Сценарий на праздник Масленица «Проводы зимы. «проводы зимы»

Сценарий праздника «Масленица» (начальная школа)

Тема : Проводы зимы. Масленица.

Цели:

1. Познакомить учеников с традициями и обрядами русского народа.

2. Способствовать развитию творческих и артистических способностей детей.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

    воспитание уважения к укладу жизни, быту, обычаям предков, чувства общности со своими истоками и гордости за них.

Регулятивные УУД:

    учить определять и строить план действий для выполнения определенного задания, вносить коррективы в действия на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

    расширение знаний учащихся о русской культуре;

    развитие интереса к своей истории, представлений о народных обрядах.

Основные понятия:

Названия дней масленичной недели, народные пословицы,игры и песни.

Мероприятие проводится в зале, чаепитие проводится в классах, сжигание чучела - на улице.

Подготовка к мероприятию: экскурсионная поездка в Коломенское (для сбора информации и погружения в среду фольклорного праздника), составление сценария, разучивание слов, изготовление чучела и элементов оформления зала, подготовка костюмов для праздника (всем ученикам), родители пекут блины, накрывают столы для чаепития.

Ход праздника:

1-й скоморох:

Собирайся, народ!

Весна красная идёт!

Надо Зимушку спровадить,

Дружно Масленицу сладить!

2-й скоморох:

Весёлый и красивый есть праздник на Руси,
Его все ждут и любят – хоть у кого спроси.
Широкое гулянье, катанье на санях,
Румяный символ солнца на улице в блинах.
3-й скоморох:

Народ весну встречает, прощается с зимой
И чучело сжигает – обычай есть такой,
Чтоб добрым, урожайным был наступивший год.
И тают зло и стужа, холодный тает лёд.
4-й скоморох:

Русскую зиму проводить нам нужно
Весело, шумно, задорно и дружно!
Всех друзей без исключенья
К нам зовём на представленье!
5-й скоморох:

Спешите все! Спешите все!
Весна вас ждёт во всей красе!
И здесь сейчас появится, как солнышко красна,
Чудесница, красавица волшебница Весна!

Звучит весенняя мелодия, появляется Весна.

Весна:

Я весна красная, красная
Солнечная ясная, ясная
Выйдет в поле солнышко и растает горушка
Я снежком умоюсь, зеленью прикроюсь
Буду ещё краше на просторах ваших!

Всем в пояс кланяюсь,

Желаю лета красного,

Урожая богатого,

Изобилия и утех,

И добра на всех!

Звучит фонограмма завывающего ветра, появляется Зима.

Зима: Рановато вы решили шубы сбрасывать, не уступлю я так просто право своё.

Скоморохи (вместе): Зимушка - зима, промёрзли мы до косточек, зуб на зуб не попадает, ждём не дождёмся денечков теплых. Может, ты уступишь место Весне?
Зима. Посмотрю, подумаю. Если меня позабавите, может быть, и уступлю место Весне.

1-й скоморох: Эй, ребята, давайте позабавим Зимушку. Встанем в хоровод и споём песню.

(Исполняется песня на мотив «Во поле берёзка стояла…»)

Вот уж зимушка проходит,

Белоснежная проходит

Люли, люли, проходит (2р.)

Снег и холод прочь уводит,

Весну красную приводит,

Люли, люли приводит (2р.)

Встаёт солнышко пораньше,

Светит красное подольше

Люли, люли подольше (2 р.)

Тёплый луч на снег бросает,

От нег снежок и растает,

Люли, люли растает (2р.)

Прощай, саночки, конёчки,

Наши зимние дружочки,

Люли, люли дружочки (2р.)

Зима и Весна кружатся в центре хоровода, на последнем куплете Зима уходит.

Весна: Ну вот, Зима ушла, пора Масленицу встречать.Давайте позовём её все вместе.

1 – й скоморох:

Душа ль ты моя, Масленица,

Сахарные твои уста,

Сладкая твоя речь!

Приезжай ко мне в гости

На широкий двор

На санях покататься

В блинах поваляться.

2-й скоморох:

Уж ты, моя Масленица,

Красная коса, русая коса,

Тридцати братьев сестра,

Трёх матушек дочка,

Приезжай ко мне во тесовый дом

Умом повеселиться,

Речью насладиться!

3-й скоморох:

Приезжай, честная Масленица,

Широкая боярыня,

На семидесяти семи санях,

На широкой лодочке

В город пировать!

4-й скоморох:

Ой, Масленица-кривошейка,
Встречаем тебя хорошенько!
Сыром, маслом, калачом
И печеным блином.

5-й скоморох:

Дорогая гостья Масленица,

Авдотьюшка Изотьевна,

Дуня белая, Дуня румяная,

Коса длинная, трёхаршинная,

Лента алая, двуполтинная,

Платок беленький, новомодненький,

Шуба синяя, лапти красные,

Лапти частые, головастые,

Приезжай, Масленица, на широкий двор!

Входит девочка (Масленица) с чучелом.

Весна: Наша Масленица дорогая

Ненадолго к нам пришла.

Мы думали – на семь недель,

Оказалось – на семь дней.

С чем пришла ты, Масленица?

Масленица: Встречают меня испокон сытостью и довольством. Ведь я знаменую праздник урожая и изобилия. Чем богаче Масленицу отпразднуете – тем богаче год будет. Каждый день масленичной недели имеет своё название. Первый день – Встречи, в этот день начинали печь блины.

Ученики 1 класса «А»:

Как на масляной неделе,

Из печи блины летели!

Масленица - угощай.

Всем блиночков раздавай.

У кумы была сестрица

Печь блины-то мастерица.

Напекла их кучек шесть,

Семерым их не поесть.

А сели четверо за стол,

Дали душеньке простор,

Друг на друга поглядели

И... блины-то все поели.

Конкурс «Принеси блины» (От каждого класса по 5-8 человек +1 подающий блины. Кулинарными щипцами нужно подцепить «блин», вырезанный из жёлтого картона, с тарелки подающего и перенести на тарелку, стоящую на столе на расстоянии 5-6 метров от команд.)

Ученики 1 класса «Б»: Второй день – «Заигрыши». В этот день наряжались в разные одежды и надевали маски. Ряженые потешали народ.

1 ряженый: Принимайте гостей со всех волостей!

2-й ряженый: Слышали мы, что собрались вы здесь зиму провожать – масленицу встречать?

Мы на праздник к вам пришли,

Еле-еле вас нашли!

Услыхали дружный смех,

Значит праздник здесь для всех!

Здесь ли пахнет пирогами

И душистыми блинами?

Мы с частушкой к вам пришли

И веселье принесли!

Исполняют частушки.

Ученики 1класса «В»:

Среду называют Лакомкой.

Нынче лакомка у нас.

Угощенье – это раз!

Объеденье – это два!

Пляски прямо у стола!

Угощаемся блинами,

Заедаем пирогом!

Мы ни крошки не оставим,

Посидевши за столом!

Все смеются, все шумят,

Все несутся в пляске,

Масленица, Масленица,

Всё кругом как в сказке!

Исполнение народной песни ученицами 1 класса «В» «Масленица-кривошейка»

Игра «Русские пословицы». (Заранее готовятся 5 «блинов» из цветного картона, на которых написаны начала известных пословиц. Вызываются по 1 человеку от класса.)

Масленица: Ну-ка встаньте в ровный ряд,

Руку протяните,

И от Масленицы блин

Вы себе возьмите!

А блины-то, волшебные, с пословицами. Ну-ка, продолжите пословицу!

1. Делу время,.......... (ученик отвечает:...потехе час)
2. Землю красит солнце, ................а человека.... труд.

3. Терпение и труд...................... все перетрут
4. Семь раз отмерь, .....................один раз отрежь
5. Не имей сто рублей, ...............а имей сто друзей

Ученики 1 класса «Г» : Четвертый день масленицы Широкий четверг – РАЗГУЛЯЙ! С этого дня Масленица разворачивалась во всю ширь. Народ предавался всевозможным потехам: взятие снежной крепости, кулачные бои, всевозможные молодецкие забавы.

Люди! Нынче «Разгуляй»!
Тройка, прокати-ка!
Надо зимушку прогнать
И весну покликать.

Не растут покамест травы -
Будут санные забавы.
Эх, гуляйте, россияне!
Ну а мы спешим за вами!

Мы прокатимся по солнцу,
Сделав полный оборот,
Запряжем лошадку, хлопцы,
Ну и с песнями вперед!

Песня «Как на тоненький ледок» (инсценировка)

Масленица: Хватит петь да играть! Пора пятницу объявлять!
Пятница - «Тещины вечерки»!
Пятый день уж наступает, а народ не убывает!
К теще на блины идем и друзей с собой ведем!
Развеселая Масленица,
Мы тобою хвалимся!

Конкурс «Петушки» (Вызываются по 1 человеку от класса, каждому сзади прикрепляется «хвост» из цветных лент. Выигрывает тот, кто сохранил свой «хвост» и оставил без «хвоста» соперников.)

Масленица: А в субботу не безделки -
«Золовкины посиделки»!
Красны девицы, вставайте,
Для гостей вы наряжайтесь.

Конкурс «Наряди золовку». (От класса 1 девочка «золовка» и 6-8 человек учеников, которым выдаются платки, шали, бусы. По одному человеку дети подбегают к «золовке» и наряжают её. Побеждает тот класс, чья «золовка» сможет потанцевать под весёлую народную песню, не растеряв свои наряды.)

Масленица: Вот и наступил последний день Масленицы - воскресенье - «Прощеный день», «Проводы Масленицы».
Зима уходит, мы весну встречаем,
Ее приход повсюду ощутим.
Все беды, все плохое мы сжигаем,
И всё друг другу в этот день простим.
Прощеный день приносит обновленье,
И тает снег, и в душах тает лед…
Весна идет! С цветами, с птичьим пеньем,
Весна идет! Весна! Весна идет!
1-й скоморох:
Пора и с Масленицей, нашей гостьюшкой попрощаться.
2-й скоморох:
Ты прощай, прощай,
Наша Масленица.
Ты прощай, прощай,
Наша широкая.
3-й скоморох:
Ты пришла с добром,
Сыром, маслом, яйцом,
Со блинами, с пирогами,
Да с оладьями.
4-й скоморох:
А сегодня, к сожаленью,
Наше кончится веселье.
Ты прощай, прощай,
Наша Масленица!
5-й скоморох:
По старинному русскому обычаю зиму провожали - чучело сжигали.
Давайте с пляской простимся с зимой.

(Звучит плясовая народная музыка, дети танцуют. Затем все идут по классам на чаепитие, а потом выходят на улицу, где сжигают чучело).

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Через игры на свежем воздухе ребята получают заряд бодрости и хорошего настроения, встречают Весну, которая угощает их блинами. Так весело мы провожаем Зиму и встречаем Весну.

Цель: формирование здорового образа жизни.

Задачи:

  • поддерживать у детей интерес к традиционным играм, забавам и соревнованиям;
  • создать условия для проявления дружеских взаимоотношений;
  • дать заряд бодрости и хорошего настроения.

Место проведения: школьная спортивная площадка.

Оформление: веселая музыка, воздушные шары, флажки.

Действующие лица: Ведущая, скоморохи- 1-ый, 2-ой, 3-ий, Кикимора Лесная, Весна-красна, дети.

Ход праздника

Скоморох 1.

Эй, от мала до велика,
К нам поближе подходи-ка!

Скоморох 2.

He обидим, не обманем,
Все играть сейчас мы станем!

Скоморох 3.

Намотай себе на ус:
Игры есть на разный вкус!

Скоморох 1.

Если с нами поведешься,
Озорства не оберешься!

Скоморох 2.

Будет рад и стар, и мал,
Что на праздник к нам попал.

Скоморох 3 .

По площадке расходитесь
И игрою насладитесь!

Ведущая . Здравствуйте, гости дорогие, приглашаем вас по старинному русскому обычаю справить Масленицу, проводить зиму-зимушку и встретить Весну-красну. А чтобы вы не скучали, я приготовила для вас угощенье от души: Где же мой мешок со сладостями? А вот он!!!

(Из мешка вылезает Кикимора Лесная, которая доедает последнюю конфету.)

Здравствуйте, люди добрые!
Я Весна-красна
В гости к Вам пришла!
Привет вам от моего Лешего!
Встречалась я с ним на лесном болоте!
Ой, забыла! Он сейчас в командировке, в полете!
Как же я к вам спешила!
Пора пришла мне свои обязанности справлять!
Дед Мороз мне посох дал.
Как положено Весне передал!

Ведущая: Ой, ребята, что-то здесь не то! Эй, Весна-красна, есть ли у тебя документы?

К.Л. : Этого добра у меня полные карманы! Где тут у меня документ? (Выворачивает карманы .) Во, нашла, глядите! "Кикимора Лесная назначается самой долгожданной Весной на 2017 год!"

1 скоморох: Странно, печать есть!

2 скоморох: Очень странно, подпись есть!

3 скоморох (смотрит документ ): И подпись какая интересная, лесная и пахнет болотом!

К.Л. : Да, да, Лешачок и подписал мне документ. Мы собрали в лесу народ, проголосовали и решили, что я должна быть Весной-красной!

Ведущая : А народу сколько было?

К.Л. (считает на пальцах): Было нас много: Я да Лешачок! Вот и весь народ!

Ведущая: Не обижайся, Кикимора, Весной тебя принять мы не можем! Правда, ребята?

К.Л.: Как же так? Я всю зиму готовилась, недоедала, недосыпала. Игры Вам приготовила.

Ведущая: Весной принять не можем, а в твои игры мы поиграем!

К.Л.: А ну-ка для разминки повторяем за мной скороговорки:

Блинцы, блинчики, блины, как колёса у весны.
На горах покататься, в блинах поваляться.
Съел молодец 33 пирога, да все с творогом.

(Ребята хором повторяют .)

Ведущая: Молодец, Кикимора, а игры ты знаешь?

К.Л.: Конечно, знаю! Вот хорошая игра - снежки для стекол: вот забава!

Ведущая: Ты чему учишь наших детей? У нас есть мишени, в которые ребята будут стрелять снежками. Играют три команды по 10 человек. Команда - победительница получают конфеты.

К.Л . У меня ещё есть конкурс, Вот «Прыжки в мешках» называется. Уж очень я люблю со своими подружками – лягушками эту игру.

Скоморохи:

Трудно пробежать без ног,
Ноги спрятаны в мешок.
Тот, кто пробежит быстрей
Конфет получит от друзей!

К.Л. Вижу что здесь есть метатели и прыгуны. А силачи имеются? Хочу возле избушки охрану поставить, потому как всякая нечисть по лесу летает. Да и красавицу такую как я могут похитить.

Ведущая: Нет, Кикимора, жила ты без охраны 100 лет и еще столько же проживешь. А вот состязание силачей мы сейчас организуем!

1 скоморох . В старину на Масленицу одной из забав было перетягивание каната, давайте и мы будем следовать традиции.

2-й скоморох . Кто сильнее из девчонок и парней, выходи, не робей!

3-й скоморох. Живо беремся за канат, тот, кто перетянет, будет рад.

(Ребята перетягивают канат, а Кикимора бегает и всех просит поступить к ней на службу.)

К.Л. Ладно, ладно, Лешачок будет меня охранять! А где ваша Весна ходит-бродит? Ой, чует моя нога костяная, что не видать вам весны, как моего Лешачка! Да и что-то похолодало (ежится от холода ) Метель сейчас будет! (стучит посохом !)

Ведущая: Это в голове твоей метель! Весна должна к нам с минуты на минуту явиться! Слышите? Колокольчики звенят! (Звучит фонограмма колокольчиков .) Ребята, это Весна -красна к нам спешит! (Появляется Весна-красна.)

Весна .

– Я – Весна! Отворяйте ворота!
Первым март пришел.
Всех детей провёл.
А за ним придёт апрель,
Отворяй окно и дверь.
А уж как придёт май –
Сколько хочешь гуляй!

К.Л.: Ты зачем, Весна, явилась? Это я веселю детей. Не пришла бы ты, я была бы Весной!

Весна: Спасибо тебе, Кикимора! Не сердись, давай лучше в игры играть!

Ведущая: Весна-красна, мы ждем от тебя игры.

Весна: Я предлагаю поиграть в игру «Горячий блин».

Из альбомного листа вырезается круг. Это будет блин. Все участники встают в круг и делают руки ладонями вверх. Включается веселая музыка. Первому участнику кладется на ладони «блин», и участник должен как можно скорее передать этот блин на ладони другому участнику. В тот момент, когда музыка оборвется, участник, у кого в этот момент будет в руках «блин», выбывает. Так же выбывает участник, который уронит блин при передаче. Последний оставшийся получает конфету.

К.Л. А теперь я хочу конкурс провести, можно?

Весна: Ну хорошо, Кикимора, проводи.

К.Л. Конкурс называется «Рассмеши Кикимору»

(Все пытаются рассмешить Кикимору, кому это удаётся, встают на место Кикиморы. И тогда этого человека все пытаются рассмешить. Побеждает тот, кто не засмеётся .)

Весна: Следующий конкурс «Бег сороконожек»

Участвуют по 10 человек от команды. Первый добежал до снеговика вернулся и взял второго, и так вся команда должна собраться в СОРОКОНОЖКУ. Победители получают конфеты.

К.Л. Я тоже знаю хороший конкурс. Называется «Хоккеисты» Забить шайбу в ворота Кикиморы. Кому это удаётся, получает сладкий приз.

Весна:

Спасибо вам, люди добрые, люди добрые, хлебосольные.
Благодарствую всем за добрую встречу, за славный праздник.
Пришла пора прощаться с вами.
Я желаю всем вам счастья доброго, солнца ясного,
Дня прекрасного, хлеба мягкого на большом столе!
Мира светлого на родной земле!

К.Л.: А я останусь с вами, ребятушки. Уж больно у вас хорошо! А тебе, Весна, передаю посох деда Мороза! Хозяйничай на здоровье!

Весна: Спасибо, Кикимора, добрая ты!

1 скоморох – А на прощанье готово угощенье всем на удивление!

– Вот румяные блины
Во все стороны равны!
К ним сметана или джем
Разбирайте, хватит всем!

2 скоморох

– С пылу, с жару разбирайте,
Похвалить не забывайте!
Все румяны и красивы,

3 скоморох – А за праздник скажем хором – Спасибо!

Ведущая: А мы все отправляемся в столовую, где нас ждет горячий чай с блинами!

Использованная литература:

  • Журнал «Педсовет» №10, 1998.

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №5 г. Тайшета

Учитель музыки: Морковкина М. В.

Сценарий праздника «Проводы Зимы»

Скоморох ходит по группам до праздника и приглашает всех на улицу. (звенит в бубен)

Что вы дети тут сидите? Аль гулять вы не хотите?

Засиделись, чай с утра? Уж на улицу пора.

Вместе будем мы гулять Зимушку провожать!

(Все собираются на спорт. участке, который украшен флажками, шарами, гирляндами)

Звучит весёлая музыка.

Скоморох (зазывает)

К нам сюда! Собирайся народ!

Сегодня Вас много чудесного ждёт.

Давайте знакомиться! (подходит и здоровается с детьми за руку)

Очень приятно! Скучные и мрачные, идите обратно.

Поторапливайтесь! Поторапливайтесь!

Мы зовём к себе всех. Всех, кто любит веселье и смех!

Отмечаем нынче мы,

Все хором: Праздник Проводы Зимы!

Вот смотрю я, на площадке, собрались вы здесь ребятки.

Дети, велено для вас довести такой указ: (разворачивает и читает)

«В этот день, сего числа, как гласит указник,

Детям, взрослым и гостям, всем прийти на праздник!

Непременно все должны быть на проводах Зимы!

Будем мы шутить, играть, прыгать, бегать, не скучать.

Будем Зиму провожать Весну красную встречать!»

Ребята, давайте Весну – красну кликать!

1 реб. ст.гр . - Надоела нам зима холода и стужа

Ждём тебя, Весна - красна

нам мороз не нужен.

2 реб. - Солнце, солнце, покажись

Обогрей и улыбнись

Растопи снега и лёд пусть скорей весна придёт.

(звучит муз. Появляется Зима)

Зима - Это кто тут Весну без моего приказа зовёт? Кто самовольничает?

Ах. Это вы? Проказники! Вы чего тут раскричались? Сейчас я Вас заморожу!

Скоморох - А мы тебя, Зима, не боимся!

Зима - А это я сейчас проверю. Давайте - ка поиграем в мою любимую игру!

Игра «Заморожу» (муз.)

(Дети стоя в кругу поют. В конце дети вытянули ручки - Зима пытается дотронуться до рук. Дети кричат - Не боимся! Кто проиграл Зима выводит в круг)

Зима -

Ноги ходят ходуном, не стоят на месте.

Эй, давайте-ка, друзья. Потанцуем вместе.

Танец по показу Зимы.

- Ст.гр.

(Зима хвалит детей и они встают на свои места)

(звенит колокольчиком)

Зима - Колокольчик ледяной, он везде всегда со мной.

Динь-дон, динь - дон раздаёт загадки он.

1 .По дорожкам, по снегам по лесным лужайкам

прискакал на праздник к нам длинноухий… (Зайка)(Ребёнок зайка скачет по кругу.)

реб - Ну-ка зайки. выходите, танец зайчиков спляшите.

«По лесной лужайке» - Дн. Гр.

2. .Спал в берлоге снеговой под высокою сосной

Вдруг упала шишка и проснулся…. (Мишка)

«Мишка по лесу гулял» - игра. Ср.гр.

Зима. - А сейчас малышки поиграют с колокольчиком.

Саша весело бежит колокольчиком звенит

1-2-3-4-5 Зиме Сашу не догнать! (4 раза)

Скоморох - В игры нам играть не лень

Мы б играли целый день! Правда, ребята?

А заодно и погреемся!

Игра «Соберёмся мы в кружок»

На земле лежит снежок

Соберёмся мы в кружок.

Все потопаем, все потопаем. (топают)

Будем весело играть,

будем ручки согревать

Все похлопаем. Все похлопаем. (хлопают)

Если холодно стоять

Мы похлопаем опять

По плечикам, по коленочкам. (хлопают по плечам, по коленкам)

Чтобы стало нам теплее,

будем прыгать веселее.

Все попрыгаем, все попрыгаем. (прыжки)

Скоморох - Ну, что, Зима, не заморозить тебе нас, ведь наши дети ловкие и смелые.

Зима - Что с ногами, не пойму! Вправо- влево носятся,

не стоят они на месте, так играть и просятся!

Скоморох - Зима, что же ты ещё придумала?

Зима - Так вот! Не велю я вам стоять, надо детям поиграть.

Дам я сложное задание. То-то будет испытание!

Игра - соревнование (физкультурное) Попади в цель.

Скоморох - Мы сейчас увидим с Вами. Как бросают в цель снежками.

Вы ребята, цельтесь так. Чтоб снежком попасть в колпак. (мальчики)

А теперь мы посмотрим какие у нас ловкие девочки. (перенести снежок в ложке и положить в корзинку)

Вбегает сорока кричит – Всем, всем, всем!

Скоморох - Сорока, что случилось?

Сорока - Нет зимы, пришла Весна!

Скоморох - (таинственно)

По лесу молва пошла, что Весна уже пришла.

Поглядите, вот Весна по земле идёт она.

(под муз. появляется Весна. Идёт по кругу, кланяется вправо- влево, танцует)

Весна - Кто меня звал- вызывал? Вы, ребятишки?

Здр. детишки, девчонки и мальчишки!

Вам несу своё тепло, чтобы всё кругом цвело!

Зима - Здр. сестрица Весна! Меня заменить ты должна.

Весна - Здр. сестрица Зима. Тебе отдохнуть наступила пора.

Зима - Не хочу я уходить, у меня ещё силы много!

Скоморох - А мы сейчас проверим!

Игра «Перетягивание каната»

(дети встают к Зиме и Весне помогают им. Скоморох - судья) Побеждает Весна.

Зима - Весну красную я знаю, на тебя я не серчаю

Знаю, ждёт тепла земля. Уступлю- ка место я! (передаёт ключ Весне)

До свиданья, детвора!

(под муз. Зима прощаясь уходит)

Скоморох - Ура! Ура! Ушла зима!

Хоровод «Веснянка»

Весна - Молодцы, ребята. хорошо поёте.

А хотите немножко полетать с моими птицами! Давайте! Я буду говорить. А вы поднимайте руки, машите ими, да приговаривайте: «Летят. Летят! Да только, чур, не ошибаться! Кто ошибается, приседает.

Игра «Летает, не летает»

Грачи летят, на всю Русь трубят: Гу-гу-гу гу! Мы несём Весну! (летят летят)

Синицы летят, на всю Русь кричат: Дзу - 4 раза. Не поймать нас никому!

Поросята летят, поросята визжат: Хрю - 4р. Надоело нам в хлеву!

Весна - Кто ошибся- приседайте и на нас смотрите- уму-разуму учитесь!

Пчёлы летят. Гудят, бунчат!: Жу - 4р. Мёд в улей несу!

Медведи летят. Толстопятые рычат: РУ- 4р. Надоело нам в лесу!

Весна - Молодцы, ребята, какие Вы внимательные! А сейчас -

Собирайся, детвора, ждёт вас русская игра.

В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь!

Игра «Матушка - Весна»

(Весна и Скоморох делают воротики, а Воспитатели со своими детьми проходят через них цепочкой и заводят в круг)

Пришла матушка - Весна, отворяй ворота.

Первым март пришёл – всех детей провёл,

А за ним и апрель - отворяй окно и дверь,

а уж как пришёл май – сколько хочешь гуляй!

Весна - Дорогие дети и взрослые! Вы давно блинов не ели?

Вы блиночков захотели? Напекла я Вам поесть сотен 5, а может 6!

Угощение на славу, а ребятам на забаву!

(Весна угощает, воспитатели помогают)

Весна - Жаль мне с Вами расставаться,

Нопришла пора прощаться

у меня забот немало, чтоб кругом всё расцветало! (Весна уходит)

Скоморох - Солнце светит над землёй, разгоняет тучи.

Улыбнёмся мы с тобой. Всем нам станет лучше-

Ведь в улыбке вся краса - набухают почки,

Улыбнутся небеса. Расцветут цветочки!

Вот наш праздник и подошёл к концу и мне пора с Вами прощаться.

От меня вам тоже угощение:

вкусное печенье, сладкие конфетки - кушайте, детки!

До свидания. Друзья!

Под музыку Скоморох уходит.

Действующие лица:


1-й скоморох

2-й скоморох

Зима

Декабрь

Январь

Февраль

Атаман

Разбойники

Весна


Звучит русская народная музыка

(появляются скоморохи)


1-й скоморох : Ой, вы люди добрые!

2-й скоморох : Все, кто стар иль млад!

1-й скоморох : Сюда скорей спешите!

2-й скоморох : Будем зиму провожать!

1-й скоморох : Подходи честной народ

Праздновать зимы приход!

2-й скоморох : Не ради денег, не ради славы,

А ради смеха и забавы!


Фонограмма «Пришла зима»

(входят Зима, Декабрь, Январь и Февраль)


Зима : Здравствуй, здравствуй добрый люд

Вижу я, меня здесь ждут

А пришла я не одна -

Мои со мною сыновья.

Декабрь : Я старший сын – Декабрь!

В декабре зима стелет белые холсты

А мороз через реки наводит холсты

Стынут ветви у берез

По ночам трещит мороз.

Ну а мишке все равно:

Он в берлоге спит давно.

Январь : Я средний сын – Январь!

Январь тулуп надевает до пят

На окнах морозных узоры блестят

Снегом тешит он людей

День длинней, мороз сильней.

Февраль : Я младший сын – Февраль!

Ходит грозный Вьюговей

В снежной шапки до бровей

Даже волк, разбойник волк

Испугался и примолк.

Зима : Осталось нам совсем немного

Весна уж мчится по дорогам

И скоро явится сюда

Проститься нужно нам друзья.

1-й скоморох : Да, времени осталось мало

Но коль, Зима ты не устало

Развеселись, приободрись

По кругу весело пройдись.


Фонограмма «Барыня»

(Зима танцует)


Зима : Ох, закружилась голова и устали ноги.

2-й скоморох : Наступает пора подвести итоги.

1-й скоморох : Спросим мы у всех гостей.

Вы отвечайте веселей!

2-й скоморох : Снега для лыжных прогулок хватало всегда?

Все : Да!

1-й скоморох : Крепок был лед на озерах и реках?

Все : Да!

2-й скоморох : Кто не доволен остался зимой?

1-й скоморох : Слава Зиме!

Зима : Что-то нет моей младшей Весны-сестрицы

Куда она могла запропаститься?


Звучит песня разбойников из м/ф «Бременские музыканты»

(появляются разбойники)


Атаман : Слышал, вы Весну здесь ждете!

2-й разбойник : Веселитесь от души!

3-й разбойник : Но ее вы не спасете!

3-й разбойник : Под замком она сидит!

4-й разбойник : Можете идти домой!

5-й разбойник : Мы праздник отменяем!

Все вместе : Хой!

Декабрь : Значит вздумали наш праздник отменять

Январь : А вы кто вообще такие и откуда, как вас звать?


Разбойники исполняют песню разбойников

из м/ф «Бременские музыканты»


Февраль : Ну и дело, как же быть

Как весну освободить?

Зимы : Ну что ж разбойники лесные

Вы ребята удалые?

Наверно вы сильны и смелы,

Веселы вы и умелы?

Атаман : Ну конечно, не вопрос

Чтобы я к земле прирос.

Декабрь : Что-то мы не очень верим!

Январь : Это мы сейчас проверим!

Февраль : А каким же образом?

Зима : Проведем мы конкурсы!

Атаман : Но если побеждаем мы

Вам не видать тогда весны!

Разбойники : Ура!!!

Зима : А если вы не победите

Тогда весну освободите!

Разбойники : Ну, ладно.

1-й скоморох : Первый конкурс так звучит:

«Кто кого переговорит»

(для конкурса приглашается один участник из зрителей, ему объясняются правила.)

Атаман : Этот конкурс для меня

Люблю скороговорки я.


Игра «Кто кого переговорит»


После того, как участники ознакомятся со скороговоркой, они должны по очереди громко и четко ее произносить. Побеждает участник, который быстрее и правильнее произнесет скороговорку.


Атаман : Нет так не честно. Придумали скороговорку какую-то не разбойничью. Теперь моя очередь.

(конкурс повторяется, атаман снова проигрывает)

1-й разбойник : Нет плохой вы конкурс придумали. Когда это вы видели, что бы разбойники скороговорки говорили. Давайте другой конкурс проведем – на силу. Реквизит у нас с собой (достает веревку и трясет ею).

Декабрь : Что же если так хотите,

Этот конкурс проведем.

Но при этом вы учтите

Не уступим вам ни в чем.

Конкурс «Перетягивание каната»


Для участия в конкурсе приглашаются 5 участников из зрителей, которым помогает Декабрь. С другой стороны становятся все разбойники. По свистку команды начинают тянуть канат.

(разбойники снова проигрывают)


Атаман : Просто нам не повезло. Мы устали, пока вашу Весну вязали и аод замок сажали.

2-й скоморох: Конкурс выбирать пора

Поиграем мы в слова.


Конкурс «Составь слово»


Приглашаются 6 участников из зрителей. Участвуют все разбойники. Каждой команде раздаются большие буквы, нарисованные на альбомных листах. Команды должны сложить из этих букв слово. Кто делает это быстрее, тот побеждает.

(разбойники снова терпят поражение)


2-й разбойник : Разве это конкурс? Это ерунда. Вот на меткость конкурс – это да.

Февраль: Что ж на меткость так на меткость. Только как бы и здесь снова вам в сугроб не сесть.


Конкурс «Меткие стрелки»


Из зрителей выбираются 2 участника. Они вместе с Февралем встают на линию стрельбы. На некотором расстоянии находятся ведра (или другие емкости), в которые они должны бросать снежки. У каждого участника по три снежка. Потом бросают разбойники.

(разбойники снова проигрывают).


3-й разбойник : Вы не честно играли. У вас снежки волшебные все в цель летели.


1-й скоморох : Наступила пора

Услышать добрые слова


Конкурс «Аукцион добрых слов»


Приглашаются трое участников из зрителей и трое разбойников. Каждая команда должна по очереди говорить комплименты Зиме. Побеждает та команда, которая скажет больше комплиментов.

(разбойники опять проигрывают)

Зима : Ну, спасибо, порадовали меня. Никогда я столько добрых слов в свой адрес не слышала. Теперь со спокойным сердцем до следующего года отдыхать буду.

3-й разбойник : Подождите радоваться. Весну-то вы еще не освободили.

Атаман: А у нас еще один конкурс в запасе имеется. В нем вы точно не победите. Никому мы в скорости и ловкости не уступали.

3-й разбойник : А вы, наверно, и на лыжах кататься не умеете.

Январь : Кто на лыжах ходит в зиму

Не страшны тому болезни

Ни простуда, ни ангина

Знают все, что спорт полезен


Конкурс «Лыжная эстафета»


Из зрительного зала приглашаются 2 участника, которые вместе с Январем одевают лыжи. Со стороны разбойников также участвуют три человека. Определяются три площадки, на каждой из которых стоят по одному участнику из каждой команды. По свистку первые участники начинают движение и, достигая площадки, передают эстафету следующему, который двигается к следующей площадке. Побеждает та команда, которая первой достигает финиша.


4-й разбойник : Ладно-ладно, сильны, метки, умны, ловки вы. Признаем мы свое поражение.

5-й разбойник : Однако и Весну вы так просто не получите.

Атаман: Да есть тут у нас одна карта с подсказками. Вот если сумеете ее прочитать, тогда Весну и освободите, ну а нам пора.

(разбойники уходят)

Зима : Ох уж эти разбойники.

(обращается к ребятам): Ну что, поможете нам Весну освободить?

Все: поможем!

Зима : Ну, тогда в путь.

(все ищут Весну)

(Когда Весну находят, все возвращаются).

Весна : Ну, спасибо ребятки, выручили вы меня из лап злых разбойников. Согрею я за это земля теплым солнышком, разбужу ее ручьями звонкими. Но нельзя забывать, что сегодня последний день Зимы, поэтому давайте проводим ее с почестями.

1-й скоморох : По традиции старинной

В хороводе мы сейчас

2-й скоморох : Зимушку проводим дружно

И простимся сей же час.

(все встают в хоровод вокруг Зимы и движутся по кругу, говоря):

Прощай Зимушка-Зима!

Спасибо, что в гости пришла!

А теперь прощай, прощай!

Снова в гости приезжай!

(Зима, Декабрь, Январь и Февраль уходят)

Все : Прощай, Зимушка!

Здравствуй Весна-красавица.

Сценарий зимнего праздника для учащихся начальных классов "Проводы зимы"

Описание материала: данная разработка будет интересна учителям начальных классов, заместителям директоров по воспитательной работе, воспитателям групп продленного дня для организации зимнего досуга учащихся.
Цель:
- способствовать формированию классного коллектива.
Задачи:
- развивать артистические способности детей;
- воспитывать культуру поведения и общения на массовых школьных мероприятиях.
Действующие лица: Два скомороха, Зима, Декабрь, Январь, Февраль, Атаман, пять разбойников, Весна.

Ход мероприятия

Звучит русская народная музыка. Появляются скоморохи.

1-й скоморох: Ой, вы люди добрые!
2-й скоморох: Все, кто стар иль млад!
1-й скоморох: Сюда скорей спешите!
2-й скоморох: Будем зиму провожать!
1-й скоморох: Подходи честной народ
Праздновать зимы приход!
2-й скоморох: Не ради денег, не ради славы,
А ради смеха и забавы!

Под музыку входят Зима, Декабрь, Январь и Февраль.

Зима:
Здравствуй, здравствуй, добрый люд!
Вижу я, меня здесь ждут
А пришла я не одна –
Мои со мною сыновья.
Декабрь:
Я старший сын – Декабрь!
В декабре зима стелет белые холсты
А мороз через реки наводит мосты
Стынут ветви у берез
По ночам трещит мороз.
Ну а мишке все равно:
Он в берлоге спит давно.
Январь:
Я средний сын – Январь!
Январь тулуп надевает до пят
На окнах морозных узоры блестят
Снегом тешит он людей
День длинней, мороз сильней.
Февраль:
Я младший сын – Февраль!
Ходит грозный Вьюговей
В снежной шапке до бровей
Даже волк – разбойник волк
Испугался и примолк.
Зима:
Осталось нам совсем немного
Весна уж мчится по дорогам
И скоро явится сюда
Проститься нужно нам друзья.
1-й скоморох:
Да, времени осталось мало
Но коль, Зима ты не устала
Развеселись, приободрись
По кругу весело пройдись.
Звучит фонограмма песни «Барыня». Зима танцует.
Зима:
Ох, закружилась голова и устали ноги.
2-й скоморох: Наступает пора подвести итоги.
1-й скоморох: Спросим мы у всех гостей. Вы отвечайте веселей!
2-й скоморох: Снега для лыжных прогулок хватало всегда?
Дети отвечают: «Да!»
1-й скоморох: Крепок был лед на озерах и реках?
Дети отвечают: «Да!»
2-й скоморох: Кто не доволен остался зимой?
Дети отвечают.
1-й скоморох: Слава Зиме!
Зима:
Что-то нет моей младшей Весны-сестрицы
Куда она могла запропаститься?

Звучит песня разбойников из м/ф «Бременские музыканты». Появляются разбойники.

Атаман: Слышал, вы Весну здесь ждете!
1-й разбойник: Веселитесь от души!
2-й разбойник: Но ее вы не спасете!
3-й разбойник: Под замком она сидит!
4-й разбойник: Можете идти домой!
5-й разбойник: Мы праздник отменяем!
Все вместе: «Хей!»
Декабрь: Значит, вздумали наш праздник отменять?
Январь: А вы кто вообще такие и откуда, как вас звать?

Разбойники исполняют песню разбойников из м/ф «Бременские музыканты».

Февраль:
Ну и дело, как же быть
Как весну освободить?
Зима:
Ну что ж, разбойники лесные
Вы ребята удалые?
Наверно вы сильны и смелы,
Веселы вы и умелы?
Атаман:
Ну конечно, не вопрос
Чтобы я к земле прирос.
Декабрь: Что-то мы не очень верим!
Январь: Это мы сейчас проверим!
Февраль: А каким же образом?
Зима: Проведем мы конкурсы!
Атаман:
Но если побеждаем мы
Вам не видать тогда Весны!
Разбойники: Ура!
Зима:
А если вы не победите
Тогда Весну освободите!
Разбойники: Ну, ладно.
1-й скоморох:Атаман:
Этот конкурс для меня
Люблю скороговорки я.
Игра «Кто кого переговорит»
Для конкурса приглашается ученик, ему объясняются правила. После того как участники ознакомятся со скороговоркой, они должны по очереди громко и четко ее произносить. Побеждает участник, который быстрее и правильнее произнесет скороговорку.
Атаман: Нет, так не честно. Придумали скороговорку какую-то не разбойничью. Теперь моя очередь.
Конкурс повторяется, атаман снова проигрывает
1-й разбойник: Нет, плохой вы конкурс придумали. Когда это вы видели, чтобы разбойники скороговорки говорили. Давайте другой конкурс проведем – на силу. Реквизит у нас с собой (достает веревку и трясет ею).
Декабрь:
Что же, если так хотите,
Этот конкурс проведем.
Но при этом вы учтите
Не уступим вам ни в чем.Для участия в конкурсе приглашаются пять участников из детей, которым помогает Декабрь. С другой стороны становятся все разбойники. По свистку команды начинают тянуть канат.

Атаман: Просто нам не повезло. Мы устали, пока вашу Весну вязали и под замок сажали.
2-й скоморох:
Конкурс выбирать пора
Поиграем мы в слова.Приглашаются шесть участников из зрителей. Участвуют все разбойники. Каждой команде раздаются большие буквы, нарисованные на альбомных листах. Команды должны сложить из этих букв слово. Кто делает это быстрее, тот побеждает.
Разбойники снова терпят поражение.
2-й разбойник: Разве это конкурс? Это ерунда. Вот на меткость конкурс – это да.
Февраль: Что ж, на меткость так на меткость. Только как бы и здесь снова вам в сугроб не сесть.Из детей выбираются два участника. Они вместе с Февралем встают на линию стрельбы. На некотором расстоянии находятся ведра, в которые они должны бросать снежки (теннисные мячики). У каждого участника по три снежка. Потом бросают разбойники.
Разбойники снова проигрывают.
3-й разбойник: Вы не честно играли. У вас снежки волшебные все в цель летели.
1-й скоморох:
Наступила пора
Услышать добрые слова.Приглашаются трое участников из зрителей и трое разбойников. Каждая команда должна по очереди говорить комплименты Зиме. Побеждает та команда, которая скажет больше комплиментов.
Зима: Ну, спасибо, порадовали меня. Никогда я столько добрых слов в свой адрес не слышала. Теперь со спокойным сердцем до следующего года отдыхать буду.
3-й разбойник: Подождите радоваться. Вену-то вы ещё не освободили.
Атаман: А у нас ещё один конкурс в запасе имеется. В нем вы точно не победите. Никому мы в скорости и ловкости не уступали.
3-й разбойник: А вы, наверно, и на лыжах кататься не умеете.
Январь:
Кто на лыжах ходит в зиму
Не страшны тому болезни
Ни простуда, ни ангина
Знают все, что спорт полезен.Из зрительного зала приглашаются три участника, которые вместе с Январем одевают лыжи. Со стороны разбойников также участвуют три человека. Определяют три площадки, на каждой из которых стоят по одному участнику из каждой команды. По свистку первые участники начинают движение и, достигая площадки, передают эстафету следующему, который двигается к следующей площадке. Побеждает та команда, которая первой достигает финиша.
4-й разбойник: Ладно-ладно, сильны, метки, умны, ловки вы. Признаем мы свое поражение.
5-й разбойник: Однако и Весну вы так просто не получите.
Атаман: Да есть тут у нас одна карта с подсказками. Вот если сумеете ее прочитать, тогда Весну и освободите, ну а нам пора.
Разбойники уходят.
Зима: Ох уж эти разбойники! (Обращается к ребятам.) Ну что, поможете нам Весну освободить?
Все вместе: «Поможем!»
Зима: Ну, тогда в путь.
Искать Весну отправляются три-четыре ребенка. Когда Весну находят, все возвращаются.
Весна: Ну, спасибо, ребятки, выручили вы меня из лап злых разбойников. Согрею я за это землю теплым солнышком, разбужу ее ручьями звонкими. Но нельзя забывать, что сегодня последний день Зимы, поэтому давайте проводим ее с почестями.
1-й скоморох:
По традиции старинной
В хороводе мы сейчас
2-й скоморох:
Зимушку проводим дружно
И простимся сей же час.
Все встают в хоровод вокруг Зимы и движутся по кругу, говоря:
Прощай Зимушка-Зима!
Спасибо, что в гости пришла!
А теперь прощай, прощай!
Снова в гости приезжай!
Зима, Декабрь, Январь, Февраль уходят.
Все вместе:
Прощай, Зимушка!
Здравствуй, Весна-красавица!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: