Сценарий линейки ко дню космонавтики в начальной школе. Презентация на тему: сценарий мероприятия "12 апреля - День космонавтики"

Сценарий познавательного игрового часа "Самара-космическая" для начальной школы

Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №47 г.о. Самара
Описание: Данное мероприятие предназначено для учащихся начальной школы, среднего звена.
Цель: Расширение представлений младших школьников о космосе, космонавтике.
Задачи: Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса.
Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.
Воспитывать чувство гордости за свою страну и малую Родину.
Подготовительная работа Подбор информации, связанной с Самарой -космической, изготовление открыток к праздничной дате и стенгазеты, разучивание песен и стихов, посвященных Дню Космонавтики.

Ход мероприятия

Звучит песня "Я - Земля" В.Мурадели, Е.Долматовского
1 ведущий
И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.

Ныне праздник космонавтов! –
Поздравляем с этим днём.
Нам открыл его Гагарин.
Много сказано о нём:

В мире первый космонавт он,
Потому для всех герой.
Был добрейшим человеком,
Был с улыбкой неземной.

Оттого-то этот праздник
Для детишек добрым стал,
Потому, видать, про космос
Каждый в детстве помышлял:

На Гагарина похожи
Все мальчишки быть хотят,
В честь него рисуют дети
Разноцветный звездопад.

В честь Гагарина – проспекты,
Корабли и катера…
Ныне праздник космонавтов:
Космонавтике – «Ура!».
2 ведущий
Дорогие друзья! Мы собрались сегодня в замечательный день. Всем известно, что 12 апреля - День космонавтики.54-ой годовщине этого события мы посвящаем наше мероприятие.
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.


3 ведущий
12 апреля 1961 г. - этот день навсегда вошел в историю человечества. Весенним утром мощная ракета-носитель вывела на орбиту первый в истории космический корабль “ВОСТОК” с первым космонавтом Земли - гражданином Советского Союза Юрием Гагариным на борту. За 1 ч 48 мин Юрий Гагарин облетел земной шар и благополучно приземлился в окрестности деревни Смеловки Терновского района Саратовской области.
По решению Международной авиационной федерации (ФАИ) 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. Праздник установлен указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года.
Для страны виток свой первый
Сделал он. И выбор верный
Сделала тогда страна.
Его отправила она
Чтобы ахнул, вздрогнул Мир!
Сын страны, (потом - кумир)
Витком Востока землю обнимая,
Летел во мраке парсеки сжигая,
Средь хаоса и черной пустоты,
Увидел всю планету с высоты:
Магической, исполнен красоты
Шар голубой сиял из темноты.
4 ведущий
При подготовке полета космического корабля "Восток" возможный район его посадки была определена линия городов Ростов-Куйбышев-Пермь.Заранее было определено и место, где состоится послеполетное обследование космонавта и его отчет о полете. Таким местом стал дачный комплекс Куйбышевского обкома КПСС в городе Куйбышеве(теперь Самара).Выбор был не случаен. Три года в Куйбышеве уже шло активное освоение производства ракетно-космической техники.
Он был первым, кто вернулся!
Вздрогнул Мир и захлебнулся,
В диком грохоте оваций,
Лозунгов и демонстраций.
Мир, конечно, был в ударе!
Это он, советский парень,
С белозубою улыбкой.
Взмах руки. И смолкли скрипки.
5 ведущий
После приземления в Саратовской области Ю.А. Гагарина доставили на авиабазу в город Энгельс.Весь мир облетела радостная весть.


Затем Гагарина на самолете Ил-14 привезли в Куйбышев.


Вот что написал Ю.А.Гагарин о своем полете:


Сорок часов провел Ю.А.Гагарин в Куйбышеве. Нужно было дать время для адаптации и отдыха. Но эти 40 часов для нашего города стали священными.
Позже Гагарин бывал в Куйбышеве не один раз: он приезжал на встречи с рабочими куйбышевских заводов, выпускавших космическую технику, встречал своих друзей, которые возвращались из космических полетов. Ведь в Куйбышеве проходили реабилитацию сразу после полета еще пять космонавтов первого отряда: Герман Титов в августе 1961 года


Павел Попович и Андриян Николаев в августе 1962 года



Валентина Терешкова и Валерий Быковский в июне 1963 года



6 ведущий
Идут годы...
Сыны и дочери планеты голубой
Взмывают ввысь, тревожа звезд покой.
Налажен путь в межзвездные
пространства
Для спутников, ракет, научных станций.

Шагает эра космоса вперед!
Ракеты продолжают свой полет,
Стартуй с Байконура каждый год.
Привык к таким явлениям народ.

Хранит в душе он первую любовь,
Пусть тысячи взлетают к звездам вновь,
Но первым был Гагарин, он был свой,
Родной, с улыбкой детской, озорной.

Когда День космонавтики справляют,
Любимца своего все вспоминают.
Но в этот день поздравим мы и тех,
Кто славу создает стране, успех:

Всех, кто с Земли за пультом наблюдает,
Как космонавты подвиг совершают,
И тех, кто отправляет корабли,
Стартующие с матушки-Земли, -

Всех, кто с космической наукой
На век своей работой связан.
Народ своей любовью им обязан.
Гордится космонавтикой страна:

Она была и будет нам нужна!
Самара продолжает космическую эру, открытую Циолковским, Королевым и Гагариным.
1 ведущий
Нам Циолковский напророчил,
Что в космос выйдет человек.
В его мечтах поставил точку
Мятежный наш двадцатый век.
Прочь, страх, неверие, сомненья,
И россиянин это смог:
Прорвав земное притяженье,
Он сделал над Землей виток.
Всего один виток - начало
Неведомого нам пути…
А уж мечтатели сказали:
- На Марсе яблоням цвести!
Так будет ли? Пока не знаем -
И на Земле проблем не счесть…
Но "ближний космос" обитаем,
И в этом все же что-то есть!
Пусть не за тысячу парсеков,
Немного ближе - на Луну
Нога ступила человека,
Преграду взяв еще одну.
И спутники к далеким звездам
Весть о землянах унесли -
Прими, великий космос, грозный,
Привет от маленькой Земли!
В нашем городе выпускает в жизнь специалистов, влюбленных в космос, Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П.Королева (Национальный исследовательский университет)


Наш город дал миру космонавтов, которые родились на нашей земле:
Авдеева Сергея Васильевича

Губарева Алексея Александровича


Корниенко Михаила Борисовича


2 ведущий
В нашем городе находится музей авиации и космонавтики им. С.П.Королева
12 апреля 2007 года, в год 45-летия самарского космического машиностроения, состоялось официальное открытие музея "Самара-космическая"


Уже в первый год работы вошел число победителей областного конкурса "Туристический бренд Самарской области", стал неотъемлемой и традиционной частью самарских экскурсионных маршрутов.
Космонавтики День - ты совсем еще молод!
Мы сегодня Гагарина вспомним опять.
Наша память согреет космический холод,
Ведь о подвиге этом нельзя забывать.

Не забыты Отчизной они - люди долга,
Вот стоит наш Гагарин такой молодой,
Комаров, Добровольский, Пацаев и Волков -
Подвиг ваш не забыт нашей Русью родной.

Так устроены мы, всё прошедшее помнить,
Вспоминая ушедших от нас, горевать.
Поминать их по-русски в местечке укромном,
И по стопочке горькой за них выпивать.

В тебе больше успеха и звонкого счастья!
Тост второй мы поднимем за этот успех.
Тренажер нас кружит, унося все ненастья,
Смотрит Юрий Гагарин с улыбкой на всех.

Космонавтики День – наша радость и гордость.
День, когда человек устремился в полет.
Люди космоса - в вас есть характера твердость,
Она с верой в успех вас к победе ведет.

Даже те, кто сегодня уже не летает,
Вы, как прежде, Отчизне любимой нужны!
Космонавты родные, вас Русь обожает,
Ей любые дела космонавтов важны.

Вас, герои Земли, Разрешите поздравить,
Счастья вам в этот праздничный день пожелать:
На планете далёкой автограф оставить,
И улыбку на Землю оттуда послать!
Звучит песня "Я верю, друзья...
Учитель
А теперь, друзья, вас приглашаем на космические соревнования.
Конкурсы
"Игра на внимание"
Для игры чертят в разных уголках класса контуры ракет и в каждом контуре стоят по 3-4 стула. Взявшись за руки, дети идут по кругу в центре класса и говорят:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Нов игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последнего слова по сигналу дети разбегаются по ракетам, стараясь занять место. Опоздавшие, встают в центре класса. Игра проводится три раза, победителями считают тех, кто большее количество раз совершит полет в ракете.
Конкурс "Космические частушки"
Класс делится на три команды, каждая команда поет по очереди частушки о космонавтах, о космосе.
1.Знаем девять мы планет
И Луну, и Солнце,
Но для нас предела нет-
Полетим мы к звездам.
2.Все ребята в нашем классе
Любят физкультуру.
Космонавтам ведь нужна
И мускулатура.
3.Мы далекие планеты
Скоро точно покорим,
Потому что ни минутки
Мы на месте не сидим.
1.Всем ребятам предлагаем:
«Вы на нас равняйтесь!
И тогда к полетам в космос
Присоединяйтесь!»
2.Дружным должен быть отряд
Юных космонавтов.
Учимся мы все дружить,
Хоть сидим за партой.
3.Нам знакомы космонавты
И конструкторы ракет,
А просились взять нас в космос,
Нам сказали: «Мало лет!»
Игра "Кресло космонавта"
На полу разложены предметы, "разлетевшиеся в невесомости". По одному игроку от каждой команды три человека, не вставая со стульев, должны собрать как можно больше предметов. Кто больше соберет, тот и выиграл.
Учитель
Спасибо за хорошую подготовку, за чудесный полет!
Еще раз хочется вас поздравить с замечательным праздником Днем Космонавтики!

Цели:

Познакомить детей с основными событиями в мире космонавтики;

Способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей;

Развивать память, внимание, стремление узнать новое.

Методы, применяемые на занятии:

Видеометод (на протяжении всего мероприятия);

Словесный;

Практический;

Проблемно-поисковый (сбор материала);

Самоконтроль и взаимоконтроль (закрепление изученного).

Формы работы:

Фронтальная;

Индивидуальная.

Оборудование:

Компьютер;

Демонстрационный экран;

Мультимедийный проектор;

Доклады учащихся.

Ход мероприятия

1-й ученик. Опять звезда зажглась вдали.
Летит наш новый спутник рядом
С шероховатою громадой
Плывущей в космосе Земли.
И то, что он во мгле горит,
И шлет веселые сигналы,
О межпланетной, небывалой,
Грядущей эре говорит.
Открылся в будущее путь
И мы смогли за годы эти
Построить счастье на планете
И дальше в небеса шагнуть.

Учитель: Ребята, отгадайте загадку: “Рассыпался горох на тысячу дорог”. (Звёздное небо.)

2 слайд Каждый раз, выходя на улицу вечером, мы устремляем свой взгляд на звёзды. Сколько интересного они хранят. Как хочется оторваться от земли и пуститься в путешествие к далёким планетам и даже может встретить обитателей других планет.

После того как человек изобрел самолет и завоевал небо, людям захотелось подняться еще выше.

Одним из первых о полете в космос задумался русский ученый Константин Эдуардович Циолковский. 3 слайд
Судьба и жизнь Циолковского необычны и интересны. Первая половина детства у Кости Циолковского была обычной, как у всех детей. Уже находясь в преклонном возрасте, Константин Эдуардович вспоминал, как ему нравилось лазить по деревьям, забираться на крыши домов, прыгать с большой высоты, чтобы испытать чувство свободного падения. Второе детство началось, когда заболев скарлатиной, почти полностью потерял слух. Глухота причиняла мальчику не только бытовые неудобства и моральные страдания. Она грозила замедлить его физическое и умственное развитие.
Он мечтает о космических путешествиях, читает книги по физике, химии, астрономии, математике. Понимая, что его способного, но глухого сына не примут ни в одно учебное заведение, отец решает отправить шестнадцатилетнего Костю в Москву для самообразования. Костя в Москве снимает угол и с утра до вечера сидит в бесплатных библиотеках. Отец ежемесячно присылает ему 15-20 рублей, Костя же, питаясь черным хлебом и запивая его чаем, тратит в месяц на еду 90 копеек! На остальные деньги покупает реторты, книги, реактивы. Последующие годы также были нелегкими. Он много натерпелся от чиновничьего равнодушия к его трудам и проектам. Болел, падал духом, но вновь собирался, производил расчеты, писал книги.

4 слайд
1-й ученик. Теперь мы уже знаем, что Константин Эдуардович Циолковский - гордость России, один из отцов космонавтики, великий ученый. И с удивлением многие из нас узнают, что великий ученый не учился в школе, не имел никаких научных степеней. Последние годы он жил в Калуге в обыкновенном деревянном доме уже ничего не слыша. Но во всем мире теперь признан гением тот, кто первым начертал для человечества путь к иным мирам и звездам.

5 слайд

2-й ученик. Все самые заветные мечты основоположников космонавтики воплотил Сергей Павлович Королев Российский учёный, главный конструктор, академик, дважды Герой Социалистического труда. Под его руководством созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, космические корабли “Восток”, “Восход”, на которых впервые в истории совершены космический полёт человека и выход человека в космос.

6 слайд

3-й ученик . 4 октября 1957 года стал знаменательной датой. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли. Началась космическая эра. Первый спутник Земли представлял собой блестящий шар из алюминиевых сплавов и был невелик - диаметром 58 см, весом - 83,6 кг. Аппарат имел двухметровые усы-антенны, а внутри размещались два радиопередатчика. Скорость спутника составляла 28800 км/ч. За полтора часа спутник облетел весь земной шар, а за сутки полета совершил 15 оборотов. Сейчас на земной орбите находится множество спутников. Одни используются для телерадиосвязи, другие являются научными лабораториями.

4-й ученик . Перед учеными стояла задача - вывести на орбиту живое существо.
Учёные хотели знать, с чем столкнётся человек в космосе.

7 слайд

5-й ученик . И дорогу в космос для человека проложили собаки. Первая собака, отправленная в космос, была Лайка. 3 ноября 1957 года на Лайку надели специальный скафандр, для неё построили специальную ракету.

19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Собаки прошли все виды испытаний. Они могут довольно длительно находиться в кабине без движения, могут переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугаются слухов, умеют сидеть в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания и т.д.

6-й ученик . 9 марта 1961 года в космос ушла Чернушка. Собаке предстояло совершить один виток вокруг Земли и вернуться - точная модель полета человека. Все прошло гладко.

25 марта 1961 года стартовала Звездочка. И ей предстояло выполнить один оборот и приземлиться. Полет закончился удачно. Собачки свое отработали. Больше им в космос подняться было не суждено.

8 слайд

7-й ученик . 12 апреля 1961 года в Советском союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль “Восток” с человеком на борту. Этот полёт доказал, что человек может подняться в космос, и невредимым вернуться на Землю.

Ах, этот день двенадцатый апреля,

Как он пронёсся по людским сердцам!

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясённый сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пёстром знамени знамён,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землёй-планетой был усыновлён.

Жилец Земли, геройский этот малый

В космической посудине своей,

По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней…

Слайд 9

8-й ученик . Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Союза Советских Социалистических республик лётчик майор Гагарин Юрий Алексеевич. 108 минут рейса легендарного корабля «Восток» потрясли мир. Пока корабль «Восток» бороздил космос, все телетайпы телеграфных агентств мира захлёбывались потоком космических новостей. Свершилось! Свершилось то, о чём с древних лет мечтали люди - подняться высоко над землёй.

Слайд 10

Звучит музыка космоса. Тема мечты (Полёт с космонавтом). Алексей Рыбников.

Учитель . А с чего всё начиналось? Как же удалось человечеству поднять корабль в космос?

Слайд 11

9-й ученик. Это заслуга людей, которые работали в конструкторском бюро во главе с Сергеем Павловичем Королёвым.

10-й ученик. Космический корабль был абсолютно новой машиной.

1-й ученик. Нигде и никогда предшественников у него не было.

2-й ученик . Для его создания были привлечены виднейшие учёные.

Слайд 12

3-й ученик . Созданный корабль «Восток» - был настоящей победой науки и техники.

4-й ученик . Для Сергея Павловича Королёва и его помощников было важно, насколько надёжно и чётко будет работать космическая техника, и как себя будет чувствовать человек, находясь в корабле во время полёта.

5-й ученик . Главный конструктор долго отбирал лётчика, который бы полетел в космос. Рассматривались представители разных профессий - подводники и акробаты, парашютисты и спортсмены, конструкторы и верхолазы. Однако предпочтение было отдано именно лётчикам, причём истребителям.

6-й ученик . Лётчики проходили несколько отборочных туров. Космонавтами выполнено по 4-5 полётов на невесомость в специальном самолёте, 95 испытаний на центрифуге. Все они совершили по 38-45 парашютных прыжков.

Слайд 13

7-й ученик. Выбор пал на Гагарина. Родился в небольшом городке Гжатске в 1934 году. Рос подвижным любознательным мальчиком, с детства мастерил самолётики.
Увлечение небом привело в Военное Авиационное училище в Оренбурге. Он был рабочим, позднее лётчиком-испытателем. В 1960 году начал готовиться к полёту в космос.
Юрий Гагарин был настоящим русским парнем - честным, добросовестным, мужественным. Главным в его характере была жизнерадостность и жизнелюбие.

Слайд 14
Учитель. 12 апреля произошло то, чего не знала история. Королёв не спал в ночь перед стартом. Гагарин зашёл к нему и сказал:

Выходят два ученика и произносят диалог.

8-й ученик. (мальчик) Гагарин: «Я наверное ненормальный. Завтра лететь, а я совсем как-то не волнуюсь».

9-й ученик . (мальчик) Королёв: «Юра! Ты самый нормальный человек. Отлично понимаешь, что излишнее волнение сейчас ни к чему - слишком ответственен твой завтрашний шаг… С тебя начнётся история покорения новой среды - космического пространства. Хорошо, что ты не волнуешься! Значит, сделаешь так, чтобы всё было отлично».

Учитель. Гагарин сказал:

8-й ученик . Гагарин: «Сделаю - как учили!»

Слайд 15

Звучит запись.

Слайд 16

Учитель. «Гагарин» - прозвучало над планетой, как удар молнии. В одночасье он стал частицей каждого. Люди с гордостью говорили: «Наш Гагарин!» После полёта началась вторая гагаринская орбита, названная орбитой мира и дружбы, которая пролегла по всему земному шару. Более 50 стран посетил Гагарин.

9-й ученик . Хорошо, хорошо, Гагарин!

Прибыл сюда наш друг,

Показавший будущее мира,

Открывший славный путь в космос.

Пусть расцветают цветы мира

На зелёной щедрой Земле!


Учитель. Такую песню сочинил в честь Гагарина Всеяпонский Совет молодёжных хоров.

Слайд 17

10-й ученик . Восторженная встреча в любой точке Земли, где бы он не появлялся, выливалось во всеобщее ликование, и люди разных континентов говорили: «Наш Гагарин!»

Звучит песня «Знаете, каким он парнем был».

Слайд 18

1-й ученик . После полёта Юрий Гагарин написал: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»

Учитель Гагарин достойно нёс бремя славы, хотя это было и нелегко… Слайд 19

Прошло почти 7 лет. 27 марта 1968 года Гагарин вместе с лётчиком Серёгиным выполняли учебно-тренировочный полёт. Ничто не предвещало беды. Вдруг прервалась связь. Отметка самолёта на индикаторе пропала. Гагарин молчал. Взлетела группа поиска. Аэродром затих. Потом донесение вертолётчика: «Вижу место падения самолёта - в 2,5 км юго-восточнее деревни Новосёлово.

Гибель Гагарина потрясла весь мир. Его любили, им восхищались, им гордились. Как трагически рано он погиб! Он очень хотел летать, во сне грезил полётами, стремился к ним всей своей талантливой натурой. О Гагарине не хочется говорить, что он был. Он есть! Юность его вечна, а память о нём бессмертна!

Слайд 20

2-й ученик . Герои к звёздам устремятся вновь,

И будут жить от века и до века.

Он - Первый,

Словно первая любовь,

И в памяти,

И в сердце человека.

3-й ученик . После Гагарина в космос летали сотни людей.

Слайд 21
4-й ученик . В 1965 году Советский космонавт Алексей Леонов первым вышел в открытый космос и выполнил ряд экспериментов вне корабля.

Слайд 22
5-й ученик . В 1969 году американец Нейл Армстронг впервые ступил на Луну.


6-й ученик . Американцы высаживались на Луну ещё пять раз, они сделали много ценных наблюдений.

Слайд 23
7-й ученик . Герман Титов совершил многовитковый (17 витков) космический полёт за 25 часов 11 минут.

Слайд 24
8-й ученик . Первая женщина космонавт - Валентина Терешкова.

Учитель . Сегодня работа в космосе - это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всём мире. Вот почему в космос летают международные экипажи, например, совместно с нашими экипажами в космосе побывали космонавты из Чехословакии, Кубы, Венгрии, Франции, Индии и других стран.

Слайд 25

9-й ученик . Жить и верить - это замечательно,

Перед нами небывалые пути,

Утверждают космонавты и мечтатели,

Что на Марсе будут яблони цвести…

Дети исполняют песню «Наш звездолёт».

Вот наш звездолет летит вперед
Навстречу звездам.
До свиданья, дом! Пусть нам вильнет хвостом
Комета, а потом
Припев:


Мы, пока еще не поздно,
Всё увидеть в космосе хотим!

Да! Летим туда, ногой куда
Ступить не просто!
Мы откроем всё, преграды все снесём,
От чудищ всех спасём
Припев:
И сквозь самый дальний космос
Дальше полетим! Дальше полетим!
Мы, пока еще не поздно,
Всё увидеть в космосе хотим!

Там все рады нам! Космопотам
Зовет нас в гости!
Тысячи планет нам говорят: «Привет!
Останьтесь здесь!» Но нет -
Припев:
Мы сквозь самый дальний космос
Дальше полетим! Дальше полетим!
Мы, пока еще не поздно,
Всё увидеть в космосе хотим!

Учитель . Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный. Но прежде всего - чисто человеческий. Завоевание космоса только начинается… Через 10-15 лет может быть вы поведёте корабли к другим планетам или будете создавать эти корабли.

Сценарий внеклассного мероприятия

Цели:

    Познакомить детей с Днём космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Дать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим.

    Систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах.

    Закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца.

    Развивать творческие способности, логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение;

Ход мероприятия:

Дети входят в музыкальный зал и исполняют песню «Марш юных космонавтов»

1. От героев космонавтов

Не хотим мы отставать

Мы ребята-соколята

Будем тоже все летать.

Припев:

Космонавты захотят

И на звезды полетят

Космонавты, космонавты

Вам привет гот всех ребят

2.Мы построили ракету

Улетаем в ней сейчас

Пусть высоко и далеко

Понесет ракета нас.

Ведущий: -Здравствуйте, дорогие ребята! Мы с вами находимся на космодроме, и через минуту космический корабль унесет вас в просторы космоса. Может быть, кто-то из вас скажет, какой праздник отмечается 12 апреля?

Пройдут годы, десятилетия, века, люди забудут даты войн и революций, но этот день будут помнить всегда, и, я думаю, что именно этот день 12 апреля в недалеком будущем станет красной праздничной датой на все грядущие века. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса.

Сегодня в России славный праздник – День космонавтики и первого полета человека в космос. И поговорим мы о том, как человек смог это осуществить.

Презентация «День космонавтики».

Ведущий: Все вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия. 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это особенный день – в этот день в 1961 году гражданин СССР майор Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил полёт в космос, открыв этим эпоху пилотируемых космических полетов, впервые в мире полетел наш советский космонавт. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.

Просмотр фильма «Биография Ю.А. Гагарина»

    Путешествие по неизведанным планетам.

Ведущий: А давайте и мы с вами, ребята, отправимся в полет. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос?

Космонавтом хочешь стать – должен много-много знать!

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.

Только дружных, звездолет может взять с собой в полет.

Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на орбиты.

Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.

На какую захотим, на такую полетим.

Если в космос мы хотим, значит, скоро полетим!

Самым дружным будет наш, наш веселый экипаж.

Дети поют считалку «Планеты Солнечной Системы». Одновременно идет видео показ считалочки.

Ведущий: А сейчас мы проведем с вами испытание. Это испытание для тех, кто готов к полету…

Игра «Центрифуга»

Звучит космическая музыка

Ведущий:

Летим, летим! Прилетели! Заглушили все свои моторы!

Вот мы с вами попали на первую планету. На этой планете, до нас, еще никто не был. Ни одного раза не ступала нога человека. Давайте придумаем ей название.

Раз мы прилетели в гости, то нам следует поздороваться. Давайте расскажем стихи про космос.

СТИХИ О КОСМОСЕ

    Вы ждите нас, звёзды, когда подрастете,

Мы к вам прилетим и расскажем о том.

О том, как прекрасна планета Земля,

Какие на ней города и поля,

Какие цветы и деревья растут,

Какие в лесах ее птицы поют.

Ещё мы о детстве расскажем своём,

О Родине нашей, в которой живем…

Так ждите нас, звезды.. когда подрастем,

Расскажем мы вам обо всем, обо всем!

    Когда мы вырастем, мы в космос полетим.

Ну, а пока мы рассказать хотим,

О людях тех, умелых и отважных,

Что покорили космос.

    Очень важно

Не забывать имен их –

Всех космонавтов и ученых,

Которые законы нужные открыли

И нам дорогу в космос проложили.

    Поднялся в космос первый человек –

И был и проделан новый был успех –

Гагарин Юрий выполнил полет.

Вокруг Земли наш облетел пилот.

Благополучно совершил виток

Космический корабль «Восток».

    Чтоб космонавтом стать,

Здоровьем крепким надо обладать.

И образ жизни правильный вести,

И подготовку долгую пройти.

    Мы пока что только дети,

Но придет желанный час –

На космической ракете

Дружно полетим на Марс!

    В небе звезды ярко светят

И ракету нашу ждут.

К дальней сказочной планете –

Наш космический маршрут.

Хорошо, пронзая тучи,

В космос полететь, друзья!

Но возьмут в ракету лучших –

Всем лететь никак нельзя!

    В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

9. Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть и нас с тобой!

Ведущий: Дорогие наши ребята,вы хотите в школу юных космонавтов? Тогда посмотрим, готовы ли вы стать космонавтами.

Стать космонавтом - все мы знаем

Задача трудная для всех.

Соревнованья начинаем

И твердо верим в наш успех!

Ученик:

Чёрный бархат неба звёздами расшит.
Светлая дорожка по небу бежит.
От края и до края стелется легко,
Как будто кто-то пролил по небу молоко.

Но нет, конечно, в небе ни молока, ни соку,
Мы звёздную систему свою так видим сбоку.
Так видим мы Галактики родной далёкий свет -
Простор для космонавтики на много тысяч лет.

Игра «Отгадай, что это?»

Из сказочной шкатулки достаётся предмет (изображение), который и является отгадкой на следующие загадки.

Звучит космическая музыка.

    В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

    Человек сидит в ракете.
    Смело в небо он летит,
    И на нас в своем скафандре
    Он из космоса глядит. (Космонавт)

    Чудо-птица – алый хвост
    Прилетела в стаю звезд. (Ракета)

    Рассыпалось ночью зерно,
    А утром – нет ничего. (Звёзды)

    Ни начала, ни конца,
    Ни затылка, ни лица.
    Знают все: и млад, и стар,
    Что она – большущий шар. (Земля)

Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

Звучит космическая музыка.

Игра «Летает – не летает»

Ведущий: Если я называю слово «летает» - вы поднимаете руки. А если скажу «не летает» - руки вы не поднимаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.

Самолёт летает?..... Летает!

Стол летает?..... Не летает.

Орёл летает?..... Летает!

Вертолет летает?.....Летает!

Бегемот летает?.....Не летает!

Цыплёнок летает?....Не летает!

Трамвай летает?.....Не летает!

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы знаете, оказывается, что летает, а что нет. Вы все знаете, что великое множество планет вращается вокруг звезд во Вселенной, но мы знаем о них не очень много. Сегодня я вам расскажу о каждой планете.(Презентация о планетах Солнечной системы)

Ведущий: Все планеты красивы по-своему. Но самая красивая – планета, на которой сы с вами живем. Это планета Земля! У нас на Земле очень красиво! Красивые горы, поля, реки, озёра, леса! Красиво в любое время года – и осенью, и зимой, и весной, и летом. Мы очень любим свою планету – свою родную Землю!

Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте,
Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!!!

Ученик:

Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг – тут речка, там – зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь, воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой, а где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть, одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря – все называется Земля!

Абрамова Светлана
Сценарий развлечения для старшей группы «12 апреля - День космонавтики»

Составили воспитатели: Абрамова С. С.

Иванкина О. А.

Цель : приобщать детей к празднованию Дня космонавтики.

Задачи:

Обогащать, расширять и углублять знания детей о всемирном празднике – Дне космонавтики, о героях космоса.

Уточнить знания детей о созвездиях.

Развивать у детей двигательные навыки, необходимые для преодоления препятствий;

Развивать навыки исследовательской деятельности через опыты и решение проблемных ситуаций;

Развивать у детей воображение, фантазию.

Воспитывать уважение к профессии космонавта, гордость за свою страну;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание придти на помощь;

Воспитывать аккуратность при работе.

Материал : звездочки за испытания; чашка с мукой, пластилиновый шарик, ленточка с шариком, видео – презентация, сладкие призы для детей, пуговицы.

Ход занятия.

Ведущая: И мальчишки, и девчонки,

Наяву и в добрых снах,

Все о космосе мечтают,

О далёких небесах.

Нынче праздник космонавтов! –

Поздравляем с этим днём.

Ведущая: - Ребята, а кто такие космонавты? А вы хотите стать космонавтами?

Дети (хором): - Да!

Дети : 1. – Рано утром я проснусь,

На зарядку становлюсь.

2.- Приседаю и скачу,

Космонавтом стать хочу!

3.- Космонавтом, чтобы стать

Надо многое узнать.

4.- Быть проворным и умелым

Очень ловким, очень смелым!

Ведущая: - Вы правы. Чтобы стать космонавтом надо многое знать и уметь. И сегодня мы с вами попробуем стать настоящими космонавтами – будем учиться и тренироваться. Согласны?

Ведущая: -Вашим домашним задания было – разделиться на команды и придумать названия. Итак, команды для приветствия готовимся!

(звучит музыка «звездные войны»)

Представление команд.

«Ракета» - Стать космонавтом, все мы знаем, задача трудная для всех. Соревнование начинаем, и твердо верим в свой успех.

«Комета» - Чтобы в космос и к звездам далеким лететь, мы готовы сейчас все себя показать!

Ведущая: - Молодцы! Чтобы отправиться в космос, космонавты долго и упорно тренируются на земле. Сейчас ребята покажут – какие они ловкие и смелые. Каждый участник команды должен пробежать между кеглями, переползти через дугу и вернуться. Команда – победителя получит звездочку.

(звучит музыка)

Ведущая: - Молодцы! Мы видим, что вы все ловкие и смелые. Мы знаем, что во вселенной не одни, существуют обитатели и на других планетах. Как они называются? Никто правда не знает как они выглядят, так что давайте немного пофантазируем.

(звучит музыка, дети делают поделку «Инопланетянин»)

Ведущая: - Молодцы ребята! Но чтобы полететь в космос вам нужны ракеты. Сейчас вы будите сами конструировать ракеты.

(Звучит музыка, дети у доски составляют ракету из геометрических фигур)

Ведущая: - Ребята, а какие геометрические фигуры нам понадобились, для того, чтобы построить ракету?

Дети: - Треугольник, квадрат и круг.

Ведущая: - Ракеты построены. Ключ на старт. Начинаем отсчет времени 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1. Зажигание!

(Выбегает инопланетянин)

Инопланетянин: - Здравствуйте, ребята, я – житель планеты Железяка, а вы – земляне. Я хочу с вами подружиться. Вы со мною поиграйте и загадки разгадайте!

a) Угли пылают, совсем не достать,

Утром их видно, а днем не видать. (звезды)

b) Крыльев нет, но это птица

Полетит и прилунится. (ракета)

c) Раскинут ковер, рассыпан горох;

Ни ковра не поднять, ни гороху собрать. (небо, звезды)

d) Если ясной ночью выйдешь

Над собою ты увидишь

Ту дорогу, днем она не видна. (млечный путь)

Инопланетянин: - Молодцы ребята!

(инопланетянин проводит физкультминутку)

Физкультминутка «Полет»

5,4,3,2,1! Вот мы в космос полетим

Мы взлетаем высоко, мчит ракета быстро

Полетим мы далеко, к звездочкам лучистым

Вокруг звезды мы облетим, выйти в космос захотели

В невесомости плывем, рядом с нашим кораблем.

Инопланетянин: - А теперь мне срочно нужно улетать! Пока – пока!

Ведущая: - Следующим испытание ребята для вас будут вопросы. Ведь космонавты должны быть не только сильными, но и умными.

Блиц – опрос:

1. Какой формы наша планета?

2. Назовите летательные аппараты, которые придумали люди?

3. Каких сказочных героев и их летательные аппараты вы знаете?

4. Назовите клички собак, летавших в космосе?

5. Назовите первого космонавта?

8. Человек, который летает в космос?

Ведущая: - Какие вы молодцы! Все знаете. Ребята, я что – то вижу вдали. Кажется это какое – то созвездие. Может, вы поможете мне вспомнить названия созвездий.

Дети: Ответы детей.

Ведущая: - А как называется и дикое животное и созвездие?

Дети: - Большая медведица.

Ведущая: - Молодцы! Давайте попробуем выложить это созвездие из пуговиц.

Игра «Созвездие Большой медведицы»

(Дети на столе выкладывают созвездие из пуговиц)

Ведущая: - А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной! Их много. А вот сколько планет в солнечной системе вы нам сейчас расскажите.

Дети:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ведущая: - А вот скажите что такое Луна?

Дети: Спутник Земли!

Ведущая: Поверхность Луны состоит из кратеров, больших и маленьких. Давайте проведем небольшой эксперимент и посмотрим, как они выглядят.

(Звучит музыка. Эксперимент «Лунные кратеры»)

В чашку или тарелку насыпается горка муки. Бросаем туда пластилиновый шарик. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера.

Ведущая: - Молодцы, вы многое знаете. Давайте теперь проверим – как далеко лететь до Луны.

(звучит музыка. Капитаны команд в конкурсе «Кто быстрее до Луны»)

Ведущая: - Молодцы! Вы теперь многое знаете и умеете. Вы настоящие космонавты!

Подведение итогов, вручение грамот для каждой команды, вручение сладких призов.

Публикации по теме:

День космонавтики. Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Космическое путешествие» День космонавтики Сценарий Сценарий спортивного развлечения для детей 2 мл. группы «Космическое путешествие». Описание материала: материал.

Представляю вашему вниманию фотоотчет развлечения "День космонавтики" во второй младшей группе. Данное мероприятие было проведено с целью.

Конспект развлечения «1 Апреля - День шуток, смеха и Веселья!» в подготовительной группе вместе с родителями Програмное сод: развивать интонационную выразительность речи; помочь застенчивым детям раскрепоститься, преодолеть робость, неуверенность.

Сценарий физкультурного развлечения «Синичкин день» для детей старшей группы Федотова Альбина Юрьевна инструктор по физической культуре.

Сценарий внеклассного мероприятия

Цели:

    Познакомить детей с Днём космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Дать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим.

    Систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах.

    Закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца.

    Развивать творческие способности, логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение;

Ход мероприятия:

Дети входят в музыкальный зал и исполняют песню «Марш юных космонавтов»

1. От героев космонавтов

Не хотим мы отставать

Мы ребята-соколята

Будем тоже все летать.

Припев:

Космонавты захотят

И на звезды полетят

Космонавты, космонавты

Вам привет гот всех ребят

2.Мы построили ракету

Улетаем в ней сейчас

Пусть высоко и далеко

Понесет ракета нас.

Ведущий: -Здравствуйте, дорогие ребята! Мы с вами находимся на космодроме, и через минуту космический корабль унесет вас в просторы космоса. Может быть, кто-то из вас скажет, какой праздник отмечается 12 апреля?

Пройдут годы, десятилетия, века, люди забудут даты войн и революций, но этот день будут помнить всегда, и, я думаю, что именно этот день 12 апреля в недалеком будущем станет красной праздничной датой на все грядущие века. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса.

Сегодня в России славный праздник – День космонавтики и первого полета человека в космос. И поговорим мы о том, как человек смог это осуществить.

Презентация «День космонавтики».

Ведущий: Все вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия. 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это особенный день – в этот день в 1961 году гражданин СССР майор Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил полёт в космос, открыв этим эпоху пилотируемых космических полетов, впервые в мире полетел наш советский космонавт. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.

Просмотр фильма «Биография Ю.А. Гагарина»

    Путешествие по неизведанным планетам.

Ведущий: А давайте и мы с вами, ребята, отправимся в полет. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос?

Космонавтом хочешь стать – должен много-много знать!

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.

Только дружных, звездолет может взять с собой в полет.

Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на орбиты.

Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.

На какую захотим, на такую полетим.

Если в космос мы хотим, значит, скоро полетим!

Самым дружным будет наш, наш веселый экипаж.

Дети поют считалку «Планеты Солнечной Системы». Одновременно идет видео показ считалочки.

Ведущий: А сейчас мы проведем с вами испытание. Это испытание для тех, кто готов к полету…

Игра «Центрифуга»

Звучит космическая музыка

Ведущий:

Летим, летим! Прилетели! Заглушили все свои моторы!

Вот мы с вами попали на первую планету. На этой планете, до нас, еще никто не был. Ни одного раза не ступала нога человека. Давайте придумаем ей название.

Раз мы прилетели в гости, то нам следует поздороваться. Давайте расскажем стихи про космос.

СТИХИ О КОСМОСЕ

    Вы ждите нас, звёзды, когда подрастете,

Мы к вам прилетим и расскажем о том.

О том, как прекрасна планета Земля,

Какие на ней города и поля,

Какие цветы и деревья растут,

Какие в лесах ее птицы поют.

Ещё мы о детстве расскажем своём,

О Родине нашей, в которой живем…

Так ждите нас, звезды.. когда подрастем,

Расскажем мы вам обо всем, обо всем!

    Когда мы вырастем, мы в космос полетим.

Ну, а пока мы рассказать хотим,

О людях тех, умелых и отважных,

Что покорили космос.

    Очень важно

Не забывать имен их –

Всех космонавтов и ученых,

Которые законы нужные открыли

И нам дорогу в космос проложили.

    Поднялся в космос первый человек –

И был и проделан новый был успех –

Гагарин Юрий выполнил полет.

Вокруг Земли наш облетел пилот.

Благополучно совершил виток

Космический корабль «Восток».

    Чтоб космонавтом стать,

Здоровьем крепким надо обладать.

И образ жизни правильный вести,

И подготовку долгую пройти.

    Мы пока что только дети,

Но придет желанный час –

На космической ракете

Дружно полетим на Марс!

    В небе звезды ярко светят

И ракету нашу ждут.

К дальней сказочной планете –

Наш космический маршрут.

Хорошо, пронзая тучи,

В космос полететь, друзья!

Но возьмут в ракету лучших –

Всем лететь никак нельзя!

    В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

9. Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть и нас с тобой!

Ведущий: Дорогие наши ребята,вы хотите в школу юных космонавтов? Тогда посмотрим, готовы ли вы стать космонавтами.

Стать космонавтом - все мы знаем

Задача трудная для всех.

Соревнованья начинаем

И твердо верим в наш успех!

Ученик:

Чёрный бархат неба звёздами расшит.
Светлая дорожка по небу бежит.
От края и до края стелется легко,
Как будто кто-то пролил по небу молоко.

Но нет, конечно, в небе ни молока, ни соку,
Мы звёздную систему свою так видим сбоку.
Так видим мы Галактики родной далёкий свет -
Простор для космонавтики на много тысяч лет.

Игра «Отгадай, что это?»

Из сказочной шкатулки достаётся предмет (изображение), который и является отгадкой на следующие загадки.

Звучит космическая музыка.

    В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

    Человек сидит в ракете.
    Смело в небо он летит,
    И на нас в своем скафандре
    Он из космоса глядит. (Космонавт)

    Чудо-птица – алый хвост
    Прилетела в стаю звезд. (Ракета)

    Рассыпалось ночью зерно,
    А утром – нет ничего. (Звёзды)

    Ни начала, ни конца,
    Ни затылка, ни лица.
    Знают все: и млад, и стар,
    Что она – большущий шар. (Земля)

Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

Звучит космическая музыка.

Игра «Летает – не летает»

Ведущий: Если я называю слово «летает» - вы поднимаете руки. А если скажу «не летает» - руки вы не поднимаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.

Самолёт летает?..... Летает!

Стол летает?..... Не летает.

Орёл летает?..... Летает!

Вертолет летает?.....Летает!

Бегемот летает?.....Не летает!

Цыплёнок летает?....Не летает!

Трамвай летает?.....Не летает!

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы знаете, оказывается, что летает, а что нет. Вы все знаете, что великое множество планет вращается вокруг звезд во Вселенной, но мы знаем о них не очень много. Сегодня я вам расскажу о каждой планете.(Презентация о планетах Солнечной системы)

Ведущий: Все планеты красивы по-своему. Но самая красивая – планета, на которой сы с вами живем. Это планета Земля! У нас на Земле очень красиво! Красивые горы, поля, реки, озёра, леса! Красиво в любое время года – и осенью, и зимой, и весной, и летом. Мы очень любим свою планету – свою родную Землю!

Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте,
Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!!!

Ученик:

Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг – тут речка, там – зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь, воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой, а где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть, одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря – все называется Земля!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: