Сценарий развлечения по пдд в старшей группе детского сада. «Дорожная Азбука»

Задачи:

— закреплять знания правил поведения на улице;

— создавать условия для понимания, что от знаний правил поведения на улице, дорожного движения зависит здоровье и безопасность людей;

— совершенствовать координацию движений, умение легко и свободно ориентироваться в пространстве;

— закреплять умение выполнять правила игры, воспитывать выдержку;

— уточнять и закреплять знания о культуре поведения в общественном транспорте;

— развивать предпосылки для смыслового и ценностного восприятия словесных, музыкальных произведений по теме развлечения;

— способствовать формированию творческой активности, участвуя в музыкальных играх, пении и других видах деятельности;

— дать возможность почувствовать радость от участия в мероприятии.

Предварительная работа : беседы по правилам поведения на улицах города, в транспорте; заучивание стихов, песен, танца; подвижная игра «Красный, желтый, зеленый», аппликация «Светофор», просмотр мультфильма «Дядя Степа — милиционер», рисунки «Правила движения».

Оборудование: костюмы героев развлечения, картинки с изображением правил дорожного движения, ноутбук, картинки с изображением пешеходных переходов, транспорта, мяч.

Ведущий. Ребята, около нашего детского сада есть дорога, по которой то и дело проезжают разные машины. Но они едут только по проезжей части, рядом с которой есть тротуар. А по тротуару вы с мамой каждое утро идете в детский сад. Чтобы попасть на территорию детского сада, нужно перейти проезжую часть дороги. Расскажите, как вы переходите это опасное расстояние?

Рассказывают 2—3 ребенка.

Примерные ответы:

— переходить нужно только в определенном месте, где есть светофор или пешеходный переход;

— нельзя бежать через дорогу, перед едущей машиной;

— нужно держать маму за руку

Чтобы быть спокойным за свою жизнь и здоровье, нужно знать правила перехода проезжей части улицы.

1-й ребенок

Движенья полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

2-й ребенок

Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там, где можно,

Ее переходи.

С. Михалков

Ведущий . Ну вот вы правильно перешли улицу и пришли в детский сад. А день в детском саду каждое утро начинается с веселой танцевальной зарядки.

Дети выполняют танцевальную зарядку (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

В музыкальный зал входит, прихрамывая, Буратино.

Ведущий. Здравствуй, Буратино! Что с тобой случилось, почему ты хромаешь?

Буратино. Я чуть под машину не попал. Около детского сада дорога, и машины мчатся туда-сюда, туда-сюда. А я хотел перебежать, и вот — не получилось.

Ведущий. А где же ты переходил проезжую часть дороги?

Буратино . Где захотел, там и стал переходить, вернее перебегать.

Ведущий . Буратино, а ты не подумал дойти до светофора и до пешеходного перехода?

Буратино . Откуда я знаю, что такое пешеходный переход. Я ведь не люблю учиться, и Мальвина мне этого не рассказывала. А еще я очень торопился, ведь я убежал из своей книжки, которая стоит в библиотеке. А сейчас думаю, зря убежал, потому что не смогу вернуться обратно, ведь на улице так много опасностей.

Ведущий . Ничего, мы с ребятами тебя проводим, но сначала объясним, что такое пешеходный переход и как правильно переходить проезжую часть дороги.

Игра «Найди и объясни»

На картинках изображена дорога с правильным и неправильным способами перехода через нее. Картинки лежат на столе перевернутыми. Ребенок выбирает любую картинку, переворачивает ее и объясняет изображенную ситуацию.

Ведущий . Буратино, теперь ты понял, как правильно переходить улицу, а как нельзя, чтобы не случилось беды?

Буратино . Немножко понял, только как же я доберусь до своей книги в библиотеке, вдруг что-то перепутаю и опять окажусь под колесами машины.

Ведущий . Ребята, давайте проводим Буратино и объясним, как вести себя в разных ситуациях на дороге. А поедем мы в библиотеку на автобусе. Занимайте там места.

Дети садятся на стулья, которые поставлены, как в автобусе, впереди место для водителя. Буратино садится с детьми.

Дети исполняют песню «Наш автобус голубой» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Ведущий . Смотри, Буратино, как много разных машин на улицах города.

Буратино. Вижу красненькую и маленькую. А вот большая, и рожки на крыше. Ой, что это за машина такая?

Ведущий . Эта машина называется троллейбус, а сейчас ребята расскажут тебе о машинах, которые помогают людям добираться до работы, в цирк, зоопарк и другие места города.

1-й ребенок

Неуклюжий он немного, мягко шинами шуршит.

К проводам прилипли рожки, в окнах солнышко блестит.

А внутри весь, как игрушка — вот сидений мягкий ряд.

Место уступить старушке ты, надеюсь, будешь рад.

Без него добраться сложно в детский садик и в кино.

Без троллейбуса не можем обойтись давным-давно.

Н. Кнушевицкая

2-й ребенок

На работе кто за сутки город весь исколесит?

Сэкономит нам минутки, ну конечно же, такси.

Лучше всех ему известен каждый адрес, каждый дом,

Не заблудимся с ним вместе даже в городе чужом.

Вот приветливо мигает нам зеленый огонек,

С ним никто не опоздает, всех такси доставит в срок.

Н. Кнушевицкая

3-й ребенок

Под веселый перезвон вот и показался он:

Два вагончика с дугой и проезд недорогой.

Для него здесь путь проложен, только будь-ка осторожен —

Сам по рельсам не ходи, поскорее с них сойди.

Знай, что рельсы лишь трамваю быстро бегать помогают.

Н. Кнушевицкая

Во время чтения стихов на экране показываются картинки этих видов транспорта.

Буратино. Смотрите, старушка вошла в автобус, да такая старенькая! (Продолжает сидеть на стуле.)

Старушка (ведущий надевает на себя платок). Миленькие детки, кто мне место уступит?

Дети уступают место.

Старушка снимает платок.

Ведущий . Молодцы, что уступили место старушке, а вот Буратино даже не встал. Ты что, Буратино, не знаешь, что старшим место нужно уступать везде, и в транспорте тоже?

Буратино . Я не знал, но сейчас буду уступать.

Ведущий . А сейчас еще одна игра.

Игра «Такси»

Дети делятся на две команды, «водитель» в фуражке с обручем в руках. Он бежит к команде, к нему пристраивается один игрок, и оба бегут к стойке (остановке). «Водитель» бежит за следующим игроком. Побеждает команда, чьи игроки быстрее окажутся у стойки.

Ведущий . Вот наш автобус подъехал к остановке «Библиотека». Выходим из автобуса и переходим улицу по «зебре».

Буратино. Я не буду ходить по зебре, я боюсь ее.

Ведущий. Послушай, что называют «зеброй» на дороге.

Ребенок

Для чего на перекрестке

Черно-белые полоски?

Это «зебра», но не лошадь,

А дорога через площадь.

Вдоль по «зебре» пешеход

В безопасности идет.

Н. Строжкова

Ведущий. А в больших городах пешеходные переходы бывают вот такие. (Показывает картинки.) Подземные — самые безопасные. А еще обязательно смотрите на светофор и по сторонам, когда переходите дорогу.

Дети исполняют «Песенку о светофоре» (муз. Н. Петровой, сл. Н. Шифриной).

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Дети на красный свет стоят на месте, на зеленый идут.

По дороге я иду, маму за руку веду.

Мой знакомый светофор светит людям с давних пор.

Он на улице стоит, подает сигнал.

И хотя всегда молчит, здесь он — генерал.

Мы на красный свет стоим и на желтый не идем,

На зеленый поглядим и дорогу перейдем.

Вот зеленый свет горит, осмотреться нам велит.

Тормозят машины — стоп! — смело мы идем вперед.

О. Кулакова

Буратино играет в мяч.

Ведущий . Что ты делаешь, Буратино, ведь мы около проезжей части, и здесь много машин.

Буратино. Ну и что. Они остановятся, если мой мяч выскочит на дорогу.

Ведущий . Ребята, расскажите Буратино, почему нельзя играть на проезжей части.

Дети . Машины не могут быстро остановиться. Играть на дороге опасно для жизни и здоровья.

Ведущий. Правильно, нельзя играть на дороге, а еще на тротуаре, ведь по нему ходят пешеходы. Для игр в мяч есть специальные стадионы, площадки. Вот на них играй сколько хочешь.

Игра «Кто быстрее»

Дети стоят в двух командах. Первый участник бежит с мячом в руках, обегает стойку, возвращается к команде и передает мяч следующему игроку.

Ведущий . Ну вот мы и у библиотеки. Буратино, ты все понял о дороге, об опасностях, которые ждут нас на проезжей части, и как вести себя на улице?

Буратино . Я все понял. Ой, а это что за знак?

Выходят дети со знаками и читают стихи про знак, который держат в руках.

1-й ребенок

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимателен, шофер,

Рядом садик, школьный двор.

2-й ребенок

На пути ребят — дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо чуть вперед пройти,

Там, где «зебра» на пути.

«Пешеходный переход» —

Можно двигаться вперед.

А. Вайнер

Ведущий. Буратино, чтобы ты все лучше запомнил, мы с ребятами сделали рисунки. Посмотришь на рисунок и вспомнишь, что на красный свет светофора нельзя переходить улицу.

Буратино рассматривает рисунки и комментирует некоторые из них.

А нам пора прощаться. Садимся в автобус и отправляемся обратно в детский сад.

В зале на полу начерчена схема перекрестка с пешеходными дорожками, сделано возвышение для регулировщика, светофор. Под музыку А. Филиппенко «Веселый марш» дети старшей и подготовительной групп входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущая . Ребята, мы живем в большом, красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают три цвета светофора - зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он своей милицейской палочкой управляет движением.

Мальчик подготовительной группы в милицейской фуражке, с палочкой регулировщика в руке становится на возвышение.

Выходят двое детей, читают стихотворения.

1-й ребенок.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!

2-й ребенок.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

С. Михалков

1-й ребенок.

Под солнышком ранним на мостовой

Вдруг видит ребят-малышей постовой.

Веселым и ласковым стал его взгляд.

Постовой. Идите, ребята, спокойно в детсад!

Двое детей идут по залу.

Ведущая.

Наши ребята идут в детский сад,

Наши ребята очень спешат!

Постовой.

Хоть у вас терпенья нет -

Подождите:

Красный свет.

Желтый свет на пути -

Приготовьтесь идти!

Свет зеленый впереди -

Вот теперь переходи!

Дети идут через перекресток.

Ведущая. Послушайте стихи. Нужно будет или отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!», или молчать.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Ответ детей)

Кто летит вперед гак скоро,

Что не видит светофора? (Молчание)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Молчание)

Знает кто, что красный свет

Это значит - хода нет? (Ответ детей)

Ведущая. А сейчас, ребята, мы все с вами повторим правила светофора. Поиграем в игру «Зеленый, желтый, красный».

Игру проводит постовой-регулировщик. Когда он поднимает зеленый флажок, дети идут по кругу, когда флажок желтый - стоят, когда красный - приседают.

Ведущая. Мы знаем песню о правилах уличного движения. Под нее мы будем идти по тротуару и переходить перекресток в соответствии с этими правилами.

Звучит песня «По улице, по улице». Ребята выполняют движения в соответствии с ее содержанием.

По улице, по улице

Слова Г. Бойко Музыка Т. Шутенко

Идем за парой пара.

И вот до перехода мы

Дошли по тротуару.

Припев:

Стой, стой!

Погляди: (2 раза)

Свет горит зеленый -

От края и до края

Бежат, бежат автобусы.

Троллейбусы, трамваи.

Припев:

Стой, стой!

Посмотри: (2 раза)

Красный свет увидишь -

И - замри!

Перевод с украинского К. Лидиной

Дети читают стихи

Светофор

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор -

Это строгий светофор.

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз.

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»

М. Пляцковский

Азбука города

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Я. Пишумов

Ребенок.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Это всем вам подтвердит

Добрый доктор Айболит!

С. Яковлев

Входит доктор Айболит - мальчик подготовительной группы, одетый в белый халат, медицинскую шапочку. В руках он несет аптечку, на носу оправа без стекол.

Айболит. Здравствуйте, дети!

Правила движения

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Ведущая.

Посмотрите-ка, ребята,

Как знают эти правила котята.

Двое детей в шапочках котят неправильно переходят дорогу. Постовой свистит. Наконец, правила усвоены.

Айболит.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущая. Сейчас я вам расскажу, как зайчиха-мама лечила зайчика.

Вбегает Зайчиха, кричит.

Зайчиха.

Ай, Ай! Мой зайчик

Попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

(К. Чуковский)

Ведущая . И сказал Айболит:

Айболит.

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке!

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого.

Зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит лечит его.

Ведущая.

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она, и кричит:

Зайчиха. Ну, спасибо тебе, Айболит!

Зайчиха пляшет с зайчонком. Затем прощается и уходит.

Ведущая . Послушайте загадки.

Что за чудо - синий дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином? (Автобус)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик? (Регулировщик)

Ведущая. Хорошо ехать по улицам, когда горит зеленый глаз светофора, и смотреть на родной город. Споем, ребята, об этом песню.

Дети поют песню «Едем мы по улицам».

Едем мы по улицам

Слова М. Кравчука, Музыка Е. Тиличеевой

1. Здесь пустырь был кругом,

Это знает каждый!

А теперь на месте том

Дом многоэтажный.

Припев:

Едем мы по улицам,

Песенки поем.

Вас, родные улицы,

Совсем не узнаем.

2. Мы глядим - там и тут

Клумбы и газоны,

И навстречу бегут

Молодые клены.

Припев.

3. Не по дням - по часам

Вырастает город!

В новый дом наш детский сад

Переедет скоро!

Под музыку ребята выходят из зала.

Ведущий. Ребята, мы живем с вами в большом красивом городе, с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов.

На улице — не в комнате.

О том, ребята, помните!

Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. А помогает нам в этом кто?

Дети . Светофор.

Ведущий . Правильно, я приглашаю вас к нему в гости.

(Входит Светофор.)

Светофор . Здравствуйте, дети! Я очень рад вас видеть.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин — светофор.

Он не зря горит над вами

Разноцветными огнями.

Сколько сигналов у меня?

Дети. Три.

Светофор . Назовите их. (Дети называют.) Что означает красный сигнал?

Дети.

Красный — самый опасный.

Красный свет — прохода нет.

Светофор . А желтый?

Дети.

Желтый — внимание.

Желтый свет — предупреждена:

Жди сигнала для движения.

Светофор . А зеленый?

Дети.

Увидал зеленый свет —

Проходи, препятствий нет.

(Светофор предлагает детям поиграть. Игра 1 — «Светофор».)

Светофор

Играют две команды. Ведущий поднимает зеленый круг, ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут. Когда поднят желтый круг, ребята хлопают в ладоши. При красном круге — тишина.

Светофор . Молодцы, сигналы мои знаете, а как переходить дорогу, знаете? Где нужно переходить дорогу?

Дети.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись «Переход».

Светофор. А если нет ни перехода, ни светофора, как будете переходить улицу?

Дети.

Если улицу тебе нужно перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

Светофор . А сейчас я посмотрю, какие вы ловкие пешеходы.

(Игра 2 — «Ловкий пешеход».)

Ловкий пешеход

«Пешеходы» по очереди переходят перекресток. Перейти — значит забросить мяч в зеленое отверстие «светофора». Попал в красный — выбываешь из игры. Попал в желтый — бросаешь мяч еще раз.

Светофор.

На улице нашей машины, машины,

Машины-малютки, машины большие.

Спешат легковые, фырчат грузовые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

Ребята, какие автомобили вы знаете?

(Игра 3 — «Цветные автомобили».)

Цветные автомобили

Дети стоят на краю площадки. Они — «автомобили». У каждого свой цветной круг. На другой стороне стоит педагог, когда он поднимает флажок какого-либо цвета, дети, имеющие идентичный флажок, бегут по площадке и гудят. Когда флажок убран, «автомобили» возвращаются в гараж и т. д.

Светофор.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Что это? К какому виду транспорта он относится?

(Игра — «Автобус».)

Светофор.

По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Все, что нам они велят.

Знаки — наши помощники. Они нам указывают, запрещают, предупреждают.

На дорогах знаков много.

Их все дети должны знать.

И все Правила движения

Должны точно выполнять.

А сейчас я буду вам загадывать про знаки загадки.

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает —

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход... («Пешеходный переход».)

2. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете —

В этом месте ходят... (дети).

3. Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должны знать и ты, и он —

В этом месте... (телефон).

4. В голубом иду я круге.

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко, —

Пешеходная... (дорожка).

5. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской... (помощи).

6 Путь неблизок, на беду,

Ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голодания

Знак дорожный — «Пункт... (питания)».

Дети, сегодня мы с вами много играли. А на проезжей части можно играть? А где нужно? (Ответы детей.)

Светофор.

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы —

Отвечать на них непросто.

Если поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет, молчите.

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает — путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет —

Это значит — хода нет?

5. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

(Дети играют.)

Светофор.

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен Правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

Ребята, вам понравилось у меня в гостях?

Дети. Да.

Светофор . До свидания! До счастливых новых встреч!

Досуг по ПДД для детей старшей группы и родителей

Досуг по ПДД для детей старшей группы и родителей

«Турнир знатоков правил дорожного движения»

Цель:

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей;

Развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность сотрудников ОГИБДД, воспитателей, родителей и детей;

Прививать детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Предварительная работа:

Знакомство со знаками дорожного движения.

Чтение художественной литературы по теме.

Загадывание загадок о транспорте.

Рассматривание альбома «Виды транспорта.

Наблюдение за проезжей частью, за светофором.

Наблюдение за поведением пешеходов.

Анкетирование родителей;

Подготовка памяток для родителей.

Материал, оборудование: Бейджики участникам команд, круги трех цветов (красный, желтый, зеленый) каждой команде, дорожные знаки, два руля, 10 кеглей, кубики - крупные.

Оформление зала: Зал оформлен дорожными знаками. На стенах размещены рисунки с сюжетами о правилах дорожного движения.

Ведущий - Внимание! Внимание!

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение

Правил дорожного движения!

Итак, начинаем турнир знатоков правил дорожного движения. Участвуют две команды. Оценивать участников будет жюри, которое составили:

Инспектор ОГИБДД

Родитель группы

Заведующий детским садом Бочарова В. Р.

Гостями турнира являются дети, родители, сотрудники детского сада.

Пришло время представить наши команды-участницы. (Две команды по шесть человек, три взрослых и три ребенка). Просим их занять свои места.

Дети и родители входят в зал под музыку «Весёлые путешественники» С. Михалкова.

Ведущий: Когда человек рождается, ему дают имя.

Свои имена имеют животные, улицы, даже автомобили.

Наши команды тоже выбрали себе имена.

Я объявляю

1 конкурс «Представление команд».

Первая команда «Пешеходы»

Чтобы, жить, не зная огорченья.

Чтобы работать, думать и мечтать.

Вы должны все правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

Пусть вам и нам сопутствует удача,

Стать грамотными пешеходами -

Вот наша задача

Вторая команда «Водители»

Закон дорог мудр и строг

И ты, не забывай его, дружок.

Мало, чтоб его все знали.

Надо, чтобы выполняли.

Тогда можно поручиться,

Беды дорожной не случится!

Ведущий - Команды поприветствовали друг друга и готовы к соревнованиям. Итак, внимание!

2 конкурс «Разминка»

Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю командам вопрос, отвечаете «да» или «нет».

Вопросы команде «Водители»

Что хотите - говорите в море сладкая вода? (Нет)

Что хотите - говорите, красный свет проезда нет? (Да)

Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

Вопросы команде «Пешеходы»

Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

3 конкурс «Кто быстрей, кто верней»

Вам необходимо правильно собрать светофор.

Командам выдаются кружки трех цветов (красного, желтого и зеленого). Дети должны быстро и правильно составить из них светофор. При оценивании жюри учитывается не только скорость, но и правильность сборки.

Оценка жюри

4 Конкурс «Дорожные знаки»

А теперь мы посмотрим, что вы знаете о дорожных знаках. Я буду называть их, а вы будете поднимать соответствующие карточки. Чья команда правильно поднимет больше знаков, та победила. Итак, начнем.

Команда «Водители»:

Какой знак означает пешеходный переход?

Какой знак запрещает движение пешеходов?

Какой знак разрешает езду на велосипеде?

Команда «Пешеходы»:

Какой знак означает пешеходная дорожка?

Какой знак запрещает езду на велосипеде?

Какой знак означает подземный пешеходный переход?

Пока жюри готовится назвать оценки команд, послушаем стихотворения о дорожных знаках.

Выходят дети и рассказывают стихотворения.

1-й ребенок. В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый.

Требуют знаки дорожные:

Будьте всегда осторожными!

2-й ребенок. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись: «Переход».

Оценка жюри

5 Конкурс «Фигурное Вождение»

Капитаны команд подходят к своей полосе препятствий. Капитану дается руль, он ведет свою команду между кеглями, при этом все члены команды стоят тут за другом, держась за впереди стоящего игрока. Важно не только быстро справиться с заданием, но и не сбить кегли.

6 Конкурс «Перекресток загадок»

Детям - участникам предлагаю отгадать загадки по дорожной тематике, а родители могут им помочь. Кто знает, тот быстро отвечает:

1. Полосатая лошадка, её «зеброю» зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. — Переход.

2. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь и машинам помогаю и тебе хочу помочь. — Светофор.

З. Дом по улице идет, на работу всех везет не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. — Автобус.

4. Не живая, а идет, не подвижна, а ведет. — Дорога.

5. Везет, а не лошадь, сам в галошах, на красное взглянет сразу сам встанет. — Автомобиль.

6. Едет он на двух колесах, не буксует на откосах, и бензина в баке нет, это мой — Велосипед.

Физкультурная пауза

Ведущий - Я задаю вам вопрос, а вы показываете движениями ответ.

Будьте внимательны.

Как живете?

Через дорогу как идете?

А на зеленый свет стоите?

На дорогах как шлите?

На желтый свет опять бежите?

Как по «зебре» вы идете?

Как в транспорте шум создаете?

Оценка жюри.

7 Конкурс «Веселый концерт»

А теперь смотрите и оценивайте «Веселый концерт». Команды готовили дома выступление о правилах дорожного движения…

Итак, начнем.

Выступает команда «Пешеходы»

Частушки.

Как шофер не тормозит,

А машина все скользит.

На колесах, как на лыжах,

Ближе, ближе, ближе, ближе!

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз - осторожность.

Жизнь свою поберегите:

Перед машиной не бегите.

Мы подруженьки подружки,

Есть глаза у нас и ушки:

По дороге мы идем,

Все читаем и поем.

Дорогие вы подружки

Наш послушайте совет:

Ведь дорога не читальня

Ине место для бесед.

Мы хорошие спортсмены,

Любим мы играть в футбол.

Мы дорогу превратили

В наше поле-стадион.

Мне, бесспорно, вывод ясен,

Что для жизни пас опасен,

Не дороги, а дворы

Место для такой игры.

Выступает команда «Водители», читает по куплетам стихотворение «Запрещается-разрешается» В. Семерника.

И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить мешать народу

За- пре-ща-ет-ся! (Хором)

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно

За- пре-ща- ет - ся! (Хором)

Уступить старушке место

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором)

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За- пре-ща- ет - ся! (Хором)

При зеленом, даже детям

За- пре-ща- ет - ся! (Хором)

Полицейский (родитель-папа) - Что, запомнили друзья,

Правила движения?

Дети (хором) - Помним мы от А до Я

Азбуку движения!

Оценка жюри.

8 конкурс «Автобашня»

Команды поочередно кладут кубик на кубик, складывают башню из детских кубиков, где каждый положенный кубик нужно сопровождать названием марки автомобиля.

9 конкурс «Дорожный патруль»

А теперь родителям задаю каверзные вопросы, а дети помогают им отвечать:

1. Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? — Кузнечик.

2. Место ожидания общественного транспорта? — Остановка.

З. Кто хозяин перекрестка? — Светофор.

4. В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора?

Красная шапочка.

5. Какая часть дороги предназначена для машин? — Проезжая часть.

6. Как называется человек, который, регулирует движение на дороге? - Регулировщик.

7. Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч»? - Зеленого.

8. Как называется человек, который едет в автобусе? — Пассажир.

Пока жюри готовится огласить оценки за два последних конкурса, хочу нашим зрителям предложить поиграть в игру «Небылицы». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет.

Игра для зрителей «Небылицы»

Быстро дайте мне ответ - это правда или нет?

Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - Нет!

Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - Нет!

Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - Да!

Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - Нет!

Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - Нет!

Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? - Да!

Это правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - Да!

Оценка жюри.

А теперь каверзные вопросы для детей, если дети затрудняются с ответом, родители могут им помочь.

10 конкурс «Дорожный патруль»

1. Куда мы выходим из дома, когда отправляемся в детский сад? - На улицу.

2. Какие бывают улицы? - Длинные и короткие, широкие и узкие.

3. В кого мы «превращаемся», когда выходим из дома на улицу? - В пешеходов.

4. Где должны ходить пешеходы? - По тротуару.

5. Для чего нужна проезжая часть? - Для проезда транспорта.

6. Какие виды переходов вы знаете? - Подземные, надземные.

11 конкурс «Музыкальный»

Взрослым участникам команд предлагается спеть песню, в которой есть название какого-нибудь транспорта или что-то, связанное с дорожным движением.

Подведение итог. Слово жюри.

Ведущий - Сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые важно и необходимо знать каждому из нас.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар.

И помни: транспорту - дорога,

А пешеходу - тротуар.

Да и родителям то же наказ -

Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда,

И не случиться в дороге беда!

Развлечение по безопасности движения «На улицах города» для детей 5-7 лет

Сценарий развлечения по безопасности движения «На улицах города» (для детей 5-7 лет) подготовлен воспитателем подготовительной «В» логопедической группы МБДОУ «Детский сад № 52 «Росинка» города Димитровграда Ульяновской области» Денисовой О.Н.
Предназначен для воспитателей, родителей, которые заинтересованы в организации активного досуга детей; сценарий поможет ненавязчиво закрепить правила безопасности на дороге для пешеходов.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «На улицах города»

Контингент : дети старшей, подготовительной группы
Цель : Закрепить правила безопасного поведения на улицах города, повторить значения знаков дорожного движения.
Задачи:
1. Расширить знания детей о знаках дорожного движения: форме, цвете: красные запрещающие, голубые разрешающие; наличие пиктограмм, цифр; закрепить знание знаков дорожного движения - зебра, пешеходный переход и т.д.
2. Обогащать словарь глаголами движения: двигается, едет, мчится, несётся, идёт, передвигается, летит, останавливается, тормозит, объезжает, паркуется, сигналит, пропускает и т.д. Продолжать учить отгадывать загадки; активизировать познавательную активность и ВПФ логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, память.
3. Воспитывать самоконтроль и самопроверку, умение вовремя прийти на помощь сверстнику. Развитие эмоциональной сферы
Предшествующая работа:
1.Чтение С. Михалкова «Дядя Стёпа - милиционер»
2. Отгадывание загадок, заучивание стихов
3. Лото «Знаки дорожного движения»
4. С/р игра «ДПС»
5. Экскурсия к проезжей части «Светофор»
Материал к деятельности: доска с нарисованными ячейками, воздушные шарики красного, зелёного и жёлтого цветов для регулировщика, слайд-шоу «Знаки дорожного движения», полоски белые 16 штук «Зебра», макет Светофора (120 см); фуражки ДПС, светоотражающие жилеты (2 шт), самокат 2шт., флэшноситель с аудиозаписями «Автомобили» А. Глызин, «Светофор» В. Леонтьев, музыка из кинофильма «Маска», звуковой сигнал автомобиля; Ведущие входят, вместе со «Светофором» в центр площадки.
Светофор произносит:
У любого перекрёстка
Вас встречает светофор,
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
1 ребёнок: Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе
Смотрит он на нас в упор.
2 ребёнок : Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
3 ребёнок: Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот – разом
Будет третий глаз открыт.
4 ребёнок: Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Вот теперь идти готовы
Мама с папой говорят
1 Ведущий: подвижная игра (со всеми детьми) «Зелёный, желтый, красный». А сейчас, ребята мы повторим с вами сигналы светофора в игре Игру проведет постовой – регулировщик (Им будет:…..надевается фуражка и даётся корзина с 3 шариками, назначается ведущим). Когда он поднимает зелёный шарик, дети идут по кругу, когда поднимает желтый – останавливаются, когда красный – приседают. (Песня о светофоре. музыка. А. Терентьева, слова Л. Куксо)

Познавательный рассказ из истории:
1 ведущий: Первый светофор появился 150 лет назад, (в 1868 году) в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили 86 лет назад (в 1929 году) в Москве. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.
2 ведущий : Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?
Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.
Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.
Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.
Загадки:
1 Ведущий
1. Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)
3. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужносправа путь держать. (Тротуар)
4. Что за транспорт за такой? Что везет тебя домой. Он бежит туда-сюда, Упираясь в провода. (Троллейбус)
5. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)
2 Ведущий:
7. Две дороги долго шли. И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)
8. Наш автобус ехал-ехал, и к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, молча транспорт ожидает. (Остановка)
9. Двух колес ему хватает, и мотор не подкачает. Нужно только завести – И счастливого пути! (Мотоцикл)
10. Это что за магазин? Продается в нем бензин. Вот машина подъезжает, Полный бак им заливает. Завелась и побежала. Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)
6. На обочинах стоят, молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
2 Ведущий: Дидактическая игра (со всеми детьми) «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ» (игра на внимание)
Ведущий: - Ребята, если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
Кто внимателен в дороге, разбирается во всём,
Красные знаки запрещенья он не спутает ни с чем?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
Ответит кто без промедления,
Что жёлтый свет – предупреждение?
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Отвечайте дружно, вместе
Кто из вас знаток движенья, правил дорожных соблюденья?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто малышку - шалуна остановит бегуна
Он от мамы вырывается и к дороге направляется?
Кто давит скорость до предела, чтоб быстрей закончить дело?
И не знает тормозов, может видеть докторов!
Кто готов помочь больному и отправить в лазарет -
У дороги красный крест
Кто в пути проголодался, утомился и не спал
Тем дорожный знак покажет, чтоб скорее отдыхал
Кто не любит промедленья, он не спит, даже не ест,
и не чуя утомленья, может загреметь в кювет?
Кто ответит, дружно, хором
Знать мы правила должны, безопасность соблюсти!
1 Ведущий : Словесно - двигательная игра «Кто дружней» на развитие силы голоса, память и совершенствование координации движений по сигналу, закрепление пространственных ориентировок.
Дети мысленно делятся на 2 группы, кто дружней повторит слова за ведущим?
Дорога не тропинка показ извивающихся ладошек
Дорога не канава прыжок имитация перепрыгивания канавы
Сперва смотри налево поворот головы налево
Потом смотри направо поворот головы направо
Налево гляди, …налево
И направо гляди …направо
И если машин не увидишь – иди!.... Ладошка козырьком к глазам
маршировка на месте
Ведущий 1 : Отгадывание кроссворда. Выдвигается доска с нарисованными ячейками. Дети по - очереди называют картинку, 2 ведущий вписывает буквы в ячейки. Все вместе называют получившееся слово.

2 Ведущий Подвижная игра: «Чьё звено соберётся быстрее?». Активизация двигательной активности. Развитие ориентировки в пространстве, внимания.
4 группы (старшая А, старшая Б, подготовительная А, подготовительная Б, подготовительная логопедическая В) занимают места по углам площадки. Дети закрывают глаза, кружатся на месте. Воспитатели в роли маяков в это время путают своё местоположение. По сигналу ведущего (автомобильный гудок) дети находят своего педагога и выстраиваются в 1 звено друг за другом.
Правила: Идти нужно только по зебре (пешеходному переходу) Побеждает, тот кто быстрее построится за своим воспитателем, не нарушив правил движения-поднимают руки вверх.


Показ образца игры ведущими:
1 ведущий - Как дорогу нам найти, чтоб воспитателя найти?
2 ведущий: -Надо «зебру» поискать, и тогда по ней шагать. «Зебра» - путь для пешехода, Полосатый знак прохода.
1 ведущий: А у «зебры» - дирижер под названьем светофор. Он ребятам путь укажет, про дорогу все расскажет.
Красный сигнал: Если Красным глазом светит, Вы на месте стойте, дети,
И на «зебру» не ступайте, А машины пропускайте.
Зеленый сигнал: Вот горит Зеленый свет, Пешеходам всем: - Привет! Путь по «Зебре» вам открыт, Коль Зеленый свет горит!
1,2 Ведущий . Со всеми детьми «Змейка» под музыку из кинофильма «Маска»
Раздача медалек «Знаток ПДД», Чупа - чупсов на группу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: