Сценарии утренника весны в старшей группе. Весенний утренник "капель" старшая группа

Весеннее путешествие с Дядюшкой Фокусом.

Сценарий весеннего праздника

для старшей группы.

Подготовила музыкальный руководитель

Увакина Е.Е.

Атрибуты: костюм дядюшка Фокус, костюм поросенка Фунтика, сыщик, компас.

(Звучит песня«Весеннее настроение» муз. Евдотьевой. Дети с цветами в руках старшей группы входят в зал, выполняют перестроения.

Ведущая: Весна несет веселый праздник,

Льется музыка кругом

Мы сегодня этот праздник

Днем Дружбы назовем!

1-реб. Посмотрите- ка в окошко -
Что случилось вдруг с зимой?
Подобрела, отступила,
Холод забрала с собой.

2-реб. Вот весна уж подступает
И с собою всех зовет:
Птиц, животных, насекомых
В свой зелёный хоровод.

3-реб. Мы с друзьями соберёмся
И во двор пойдём гулять,
Пробуждённую природу
Будем вместе мы встречать!

Песня « Весенняя» муз. Евдотьевой дети садятся на стульчики, цветочки прячут под стульчики.

Выходят 2 чтеца.

1 Я люблю мой детский сад,

Люблю взрослых и ребят.

Ксюшу с подружками

Полину с веснушками

И Соню и Таю

И ласковую няню.

Я люблю мой детский сад,

Люблю взрослых и ребят.

2 Есть у всех, у всех ребят

Свой чудесный детский сад.

А в саду мячи, игрушки

И веселые петрушки.

Оттого и говорят-

В этом доме детский сад!

Песня « Детская дружба» муз. Евдотьевой (исполняют солисты девочка и мальчик )

(во время песни одеть шапочки воробьев)

Ведущая: Послушайте, дети отрывок из стихотворения» Почему?»

Нет ли среди ваших знакомых таких ребят?

Кто сейчас же разберется,

Почему Олег дерется?

Почему у Гали с Ниной

Он матрешку отнимал?

Почему слона из глины

Миша сразу поломал?

Много ль в детском саду забияк?

Дети: У нас нет таких ребят.

Ведущая: А вот таких?

Попросила я Алешу

Показать мне грузовик,

А Алеша как мартышка,

Показал в ответ язык.

Скажем дружно мы в ответ:

Дети:

У нас таких, ребята, нет!

(Под мелодию песни « Хорошо бродить по свету» выходит Дядюшка Фокус)

Фокус: Здравствуйте, ребята! Сегодня у Вас праздник? А какой?

Замечательно! Тогда садитесь в мой фургончик и поедем путешествовать по весеннему лесу. Садитесь поудобнее, Поехали! Пробег дружбы начинается!

Звучит пение птиц.

Дядюшка Фокус: Вот и первая наша стоянка. Называется она «Стоянка загадок» Угадайте -ка, ребятки, очень сложные загадки.

Выгляну в оконце-лежит белое суконце.

Всю зиму лежит, а весной убежит. (снег)

Сверкает, мигает, огненные стрелы пускает.(молния)

Стоит ствол, на нем кол, на колу дворец, во дворце-певец (скворец).

В роще капает капель,

слышно песенки свирель

эту песенку красиво напевает… (соловей)

Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки. (воробей)

Молодцы, ой, посмотрите, на нашу полянку тоже прилетели воробьишки, давайте понаблюдаем за ними.

Игра «Непослушные воробьи» муз Евдотьевой

Здорово резвились маленькие воробьи, ну а теперь нам в дорогу пора, садитесь в фургончик мой, продолжим путешествие со мной.

(Дети идут поровозиком за дядюшкой Фокусом, поют песенку Фунтика»

Вот и приехали!

Стоянка называется танцевальная.

Солнечные зайчики заглянули к нам, капельки веселые улыбнулись нам, танцуют дружно весело в ладоши нежно бьют

и музыку весеннюю по городу несут.

Танец «Улыбнись» Евдотьевой (садятся)

(Выбегает Фунтик)

Фунтик: Спасите, спасите, спрячьте меня, за мною гонится Белодонна. (Плачет)

Дядюшка Фокус: Успокойся, дружок, расскажи, что случилось.

Фунтик: Злая Белодонна заставляет меня обманывать….

Дядюшка: Успокойся Фунтик, мы конечно поможем тебе, ведь мы же друзья.

Фунтик :Честно, честно?

Дядюшка: Честно, честно. Садись в наш фургончик, поехали с нами путешествовать.

(Дети идут поровозиком за дядюшкой Фокусом, поют песенку Фунтика»

Долог наш еще поход.

Садимся в фургончик,поехали, вперед! Звучит веселая музыка. Приехали.

Стоянка песенная. Где песня поется, там легче живется. Кто песню о солнце знает, с нами пусть подпевает.

Всем залом: Запевай!

«Капелька солнышка» муз Евдотьевой (врассыпную)

(Вбегает Белодонна)

Белодонна: Вы не видели тут такого маленького, миленького поросенка по имени Фунтик?

(Фунтик прячется за спины детей, потом убегает за кулисы)

Дядюшка Фокус: Поросенка Фунтика, конечно, видали, только вот куда он запропастился.

(Роется в карманах и вынимает из штанов игрушечного поросенка)Вот он. Ты, Фунтик?

Белодонна: Вы что издеваетесь надо мной, ну я вам покажу, он все равно от меня никуда не уйдет. (Вынимает мобильный, звонит, Алло, алло,

Полиция, пропал поросенок по имени Фунтик. Найдите, верните срочно мне его. Нашедшего ждет награда. Какая, какая награда!? Сто рублей. Ищите, найдите его. Не пожалею для вас ничего.(Уходит)

Дядюшка Фокус: Ребята разве за сто рублей можно приобрести друзей?

Дети: Нет!

Дядюшка: Правильно, дружба ребята важнее всего, Нельзя Фунтика оставлять в беде одного. Нельзя его Белодонне выдавать, Нужно Фунтику помогать.

Вы согласны, ребята?

Дети: Да!

(Фунтик выходит из- за кулис)

Фунтик: Я все слышал, спасибо вам друзья, что не выдали Белодонне меня.

Дядюшка Фокус: Ну а теперь, пора продолжать наше путешествие, и, ты Фунтик, поехали с нами, и ничего не бойся.

Поехали!

Впереди еще одна остановка.

Стоянка цветочная.

Дядюшка Фокус: Посмотрите на нашей цветочной полянке выросли очень красивые полевые цветы.

(Дети в шапочках цветов выходят, читают стихи.)

Мимоза

Не страшны уже морозы –

Вновь цветут в горах мимозы –

Шарики пушистые,

Желтые, душистые...

Ландыш

Ландыш зацветает в зелени лесной,сердце наполняет нежной чистотой, цветик серебристый в брызгах янтаря. Так заря искрится, радугой горя.

Незабудки

Незабудки голубые –

Это памяти цветы,чьи-то подвиги святые,чьи-то светлые мечты...

Василек

Фиолетовый и синий,очень нежный и родной,

Василёк любим в России, наш цветочек полевой.

Ведущая: В нашем детском саду все очень любят цветы, сажают красивые клумбы, ухаживают за ними, чтобы было красиво в саду и уютно.

Дядюшка Фокус: Вот мы сейчас устроим небольшой привал и полюбуемся красивыми цветами.

Танец «Васильковая страна» Танцуют девочки

(Вбегают сыщики под «Песня сыщика» Фунтик прячется за дерево.)

Сыщик: Север, юг, восток и запад,

Как же выбор сделать мне

Заблудился я однако.

Как найти дорогу мне?

Дядюшка Фокус: Вот так сыщик,

Вот потеха, не могу смотреть без смеха.

Заблудился? Не спеши. А дорогу сам ищи.

(Сыщик встает в центр водящим)

Игра « Ищи»

Сыщик: Как хорошо с вами ребята и весело, я даже забыл, что у меня ответственное задание. Мне нужно найти поросенка по имени Фунтик.

Дядюшка Фокус: А зачем он тебе сыщик?

Сыщик: Мне госпожа Белодонна обещала за его розыск 100 рублей!

Дядюшка Фокус: Сто рублей? Огромные деньги, только вот, для нас нет ничего дороже дружбы.

Сыщик: Дружба, а Что это такое?

Дядюшка: Как, ты не знаешь, что это такое, Ребята, давайте споем песню про то, как дружно мы живем в нашем детском саду.

Песня « Мы хотим вам сказать» муз. Еремеевой

Ведущая: Уважаемый сыщик, наши ребята из детского сада книги читают, пословиц о дружбе много уж знают, веками их люди слагали, чтоб по- дружески все поступали.

Дети называют пословицы и поговорке о дружбе.

Сыщик: Пожалуй, я все понял, ребята, дружба это здорово, а можно я тоже буду с вами дружить, я стану добрым, честным.

Дядюшка Фокус: Ну что ж, хорошо, тогда поехали с нами в веселое путешествие. Фунтик хватит прятаться за деревом, беда миновала.

Фунтик: Честно, Честно?

Дядюшка Фокус: Честно,честно. Садимся по местам, поехали. Нас ждет последняя стоянка «Музыкальная».

Ребята сейчас инструменты возьмут, и весело, дружно играть начнут.

Оркестр

Дядюшка Фокус: Как же здорово вы играли. А я тоже хочу вас удивить, не даром мое имя Дядюшка Фокус и сейчас я вам покажу свои фокусы.

(После этого вручение сладких подарков.)

Дядюшка Фокус: Вот и закончилось наше веселое путешествие. Мой фургончик отправляется в другую сказку, мне пора проститься с вами. Спасибо вам ребята, за это необыкновенное приключение. До новых встреч!

Ведущая: Наш праздник подошел к концу, завершим его нашей любимой песенкой о дружбе.

«Хорошо бродить по свету»

(Дети поют песню, в сопровождении этой песни дети покидают зал.)


Балонова Юлия Михайловна
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области "Чапаевский губернский колледж им. О. Колычева, г. Чапаевск
Музыкальный руководитель

Сценарий весеннего праздника в старших группах

Дети под музыку забегают поскоками в зал, танцуют и остаются на своих местах.

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости!

Приглашаем вас на праздник весны!

Русские песни и русские пляски,

Сколь в них мудрости и красоты.

Каждая песня прекрасна, как сказка,

В каждой из них океан доброты.

1-ый ребенок: Знают дети все на свете,если тают снег и лёд,

Если солнце жарче светит, значит, к нам Весна идёт.

2-ой ребенок: Птицы с юга прилетели, вновь соловушка поёт.

Зазвенели птичьи трели - это к нам Весна идёт.

3-ий ребенок: Будит ласково весна всю природу ото сна.

Засветило солнце ярче, заглянуло в каждый дом.

Даже дышится иначе, аромат весны кругом!

4-ый ребенок: Все Весну встречают, рады -рады солнцу и теплу.

Дарит всем весна в награду песню звонкую свою.

Песня «Весна»

Ведущий: Давно пришел зиме конец -

Летит на праздник к нам скворец.

Звучит музыка, с места выбегает мальчик (скворец), становится на середину зала.

Мальчик -скворец:

К вам Весна меня прислала,

Быть к вам в гости обещала

Вы должны ее позвать, вслед за мною повторять:

Весна-Красна, иди сюда! (все дети повторяют 2 раза)

Звучит музыка, появляются Кощей Бесцветный и Кикимора.

Кощей : Что за шум в моем лесу? Кто здесь веселится?

Я же посадил весну в мрачную темницу.

Никому и никогда с ней не повстречаться.

И теперь лишь мне всегда надо поклоняться!

Кощей : Кикимора объяви мой указ.

Кикимора : (читает)

В лесу, как и во всем царстве Кощея Бесцветного,

запрещается 1) петь песни; 2) смеяться и веселиться; 3) травам и

листьям не расти, цветам не цвести; Нарушившие указ будут

навеки превращены в пеньки и коряги. Его величество - Кощей

Бесцветный.

Кощей важно поворачивается и уходит, Кикимора немного задерживается, тихо, чтоб не слышал Кощей, обращается к детям.

Кикимора : Вы уж детишки, не ослушайтесь указа, он ведь и правда вас всех в пеньки превратит. Вот посадил Весну в темницу и все. А вы то совсем маленькие жалко мне вас. (Убегает за Кощеем)

Ведущий : Ребята, как же нам Весне помочь? Нужно все-таки петь и

веселиться может быть она нас услышит и ей не будет так грустно!

Танец «Ромашка»

Возвращается Кикимора.

Кикимора: Ребятки, ну что же вы не слушаетесь? Совсем Кощея не

боитесь? Ведь заколдует вас всех. И зачем вам эта Весна?

Ведущий : А вот послушай кикимора, какие веселые и красивые песни ребята поют о весне.

1 ребенок : Выпал вешний денек, на бугре солнцепек.

Собирайся, собирайся народ в хоровод!

Будем кругом ходить да Кикимору веселить!

Хоровод «Снег уже не белый»

Кикимора : Ой и правда, песни о весне красивые. Наверное и Весна такая же красивая.

Ведущий: А ты, Кикимора, покажи нам дорогу, к замку Кощея, а мы

Весне поможем выбраться из плена.

Кикимора : Хорошо, покажу. Дорога в Кощеево царство лежит через плетень.

Игра «Плетень» Дети, берутся за руки и становятся четырьмя шеренгами (одна напротив другой). Под музыку русской народной мелодии каждая из шеренг по очереди идет навстречу противоположной шеренге и кланяется. После поклона дети возвращаются на прежнее место. С началом веселой плясовой дети выходят из своих шеренг, расходятся по всей комнате, танцуют, используя известные плясовые движения. Как только музыка закончится, каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, а дети быстро и правильно “заплести плетень” (взяться за руки крест-накрест).

Кикимора: Молодцы ребята ловко справились. Вот мы и пришли в

царство Кощея. А еще я вам скажу главный секрет: Кощей больше всего боится радости и веселья. Против этого он бессилен.

Ведущий: Теперь пой, пляши, веселись от души!

Песня «На горе-то калина» (с музыкальными инструментами)

К концу песни выходит Кощей, дети не уходят окружают его и продолжают танцевать и играть на инструментах. Музыка затихает.

Кощей: Что-о-о! В моем царстве радость? Сейчас же прекратите!

(Кощей приседает в центре круга).

Да уморили вы меня… Чары я свои снимаю и весну освобождаю. Пойдем отсюда Кикимора.

Под страшную мелодию убегают Кикимора и Кощей. Дети садятся на стульчики.

Под музыку входит Весна.

Весна : Здравствуйте дорогие ребята!

Вы Кощея победили! Вы меня освободили!

Я вернулась из темницы, чтоб вокруг запели птицы!

Солнце в небе засияло, все цветами заиграло!

Пусть в природе все растет, жизнь и радость вам несет!

Из-за моря вереницей к нам домой вернулись птицы.

«Вылетает» Ласточка-ребенок, обегает детей, становится на середину зала.

Весна: Ласточка, Ласточка,милая Ласточка,

Где ты была? И с чем на праздник пришла?

Ласточка. За морем бывала, Весну зазывала,

Летела из-за морюшка, обронила перышко.

Перышко найдите, да с ним и попляшите!

Весна. В круг вставайте да с Ласточкой поиграйте.

Игра «Кто быстрее возьмет перышко».

(дети стоят с закрытыми глазами, Ласточка бежит позади детей и кладёт 4 перышка. По окончании музыки

Весна: Перышко возьмите - в круг плясать идите!»

(дети с пёрышком пляшут) затем садятся на места.

Ведущий: Весна, а еще наши ребята приготовили для тебя танец.

Танец «Семечки»

Весна: А теперь мои загадки отгадайте-ка ребятки!

1) Будит лес поля и горы, все полянки и сады.

Он во все стучится норы, напевает у воды.

Просыпайтесь! Просыпайтесь! Пойте, смейтесь, улыбайтесь!

Далеко слышна свирель, это будит всех… (апрель)

2) Зеленеет даль полей, запевает соловей.

В белый цвет оделся сад, пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай что за месяц это…(май)

3) Черный, проворный, кричит «крак», червякам враг (Грач)

4) Этих птиц всегда мы ждём и для них построим дом.

5) Что за птица, вся черна? Краски ей природа лучшей не нашла.

Но она в округе- лучший санитар. (Ворон)

Игра «Ворон» (после игры сели на стульчики).

Ведущая: Весна, а наши ребята еще хотят тебя порадовать.

Инсценировка сказки Как старик корову продавал

русская народная сказка в стихах

Старик.

Корова.

Первый покупатель.

Паренёк.

Второй покупатель.

Действие первое.

Под музыкальное сопровождение в зал входят старик и корова .

Хоть многим была коровенка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

Действие второе. Звучит музыка.

Те же и первый покупатель.

Первый покупатель . - Хозяин, продашь нам корову свою?

Старик. - Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

Первый покупатель . - Не много ли просишь, старик, за нее?

Старик. - Да где наживаться! Вернуть бы свое!

Первый покупатель . - Уж больно твоя коровенка худа!

Старик. - Болеет, проклятая. Прямо беда!

Первый покупатель

Старик. - Да мы молока не видали пока…

Первый покупатель, махнув с досады рукой, уходит .

Действие третье.

Старик, корова и паренёк.

Никто за корову цены не давал.

Один паренек пожалел старика:

Паренёк. - Папаша, рука у тебя нелегка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою.

Старик отходит за корову.

Действие четвертое.

Паренек, корова и второй покупатель.

И вот уж торгуется он с пареньком:

Второй покупатель . - Корову продашь?

Паренёк. - Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

Второй покупатель. - Да так ли! Уж выглядит больно худой!

Паренёк. - Не очень жирна, но хороший удой.

Второй покупатель . - А много ль корова дает молока?

Паренёк. - Не выдоишь за день - устанет рука.

Действие пятое.

Старик:

Зачем я, Буренка, тебя продаю? -

Корову свою не продам никому -

Такая скотина нужна самому!

Все артисты под русскую народную музыку танцуют, и садятся на свои места.

Весна: Молодцы ребята, какую сказку прекрасную показали, и песни пели и танцевали и загадки все мои разгадали, в игры со мной поиграли. Теперь пришло и мое время вас порадовать (и подарю я вам подарок маленьких весенних птичек. Они на крыльях принесут. Много радостных минут! Много песен и стихов. И счастливых детских снов).

Подарки детям (раздаёт Весна).

Ведущий: Спасибо тебе Весна.

Весна: А теперь пора мне уходить, за цветами, травами следить.

Чтоб росли и распускались, всеми соками зелеными наливались.

До свидания друзья! Через год вернусь к вам я!

Весна под музыку уходит.

Ведущий: А наш праздник подошел к концу. Дорогие гости, мы вас поздравляем с праздником весны!, мы благодарим всех за внимание!

Дети под музыку выходят из зала.

Утренник в старшей группе «Встреча Весны»

Ведущая:
Мы собрались сегодня в зале,
Чтоб о весне начать рассказ,
Всю зиму долгую мы ждали,
И очень рады ей сейчас.

Сегодня здесь весну встречаем,
И с поклоном приглашаем,
Всех, кто любит веселиться,
И смеяться и резвиться!

ДЕТИ
1. Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей.

2. Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла…

ВСЕ: ВЕСНА

Ведущая:

Пришел зиме уже конец,
Летит на праздник к нам скворец.

(Влетает под музыку скворец)


Скворец.

К вам Весна меня прислала.
Быть к вам в гости обещала.
Вы должны ее позвать,
Вслед за мною повторять.

«Весна - красна, иди сюда! »

Ведущая:

Что-то весна не идет к нам, а давайте мы ей песенку споем.

ХОРОВОД «ЖДЕМ ВЕСНУ»

(Под музыку входит Весна)

Весна:

Здравствуйте, друзья,
А вот и я, Весна - красна!

Ребенок:

Здравствуй, Весна - красна!
Приходи Весна с радостью,

С великой милостью,
С дождями сильными,
С хлебами обильными.

Весна:

Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
Ведь недаром я - Весна.

Ведущая:

Из-за моря вереницей,
К нам домой вернулись птицы.
Вот и ласточка прилетела,
Громко песенку запела.

Ребенок:

Ласточка, ласточка, где ты была?

И с чем ты на праздник к нам пришла?

Ласточка:

За морем бывала, весну зазывала,

Летела из-за морюшка, обронила перышко.

Перышко найдите, да с ним и попляшите.

Ведущая:

В круг скорей вставайте,

Да с ласточкой поиграйте.

Игра « Кто быстрее возьмет перышко»

Ведущая:
Весна - Красна, а наши дети знают о тебе стихи.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ :

1.Снова стало солнышко землю согревать,
И Весна - красавица к нам пришла опять.

2. Здравствуй, милая весна! Ты душиста и ясна.
Зеленеют лес и луг, как красиво всё вокруг!

3.К нам весна - красна, пришла и веселье принесла.
Травке зеленеть, птицам песни петь,
Садам весной цвести, а нам - скорей расти!

4.Зеленеют все полянки, греют солнышка лучи.
Ну-ка, песенка- веснянка, веселее зазвучи!

ПЕСНЯ «Красавица - весна»

Ведущая:

Пришла весна. Все лесные жители, птицы, насекомые услышали о ней и радуются. Ой, а вот мишка-то до сих пор не проснулся. Нужно его разбудить.

Мишка, мишка, просыпайся и с кровати поднимайся.

Медведь:

Что случилось, друзья?

Ведущая:

Нет зимы, пришла весна.

Медведь:

Ура! Лапу я сосал полгода, а теперь наемся меда. Спасибо, что разбудили меня.

Хватит мне, медведю, спать, пора с ребятами играть.


ИГРА «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

Ведущая:

Всё весною расцветает,
И танцует, и играет.
Вот танцует ручеёк,
Пляшет первый лепесток,
В танце кружатся капели,
Успевая еле-еле.
Как же детям устоять?
Тоже надо танцевать

ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ


Весна:

Я в гости к вам пришла не одна, а

С весенними гонцами - Веселыми скворцами.
Скворцы в поле червячков клюют, скворцы песенки поют.

Ведущая:

Хотите, мы с вами сейчас превратимся в птичек?

Покружись, покружись,
В птичек малых превратись!

Игра «СКВОРУШКИ»

Весна:
Спасибо, ребята, вам за праздник.
Вы добром меня встречали,
Песней, пляской забавляли.
Ну, и я никого не обделю

Всех подарком одарю.

(Весна раздает угощение и уходит)

Ведущая:
Спасибо, тебе, Весна. Мы рады встрече с тобой, твоему солнцу, голубому небу, цветам, первым птицам, твоим подаркам. До свидания! Всем спасибо за внимание.

(Выходит грустный Принц с туфелькой в руках.)

Принц.

Закончился праздничный вечер,

И час расставанья настал,

Была с Незнакомкою встреча,

Был радостным праздничный бал.

Но скрылась моя Незнакомка... Ах!

Где же ее мне найти?

Осталась лишь туфелька только...

Но я обойду все пути!

Пройду все леса я и горы,

И все я моря обойду,

Принцессу я встречу и скоро

К ногам я ее припаду!

(Принц шагает под музыку из к/ф «Золушка» («Я не знаю, что со мною»).)

Ведущий . Долго шел печальный Принц по свету и пришел в чудесную страну. (Звучит фонограмма «Приход весны», кассета «Веселая планета».)

Ведущий. Весна наступила в сказочной стране. На лугу распустились душистые цветы, и в одном из них Дюймовочка нашла своего принца - Эльфа.

(Двое детей исполняют «Танец Дюймовочки и Эльфа», «Вальс», муз. Ю. Чичкова.)

Принц.

Ах! Милая Дюймовочка!

Позвольте Вам сказать:

Не Вы ли эту туфельку

Сумели потерять?

Дюймовочка.

Прошу не огорчаться,

Не виновата я,

Ведь туфелька большая,

Ребенок.

Вы вспомните, ребята,

Ту сказку без усилий:

Как кошкин дом богатый

Кот охранял Василий.

Ребенок.

На праздник к нам из сказки

Та кошечка пришла,

Котят пушистых, разных

С собою привела!

(Выходит Кошка и четверо котят.)

Принц.

Ах! Уважаемая Кошка,

Прошу внимания немножко.

Я слышал, что котята ваши

Талантливо поют и пляшут?

Кошка.

Они поют лишь для забавы.

Какой талант? Ну что Вы, право!

Принц.

Не стоит скромничать Вам, Кошка,

Ну, что вы нам споете, крошки?

Котята.

Если позволите, для Вас

Исполним танго мы сейчас.

(Котята исполняют «Кошачье танго», муз. Л. Олифировой.)

Принц . Ах, уважаемая Кошка,

Прошу надеть это на ножку!

(Протягивает туфельку. Кошка примеряет туфельку, она ей велика. Протягивает ее Принцу.)

Кошка . Великовата мне немножко,

Прошу простить Вас тетю Кошку.

Ведущий . Не огорчайтесь, Принц, вы не прошли еще и половины пути.

Принц.

Пройду все леса я и горы,

И все я моря обойду.

Принцессу я встречу и скоро

К ногам я ее припаду!

(Принц шагает под музыку из кинофильма, а навстречу ему выбегают Мама Свинка и три поросенка.)

Мама Свинка.

Мои дружные ребята,

Озорные поросята

Любят бегать и резвиться,

Но не прочь и поучиться.

Ведущий.

Учитель в школе для ребят,

А свинка учит поросят:

1-й поросенок . Есть аккуратно.

2-й поросенок . Быть опрятным.

3-й поросенок . Уметь на дудочке играть,

Все за мамой повторять!

(Поросята и Мама Свинка исполняют танец «Уроки Мамы Свинки», муз. Дж. Уотта.)

Принц.

Уважаемая Свинка,

Вы красивы, как картинка!

Разрешите Вам примерить

Только туфельку одну,

Вас хочу сейчас заверить,

Что принцессу я ищу.

(Свинка примеряет туфельку.)

Свинка.

Ах, что Вы! На мои копытца

Такая обувь не годится.

Ведущий . Мышка, которая когда-то приютила бедную Дюймовочку, выиграла поездку в далекий Париж. (Прислушивается.)

Мне кажется, я что-то слышу...

Ах! Это мышка из Парижа.

(Под фонограмму песни Джо Дассэна выходит Мышка с чемоданом, в шляпе и перчатках, томно закатывает глазки.)

Мышка.

Мышкой я зовусь Жужу,

Сколько вам я расскажу!

Принц.

Как Париж? Как там погода?

Что диктует нынче мода?

Там ходят в кожаных пальто?

Мышка. Нет-нет! Не ходит в них никто!

Принц . Что же носят нынче в мире?

Мышка . Там ходят только в кашемире!

(Мышка исполняет «Арию», муз. JI. Олифировой и вальс «Под небом Парижа».)

Принц.

Уважаемая Мышка,

Очень-очень Вас прошу,

Разрешите мне примерить

Только туфельку одну.

Может, там, на нашем бале

Вас просто заколдовали?

Может быть, на бале нашем

Туфелька осталась ваша?

Мышка (суетливо). Ну, давай скорей сюда,

Эта туфелька моя!

Принц.

Не-ет. Не стоит и трудиться -

Туфелька Вам не годится.

И хотя вы быстроноги,

У Вас тоненькие ноги.

(Мышка фыркает и убегает. Выходят Король и Королева с дамами.)

Придворная дама.

Вот во дворце у Принца

Веселье настает.

И хочет порезвиться,

Потанцевать народ.

Король.

А Принц, уставши с горя,

Что милой не нашел,

Дорогой через поле

Один домой пришел.

Королева.

Все едут экипажи

На балы во дворец.

(Показывает на Короля.)

Принцессы нету краше -

Печалится отец.

Дама (музыкантам).

Пой, музыка, погромче!

Прошу, маэстро, Вас

Сыграйте нам позвонче

Канкан, галоп и вальс!

(Звучит фонограмма «Канкан» в исполнении В. Мэй, дамы в масках танцуют и выстраиваются вдоль стены. К ним подходит печальный Принц.)

Принц.

Позвольте вам примерить

Лишь туфельку мою.

Хочу я вас заверить -

Принцессу я ищу.

(Дамы выставляют правую ножку, Принц примеряет туфельку. Последней даме она впору. Дама показывает вторую туфельку.)

Принц (восхищенно). Вы - Золушка из сказки!

Золушка (нежно). К Вам, Принц, спешила я!

Сняла проворно маску -

Ведь туфелька моя!

(Принц радостно берет Золушку за руку.)

Принц.

Закончились невзгоды,

Веселье настает!

Вставай-ка хороводом

Наш подданный народ!

(Дамы и кавалеры встают в круг и исполняют хоровод В. Спадавеккиа «Добрый жук».)

25.03.2015 18:24

Сценарий весеннего праздника в старшей и подготовительной группах.

«Прогулка в весеннем лесу».

Действующие лица: ведущий, Леший.

Зал украшен и напоминает лес.

Под одним из деревьев сидит Леший. Спит.

В зал входят дети.

Ведущий: Снова солнышко пригрело.

Птички с юга прилетели.

Всех приветствуем мы в зале

Погулять вас приглашаем.

Дети читают стихи.

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Он лучистый, серебристый,

Он сверкает и дрожит,

А другой, такой же чистый,

Рядом весело бежит.(Я.Колас)

Весна! Весна пришла опять

С утра смотрю в окошко.

Я выхожу теперь гулять

В резиновых сапожках.

Ручьи бегут и тут и там

В них солнышко искрится,

Грачи гуляют по полям

Звенят в саду синицы.

Весна! Как радостно дышать

В саду у первых почек.

И в теплый день потом встречать

Раскрывшийся листочек.

Я не гуляю просто так

Я радуюсь и знаю!

Весна приходит неспроста

Я тоже подрастаю.

Вычитаем!

Начинаем!

Если вычесть снег и лед,

Будет птичий перелет!

Сложим солнышко с дождем

И немножко подождем…

И получим травы.

Разве мы не правы?

Засияло солнце ярко,

Солнышко пришло с весной.

Здравствуй, первый листик в парке!

Здравствуй, праздник наш родной!

Последний снег в апреле тает,

Все рады солнцу и весне.

Весна в апреле прилетает

С веселой ласточкой ко мне.

Сегодня праздник солнца и весны.

Нет праздника чудесней!

Давайте встретим праздник мы

Веселой звонкой песней!

Ведущий: Дети подготовительной и старшей групп исполнят для нас песню Веснянка».

Исполняется песня «Веснянка» - общая.

Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве… жили - были дети. И вот однажды дети отправились в лес. И встретили в лесу…

Леший: (потягиваясь и очень недовольно ) Меня! Кто это тут ходит, кто меня будит?

Ведущий: Не ругайся на нас, мы в гости пришли. Хотим весенний лес посмотреть.

Леший: А что уже Весна наступила?

Ведущий: Да, уже Весна. Вот послушай. Ребята старшей группы исполнят песню «Весенняя».

Дети старшей группы исполняют песню «Весенняя» Моцарта.

Леший: И правда, Весна. А вход в лесное царство не для всех. Сначала вам надо загадки разгадать. Справитесь?

Ведущий: Ребята, справимся?

Дети отвечают.

Леший: За правильные ответы я дам вам листочки (или орещки, или веточки, или зернышки), они вам пригодятся. А если ошибетесь, то я вас заколдую и оставлю у себя.

Ведущий: Ну что, ребята, попробуем?

Леший загадывает загадки.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной... (Лиса.)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной... (Медведь.)

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Там зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка.)

Есть на дереве дворец,

Во дворце живет певец.

Он не лает. Не кусает.

Сад фруктовый охраняет.

(Скворец)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

Кто без ног и без свирели

Кто же это? … (соловей).

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Что за кузнецы в лесу куют? (дятел)

Черный, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт. (жук)

Течет, течет - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит. (река)

Один льет, другой пьет,

Третий растет. (дождь, земля, трава)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост - как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (лед)

Голубой платок, алый колобок,

По платку катается, людям улыбается. (небо и солнце)

Летит орлица по синему небу.

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (туча)

Леший отдает ведущей листочки.

Ведущий: Вот мы и справились с твоими загадками.

Леший: Молодцы.

Ведущий: Спасибо, Леший. А что это за листочки такие?

Леший: Листочки забавные. На них задания написаны. Попробуйте выполнить!

Листочки под номерами.

Ведущий: Попробуем, ребята, выполнить задания Лешего?

Леший: А знаете вы весенние приметы?

Задание №1: назовите приметы весны. Подсказка на листочке №1(всего четыре приметы)

Приметы весны:

Тает снег

Становится тепло

Появляются первые листочки

Прилетают птицы из теплых краев

Ведущий: Ребята, подскажите, пожалуйста, что происходит весной в природе? О каких переменах вы знаете? Может быть, какие-то приметы весны вы сами видели? (ответы детей) Действительно, весной к нам возвращаются перелетные птицы. Какие птицы к нам прилетают? (ответы детей)

Леший: А вот и следующее задание. Я приготовил для вас игру, в которой надо собрать из разложенных частей целую картинку.

Проводится игра «Знатоки весны». Дети распределены на три команды: птицы, насекомые, цветы (по три человека). На полу разложены лепестки цветов, изображения пчел и бабочек, части скворечника. Каждая команда должна на время правильно собрать символ своей команды.

Ведущий: Мы справились с заданием! Можно продолжать путь по лесу. Что у нас на втором листочке написано? Как привечали Весну?

Леший: С давних пор повелось на Руси закликать Весну - Красну и петь весенние песни.

Ведущий: А мы с ребятами тоже знаем весенние песни! И дети подготовительной группы исполнят песню «Веснянка».

Исполняется песня «Веснянка» - подг. группа.

Леший: Ой, молодцы! Хорошая веснянка! А вот следующее задание вы не сможете выполнить.

Ведущий: Это еще почему не сможем? Очень сложное?

Леший: Нет. Очень хитрое!

Ведущий: А мы попробуем! (читает задание на третьем листочке) Что нужно, чтобы вырос цветочек?

Ответы детей.

Леший: Весной надо посеять разные семена, чтобы летом было много цветов. А осенью собрать урожай. Помогите мне разобрать семена растений. Я совсем запутался.

Ведущий: Ребята, давайте поможем Лешему!

Проводится игра «Разбери семена». В одной куче сложены вместе семена фасоли, гороха, гречки, ... Какая команда разберет семена первой.

Леший: Вот это молодцы! Спасибо, помогли мне. А что там на следующем листочке написано?

Ведущий: Какой народный танец исполняли во время праздников?

Ответ: Хоровод!

Ведущий: А мы тоже умеем хоровод танцевать! Ребята старшей группы исполняют хоровод «Веснянка».

Исполняется «Веснянка» хоровод - старшая группа.

Леший: А хоровод у вас какой хороший.

Ведущий: Что-то гости наши засиделись. Может быть у тебя, Леший, и для них задание найдется?

Леший: Дорогие наши гости, нам нужна ваша помощь. Сейчас дети с мамами или папами будут соревноваться в мастерстве и ловкости.

Проводится игра «Лопни шарик». К ноге взрослого привязывают туго надутый воздушный шарик, а ребенок должен на этот шарик наступить, чтобы он лопнул.

Ведущий: А что у нас еще на листочках, какие задания. (читает) Расскажите сказку. Так это мы мигом! Ребята, сказки знаете?

Показывает инсценировку сказки «Теремок» подготовительная группа.

Сценарий сказки Теремок

Звучит русская народная музыка, песня «Валенки». Выходит ведущий, у него в руках кол с табличкой «Sale».

В темном лесу теремок возведен.

Нынче пустует заманчиво он.

Может, хозяева в город ушли?

В общем, пустует домишко внутри.

Кто же отныне заплатит налог?

И ЖКХ вот продать его смог.

Пытается установить кол с табличкой. Звучит музыка. На сцену выбегает Мышка. Мышка:

О, бесхозный теремок!

Я в него заеду!

На сцену выходит Лягушка. Это девочка в зеленом комбинезоне, с цветным зонтиком.

Теремочек-теремок!

Я не вижу тут замок.

Видит надпись на коле. Поднимает его.

«Сало»… Ох ты ж, боже мой.

Ну-ка, я в дом шагну ногой.

Заходит в Теремок.

Кто без стука тут зашел?

Я, Лягушка. Дом ищу.

Ладно, день такой пришел.

Раз заперлась, то впущу.

Снова звучит музыка. На сцене появляется Зайчик.

Теремочек? Тук-тук-тук!

Не живет ли кто уж тут?

Выглядывают Мышка и Лягушка.

Девка иль пацан такой?

Общежитие, что ль, тут?

Только девочки живут?

Мышка! Это квартирант!

Пусть заходит, как гарант!

Зайчик заходит. Опять играет музыка. На сцену выходит Лиса.

Вот делишки, дела!

Долго по лесу шла.

Вдруг я чую - дымок!

Кто в тебе, Теремок?

Кто готовит компот?

Может, мне повезет?

Эй, народ, открывай!

Квартирантку пускай.

Открываются створки. Выглядывают Мышка, Лягушка и Заяц.

Кто тут снова в дверь стучит?

Пусть с уборкой подсобит!

Я Лисичка, рыжий хвост.

Убираюсь классно, вот!

Ну, раз так, то заходи.

Много пыли впереди!

Лиса тоже заходит в Теремок. Из Теремка выгоняют Зайца с ведром. Он садится на корточки и прячется за ведро. Торчат только его уши.

На сцену выходит Волк. Видит Теремок.

Весь день я по лесу бреду.

Пустите! Силы нету.

Видит уши Зайца из- за ведра.

Смотрю, попал тут кто в беду?

И пахнет он обедом!

Хватает уши, поднимает Зайца. Заяц кричит своим тонким голосом, Волк затыкает уши. Заяц убегает в Теремок, Волк бежит за ним.

Появляется Медведь.

Слышал шум я тут сейчас.

Что за листик тут у нас?

Поднимает листок, который еще в начале уронил ведущий. Медведь читает по слогам:

«И-по-те-ка». Е-мое.

Может, здесь мне повезет?

Стучит в дверь. Мышка открывает. Медведь кричит «Мышь! Мышь!» и в ужасе убегает.

Вот пристали, «мышь да мышь».

Я здесь не одна ведь, слышь! (кричит вслед Медведю).

Из Теремка выходят персонажи.

Мышка, по мере появления:

Лягушка — норушка,

Зайчишка — парнишка,

Лисица — сестрица,

Волчок - старичок.

Все хором:

Мы теперь здесь будем жить,

Взнос до пенсии платить.

Сценарий русской народной сказки Репка.

Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Рассказчик:

Жил в одной деревне Дед

Вместе с Бабкой много лет.

Захотел однажды Дед

Репки пареной в обед.

Что ж, пожалуй, я схожу

Да и репку посажу.

Рассказчик: Пошёл в огород и посадил репку.

Расти репка сладкая,

Расти репка большая.

Рассказчик:

Репка выросла на славу

Что за чудо из чудес?

Репка - чуть не до небес!

Решил Дед выдернуть репку.

Но, не тут-то было -

Одному не хватит силы.

Что же делать? Как тут быть?

Позвать Бабку подсобить!

Дед(машет рукой):

Бабка, Бабка - где же ты?

Репку дёргать помоги!

Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.

Рассказчик:

Раз - вот эдак!

Два - вот так!

Ох! Не вытянуть никак!

Знать, ослабли наши ручки.

Позовём на помощь Внучку!

Ну-ка, Внученька, беги,

Репку дёргать помоги!

Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку

Рассказчик:

Раз - вот эдак!

Два - вот так!

Нет! Не вытянуть никак!

Рассказчик:

Вот так репка! Ну и овощ!

Знать, придётся звать на помощь…

Жучка! Жученька! Беги,

Репку дергать помоги!

Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.

Рассказчик:

Вот, помочь готова Жучка,

Уцепляется за Внучку.

Раз - вот эдак!

Два - вот так!

Ох! Не вытянуть никак…

Знать, придётся кликнуть кошку,

Чтобы помогла немножко.

Кошка Мурка, беги,

Дёргать репку помоги!

Мягко ступая, выходит Кошка

Рассказчик:

Раз - вот эдак!

Два - вот так!

Ох! Не вытянуть никак…

Позовём, пожалуй, Мышку…

Где-то прячется, трусишка!

Мышка-Мышка, выходи!

Репку дёргать помоги!

Бежит Мышка

Рассказчик:

Мышка эта - очень сильна!

Сильнее медведя, сильнее слона!

Репку вытащить может одна,

Помощь ей совсем не нужна!

Ну-ка, Дед, за репку берись,

Ну-ка, Бабка, за Деда держись,

Внучка и ты не ленись:

Крепче скорее за Бабку возьмись.

Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,

Мышка: Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните!

Рассказчик:

Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

Репка выдёргивается, все падают.

Рассказчик (обращается к зрителям):

Велика ль у Мышки сила?

Это дружба победила!

На здоровье кушай, Дед,

Долгожданный свой обед!

Вот и сказочки конец,

А кто слушал- молодец!

Леший: Очень хорошие сказки! А играть вы умеете?

Ведущий: Конечно умеем! А поиграй, Леший, с нами!

Проводится игра «Золотые ворота». (сначала с детьми, а потом с родителями)

Ведущий: Долго ли, коротко ли длилась дорога по лесу, а вышли дети на полянку.

Леший: Хорошие вы ребята! И гулять с вами интересно! До свидания! Приходите еще!

Леший уходит.

Ведущий: Ребята, вам понравилась наша прогулка по лесу?

Ответы детей.

Ведущий: А в заключение нашего праздника продолжаем веселиться. И ребята подготовительной группы покажут нам праздничный хоровод «Как на двор пришла весна».

Дети подготовительной группы исполняют хоровод.

Ведущий: Наша прогулка по лесу закончилась, а Весна вступает в свои права, и солнышко пригревает все сильнее и теплее.

Дети читают заключительные стихи.

1-й ребенок

Видно, солнцу в небе

Весело живется,

Раз оно не плачет,

А всегда смеется.

2-й ребенок

На заре проснулось,

Всех опередило,

Окунулось в речку

И лицо умыло.

3-й ребенок

Полотенцем белым -

Белым цветом вишни -

Досуха растерлось

И взошло над крышей

Ведущий: А мы будем радоваться солнечным весенним денькам! Наш праздник завершился! Всем желаю теплого настроения и солнечного веселья! До свидания!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: