Сценарий внеклассного мероприятия «дружат дети всей земли. Дружат дети всей земли

Сценарий КВН «Дружат дети на планете».

Подготовила материал библиотекарь ГКОУ С(к)ШИ № 9 для детей – сирот VIII вида с.Падинское

Пролубникова Валентина Геннадьевна

Цели и задачи:

    Формировать у учащихся понимание дружбы, ответственности друг за друга, преодоление отчуждения в отношениях со сверстниками;

    Способствовать формированию интереса к взаимоотношениям в детском коллективе, реализации позитивных способов самовыражения, успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся, оптимизации атмосферы;

    Выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг, содействовать формированию дружного коллектива;

    Включить ребят в творческую деятельность, направленную на поиск позитивных аспектов жизни.

Оборудование: для показа презентации - мультимедийное оборудование, для жюри – лист бумаги и карандаш, для конкурсов - конверты с пословицами, сапоги, шапки, варежки, шарфы, пальто, пакет конфет, мороженое в вафельных стаканчиках – 8 шт., 6 жетонов разного цвета и 1 белый.

Ход мероприятия .

Вступление. Слайд: Уходит грусть…

Послушайте, ребята:

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек!

Ребята, оглянитесь внимательно вокруг себя, посмотрите на рядом сидящих с вами товарищей. Можете ли вы с уверенностью сказать, что вас окружают друзья?

Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы выяснить, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы и станем еще дружнее.

А как вы понимаете слово «дружба»? (ответы детей)

Слайд : Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии .

Слайд: Что значит «Дружба»?

Какое прекрасное слово «дружба»! Произносишь его, и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно и весело играть в разные игры, смотреть любимые мультфильмы или посекретничать о своем.

Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.

Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас есть друзья!

Ребята, подумайте и скажите, а что же означает слово «друг»? (ответы детей)

Слайд: Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

А как вы думаете, кого можно назвать друзьями? (ответы детей)

Послушаем выступление ваших сверстников, что они скажут о друге. (чтение стихотворения учениками … класса: …, …, …)

    Друг – это тот, кто тебя понимает.

    Друг – это тот, кто с тобою страдает.

    Друг не покинет тебя никогда,

    Друг остается с тобой навсегда.

    Друг никогда тебя не обидит,

    Друг – это тот, кто тебя насквозь видит.

    И если с тобой приключится беда,

    Только от друга жди помощь тогда…

    Друг и советом мудрым поможет,

    Если тебя изнутри что-то гложет.

    Лишь другу ты можешь доверить секрет,

    Ведь между друзьями предательства нет.

    И тот, у кого миллионы друзей,

    Намного богаче всех королей.

  1. Послушайте некоторые интересные факты о дружбе:

    Если вы приедете в Индию или Непал, то сможете увидеть на тамошних улицах непривычную для европейцев картину: мужчин, которые прогуливаются, взявшись за руки. Особенно мило смотрятся полицейские, патрулирующие таким образом улицы. Не спешите оборачиваться им вослед или, еще того хуже, неприлично гоготать. Перед вами не однополые возлюбленные, а просто друзья.

    Слайд: Друзья в Индии.

    Дружить умеют не только люди, но и животные. Причем бескорыстно, а не так как многие двуногие – с тайной выгодой для себя. Например, ученые поставили интересный опыт на крысах: поместили одно животное в замкнутое пространство, а другому предоставили роль наблюдателя. Свободная крыса всеми силами хотела вызволить попавшую в беду «подругу». А вот пауки дружить не умеют. Если запереть их в тесном пространстве, они начинают лакомиться друг другом.

  1. Слайд: Паук на паутине.

    Один из самых известных брендов, посвященных дружбе, - одноименный плавленый сырок. В Москве этому продукту даже поставили забавный памятник. Его герои – ворона и лисица из крыловской басни – душевно обнимаются, держа в лапах «Дружбу» огромных размеров. Действительно: когда сыра много, и делить нечего…

  1. Слайд: памятник сырку «Дружба» в Москве.

  2. Так, что же такое «дружба» по вашему мнению? (ответы детей)

    Давайте обсудим с вами такие вопросы:

  3. Слайд: Какой я?

  4. 1. Какой я? Какой мой друг? (ответы детей)

    2. Каким бы я хотел быть? (ответы детей)

    3. Каким бы я не хотел быть? (ответы детей)

    4. Каким бы я не хотел видеть своего друга? (ответы детей)

  5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение? Посмотрите внимательно на экран, и выберите те качества, которыми, на ваш взгляд, должен обладать человек. (ответы детей)

  6. Слайд: Качества человека. (честность, грубость, враньё, доброта, верность, драчливость, предательство, взаимовыручка, справедливость, задиристость, сострадание, ответственность)

  7. Сейчас вы только учитесь дружить, а чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы.

    Ребята, назовите известные вам законы дружбы. (ответы детей)

    Молодцы, ребята. Вы верно определили законы дружбы. Вот некоторые из них.

  8. Слайд: Законы дружбы. (Не ссориться, не обижать, не предавать, не обманывать друга. Уважать друг друга и помогать во всём. Остановить друга, если он делает что-то плохое. Радоваться вместе с друзьями, уметь признавать свои ошибки. Относиться к другу так, как хотелось бы, чтобы относились к тебе. Быть вежливым, внимательным к другу. Быть честным по отношению к другу)

  9. О дружбе размышляли во все времена. Мысленно о ней письменно и устно излагали и поэты, и писатели, и учёные, и крестьяне и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».

    А теперь давайте немного поиграем, выясним, так ли вы дружны, как говорите.

    Сначала выберем жюри, которое будет оценивать вас. (отбор жюри)

    Нам нужно 3 команды по 5 человек. Желающие играть – выходите.

  10. Слайд: КВН «Дружат дети на планете».

    Сегодня КВН у нас,

    Мы рады видеть здесь сейчас

    Всех дорогих своих друзей.

    Скорей смекалку проявите и старанье –

    Команды, придумайте быстро девиз и названье!

    На помощь командам разрешается позвать по одному воспитателю. Одно условие – в названии или девизе должно быть слово «дружба» или «друзья». Ведь тема нашего мероприятия сегодня «Дружат дети на планете».

    Чтоб времени зря не терять

    Вам надо, друзья, капитанов избрать!

  11. Игра с залом. Пока команды думают, готовятся – поиграем с залом. Я попрошу выйти сейчас к нам 4 пары друзей. Это значит, что выходят 8 ребят. Каждому из друзей завязываем глаза. С другом нужно делиться любимой игрушкой, интересной книжкой и вкусной конфетой.

    Игра называется «Накорми друга» . Вам необходимо завязанными глазами накормить друга мороженным.

  12. Представление команд. Итак, команды готовы, послушаем их. А теперь капитаны вытаскивают по одному цветному жетону, немного позже вы узнаете для чего.

  13. Чтоб конкурсы шли без запинки,

    Сейчас проведем мы разминку.

    Кто с юмором, сказкою дружен всегда,

    Тот справится с ней без труда!

    Разминка.

    Самый большой дядя? (Дядя Степа)

    Самая маленькая девочка? (Дюймовочка)

    Самый добрый доктор? (доктор Айболит)

    Королева зла? (Снежная Королева)

    Друг Чебурашки? (крокодил Гена)

    Друг Пятачка? (медвежонок Винни-Пух)

    Жюри у нас честное, серьезное, неподкупное – оценивает выступление команд по 5 бальной системе.

  14. Конкурс «Калейдоскоп пословиц».

    Ребята, очень много есть пословиц про дружбу, и все мы знаем, что в пословицах заключается народная мудрость. Я хотела познакомить вас с ними, но мой ребенок перепутал все слова в пословицах. Ваша задача – составить пословицы и прочитать нам. (выдаются конверты с 2 пословицами, нарезанными на словосочетания) (пословицы: Нет друга – ищи, а нашёл – береги; Не имей сто рублей, а имей сто друзей; Один за всех и все за одного; Человек без друзей, что дерево без корней; Дружба – как стекло: разобьёшь – не сложишь; Друг за друга стой – выиграешь бой)

  15. Слайд: Немного истории.

  16. Работа с залом.

    А пока команды работают, мы тоже вспомним пословицы и поговорки о дружбе. Ваша задача состоит в том, чтобы правильно расположить слова, чтобы можно было прочесть поговорки.(ответы детей)

  17. Слайд: Расположите слова в правильном порядке. (Враг, друг, трусливый, опаснее. Кто потакает, кто помогает, не тот друг, а тот друг. Враг, за что, побранит, за то, похвалит, друг. Корнями, друзьями, дерево, а человек, крепко)

  18. (Кто ответил правильно, вытаскивает из коробочки 1 жетон, и какого он цвета окажется – той команде и зачисляется 1 балл (у команд уже есть определенный цвет жетона), если же жетон оказался белого цвета – дополнительный балл не зачисляется командам. Вытащенный жетон опять кладется в коробочку).

  19. Слайд: Если друг не смеется, ты включи ему солнце.

  20. Молодцы, ребята! А сейчас команды уже готовы отвечать. Жюри внимательно слушают и оценивают. (выступление команд)

  21. Конкурс капитанов.

    Теперь, капитаны, вперед!

    Вас интересный конкурс ждет.

    Скажите нам всем без стесненья,

    Вы любите мультики, пенье?

    Кто больше песен пропоет из мультиков и сказок,

    Того, конечно, верх возьмет, и победит он сразу.

    Ну, а команда выручает и капитану подпевает!

    Вспомнить и пропеть по одному куплету или припеву как можно больше песен о дружбе. Жюри следит, чтобы песни не повторялись, оценивает выступление.

  22. Веселый конкурс.

    Для конкурса приглашаются по одному представителю от каждой команды. Они по очереди берут из пакета по конфете, кладут ее в рот и после каждой конфеты произносят фразу:

    «Сладкоежка-барабашка» .

    Кто больше засунет в рот конфет и при этом разборчиво произнесет волшебную фразу, тот и победит.

  23. Литературный конкурс.

    Ну, а сейчас внимание! Еще одно задание.

    Назовите литературные произведения, в которых показана настоящая дружба.

  24. Конкурс «Помоги другу» .

    Для каждой команды приготовлен комплект одежды: сапоги, пальто, шапка, варежки, шарф. Задача команды – одеть своего капитана.

    В конкурсе учитывается быстрота.

  25. Вы, надеюсь, не скучали,

    Веселились от души,

    В КВНе подружились,

    Славно время провели!

    А сейчас, жюри, вам слово,

    К награжденью мы готовы!

    Жюри подводит итоги, награждает победителей.

  26. Дружба, друг, друзья – важные слова в нашей жизни. Они будут с нами на протяжении всей нашей жизни. Послушайте стихотворение «Что такое дружба?» в исполнении Захарченко Вики.

    Дружба – это теплый ветер,

    Дружба – это светлый мир,

    Дружба – солнце на рассвете,

    Для души веселый пир.

    Друг разделит боль и радость,

    Друг поддержит и спасет.

    С другом даже злая слабость

    Вмиг растает и уйдет.

    Верь, храни, цени же дружбу,

    Это высший идеал.

    Тебе она сослужит службу,

    Ведь дружба – это ценный дар!

  1. – А напоследок я предлагаю нам всем вместе спеть современную сейчас песню о дружбе группы «Барбарики» - «Дружба – это не работа!». (поют все под караоке).

    Вот и подошло к концу наше мероприятие. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:

    Ребята, давайте жить дружно!

  2. Слайд: Кот Леопольд с мышами.

  3. Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

    Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!

  4. Использованная литература : интернет-ресурсы – классные часы и внеклассные мероприятия:

    «Дружба начинается с улыбки»,

    «Праздник дружбы»,

    «День дружбы»,

    «Психологический КВН о дружбе»,

    «Друг в беде не бросит»,

    «Поговорим о дружбе»,

    «Дружба»,

    «Дружба крепкая не сломается»,

    «КВН по русским народным сказкам»,

    «Настоящая дружба»,

    интересные факты о дружбе.

Цель: Помочь учащимся понять, почему так важно с уважением и терпением относиться к окружающим и ознакомить с понятием «толерантность».

Формирование УУД
1.Познавательные
Умение строить высказывания; умение формулировать проблему; овладевание логическими операциями.
2.Регулятивные
Формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем; объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.
3.Личностные
Умение сосуществовать с другими людьми (с одноклассниками); умение сопереживать; воспитывать культурного ученика и человека, желание и стремление изучать и соблюдать правила толерантного общения; умение оказывать взаимопомощь;
умение проявлять отзывчивость.
4.Коммуникативные
Умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.
Ход классного часа

1.Орг.момент (звучит песня «Улыбка»)

Доброе утро, дорогие ребята!

А когда человек улыбается? (когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый…) Подарите улыбку своему соседу.

О чем мы будем говорить на классном часе, попробуйте угадать после просмотра отрывка из мультфильма "Гадкий утенок".
2.Просмотр отрывка из мультфильма «Гадкий утенок».
- О чем этот мультфильм? (о том, что некоторые вокруг отличаются, нельзя смеяться над другими, если они не такие как ты)
- Как вели себя другие птицы по отношению с этим утенком?
-Как бы вы себя повели в такой ситуации?
-Какие впечатления вызвал у вас этот мультфильм?

3.Беседа «Мы все разные».

Издавна люди общались с соседними народами. Налаживали с ними торговые и культурные связи. При общении в речь проникали иноязычные слова. Толерантность - латинское происхождение и означает терпение, терпимость.

Ребята, на какой планете мы живем? (Земля).

Сколько материков на Земле? (6).

Как называется наша страна? (Россия).

А какой народ живет в России? (Русские,татары,башкиры...).

Ребята, посмотрите на иллюстрации. Кто изображен? (Люди).

Похожи ли они между собой? (Нет, есть молодые, пожилые, русские и нет, с разным цветом кожи, есть дети…).

Совершенно верно, все люди разные, живут в разных уголках нашей планеты.

А как же появились люди на Земле? Человечество всегда пыталось выяснить свое происхождение и свое различие. Когда не было научных знаний, люди складывали легенды.

-Легенда североамериканских индейцев. Боги лепили фигурки людей. Для прочности ставили в печь на обжиг. Те фигурки, которые достали из печи после обжига имели кирпично-красный цвет, это индейцы. В следующий раз боги забыли вынуть фигурки из печи, достали угольки - это негры. В третий раз боялись пережечь, вынули фигурки очень рано - бледно-розовые - европейцы. Все расселились по всему земному шару, так образовалось 15-20 тысяч разных народов. Посмотрите на диаграмму.

Чем отличается каждый народ? (язык, культура, религия, традиции).

Физминутка. Проводятся упражнения под песню « Если добрый ты».

4. Значение слова толерантный

Какое слово повторялось в песне? (добрый).

Подберите родственные слова к слову добрый (добренький, добрейший, доброта). Доброта - хорошее чувство. А что значит хорошее чувство? (Внимание, терпение…)

Если человек обладает всеми этими качествами, относится к окружающим именно так, то говорят, что он толерантный.

5. Психоразгрузка (Проверяем толерантность).

У детей листочки, карандаши красного и синего цветов. Детям предлагаются ситуации с 2-мя вариантами ответов. Если ребенок согласен с 1 вариантом, рисует красный кружок, если согласен со 2 вариантом - рисует синий кружок.

Ситуации.

1)Младший брат сломал игрушку:

Ты его постараешься успокоить

Ты ударишь его

2)Ты поссорился со своей сестрой:

Находишь выход

Обижаешься и мстишь

3)Ты недоволен собой:

Людей без недостатков не бывает

Ты все сваливаешь на других

4) Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими:

Идешь гулять

Устраиваешь истерику

5) Саша плохо одет:

Это неважно

Я подсмеиваюсь над ним

Ребятки, встаньте у кого из вас получилось больше красных кружков. Это значит, что вы толерантны. Какими качествами обладаете?

6. Чтение и обсуждение высказываний великих людей.

« Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством». (Конфуций)

«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать». (Л. Н. Толстой)

Так что значит быть толерантным? (Это значит бережно относиться ко всем, понимать друг друга.)

Учитель: толерантность - это способность терпеть что-то или кого-то.
толерантность означает «терпимость», то есть способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнением.

Памятка.

Если ты возмущен чем-то - сохраняй спокойствие.
Владей собой, будь уравновешенным и сдержанным.
Умей спокойно выслушать товарища.
Терпеливо отстаивай свою точку зрения.
Подумай, из-за чего начался спор.

7. Чтение учащимися стихотворений
Толерантность. Что это такое? -
Коли спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Выявляют что-то, где-то,
Веселятся дружно. Нет нужды
Остерегаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Щемиться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых!

10. Обобщающая беседа.
- Бывало ли такое, что кто-то осуждал вас за какой-то неправильный поступок?
- Как вы реагировали на это?
- А вы когда-нибудь осуждали кого-то за ошибки или может плохо отзывались о ком-то?
- Как вы думаете, что испытывал тот человек в тот момент?
- Ребята, в подобных ситуациях люди злятся друг на друга, и иногда возникает желание подраться. Люди должны вместе решать возникающие между ними проблемы мирно. Драка - не лучший способ решения проблем.
- Всегда очень приятно слышать, когда о вас говорят добрые и хорошие слова. А что вам приятнее делать - говорить людям добрые слова или гадости?
- Какое наставление вам помогает жить в мире?
Золотое правило: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе».
- А можем ли мы изменить себя в лучшую сторону?
- Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и окружающими.
12. Выполнение рисунков

Какой вывод вы сделали из сегодняшнего классного часа?
-Что нового узнали?

Выставка рисунков «Дружат дети всей Земли!»

Цель: формировать у детей представление о дружбе между людьми разных национальностей.

  • Познакомить детей с разными народами, населяющими нашу планету;
  • Познакомить с элементами разной культуры этих народов;
  • Показать, в чём состоит различие и сходство людей разных рас.
  • Продолжать работу по расширению кругозора и словаря у детей; развивать логическое мышление, внимание, диалогическую и монологическую речь.
  • Развивать умение участвовать в совместной игре, вести себя адекватно в обществе детей и взрослых.
  • Воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли.

Оборудование: мультимедиа, глобус, цветик - четырёхцветик, магнитофон.

Ход занятия

I. Оргмомент.

Добрый день уважаемые гости! Мы рады видеть вас. Рассаживайтесь поудобнее и чувствуйте себя как дома. Меня зовут Светлана Николаевна, а вот мои дети самые лучшие на свете.

Звучит музыка" Из чего наш мир состоит"

Дети, взявшись за руки, встают в центр.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, поприветствуем их.

(Дети приветствуют гостей)

Наши гости хотят посмотреть, какие вы ребята.

Какие вы ребята?

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы - отлично учимся,

Все у нас получится.

Давайте возьмёмся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнёмся соседям своей самой доброй улыбкой.

Теперь можете сесть на свои места.

II. Вводная беседа.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Давайте все вместе прочитаем тему нашего занятия.

Как вы думаете, о чём на занятии будем говорить?

Как называется наша планета?

На нашей планете много разных стран и в каждой стране живет свой народ.

Давайте мы с вами отправимся в путешествие по земному шару на поиски новых друзей. Согласны?

III. Основная часть.

Путешествие будет необычное. Есть у меня волшебный цветок. Это цветик - четырёхцветик. С его помощью можно очутиться в любом уголке Земли. Нужно только оторвать один лепесток, выполнить задание и чётко произнести волшебные слова:

Если все на свете дружат...
Люди, звери и леса,
Хороводы дружбы кружат
Значит, будет доброта.

Давайте скажем все вместе громко.

Теперь тихо, ведь это всё-таки волшебные слова.

Давайте начнём наше путешествие,

(звучит волшебная музыка)

Отрываем лепесток (дети отрывают лепесток)

Задание: выберите пословицы о дружбе:

Нет друга - ищи, а найдешь, береги.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Друг познаётся в беде.

Сам - погибай, а товарища - выручай.

(Дети произносят волшебные слова)

Ребята, смотрите - "проснулся" волшебный экран! (на экране появляются иллюстрации с изображением японской девочки)

Как вы думаете, из какой страны может быть эта девочка?

Как вы догадались?

Совершенно верно, это девочка из страны восходящего солнца - Японии. Там есть красивая "священная гора "- Фудзияма, Необычные (многоярусные) храмы.

Вот так выглядит национальная женская причёска и одежда.

Это традиционная постройка в Японии.

Эта девочка могла бы нам рассказать многое о своей стране, только как мы её поймём? Мы же не знаем языка. Давайте пошлём ей наше приветствие. В Японии приветствуют друг друга поклоном корпуса. Вот так (дети повторяют).

А как бы нам подружиться с этой девочкой?

Что любят делать дети на планете? (играть)

Японские дети любят играть игрушками, которые делают сами из бумаги.

Искусство складывания бумаги называется - оригами.

Посмотрите, какой красивый самолёт. Давайте сделаем такой же.

Вам нравится ваш самолёт?

Давайте попрощаемся с девочкой, помашем ей рукой. На память о нашей встрече останется этот самолет.

Ребята, вам понравилась встреча с японской девочкой?

Будем дружить с ребятами из Японии?

Наше путешествие продолжается. Отрываем 2 лепесток.

(звучит волшебная музыка)

Задание: рассказать о друге или подруге. (рассказ детей)

(Дети произносят волшебные слова)

Посмотрите, от наших слов экран снова проснулся. И теперь он показывает нам детей с чёрным цветом кожи.

Кто из вас знает, где живут эти дети? (в Африке)

Почему у людей в Африке такая тёмная кожа?

Мы не знаем языка этих народов, и поэтому опять поздороваемся без слов. - Некоторые племена в Африке здороваются носами, вот так. Теперь вы сами поздоровайтесь с африканскими детьми.

Посмотрите, в Африке очень жарко, поэтому одежда у людей легкая.

Вот так выглядит улица города.

Так работают крестьяне в деревне.

А это коренные жители - аборигены.

Красив и разнообразен животный мир. Это Африканский страус, розовый фламинго, Африканский слон, шимпанзе, антилопа.

Как вы думаете, ребята, что больше всего любят делать африканские дети? (танцевать)

Тогда, как вам кажется, как легче всего будет с ними подружиться? (потанцевать вместе с ними)

Давайте посмотрим, как это получается у героев одного мультфильма и потанцуем вместе с ними.

(показ отрывка из мультфильма "Катерок". Танец "Чунга - Чанга", дети танцуют танец)

Ну что ж, ребята, мы нашли новых друзей и в жарких странах. В память о них у нас остался весёлый танец.

Будем дружить с ребятами из Африки?

Продолжаем наше путешествие. Сколько у нас осталось лепестков? (два)

(дети отрывают лепесток (звучит волшебная музыка))

Задание: рассказать стихотворение о дружбе.

(дети рассказывают стихи о дружбе)

Давайте произнесем волшебные слова. (дети произносят волшебные слова)

Посмотрите на экран! Как вы думаете, почему эти дети так одеты? (они живут на севере).

Народ, живущий на севере, называется - эскимосы. Они живут в Гренландии, на севере Канады, на Аляске и в России. (показать на глобусе)

А здороваются они, помахивая руками. Давайте поздороваемся с ними. (дети машут руками)

У эскимосов необычные дома. Их жилище называется иглу.

Строят их из больших кусков льда. В нём раскладывают меховые шкуры, разводят огонь. А ещё эскимосы любят охотиться и ловить рыбу.

Посмотрите, какие животные живут на севере.(белый медведь, пингвины, полярная сова, северный олень)

Вы хотите с ними подружиться? Тогда давайте поиграем в любимую игру эскимосских детей "Белые медведи"

Игра "Белые медведи"

Молодцы, вы проявили настоящую крепкую дружбу в этой нелегкой борьбе с льдинами.

Ну что ж, и в холодных странах мы тоже нашли друзей, не похожих на нас. И в память о нашей встрече осталась игра, в которую мы будем играть.

У нас последний лепесток, а нам ведь нужно вернуться домой.

Давайте скажем волшебные слова....

(дети произносят волшебные слова)

Узнали этих ребят? Из какой страны эти ребята? Из какой школы?

Правильно, это ребята из нашей школы.

В нашей школе учатся разные ребята: и по характеру и по национальности. Есть ребята из республики - Горный Алтай. Но все мы здесь живём одной, дружной семьёй.

Ребята в нашей школе дружные, добрые.

Какие ещё ребята в нашей школе (умные, смелые, веселые, трудолюбивые)

Они приготовили для вас задание.

Задание. Разложите буквы так, чтобы получились слова. Слова очень важные, об этом мы говорили на занятии.

(дети выполняют задание на ковре)

Давайте прочитаем, что у нас получилось. (мир и дружба)

Почему эти слова важные? (если будет дружба, значит, и будет мир на планете)

IV. Заключительная часть.

А вы по-настоящему дружные ребята?

Значит, для вас неважно будет, какого цвета кожа, волосы или какой разрез глаз у того, кто будет с вами дружить?

А что важно для дружбы?

Игра "Что важно для дружбы"

(Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч ребёнку, он отвечает на вопрос и возвращает мяч и т.д.)

Действительно, мы такие разные - взрослые и дети Земли: мы разговариваем на разных языках; по-разному одеваемся; выглядим по-разному; мы живём в разных уголках земного шара.

Вы пока ещё дети, но скоро станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, от того, научились ли вы дружить с детства!

Вам понравилось наше занятие?

О чем мы говорили на занятии?

В каких странах мы нашли друзей?

Что понравилось больше всего?

А мне понравилось, как вы работали на занятии. Про вас можно сказать, что вы: дружные, умные, весёлые, внимательные.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
«Дружат дети всей Земли!»
Сценарий досуга
Подготовила воспитатель
Горбунова О.Е.
г. ПокачиСценарий досуга «Дружат дети всей Земли»
Цель: формирование у детей представления о России как многонациональной стране. Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия ребенка и взрослого в игре.
Задачи:
1.Создание положительного эмоционального настроя у детей и родителей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость движения. Расширение кругозора дошкольника, представление об окружающем мире. Приобщение детей к русской культуре, языку, традициям, промыслам, устному народному творчеству.Знакомство детей с различными национальностями, их обычаями, традициями, культурой; воспитание уважения к обычаям, взглядам и традициям других людей.
2. Формирование толерантного отношения к представителям других национальностей, живущих в России.Формирование гармонически развитой активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
3. Развитие внимания, памяти, мышления, связанной речи. Развитие двигательные навыков: силу, ловкость, быстрота, гибкость, выносливость, координацию, коммуникативные навыки общения детей между собой и с взрослыми людьми.
4. Воспитаниев детях любви и уважения к своей национальности, своему народу, любовь и уважение к своей родине, дружелюбия, стремление к самовыручке, умению радоваться успехам других, развитие эмпатии, сострадания.
Ход досуга
Дети входят в музыкальный зал под музыку «Волшебники двора», повторяют движения за ведущим.
Ведущий:Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины.
Ведущий:
Это праздник взаимопомощи и единения.
Если забыть о ничтожных обидах,
О разности взглядов на веру и жизнь,
Всем вместе сплотиться враги будут биты!
От мощи единства земля задрожит.
Ведущий: Родина и Единство... Глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена, вражды. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Эти времена назывались у нас смутными, а еще - кровавыми. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.
Ведущий: Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам и соседям, всем, кто желает жить на земле мирно!
ОТЕЧЕСТВОМ мы зовем Россию потому, что в ней испокон веков жили отцы и деды наши.
РОДИНОЙ мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное.
А МАТЕРЬЮ потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает нас от всех врагов!
Дети читают стихи:
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России.
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей!
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
Ведущий: На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди.
Россия большое многонациональное государство, где в мире и согласии проживают разные народы.
Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить,
Дружбу, любовь в своем сердце хранить!
Все – мы разные, все мы – равные!
Ведущая:
Наша дружба, наша вера.
С нами будет навсегда,
Наша сила, наша воля.
Не погибнет никогда!
И пока на белом свете
Солнце светит нам в след,
Россиянам всем желаем,
Быть едиными навек!
Татарский танец.
Ведущий:
Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо.
Только живя в мире счастливы народы.
Песня «Солнечный круг»
Ведущий:
- Толерантность. Что это такое? –
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу – это все земное,
То, на чем стоит планета вся.
Толерантность – это люди света,
Разных наций, веры и судьбы.
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды,
Опасаться что тебя обидят
Люди цвета крови не твоей,
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной земле твоей.
Ведь планета наша дорогая
Любит всех нас, белых и цветных.
Будем жить, друг друга уважая,
Толерантность – слово для живых.
1Реб. Толерантность – значит это, если дружно все живут.
И теплом сердецсогреты, садик, быт наш и уют.
Признание, равенство и уважение, взаимодействие, дружба, галантность.
Вера любая без принуждения, это и многое есть толерантность.
2 Реб. Чувствовать, думать, любить, как другие,
Сердцем умея понять солидарность,
Напрочь отбросить – "Они не такие",
Этому учит нас толерантность.
3 Реб. Есть белые дети, есть черные дети,
Есть желтые дети на нашей планете.
Но дело не в цвете, а в том, что на свете
Друг другу всегда улыбаются дети!
4 реб.. Хочу я чтоб общими были на веки –
И небо, и море, и горы, и реки,
И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.
Все вместе: Пусть будут все люди на веки друзьями!
Ведущий: Нет в мире детей, которые не любили бы играть. Некоторые игры общеизвестны и знакомы вам. Но есть у каждого народа и свои народные игры. Сегодня мы будем играть и знакомиться с любимыми играми детей народов.
Ребенок:
- И пусть мальчишки и девчонки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут звонко-звонко:
«Добро пожаловать, игра!».
Ребенок:
- Нас солнце луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
У нас сегодня с вами праздник,
И главный гость на нём – игра.
Ребенок:
- Она, наш друг большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.
Ребенок:
- Расскажет про героев книжных,
На юг, на север поведёт.
С ней даже космос как-то ближе,
Она на всё ответ найдёт.
Ведущий:
- Ребята подрастают на севере, на юге,
Поют они, играют и помнят друг о друге.
Татары и русские, давайте играть!
В Эстонии и Грузии, давайте играть!
Ребята на Кубани, на Днепре голубом.
Играйте вместе с нами, а мы вам споем.
Дети исполняют песню «Светит солнышко для всех» А. Ермолова.
Звучит татарская мелодия. Заходит женщина - татарка в национальной одежде, примеряет украшения, смотрится в зеркало. Танцует, приветствует гостей на татарском языке.
- Татарская земля родная,
Традиций нам не счесть твоих.
Другого мы не знаем края,
Где так бы почитали их.
(А. Анисимов)
- Татарская земля располагается на бескрайних равнинах, по берегу реки Волги, согреваемая солнцем и обдуваемая ветрами. Татары – очень древний народ, имеющий свою историю.
- Самым главным для татар являлось уважение к природе, так как они занимались земледелием. Поэтому обувь у татар с загнутыми носами, чтобы не царапать мать-землю, потому что она кормит. В национальной одежде у татар очень много украшений из бирюзы. Считается, что бирюза лечит и приносит счастье в семейной жизни. Украшения передавались по наследству.
- У татар много народных праздников, один из них – Сабантуй. Веселый праздник, когда проводится много игр на скорость, ловкость.
Ведущий: - Нам пора уже начать игру, но сначала мне ребята понадобится ваша помощь. Кто из вас знает считалки и может нас посчитать для участия в играх?
Ребенок проводит считалку.
Играют в татарские игры.
Звучит кавказская мелодия.
Ведущий рассказывает о кавказском народе.
Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, что на Кавказе дети с большим удовольствием играют в игру. Давайте познакомимся с традициями и играми Кавказа.
Дети играют в кавказскую игру.
Ведущий: Ребята, посмотрите какой красивый национальный костюм, носят кавказские девушки и юноши.
Дети рассматривают кукол в кавказских костюмах.
Звучит русская народная мелодия.
Входит Педагог в русском народном костюме.
- Мир вашему дому. Бог вам в помощь. Русский язык полон поговорками и пословицами. И всегда русский народ прославлял труд: Всякая работа мастера славит. Мала пчелка, да и то работает.
- Восхвалял смелость: Смелость города берет. Тот герой, кто за родину горой.
- Воспевал любовь к родине России- матушке: Родина- краше солнца, дороже золота.
- Нет края на свете красивей,
Нет родины в мире светлей,
Россия, Россия, Россия -
Что может быть сердцу милей!
Ведущий: Посмотрите, какой красивый национальный костюм носят русские девушки и юноши.
Показывает куклы мальчика и девочки в русских костюмах.
Ведущий: Пришел черед поиграть в русские народные игры.
Ребенок проводит считалку.
Дети играют в русскую народную игру «Кот и мышь».
Правила игры:
Играющие встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой проход-нору. В одном ряду стоят коты, в другом - мыши.
Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном сцепленными руками играющих. Как только кот поймал мышь, играющие встают в ряд. Начинает игру вторая пара.
Игра продолжается, пока коты не переловят всех мышей. Коту нельзя забегать в нору. Кот и мыши не должны убегать далеко от норы.
Ведущий: Отправляемся дальше. Мы делаем остановку на Севере. Здесь живуткоренные народы ханты и манси. Погода здесь очень суровая, все время дуют холодные сильные ветра. А живут там рыбаки и охотники которые каждый день выходят в лес и на реку, охотятся и ловят рыбу. Вот и мы с вами сейчас поиграем в игру «Рыбаки и рыбки».
Игра «Рыбаки и рыбки»
Две шеренги напротив друг друга, одни рыбаки, другие-рыбки. Говорят: рано утром у реки собирались рыбаки. Рыбку вкусную ловить, её жарить и варить. 1,2,3,4,5 - быстро рыбке уплывать!!! Рыбки убегают, рыбаки-догоняют, затем меняются ролями и играют ещё раз.
Ведущий: Понравилась вам игра, ребята?!
Вот и закончилось наше веселое путешествие по традициям и играм народов России. Все народы дружны, все терпимы друг другу.
Дети читают стихи:
- Да, в мире много добрых людей,
И они живут среди нас.
И добротой бескорыстной своей
Помогает нам каждый сейчас.
- Пусть будет небо голубое,
А солнце ясным.
Пусть человек не будет злым,
А мир будет прекрасным.
- Выйдите, люди, из своих квартир!
Слова вам наши хорошо слышны?
Люди! Доброта и толерантность спасут мир!
И вы нам поверить должны!
Педагог предлагаетдетям выбрать понравившийся шаблон национального костюма и раскрасить его.
Поощрение детей.
Показ мультимедиа-клипов на песни «Большой хоровод», «Дружба».
Ведущий:
- Мы сегодня поиграли,
Много новых игр узнали.
А теперь скорей бегите
И другим всем расскажите.
Под музыку «Подари улыбку миру» А. Варламова
дети за взрослым выходят из музыкального зала.

Сценарий праздника

Цель : воспитание в детях толерантности, уважения к национальным культурам разных народов России, дружелюбия.

(Зал торжественно украшен. На стене висит карта мира. Звучит обращение заведующей. Входят дети.)

Ведущий : Сегодня волненье сдержать невозможно – последний ваш праздник в детском саду. На сердце у нас и тепло, и тревожно, ведь выросли дети и в школу идут! (Все садятся, звучит песня о школе.)

Ведущий : Дорогие ребята, скоро вы пойдёте в школу! Каждый день вы будете узнавать что-то новое интересное! (В зал выходит девочка в школьной форме с глобусом в руках, крутит его.)

Девочка : Много на свете стран разных, чудесных,
Их посмотреть было б мне интересно!
Хочется мне научиться ремёслам,
Обычаи, игры и танцы узнать…
Мне некогда ждать, когда стану я взрослой!
Сейчас я мечту хочу в жизнь воплощать!

Ведущий : Дорогие ребята! Сегодняшний праздник поможет нам побывать в разных странах нашей планеты. Скажите, а где бы вы хотели сегодня побывать? (Ответы детей .) Но как же нам успеть побывать сразу в разных концах Земли? Мы с вами полетим на самолёте. (Звук летящего самолёта .)

Ведущий : Приглашает нас в полёт
Легкокрылый самолёт.
Пролетим над океаном,
Там, где Африка нас ждёт!

Самолёт набрал высоту, Посмотрите все в окошки – иллюминаторы. Что мы видим, над какой страной пролетаем? Пальмы, океан! Это Африка! Самая жаркая часть света. Природа Африки очень разнообразна. Знойная пустыня, где нет ни воды, ни кустика зелени – это Африка. Сплошная стена тропического леса, в котором сумрачно, жарко и влажно, листья деревьев и лиан сочные и толстые, плоды бананов, фиников и кокосов вкусные и сладкие, цветы яркие и благоухающие – это тоже Африка. Смотрите, нас встречают маленькие африканские жители!

Ребёнок : Я с тёмной кожей милый негритёнок,
Из Африки далекой, маленький ребёнок.
Я под пальмами живу,
И танцую, и пою. (Чунга-чанга» – танец детей средней группы.)

Ведущий : Снова сядем в самолёт,
Встреча с Индией нас ждёт! (Звук летящего самолёта. Звучит индийская музыка.)

Индианка : Следующий континент, с которым вам предстоит познакомиться – это Азия. Древнее слово «Азия» означает «восток». В одних странах Азии очень холодно и сухо, в других – жарко и влажно. Мир животных и растений поражает своим богатством: буйволы, яки, тигры, верблюды, павлины. В Азии находятся такие страны, как Япония, Вьетнам, Китай и Индия. Вас приветствует Индия!

В Индии мы вас встречаем,
С праздником всех поздравляем!
Яркими красками всех очаруем,
Индийский танец для вас станцуем! (Дети исполняют индийский танец.)

Ведущий : Какой красивый танец подарили нам индийские друзья! Нам снова пора в путь! (Звук летящего самолёта.)

Товарищи пассажиры,
Занимайте места.
Нас ждёт Армения –
Красивая страна!

Ведущий : Армения маленькая, но очень солнечная, тёплая и гостеприимная страна. Наш самолёт приземлился в столице Армении – городе Ереване. (Выходят воспитательница и дети в армянских костюмах.)

Солнце движется к закату,
Горы за окном.
На цветущем Арарате
Снег лежит ковром.
Горы слева, горы справа,
Сильные ветра,
Джан Армения, инчь шатлавнез –
Прямо чудеса!
Звуками играет и поёт зурна,
Ах, вот она какая,
Армения моя!

Девочка : Здравствуйте, дорогие друзья!
Я армянская девчушка,
Я резвушка-попрыгушка,
Предлагаю поиграть –
В школу всем портфель собрать! (Дети должны отвечать «Да» – хлопать если предмет соответствует содержимому портфеля, если «Нет» – топать. Затем, включается музыка и воспитанники исполняют армянский танец.)

Мальчик : Барев дзез!
С выпуском в школу вас поздравляем
И от души вас угощаем! (Угощает печеными трубочками с орехами - армянское блюдо.)

Ведущий : Армянский народ очень гостеприимный, давайте скажем им «спасибо».
Снова мотор заводит пилот,
и приглашает ребят в самолёт!
Он зовёт теперь ребят – домой,
в Россию, в детский сад. (Звук летящего самолёта.)

Наш самолёт совершает посадку в столице нашей Родины – городе Москве!

Ведущий (одет в народный костюм): Добро пожаловать! У вас сегодня было удивительное путешествие, много впечатлений, появилось много новых друзей! Мы рады встретить вас дома!

Девочка : Золотые поля и берёзки кругом,
Ты, Россия моя, ты любимый наш дом!

Мальчик : Ах, Россия, ты, Россия,
Как поёт твоя душа,
Сторона моя родная,
До чего ты хороша! (Звучит песня о Родине.)

Ведущий : Сколько весёлых и радостных лиц.
Знайте, у дружбы нигде нет границ,
Знают дети на всей планете,
Что дружба и мир –
Дороже всего на свете!
И для друзей всех наших,
Мы русский танец спляшем! (Ис
полняется танец «Кадриль».)

Ведущий : Слово выпускникам!
Наш детский сад с утра украшен,
Сегодня праздник выпускной!
И мы гордимся садом нашим.
Ведь он для нас стал, как родной!
В детский сад мы с радостью ходили,
Было в нём уютно и светло,
Воспитатели, как мамы нас любили!
И дарили ласку и тепло.
Взрослым помогать в саду учились,
Песни петь, лепить и танцевать,
Все года друг с другом мы дружили
И любили вместе все играть.
Мы грустим,
очень жаль расставаться,
Обещаем свой сад навещать,
Но пора наступила прощаться,
Всем «спасибо» хотим мы сказать.

Ребёнок : Всем, кто нас добру учил,
Кто нас кормил, кто нас лечил,
И тем, кто просто
Нас любил, мы говорим:

Все : Спасибо!

Ведущая : Уходят дети школьною дорогой,
Но остаётся в них частица нас!
От сада детского до школьного порога
Их провожаем, в добрый час!

Сегодня у нас хороший, солнечный день. Пусть всегда светит ласково солнце, пусть распускаются цветы, пусть улыбаются гости, мамы и все наши друзья. Пусть всегда будет так!

За руки возьмёмся, встанем в круг.
Каждый человек человеку друг,
За руки возьмёмся, пусть пойдёт
По земле огромный хоровод! (Хоровод «Дружат дети всей Земли».)

Стелла Мкртычьян, Елена Волкова, воспитатели
ГБОУ «Школа № 448» ДО, г.Пушкино, Московская обл.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: