Сценарий музыкально-театрализованного развлечения по ОБЖ для младших групп «Происшествие в лесу. «Безопасность в доме»

Гнеушева Татьяна
Развлечение по безопасности в старшей группе. «В гостях у Бабки-Ёжки»

гостях у Бабы Ёжки "

Цели и задачи : научить правильному обращению с электроприборами и огнеопасными предметами; воспитывать уважение к труду пожарных, чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Дети под марш входят в зал, обходят круг, затем через центр проходят парами, расходятся влево вправо, проходят к стульчикам и присаживаются. В этот момент входит почтальон Печкин, приносит письмо от Бабы Яги. Ведущий читает, предлагает детям отправиться на помощь Бабе Яге. Дети отправляются в путь по карте, где показаны препятствия.

Отправляемся в поход

Сколько нас открытей ждет!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом!

По извилистой дорожке

Путь нелегкий мы начнем.

Все преграды одолеем

Бабу Ежку мы спасем.

Вот и быстрая река

Очень глубока она.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Огромный овраг у нас на пути,

Держа равновесие надо пройти.

Это препятствие мы перейдем

Не оступимся, не упадем.

До чего трава высока :

То крапива, то осока,

Выше ноги поднимай

На траву не наступай.

Через болото путь опасен-

Кругом трясина и вода.

Идем по кочкам осторожно

Ведь оступиться тут нельзя.

Вот мы шли, шли, шли

Бабу Ежку мы нашли.

ВЕДУЩИЙ : Здравствуй, Бабушка Яга! Мы твое письмо получили и решили тебе помочь. Рассказывай, что у тебя случилось.

Баба Яга : Эх! Горе-то какое! Горе! Избушку мою на курьих ножках помните. Так во, я ж ее так люблю, так люблю! Мне ж для нее ничего не жалко. Я же ей такой евроремонт сделала. Всякой бытовой техники накупила : и русскую печь, и газовую плиту, и микроволновку, и электрическую мясорубку, и электрокофеварку и т. д. А она меня бросила. Обманом выманила меня на улицу, а сама убежала.

ВЕДУЩИЙ : Что же она от тебя сбежала. Может, ты ее чем-нибудь обидела.

Баба Яга : Я, обидела. Да я уже самая безобидная бабушка на свете… Ну, бывает иногда, немножко расшумлюсь, так то ж от все от нервов - нервы слабые… не могу удержаться. Говорит, пока не научусь соблюдать правила пожарной безопасности , она ко мне не вернется. Какие такие правила. Знать - не знаю. Детки, помогите. Бабушку научите.

ВЕДУЩИЙ : Ребята, расскажем бабушке про правила пожарной безопасности . Слушай бабуля внимательно. Ребята, что может случиться, если не соблюдать правила пожарной безопасности .

ДЕТИ : Пожар!

ВЕДУЩИЙ : Правильно. Чем тушат пожар, чего он боится больше всего.

ДЕТИ : Воды!

Б. Я.: Дети, а если пожар в лесу. Что поможет потушить огонь.

ДЕТИ : Большой дождь.

РИТМИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ «ТУЧКА» .

ВЕДУЩИЙ : Итак, бабушка, расскажи нам, как ты печь топишь.

Б. Я.: Как, как. Очень просто! Дров набросаю в печь да спичку туда. А сама на печку залезу да и сплю, храплю в тепле.

ВЕДУЩИЙ : Да кто ж так топит печь. Теперь я понимаю, почему избушка от тебя сбежала. Она просто боялась загореться. Надо дрова аккуратно в печь складывать, дверцу крепко закрывать, чтобы угольки не сыпались. И лист железный возле печки положить! Тогда пожара не будет.

Б. Я.: Хорошо. Я все поняла. Теперь всегда так буду делать. Пока печь не истоплю спать не лягу.

ВЕДУЩИЙ : А теперь расскажи, бабуля, как ты газовую плиту включаешь.

Б. Я.: Как, как! Очень просто! Крантик поверну – спичку туда! Эх, горит все синим пламенем.

ВЕДУЩИЙ : Вот, вот. Наверное, суп вариться на плиту поставишь, а сама прыг в ступу, да летаешь по лесу. Разве можно газ включенным без присмотра оставлять.

РЕБЕНОК : В квартире оставлять

Газ включенным гореть

В противном случае, друзья,

Придется пожалеть.

ВЕДУЩИЙ второе : будь осторожна с огнем.

ВЕДУЩИЙ : Правильно, ребята. Вот, бабуля, правило второе : будь осторожна с огнем.

Б. Я.: Ведь я этого не знала. Теперь буду знать. Спасибо. Ребята, Я уже знаю, что огонь больше всего боится воды. А чем еще можно тушить огонь.

ДЕТИ : Песком!

Б. Я.: Ребята, а вот мне избушка про какие-то шипушители говорила. Говорят, они пожар вмиг тушат. Шипят и тушат, шипят и тушат. Мне такой шипушитель для моей любимой избушки очень нужен. Она мне все уши про жужжала шипушитель, шипушитель. Где мне его взять.

РЕБЕНОК :

Не шипушитель, бабушка, а огнетушитель

Если есть огнетушитель,

Будет найден нарушитель.

Не уйти огню от нас

Все потушит пенный газ.

ВЕДУЩИЙ : Действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом доме. У нас в саду тоже они есть. Они тушат огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой. Показываю всем огнетушитель. Но пользоваться им могут только взрослые. Бери, бабуля, огнетушитель для своей избушки. Мы тебе его дарим. Твоя избушка будет очень рада.

Б. Я.: Благодарит детей. Какие вы молодцы! Столько всего знаете. А если все же случилась беда, что же делать мне тогда.

РЕБЕНОК :

Не теряться никогда,

Действовать умело!

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

Быстро адресок сказать.

Если же огонь большой

Дымом все объято

Выбегать из дома вон

Надо вам, ребята.

ВЕДУЩИЙ : Молодцы, ребята! Правильно! Надо выбегать на улицу. Ни в коем случае нельзя прятаться в шкафу или под кровать.

Б. Я.: А вы, ребята, сможете позвонить в пожарную службу, если беда случиться?

ЭСТАФЕТА : «Чья команда быстрее позвонит в 01»

Б. Я.: Ну, молодцы! Как вы ловко справились с заданием. Сами такие маленькие, а уже столько знаете!

РЕБЕНОК :

Пусть мы маленького роста

Только рост здесь ни причем

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем.

ВЕДУЩИЙ : Спасение людей из огня во все времена считалось делом достойным.

У нас такая профессия – пожарный. Это мужественные люди. Они бросаются в огонь и спасают всех, кто может погибнуть.

Признание пожарных – помогать

Из огня людей спасать.

Кошек, рыбок и собачек

Хомячков, любимый мячик.

ЭСТАФЕТА «Спасение животных» .

ВЕДУЩИЙ : Молодцы, ребята, всех зверят спасли. А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть. Предлагаю вам задание на внимание Вот каждой команде по карточке. На ней нужно найти опасные предметы в быту.

КОНКУРС «Собери картинку» .

В это время Б. Я. проводит игру со зрителями «Добавь словечко» . (Б. Я. Бросает мяч и задает вопрос) .

Б. Я.: Какие вы все-таки молодцы! Столько знаете.

ВЕДУЩИЙ : Ребята, как вы думаете, чем занимаются пожарные в свободное время от тушения пожаров? (Ответы детей)

Правильно, они тренируются, чтобы всегда быть в форме и боевой готовности, ведь от этого зависит жизнь людей.

РЕБЕНОК :

Я, как только подрасту

То в пожарные пойду

Это дело благородных

Сильных, смелых, очень ловких.

Б. Я. Ты, мальчик, хочешь стать пожарным?

ВЕДУЩИЙ : А вы знаете, ребята, чтобы стать спасателем, надо готовиться уже сейчас. Вы должны быть ловкими, сильными, смелыми, и для этого нужно заниматься спортом.

Б. Я. Ой, а я бы очень хотела посмотреть какие вы ловкие и смелые!

ВЕДУЩИЙ : Давайте с вами поиграем в «ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНИИ» .

(подтягивание на животе со скамьи и прохождение тоннеля) .

Б. Я. Ой, Б. Я, посмотри, кто к нам идет! Радость, то какая! Вернулась, родненькая! Я теперь все правила пожарной безопасности соблюдать буду . У меня, для тебя и подарочек даже есть (дарит ей огнетушитель)

ВЕДУЩИЙ : Итак, Б. Я, мы с детьми хотим тебе еще один подарочек сделать. Это доска с рекомендациями, чтобы в твой дом никогда не пришла беда, и чтобы у тебя всегда была крыша над головой. Отныне ты инспектор по пожарной безопасности . Будешь лесных жителей обучать противопожарным премудростям.

ДЕТИ : Давайте напомним их нашей Бабуле еще разок.

Не суши белье над газом –

Все сгорит единым разом.

Когда без присмотра оставлена печь,

Один уголек может дом целый сжечь.

Если из дома ты должен уйти,

Выключи все из электросети.

Возле дома и сарая

Поджигать огонь не смей.

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Б. Я. Ну, касатики мои, научили старушку . Теперь я все знаю и все понимаю! Ни за что свою избушку не обижу! Огромное, вам спасибо, а вам пора уже возвращаться домой (Избушка дергает Б. Я. и что-то с ней обсуждает) .

Ой, постойте, погодите-ка немножко! Моя избушка хочет вас отблагодарить. Вы такие ловкие и смелые, добрые и умелые! Вот вам по работе и награда. А нам уже пора.

ВЕДУЩИЙ : А на этом мы прощаемся с вами. Надеемся, что вы все хорошо усвоили и запомнили, что НЕЛЬЗЯ ШУТИТЬ С ОГНЕМ.

Дети входят в зал под музыку и садятся на стулья.

В. Пусть сегодня никому дома не сидится.

Приходите к нам на праздник, будем веселиться!

Сегодня на нашем празднике грустить, обижаться, ссориться и драться… запрещается! Зато громко смеяться, хлопать в ладоши, петь, танцевать, играть, улыбаться… разрешается!

Сегодня у нас на празднике будет много гостей. (Слышится голос за ширмой.)

Ёж. Пых-пых! Гости уже пришли, откройте пожалуйста! (Воспитатель открывает занавес.)

В. Здравствуй, мудрый Ёжик. Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем.

Дети. Здравствуйте.

Ёж. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Что ж, друзья, расскажу сегодня я, как вам дома нужно жить, за порядком как следить, маме с папой помогать, дом уютный создавать.

(На ширме появляются два поросёнка, спорят…)

1-й поросёнок. Надо!

2-й поросёнок. Не надо!

1-й поросёнок. Это обязательно!

2-й поросёнок. И так сойдёт!

Ёж. Чего вы так раскричались? О чём спорите?

1-й поросёнок. Мы купили новые ботинки со шнурками.

2-й поросёнок. И хотим пойти гулять.

1-й поросёнок. Я говорю, надо завязывать шнурки.

2-й поросёнок. А я говорю, что не надо, так быстрее.

Ёж. Ребята, давайте поросятам ответим на их вопрос. Когда идёшь на улицу, обязательно ли завязывать шнурки? (Ответы детей.) А если они не завязаны, то что может случиться? (Ответы детей.) Поросята, послушайте и посмотрите, что случилось однажды…

Танец «Зелёные ботинки» (муз. Гаврилова).

2-й поросёнок. Теперь нам всё понятно.

1-й поросёнок. Пошли домой обувать ботинки.

2-й поросёнок. И обязательно завяжем шнурки!

1-й поросёнок. И только потом пойдём гулять. До свидания! (Уходят.)

В. А сейчас мы послушаем стихотворение.

Ребёнок. Если кнопки из коробки разлетелись - собери,

Если гвозди на дороге ты увидел - подбери!

Эти острые предметы не бросайте на полу!

Сам наступишь незаметно - с раной повезут к врачу.

(На ширме появляется Кошечка. Плачет.)

Ёж. Что ты плачешь?

Кошка. Что со мною приключилось! Почему я не слушалась свою маму! Вот поэтому я плачу, что мама мне не разрешает готовить обед.

Ёж. А ведь мама твоя права. Послушай ты, Кошечка, и вы, дети одну историю.

Жила-была кошка на свете, заморская, ангорская.

Жила она не как другие кошки: спала не на рогожке,

А в уютной спаленке, на кроватке маленькой.

Укрывалась алым тёплым одеялом

И в подушке пуховой утопала с головой.

Тили-тили-тили бом!

Был у кошки новый дом.

Инсценировка песни «Кошкин дом» муз. А. Филиппенко

(Кошка прощается, уходит, слышится вой: У-у-у! На ширме Волк с перевязанной головой.)

Ёж. Что с тобою приключилось?

Волк. Я спичек коробок нашёл и высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк - всё полыхнуло, свет померк!

Теперь в больнице я лежу и боль едва переношу.

Хочу напомнить вам, друзья: играть со спичками нельзя!

Ёж. Теперь ты уже понимаешь, что плохо тогда ты поступил, когда взял спички. Но ещё не все ещё соблюдают правила поведения с огнём.

В кукольном доме случился пожар, нужно срочно эвакуировать игрушки.

Подвижная игра «Спаси игрушки».

Волк. Никогда ребята не играйте со спичками. Я с вами прощаюсь, мне пора к врачу. До свидания. (Уходит.)

Ёж. Сейчас мы с вами поиграем в игру вопросов и ответов. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Это я, это все мои друзья». Но отвечать так нужно только на те вопросы, которые считаете правильными.

  1. Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар, горим»?
  2. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
  3. Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
  4. Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
  5. Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
  6. Признавайтесь мне и в том, кто из вас шалит с огнём?
  7. И ещё один вопрос, если вдруг пожар возник, что нам надо делать, кого вызывать? По какому номеру телефона вызывают пожарных? (101).

«Песня о пожарных» (муз. Витлина).

Ёж. У мамы было пять детей, пять обезьянок, и очень непослушных. И что же с ними однажды приключилось?

Ритмодекломация «Пять обезьянок» (по Т. Боровик).

В. А сейчас давайте послушаем стихотворение о том, как некоторые ребята любят играть.

1-й ребёнок.

Я на шкаф залез, потом папин зонт раскрыл с трудом.

Я теперь парашютист, с парашютом прыгну вниз!

Раз - и я уже лечу! Больно падаю, кричу!

Я ушиб колено, бок - парашют мне не помог.

2-й ребёнок.

По дивану я скакал - седока изображал,

А диван скрипел, кряхтел и конём быть не хотел.

Вдруг он треснул и со звоном, будто чёрные вороны,

Кверху вылезли пружины и торчат наполовину!

Конь мой бедный! Как же быть?

Как теперь тебя зашить?

Где я буду ночью спать?

Как же маме отдыхать?

3-й ребёнок.

Мы с ребятами играли, мы слонов изображали:

Мы гуляли, как слоны от стены и до стены.

Грохот был ещё какой! Шли слоны на водопой!

Но звонок раздался в дверь, заглянул сосед к нам в щель:

Что у вас тут приключилось?

Люстра у меня свалилась!

И того гляди, карниз оборвётся тоже в низ!

Он пожаловался маме… Больше нам не быть слонами.

Песня «Слоновый балет» (муз. Чебакова).

(Звучит музыка, в зал, танцуя, входит большой Слон.).

Ёж. Я думаю, что ваши ребята не играют в слонов.

Если с другом твоим приключилась беда -

Не покидай ты его никогда,

А подбодри, «всё в порядке!» - скажи.

Помощь посильную сам окажи,

Если ему не сумеешь помочь,

Не убегай ты испуганно прочь,

Взрослых на помощь зови поскорей!

Время и силы свои не жалей!

Помни: в лесу, на земле, на воде

Люди людей не бросают в беде!

С вами мне пора прощаться и домой уж возвращаться. До свидания. (Уходит.)

В. Ребята, много интересного и полезного мы сегодня узнали.

Помните все эти правила, всегда слушайтесь взрослых и поступайте правильно.


Предварительный просмотр:

Конспект-развлечение в старшей группе


Тема: «Азбука безопасности »


Цель: закрепление правил безопасности.
Задачи.
Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о правилах личной безопасности.
Воспитательные : воспитывать у детей чувства дружбы, взаимовыручки, уважения к правилам личной безопасности.
Развивающие: продолжить формирование навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице, дороге, дома

Оборудование : дорожные знаки, три круга (красный, жёлтый, зелёный), 2 телефона, 2 опрыскивателя, 6 обруча, кегли, кубы

Действующие лица: Незнайка.

1.Мотивация

Ведущий :

Ребята, я получила письмо от Незнайки. У Незнайки очень много вопросов по правилам безопасности. . Он не знает ответы на такие вопросы

Где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда? Мы можем помочь Незнайке?

  1. Постановка цели.

Входит Незнайка

Здравствуйте, дети! Я пришел к вам за помощью. Помогите мне, расскажите, как нужно вести себя на улице, на какой сигнал светофора можно переходить улицу, как нужно вести себя дома, если остался один?

Ведущий : Дети, поможем Незнайке?

Дорогой Незнайка, мы отправляемся в путешествие по «Азбуке безопасности», поедешь с нами?

Незнайка: С удовольствием!

(под музыку идут по кругу)

Вот и наши автобусы везут своих пассажиров.

Эстафета «Автобусы» .

(Шофер «автобуса» с помощью обруча по одному перевозит «пассажиров» до остановки и едет за следующим «пассажиром» и так перевозятся все игроки).

Незнайка: А скажите-ка ребятки. Где можно переходить улицу? (ответы детей

Ведущая: Незнайка, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу?
Незнайка : Нет, не знаю, может быть на черный цвет?
Ведущая: Какой ужас!

Илья:

Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой!
Проход опасный!

Песня «Светофор»

Ведущий:

Дети давайте поможем Незнайки, как нужно переходить дорогу.

Всем, кто любит погулять, всем без исключенья,

Нужно помнить, нужно знать, правила движенья!

Игра « Собери светофор» (2 команды по 8 детей).

(Разложенные цветные модули: красный, желтый, зеленый собрать правильно, чтобы получился светофор, пролезть под дугой и встать в конце команды).

Ведущий:

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход,

Он похож на зебру,

знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Есть на каждом перекрестке пешеходный переход,

Перейти дорогу просто здесь без риска и хлопот.

Игра «Пешеходный переход».

(Положить полосу белую и черную, сделанную из бумаги, напротив знака, обозначающий переход (он стоит на стойке, оббежать кубик и встать в конце команды)

Незнайка : ребята, я нашёл вот эти знаки, не знаю для чего они, что означают.

Ведущий : Ну во –первых эти знаки Незнайка, называются (дорожные знаки), во-вторых зная их, мы может безопасно ходить по улице. Ребята давайте поможем Незнайке выучить эти знаки.
Знаков много есть на свете,
И должны их знать все дети.
Так давайте, выходите,
И Незнайку научите!
По команде дети начинают показывать знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Амира:

Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней водитель!
Знак «Въезд запрещён»
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

Эля:

Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода пропусти!

Виталина:

Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно
«Вам ходить запрещено»

Артем Л:

Знак «Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров»

Лера:

Знак «Телефон»
Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть за границу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!

Рита:

Знак «Подземный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный переход,
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Незнайка:

Спасибо, теперь я знаю, что это дорожные знаки.

А на вопросы сможете ответить?
Почему нельзя цепляться сзади машин и кататься так?
Для чего нужны тротуары и пешеходные переходы?
Где можно кататься на велосипеде?
Где люди ждут транспорт? (на остановке)
Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой – «зебра»)
Где должны ходить пешеходы и где должны ездить автомобили? (пешеходы по тротуару, машины по дороге)
Кого называют «пешеходом» (человека, который передвигается пешком)
Кого называют «водителем» (человека, который управляет транспортным средством)
Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (спецмашины – «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция» Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться)
Кто должен первый выйти из автобуса – мама или ты? (из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок )

Ведущий: Незнайка, ты усвоил все правила дорожного движения?
Незнайка:

- Что-то я запамятовал, напомните мне самые главные правила.
А для этого поиграем в игру
"Это я, это я, это все мои друзья! ” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! ». Если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд,
Только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто слушаться старших никак не хотел,
И на грузовик налетел?
(Молчат.)
Знает кто, что свет зелёный,
Означает: «Путь открыт»?
(Это я, это я, это все мои друзья)

Музыкальная пауза.

Влетает Сорока.

Тили – бом, тили – бом,

Ой, спасите, помогите, дом скорее затушите.

(Мечется).

Незнайка:

Что делать? как нам быть?

Как пожар нам затушить?

Ведущий : Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Команды построиться.

Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно.

Эстафета «Вызов пожарных»

(телефоны стоят на больших кубиках напротив команд).

Ведущий: Молодцы, дети, вы справились со всеми заданиями.

Давайте своими силами поможем затушить огонь

Эстафета «Тушение пожара».

Ведущий: Посмотрите с « огнетушителем» (опрыскивателем) бежите и перепрыгиваете через препятствие: пролезаете в «окно» (дуги) и тушите «горящий домик», оббегаете и бежите обратно.

Ведущий: Молодцы, быстро потушили огонь.

Запомни, Незнайка;

Ростом спичка – невеличка,

Не смотри, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Незнайка:

Спасибо вам, дети, теперь и я буду соблюдать правила безопасности на дороге и дома.

Ведущий: Ребята, вставайте в круг, потанцуем с Незнайкой.


Программные задачи:

  • Формировать интерес к совместной деятельности, навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности;
  • Познакомить с планом – схемой участка детского сада, учить соотносить объекты природы со схематичным их изображением, развивать умение совершать передвижение по территории участка детского сада в соответствии со схемой, закрепить навыки пространственной ориентировки;
  • Развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность и любовь к природе;
  • Закреплять навыки безопасного поведения на участке детского сада и на природе;
  • Формировать элементарные экологические представления.

Оборудование: план-схема экологической тропы ДОУ, игровое и спортивное оборудование участка детского сада, карточки с правилами, демонстративный материал: карточки фото грибов, ягод, костюмы для героев и детей (шапочки овощей), корзина для овощей, материал для опыта в песочной лаборатории, «права» для детей, обручи, напиток, стаканы, заранее подготовленные «пчелки» из киндер-сюрприза, два мольберта, «паспорта» для детей

Ход занятия

Орг. момент:

Дети собираются на площадке.

Детей встречает Колобок: Здравствуйте ребята, вы любите путешествовать? Я тоже очень люблю. Только в сказке «Колобок» во время путешествия со мной случались разные неприятности, все время мне грозила опасность. Ребята, а что такое опасность?

Ответы детей. (Опасность – это возможность того, что может произойти какое-нибудь нежелательное событие)

Колобок: А как вы думаете, почему со мной случались эти нежелательные события?

Дети: Потому что ты без разрешения ушел из дома.

Колобок: Да, поэтому сегодня мы с вами пойдем про тропинке безопасности. . Что такое безопасность? Безопасность – это умение правильно себя вести в различных ситуациях. Само понятие «правильно» – состоит из слова право или правила. И чтобы наша тропинка действительно была безопасной для нас – мы будем узнавать и запоминать правила.

ПРАВИЛО №1

Никогда, прошу, друг мой,
Не ходи один домой!
Лучше маму подожди,
Только с мамой уходи!

Колобок отдает первое правило детям.

Колобок: Мы сейчас поиграем в игру «Найди своего воспитателя»

Ребята под музыку танцуют на площадке. По Сигналу «Найди своего воспитателя – бегут к нему и становятся рядом». При этом воспитатели незаметно перемещаются по площадке.

Выходит Волчонок. И поет песенку: «Баю-баюшки-баю не ложись на краю, придет серенький волчок и ухватит за бочок».

Колобок: Ребята, посмотрите, а вот и первый сказочный герой. Кто это? Ответы детей: Волк

Волчонок: Ребята, вам в детстве мама пела такую колыбельную? а что такое край? Край – это граница, черта, предел, за которую без разрешения взрослых уходить нельзя.

Колобок: Что же нам делать, волчонок? Мы с ребятами решили отправиться в путешествие и нам необходимо будет переходить границы участков.

Волчонок: «Чтобы отправиться путешествовать, нам будут нужны паспорта, так как пересекать границу государства можно только, имея разрешение в виде паспорта. И выдадут вам паспорта –ваши воспитатели. Каждый участок имеет границы, и границу можно пересекать только, имея разрешение воспитателя. Сейчас вам воспитатели выдадут паспорта и мы отправимся в путешествие.» Воспитатели выдают заранее нарисованные детьми паспорта..

ПРАВИЛО №2

«На участке ты гуляй,
за границу не шагай»

Волчонок отдает детям правило

Дети прощаются с Волчонком.

Колобок: А что надо необходимо иметь, чтобы не заблудиться в путешествии?

Дети: карту

Колобок показывает план маршрута, по которому они будут двигаться. Колобок: Скажите, а на чем можно путешествовать?(Ответы детей). Правильно, если добираться недалеко, – то можно пешком. А если, очень далеко – то надо ехать разным транспортом. Посмотрите на наши участки.На чём мы можем путешествовать?

Дети отвечают: на машине, на корабле. (Дети подходят к малой форме-машине, а потом к кораблю).

Возле корабля нас встречает инспектор ГИБДД:

Инспектор ГИБДД: Ребята! Здравствуйте! Я инспектор ГИБДД. Слежу за тем, как вы выполняете правила поведения в транспорте. А что необходимо знать, чтобы сесть за руль или встать за штурвал? Правила! Так вот, разрешение взять в руки руль получит тот, кто назовет правила поведения в транспорте.

Инспектор за каждое названное правило выдает руль

Правила:в машину или на корабль входим и выходим через дверь, не высовывайся из окна, не перегибаться через борта,за рулем или штурвалом может находиться только один человек, имеющий права,не спрыгивать с мостика корабля, а спускаться по ступенькам вниз, не отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта

ПРАВИЛО №3

Но для жизни очень важно
Правила дороги знать,
Чтобы не было аварий,
Надо всем их соблюдать

Дети, получают обручи-«Рули», прощаются с инспектором ГИБДД и начинают двигаться за Колобком.

Колобок: Но вот первая остановка.

1 станция «Грибная»

Колобок: Куда же это мы приехали? Давайте посмотрим на карту. Посмотрите, мы приехали в лес, в гости к грибочку Лисичке.

Выходит Лисичка

Лисичка: Здравствуйте, дети и взрослые! Я – грибочек Лисичка. Очень рада вас видеть в лесу. Вы с чем пришли – с добром или только пошалить?

Дети: С добром, в гости Лисичка.

Лисичка: А знаете ли вы, что растет в лесу?

Дети отвечают.

Лисичка загадывает загадки о грибах.

Лисичка: Молодцы, вы хорошо знаете названия грибов, но знаете ли вы какие грибы съедобные, а какие ядовитые. Лисичка объясняет детям, что никакие грибы нельзя брать в рот, даже если они съедобные.

Гриб красен, да. Для здоровья опасен. (Мухомор.)

Дети прощаются с Лисичкой, Лисичка отдает детям правило и отправляются дальше.

Правило №4

С мамой вместе лес пойдем
и грибочек там сорвем

Колобок: А сейчас мы отправимся в гости к Фее Флоре

2 станция «В гостях у Феи Флоры»

(Звучит музыка и появляется Фея Флора.)

Фея Флора: Здравствуйте, ребята!. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Скажите, ребята,какие ягоды вы собирали летом в лесу? (землянику, малину, чернику, бруснику)

– Правильно. Ягоды эти – съедобные и вкусные, их можно собирать и есть. Из них варят варенье и компоты.

– Где растут эти растения, как они выглядят: высокий ли стебель, какой формы листики, какого цвета ягоды?

– Какие ядовитые ягоды вы знаете?

– Можно ли их пробовать?

– К каким последствиям это может привести?

(Воспитатель показывает изображения растений и называет их.)

Правило №5

Ягоду не укушу,
лучше маму я спрошу

Лучшее средство защиты от ядовитых растений – не трогать ни одного цветка, ни одного кустарника, без разрешения взрослых. Листья многих растений ядовиты и могут нанести непоправимый вред здоровью.

Можно детей угостить витаминизированным напитком (шиповник, если нет аллергии)

Фея Флора отдает детям правило, написанное на листочке.

3 станция «В гостях у Пчелки»

Колобок: Какая пчелка красивая мне повстречались, я ее часто вижу над цветами, она большая труженица – все лето собирает сладкий цветочный сок и к зиме в ее домике много-много меда

Вылетает Пчелка.

Я веселая пчела,
Много меду собрала,
Но пришел топтыжка,
Разорил домишко.
Собрались друзья, соседи:
«Будем воевать с медведем».

Ведущий: А мы тебе, пчелка, поможем.

Игра «Медведи и пчелы»

Мальчики – «медведи», девочки – «пчелки». Под музыку пчелки «летят» собирать мед, а медведи бегут в «ульи» «поедать мед». Пчелки с окончанием музыки возвращаются и «жалят» не успевших убежать «медведей».

Ведущий: Вот что бывает с мишками-воришками – жалят их пчелы, не жалеют.

Правило №6

Пчелку надо уважать,
и руками не махать

Пчелка: «А если вокруг вас вдруг зажужжит пчела, то нужно замереть на месте и присесть. Ни в коем случае нельзя размахивать руками или убегать». Ребята дарят пчелке ее друзей, сделанных из коробочек «Киндер-сюрприза». Пчелок можно разместить на веточках деревьев. Пчела отдает детям правило. Колобок с ребятами двигаются дальше

4 станция «Летняя лаборатория»

Подъезжаем к песочнице, нас встречает Песчаная Фея. Предлагает детям внимательно осмотреть песочницу, материал, из которого она сделана.

Песочная фея здоровается с детьми: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся с нашим другом-песком. Ребята по очереди дотрагиваются аккуратно ладошками до песка. Вы знаете, я часто грущу, как вы думаете почему? Потому что песчинки – это жители моей страны, и часто они оказываются выброшенными из песочницы. А также песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросают в других детей. Провести опыт с песком

Королева песчаного мира дарит ребятам карточку с правилом

Правило №7

Я песчинку берегу,
к Фее-маме отнесу.

и прощается с ребятами

5 станция «Огород»

Там нас встречает Витаминка.

Витаминка: Здравствуйте ребята!Меня зовут Витаминка. А что такое витамины, вы знаете? Витамины – это полезная часть пищи. В переводе с латинского – вита, то есть жизнь. А где находятся витамины? В овощах и фруктах. А где растут овощи? На грядке.

Витаминка рассматривает овощи на грядке.

Витаминка: Давайте поиграем. Я буду называть овощи, а вы – говорить, как их собирают.

Витаминка складывает овощи в корзину.

Витаминка: Прежде чем начать готовить овощи, что надо сделать? (мыть) А зачем мыть? (ответы детей). А какие овощи необходимо почистить? (морковь, кабачки). А какие овощи едят сырыми? (огурцы, капусту, морковь)

Правило №8

Витаминка дарит детям правило

А теперь вы отнесите овощи на кухню и там вам повар приготовить блюдо из овощей. До свидания!!!

Витаминка отдает корзину и прощается с детьми.

Колобок: Ну вот наше безопасное путешествие подошло к концу. Скажите, во время нашего путешествия с нами произошли какие-то неприятности?

(Ответы детей: нет)

А почему оно было безопасным? Потому что мы узнали с вами много правил, выполняя которые, наше путешествие всегда будет безопасным. Вы каждый день выходите на участок путешествовать. Пускай ваш участок уже знаком для вас, но любая ваша прогулка-это маленькое путешествие, и если вы будете помнить правила поведения на участке, то ваша прогулка будет радостной и для вас, и для других детей и для воспитателей. Ну а мне пора возвращаться в сказку.

Колобок просит повесить таблички с правилами поведения на веранду и запомнить их.

Развлечение по ОБЖ

для детей подготовительной к школе группы

«Наша безопасность».

Задачи.

Закреплять понятие «экстренный случай»; сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях; научить детей вызывать помощь по телефону («скорую помощь», пожарных, милицию); обобщить правила техники безопасности в быту и правила поведения на улице.

Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни; научить детей связно излагать свои мысли.

Воспитать уверенность в своих силах.

Оборудование: газовая плитка (детская), спички, нож, ножницы, иголка, волш. мешочек, 2 обруча, 2 ведра, 6 шт. дров, «огонь» из красных лент-2 шт., светофор, рули по кол-ву детей, карточки с номерами телефонов 01,02,03, три стойки, аудиозапись песни «Хочу всё знать».

Ведущая.

На Земле жизнь светла и прекрасна,

Все мы дети природы родной.

Но немало явлений опасных

Угрожают нам с вами бедой.

Пред бедой не теряйся, будь смелым,

Подави страх невольный в душе.

Чтобы грамотно браться за дело,

Юный друг, изучай ОБЖ!

Ребята, что такое ОБЖ?

Совершенно верно, ОБЖ – это основы безопасности жизнедеятельности. Вокруг нас таится много опасностей, связанных с природными явлениями, неумением правильно пользоваться бытовыми предметами и незнанием, как себя вести в различных жизненных ситуациях. Если знать способы защиты и правила поведения в сложнейшей обстановке, уметь принять верное решение, то можно избежать тяжёлых последствий. Сегодня мы с вами проведём развлечение по ОБЖ. Надеюсь, что вы сможете показать себя с лучшей стороны и с честью выйдете из любых ситуаций.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них не просто.

Конкурс №1. «Как поступить в данной ситуации»

Ведущий по очереди задаёт вопросы группам.

1. Подъехала машина. Незнакомец предлагает вам сесть в неё и показать дорогу к магазину. Что вы сделаете?

2 .Незнакомый человек предлагает вам мороженое и деньги. Какие будут ваши действия?

3. Друг зовёт тебя поиграть в подвал. Пойдешь ли ты?

4 .Зимой ребята забрались на крышу сарая и стали прыгать вниз в снег. Можно ли это делать? Почему?

Конкурс №2. «Волшебный мешочек»

Ведущий достаёт из мешочка задания для каждой группы. В мешочке лежат бытовые предметы. Дети должны рассказать, как с ними правильно обращаться.

Предметы для подготовительной к школе группе : газовая плита, спички . Без взрослых никогда не включайте газ. Помните, что спички – детям не игрушка. Не оставляйте включенной газовую горелку. Если пахнет газом, а ты дома один, надо срочно вызвать аварийную службу газа по телефону 04, позвонить родителям или позвать на помощь соседей.

Предметы для старшей группы : нож, ножницы, иголка. Работая с этими предметами можно только в присутствии взрослых, очень аккуратно, чтобы не порезаться и не уколоться. Когда режете овощи или хлеб, не держите пальцы близко к лезвию. Нельзя брать нож за лезвие.

Ведущая . Чтобы не колоть пальцы при шитье или вышивании, мастерицы надевают на палец напёрсток.

Пальчиковая игра «Напёрсток»

Вышивает, шьёт иголка

Пальцу больно,

Пальцу колко.

А напёрсток

В тот же миг

К девочке на пальчик прыг!

Эстафета «Потуши костёр»

(по 6 детей)

Конкурс №3. «Школа светофора»

Ведущий. Отгадайте загадку.

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны

И хотя ещё ни разу-

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? (Светофор)

Я почту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

Вот зажёгся красный свет-

Всем известно -…(хода нет).

С вами так условимся:

Жёлтый -…(приготовимся).

А зелёный говорит:

Путь…(открыт).

Подвижная игра «Светофор »

Держись дорожных правил строго.

Не торопись, как на пожар,

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходу тротуар.

Знать нужно взрослым крепко,

А ребятам вдвойне:

По тротуару ходят

По правой стороне.

Конкурс №4 «Наши спасатели»

Ведущий. В беде нас выручат всегда

Наши верные друзья.

Кто же наши спасатели – спасители? Кто в любой беде придёт на помощь? Как вы думаете?

Дети отвечают.

Правильно, это пожарные, милиция, врачи. Но чтобы они пришли вовремя на помощь, нужно наизусть знать номера их телефонов.

Ведущий рассказывает стихотворение, дети называют номера спасательных служб. Ведущий показывает карточки с номерами телефонов.

Если дома появился сильный дым,

Набери по телефону…(01).

Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова.

Угрожает и стучится в дверь ногой.

Ты в милицию звони быстрей…(02).

Если вдруг ты дома сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «скорой помощи»…(03).

Игра «Помоги сказочным героям »

  1. встать, ладонями сделать круг, 1-хлопок.
  2. То же,2-хлопка.
  3. То же, 3-хлопка.

А рядом бегемотики

Схватились за животики,

У них, у бегемотиков,

Животики болят .(03)

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада,

Ни шоколада, а только маленьких,

(Да, очень маленьких!) детей!(02)

Бом-бом! Бом-бом!

Загорелся кошкин дом!(01)

Подвижная игра «Чей кружок быстрее соберётся»

В разных сторонах зала ставятся стойки с табличками «01», «02», «03». Дети встают у своих стоек в кружок. Под музыку дети разбегаются по всему залу. Ведущий в это время меняет стойки с табличками местами. По окончании музыки дети должны построиться в кружок у таблички со своим номером телефона. Выигрывает команда, сделавшая это первой. По 7-8 детей на одну стойку.

Ведущий . И в завершение последняя проверка ваших знаний. Будьте внимательны, отвечайте: можно поступить так, или нельзя.

Игра «Это можно или нет»

Я сосульку полижу

И снежком закушу.

Дайте, дети, мне ответ:

Кошку Мурку я люблю,

Молочка я ей налью.

Дайте, дети, мне ответ:

Вот Барбос, бродячий пес,

Я схвачу его за хвост.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? Дети отвечают: «Нет!»

Я по тоненькому льду

На реку гулять пойду.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? Дети отвечают: «Нет!»

Буду кушать апельсины,

В них так много витаминов.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? Дети отвечают: «Да!»

На зелёный свет, друзья,

Вместе с мамой пойду я.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? Дети отвечают: «Да!»

Ведущий . Молодцы, ребята! Все вы правильно ответили. Надеюсь, что вы не будете забывать правила ОБЖ.

Дети покидают зал под песню «Хочу всё знать».




Понравилась статья? Поделиться с друзьями: