Сценарий зимнего развлечения «Зимние забавы». Младшая группа

Шапочанская Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №37
Населённый пункт: г. Новочеркасск, Ростовская обл.
Наименование материала: Конспект
Тема: Развлечение во второй младшей группе "Зимушка- зима!"
Дата публикации: 13.12.2016
Раздел: дошкольное образование

Развлечение во второй младшей группе

«Зимушка- зима!»
Цель:  . закреплять знания о зиме как о времени года.  Закреплять знания о сезонных характеристиках зимы  Развивать моторику,  Воспитывать чувство товарищества и другие нравственные качества.  Создать положительный эмоциональный настрой, способствовать развитию внимания, наблюдательности, ловкости.  Развивать речь, воображение, двигательную активность. Материал: Снег на тарелочке, обручи, снежинки.
Ход развлечения:
Воспитатель. Ребята, а какое сейчас у нас время года? А почему вы так думаете? Какие признаки зимы вы знаете? Отгадайте загадку: Он пушистый, серебристый Но рукой его не тронь. Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. (Снег) Вот, посмотрите – это снег. (На блюдце лежит снег) Какого цвета снег? (белый) А какой он на ощупь? (Холодный, мягкий). Сейчас мы с вами отправимся в зимний лес. Там очень много снега. А для того, чтоб мы туда поехали, нам нужно сесть на саночки. (Один ребёнок встает и протягивает руки назад, чтобы его взял другой ребёнок и мелким шагом они едут под музыку на саночках) Мы пришли в зимний лес Сколько здесь вокруг чудес: оглядываются по сторонам Справа берёзка в шубке стоит, протягивают правую руку и показывают Слева ёлочка на нас глядит, протягивают левую руку и показывают Снежинки в небе кружатся, делают «фонарики» На землю тихо ложатся. медленно приседают
Вот и зайка поскакал, скачут на двух ногах, поджав спереди руки От лисы он убежал. Серый волк по лесу рыщет, руки на поясе, повороты влево-вправо Он себе добычу ищет. Все мы спрячемся сейчас, садятся на корточки и закрываются Больше не найдёт он нас. Мы приехали в лес. А здесь так холодно, дует сильный ветер (дуют). Он поднял с земли снежинки и закружил их!
Упражнение «Снежинки»
Звучит медленная музыка. Дети кружатся по группе, изображая полёт снежинок. Воспитатель: Белый снег пушистый Снежинки медленно «летают» по группе. В воздухе кружится Быстрее «летают»; медленный бег, кружатся. И на землю тихо Замедляют бег. Падает, ложится. Садятся на пол. Вот сколько снежинок налетело. Вот сколько сугробов намело. Посмотрите, какие они разноцветные. Давайте поиграем.
Игра «Снежные сугробы».
Разноцветные обручи – это сугробы, разноцветные снежинки. Задача детей состоит в том, чтобы под музыку собрать снежинки в обручи. Воспитатель: Молодцы! Все собрали! Давайте поиграем еще.
Пальчиковая игра «Снеговик».
(Картушиной М.Ю.) Тра-та-та, тра-та-та! Рада снегу детвора! Тра-та-та, тра-та-та! Лепим мы снеговика! (Дети лепят «снежки» то одна рука сверху, то другая). Ком на ком поставим, (Соединяют руки перед собой, потом поднимают их вверх) Глазки подведём, (Соединяют большие, указательные пальцы и приставляют их к глазам)
Нос-морковку вставим, (Приставляют к носу кулачки) Шапочку найдём. (Кладут ладони на голову) Вот какой снеговичок, Снежный белый толстячок! (Ставят руки на пояс и качают головой) Ой, ребята, кто же это? (Снеговик) Снеговик: Здравствуйте, ребята! Вы приехали в лес погулять? (Да) А я стою здесь один, а мне так поиграть хочется. Давайте с вами поиграем в догонялки. Снеговик: Ну, молодцы, ребята! Наигрался я с вами. Какие вы все ловкие, сильные, даже мороз вам нипочём. Воспитатель: Ребята, но нам пора уже возвращаться домой. Давайте скажем Снеговику до свидания, мы ещё приедем к тебе! Сядем в саночки и покатимся домой. (Дети под музыку едут домой) . Вот приехали. Ребята, посмотрите, пока мы с вами были в лесу, что случилось со снегом? (Он растаял и превратился в воду) А почему он растаял. Кто-нибудь скажет? (Потому что в группе тепло) Потрогайте, какая получилась водичка тёплая или холодная? (Холодная) Когда стало тепло, снег растаял и превратился в водичку. Ребята, а вам нравится зима?

Программное содержание: 1. Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах.

2. Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения.

3.Учить детей выполнять движения под музыку, учить слышать музыку, развивать чувство ритма.

4.Закреплять умение восстанавливать дыхание с помощью дыхательной гимнастики, и навыки самомассажа.

5. Развивать у детей способности к фантазии и импровизации. Развивать и тренировать психические процессы (эмоциональной сферы) умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме. 4. Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от встречи со сказочными героями.

Материал к занятию: «снежки», музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Воспитатель:

Снег на крыше, на крылечке,

Всё блестит и всё бело.

Нет свободного местечка –

Всюду снега намело.

Выпал снег, но вот досада –

Не готовы мы к зиме.

Попросить скорее надо:

«Папа, санки сделай мне!»

Ребята, а вы любите зиму? А что зимой вам больше нравится? Что вы любите делать?

Дети: Лепить снеговика

Воспит. : Давайте и мы с вами слепим снеговика.

Выполняется массаж биологически активных точек «Снеговик»

Раз – рука, два – рука.

Лепим мы снеговика.

Три-четыре, три-четыре,

Нарисуем рот пошире.

Пять – найдём морковь для носа

Угольки найдём для глаз.

Шесть – наденем шляпу косо,

Пусть смеётся он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь – мы его плясать попросим.

(Входит грустный снеговик)

Вос-ль . А вот и сам снеговик к нам пришёл. Здравствуй снеговик!

Снег. (вздыхая). Здравствуйте!

Вос-ль. Что с тобой? Почему ты грустный такой?

Снег: Обидно мне.

Ребята меня слепили

И про меня забыли.

Стою я такой несчастный,

Один я скучаю ужасно.

Вос-ль: Не печалься, снеговик, мы с ребятами развеселим тебя.

Танец «Снег-снежок »

Снеговик

Я, ребята, снеговик,

К снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко

В место носа тут морковка

Уголёчки вместо глаз

Вместо шляпы медный таз

Вы меня развеселили

И на танец пригласили.

А хотите поиграть?

Все мы будем замирать

Игра «Замри»

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Потом их опускаем,

Мы руки подаём

И бегаем кругом.

Раз, два, три, снежные комочки замри!

Снеговик хвалит детей.

Снеговик: Какие большие сугробы, прямо как в лесу зимой. Ребята, а вы хотите побывать в зимнем лесу?

Физ. Минутка «Мы пришли в зимний лес»

Мы пришли в зимний лес!

Сколько здесь во круг чудес!

Слева берёзка в шубке стоит,

Справа ёлочка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю тихо ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Серый волк по лесу рыщет,

Он себе добычу ищет.

От него мы убежим

Под кусточком посидим.

А медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири,

Так красивы они.

В лесу тишина и покой

Шуметь нельзя нам здесь с тобой.

Вос-ль : Шли мы с вами, шли и к медвежьей берлоге пришли. Медведь зимой спит и не знает, какое прекрасное время года – зима. Ребята давайте расскажем мишке, как мы играем зимой.

Ответы детей . Вос-ль:

Давайте мишку позовем с нами поиграть

Мишка, мишка, что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Медведь :

Потому что снег и лёд

Не малина и не мёд.

Дети:

Мишка, мишка хватит спать,

Мы хотим с тобой играть.

Мишка, мишенька вставай,

Вместе с нами поиграй.

Медведь : холодно зимой в лесу.

Лапы стынут на ветру.

Вос-ль: Чтоб зимой не простужаться

Зарядкой надо заниматься.

И ты, мишенька вставай зарядку делать начинай.

«Ритмика» «Синий иней»

Медведь: Не страшен мне теперь мороз

Не замёрзнут лапы, уши, нос.

Вос-ль: Мишенька, а ребята наши очень любят играть в снежки. Хочешь, мы и тебя научим?

Медведь: Конечно, хочу!

Игра «Снежки»

Медведь: Понравилось с ребятами мне по лесу гулять,

Но теперь надо до весны поспать.

Дети: До свидания мишка, до будущей весны!

Медведь: До свидания, ребята, спасибо, что показали мне зимние забавы. (уходит)

Вос-ль: Молодцы, ребята, рассказали мишке про зиму. Мишка будет спать, и сниться ему будут весёлые игры, забавы и снежки.

Снег. А теперь послушайте мою загадку

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки, белые…(снежинки)

Вос-ль : Давайте мы с вами тоже превратимся в снежинок. Вправо, влево повернись и в снежинок превратись. А теперь покружитесь, полетайте, как снежинки. (дети под лёгкую музыку кружатся, «летают», изображая снежинок.)

Снег . Ох, вода течёт с меня.

Таю, таю я друзья.

Вос-ль: Снежиночки-пушиночки, давайте подуем на снеговика, не дадим ему растаять. (дети дуют на снеговика, дыхательная гимнастика)

Снег: спасибо вам, не дали мне растаять. Пойду я теперь во двор, а вы ко мне приходите и вновь меня повеселите. До свидания, друзья! Рад был очень встрече я! И на память от меня, я дарю вам свой снежок. Но снежок тот не простой. В детский сад скорей идите, там его и посмотрите.

Вос-ль: До свидания, снеговик!

А мы с вами вновь превратимся в ребяток, и оправимся в обратную дорогу.

Дети идут обратно по «сугробам» в детский сад.

Вос-ль: Вот мы и погуляли, и поиграли. Скажите, ребята, что вам больше всего запомнилось на прогулке? (ответы детей). А сейчас давайте посмотрим, что же за снежок такой не простой подарил нам снеговик. (открывает, а там угощение для детей).

Конспект занятия во второй младшей группе

«Зимняя прогулка»

Составила: Макаренко Татьяна Анатольевна, воспитатель высшей категории, МДОУ № 3 «Теремок».


Сценарий зимнего развлечения для детей младшей группы

Сценарий развлечения «В зимнем лесу»

Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка» г. Кстово Нижегородская обл.
Описание материала: материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации зимнего развлечения с детьми младшей группы. Развлечение рекомендуется провести в начале зимы в музыкальном зале.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности
Задачи:
- обогащать представления о зиме, как о времени года;
- развивать внимание, речевое дыхание, умение действовать по сигналу, в соответствии с текстом песни;
- воспитывать любовь к зиме, зимним забавам.
Средства: снежинка из картона,
бутафорский снежный ком,
снежинки на верёвочках (на каждого ребёнка),
корзина,
снежки из ваты (на каждого ребёнка),
карусель с ленточками белого цвета,
сундук,
конфеты
Способы: игровые упражнения, игра-забава, подвижная игра, танец, использование стихов, сюрпризный момент.
Оформление зала: зал украшен снежинками, на полу вдоль стен лежат белые полотна, стоят искусственные ёлки, около окна стоят стулья.
Участники: ведущий, второй воспитатель, Зимушка, дети.
Ход развлечения:
/дети вместе с ведущим под песню "Зима-красавица" слова С. Савенкова,
музыка Т. Тарасовой заходят в музыкальный зал, встают полукругом вдоль центральной стены/

Ведущий
Ребята, посмотрите, как красиво украшен зал. Всюду снежинки, лежит снег. Как вы думаете, какое время года наступило? (зима)
Ведущий
/поднимает снежинку /
Ребята, какая необычная снежинка. На ней что-то написано.
/читает/
Дорогие ребята. Приглашаю вас в лес. Буду рада познакомиться.
Ведущий
Странно, не подписано, от кого такое послание. Ребята, вы согласны отправиться в лес? (да)
Ведущий
Но сначала давайте оденемся. В лесу холодно.
Бери скорее варежки
И, конечно, валенки.
Шубу тёплую наденем,
Шапку потеплее.
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее.

/имитация «одеваемся на прогулку» в соответствии с текстом /

Игровое упражнение «В лес пойдём»

/дети идут друг за другом по кругу, действуют по сигналу ведущего/
Ах, ты, зимушка-зима,
Закружила, замела
Все дорожки, все пути.
Не проехать, не пройти.
Мы на лыжи дружно встали,
Друг за другом побежали.

/имитируют езду на лыжах /
Мы на санки сели,
Быстро полетели.

/разбиваются на пары, первый участник вытягивает руки назад, второй участник берётся за руки, имитируют езду на санках/
На коньки мы быстро встали,
И красиво затанцевали.

/кружатся, имитируют катание на коньках/

/пока дети играют, второй воспитатель выставляет искусственные ёлки/
Ведущий

Ребята, вот мы и добрались до леса. Смотрите, сколько снега в лесу!
/показывает на белые полотна, лежащие вдоль стены/
Чтобы в лесу не замёрзнуть, давайте потанцуем.

Танец «Снег-снежок» слова и музыка Е. Макшанцевой

Снег-снежок /плавные движения руками сверху вниз/
Снег-снежок,
По дорожке стелется.
Снег-снежок,
Снег-снежок,
Белая метелица.

Снег-снежок, /наклон вперёд, плавные движения руками внизу/
Снег-снежок,
Замело дорожки,
Снег-снежок,
Снег-снежок, /вытянуть правую руку вперёд ладошкой кверху /
Тает на ладошке.

Мы налепим снежков, /имитация «лепим снежки» /
Вместе поиграем,
И друг в друга снежки
Весело бросаем. /игра в снежки /

Нам тепло во дворе,
Не замерзли ушки,
Накатаем мы снег
В белый ком большущий.
/дети имитируют, что катают снежный ком, движутся в середину круга/

Ведущий
Молодцы! Вот какой снежный ком получился!
/показывает детям бутафорский снежный ком/
Ведущий
Непростой, ребята, это ком. Это чей-то снежный дом.
/запускает руку в ком, достаёт снежинки на тесёмках, раздаёт детям;
дети берут снежинку за тесьму
/
Ведущий
Ребята, смотрите, какие снежинки. Лёгкие, красивые. Они с удовольствием покружатся в воздухе, если мы им поможем.

Игровое упражнение «Кружатся снежинки»

Кружатся снежинки
В воздухе морозном,

/кружатся, снежинку держат правой рукой перед собой/
Падают на землю
Кружевные звёзды.

/выполняют движение «пружинка»/
Вот одна упала
На мою ладошку.

/кладут снежинку на ладошку /
Ой, не тай, снежинка!
Подожди немножко!

/дуют на снежинку /
Н. Нищева

Ведущий
Молодцы! Замечательно снежинки кружились в воздухе! Кладите все снежинки снова в снежный ком.
/дети помогают убрать снежинки, садятся на стулья/

/звучит музыка "Зима-красавица" слова С. Савенкова,
музыка Т. Тарасовой, в зал входит Зимушка, в руках держит сундук
/


Зимушка
Здравствуйте, ребята. Я – Зимушка – зима.
/ставит сундук под ёлочку /
Вы моё письмо получили?
Ведущий
Здравствуй, Зимушка. Так это ты пригласила нас с ребятами в лес?
Зимушка
Хотела сделать вам сюрприз. Вы не замёрзли в лесу? (нет)
Зимушка
Приглашаю вас поиграть.

Игра-забава со снежками

/Зимушка раздаёт детям из сундука снежки, дети встают в колонну по одному. По очереди под музыку забрасывают снежки в корзину, которая стоит на расстоянии 1,5-2 м/
Зимушка
Молодцы, ребята! Ловко в снежки играли. А на снежной карусели покататься хотите? (да)

Подвижная игра «Снежная карусель»

/по принципу игры «Карусель»: дети встают в круг, Зимушка стоит в середине круга, держит атрибут - карусель.
Лучше, если карусель Зимушка достанет также из сундука.
Каждый ребёнок берётся за ленточку правой рукой, и карусель начинает крутиться: сначала медленно, затем быстрее, потом замедляет ход и останавливается. Затем все едут в другую сторону. Можно использовать музыку/
Зимушка
Весело покатались!
Ведущий
Мы с ребятами рады зиме. Вот послушай, Зимушка, дети о зиме стихи знают.
/дети садятся, несколько ребят по желанию читают стихи /
1 ребёнок
С песнями весёлыми
В старый тёмный лес
Зимушка приехала
С сундучком чудес.

Е. Нилова

2 ребёнок
Снег, снег кружится.
Белая вся улица.
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.

А. Барто

3 ребёнок
Тихо падает снежок,
То зима пришла, дружок!
Мы играем, веселимся,
И мороза не боимся!

4 ребёнок
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.

З. Александрова

5 ребёнок
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И. Суриков

Зимушка
Как вы меня порадовали, ребята! Молодцы! У меня для вас есть гостинцы.
/достаёт из сундука конфеты, угощает детей, затем прощается и уходит;
дети с ведущим под музыку "Белые снежинки кружатся с утра" слова И. Шаферана, музыка Г. Гладкова выходят из зала, идут в группу
/

Елена Титовская
Конспект развлечения во второй младшей группе «Путешествие в зимнюю сказку»

Конспект – развлечения во II младшей группе "Путешествие в зимнюю сказку "

Программное содержание :

1. Закрепить знания о признаках зимы, зимней одежде , играх и забавах.

2. Развивать речевую активность , двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения.

3. Учить слышать музыку и выполнять движения под музыку.

4. Закреплять навыки самомассажа.

5. Развивать у детей художественно – эстетические навыки через нетрадиционное рисование (использование губки и гуаши)

6. Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от встречи со сказочными героями .

Методические приемы :

1. Игровой прием «Вхождение в картину «Зимняя сказка » .

2. Игра – массаж «Одеваемся теплее» .

3. Физкультминутка : "Прогулка в зимнем лесу ».

4. Сюрпризный момент «Встреча с Зайчиком» .

5. Решение проблемной ситуации – Зайчик замерз.

6. Песня – танец «На полянке зайцы танцевали» .

7. Проблемная ситуация «Пропал снеговик» .

8. Игровой прием «Выход из сказки »

Используемые современные образовательные технологии :

Здоровье сберегающие : физкультурно – оздоровительные (физминутки, самомассаж, дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз) ;

Информационно – коммуникационная технология, то есть использование экрана;Технология сотрудничества (Взрослый – ребенок)

Образовательные области : познавательное развитие , художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, речевое развитие , физическое развитие .

Ход развлечения:

Воспитатель : Ребята, посмотрите сколько здесь гостей. Давайте с ними поздороваемся (Дети здороваются и садятся на стульчики) .Ребята вы сказки любите ? А хотите стать участниками сказки ?. Какое сейчас время года? (зима) .

1 слайд : идет снег

2 слайд : метет метель

З слайд : люди топят печи

4 слайд : мороз

(Дети отвечают по слайдам - выпал снег, холодно, мороз, идет снег, метет метель).Правильно. Мы сегодня с вами отправимся в зимнюю сказку . Там мы можем встретить сказочных героев . Ну, что ж отправляемся! Ой, а там наверно холодно, чтобы отправиться в зимнюю сказку нам нужно одеться . Что мы будем одевать (дети перечисляют) .Ну что ж, одеваемся :

Игра – массаж «Одеваемся теплее»

Купили нам варежки (гладят руки по очереди)

И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)

Шубу теплую оденем (поглаживают тело)

Шапку – потеплее (поглаживают голову)

И пойдём все вместе

Мы гулять скорее. За мной.

(Дети идут по залу друг за другом за воспитателем, выполняя движения физминутки):

Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги)

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

(включается музыка «Зимний лес » )

Мы пришли в зимний лес .

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками )

Справа березка в шубке стоит (руку разводят в указанную сторону и смотрят)

Слева елка на нас глядит (отводят руку и прослеживают взглядом)

Снежинки в небе кружатся, (движение "фонарики" и смотрят вверх)

На землю красиво ложатся. (кружась приседают)

Воспитатель : Вот мы и попали в зимнюю сказку . Давайте присядем и осмотримся.

1 ролик :физминутка для глаз «Сказочный лес »

Воспитатель : Наблюдайте глазками за сказочной картинкой . Посмотрите, здесь снежок идет. А снежок какой (Ответы детей) .А снежинки упали нам на варежки, давайте их сдуем :

Дыхательная гимнастика : носиком глубоко вдыхаем, а ротиком выдыхаем – сдуваем (выполняем 2-3 раза)

Воспитатель :(обращая внимание на следы на ковре) . Ребята посмотрите, чьи это следы? Кто же здесь ходил? Давайте пойдем по этим следам и узнаем чьи они.

(Воспитатель и дети идут по следам и встречают Зайчика, который дрожит от холода.

Зайчик :

Я зайчик – побегайчик

Живу в лесу густом.

Устал, замерз от холода

И прячусь под кустом.

Воспитатель : Наш зайчик замерз. Что же теперь делать? (ответы детей) . А, я придумала. Давайте с ним потанцуем. Я всегда танцую, когда мне холодно.

Песня – танец «На полянке зайцы танцевали» .

Воспитатель : Зайчик, ты согрелся?

Зайчик : Да. Только мне очень грустно, потому что в прошлом году у меня был друг Снеговик. Мы с ним очень весело проводили время – играли в разные игры, пели песни. А в этом году его нет.

Воспитатель : А где он? Ребята, если он был в прошлом году, то куда он подевался? (пришла весна и он растаял) . Как нам теперь помочь зайчику? (ответы детей) . А мы тебе зайка подарим снеговика. Давайте ребята подойдем к столу где у нас уже лежит нарисованный снеговик, только нам нужно его раскрасить, а раскрашивать мы будем губкой (воспитатель напоминает детям как правильно пользоваться гуашью и губкой). По окончании работы вытираем пальчики о влажную салфетку.

Воспитатель : Какой у нас снеговик получился! Просто загляденье! А давайте мы его оживим. Закрывайте дети глаза. Я произнесу волшебные слова «1, 2, 3, Снеговик, оживи!

2 ролик : На экране появляется снеговик и качает головой.

Воспитатель : Вот так чудеса, действительно это сказочный лес .

А вот и твой друг – Снеговик. Давайте с ним поиграем. А как можно поиграть зимой? (ответы детей) . А Снеговик приготовил вам музыкальную зарядку, чтобы вы всегда были здоровыми. Давайте на него посмотрим и будем повторять за ним .

(Дети выполняют движения по ролику.)

Зайчик : Спасибо вам ребята за помощь. Мне теперь не будет скучно, со мной будет ваш снеговик.

Воспитатель : Мне очень понравилось в сказочном лесу , но мне очень захотелось обратно, в детский сад. А вам, ребята? Давайте скажем зайчику и Снеговику до свидания. А теперь закроим глаза, 1,2,3, сказка в детский сад ты нас верни. Открываем глазки. Ну вот мы и вернулись из сказки . Кого мы встретили в сказочном лесу ? (Зайчика) Как мы помогли зайчику согреется (играли) .Кого потерял Зайчик в лесу? (Снеговика) Как мы помогли Зайчику найти Снеговика? (Нарисовали) . Чем мы рисовали (Губкой) . Я надеюсь вам очень понравилось наше путешествие . Ну, а теперь мы идем в группу .

Юлия Шабельникова
Зимнее развлечение на улице во второй младшей группе «Зиму любим-болеть не будем!»

Зимнее развлечение на улице во второй младшей группе

«Зиму любим – болеть не будем!»

Цели и задачи:

1. Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах;

2. развивать у детей двигательные качества и движения; учить координировать свои движения;

3. развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами;

4. развивать ориентировку в пространстве;

5. вызывать положительные эмоции, создать радостное настроение от игр на свежем воздухе.

Оборудование: корзинка с разноцветными мячами, мяч, снежные постройки – лабиринт.

Воспитатель приводит детей на площадку:

Над землёю закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесёт!

Появляется Снеговик, здоровается:

Я весёлый Снеговик,

К играм с детства я привык,

Играть в снежки умею ловко

И держу свой нос морковкой.

Давайте весело играть

И снежки поможем мне собрать!

Игра «Собери снежки». У Снеговика корзина с разноцветными мячиками, которые он раскидывает по площадке.

-Я принёс вам не обычные снежки, а волшебные разноцветные, помогите неуклюжему Снеговику их собрать. Игра продолжается по желанию детей 2-3 раза.

Снеговик:

Ребята, вы любите зиму? Я люблю, меня зимой ребятки слепили.

Я зимой люблю зимними видами спорта заниматься, на лыжах кататься. А вы чем любите заниматься зимой?

А вы внимательные ребята?

Поиграем в игру на внимание, я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной.

А вокруг лежат сугробы, разводим руками

Снегом замело дороги! Показываем вокруг на сугробы

С неба падают снежинки, водим руками сверху вниз

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками, ловим

А потом покажем маме. Ходьба с хлопками

Отправляемся в поход, идём по площадке

Сколько нас открытий ждёт!

Вместе весело шагаем, ходьба с высоким подниманием коленей

Ноги выше поднимаем.

Бежит тропинка через лес бежим змейкой за снеговиком

И вьётся, словно змейка,

Попробуй быстро пробежать

И не упасть сумей-ка.

Снеговик: «Ох, как я устал, совсем забегался с вами, надо мне немножко отдохнуть.

Воспитатель: А ты поиграй с нами в игры, Снеговичок .

Первая игра «Горячий мяч», мяч ребята передают по кругу, стараясь передать его как можно быстрее.

Еще предлагаем поиграть в игру «Мой весёлый звонкий мяч». Воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч», дети превращаются в мячики, весело подпрыгивают, прочитав стихотворение, воспитатель говорит: «Сейчас догоню», дети убегают.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Пока дети играют, Снеговик убегает.

Появляется Лисичка, в руках у неё письмо, спрашивает ребят:

Ребятки, а вы не встречали тут Снеговика?

Я хотела Деду Морозу письмо передать.

Воспитатель: -А что ты хотела, Лисичка, Деду Морозу передать? Ты опоздала, Новый год уже прошёл, Дедушка Мороз приедет к нам только через год.

Я хотела попросить, чтобы он зиму отменил, в лесу зимой холодно, мороз, сидишь и мёрзнешь.

Что ты, Лисичка, мы с ребятами зиму любим, зимой можно играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах.

Правда, а я не знала.

Давай, Лисичка, мы научим тебя играть в очень интересную игру «Лиса и зайцы».

Игра «Лиса и зайцы». Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)

Игра повторяется по желанию детей несколько раз.

Лисичка прощается, говорит, что теперь любит зиму, будет в лесу играть в игры с зайчатами и не будет мёрзнуть.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: