Задачи : совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках в высоту; продолжать знакомить детей с окружающим миром; учить разгадывать загадки; доставить детям чувство радости.
Оборудование: кегли (6 шт.); дорожка (ширина 20 см); гимнастические палки (6 шт.); веревка, натянутая между двумя стойками; четыре кольца, привязанные к веревке на разной высоте, пенек (высота 20 см) для ориентира.
Ход досуга
Дети входят в спортивный зал под музыку и строятся в круг посередине зала.
Инструктор. Жили-были в лесу... а кто жил, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку.
Правильно, это зайчишка. Вот сегодня мы с вами и превратимся в зайчиков. Согласны? Закройте глазки. Раз, два, три - зайчиками стали мы! Открывайте глазки. Вы теперь зайчишки. Надоело зайчикам травку щипать да листочки, и решили они идти в деревню, в огород наведаться да капусткой полакомиться.
Инструктор.
1. «Осторожно зайчики идут, огладываются по сторонам».
Мягкая ходьба друг за другом с поворотом головы вправо, влево.
2. «Знакомую тропинку в траве ищут».
Ходьба с наклонами.
3. «Вот услышали какой-то шум, испугались, побежали».
Бег «змейкой» между кеглями.
4. «Наконец на узкой тропинке следы отыскали».
Бег по узкой дорожке (ширина - 20 см).
5. «Затих шум, зайчики успокоились и побежали к деревне».
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд до ориентира.
6. «Через сухие ветки перепрыгивают».
Прыжки через шесть лежащих на полу гимнастических палок.
7. «Прибежали в деревню к огороду, а капусту уже всю убрали и подвесили высоко на жерди. Как её достать? Решили зайцы потренироваться. Хорошо оттолкнулись от земли, подпрыгнули вверх и достали кочан капусты».
Прыжки на месте, касаясь руками подвешенных колец.
8. «И вдруг зайцы увидели, что к ним подкрадывается сторож. Пора убегать!»
Бег друг за другом.
9. «Вот наконец зайчики и в родном лесу».
Бег переходит в ускоренную ходьбу, затем в обычную.
Инструктор . Вот какие зайчики молодцы! А теперь пора опять превращаться в ребят.
Закройте глазки. Раз, два, три - снова ребятки мы. И стали вы опять ребятками. Пора домой!
Дети выходят из зала под музыку.
Спортивный праздник расчитан для детей младшей группы.
Создать хорошее настроение с помощью музыки, аттрибутов.
Закрепить умения детей: ходить змейкой между предметами, ходить по ограниченной поверхности (по мостику), прыгать в длину с места (через ручеек), прыжки из обруча в обруч на двух ногах, бросание мяча из-за головы, метание мяча в горизонтальную цель (в корзину);
Прививать любовь к танцевальным движениям, используя знакомые детям образы в музыкально-ритмических композициях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник
« В гости к Мишке - Топтыжке».
Младшая группа.
Под музыку дети в колонне по одному входят в зал. Перестраиваются в шеренгу.
Ведущий: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Ведущий: Ой, ребята а что это за конверт, вы не знаете?
Дети: нет.
Ведущий: давайте его откроем.
Открывает письмо, читает: Дорогие ребята, я Мишка-Топтыжка приглашаю Вас к себе в гости на лесную полянку. Где можно прыгать, бегать, кувыркаться, спортом заниматься!
Ребята, что же мы будем делать?
Дети: предлагают свои варианты.
Ведущий: может, напишем ему письмо, или отправимся к нему в гости?
Дети: отправимся в гости.
Но перед тем как отправиться в такую дальнюю и трудную дорогу нам надо размяться.
Дети: Мы день зарядкой начинаем
И танцуем и играем,
И нисколько не скучаем,
Очень весело живем!
Мы зарядку любим очень
Каждый быть здоровым хочет!
Дети встают по ориентирам врассыпную. Музыкальная разминка (музыка)
Ведущий: Ну вот мы и готовы к дальнему путешествию и отправляемся в путь.
1. Ходьба змейкой между предметами
2. Ходьба по мостику
3. Прыжки через ручеек.
Подходим к избушке (она стоит за ширмой). Ширма убирается.
Под музыку выходит Мишка-Топтыжка.
Мишка: Здравствуйте гости дорогие!
Маленькие и большие,
Здравствуйте девчонки и мальчишки
Добро пожаловать к Мишке-Топтыжке!
Дети: Здравствуй Мишка-Топтыжка.
Мишка: Я хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге.
И горжусь своей фигурой, занимаюсь физкультурой.
Ведущий: значит ты мишка-топтыжка настоящий спортсмен? А что ты умеешь?
Мишка: по медвежьи ходитьумею, кувыркаться и бегать вот как умею (бежит за ведущим и за детьми).
Дети:
1.Бегать Топтыжка прекращай,
Лучше загадку нашу отгадай
И в отгадку эту с нами поиграй.
2.Пчелы гонятся за мишкой:
Жу-жу-жу, не будь воришкой!
Меда нашего не трогай,
Уходи своей дорогой!
Мишка мчится полным ходом,
Не полакомился медом,
Вместо меда будут шишки
На носу воришки-мишки.
Мишка: нет, такой игры я не знаю
Ведущий: ребята подскажите мишке
Дети: Медведь и пчелы.
Мишка играет с детьми в игру «Медведь и пчелы» (вот улей в нем живут пчелы, когда они улетают, ты мишка залезай за медом в улей, а как только я скажу пчелы, ты быстро беги в берлогу, а пчелки будут тебя догонять).
Мишка: как хорошо мы с Вами поиграли, а теперь я хочу проверить какие вы спортсмены. Я подготовил вам испытание. Вы должны прыгать по моим лесным кочкам (из обруча в обруч) с мячом в руках, а затем перебросить мяч через веревочку, которую я повесил на моей лесной полянке.
Дети строятся в колонну по одному.(Мишка и Ведущий раскладывают оборудование).
Дети выполняют задание.
Мишка: Молодцы ребята, как вы ловко справились с заданием.
Вы так хорошо прыгали, а кто еще умеет хорошо прыгать, отгадайте:
Кто прыгает ловко и любит морковку? (пока дети отгадывают ведущий убирает оборудование)
Дети: зайка.
Мишка: конечно зайка, вы прыгали как настоящие зайцы!
Под музыку появляется заяц.
Зайка: Кто это про меня вспомнил? Здравствуйте ребята! Здравствуйте взрослые!
Медведь: здравствуй зайка, это ребята ко мне в гости пришли и показали какие они ловкие, смелые и так замечательно прыгают, прям как ты зайка.
Зайка: а можно я тоже проверю наших спортсменов?
Ведущий: ну что ребята, покажем зайке, какие мы сильные, смелые, ловкие, умелые.
Дети: да. Встают в 2 колонны (колонна мальчиков и колонна девочек).
Зайка выносит корзину с мячами, (мишка выносит 2 пустые корзины и 2 палочки из-за которых дети будут бросать мячи).
Дети должны забросить мячи в корзину из-за линии. Бросают по очереди.
Зайка: молодцы ребята, все мячи в корзину забросили. (убирает корзины и мячи в сторону)
Ведущий: с вашими заданиями мы справились, а для вас подарок приготовили, спортивный танец (дети танцуют танец Барбарики).(пока ведущий говорит мишка раздает султанчики детям).
Дети убирают султанчики в корзину.
Мишка и зайка: спасибо ребятки за ваш чудесный подарок.
Ведущий: ну что ж ребята, пора нам обратно в наш детский сад отправляться, а давайте мишку-топтыжку и зайку к себе пригласим в гости.
Дети: давайте.
Ведущий: Ребята, а как наша группа в детском саду называется?
Дети: Паровозик
Ведущий: так давайте отправимся в детский сад на паровозике. Мишка-топтыжка и зайка садитесь в наш поезд.
Танец «Веселые путешественники».
Ведущий: Но вот мы и приехали.
Устали в дороге?
Дети: да
Ведущий: Ну, давайте отдохнем. И посмотрим еще один сюрприз. Ведь в нашем детском саду много групп. И наши старшие спортсмены из группы «Радуга» подготовили для всех спортивный танец!
Мишка-топтыжка: Спасибо ребята, очень нам понравился ваш танец, примите от нас вот эти подарки.
Зайка: Интересно и весело у вас в детском саду, но пора нам возвращаться к себе домой, и мы приготовили для вас подарки (дарят детям медальки).
Дети: Спасибо! До свидания зайка и мишка-топтыжка!
Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе.
Задачи:
упражнять в ходьбе и беге в рассыпную с выполнением заданий,
упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры,
учить прыгать на двух ногах, мягко приземляться после прыжков
упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы,
развивать внимание, координацию движений,
воспитывать дружеские отношения со сверстниками
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы с вами пойдем в лес. Пойдем по широкой дорожке, места всем хватит. Идем спокойно.
Свободная ходьба.
А теперь дорожка стала узкой. Идем на носочках руки в стороны.
Ходьба на носочках, руки в стороны.
Дорожка опять стала широкой. Идем свободно.
Свободная ходьба.
Вот мы с вами и пришли в сказочный лес. Ребята посмотрите на дерево, видите гнездо с птичками. Чтобы не напугать их, пойдем потихонечку.
Ходьба на носочках, руки на поясе.
Как много пеньков на нашем пути, давайте перешагнем через них.
Ходьба с высоким подниманием колен.
А вот камушки через которые нужно перепрыгнуть.
Прыжки на 2-х ногах.
На нашем пути маленькая лужица. Чтобы не замочить ножки идем на пяточках.
Ходьба на пятках.
Впереди зеленая полянка. Побежали на полянку.
Бег в рассыпную.
Посмотрите как здесь красиво. Много цветов, грибов, высоких деревьев. Покажите, какие они высокие.
Обще развивающие упражнения:
1.И.п. – о.с.
1- поднять руки вверх, потянуться.
2 – и.п.
3-4 то же.
Вот сосна стоит, ветвями шевелит.
2. И.п. – о.с. руки в стороны
Наклон туловища вправо
И..п.
Наклон влево
И.п.
Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки.
3. И.п.- о. с. Руки за голову
1- наклон вперед
2 – и.п.
3- 4 – то же
- А теперь давайте присядем под кустом.
4.И.п. о.с.
1- присесть руки вперед
2- и.п.
3-4 – то же
Увидело солнышко, как много ребятишек пришло в лес и выглянуло из-за тучки. Обрадовались ребята и запрыгали.
5. И.п. – о.с.
1- прыжок, руки в стороны, ноги врозь
2- и.п.
3-4 – то же
Хорошо на полянке, но надо идти дальше. На пути узкий мостик. Идти трудно, можно поднять руки в стороны.
Ходьба по дорожке шириной 15 см, длина 2,5 м.
Подлезание в обручи.
Смотрите, под елочкой сидит зайчик. Выбежал он и запрыгал. Давайте покажем зайчику, что мы тоже умеем прыгать.
Прыжки из обруча в обруч.
Зайке понравилось, как вы прыгали. Давайте научим зайку играть в игру «Мой веселый звонкий мяч»
Игра «Мой веселый звонкий мяч»
Поиграли с зайчиком, а теперь пора возвращаться в детский сад.
Малоподвижная игра «Желтый шар»
Кто-то утром, не спеша,
Надуваем желтый шар
А как выпустишь из рук
Станет вдруг светло вокруг
Что это за шар?
Ходьба на месте
Дуем щеки, руки в стороны
Руки вверх, хлопок
Поворот, руки на поясе «Солнце».
ГБОУ СОШ №16 СПДС №6 «Солнышко»
Конспект спортивного праздника
во II младшей группе
«В гости к Мишке-Топтыжке»
«Здоровые дети - в здоровой семье»
Подготовили и провели воспитатели:
Февраль 2014г.
Предварительная работа :
1. Рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий на спортивную тему.
2.Участие родителей в совместном изготовлении папки-передвижки «Малыши-крепыши».
(фотографии детей)
К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
4.Беседы по валиологии:
1). « Изучаем свое тело»
2). «Да здравствует мыло душистое»
3). «Глаза-главные помощники человека»
4). «Чтобы уши слышали»
5). «Пожалей свою кожу»
5.Дидактические игры:
- « кто быстрее покажет то, что назову»
- « назови правильно»
- « кто у нас красивый»
- « что нужно для умывания»
- « угадай, кто позвал»
- « назови, не ошибись»
- « что попало тебе в рот»
- « угадай на вкус».
Цель: Способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни. Совершенствовать двигательные навыки детей. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между дошкольным учреждением и семьей.
1.Создать у детей и взрослых радостное, бодрое настроение.
2.Вызвать положительные эмоции к занятиям физкультурой.
3.Развивать умение помогать друг другу.
4.Развивать координацию и ловкость движений, мышечную силу, выносливость, волевые качества в достижении цели, умение ориентироваться пространстве, внимание.
Оборудование: Игрушки Мишка и Зайка, султанчики, кегли, обручи, мячи
Под музыку дети в колонне по одному входят в зал. Перестраиваются в шеренгу.
Ведущий: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Ведущий: Ой, ребята а что это за конверт, вы не знаете?
Дети: нет.
Ведущий: давайте его откроем.
Открывает письмо, читает: Дорогие ребята, я Мишка-Топтыжка приглашаю Вас к себе в гости на лесную полянку. Где можно прыгать, бегать, кувыркаться, спортом заниматься!
Ребята, что же мы будем делать?
Дети: предлагают свои варианты.
Ведущий: может, напишем ему письмо, или отправимся к нему в гости?
Дети: отправимся в гости.
Но перед тем как отправиться в такую дальнюю и трудную дорогу нам надо размяться.
Дети: Мы день зарядкой начинаем
И танцуем и играем,
И нисколько не скучаем,
Очень весело живем!
Мы зарядку любим очень
Каждый быть здоровым хочет!
Дети встают по ориентирам врассыпную. Музыкальная разминка (музыка)
Ведущий: Ну вот мы и готовы к дальнему путешествию и отправляемся в путь.
1. Ходьба змейкой между предметами
2. Ходьба по мостику
3. Прыжки через ручеек.
Подходим к избушке (она стоит за ширмой). Ширма убирается.
Под музыку выходит Мишка-Топтыжка.
Мишка: Здравствуйте гости дорогие!
Маленькие и большие,
Здравствуйте девчонки и мальчишки
Добро пожаловать к Мишке-Топтыжке!
Дети: Здравствуй Мишка-Топтыжка.
Мишка: Я хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге.
И горжусь своей фигурой, занимаюсь физкультурой.
Ведущий: значит ты мишка-топтыжка настоящий спортсмен? А что ты умеешь?
Мишка: по медвежьи ходить умею, кувыркаться и бегать вот как умею (бежит за ведущим и за детьми).
1.Бегать Топтыжка прекращай,
Лучше загадку нашу отгадай
И в отгадку эту с нами поиграй.
2.Пчелы гонятся за мишкой:
Жу-жу-жу, не будь воришкой!
Меда нашего не трогай,
Уходи своей дорогой!
Мишка мчится полным ходом,
Не полакомился медом,
Вместо меда будут шишки
На носу воришки-мишки.
Мишка: нет, такой игры я не знаю
Ведущий: ребята подскажите мишке
Дети: Медведь и пчелы.
Мишка играет с детьми в игру «Медведь и пчелы» (вот улей в нем живут пчелы, когда они улетают, ты мишка залезай за медом в улей, а как только я скажу пчелы, ты быстро беги в берлогу, а пчелки будут тебя догонять).
Мишка: как хорошо мы с Вами поиграли, а теперь я хочу проверить какие вы спортсмены. Я подготовил вам испытание. Вы должны прыгать по моим лесным кочкам (из обруча в обруч) с мячом в руках, а затем перебросить мяч через веревочку, которую я повесил на моей лесной полянке.
Дети строятся в колонну по одному.(Мишка и Ведущий раскладывают оборудование).
Дети выполняют задание.
Мишка: Молодцы ребята, как вы ловко справились с заданием.
Вы так хорошо прыгали, а кто еще умеет хорошо прыгать, отгадайте:
Кто прыгает ловко и любит морковку? (пока дети отгадывают ведущий убирает оборудование)
Дети: зайка.
Мишка: конечно зайка, вы прыгали как настоящие зайцы!
Под музыку появляется заяц.
Зайка: Кто это про меня вспомнил? Здравствуйте ребята! Здравствуйте взрослые!
Медведь: здравствуй зайка, это ребята ко мне в гости пришли и показали какие они ловкие, смелые и так замечательно прыгают, прям как ты зайка.
Зайка: а можно я тоже проверю наших спортсменов?
Ведущий: ну что ребята, покажем зайке, какие мы сильные, смелые, ловкие, умелые.
Дети: да. Встают в 2 колонны (колонна мальчиков и колонна девочек).
Зайка выносит корзину с мячами, (мишка выносит 2 пустые корзины и 2 палочки из-за которых дети будут бросать мячи).
Дети должны забросить мячи в корзину из-за линии. Бросают по очереди.
Зайка: молодцы ребята, все мячи в корзину забросили. (убирает корзины и мячи в сторону)
Ведущий: с вашими заданиями мы справились, а для вас подарок приготовили, спортивный танец (дети танцуют танец Барбарики).(пока ведущий говорит мишка раздает султанчики детям).
Дети убирают султанчики в корзину.
Мишка и зайка: спасибо ребятки за ваш чудесный подарок.
Ведущий: ну что ж ребята, пора нам обратно в наш детский сад отправляться, а давайте мишку-топтыжку и зайку к себе пригласим в гости.
Дети: давайте.
Ведущий: Ребята, а как наша группа в детском саду называется?
Дети: Паровозик
Ведущий: так давайте отправимся в детский сад на паровозике. Мишка-топтыжка и зайка садитесь в наш поезд.
Танец «Веселые путешественники».
Ведущий: Но вот мы и приехали.
Устали в дороге?
Мишка-топтыжка: Спасибо ребята, очень нам понравился ваш танец, примите от нас вот эти подарки.
Зайка: Интересно и весело у вас в детском саду, но пора нам возвращаться к себе домой, и мы приготовили для вас подарки (дарят детям медальки).
Дети: Спасибо! До свидания зайка и мишка-топтыжка!
Солнышко встречаем .
Действующие лица:
Взрослые:
Солнышко.
Дети:
Оформление зала : на центральной стене зала изображено весеннее солнышко, с длинными лучиками, которые несут в клювиках птицы, вырезанные из бумаги. Внизу – силуэты детей, делающих зарядку.
Реквизиты: корзинка для Солнышка с разноцветными клубочками- лучиками, шапочки одуванчиков всем детям, игрушечная муха, голубая лента длиной 50 см на палочке для Ручейка, голубое полотно шириной 23-30 см для ручейка, дощечка для мостика, леденцы.
Дети вместе с ведущей входят в зал гурьбой.
Ведущая:
Кто же смотрит нам в окошко?
Это Солнышко, друзья!
Мы захлопаем в ладошки,
Позовем его сюда!
(вместе с детьми хлопает в ладоши и приговаривает)
Солнце, Солнце, ярче грей,
Приходи сюда скорей!
В зал входит Солнышко с корзинкой в руках, в ней- разноцветные клубочки-лучики.
Песня хоровод « Греет, греет солнышко» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой)
Солнышко
Раскатились по земле
Лучики-клубочки.
Осветили все вокруг-
Травку и цветочки.
Кто клубочки соберет
И в корзинку их вернет?
Игра «Собери клубочки»
Солнышко рассыпает клубочки по полу, дети пытаются их собрать (кто быстрее) и вернуть в корзинку.
Игра проводится 3-4 раза.
Ведущая
Проснулся одуванчик
И к солнцу потянулся.
Увидел день пригожий
И сразу улыбнулся.
Одуванчик точно знает:
Всех улыбка украшает!
Одуванчик
Я спросил у солнышка:
«Почему ты теплое? »
Отвечало солнышко:
«Оттого что доброе!»
Всем на свете солнышко
Раздает тепло.
Нам с тобою, солнышко,
Раздает тепло.
Нам с тобою, солнышко,
Ясно и светло.
Ведущая
Тише, дети, не шумите,
На окошко посмотрите!
Кто-то здесь давно проснулся,
Красну солнцу улыбнулся!
Дети и ведущая подходят к окну и видят игрушечную муху.
(Берет муху, жужжит, изображая полет мухи.)
Это муха- говоруха,
Позолоченное брюхо!
Муха, муха, не молчи,
Ты с детьми заговори!
В зал влетает муха.
Муха
З-здравствуйте, дети!
З-зеленые крылья,
З-зеленое брюхо!
Ведущая
Муха! С нами поиграй,
С детьми по залу полетай!
Звучит « Полет шмеля». Дети поднимают руки в стороны, летают врассыпную по залу, изображая мух.
Муха
З-золотые одуванчики
На лугу я собрала,
З-золотые одуванчики
Вам в подарок принесла!
(С помощью ведущей надевает детям шапочки одуванчиков)
Хоровод «Одуванчик» (муз. Н. Лукониной, сл. Л.Чадовой)
На зеленом на лугу
Весело летала.
На зеленом на лугу
Друга повстречала!
В зал вбегает Ручеек с голубой лентой в руке.
Ручеек
Рад я видеть здесь ребят.
И весне я тоже рад.
Голубою змейкой
Побегу в овражке,
Напою водою
Птичек и букашек!
Песня « ручеек- ручеек» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой)
Ведущая
Ручеек, Ручеек, подожди немножко.
Мы по мостику пройдем, не замочим ножки!
Игра «Пройди через ручеек»
В центре зала расстилается голубое полотно, на него кладется деревянный мостик (дощечка). Дети проходят через ручеек по 2-3 раза.
Веселились от души
Нынче наши малыши!
Ручеек
Спасибо вам за развлеченье!
Принес для вас я угощенье!
Солнца вешнего гонцы
Вам цветные леденцы!
Ручеек угощает детей леденцами.