной косметикой: они раскрашивали руки и шею голубой, белой и коричневой красками, сурьмили брови и ресницы, причем чернили светлые и белили черные брови. Однако это еще не все – они также красили зубы, причем в черный цвет!

Некоторые источники утверждают, что они делали это с целью подчеркнуть белизну кожи. Вот что писал Адам Олеарий после посещения Москвы: ««…Женщины среднего роста, в общем, красиво сложены, нежны лицом и телом, но в городах они все румянятся и белятся, притом так грубо и заметно, что кажется, будто кто-нибудь пригоршнею муки провел по лицу их и кистью выкрасил щёки в красную краску. Они чернят также, а иногда окрашивают в коричневый цвет брови и ресницы. Некоторых женщин соседки их или гостьи их бесед принуждают так накрашиваться (даже несмотря на то, что они от природы красивее, чем их делают румяна), чтобы вид естественной красоты не затмевал искусственной».

Многое нынче открылось, видно, время пришло. В том числе стали появляться люди, которые открыли миру свои способности и тайны своего рода. И вот незадача! Возникла проблема самоназвания. Колдун? Славянская Ведьма ? Хочу поговорить о нашем народном наследии, об отношении к ведьме. Кто сказал, что славянская ведьма - это ведающая мать? Если знаете, то напишите, пожалуйста. Мне известно только, что ведьма - это женщина, наделённая особыми способностями, которая черпает свою силу из зла, причиняемого другим людям. Мне это известно из народных поверий, что на нашем Севере обитают. Поверья эти слышала сама и читала много авторитетных исследователей народного фольклора. Народ хранит былички о злых славянских ведьмах , что же правда?

Вопрос самоназвания ведь важен! И, конечно, не дело называться «славянским экстрасенсом». «славянским парапсихологом» или ещё как-то. Не по-славянски это! Я не сомневаюсь в знаниях и способностях этих женщин, но я спрашиваю себя: «Почему славянская ведьма ?». Приглашаю вас присмотреться внимательнее к тому, что люди из народа говорят.

Вот что говорят о происхождении славянской ведьмы

Что мол, существуют ведьмы природные (прирождённые) - те, что при рождении обнаруживают свои способности, свои таинственные силы. Есть учёные или добровольные, что получают свою силу от первых или от навий (чёрта), а третьи - ведьмы поневоле, которые по глупости или случайности принимают наследство ведьминское от умирающей.

Самыми злыми и опасными ведьмами слывут «ученые», противостоять которым могут только природные, если люди обратятся к ним за помощью.


Вот что говорят у нас в народе о ведьмах

Привожу здесь записи, опубликованные Черепановой О.В., известной своими трудами в области этнографии и мифологии. Славянские ведьмы , по представлениям народным - живут среди людей, всем известны, вредительство их тоже обнаружить можно довольно легко. Что не исключает, конечно, что к ведьмам обращались за помощью, но ведь по делам-то не добрым!

№ 303. Ведьмы есть. Они сильные колдовки. Заядлые ведьмы обрастают мохом. Портят народ. Они как женщины, только сразу по личности отличишь, которая ведьма.

У нас в деревне женщина была, Валей звать. Все ей было корову домой не завесть. Ей говорят: «Валя, ты погляди, может, тебе кто портит ею. Валя на рассвете и вышла, в Чистый четверг это было. Глядит, а она на клюки ездит с распущенным волосам, суседка их. А был гадал [Гадал - тот, кто гадает, предсказывает, ворожит], наводы [Наводы - то, что наслано, наведено колдуном; порча] узнавал. А она, Валя-то, поехала к нему. Сделал он воды, говорит: «Гляди в воду, узнаешь, Валя?» - «Да, знаю, она». - Он и спрашивает: «Хочешь ей что-нибудь сделать?». «Сделай». А Валя было уж пожалела ею, не хотела ей зла, а гадал говорит: «Торни ее в глаз». Валя торнула. Приехала домой, у той с глазу течет. Так и текло до смерти (Новгородская обл., Старорусский район, Святогорша, 1990).

№ 294. У одной бабы тесто терялось [Теряться - уменьшаться в объеме, оседать] и терялось. Вот она пошла к колдуну. Он ей и сказал: возьми топор и сядь против шестку [Шесток - место, площадка перед устьем русской печи], где ухваты кладешь. И в, 12 часов вылезет жаба, а ты ей по лапам и по языку. Вот она и сделала так. Жаба вылазит, а она ей по лапам и по языку. А на другой день Дуня по деревне ходит и языком и руками трясет. И колдовать боле отстала (Вологодская обл., Белозерский район, Олькино, 1988).

№ 304. Колдунья, она очень хитрая. Ее узнать трудно, никак не догадаться. Она ни за что не признается, очень не любят они, чтоб кто-нибудь знал. А если и знают люди, как проверить, колдунья ли она, то редко кто станет пробовать, ведь она и отомстит обязательно, они вредные. Так вот, я малой еще была, мама рассказывала. В их деревне бабка одна сказала, как узнать, колдунья или нет. И вот ребята старшие подговорили маленького, чтоб он, как колдунья в дом к ним придет, так надо в стол вот воткнуть иголку, снизу чтоб. А стол-то раньше ведь не такой был, он с досок, со струганых, и между ними щели, так они потом забиваются, ну всем, и сором всяким. Так вот в ети щели меж досок иголку-то и надо воткнуть, и она, значит, уйти как соберется - и не сможет. Вот уйти захочет, воткни иголку снизу острей в стол, она и вернется. Ну вот, решили попробовать. Она к им пришла зачем-то, все сделала, собралась уходить. А он возьми и воткни. Она и возвернулась. Снова вынул, снова она хочет уйти. Он тыкнул другой раз, опять вернулась. Так и возворачивалась, весь день там у их и протолкалася. Вот так (Новгородская обл., Старорусский район, Ивановское, 1990).

Основная задача ведьм - мешать продолжению рода и появлению изобилия в любых его формах. Забирая жизненную силу у людей, животных и растений, ведьма увеличивает свою собственную силу. Если корова не доится или молоко не сбивается в масло, то надо звать на помощь местную колдунью или знахаря - узнать, что тому виной: естественные причины или колдовство. Часто оказывается, что коров доит ведьма в обличье какого-либо животного, с которой местный знахарь вступит в состязание. Победит сильнейший.
Ведьмы получают свою силу от злых духов и руководствуются собственной злой волей. Кладбища для них священны. Силу свою ведьма должна передать на смертном одре преемнику. Ведьмы могут управлять погодой и насылать бурю, град, заморозки, засуху. Ведьмы умеют превращаться в разных животных и в различные неодушевленные предметы. Они сосут кровь у людей, в особенности у парней и девушек, и тем причиняют им смерть.

Как выглядит славянская ведьма в обычном представлении?

Довольно неприятно, надо сказать. Вот и подумать надо славянским женщинам с развитыми способностями обращения к Божьему Миру, надо ли им приписывать себе название «славянская ведьма ».

Афанасьев в своей книге «Воззрение славян на природу» пишет: «Образ ведьмы по представлениям народной фантазии: пожилая женщина, чаще старуха, высокая, костлявая, часто сгорбленная, с растрепанными и выбившимися из-под платка волосами, с сердитым выражением глаз, которые чаще всего серого цвета. Она всегда смотрит косо из-под насупленных бровей и никогда не взглянет прямо в глаза другому человеку. У нее большой рот с тонкими поджатыми губами, острый и выдающийся вперед подбородок, длинные руки. Иногда народу ведьмы представлялись в виде молодых красоток, которые могли увлечь мужчину.

Как правило, ведьмам сопутствовали черный кот, который в фольклоре многих народов связываются с нечистой силой».


В заключении о славянской ведьме

Думаю, достаточно примеров. Вот теперь и можно подумать - кто же такая «ведьма» в народном представлении. Я думаю, что славянскими ведьмами зря пытаются назваться. Слишком давно у ведьм слава опасных существ, которые обращаются за силой к злым силам, к Хаосу - противнику Роду, сотворившего нашу Родину. А названий, подходящих для добрых дел, народ сохранил достаточно: знающая, ведунья, ведара, вещая жонка, чаровница, кудесница, волховитка, знахарка. И, наверно, даже и не только это. Если знаете, то напишите!


Предлагаю вспомнить народные поверья, в них - правда!

Иванова Ирина, главный редактор издательства «Северная сказка».

Славянские праздники в июне. .

Красота русских женщин всегда была вне конкуренции. И в первую очередь за счет естественной красоты, которая также вполне естественно «уживается» с женственностью. Тем не менее, за красотой всегда скрывалась ухоженность и чистоплотность.

Как же ухаживали за собой женщины и девушки на Руси?

№1. Лицо:

Русские женщины очень щепетильно относились к коже лица и знали, как сделать ее гладкой и шелковистой, как в рекламе современных кремов, тоников и скрабов. Только, в отличие от современных женщин, у них не было ни косметических магазинов, ни огромного ассортимента.

Были только продукты питания и травы, и им удавалось их так умело использовать, что больше ничего не требовалось.

Например, для придания коже лица здорового, привлекательного вида, а также для разглаживания морщин русские красавицы использовали молоко, сметану, простоквашу, масла, жиры и яичные желтки.

И, безусловно, каждая женщина знала, что отвар петрушки и огуречный сок отбеливают кожу, а настой василька хорош при жирной и пористой коже. Утро же всегда начиналось с обязательного омовения с мылом и розовой водой (отваром шиповника) или же «водою, в которой парена есть романова трава» (отвар ромашки).

№2. Тело:

Не меньше внимания русские красавицы уделяли и коже тела: процедуры по уходу за ней устраивали не менее раза в неделю, а учитывая санитарные условия в Древней Руси, это более чем часто.

Основные процедуры по уходу за кожей проводили в бане: очищали ее специальными скребками, массировали ароматными бальзамами. Для придания телу свежести делали массажи с мазями, приготовленными на травах, применяли так называемый «холодец» - настой из мяты. Более того, среди служителей бань были даже «вырыватели» волос из тела, причем они проделывали эту процедуру без боли, а эффект был не хуже, чем от современной эпиляции.

А для придания коже аромата свежеиспеченного ржаного хлеба на горячие камни специально лилось пиво. Менее состоятельным девушкам, семья которых не имела бани, приходилось мыться и париться в русских печах.

№3. Волосы:

Русская коса – здоровая, толстая, блестящая – тоже была результатом тщательного ухода: крапива и корни лопуха служили отличным средством для борьбы с перхотью и выпадением волос. А что было делать девушкам, которых не устраивал их натуральный цвет, при отсутствии парикмахерских и магазинов с красками? Они использовали растения: шелухой лука окрашивали волосы в коричневый цвет, шафраном с ромашкой - в светло-желтый. Алую краску получали из барбариса, малиновую - из молодых листьев яблони, зеленую - из перьев лука, листьев крапивы, желтую - из листьев шафрана, щавеля и коры ольхи и т.д.


К.Е. Маковский «Под венец»

№4. Декоративная косметика:

Разрумяненная и разукрашенная матрешка всегда была символом русской женщины. Что же наши красавицы использовали в качестве декоративной косметики? Вместо румян и помады - сок малины, вишни, щеки натирали свеклой. В качестве карандаша для глаз и бровей, а заодно и теней для век была черная сажа, а иногда и коричневая краска. А вместо современной тональной основы и пудры для придания коже белизны брали пшеничную муку или мел.

Более того, в Древней Руси при нанесении макияжа, каждому цвету придавалось свое, магическое значение - девушки верили, что с помощью одного цвета можно приворожить, с помощью другого - наоборот, отвадить.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: