Сценарий летнего развлечения «Праздник цветов. Сценарий для летнего лагеря

Подготовили музыкальный руководитель Болотина В. В. и учитель - логопед Панина О. П.
Бал в королевстве цветов
Звучит музыка « Вальс цветов» муз. П. И. Чайковский
Королева цветов встречает детей на поле.
Королева: Здравствуйте дорогие друзья. Я рада видеть вас у себя в гостях. Меня вы все узнали? Конечно, меня зовут: Королева Цветов. Сегодня я вас приглашаю на бал, но чтобы он состоялся мне нужны мои верные поданные. Встречайте их.
1 цветок: Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка
И зёрнышки в коробочке
У этого цветка. (мак)
2 цветок: Что за чудо на поляне
В дивном белом сарафане
И зелёная рубашка
С жёлтым пятнышком... (Ромашка)
3 цветок: Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный … (Василёк)
4 цветок: Посадили зернышко - Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвем - Много зерен соберем.
А приедут гости - Им дадим по горсти. (подсолнух)
Взрослые – Цветы танцуют: « Вальс» муз. И. Брамс
Проводится игра с обручами и цветами: « Есть цветок на свете»
(дети держась за руки проходят змейкой между обручами и образуют круг вокруг цветочной поляны и танцуют по показу)
Королева: Мне кажется, что у меня маловато клумб и цветов. Повелеваю моим поданным сделать новые клумбы, и посадить много новых цветов.
Проводятся игры для младшего возраста: « сделай клумбу»
(4 обруча, разноцветные мячики. Собрать в один обруч мячики одного цвета)
Старший возраст: « Передай цветок»
Королева: Молодцы, спасибо вам за помощь, теперь в моем королевстве стало еще красивее. Ну а нам чтоб не скучать предлагаю станцевать.
Дети танцуют со взрослыми: « Цветочная карусель»
(4обруча, к ним привязаны цветные платки одного цвета. (4цвета)
Взрослые встают, образуя квадрат друг на против друга. Взрослый держит обруч, находясь внутри него, дети держатся за платочки с внешней стороны. Под музыку дети двигаются по кругу, взрослый плавно поднимает и опускает обруч. С окончанием музыки взрослые выстраивают детей в большой круг)
Звучат фанфары:
Королева: Итак, наступил самый волнительный момент нашего бала. Мы должны выбрать Принца и Принцессу и я объявляю дефиле цветов:
Объявляю дефиле цветов под музыку: « Вальс » муз. Рубинштейна
Дети танцуют по показу Королевы и выстраиваются в полукруг.
Королева: Я со своими поданными посовещалась и мы готовы назвать Принца и Принцессу бала.
Номинации: самый большой
самый оригинальный
сделанный своими руками

самый маленький

самый яркий

Награждаются победители номинаций.

Королева: Спасибо, что пришли ко мне на бал, до свидания и до новых встреч.

Дети под музыку « Волшебный цветок» уходят с площадки.

Сценарий праздника «Бал цветов» в летнем пришкольном лагере.

Это мероприятие проводится в летнем лагере. Всю программу дети собирают баллы в копилку отряда, самый лучший отряд по окончанию потока награждается призами.
(Проводится в форме игры – конкурс. Участвуют несколько команд.)
Цели мероприятия:
- расширить представления детей об окружающем мире;
- воспитывать любовь к природе;
- развивать творческий потенциал каждого ребёнка;
- развивать речевую активность, память;
- создать детям праздничное настроение.
Оформление: зал оформляется на усмотрение руководителя. Это могут быть плакаты, поделки, гирлянды из цветов и др.Учитель:
Добрый день, дорогие ребята!
Праздник наш посвящен цветам - прекрасным творениям природы. Кто из нас не смотрел в голубые глаза незабудок, с трепетом не прикасался к пылающим щекам тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в изумлении перед благородством розы?
Мы поведем сегодня речь о цветах, воспетых поэтами, музыкантами, художниками. Пусть праздник для вас станет источником добра и хорошего настроения.
(Домашнее задание (было дано заранее за 2 дня): приготовить маскарадные костюмы цветов и их «защиту» - стихи о цветах, которыми является каждый из участников. Команды по очереди исполняют несколько строчек из песен, в которых упоминаются названия цветов.(оцениваются музыкальные способности, сплочённости игроков, их веселье и задор.)(команды по очереди читают на листочках начало русских народных пословиц и нужно правильно их закончить)
1.Аленький цветок…(бросается в глазок).
2.Где цветок,…(там и медок).
3.У каждого цветка…(свои запахи).
4.Умная пчёлка не собирает мёд…(с опавших цветов).
5.Смотреть на цветы легко…(вышивать их трудно).
6.Плодовое дерево узнают…(по цветам).
7.Оставь полевые цветы…(в полях).
8.Март с водою, апрель с травою, май…(с цветами).
9.Весна богата на цветы, а осень…(на снопы).
10.Был бы цвет, а …(ягодки будут).Командам предлагается музыка и десять минут на то, чтобы придумать и станцевать танец под нее. (оценивается синхронность танца каждой команды, разнообразие танцевальных движений, их выразительность)
5. Конкурс «В стране сказок и чудес».
Команды должны вспомнить и написать на листке бумаге сказки в которых говориться о каких либо цветах. Кто напишет больше сказок, выиграл.На лепестках склеенной из бумаги ромашки написаны загадки. Команды по очереди отрывают лепесток, читают загадку и отгадывают её.
1.Беленький горошек на зелёной ножке. (Ландыш)
2.Рос шар бел, дунул ветер – шар улетел.(Одуванчик)
3.Лик пахучий, хвост колючий. (Роза)
4.Из – под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (Подснежник)
5.Эй, звоночек, синий цвет! С языком, а звону нет!(Колокольчик)
6.На больших столбах подряд лампы белые висят.(Ландыш)
7.Кувшинки и блюдца не тонут не бьются.(Кувшинки)
8.Белая корзина, золотое донце.(Ромашка)
9.Держит девочка в руке облако на стебельке.(Одуванчик)
10.У занесённых снегом кочек нашли голубенький цветочек.(Подснежник)
11.Вырос в поле злой и колкий,
Во все стороны иголки.(Репейник.)
12.Злая, как волчица,
Жжётся, как горчица.
Ай, не трогайте меня!
Обожгу и без огня.
Что это за диво?
Это же ….(Крапива.)Командам нужно отгадать о каком цветке легенда. (команды совещаются и принимается один ответ)«Художникам» показывают рисунок цветка. Затем художники с закрытыми глазами рисуют, а члены команд должны догадаться, что за цветок нарисован. Кто быстрее угадает, тот и победит.
Подводим итоги. Лучшая команда награждается баллами к копилку отряда.
Пришло время выбрать короля и королеву бала. (путем голосования выбираются король и королева. Они приносят своим командам,дополнительные очки)
Дискотека цветов.

МОУ « Варгашинская средняя общеобразовательная школа № 3»

1 – 4 класс

Мелешкина Н.В., учитель начальных классов.

Варгаши, 2010.

«Бал цветов».

Цель: воспитывать бережное отношение, любовь к родной природе, развитие наблюдательности и интереса к окружающему миру.Форма: коллективное творческоедело с элементами викторины и инсценировки.

Ход праздника:

Ведущая 1: -Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Праздник наш начни!

звучит произведение Чайковского » Вальс цветов»- девочки танцуют.

Затем останавливаются и читают стихи:

    Берегите цветы! Они нужны.
    Они - как нежность,
    Как любовь, как дети.
    Сильнее зла, сильней всего на свете,
    Сильнее смерти и сильней войны.
    .Цветы, как люди, на добро щедры.
    И, щедро нежность, людям отдавая,
    Они цветут, сердца отогревая,
    Как маленькие тёплые костры.
3. Я славлю тех, кто вырастил цветы.
Я благодарна людям, у которых
Добры сердца и помыслы чисты. 4.Мы из цветов составляем букеты,
Подбирая цветок за цветком,
И душистое светлое лето
Вместе с нами приходит в наш дом.
    Вы гордитесь красою наряда,
    Светом солнечных дней залиты,
    Наши гости из школьного сада,
    Наших парков и скверов цветы. В сентябре вас по улицам в школы
    Первоклассники чинно несут,
    Ставят в вазы на стол новосёлы,
    Как подарок друзей берегут. Мы давно вас считаем друзьями,
    Дети наших садов и полей.
    Каждый день мы вас поливаем,
    От мороза мы вас бережём.
Ведущая 2: Я приглашаю вас в наш школьный сад, полюбоваться на цветы и узнать их историю, послушать их песни. Итак, начинаем Бал цветов. Песня « Волшебный цветок» (из кинофильма «Шелковая кисточка»)- поет вокальная группа.Звучит Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»(девочки в костюмах цветов, в паре с мальчиками, выполняют танцевальные движения и после этого девочки садятся на стульчики)Ведущая 1: . На нашей клумбе растут очень красивые и интересные цветы. Кто же первый пришел к нам в гости, узнайте из загадки:Из- под снега вышел друг и весной запахло вдруг. (Подснежник) (Девочка кружась выходит на середину и читает свое стихотворение:) Цветок весны, идущий к нам по снегу.Простой цветок, но сколько он несетДобра и радости, и счастье человеку!Ведущий 2: Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы ее успокоить, согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, поверила в счастье и у нее появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника - надежда.
Ведущий 1: А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но снежный подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник. Согрело землю и открыло дорогу Весне.Вожатые исполняют песню» Динь- дон» Музыка С.Соснина, слова Иры Вахрушевой. -А вот и другой цветок идет к нам на встречу:Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш) Выходит девочка- Ландыш: Родился ландыш в майский день и лес его хранит. Мне кажется: его задень - он тихо зазвенит.И этот звон услышат луг, и птицы и цветы.Давай послушаем, а вдруг услышишь я и ты. Ведущая 2 : Преданье утверждает, что ландыш - это счастливый смех русалки Мавки, рассыпавшийся по весеннему лесу. Она долго искала своих родителей и когда нашла, смех её радости был слышан повсюду.
Ведущая1: С 17 века накануне майского воскресенья отмечают праздник ландышей французы. Ландыш - это символ любви.Вожатые исполняют песню « Ландыши « слова О. Фадеева, музыка О. ФельцманаВедущая 2. : У желтенького солнышка лучи не горячи. У желтенького солнышка белые лучи. (Ромашка) “Ромашка” – Нарядные платьица, жёлтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одёжке.
Такие весёлые эти ромашки.
Вот, заиграют как дети, в пятнашки.Ведущая1 : Ромашка - милый обаятельный цветок. По народному преданию ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. ЕЕ обычно сопровождает эпитеты "скромная", "полевая", но трудно обойтись без нее, сплетая венок, собирая букет полевых цветов.На ромашке гадают.В народе её называют поповник или романок. Это лекарственное растениеВожатые исполняют песню «Выглянуло солнышко» (Слова К. Ибряева), музыка Чичкова. Ведущий1: Меня называют царицей цветов! За цвет и за запах моих лепестков Хоть куст мой зеленый вас ранить готов Но кто не простит мне колючих шипов! Кто же я? (Роза) РОЗА : Роза- символ божественной тайны.О ней поют поэты всех веков.Нет в мире ничего нежней и краше,Чем этот свисток алых лепестков Ведущий 2 : Роза - символ божественной тайны. Древние греки создали множество легенд и сказаний об этом прекрасном цветке. Говорят, что роза появилась из белоснежной морской пены, падавшей с тела Афродиты - богини красоты, когда она выходила с первыми лучами утренней зари из моря. По христианской мифологии роза - символ милосердия, душевной чистоты.Вожатые исполняют песню « Миллион алых роз» [Р.Паулс - А.Вознесенский]
Ведущий 1: - Он желтым цветком распускается, после цветенья сдувается.
Что это за цветок? (Одуванчик)

Одуванчик” . (девочка- вожатая) Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый молодой.
У него чудесный золотистый цвет
От большого солнца маленький портрет.

Я приготовил для вас загадки и вопросы:Ответы на вопросы:

    Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (тюльпан-цветок счастья) Какие цветы росли у Кая и Герды? (Розы) - Название какого цветка является кондитерским изделием? (Ирис) - Вот еще малютка голубее дня. Как зовут ее:(незабудка) Правильно, друзья. Какие вы знаете сказки, в названии которых есть название цветка(Аленький цветочек, Каменный цветок) Как звали хозяина Аленького цветочка в одноименной сказке С. Аксакова?(Зверь лесной зверь, чудо морское) Что называла Багира "Красным Цветком" в сказке Р. Киплинга "Маугли"?(огонь) Аромат каких цветов усыпил Элли, Тотошку и Льва в сказке А. Волкова "Волшебник Изумрудного города"? (маков) За какими цветами отправила мачеха свою падчерицу под Новый год в сказке С. Маршака "Двенадцать месяцев"?(за подснежниками)
-А теперь все вместе споем песню обо мне» Одуванчики» (из кинофильма» Папины дочки»)

Ведущий 2: Давайте же мы будем бережно относиться к цветам. Сажать их повсюду и ухаживать за ними, чтобы повсюду была красота. "… Давай пройдёмсямедленно по лугуИ "здравствуй"!скажем каждому цветку.Я должен над цветаминаклонитьсяНе для того, чтобы рватьили срезать,А чтоб увидетьдобрые их лицаИ доброе лицо им показать".Ведущий 1: Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома – цветы!- А сейчас скажем « До свидания, наши милые и нежные друзья, цветы! (девочки- цветы, под музыку уходят)

Литература и интернет – сайты:

Цель: воспитывать бережное отношение, любовь к родной природе, развитие наблюдательности и интереса к окружающему миру.

Форма: коллективное творческоедело с элементами викторины и инсценировки, показ презентации.

Оформление зала: букеты цветов, рисунки учащихся, фотовыставка “Я и цветы, выращенные мной”

Ход праздника:

Берегите цветы! Они нужны.
Они - как нежность,
Как любовь, как дети.
Сильнее зла, сильней всего на свете,
Сильнее смерти и сильней войны.
Цветы, как люди, на добро щедры.
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие тёплые костры.
Я славлю тех, кто вырастил цветы.
Я благодарна людям, у которых
Добры сердца и помыслы чисты.

1 этап: “Цветы – наши друзья”.

Ведущая “Королева Роза”: (входит в зал, держа цветик – семицветик и, отрывая 1 лепесток, говорит):

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Праздник наш начни!

Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости! Сегодня мы вас пригласили в наше Королевство – на бал Цветов. Мы сегодня говорим вам: любуйтесь цветами, делайте букеты, вдыхайте аромат цветов, укрепляйте своё здоровье и самочувствие, но не забывайте, что цветы наши друзья. Итак, встречайте моих подданных и ваших верных друзей!

: Мы из цветов составляем букеты,
Подбирая цветок за цветком,
И душистое светлое лето
Вместе с нами приходит в наш дом.

.: Вы гордитесь красою наряда,
Светом солнечных дней залиты,
Наши гости из школьного сада,
Наших парков и скверов цветы.

.: В сентябре вас по улицам в школы
Первоклассники чинно несут,
Ставят в вазы на стол новосёлы,
Как подарок друзей берегут.

.: Мы давно вас считаем друзьями,
Дети наших садов и полей.
Каждый день мы вас полив
От мороза мы вас бережём.

Все: Мы ухаживать будем за вами,
Чтоб на клумбах росли вы пышней.

Ведущая: Цветов мы считаем своими друзьями, так давайте покружимся с ними в весёлом танце.

Танец “ Сир симэхтэрэ - Украшение земли”.((девочки 1-2 кл.)

Ведущая: Самый дорогой для всех человек – Мама. Что ей подарить? Чем обрадовать её? Ну, конечно, мы дарим для самой красивой и родной – цветы.

Песня “Мамин праздник»

Игра со зрителями “Угадай мелодию”

2 этап “Цветы – лекари”.

Ведущая: О цветах сложены песни, стихи. Цветы украшают нашу жизнь, мы любуемся их красотой. Оказывается, цветы приносят очень большую пользу людям. На нашей клумбе растут лекарственные цветы. (дети по одному встают и называют цветы).

Василёк” – Колосится в поле рожь,
Там, во ржи, цветок найдёшь:
Ярко – синий и пушистый
Только жаль, что не душистый.

Одуванчик” – Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый молодой.
У него чудесный золотистый цвет
От большого солнца маленький портрет.

Ромашка” – Нарядные платьица, жёлтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одёжке.
Такие весёлые эти ромашки.
Вот, заиграют как дети, в пятнашки.

Подснежник” – Выглянул подснежник
В полутьме лесной.
Маленький разведчик,
Посланный весной.

Колокольчик” – Колокольчик! Колокольчик!
Неужели это ты!
Так звенишь и так трепещешь
Там, где травы и цветы.

Ландыш” – Пусть неярок их наряд
Но так нежен аромат
В них весны очарованье
Словно песенка без слов.
Ландыши, ландыши,
Светлого мая привет.
Ландыши, ландыши,
Белый букет.

Ведущий. Ну, раз мы считаем цветы своими, так давайте проверим, как хорошо мы знаем цветы, окружающие нас.

1) Родился … в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы…Давай послушаем,

А вдруг

Услышим я и ты? (ландыш)

2) Поглядите, поглядите,

Что за красный огонёк!?

Это милая…

Новый празднует денёк

А когда настанет вечер,

Лепестки свернёт цветок:

«До утра! До новой встречи!»-

И погасит огонёк. (гвоздика)

3). Их видимо – невидимо,

И кто их только выдумал-

Белесых, голубых. (незабудка)

3 этап: “Легенды о цветах”.

Ведущая: Цветов в мире великое множество. У каждого цветка свой неповторимый аромат, свои особые очертания, свой набор красок. И у каждого из них – своя история и свои тайны. Давайте послушаем легенды о неземном происхождении цветов, о волшебных превращениях сказочных существ.

1. В античной мифологии Гиацинтом звали любимца Аполлона. Он погиб по трагической случайности во время состязаний по метанию диска. На месте гибели прекрасного юноши из капель его крови вырос ароматный алый цветок – гиацинт.

2. . “Легенда о нарциссе”.

3. . “Легенда о васильке”.

4. “Легенда о ландыше”.

5. “Легенда о лилии”.

Игра со зрителями “Собери букет”.

Ответы на вопросы:

    Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (тюльпан-цветок счастья)

    Какие цветы росли у Кая и Герды? (Розы)

    Какой цветок в переводе на русский язык означает “Звезда”? (Астра – родина Китай).

    Любимый цветок немецкого поэта Гёте? (Фиалка).

    Какие цветы взял с собой в кабину самолёта Валерий Чкалов, отправляясь в полёт через северный полюс в Америку? (васильки).

    Какая из самых кровопролитных войн в истории Англии названа именами цветов? (Война Белой и Алой Розы – 30 лет)

    Какой цветок называют царицей из цариц?

Танец: “ Вальс цветов”.

Концовка

Мальчики: Защитим эту Землю
От руки бюрократов!
Не позволим глумиться
Над природой родной!

Девочки: Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома – цветы!

(Коллективное дело «Панно из цветов»)

Дети сажают цветы на клумбах.

Цель: воспитывать бережное отношение, любовь к родной природе, развитие наблюдательности и интереса к окружающему миру.

Форма: коллективное творческоедело с элементами викторины и инсценировки.

Оформление зала: букеты цветов, рисунки учащихся, фотовыставка “Я и цветы, выращенные мной”

Ход праздника:

Берегите цветы! Они нужны.
Они - как нежность,
Как любовь, как дети.
Сильнее зла, сильней всего на свете,
Сильнее смерти и сильней войны.
Цветы, как люди, на добро щедры.
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие тёплые костры.
Я славлю тех, кто вырастил цветы.
Я благодарна людям, у которых
Добры сердца и помыслы чисты.

1 этап: “Цветы – наши друзья”.

Ведущая “Королева Роза”: (входит в зал, держа цветик – семицветик и, отрывая 1 лепесток, говорит):

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Праздник наш начни!

Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости! Сегодня мы вас пригласили в наше Королевство – на бал Цветов. Мы сегодня говорим вам: любуйтесь цветами, делайте букеты, вдыхайте аромат цветов, укрепляйте своё здоровье и самочувствие, но не забывайте, что цветы наши друзья. Итак, встречайте моих подданных и ваших верных друзей!

Дуня С.: Мы из цветов составляем букеты,
Подбирая цветок за цветком,
И душистое светлое лето
Вместе с нами приходит в наш дом.

Кеша С.: Вы гордитесь красою наряда,
Светом солнечных дней залиты,
Наши гости из школьного сада,
Наших парков и скверов цветы.

Вася С.: В сентябре вас по улицам в школы
Первоклассники чинно несут,
Ставят в вазы на стол новосёлы,
Как подарок друзей берегут.

Люба Р.: Мы давно вас считаем друзьями,
Дети наших садов и полей.
Каждый день мы вас полив
От мороза мы вас бережём.

Все: Мы ухаживать будем за вами,
Чтоб на клумбах росли вы пышней.

Ведущая: Цветов мы считаем своими друзьями, так давайте покружимся с ними в весёлом танце.

Танец “ Сир симэхтэрэ-Украшение земли”.((девочки 1-2 кл.)

Ведущая: Самый дорогой для всех человек – Мама. Что ей подарить? Чем обрадовать её? Ну, конечно, мы дарим для самой красивой и родной – цветы.

Песня “Мамин праздник” (Коля, Алёша, Ростик, Стасик, Петя)

Игра со зрителями “Угадай мелодию”

2 этап “Цветы – лекари”.

На сцене клумба цветов (дети выходят и садятся)

Ведущая: О цветах сложены песни, стихи. Цветы украшают нашу жизнь, мы любуемся их красотой. Оказывается, цветы приносят очень большую пользу людям. На нашей клумбе растут лекарственные цветы. (дети по одному встают и называют цветы).

Василёк” – Вова Б. Колосится в поле рожь,
Там, во ржи, цветок найдёшь:
Ярко – синий и пушистый
Только жаль, что не душистый.

“Одуванчик” – Оля Б. Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый молодой.
У него чудесный золотистый цвет
От большого солнца маленький портрет.

“Ромашка” – Тина С. Нарядные платьица, жёлтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одёжке.
Такие весёлые эти ромашки.
Вот, заиграют как дети, в пятнашки.

“Подснежник” – Даша С. Выглянул подснежник
В полутьме лесной.
Маленький разведчик,
Посланный весной.

“Колокольчик” – Вова С. Колокольчик! Колокольчик!
Неужели это ты!
Так звенишь и так трепещешь
Там, где травы и цветы.

“Ландыш” – Сахая А. Пусть неярок их наряд
Но так нежен аромат
В них весны очарованье
Словно песенка без слов.
Ландыши, ландыши,
Светлого мая привет.
Ландыши, ландыши,
Белый букет.

Танец и песня “ Ньургуhуннар-Подснежники”

(М.Даша и М.Павлик – поют, Ася, Саша, Толя, Коля- танцуют)

Игра со зрителями. “ Советы, загадки”.

3 этап: “Легенды о цветах”.

Ведущая: Цветов в мире великое множество. У каждого цветка свой неповторимый аромат, свои особые очертания, свой набор красок. И у каждого из них – своя история и свои тайны. Давайте послушаем легенды о неземном происхождении цветов, о волшебных превращениях сказочных существ в изящные растения.

1. Айсен Д.: В античной мифологии Гиацинтом звали любимца Аполлона. Он погиб по трагической случайности во время состязаний по метанию диска. На месте гибели прекрасного юноши из капель его крови вырос ароматный алый цветок – гиацинт.

2. Павлик М. “Легенда о нарциссе”.

3. Вова Б. “Легенда о васильке”.

4. Сахая А. “Легенда о ландыше”.

5. Саша С. “Легенда о лилии”.

Игра со зрителями “Собери букет”.

Ответы на вопросы:

  • Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (тюльпан-цветок счастья)
  • Какие цветы росли у Кая и Герды? (Розы)
  • Какой цветок в переводе на русский язык означает “Звезда”? (Астра – родина Китай).
  • Любимый цветок немецкого поэта Гёте? (Фиалка).
  • Какие цветы чаще всего дарят женщинам на 8 марта?
  • Какие цветы взял с собой в кабину самолёта Валерий Чкалов, отправляясь в полёт через северный полюс в Америку? (васильки).
  • Какая из самых кровопролитных войн в истории Англии названа именами цветов? (Война Белой и Алой Розы – 30 лет)
  • Какой цветок называют царицей из цариц?

Сценка (сказка о старухе, нашедшей цветок на лугу, который превратился в красивую девушку неописуемой красоты и приключения этой девушки…- на якутском языке)

Вед: Былыыр-былыр, до5оттоор, олорбута уhу дииллэр 5биэс ынахтаах Бэйбэрикээн эмээхсин. Арай биирдэ сайын Бэйбэрикээн эмээхсин биэс ына5ын хомуйан, сарсыарда дьиэлээн иhэн, сайылыгын са5атыттан сардаана сибэккини булан, уорэн, илиитигэр бигии тутан дьиэтигэр киирбитэ:

(сардаанатын таптыыр, имэрийэр)

Бэйбэрикээн: Сиэдэрэйкээн бэйэлээх,
Сардааналыыр сибэкким,
Буобэйдээммин намчылаан,
Соруун уунан аhатан,
Кыыhым курдук санааммын
Сытыарда5ым буолуохтун.

Сардаанатын сытыарар, былаатын коннорунэр, ыа5айатын ылар, таhырдьа тахсар.

Вед: Бэйбэрикээн эмээхсин
Ынахтарын ыан иhэн
Иннэ-суутук кыбыр5ан
Иhиллээтин, омурэн,
Уутун то5о туhэрэн
Ойон тураат тиэтэйэн
Дьиэтин диэки тэбинэр
Бэйбэрикээн тэлээрэр.

Арай бала5анын иhигэр котон туспутэ сэгэрдээр, кыыс о5о сардаана сибэккини туппутунан утары туран кэлэр.

Сибэккитин буобэйдээн
Оронугар уурбута
Аралыйар сырдыктык
Субу баардыы илэ тыкпыт
Нарын – намчы бэйэлээх
Кэрэ кыысчаан буолбута
Эриэккэhэ бэрдиттэн
Эт сурэ5э эппэйэн,
Yоруутуттэн – дьолуттан
Ункуулуурдуу дугунан\
Бэйбэрикээн барахсан
Бэйбэрийэ уорбутэ.

Тыас тыаhыыр, тыал иhиирэр. Абааhы кыыhа киирэр, сардаананы харбаан ылар, соhон илдьэ барар.

Бэйбэрикээн: Аай – аайыкпын, ыый – ыыйыкпын,
Кун сиригэр корбут кунду комуhум,
Сардаана кыысчааным, ханна5ыный, ханна5ыный?

Ункуу “Сардаана - Лилия”.

4 этап: “Защитим биосферу”.

Звучит музыка, выходят на сцену Петя С. и Саша С.

Петя: - Сейчас, дорогие друзья, ….

Саша: - Стоп, стоп, стоп!!!

Петя: - Почему ты меня останавливаешь?

Саша: - Нет, я не останавливаю. Это название нашего театра: Сатирический Театр Охраны Природы.

Петя: - СТОП – расхитителям!
СТОП – браконьерам!
Всем, кто природу
Тратит без меры!

Саша: - СТОП – нерадивым!
СТОП – бюрократам!
Долг наш пред нею
Вырос стократно!…

Песня “Аист на крыше” – Даша М.

“Чунга–чанга”.

Почтальон Печкин – Костя Ж.

Костя: - Телеграмма! Телеграмма!

Петя: - Кому?

Костя: - В общество охраны природы.

Петя: - От кого?

Костя: - От наших друзей цветов.

Петя: - А что у них?

Костя: - Нас топчут и рвут. Многие из нас занесены в Красную книгу Якутии. Вот, например, …

Стихотворение читает Катюша С.

Игра со зрителями

Танец: “ Вальс цветов”.

Концовка

Мальчики: Защитим эту Землю
От руки бюрократов!
Не позволим глумиться
Над природой родной!

Девочки: Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома – цветы!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: