Сценарий устами младенца в школе. План – конспект

День мам
«Устами младенца»

Дети, проходят по залу и становятся полукругом лицом к гостям. Два мальчика выходят из общей шеренги, идут на середину зала.

Первый мальчик . В детском саду суматоха и шум
Скоро начнется, где мой костюм?
Митя и Женя, дайте флажки,
Шелест, движенья, споры, смешки.
Второй мальчик . Что же за праздник готовится тут?
Видно, почетные гости придут?
(Мальчик оборачивается к детям)
Может, придут генералы?
Все дети . Нет!
Первый мальчик . Может, придут адмиралы?
Все дети . Нет!
Второй мальчик . Может, герой, облетевший весь свет?
Все дети . Нет! Нет! Нет!
Ведущая . Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите, вот они гости,
Почетные, важные самые...
Все дети . Здравствуйте, мамы!
Первый мальчик . Начинаем наш праздничный утренник, посвященный нашим дорогим, любимым мамам. Маму дорогую, милую, родную мы сегодня поздравляем с Женским днем!
Будьте здоровы и счастливы, наши мамы!
Второй мальчик . И бабушки тоже!
Первый мальчик . И няни, и воспитатели...
Оба мальчика . Будьте счастливы!
Все дети . Будьте счастливы!
(Мальчики кланяются и идут на свои места)
1-й ребенок . Мама – слово дорогое,
В слове том – тепло и свет,
В славный День 8 марта
Нашим мамам шлем:
Все дети . Привет!
2 ребенок . Весна шагает по дворам
В лучах тепла и света,
Сегодня праздник наших мам,
И нам приятно это!
3 ребенок . Мы поздравляем наших нянь
И воспитателей своих,
Сестренок и подружек,
И бабушек родных.
4 реб . Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов.
5 реб . Будем в праздник веселиться,
Пусть звучит задорный смех,
С 8 Марта и весною
Поздравляем женщин всех!
7-й ребенок . Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам,
Мы за все, за все, родные,
Говорим:
Все дети . Спасибо вам!
Дети исполняют песню
II. Конкурсная шоу-программа «Устами младенца».
1. Представление участников игры.
Ведущая . Сегодня праздник не простой,
Сегодня праздник озорной.
Вы не думали, не знали,
А на конкурс к нам попали.
«Устами младенца» – весело, просто и мило,
Хотелось нам, чтоб было интересно и игриво.
Две команды выбираем –
Принять участие детей и родителей приглашаем.
Ведущая . Представляем: команда «Дети» –
Смышленее их не найти в целом свете!
Прошу приветствовать команду бабушек и мам –
Очаровательней не встретите вы дам!
Команды – супер, мастер-класс!
Аплодисментами чествуем вас!
Конкурс 1. «Объяснялки»
Ведущая . Почтеннейшая публика! Прошу внимания!
Соперники волнуются, все в ожидании…
Первый конкурс объявляем –
Объяснялки начинаем!
Наши дети многое уже знают,
Родители об этом и не предполагают,
Есть у вас возможность убедиться досконально,
Насколько дети умны и оригинальны.
Дети . Объяснялки наши принимайте,
Слово объясненное называйте.
Объяснялка 1
– Они бывают всякие: приезжие, столичные, пришедшие в дом к кому-нибудь.
– Званые и незваные.
– Долгожданные и нежданные.
– Желанные и нежеланные.
– Могут приносить что-нибудь, например, подарки, а могут придти без ничего, с пустыми руками.
– Про них еще говорят, что если они незваные, то хуже татарина.
– Их могут пригласить, а могут сами придти, без приглашения.
– Их надо кормить, угощать, чаем поить, развлекать.
– Они – главные герои фильма «… из будущего».
– Чаще бывает, что им рады.
Родители дают ответ: гости .
Объяснялка 2
– Они приходят и уходят, уходят, уходят…
– Часто поют романсы.
– Порядочные люди их зарабатывают, а мошенники и воры – воруют.
– Без них ничего не купишь, но нам можно пока проехать в транспорте, не имея их.
– Больше всего их, наверное, в банках.
– Часто когда дети просят у родителей что-то купить, а родители, чтобы дети не приставали, говорят, что не могут этого сделать, потому что не на что, их нет, еще не получили.
– Не стоит огорчаться, если их нет. Можно тратить и время.
Родители дают ответ: финансы, деньги .
Объяснялка 3
– Этот человек выполняет главную миссию на Земле.
– Он может быть начальником, прачкой, велосипедистом, водителем, доктором – да кем угодно.
– Ему принадлежит самое доброе сердце и самые заботливые руки.
– Без этого человека не могут быть счастливы дети.
– Имя этого человека прославляют, ему всяк поклонится.
– На разных языках оно звучит по-разному: нана, баба, morther.
Родители дают ответ: мама .
Ведущая . Всем спасибо! Потрудились –
Объяснялки прояснились!
Двигаемся дальше в путь.
Не мешало б отдохнуть.
Конкурс 2. «Танцевалки»
Ведущая . От традиционных конкурсов передачи,
Позвольте, немного отойдем,
К хороводам-танцевалкам
Плавно, дружно перейдем.
Мамам пляску мы покажем –
Очень весело у нас!
Становитесь в круг пошире,
Танцевать начнем сейчас.
Ведущая . Сегодня танцевальный бал –
Ответный танец ждем от наших мам.
Выходит мальчик .
Мальчик подходит к своей маме и по-джентльменски приглашает ее на вальс .
Мальчик . Я пригласить хочу на танец вас и только вас,
И не случайно этот танец вальс.
Вихрем закружит вальс нас с мамой,
И по паркету скользим мы парой,
Лучшей партнерши, чем мама, я не встречал.
Вальс – король танцев – ты это нам доказал.
Вальс с мамами
Конкурс 3. «Запевалки»
Ведущая . С танцевалками справились успешно обе команды.
Наши участники – удивительные таланты!
А как на счет того, чтоб спеть?
Не наступил вам на ухо медведь?
Всех участников поздравляю
И запевалки объявляю.
Ведущая . Послушаем, какой урок вокала мамы нам преподадут,
В каком регистре и на сколько голосов они поют,
Команда мам и бабушек исполняет песню «Улыбка», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. Им помогают все гости и дети .
Ведущая . Пение мам наших детей насторожило,
Озадачило и всполошило.
Ребенок . Для мам мы еще петь хотим!
Ведущая . Зрители, как вы решите, разрешим?
Зритель . Конечно, сколько хотят, пусть дети поют,
Наши уши слушать их не устают.
Ребенок . Будем вам частушки петь –
Хлопайте дружнее.
Ребенок . Мы уж постараемся
Спеть повеселее!
Частушки
Конкурс 4. «Объедалки»
Ведущая . Хотите следующий конкурс узнать?
Объедалки пора начинать.
Проводятся аттракционы «Сладкоежка» :
Поэтический антракт «Стихи для самых желанных» .
Ведущая . Предлагаю устроить
Небольшой перерыв – антракт.
Нужно вдохновение,
Восполненье интеллектуальных затрат.
Пусть мамы и бабушки в тишине
Послушают стихи о себе.
Нам радушные строки им посвятить отрадно,
Пусть бабушкам и мамам будет приятно.
Дети читают подготовленные стихотворения

Я РИСУЮ ВЕЧЕР
Я рисую вечер – темные дома,
В окнах зажигаю огоньки сама.
Загорелся красный, желтый, голубой…
Я рисую дождик, лужи под сосной.
Мне совсем не трудно вечер рисовать.
Только очень грустно – маму долго ждать.
(Л. Герасимова)

САМОЕ ДОРОГОЕ
МАМА…
Слов дороже нет на свете!
По какой бы ты ни шел тропе,
Мамина любовь над нею светит,
Чтобы в трудный час помочь тебе.
МАМА…
Озаряет сердцем нежным дни,
Дороги и дела твои.
Оправдай же мамины надежды –
Повседневно лишь добро твори!
(А. Костецкий)

МОЯ МАМА
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
(В. Руссо)

ДАЙ, БАБУСЯ, ПОЦЕЛУЮ
Дай, бабуся, поцелую,
В волосах твоих сединки,
Подышу на них, подую,
Как зимою на снежинки.
И быть может, понемножку
От тепла они растают,
Как цветы, что на окошке
Зимней ночью вырастают.
(А. Костецкий)

НАША БАБУШКА
Бабушка наша очень добра.
Бабушка наша стала стара…
Если на лбу появляется шишка,
Пуговки нет, изорвется пальтишко
Или другая какая беда, –
Бабушка нам помогает всегда.
Бабушка теплые варежки свяжет,
Бабушка вечером сказку расскажет,
Слушать ее мы готовы часами!
Что позабудет – подскажем ей сами.
(Е. Трутнева)

Конкурс 5. «Загадалки»
Ведущая . А любите ли вы загадки?
Тогда спешите дать отгадки!
«Загадалки» – конкурс для тренировки ума.
Чур, не подсказывать, детвора.
Вначале мам мы испытаем,
Загадки первым им давайте загадаем.

За молочною рекою,
За кисельными берегами
Стоит гора масляная.
Пришли пять братцев,
Стали на гору взбираться,
Залезли на вершину –
Снесли горы половину! (Блины)

Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет.
То внезапно возвратится,
Грусть-тоска ее боится! (Улыбка)

Волшебное зерцало
Весь мир показало. (Телевизор)

Какой плод человеческим именем величается? (Груша)

Ведущая . Дети, приготовьтесь, вам
Теперь загадки я задам.
Отвечать не торопитесь,
Думайте, не ошибитесь!

Деревянная девчонка петь умеет звонко-звонко!
А ну-ка, угадай-ка, кто это? (Балалайка)

Эту толстую игрушку
Не уложишь под подушку.
Знать, пример взяла с лошадки:
Стоя спать, а не в кроватке. (Неваляшка)

Птицы, кони на лугу,
Речка, поле, лес и мы
В разноцветную дугу
Разом все запряжены. (Радуга)

Ведущая . Я вам последнюю загадку загадаю,
Не слабо отгадать вам ее?
Кто ставит на платье заплатку?
Кто чинит и гладит белье?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею?
О ком прочитала стихи?
Дети . О бабушке!
Ребенок . Бабушка! Какое доброе слово.
Для всех ребятишек родное - родное.
Желаем милым бабушкам
Ни капли не болеть,
А только с каждым годом
Все больше молодеть!
Дети исполняют песню
Конкурс 6. «Обгонялки»
Ведущая . Кто быстрее всех, узнаем,
Обгонялки начинаем!
Проводятся игры-аттракционы :
1) «Завяжи бантик другу»
Дети и взрослые должны завязать друг другу бантики (одновременно все члены команды). Чья команда первой завяжет бантики и построится, чтобы показать, какие они симпатичные в бантиках, объявляется победительницей .
2) «Какая пара самая быстрая и ловкая»
Нужно добежать к определенному месту и обратно, держа воздушный шарик головами, без помощи рук, передать шарик следующей паре игроков .
Конкурс 8. «Выступалки»
Ведущая . Наш праздник продолжаем
И выступалки объявляем!
Любят наши дети петь и танцевать,
Любят наши дети взрослых представлять.
Актеры-театралы пока невелики,
К их выступленью будьте не строги!
Дети показывают сценку «Мама и дочка» . Роли исполняют девочки .
Ведущая . Рано утром на работу
Мама собиралась.
И нотация для дочки
Вот как начиналась.
Мама . Оля, доченька, ты встала?
Молодец, а я не знала.
Так пойди теперь умойся,
Почисть зубки, причешись,
После завтракать садись.
Бутерброды на столе,
Чай с омлетом на плите,
Яблоко возьми в буфете.
Жуй спокойно, не спеша.
Котик, все ты поняла?
Дочка . Да, да! Я же не глупа!
Ну, мамуленька, пока,
Мне уж завтракать пора!
Мама . Подожди, еще не все.
Что ж забыла я еще? (Задумалась.)
Да! Смотри же не шали!
К телевизору и телефону
Ни за что не подходи!
Лучше в кухне подмети,
Да пыль с мебели сотри.
Азбуку как почитаешь,
Можешь в куклы поиграть,
Ну а после ложись спать.
Повтори, все поняла?
Дочка . Ну, конечно, мама, да!
Будет умничкой дочурка,
Беспокойства тебе нет:
Съем и завтрак и обед,
Я – послушное дитя,
Знаешь, мамочка, сама.
Все, счастливо и пока!
Ведущая . Только мама за порог,
Дочь забыла про зарок.
К зеркалу вмиг подбежала,
Косметику достала,
Шляпу мамину надела –
Тотчас дочка повзрослела.
Вот подкрасилась слегка…
(Дочка крутится перед зеркалом, любуется собой)
Дочка . Позвоню - ка я пока. (Подходит к телефону, берет трубку, набирает номер)
Катя, Миша, приходите,
Юльку с Димкой позовите,
Скучно дома мне одной.
Можно взять друзей с собой.
У меня есть центр музыкальный,
Организуем вечер танцевальный.
Музыка на дисках приличная –
Дискотека будет отличная.
Танцы будут до упада –
Это все, что сегодня нам надо!
Ведущая . На дискотеку приглашаем всех ребят,
Танец
Ведущая . Подвести итоги шоу-программы очень сложно.
Кого объявить победителем можно?
Мамы были сегодня так хороши!
Похлопайте от всей им души! (Аплодисменты.)
Но дети превзошли все ожидания:
Слишком усердно готовились они к состязанью.
Что же нам делать? Подскажите, как быть.
Кого победителем все ж объявить?
Сегодня одержали победу любовь и добро!
Пусть вас не покинут улыбка, сердечность, тепло.
Дети . Мы пригласили не случайно вас:
Хотим вручить подарки!
Мы долго ждали этот час –
Веселый, звонкий, яркий!
Поверьте, было нелегко
Нам все держать в секрете,
Но время, наконец, пришло –
Секрет откроют дети!
Дети вручают мамам, бабушкам, сотрудникам детского сада подарки .
Ведущая . А теперь, воздавая традициям русским хвалу,
Приглашаем всех гостей к трапезному столу.
Откушайте поваров и детей угощение –
Уверены, что получите огромное наслаждение.
Праздник окончен, но мы не прощаемся,
В группе на чаепитии вновь повстречаемся.

«Устами младенца»

Вед-ий. Для игры потребуется две команды. Придумайте себе название.
Итак, первый конкурс «Знакомство».
Расскажите забавную историю из своего детства.
Каждая история оценена в 1 балл.

Следующий конкурс «Рассуждалки».

Первой команде:
а). – Это бывает в сказке, а иногда в жизни;
- Так называется всё удивительное, волшебное;
- Когда оно совершается, мы всегда радуемся. (Чудо)

Второй команде:
а). – Они такие маленькие, что их не видно;
- От них можно заболеть;
- Они прячутся под грязными ногтями. (Микробы)

Первой команде:
б). – Она бывает часто и во многих местах, из-за неё приходится тратить время;
- Но если тебе что-то сильно надо, то придётся смириться с ней;
- Постоишь сколько надо и возьмёшь, что хотел. (Очередь)

Второй команде:
б). – Она должна быть у каждого человека, но которые про неё давно забыли;
- Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидишь, она должна тебя мучить;
- Она помогает стать настоящим человеком. (Совесть)

Вед-ий. Молодцы, ребята!
Следующий конкурс, «Загадалки».

Первой команде:

Может лежать на доске с гвоздями. (Йог)
- Машина, которая равняет дорогу. (Каток)
- Самая маленькая птичка. (Колибри)
- Её наклеивают на конверт. (Марка)
-Лошадиный символ удачи. (Подкова)

Второй команде:

Появляется на железе из-за сырости. (Ржавчина)
- Им ловят бабочек, стрекоз, рыбок. (Сачок)
- Изобретатель акваланга. (Кусто)
- Ночью указывает путь кораблям. (Маяк)
- Очень запутанная дорога. (Лабиринт)

Вед-ий. Следующим и заключительным конкурсом будут
«Обгонялки». Кто готов к ответу, тот поднимает руку:

Больше всего её у бабушек, а мамы приходят с работы усталые, и у них она исчезает. (Доброта)
- Его всегда желают друг другу, особенно в открытках. (Здоровье)
- Каждый человек о нём мечтает, и чтобы в жизни у него всё было хорошо. (Счастье)
- Когда не любят дарить подарки, делиться. (Жадность)
- Это когда чего-то лишать, не пускать гулять из-за плохого поступка. (Наказание)
- Когда она бывает, говорят: «Ну и повезло!» (Удача)

Вед-ий. Вот и подошла к концу наша игра. Подсчитываем баллы, выбираем победителей.

Второй вариант:
УСТАМИ МЛАДЕНЦА

Многоуважаемая публика прошу внимания. Сейчас мы начнем веселую передачу. «Устами младенца»! И в нашем зале в гостях находятся 2 команды. Первая команда – это команда Родители и вторая команда – Учителя. Ребята поприветствуем наших участников. Наша передача состоит из нескольких этапов. Каждый этап оценивается по трехбалльной системе. И ваша задача дорогие вы наши отгадать задуманное слово, на которое даётся по три разъяснялки. Если вы отгадываете после первой разъяснялки, получаете 3 бала, после второй - уже 2 бала и после третьей - у вас 1 бал. Команда, набравшая большее количество балов, побеждает! И так первое слово задумано:

«Разряд»
1.- От этого зависит зарплата.
2.-Если считать до двадцати, то это можно даже сосчитать.
3.-Это чем больше, тем лучше.

«Хобби» (увлечение)
1.-Многие люди без этого просто не могут
2.-На это уходит много времени и денег.
3.-Зато получают море удовольствия.
Подсказка: Оно для каждого человека разное.

«Отпуск»
1.-Это когда можно долго нежиться в кровати.
2.-На это обычно откладывают деньги.
3.-Это, когда делаешь, что хочешь
Подсказка: Когда не хочется, чтобы это заканчивалось.

«Реклама»
1.-Это создано для привлечения нашего внимания
2.-И бывает очень часто, и никуда от этого не деться.
3.-Там всегда что-то так настойчиво предлагают, что отказаться невозможно. Подсказка: Часто смотришь и еще чаще ничего не понимаешь, в чём тут дело?

«Библиотека»
1.-Сюда приходят интересующиеся люди.
2.-Некоторые люди остаются там надолго.
3.-И многие люди часто с собой уносят то, что там есть.
Подсказка: В нашей школе это тоже есть.

«Аттестация»
1.-После этого поднимают зарплату.
2.-Это когда группа людей оценивает одного.
3.-Это когда дрожишь от страха.
Подсказка: К этому тщательно готовишься.

«Летний лагерь»
1.-Это когда тепло, вокруг много друзей и всем весело.
2.-Это когда вместе едят и спят в одно время.
3.-Это на сегодняшний день дорогое удовольствие.
Подсказка: Это где вместе купаются и загорают.

«Победа»
1.-Это приносит много радости.
2.-При этом от счастья часто кричат и прыгают.
3.-Многие радуются вместе с тобой.
Подсказка: Кого-то здесь это скоро ждет.

А теперь подведем итоги. Но сначала аплодисменты всем участникам! всем спасибо за проявленную смекалку, вам ребята - за активную поддержку игроков. И победителем у нас оказалась команда…….бурные аплодисменты победителям!

Учителя и родители – взаимопонимание навсегда!

Елена Деева

Сценарий интеллектуально-познавательной игры для родителей в детском саду на тему : «Устами младенца » .

Подготовила и провела воспитатель Деева Е. В.

Задачи : привлечь родителей к сотрудничеству с педагогами и друг с другом, воспитывать стремление активно участвовать в развлечениях, формировать потребность проводить свободное время в разнообразной творческой деятельности.

Описание работы : интеллектуально -познавательная игра «Устами младенца » предназначена для родителей . В ходе игры родители в игровой форме закрепляют знания по познавательному и речевому развитию детей.

Оборудование : музыкальные молотки, портрет детского писателя Сергея Михалкова, аудиозапись песни «Буратино» , видеозапись с отрывком мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей, иллюстрации с изображением гувернантки, коробок с покупками, жирафа, органа, грибов, трамвая, призы для участников игры .

Ход игры:

Играют три пары родителей . Из родителей выбирается жюри . Игроки занимают места за столами, на столах лежат музыкальные молотки.

1Конкурс «Рассуждалки»

Родителям предлагается с помощью рассуждений детей узнать того, о ком говорят дети. Даются три попытки. Чем меньше попыток использовали игроки, тем больше баллов получает команда. (1 попытка- 3балла, вторая -2, третья- 1 балл)

Задание для первой пары игроков :

1 Это детский писатель . Его стихи знали еще наши дедушки и бабушки. Они им очень нравились.

2 Он прожил долгую жизнь. Его дети и внуки стали известными людьми.

3 Самый известный его персонаж носит форму. Всегда всех защищает.

(Сергей Михалков) (Показ портрета)

Задание для второй пары игроков.

1 Это детская песня , ее еще лет 20 назад сочинили. Она веселая, под нее так и хочется прыгать, хлопать в ладоши.

2 Песня эта для фильма придумана, там еще много разной музыки. А кино поставили по книге, которую написал Алексей Толстой.

3 Песня называется по имени главного героя – веселого, длинноносого человечка.

(«Буратино» ) (прослушивание отрывка из песни)

Задание для третьей пары :

1 Это мультфильм. Вообще он детский , но его любят смотреть и взрослые. Там герои разговаривают прикольно, все время друг над другом подшучивают.

2 Этот герой на картине Васнецова нарисован с двумя былинными богатырями.

3 В мультике есть главный герой. Он большой и сильный, у него богатырский конь, который умеет разговаривать.

(Алеша Попович) (Просмотр фрагмента из мультфильма)

Конкурс второй «Загадалки»

Родителям предлагается правильно ответить на вопрос с трех попыток. Чем меньше используется попыток, тем больше баллов за нее присуждается. Для каждой пары дается три вопроса, если пара дает неправильный ответ, отвечает пара, желающая ответить.

Вопросы для первой пары :

Есть у автомобиля,

Бывает цирковой,

Есть у телефона (номер)

Много у нас в речке,

Необходим в гололед,

Бывает сахарным (песок)

У человека их два,

Когда болит, в него «стреляет» ,

У кузнечика оно на ноге (ухо)

Вопросы для второй пары игроков :

Есть у нас в группе,

Нужна шахматистам,

Из них делают пол (доска)

Ему нужен циркуль,

На нем плавают,

Бывает спасательный (круг)

Лежит в море,

В ней моют посуду,

Внутри жемчужина (раковина)

Вопросы для второй пары

Она ест траву,

Крутится у танка,

Превращается в бабочку (гусеница)

Была раньше в домах,

Она теплая,

Ее топили дровами (печка)

Она бывает в пятнышках,

Живет у бабушке в деревне,

Дает молоко (молоко)

Конкурс третий «Объяснялки»

Каждой паре предлагается прослушать объяснение ребенка, догадаться, о чем идет речь, ответить на вопрос с первой попытки. Даются две попытки, за правильный ответ с первой попытки присуждается два балла, со второй- один балл.

Задание для первой пары :

1 Раньше их было много за границей, а у нас нет. Теперь они и у нас есть, а у индейцев и чукчей их нет. У нас дома их нет.

2 Она ухаживает за ребенком, только это не ее ребенок, ее наняли ухаживать. Если она плохо будет это делать, то ее могут уволить. (гувернантка)

Задание для второй пары :

1 Они то появляются, то исчезают. Бывают розовые и голубые. У мальчиков они одни, у девочек – другие.

2 Я вот хочу, чтобы мне всегда все покупали… Девушки о богатых и умных женихах думают, это совершенно бесполезное занятие. (мечты)

Задание для третьей пары :

1 Это бывает в магазине и на рынке. Бывает красиво упаковано, бывает не очень. С папой за этим лучше не ходить.

2 У миллионера они большие, у нас так себе. Тащим, тащим, еле до дома дотащим. Вообще-то, чем больше, тем лучше. (Покупки)

Конкурс «Обгонялки»

Ведущий читает игрокам вопросы, пара, которая догадалась первая, ударяет в музыкальный молоток. Если ответ неправильный, отвечает следующая пара, ударившая в музыкальный молоток. За каждый правильный ответ присуждается два балла.

Это такое растения, которое растут в лесу. Они любят солнце и влагу. Они не растут на болоте и бывают разных цветов. Люди любят их собирать, они бывают съедобные и несъедобные.

(грибы)

Обычно в час пик там бывает толкотня. Впереди сидит водитель. Это похоже на автобус, но ездит по проводам и по рельсам.

(трамвай)

Это музыкальный инструмент. Клавиши белые и черные. Ставят в больших залах, там кроме клавиш много труб, играют на нем и руками и ногами.

(Орган)

Он живет в жарких странах, желтого цвета, хвост короткий с кисточкой, быстро бегает. Ест листву, и помогает ему в этом длинная шея.

(жираф)

Хозяйка из теста делает кружочки, кладет туда начинку, потом все варит в кастрюле.

(пельмени)

В конце игры жюри подводит итоги , награждает победителей дипломами и призами, остальных участников - призами

Публикации по теме:

Хороводные игры в детском саду Хороводные игры в детском саду. Веками хороводы являлись частью календарных обрядов. Также они были важным средством обучения молодого поколения.

Использование нетрадиционных методик рисования в детском саду как форма обучения познавательной сферы ребенка Воспитать творческого человека без красоты невозможно. Прекрасное - вечный источник духовности, вдохновения, творчества. Оно существует.

Сценарий проведения совместного песенного конкурса детей и родителей в детском саду «Битва дуэтов» На экране мультяшная заставка с песней «Ничего на свете лучше нету!» (из м/ф «Бременские музыканты»)

Консультация для родителей «Четыре ошибки родителей при адаптации ребенка в детском саду» 4 ошибки родителей при адаптации ребенка в детском саду А ваш малыш идет этой осенью в детский сад? Если так, вам наверняка хочется, чтобы.

Сценарий 8 Марта «Устами младенца» Сценарий 8 Марта «Устами младенца» (подготовительная группа) Танец (ПРЕЗИНТАЦИЯ) За день до своего рождения, ребенок спросил у бога: - Я.

Развитие личности ребёнка через формирование у него потребности в достижении успеха напрямую связано с тем, насколько едины в сотрудничестве с ребёнком семья и школа. Активные формы взаимодействия с родителями – в данном случае – семейный праздник.

Игра «Устами младенца» – важное условие раскрытия творческого потенциала семьи.

Цель такого мероприятия – предоставить возможность глубже почувствовать приоритет духовных ценностей такие как семья, беречь и любить семью. Такие совместные праздники не только помогают лучше узнать родителей и детей, но и создают условия для сплочения детей и родителей, укрепляют эмоциональные связи между родителями и детьми.

Ход мероприятия

Семейная история.

Каждый из 4-х родителей рассказывает семейную историю, произошедшую с их детьми.

*Рассуждалки.*

Выслушиваются рассуждения трёх ребят (по очереди) на одну и ту же тему. Всего 3 рассуждалки. Взрослые должны догадаться, о чём идёт речь.

После 1-го рассуждения – 15 баллов.

2-го рассуждения – 10 баллов.

3-го рассуждения – 5 баллов.

Ведущий после каждого рассуждения обращается к парам и говорит: «Ваша версия» (а не пожеланию игроков).

Совесть.

  • Это есть у каждого человека. Особенно, если человек добрый, воспитанный и умный. Это бывает хорошим и плохим. У каждого человека оно разное. У кого-то это чистое, а у кого-то нет. (15 баллов)

Ваша версия…

  • Это проявляется тогда, когда человек хочет сделать что-нибудь нехорошее, но он этого не делает. Это будет мучить человека. Ты обидел кого-то и сразу вспоминаешь об этом, или когда ты обманул кого-то и ты каждый день об этом думаешь. (10 баллов)

Ваша версия…

  • Это когда человек сделает что-то плохое, то потом сразу ему становится стыдно. Или когда ученик сидит на уроке и разговаривает, а ему учитель говорит: «Федя у тебя есть это?» (5 баллов)

Ваша версия…

Счастье.

  • Это то, что человек любит всегда. Человек, у которого всё есть. Вот тебе повстречалась удача, и ты это имеешь. (15 баллов).

Ваша версия…

  • Это когда человеку хорошо, когда он радостный. Например, ученик прибежал домой и говорит: «Я сегодня в школе получил «пятёрку»!» Или ты об этом мечтаешь, и тебе это купили. И ты так обрадовался. (10 баллов)

Ваша версия…

  • Это когда человек радуется, смеётся и у него это возникает. Или, например, когда человек получил 800 миллионов и бегает, и даже даёт детям по 200 тысяч… Ну, в общем, это такое чувство, когда человек полностью удовлетворён. (5 баллов)

Ваша версия…

Лень.

  • Ты проснулся утром и у тебя – это! Человеку надо вставать на работу, в школу или в училище, а у него не получается. Ещё это бывает, когда ты говоришь: «Сейчас сделаю, но минуту погодя» и так оттягиваешь и все про это забывают. (15 баллов)

Ваша версия…

  • Это то, что мучат ученика или учительницу во время учения уроков. Это когда надо делать, а тебе не хочется. Например, когда человеку говорят: «Убери свою комнату!», а он лежит и думает, делать ему это или нет. (10 баллов)

Ваша версия…

  • Когда человек ничего не хочет делать, к нему подступает это. Например, когда тебя просят чего-нибудь сделать, а тебе не охота и ты не идёшь, а лежишь на этом же месте. (5 баллов)

Ваша версия…

Музыкальная пауза.

*Загадалки.*

Ведущий читает по 3 предложения на каждое определение. После каждого предложения должно быть предполагаемый ответ (верный или нет). Время для каждой пары – 45 секунд. За каждое отгаданное слово – 5 баллов. Один отвечает, другой – тихо подсказывает.

– Загадалки для…

1. следуют один за другим
2. есть такая сказка
3. в году их дюжина
12 месяцев
1. можно купить в киоске
2. это имеет каждая корова
3. потом всегда выплёвывают
жвачка
1. продукт питания
2. бело, да не снег
3. может прокиснуть
молоко
1. бывает 7 раз
2. пятая по счёту
3. друг Робинзона
пятница
1. их называли скороходами
2. бывают морские
3. в них можно кататься на льду
коньки
1. есть начало и конец
2. его время – полдень
3. перерыв в работе
обед
1. от него можно узнать нужные сведения
2. есть у всех людей
3. может довести до Киева
язык
1. можно увидеть в зоопарке
2. бывает такая услуга
3. неуклюжий человек
медведь
1. находится на улице
2. имеет глаза
3. регулирует движение
светофор
1. необходима для работы
2. бывает у девочек
3. её можно плести
коса
1. есть такая песня
2. бежит по коже
3. бывает зимой
мороз
1. мамы рады когда это покупают
2. хорошо впитывают влагу
3. лучший друг малышей
памперс
1. вкусный шоколад
2. можно увидеть на картине «богатырская выгода»
3. есть такая планета
Марс

Музыкальная пауза.

*Объяснялки.*

Надо отгадать слово с двух попыток. Дети говорят по 1 предложению: с первого раза – 50 баллов, со второго раза 25 баллов.

Итак, объяснялки для … и … .

  • Это есть у многих мужчин, а иногда и у женщин.
  • У животных это бывает тоже, и у рыб.
  • Они бывают настоящие и ненастоящие.
  • Могут быть белые, чёрные, рыжие, тонкие и густые.
  • Это можно подстригать. (50 баллов)
  • Это то, что некоторым животным просто необходимо.
  • Это одна из составных кошки, без этого кошкам было бы плохо. А для мужчин это мужество.
  • На этом у кошек и собак еда остаётся и они отряхиваются.
  • Это у животных около носа находится.
  • Это носят дяденьки под носом. (25 баллов)

Объяснялки для … и … .

Скатерть-самобранка.

  • Это для тех кто любит покушать.
  • Иван – царевич захотел есть и достал это из-за пазухи.
  • Это такая штука с продуктами.
  • Она женского рода. Бывает квадратная и овальная.
  • Она готовит всё сама.
  • Только её на стол надо положить. (50 баллов)
  • Это есть в сказках.
  • Это то, что когда ей скажешь: «Приготовь мне, например, завтрак!» и она всё быстро приготовит.
  • Это такая тряпочка, которая сама готовит и подаёт на стол.
  • Это волшебная вещь, ты ей скажешь, а на ней что-нибудь вкусненькое появится. (25 баллов)

Музыкальная пауза.

*Обгонялки.*

Всего 5 обгонялок. Говорит один ребёнок, если взрослые догадываются, о чём идёт речь, они подают сигнал (звоночек) и дают ответ. Если ответ не верный, то ребёнок продолжает говорить.

За правильный ответ – 20 баллов.

Беседа. Мы это почти каждый день делаем, и очень часто, особенно взрослые с детьми. Когда это происходит, то можно улыбаться, плакать, молчать, капризничать. Это может быть о чём угодно. Даже ничуть не хуже обеда, когда всё очень хорошо. Она может быть короткая и длинная, тёплая, вчерашняя. Это могут делать врачи, учителя, когда очень просят их об этом. Для неё всегда выбирают время и участвуют в ней. Люди лучше узнают друг друга.

Лестница. Это такая штука, которая может идти вверх, а может идти вниз. Она может быть красивой, прямой или кривой, узкой или широкой, чистой или грязной. Это может сломаться скрипеть, вести куда-то. На неё можно выйти, выбежать, можно упасть, если под ноги не смотреть. Можно друга встретить, поболтать часок-другой. Она может быть деревянная, каменная, парадная, чердачная или пожарная.

Пионеры. Они ваши старые знакомые. Вы тоже когда-то ими были, а мы уже не можем. Все раньше считали, что вам выпало огромное счастье быть ими. Всегда для них были приготовлены интересные дела. Они всегда были первые и при галстуках. О них писали стихи, пели песни, сочиняли рассказы. Они ходили в походы, жгли костёр, пели песни.

Бюджет. Это то, что все добывают на работе, а расходуют в магазинах. Это когда мама и папа складывают зарплату и считают, и дома идёт разговор о том, кто сколько принёс, а кто сколько в магазин отнёс. Это когда мама с папой тратят или зарабатывают деньги. Человек получил деньги и их распределяет на сладости, на вещи, на электронику. Если говорить по научному, то это распределение доходов и расходов в семье. Ну как бы общая семейная копилка. В ней лежат те деньги, которые получает папа и мама, которые дают бабушка и дедушка в помощь семье, это ещё плюс те деньги, которые папа или мама заработали в нерабочее время, то есть подзаработали.

Полезные ископаемые. Это то, чем люди суп солят и из чего тарелка сделана. Это такой металл. Без них людям пришлось бы плохо. Без них машины бы не ездили. Находится всё это под землёй и на земле. Бывают даже целые горы. Беречь их надо, как хлеб берегут, а то нам и нашим детям не достанется.

Музыкальная пауза.

Подсчёт очков и выдача призов победителям (+ утешительный приз проигравшим).

Цель. Приобщить родителей воспитанников старшей группы к участию в жизни детского сада. Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми. Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнерства и внедрения эффективных форм работы. Продемонстрировать родителям, что коллекционирование высказываний ребенка – необычайно увлекательное, интересное и в то же время серьезное дело.

Ведущий . Здравствуйте, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Дети внешне в чем-то похожи на своих родителей: у них та же форма носа или ушей, тот же цвет глаз. Но вот характер ребенка не всегда схож с характером мамы или папы, и поэтому взрослым порой трудно понять мотивы поступков и размышления своего сына (дочери).

Это собрание поможет вам узнать, о чем думают и что говорят ваши дети. Мы проведем его в форме игры – соревнования. В пяти конкурсах примут участие шесть взрослых игроков. В четвертом и пятом конкурсах игроки будут соревноваться за главный приз – копилку для сбора и хранения детских высказываний.

Кто же эти шесть человек, которые примут участие в конкурсах?

Обратите внимание на пригласительные билеты. У кого билет с буквой У, тот становится участником игры, у кого с буквой Ж, тот войдет в состав жюри. Остальные – зрители. Прошу занять свои места.

Члены жюри и игроки, представьтесь, пожалуйста.

В состав жюри вошли сотрудник детского сада, знакомый с ходом проведения родительского собрания, и двое родителей. Игроки садятся за столы. Перед каждым лежит музыкальный инструмент (бубен, дудка, свисток и т.п.) и выставлена табличка с номером. Каждый игрок называет свою фамилию и имя.

Ведущий. Начнем с разминки (не оценивается).

Посмотрите три видео сюжета, в которых дети объясняют значение слова, не называя его. По окончанию каждого сюжета вы должны догадаться. о чем или о ком шла речь.

Высказывания детей.

Их надевают на уши и нос. Их прописывает врач.

Эти зеркальца защищают от солнца. У них есть заносик.

Они могут упасть с носа, если нет палочек.

Иногда они бывают с ниточкой.

Они бывают коричневые, черные, светлые, желтые, зеленые, синие.

Это женщина, которую ищет мужчина.

Она готовит мужчине обед, стирает белье, ухаживает за его ребенком.

Она рожает детей. Она любимая и самая красивая.

Она убирается, а он лежит на диване.

Он специально для того, чтобы родители уходили из дома.

Там играют, кушают, спят, гуляют.

Я люблю туда ходить каждый день и в выходные скучаю по нему.

Это ученья ребятишек всяким разностям.

Там так же, как в школе, только интереснее.

Там много-много детей и мало родителей.

(Детский сад.)

Ведущий . А сейчас встречайте наших дорогих детей!

Звучит аудиозапись песни «Маленькая страна». Входят дети. Ребенок читает стихотворение «Детский сад»

Ребенок.

Я люблю свой детский сад.

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Может сто их, может, двести.

Дети (Вместе).

Хорошо, когда мы вместе!

Дети исполняют песню «Детский сад».

Конкурс «Обгонялки».

Ведущий. Посмотрите видеосюжеты, в которых дети объясняют значения слова, не называя его. В любой момент каждый из вас может подать сигнал с помощью музыкального инструмента, чтобы прервать сюжет и назвать слово. За правильный ответ вы получаете 20 очков.

Если никто не отгадывает слово, его называет ведущий.

Высказывания детей .

Бывает на бумаге и в папке.

У папы в мобильнике.

Оно большое, в нем много еды.

Картошка фри, гамбургер, коктейль, кока-кола.

Из него выбирают.

Оно там, где можно поесть.

В садике у нас тоже есть.

(Меню)

Она круглая и белая.

Я видела квадратные с цветами.

У нас она на балконе.

Летом мы с ней играли.

Её можно бросать и ловить.

А еще она есть в цирке.

Так называют музыкальный инструмент.

В ней могут быть суп и макароны.

(Тарелка.)

Она бывает большая и маленькая.

Она у каждого своя. Без нее не как нельзя.

В сказках она деревянная и красивая.

У нас дома их много. Они железные.

Иногда я ей стучу по столу, и мама ругается.

(Ложка.)

У детей это наполовину. Потому что мама то ругает, то мороженное покупает.

Это когда радуешься.

Это значит любить друг друга.

Не расставаться, а жить вместе.

Сердце доброе.

Игра в игры, убираться, что у тебя все есть.

Это когда человек радуется и смеется.

Это сложный вопрос.

Это когда у тебя есть папа и мама.

(Счастье)

Она с крыльями и короной.

Она исполняла все желания.

Моет летать и превращаться в девушку.

Она плавает по морю.

Может крыльями махать.

Свет горит на ее голове.

У нее много братьев и один дядька.

Там еще белка и комар были.

Она царевна.

(Царевна-лебедь.)

Он спешит на помощь, спасает людей.

Он хороший, добрый.

Он не жадный.

Это когда ты кого-то любишь.

Он помогает и некогда не забывает.

Он не дерется.

У меня его пока нет, но скоро будет.

С ним можно играть.

Я без него скучаю.

Мы с ним и деремся, и играем, а потом миримся.

(Друг.)

Жюри подбивает итоги конкурса. Входят дети.

Конкурс «Игрушки».

Ведущий . Дети очень любят играть. У каждого ребенка есть своя любимая игрушка.

Послушайте стихотворения «Мой мишка» и «Машина».

Первый ребенок (Держит медведя).

Мой мишка как живой,

Пушистый, мягкий и родной.

Пускай молчит он иногда,

Но в такт кивает голова.

С собой в кроватку положу,

И сказку на ночь расскажу.

Мы с мишкой верные друзья,

И врозь нам быть не как нельзя.

Второй ребенок (Держит машинку).

Класс! Машину я веду

На электрическом ходу.

Батарейки, проводочки –

Так и скачет через кочки.

Рад машине несказанно.

Не расстался с ней и в ванной.

Кабы знать мне, что вода –

Очень вредная среда.

От езды такой подводной

Стала вдруг совсем негодной

И теперь обречена

На ручной режим она.

Во время чтения стихотворений едущий расставляет игрушки (мяч, конструктор Лего, мишку, куклу) с прикрепленными к ним номерами.

Ведущий . Как вы думаете, какую игрушку из предложенных предпочел бы ваш ребенок? Назовите номер игрушки.

Участники выполняют задание. Жюри записывает номера.

Ведущий . Посмотрим, какие игрушки выберут ваши дети. Ели ваш и их выбор совпадет, вы получите 20 очков.

Дети подходят к игрушкам и становятся около той, которую выбрали.

Ведущий .

А теперь – за дело дружно,

Убирать игрушки нужно.

Все сложить и не ломать.

Завтра будем вновь играть.

Дети убирают игрушки и уходят. Жюри сравнивает ответы родителей с выбором и подводит итоги конкурса.

Конкурс «Угадалки».

Звучит аудиозапись «Оранжевой песенки». Дети входят и показывают сценку по стихотворению «Похвалили».

Полдня рисовал я красавца-коня.

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»

Но с тем же рисунком я к папе пошел.

И папа сказал мне: «Отличный козел!»

Потом похвалила малышка-сестренка:

«Ты очень красивого сделал котенка!»

И братец мой старший меня похвалил.

Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Это, конечно же, шуточное стихотворение. Но в каждой шутки, как известно, есть доля истины. Сейчас узнаем, смогут ли родители догадаться, что нарисовали их дети. За правильный ответ – 20 очков.

Игрокам и зрителям раздают рисунки детей. Игроки высказывают свое мнение. Зрители могут сравнить свои догадки с мнением игроков после игры.

Ведущий. Пока жюри проводит итоги конкурса, Послушайте стихотворение «Под окном стоит береза».

Ребенок .

Под окном стоит береза,

А на ней растут кокосы.

На осине – апельсины

И душистая малина.

На пенечке – кукуруза,

На рябине – два арбуза.

И вчера на пальме южной

Шишки вдруг поспели дружно

А на поле – вот как странно –

Выросли рядки бананов

И грибы заколосились…

Может, это мне приснилось?!

Ведущий . Да, у детей особый взгляд на жизнь, который они отражают в своих рисунках.

А теперь слово жюри.

Жюри подводит итоги всех трех конкурсов. Называют выбывших из игры, благодарит их за участие и вручает поощрительные призы – блокноты для детских высказываний.

Игра со зрителями .

Демонстрируются видеосюжеты, в которых дети объясняют значение слова, не называя его. Тот игрок, кто первый отгадывает слово, хлопает в ладоши и называет его.

Она лучше всего получается у бабушки.

У мамы тоже хорошо получается.

А папа, зато хлеб хорошо режет.

От нее толстеют.

Я от нее росту.

Это так вкусно.

Без нее можно умереть.

Бывает вкусная и невкусная.

Ее нельзя выбрасывать зря.

(Еда.)

Он добрый, желтый. Шутит много.

За ним бегают дети.

Он смешит детей.

Он театр для них показывает.

Ему бабушка подарила свитер.

Он уехал далеко-далеко.

А дети ему махали.

Он упал в море, а там…

(Лев Банифаций из мультфильма «Каникулы Банифация».)

Там варятся колбаса, мясо и каша.

Он из мяса. Он мягкий.

На него надевают футболку, куртку, шорты.

Он бывает толстым и тонким.

На нем можно лежать, когда он болит.

В нем много еды.

Он болит, когда долго не ешь.

На нем пупок.

В нем может быть ребенок.

(Живот.)

Конкурс «Рассуждалки».

Ведущий . Посмотрите видеосюжеты. По окончанию каждого один игрок объясняет, о чем рассуждали дети. Ели он отвечает неправильно, ход переходит к следующему игроку, тот озвучивает свою версию и т.д. Если же первый игрок отвечает правильно, новое слово отвечает следующий игрок. За одну попытку вы получаете 20 очков, за две – 10 очков, за три – 5.

Это может быть что-нибудь сладенькое: мороженное, шоколад, киндер.

Наверное, о нем говорят.

Его можно сделать самим или купить.

Я думаю, его дарят.

А я люблю его получать.

Знаете, это приятная неожиданность.

(Сюрприз.)

Его не будет от солнечного удара.

Когда конфет много ешь, его тоже нет.

Если долго быть под дождем, можно промочить ноги, и его не будет.

Сосулька такая вкусная, как леденец, но ее нельзя есть. А если съесть оно нарушится.

Чтобы оно было, надо чистить зубы и умываться.

Еще надо красиво одеваться.

Надо перед едой мыть руки.

Правильно переходить через дорогу.

А еще заниматься спортом.

(Здоровье.)

Он всегда обманывает.

У него круглые черные очки и черная шляпа.

Он любит деньги.

Он волосатый и в очках. Попрошайка.

Он весь в лохмотьях, заплатах.

Он любит претворяться.

Он хитрый, ловит рыбу. Может съесть и сметану.

(Кот Базилио из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино».)

Жюри подводит итоги конкурса.

Конкурс «Догадалки».

Ведущий . Вы должны вытянуть листок с названием животного («верблюд», «волк», «лиса», «слон», «обезьяна», «жираф», «лошадь») и с помощью мимики и жестов изобразить его так, чтобы дети догадались, кто это. 20 очков получает тот, чье изображение дети отгадают с первой попытки, 10 – со второй и 5 – с третьей.

Родители изображают животных. Дети поочередно угадывают.

Жюри объявляют итоги этого конкурса, а за тем всей игры. Объявляет семья, занявшие третье, второе и первое места. Вручает блокноты семьям, занявшим второе и третье места, а победителям – копилку для сбора и хранения детских высказываний.

Входят дети.

Ведущий . Семья – основа всего доброго, что есть в ребенке. В семье закладываются уважение и любовь. Любите своих детей, уважайте их мнение, желания, и они ответят вам тем же! Дружите с детьми! Послушайте стихотворение «Семья».

Первый ребенок .

Семья – это громкое слово!

Второй ребенок.

Семья – это звонкое слово!

Третий ребенок.

Семья – это слово важное,

Об этом вам скажет каждый.

Четвертый ребенок.

Семья – это солнце светит,

Пятый ребенок.

Семья – это звезды на небе.

Шестой ребенок.

Семья – это все любовь.

Ведущий .

Любовь сыновей и отцов,

Любовь дочерей и мам.

Все вместе.

Любовь свою дарим вам!

Звучит аудиозапись спокойной музыки. Ведущий читает стихотворение «Мы детям нужны».

Путь на свете рождаются дети,

Как цветы поднимаются пусть.

Был бы серым наш миг на планете,

Если б детство не красило путь.

Мы, конечно же, родом из детства,

Но и детство ведь родом из нас…

Так, в коляске качая наследство,

Будем счастливы здесь и сейчас.

Кто не пробовал, тот не узнает,

Что такое – младенца качать

И, родной его запах вдыхая,

Сладко-сладко к себе прижимать.

Пусть усталость, бессонные ночи

Нам, родителям, свыше даны.

Потому что есть сын или дочка,

Потому что мы детям нужны.

Дети исполнят песню « мы на свете родились».

Ведущий. Вот и подошла к концу наша встреча. Нам так хочется подарить вам на память что-нибудь об этом дне!

Звучит аудиозапись песни « мы желаем счастья вам». Каждый ребенок вручает своим родителям силуэтное изображение своей ладони, наклеенное на вырезанное из цветного картона сердце.

Ведущий. Желаем вам счастья! Приглашаем всех на чаепитие.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: