Шапочанская Наталья Сергеевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ детский сад №37
Населённый пункт:
г. Новочеркасск, Ростовская обл.
Наименование материала:
Конспект
Тема:
Развлечение во второй младшей группе "Зимушка- зима!"
Дата публикации:
13.12.2016
Раздел:
дошкольное образование
Развлечение во второй младшей группе
«Зимушка- зима!»
Цель:
. закреплять знания о зиме как о времени года.
Закреплять знания о сезонных характеристиках зимы
Развивать моторику,
Воспитывать чувство товарищества и другие нравственные качества.
Создать
положительный
эмоциональный
настрой,
способствовать
развитию внимания, наблюдательности, ловкости.
Развивать речь, воображение, двигательную активность.
Материал: Снег на тарелочке, обручи, снежинки.
Ход развлечения:
Воспитатель. Ребята, а какое сейчас у нас время года? А почему вы так
думаете? Какие признаки зимы вы знаете?
Отгадайте загадку:
Он пушистый, серебристый
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
Вот, посмотрите – это снег. (На блюдце лежит снег) Какого цвета снег?
(белый) А какой он на ощупь? (Холодный, мягкий). Сейчас мы с вами
отправимся в зимний лес. Там очень много снега. А для того, чтоб мы туда
поехали, нам нужно сесть на саночки. (Один ребёнок встает и протягивает
руки назад, чтобы его взял другой ребёнок и мелким шагом они едут под
музыку на саночках)
Мы пришли в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес: оглядываются по сторонам
Справа берёзка в шубке стоит, протягивают правую руку и
показывают
Слева ёлочка на нас глядит, протягивают левую руку и
показывают
Снежинки в небе кружатся, делают «фонарики»
На землю тихо ложатся. медленно приседают
Вот и зайка поскакал, скачут на двух ногах, поджав спереди
руки
От лисы он убежал.
Серый волк по лесу рыщет, руки на поясе, повороты
влево-вправо
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас, садятся на корточки и
закрываются
Больше не найдёт он нас.
Мы приехали в лес. А здесь так холодно, дует сильный ветер (дуют). Он
поднял с земли снежинки и закружил их!
Упражнение «Снежинки»
Звучит
медленная
музыка.
Дети
кружатся
по
группе,
изображая
полёт
снежинок.
Воспитатель:
Белый снег пушистый Снежинки медленно «летают» по группе.
В воздухе кружится Быстрее «летают»; медленный бег, кружатся.
И на землю тихо Замедляют бег.
Падает, ложится. Садятся на пол.
Вот сколько снежинок налетело. Вот сколько сугробов намело. Посмотрите,
какие они разноцветные. Давайте поиграем.
Игра «Снежные сугробы».
Разноцветные обручи – это сугробы, разноцветные снежинки. Задача детей
состоит в том, чтобы под музыку собрать снежинки в обручи.
Воспитатель: Молодцы! Все собрали!
Давайте поиграем еще.
Пальчиковая игра «Снеговик».
(Картушиной М.Ю.)
Тра-та-та, тра-та-та!
Рада снегу детвора!
Тра-та-та, тра-та-та!
Лепим мы снеговика!
(Дети лепят «снежки» то одна рука сверху, то другая).
Ком на ком поставим,
(Соединяют руки перед собой, потом поднимают их вверх)
Глазки подведём,
(Соединяют большие, указательные пальцы и приставляют их к глазам)
Нос-морковку вставим, (Приставляют к носу кулачки)
Шапочку найдём.
(Кладут ладони на голову)
Вот какой снеговичок,
Снежный белый толстячок!
(Ставят руки на пояс и качают головой)
Ой, ребята, кто же это? (Снеговик)
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Вы приехали в лес погулять? (Да) А я стою
здесь один, а мне так поиграть хочется. Давайте с вами поиграем в догонялки.
Снеговик: Ну, молодцы, ребята! Наигрался я с вами. Какие вы все ловкие,
сильные, даже мороз вам нипочём.
Воспитатель: Ребята, но нам пора уже возвращаться домой. Давайте скажем
Снеговику
до
свидания,
мы
ещё
приедем
к
тебе!
Сядем
в
саночки
и
покатимся домой. (Дети под музыку едут домой) .
Вот
приехали.
Ребята,
посмотрите,
пока
мы
с
вами
были
в
лесу,
что
случилось со снегом? (Он растаял и превратился в воду) А почему он растаял.
Кто-нибудь
скажет?
(Потому
что
в
группе
тепло)
Потрогайте,
какая
получилась водичка тёплая или холодная? (Холодная)
Когда стало тепло, снег растаял и превратился в водичку.
Ребята, а вам нравится зима?
Программное содержание: 1. Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах.
2. Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения.
3.Учить детей выполнять движения под музыку, учить слышать музыку, развивать чувство ритма.
4.Закреплять умение восстанавливать дыхание с помощью дыхательной гимнастики, и навыки самомассажа.
5. Развивать у детей способности к фантазии и импровизации. Развивать и тренировать психические процессы (эмоциональной сферы) умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме. 4. Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от встречи со сказочными героями.
Материал к занятию: «снежки», музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Воспитатель:
Снег на крыше, на крылечке,
Всё блестит и всё бело.
Нет свободного местечка –
Всюду снега намело.
Выпал снег, но вот досада –
Не готовы мы к зиме.
Попросить скорее надо:
«Папа, санки сделай мне!»
Ребята, а вы любите зиму? А что зимой вам больше нравится? Что вы любите делать?
Дети: Лепить снеговика
Воспит. : Давайте и мы с вами слепим снеговика.
Выполняется массаж биологически активных точек «Снеговик»
Раз – рука, два – рука.
Лепим мы снеговика.
Три-четыре, три-четыре,
Нарисуем рот пошире.
Пять – найдём морковь для носа
Угольки найдём для глаз.
Шесть – наденем шляпу косо,
Пусть смеётся он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь – мы его плясать попросим.
(Входит грустный снеговик)
Вос-ль . А вот и сам снеговик к нам пришёл. Здравствуй снеговик!
Снег. (вздыхая). Здравствуйте!
Вос-ль. Что с тобой? Почему ты грустный такой?
Снег: Обидно мне.
Ребята меня слепили
И про меня забыли.
Стою я такой несчастный,
Один я скучаю ужасно.
Вос-ль: Не печалься, снеговик, мы с ребятами развеселим тебя.
Танец «Снег-снежок »
Снеговик
Я, ребята, снеговик,
К снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко
В место носа тут морковка
Уголёчки вместо глаз
Вместо шляпы медный таз
Вы меня развеселили
И на танец пригласили.
А хотите поиграть?
Все мы будем замирать
Игра «Замри»
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Потом их опускаем,
Мы руки подаём
И бегаем кругом.
Раз, два, три, снежные комочки замри!
Снеговик хвалит детей.
Снеговик: Какие большие сугробы, прямо как в лесу зимой. Ребята, а вы хотите побывать в зимнем лесу?
Физ. Минутка «Мы пришли в зимний лес»
Мы пришли в зимний лес!
Сколько здесь во круг чудес!
Слева берёзка в шубке стоит,
Справа ёлочка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю тихо ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Серый волк по лесу рыщет,
Он себе добычу ищет.
От него мы убежим
Под кусточком посидим.
А медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири,
Так красивы они.
В лесу тишина и покой
Шуметь нельзя нам здесь с тобой.
Вос-ль : Шли мы с вами, шли и к медвежьей берлоге пришли. Медведь зимой спит и не знает, какое прекрасное время года – зима. Ребята давайте расскажем мишке, как мы играем зимой.
Ответы детей . Вос-ль:
Давайте мишку позовем с нами поиграть
Мишка, мишка, что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Медведь :
Потому что снег и лёд
Не малина и не мёд.
Дети:
Мишка, мишка хватит спать,
Мы хотим с тобой играть.
Мишка, мишенька вставай,
Вместе с нами поиграй.
Медведь : холодно зимой в лесу.
Лапы стынут на ветру.
Вос-ль: Чтоб зимой не простужаться
Зарядкой надо заниматься.
И ты, мишенька вставай зарядку делать начинай.
«Ритмика» «Синий иней»
Медведь: Не страшен мне теперь мороз
Не замёрзнут лапы, уши, нос.
Вос-ль: Мишенька, а ребята наши очень любят играть в снежки. Хочешь, мы и тебя научим?
Медведь: Конечно, хочу!
Игра «Снежки»
Медведь: Понравилось с ребятами мне по лесу гулять,
Но теперь надо до весны поспать.
Дети: До свидания мишка, до будущей весны!
Медведь: До свидания, ребята, спасибо, что показали мне зимние забавы. (уходит)
Вос-ль: Молодцы, ребята, рассказали мишке про зиму. Мишка будет спать, и сниться ему будут весёлые игры, забавы и снежки.
Снег. А теперь послушайте мою загадку
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки, белые…(снежинки)
Вос-ль : Давайте мы с вами тоже превратимся в снежинок. Вправо, влево повернись и в снежинок превратись. А теперь покружитесь, полетайте, как снежинки. (дети под лёгкую музыку кружатся, «летают», изображая снежинок.)
Снег . Ох, вода течёт с меня.
Таю, таю я друзья.
Вос-ль: Снежиночки-пушиночки, давайте подуем на снеговика, не дадим ему растаять. (дети дуют на снеговика, дыхательная гимнастика)
Снег: спасибо вам, не дали мне растаять. Пойду я теперь во двор, а вы ко мне приходите и вновь меня повеселите. До свидания, друзья! Рад был очень встрече я! И на память от меня, я дарю вам свой снежок. Но снежок тот не простой. В детский сад скорей идите, там его и посмотрите.
Вос-ль: До свидания, снеговик!
А мы с вами вновь превратимся в ребяток, и оправимся в обратную дорогу.
Дети идут обратно по «сугробам» в детский сад.
Вос-ль: Вот мы и погуляли, и поиграли. Скажите, ребята, что вам больше всего запомнилось на прогулке? (ответы детей). А сейчас давайте посмотрим, что же за снежок такой не простой подарил нам снеговик. (открывает, а там угощение для детей).
Конспект занятия во второй младшей группе
«Зимняя прогулка»
Составила: Макаренко Татьяна Анатольевна, воспитатель высшей категории, МДОУ № 3 «Теремок».
Сценарий зимнего развлечения для детей младшей группы
Сценарий развлечения «В зимнем лесу»
Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка» г. Кстово Нижегородская обл.Описание материала: материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации зимнего развлечения с детьми младшей группы. Развлечение рекомендуется провести в начале зимы в музыкальном зале.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности
Задачи:
- обогащать представления о зиме, как о времени года;
- развивать внимание, речевое дыхание, умение действовать по сигналу, в соответствии с текстом песни;
- воспитывать любовь к зиме, зимним забавам.
Средства: снежинка из картона,
бутафорский снежный ком,
снежинки на верёвочках (на каждого ребёнка),
корзина,
снежки из ваты (на каждого ребёнка),
карусель с ленточками белого цвета,
сундук,
конфеты
Способы: игровые упражнения, игра-забава, подвижная игра, танец, использование стихов, сюрпризный момент.
Оформление зала: зал украшен снежинками, на полу вдоль стен лежат белые полотна, стоят искусственные ёлки, около окна стоят стулья.
Участники: ведущий, второй воспитатель, Зимушка, дети.
Ход развлечения:
/дети вместе с ведущим под песню "Зима-красавица" слова С. Савенкова,
музыка Т. Тарасовой заходят в музыкальный зал, встают полукругом вдоль центральной стены/
Ведущий
Ребята, посмотрите, как красиво украшен зал. Всюду снежинки, лежит снег. Как вы думаете, какое время года наступило? (зима)
Ведущий
/поднимает снежинку /
Ребята, какая необычная снежинка. На ней что-то написано.
/читает/
Дорогие ребята. Приглашаю вас в лес. Буду рада познакомиться.
Ведущий
Странно, не подписано, от кого такое послание. Ребята, вы согласны отправиться в лес? (да)
Ведущий
Но сначала давайте оденемся. В лесу холодно.
Бери скорее варежки
И, конечно, валенки.
Шубу тёплую наденем,
Шапку потеплее.
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее.
/имитация «одеваемся на прогулку» в соответствии с текстом /
Игровое упражнение «В лес пойдём»
/дети идут друг за другом по кругу, действуют по сигналу ведущего/Ах, ты, зимушка-зима,
Закружила, замела
Все дорожки, все пути.
Не проехать, не пройти.
Мы на лыжи дружно встали,
Друг за другом побежали.
/имитируют езду на лыжах /
Мы на санки сели,
Быстро полетели.
/разбиваются на пары, первый участник вытягивает руки назад, второй участник берётся за руки, имитируют езду на санках/
На коньки мы быстро встали,
И красиво затанцевали.
/кружатся, имитируют катание на коньках/
/пока дети играют, второй воспитатель выставляет искусственные ёлки/
Ведущий
Ребята, вот мы и добрались до леса. Смотрите, сколько снега в лесу!
/показывает на белые полотна, лежащие вдоль стены/
Чтобы в лесу не замёрзнуть, давайте потанцуем.
Танец «Снег-снежок» слова и музыка Е. Макшанцевой
Снег-снежок /плавные движения руками сверху вниз/
Снег-снежок,
По дорожке стелется.
Снег-снежок,
Снег-снежок,
Белая метелица.
Снег-снежок, /наклон вперёд, плавные движения руками внизу/
Снег-снежок,
Замело дорожки,
Снег-снежок,
Снег-снежок, /вытянуть правую руку вперёд ладошкой кверху
/
Тает на ладошке.
Мы налепим снежков, /имитация «лепим снежки»
/
Вместе поиграем,
И друг в друга снежки
Весело бросаем. /игра в снежки
/
Нам тепло во дворе,
Не замерзли ушки,
Накатаем мы снег
В белый ком большущий.
/дети имитируют, что катают снежный ком, движутся в середину круга/
Ведущий
Молодцы! Вот какой снежный ком получился!
/показывает детям бутафорский снежный ком/
Ведущий
Непростой, ребята, это ком. Это чей-то снежный дом.
/запускает руку в ком, достаёт снежинки на тесёмках, раздаёт детям;
дети берут снежинку за тесьму
/
Ведущий
Ребята, смотрите, какие снежинки. Лёгкие, красивые. Они с удовольствием покружатся в воздухе, если мы им поможем.
Игровое упражнение «Кружатся снежинки»
Кружатся снежинкиВ воздухе морозном,
/кружатся, снежинку держат правой рукой перед собой/
Падают на землю
Кружевные звёзды.
/выполняют движение «пружинка»/
Вот одна упала
На мою ладошку.
/кладут снежинку на ладошку /
Ой, не тай, снежинка!
Подожди немножко!
/дуют на снежинку /
Н. Нищева
Ведущий
Молодцы! Замечательно снежинки кружились в воздухе! Кладите все снежинки снова в снежный ком.
/дети помогают убрать снежинки, садятся на стулья/
/звучит музыка "Зима-красавица" слова С. Савенкова,
музыка Т. Тарасовой, в зал входит Зимушка, в руках держит сундук
/
Зимушка
Здравствуйте, ребята. Я – Зимушка – зима.
/ставит сундук под ёлочку
/
Вы моё письмо получили?
Ведущий
Здравствуй, Зимушка. Так это ты пригласила нас с ребятами в лес?
Зимушка
Хотела сделать вам сюрприз. Вы не замёрзли в лесу? (нет)
Зимушка
Приглашаю вас поиграть.
Игра-забава со снежками
/Зимушка раздаёт детям из сундука снежки, дети встают в колонну по одному. По очереди под музыку забрасывают снежки в корзину, которая стоит на расстоянии 1,5-2 м/Зимушка
Молодцы, ребята! Ловко в снежки играли. А на снежной карусели покататься хотите? (да)
Подвижная игра «Снежная карусель»
/по принципу игры «Карусель»: дети встают в круг, Зимушка стоит в середине круга, держит атрибут - карусель.Лучше, если карусель Зимушка достанет также из сундука.
Каждый ребёнок берётся за ленточку правой рукой, и карусель начинает крутиться: сначала медленно, затем быстрее, потом замедляет ход и останавливается. Затем все едут в другую сторону. Можно использовать музыку/
Зимушка
Весело покатались!
Ведущий
Мы с ребятами рады зиме. Вот послушай, Зимушка, дети о зиме стихи знают.
/дети садятся, несколько ребят по желанию читают стихи /
1 ребёнок
С песнями весёлыми
В старый тёмный лес
Зимушка приехала
С сундучком чудес.
Е. Нилова
2 ребёнок
Снег, снег кружится.
Белая вся улица.
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
А. Барто
3 ребёнок
Тихо падает снежок,
То зима пришла, дружок!
Мы играем, веселимся,
И мороза не боимся!
4 ребёнок
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
З. Александрова
5 ребёнок
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И. Суриков
Зимушка
Как вы меня порадовали, ребята! Молодцы! У меня для вас есть гостинцы.
/достаёт из сундука конфеты, угощает детей, затем прощается и уходит;
дети с ведущим под музыку "Белые снежинки кружатся с утра" слова И. Шаферана, музыка Г. Гладкова выходят из зала, идут в группу
/
Елена Титовская
Конспект развлечения во второй младшей группе «Путешествие в зимнюю сказку»
Конспект – развлечения во II младшей группе "Путешествие в зимнюю сказку "
Программное содержание :
1. Закрепить знания о признаках зимы, зимней одежде , играх и забавах.
2. Развивать речевую активность , двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения.
3. Учить слышать музыку и выполнять движения под музыку.
4. Закреплять навыки самомассажа.
5. Развивать у детей художественно – эстетические навыки через нетрадиционное рисование (использование губки и гуаши)
6. Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от встречи со сказочными героями .
Методические приемы :
1. Игровой прием «Вхождение в картину «Зимняя сказка » .
2. Игра – массаж «Одеваемся теплее» .
3. Физкультминутка : "Прогулка в зимнем лесу ».
4. Сюрпризный момент «Встреча с Зайчиком» .
5. Решение проблемной ситуации – Зайчик замерз.
6. Песня – танец «На полянке зайцы танцевали» .
7. Проблемная ситуация «Пропал снеговик» .
8. Игровой прием «Выход из сказки »
Используемые современные образовательные технологии :
Здоровье сберегающие : физкультурно – оздоровительные (физминутки, самомассаж, дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз) ;
Информационно – коммуникационная технология, то есть использование экрана;Технология сотрудничества (Взрослый – ребенок)
Образовательные области : познавательное развитие , художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, речевое развитие , физическое развитие .
Ход развлечения:
Воспитатель : Ребята, посмотрите сколько здесь гостей. Давайте с ними поздороваемся (Дети здороваются и садятся на стульчики) .Ребята вы сказки любите ? А хотите стать участниками сказки ?. Какое сейчас время года? (зима) .
1 слайд : идет снег
2 слайд : метет метель
З слайд : люди топят печи
4 слайд : мороз
(Дети отвечают по слайдам - выпал снег, холодно, мороз, идет снег, метет метель).Правильно. Мы сегодня с вами отправимся в зимнюю сказку . Там мы можем встретить сказочных героев . Ну, что ж отправляемся! Ой, а там наверно холодно, чтобы отправиться в зимнюю сказку нам нужно одеться . Что мы будем одевать (дети перечисляют) .Ну что ж, одеваемся :
Игра – массаж «Одеваемся теплее»
Купили нам варежки (гладят руки по очереди)
И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)
Шубу теплую оденем (поглаживают тело)
Шапку – потеплее (поглаживают голову)
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее. За мной.
(Дети идут по залу друг за другом за воспитателем, выполняя движения физминутки):
Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
(включается музыка «Зимний лес » )
Мы пришли в зимний лес .
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками )
Справа березка в шубке стоит (руку разводят в указанную сторону и смотрят)
Слева елка на нас глядит (отводят руку и прослеживают взглядом)
Снежинки в небе кружатся, (движение "фонарики" и смотрят вверх)
На землю красиво ложатся. (кружась приседают)
Воспитатель : Вот мы и попали в зимнюю сказку . Давайте присядем и осмотримся.
1 ролик :физминутка для глаз «Сказочный лес »
Воспитатель : Наблюдайте глазками за сказочной картинкой . Посмотрите, здесь снежок идет. А снежок какой (Ответы детей) .А снежинки упали нам на варежки, давайте их сдуем :
Дыхательная гимнастика : носиком глубоко вдыхаем, а ротиком выдыхаем – сдуваем (выполняем 2-3 раза)
Воспитатель :(обращая внимание на следы на ковре) . Ребята посмотрите, чьи это следы? Кто же здесь ходил? Давайте пойдем по этим следам и узнаем чьи они.
(Воспитатель и дети идут по следам и встречают Зайчика, который дрожит от холода.
Зайчик :
Я зайчик – побегайчик
Живу в лесу густом.
Устал, замерз от холода
И прячусь под кустом.
Воспитатель : Наш зайчик замерз. Что же теперь делать? (ответы детей) . А, я придумала. Давайте с ним потанцуем. Я всегда танцую, когда мне холодно.
Песня – танец «На полянке зайцы танцевали» .
Воспитатель : Зайчик, ты согрелся?
Зайчик : Да. Только мне очень грустно, потому что в прошлом году у меня был друг Снеговик. Мы с ним очень весело проводили время – играли в разные игры, пели песни. А в этом году его нет.
Воспитатель : А где он? Ребята, если он был в прошлом году, то куда он подевался? (пришла весна и он растаял) . Как нам теперь помочь зайчику? (ответы детей) . А мы тебе зайка подарим снеговика. Давайте ребята подойдем к столу где у нас уже лежит нарисованный снеговик, только нам нужно его раскрасить, а раскрашивать мы будем губкой (воспитатель напоминает детям как правильно пользоваться гуашью и губкой). По окончании работы вытираем пальчики о влажную салфетку.
Воспитатель : Какой у нас снеговик получился! Просто загляденье! А давайте мы его оживим. Закрывайте дети глаза. Я произнесу волшебные слова «1, 2, 3, Снеговик, оживи!
2 ролик : На экране появляется снеговик и качает головой.
Воспитатель : Вот так чудеса, действительно это сказочный лес .
А вот и твой друг – Снеговик. Давайте с ним поиграем. А как можно поиграть зимой? (ответы детей) . А Снеговик приготовил вам музыкальную зарядку, чтобы вы всегда были здоровыми. Давайте на него посмотрим и будем повторять за ним .
(Дети выполняют движения по ролику.)
Зайчик : Спасибо вам ребята за помощь. Мне теперь не будет скучно, со мной будет ваш снеговик.
Воспитатель : Мне очень понравилось в сказочном лесу , но мне очень захотелось обратно, в детский сад. А вам, ребята? Давайте скажем зайчику и Снеговику до свидания. А теперь закроим глаза, 1,2,3, сказка в детский сад ты нас верни. Открываем глазки. Ну вот мы и вернулись из сказки . Кого мы встретили в сказочном лесу ? (Зайчика) Как мы помогли зайчику согреется (играли) .Кого потерял Зайчик в лесу? (Снеговика) Как мы помогли Зайчику найти Снеговика? (Нарисовали) . Чем мы рисовали (Губкой) . Я надеюсь вам очень понравилось наше путешествие . Ну, а теперь мы идем в группу .
Юлия Шабельникова
Зимнее развлечение на улице во второй младшей группе «Зиму любим-болеть не будем!»
Зимнее развлечение на улице во второй младшей группе
«Зиму любим – болеть не будем!»
Цели и задачи:
1. Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах;
2. развивать у детей двигательные качества и движения; учить координировать свои движения;
3. развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами;
4. развивать ориентировку в пространстве;
5. вызывать положительные эмоции, создать радостное настроение от игр на свежем воздухе.
Оборудование: корзинка с разноцветными мячами, мяч, снежные постройки – лабиринт.
Воспитатель приводит детей на площадку:
Над землёю закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесёт!
Появляется Снеговик, здоровается:
Я весёлый Снеговик,
К играм с детства я привык,
Играть в снежки умею ловко
И держу свой нос морковкой.
Давайте весело играть
И снежки поможем мне собрать!
Игра «Собери снежки». У Снеговика корзина с разноцветными мячиками, которые он раскидывает по площадке.
-Я принёс вам не обычные снежки, а волшебные разноцветные, помогите неуклюжему Снеговику их собрать. Игра продолжается по желанию детей 2-3 раза.
Снеговик:
Ребята, вы любите зиму? Я люблю, меня зимой ребятки слепили.
Я зимой люблю зимними видами спорта заниматься, на лыжах кататься. А вы чем любите заниматься зимой?
А вы внимательные ребята?
Поиграем в игру на внимание, я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной.
А вокруг лежат сугробы, разводим руками
Снегом замело дороги! Показываем вокруг на сугробы
С неба падают снежинки, водим руками сверху вниз
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками, ловим
А потом покажем маме. Ходьба с хлопками
Отправляемся в поход, идём по площадке
Сколько нас открытий ждёт!
Вместе весело шагаем, ходьба с высоким подниманием коленей
Ноги выше поднимаем.
Бежит тропинка через лес бежим змейкой за снеговиком
И вьётся, словно змейка,
Попробуй быстро пробежать
И не упасть сумей-ка.
Снеговик: «Ох, как я устал, совсем забегался с вами, надо мне немножко отдохнуть.
Воспитатель: А ты поиграй с нами в игры, Снеговичок .
Первая игра «Горячий мяч», мяч ребята передают по кругу, стараясь передать его как можно быстрее.
Еще предлагаем поиграть в игру «Мой весёлый звонкий мяч». Воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч», дети превращаются в мячики, весело подпрыгивают, прочитав стихотворение, воспитатель говорит: «Сейчас догоню», дети убегают.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Пока дети играют, Снеговик убегает.
Появляется Лисичка, в руках у неё письмо, спрашивает ребят:
Ребятки, а вы не встречали тут Снеговика?
Я хотела Деду Морозу письмо передать.
Воспитатель: -А что ты хотела, Лисичка, Деду Морозу передать? Ты опоздала, Новый год уже прошёл, Дедушка Мороз приедет к нам только через год.
Я хотела попросить, чтобы он зиму отменил, в лесу зимой холодно, мороз, сидишь и мёрзнешь.
Что ты, Лисичка, мы с ребятами зиму любим, зимой можно играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах.
Правда, а я не знала.
Давай, Лисичка, мы научим тебя играть в очень интересную игру «Лиса и зайцы».
Игра «Лиса и зайцы». Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)
Игра повторяется по желанию детей несколько раз.
Лисичка прощается, говорит, что теперь любит зиму, будет в лесу играть в игры с зайчатами и не будет мёрзнуть.