Сценарий Дня рождения «Волшебник Изумрудного города. Сценарий квеста для детей в домашних условиях — Поиск подарка

Трехлетие дочки я решила провести по сказке «Волшебник Изумрудного города». Дочка хорошо знает это произведение, смотрела мультик и очень любит петь песенку «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной».

У нас собралась компания из 10 детишек от 2-х до 8-ми лет. Праздник мы проводили на даче около дома вместе с моей мамой и Лизой — любимицей всех детей, которая чудесно сыграла роли Железного Дровосека и Гудвина.

Вокруг дома я заранее нарисовала желтым мелом дорогу из желтого кирпича. Когда все дети собрались, я спросила:

— Вы любите сказки?

Вы любите приключения?

Вы готовы отправиться в путешествие в сказочную страну?

Ой, что это за шум? Кажется, надвигается самый настоящий ураган. Вы слышите грозный гул ветра? Скорее закрывайте глаза.

— Разразись, ураган! Лети по свету, как бешеный зверь! Рви, ломай, круши! Сусака, масака, лэма, рэма, гэма! Круши, рви, ломай!!!

— Кажется, ветер стих! Открывайте глаза. Мы попали в волшебную страну. А что это такое лежит на земле?

Пока дети стояли с закрытыми глазами, мы быстренько разложили на земле один большой воздушный шарик и много маленьких, две наволочки, старую рубашку, шляпу, маркеры и веревку. Высокий шест вбили в землю заранее.

— Спокойной ночи! Простите, я хотел сказать добрый день!

— Кто это говорит?

— Меня зовут Страшила, я огородное пугало и лежу здесь, на земле, хотя должен отгонять ворон!

— Ты умеешь говорить?

— Не очень хорошо. Ещё путаю некоторые слова, так как ураган, который вызвала злая волшебница Гингема, сломал меня. Раньше я висел вот на этом шесте, мое тело было побито, т.е. набито соломой, у меня были нарисованы добрые глаза и веселая улыбка. А вы кто?

— Дети, пришли на праздник к Ксюше, хотели уже садиться за праздничный стол и тут начался ураган и принес нас сюда, в волшебную страну. Как же нам теперь вернуться обратно?

— Сделайте снова из меня чучело – побейте, т.е. набейте соломой, нарисуйте глаза и ротик, наденьте на шест, и я подскажу вам, как вернуться домой!

Пока малыши набивали наволочку маленькими воздушными шариками, дети постарше, рисовали лицо Страшиле, кто-то глаза, кто-то нос, рот и т.д. Потом мы соединили голову и тело, надели рубашку, шляпу и привязали Страшилу к шесту.

— В нашей стране всем известно порочество, т.е. пророчество. Только я его все время забываю, так что записал на бумажке. Где же она? А вот! Читайте.

Великий волшебник Гудвин вернет домой маленькую девочку и её друзей, занесенных в страну ураганом, если они помогут трём существам добиться исполнения их самых заветных желаний, и победят злую волшебницу Бастинду!

Вы знаете, где живет великий и ужасный Гудвин? Вот вам карта. Отправляйтесь по дороге из желтого кирпича, и она приведет вас в Изумрудный город!

— Страшила, а может у тебя есть заветное желание?

— У меня? Да, есть, чтобы меня посадили на кол!

— Мы же тебя и так посадили на кол…

— А ведь и в самом деле, видите какой я путник, т.е. путаник. Моё самое заветное желание – получить мозги!

— Ну что ребята, попросим у Гудвина мозги для Страшилы? Тогда отправляемся в путь!

Железный дровосек

Из-за дерева мы услышали стон. Там с высоко поднятым топором стоит железный дровосек.

— Это ты стонал?

— Да, уже целый год никто не приходит мне помочь. Кто вы такие?

— Мы идем к Гудвину, он исполняет самые заветные желания.

— Как думаете, Гудвин может дать мне сердце? Ведь иметь сердце, мое самое заветное желание. Люди, у которых есть сердце, совершают и хорошие поступки. Наверняка у каждого из вас доброе сердце, раз вы решили мне помочь. Расскажите, какие хорошие поступки вы совершаете, а я послушаю и постараюсь запомнить.

Дети по очереди рассказали, какие хорошие поступки они совершали, малышам помогали взрослые. Железный дровосек в благодарность дал нам корзинку со съестными припасами. В корзинке шпажки, мармеладки, маршмеллоу и виноград. Всё это пригодится на следующем этапе.

На повороте увидели табличку.

Путник, торопись!

За поворотом дороги

Исполнятся все

Твои желания!

Подошли к бане. Вдруг выскакивает людоед. Людоедом у нас была старая огромная кукла-папуас.

— Ба-га-ра! Знатная попалась добыча! Уж теперь полакомлюсь шашлычком из детишек вволю, ба-га-ра! Ловко я придумал повесить табличку с надписью, чтобы заманивать таких простаков, как вы!

Здесь людоед повел детишек в баню, рассказывая, что у него и печка есть, чтобы приготовить славный обед! И дети безропотно за ним пошли, чем немало нас насмешили. Правда, потом некоторые бросились в атаку и пытались побить людоеда.

Мы начали думать, как бы задобрить людоеда, чтобы он нас не съел. И так как он больше всего любит шашлык, мы решили сделать для него шашлык из конфет и сладостей. Здесь-то нам и пригодилась корзинка от Железного Дровосека. Шашлычки получились очень симпатичные, мы их потом положили на праздничный стол. Довольный людоед нас отпустил.

Правда, не все детишки хотели покидать логово людоеда, так как очень уж хотелось сразу съесть приготовленные шашлычки, но пара мармеладок исправила ситуацию.

Река. Паутина

Посмотрели на карту и поняли, что теперь нам нужно пройти через реку. Рекой у нас было две полоски гофрированной бумаги с картонными рыбами. Аккуратно прошли по мостику, стараясь не оступиться в реку.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Увидели, что за деревом сидит лев.

— Кто это здесь прячется?

— Как вы узнали, что я прячусь? Я и, правда, очень боюсь. Я всегда был трусом, но ничего не могу с этим поделать! Мне очень стыдно!

— Дети, я знаю способ, как научить льва бороться со своими страхами. Вы ведь очень смелые, раз справились с самим людоедом, и не испугаетесь нарисовать свои страхи. Нарисуйте, кто чего боится, а потом мы эти страхи разорвем на мелкие кусочки, и они сразу же исчезнут!

Выдали детям листочки и карандаши и все нарисовали свои страхи, а потом порвали их.

Лев нас поблагодарил и пообещал попробовать этот способ.

— А куда вы направляетесь.

— Мы идем к Великому Гудвину, чтобы он исполнил наши самые заветные желания.

— Ах, если бы он подарил мне смелость. Ведь это моё самое заветное желание!

— Это третье желание, которое нам нужно исполнить! Вы помните пророчество? Нам ещё нужно победить злую волшебницу Бастинду.

Приходим на маковое поле. Маки я сделала из гофрированной бумаги и проволоки.

— Смотрите, какие чудные цветы! Вы знаете, как они называются?

Выбегает мышка.

— Здравствуйте, путники! Вы знаете кто я?

— Простая мышь? Да знаете ли вы, что я Рамина, королева полевых мышей! Я хотела предупредить вас, что это очень опасное место! Маковый аромат усыпляет, вам нужно как можно скорее уничтожить усыпляющие цветочные пары и постарайтесь не наступать на цветы.

Дети лопают мыльные пузыри, бегая между маками.

Подошли к изображению Бастинды на листе ватмана. Кто помнит, как можно победить Бастинду? Дети вспоминают про воду. Берут водяные пистолеты и брызгалки. И поливают изображение. Изображение бледнеет. Ура! Победа! Хорошо, что было жарко, так как дети обрызгали и друг друга.

Впереди нас ждала встреча с Волшебником Изумрудного Города.

Гудвин

Подошли к беседке. Гудвин прячется внутри.

— Я Гудвин, Великий и Ужасный! Зачем вы беспокоите меня?

— Где вы?

— Я – везде! Я могу принимать любой образ и становлюсь невидимым, когда захочу! Подойдите к трону, я буду говорить с вами!

— Великий Гудвин вы должны исполнить наши желания!

— Какие желания?

Дети вспомнили, о чём они хотели попросить.

Гудвин выходит.

— Я сделаю то, что вы просите!

Мозги

— Вы знаете, что такое мозги? Давайте вместе наполним эти стаканчики первосортными мозгами. Но вы сами должны научиться пользоваться ими!

На подносе стаканчики с подкрашенным и трубочки. Дети должны подуть в трубочку и сделать пенную шапку на стаканчике.

Сердце

— А теперь сердце!

Баночку с чистой водой накрыли платком, потрясли и произнесли заклинание.

— Пикапу, трикапу, скорики, морики!

Подняли платок. Вода в баночке стала красного цвета, так как заранее на крышку нанесли слой гуаши.

— С этим сердцем железный дровосек станет самым чувствительным человеком на земле!

Смелость

— И последнее смелость! Вы знаете, что смелость состоит не в том, чтобы не бояться, а в том, чтобы вы могли победить боязнь. Вы свою боязнь побеждать умеете!

— Но льву нужна такая смелость, чтобы он ничего не боялся!

КВЕСТ – ИГРА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ А. ВОЛКОВА «ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА»

Мероприятие представляет собой набор конкурсов, объединенных общим сюжетом. В нём сочетаются интеллектуальные, подвижные и творческие конкурсы. Представляемая разработка универсальна. При определенной адаптации – усложнении или упрощении заданий – её можно использовать для работы с детьми любого возраста. С произведением Александра Волкова «Волшебник изумрудного города» дети должны познакомиться заранее, так как ход игры построен по произведению. Цель : организация увлекательного, полезного досуга детей
Задачи : повторение и обобщение знаний детей по произведению «Волшебник изумрудного города»; привлечение детей к чтению книг, возможность почувствовать себя героями книги, ощутить азарт игры; развитие интеллектуального и творческого потенциала детей
Целевая аудитория : младшие и средние школьники
Мероприятие может быть использовано для летнего отдыха в детских библиотеках, пришкольных лагерях и на внеклассных занятиях для знакомства и закрепления пройденного материала по произведению А. Волкова «Волшебник изумрудного города».

Ход мероприятия

Играют 3 команды. Дети путешествуют с путевым листом, на котором обозначены станции и их местоположение. На каждой станции стоит персонаж из книги А. Волкова «Волшебник изумрудного города». Дети выполняют задания и получают букву. Если задание не выполнено, то они могут получить подсказку от куратора станции или воспользоваться подсказкой – книгой А. Волкова «Волшебник изумрудного города» (книгу каждая команда получает на старте. Плата за подсказку и использование книги – штрафное задание и «минус» в баллах. На путевом листе делается отметка о выполнении данного этапа, выполненное задание оценивается по 10-бальной шкале, только тогда ребята могут идти дальше. После прохождения всех этапов, ребята собираются в фойе. Из полученных букв все вместе должны составить имя автора книги (Александр Волков).

1 станция «Портрет»

Угадать героя по описанию.

    В поношенном голубом кафтане; кое-где из прорех торчала солома, на голове старая потёртая шляпа. (Страшила)

    На голове вместо шапки была медная воронка, галстук на шее был медный. (Железный дровосек)

    Ростом он был не выше Элли, но уже старый, с большой головой и морщинистым лицом. На нём был пёстрый жилет, полосатые брюки, длинный сюртук. (Гудвин)

Нарисуйте любого из этих героев на листке бумаги. (После выполнения задания выдаётся буква)

2 станция «Логика»

Ответить на вопросы

    Оружие дровосека? (Топор)

    Какое желание было у Элли? (Попасть в Канзас)

    Где жил Гудвин? (В Изумрудном городе)

    Чего больше всего боялся Страшила? (Горящей спички)

    Какого цвета была одежда у жителей Изумрудного города? (Зелёного)

Штрафное задание : рассказать стихотворение/спеть песню. (После выполнения задания выдаётся буква)

3 станция «Угадайка»

Перед ребятами картинки с изображением персонажей из «Волшебника» и других произведений. Задача: выбрать все персонажи из «Волшебника» и назвать их.
Штрафное задание : каждый участник команды должен изобразить или животное, или птицу. (После выполнения задания выдаётся буква)

4 станция «География»

На столе – цветные карточки, необходимо ответить какое отношение они имеют к произведению «Волшебник изумрудного города».
Розовая карточка - Розовая страна,

Жёлтая карточка – Жёлтая страна,
Голубая карточка – Голубая страна,

Фиолетовая карточка - Фиолетовая страна,

Зелёная карточка - Изумрудный город .
Штрафное задание : участники команды должны сделать из своего капитана «мумию» - обмотать его туалетной бумагой за 1 минуту. (После выполнения задания выдаётся буква)

5 станция «Творчество»

Составить из предложенных предложений текст (Ответ: песня «В траве сидел кузнечик»). Одно слово пропущено, необходимо отгадать это слово (Ответ: лягушка) и спеть песню.

Штрафное задание : пролезть через обручи.
(Нужно закрепить между деревьями 5 обручей. Задача ребят - по очереди пролезть через подвешенные обручи так, чтобы их не задеть) (После выполнения задания выдаётся буква)

После выполнения всех заданий участники собираются все вместе. У каждой команды набор карточек с буквами. Каждая команда пробует сложить слово. После тщетных попыток, ведущий даёт подсказку, что в любом трудном деле помогает дружба. Команды - соперники должны объединиться и дружно сложить «Александр Волков».

Путевой лист Розовой страны

Путевой лист Жёлтой страны

Путевой лист Зелёной страны

Квест «Волшебник из страны Оз» предназначен для детей возраста 6-9 лет. Цель — найти подарок/поздравление, следуя подсказкам в записках. Время прохождения около 30-50 минут (может больше или меньше). Если дети еще не знают букв/не умеют читать, то ведущий помогает выполнять задания.

Что такое поиск подарка по запискам?

Участнику дается/находит сам письмо/сообщение, где ему предлагается поучаствовать в квест — игре и в финале найти тайник с подарком. Для этого предстоит последовательно находить и разгадывать подсказки. Подсказки — это карточки с задачками и различными логическими головоломками. В каждой такой записке зашифровано место нахождения следующей подсказки.

Квест по запискам — это интересный и необычный способ преподнести ребенку подарок в день рождения (или любой другой повод), а также отличный вариант развлечь гостей этого мероприятия в домашних условиях. Так же, внеся некоторые корректировки (заменив некоторые места пряток), можно провести этот квест, например, в кафе. В качестве клада могут быть различные угощения, маленькие сувенирчики или большой торт на всех! 🙂

Квест можно организовать как для компании, так и для одного ребенка.

Что понадобится: воздушный шарик, перо (можно сделать бумажное), пазлы (на небольшое кол-во шт.), бутылка, нитка, конверт, коробка, графин с водой.

Тематика квеста: Волшебник из страны Оз

Задания квеста для детей

Начало: Детям вручить конверт, сказав, что его прислал волшебник из страны Оз. Либо можно сделать это более креативно, например, изготовить воздушный шар (воздушный шарик приклеить к небольшой корзинке/коробочке при помощи пластиковых котельных трубочек) и в него вложить письмо. Ведь волшебник летал на воздушном шаре 🙂

Письмо: Дорогие ребята! Пишет вам Гудвин. Я волшебник из удивительной страны Оз. Мне нужна ваша помощь! Этой ночью крылатые обезьяны украли мой волшебный сундучок с сокровищами. Одному мне не справиться с хитрыми обезьянами. Помогите мне найти сундучок и тогда все его содержимое будет вашим. Обезьяны оставили следы-подсказки, которые вы должны отыскать и разгадать. Вам помогут мои друзья: Страшила, Дороти, Дровосек, и Тотошка. Шаг за шагом вы придете к заветному сундучку. Первую подсказку ищите в этом конверте.

Желаю вам удачного пути!

Ваш Гудвин – Великий волшебник страны Оз.

  1. В конверте задание-загадка от Тотошки :

Есть в комнате портрет
Во всем на вас похожий.
Засмейтесь - и в ответ
Он засмеется тоже.

Ответ : Зеркало

Для ведущего: Нужно заранее дыхнуть на зеркало, чтобы оно запотело и написать слово ПОДУШКА!

Чтобы дети смогли увидеть слово, они должны догадаться дыхнуть на зеркало! Если не догадаются, то ведущий может подсказать.

Как вариант проще: спрятать записку со словом «подушка» (или любой другой тайник) за зеркалом (или рядом).

  1. Под подушкой лежит воздушный шарик (сдутый) с надписью надуй меня!

Для ведущего: В шарике записка с заданием. Чтобы достать записку нужно надуть шарик и лопнуть его (или дуть, пока не лопнет).

В шарике записка: Следующая подсказка упадет к вам прямо из воздуха, но для этого нужно растолкать его (воздух) руками и ногами! Для этого вам придется исполнить зажигательный танец. Готовы?

Для ведущего: Ведущий включает любой веселый трек. Все дети танцуют, а ведущий в это время незаметно подкидывает скомканную записку на пол (в любом месте комнаты, чтобы пришлось поискать)

  1. После танца ведущий зачитывает следующую подсказку. В подсказке загадка:

А вот вам загадка от Страшилы

Жидкость в ней легко хранить.

Из нее удобно пить.

Что бы не вытекла вода,

Крышку закрути сперва!

Ответ: бутылка

Дети ищут заранее подготовленную бутылку с ленточкой.

  1. Для ведущего: Заранее подготовьте пустую бутылку, сделайте на ней отличительную метку, например, привяжите на горлышко праздничную ленточку. Поставьте бутылку в комнате так, чтобы ее было видно, но она не бросалась в глаза (например, на шкафу, книжной полке итд). Сверните следующую подсказку в трубочку и обмотайте цветной ниткой, завязав узелок. Опустите записку в бутылку оставив «хвостик» нитки торчать из горлышка, чтобы детям удобнее было вытаскивать.

Подсказка в бутылке:

А вот задание от Дровосека!

Чтобы получить следующую подсказку, вам предстоит правильно угадать и дорисовать этих животных. А после сложите из первых букв слово, которое укажет место дальнейших поисков.

Ответ: К орова— О безьяна— В ерблюд— Ё ж–Р ыба: КОВЕР

Распечатайте картинку и вырежьте отдельные картинки животных. Сложите вместе, сверните трубочкой, свяжите и тоже бросьте в бутылку.

Для ведущего: Следующую подсказку прячем под ковром. Если в квартире их несколько, то даже лучше.

  1. Записка под ковром:

Летающие обезьяны очень любят бананы. По пути они ели бананы и во время полета многие из них попадали на землю. Найдите эти упавшие бананы, которые могут быть где угодно. Подсказка: их всего 7 (равно кол-ву игроков) штук.

Для ведущего: Спрячьте бананы по квартире. На каждый при помощи резинок или нитки прикрепите записочки, сложенные так, чтобы надписи не было видно. Предупредите игроков, чтобы тот, кто найдет банан не должен показывать никому, что в записке написано. Когда все бананы найдены, ведущий дает такое задание: Нужно есть банан и изображать то, что написано в записке без слов (во рту банан), а остальные должны угадать, кого изображает игрок.

Подготовьте заранее коробочку, в которую положите следующую подсказку. Скажите участникам, что она откроется только после выполнения задания.

В записках:

  • Дворник
  • Певица
  • Жонглер
  • Дровосек
  • Парикмахер
  • Музыкант
  • Художник

Для ведущего: Когда все угадано, ведущий открывает коробочку с очередной запиской и дает детям или сам зачитывает.

  1. В коробке: Подсказка от Дороти: Ребята, вы молодцы! Но вам надо спешить, так как обезьяны могут в любой момент открыть заветный сундучок и вытащить все сокровища. Чтобы получить следующую подсказку вам нужно найти перышко, которое упало с крыла одной из летающих обезьян.

Для ведущего: Приготовьте перышко и привяжите к нему длинную нитку, на другом конце привяжите записку. Спрячьте перышко так, чтобы оно было слегка заметно (торчал кончик). Когда за него потянут, следом вытянется записка. Например, можно спрятать под диван, или под шкаф, в карман рубашки.

Если не найдется настоящего перышка, то можно нарисовать.

  1. Записка с перышком:

Соберите пазлы, и вы приблизитесь еще на один шаг к заветной цели!

Для ведущего: Подготовьте заранее пазлы из небольшого количества штук (соответственно возрасту), соберите и на обратной стороне напишите крупными буквами следующую подсказку (любое подходящее место): например, КАКТУС (Название любого цветка, который есть у вас в квартире (лучше самого большого). Под горшок этого цветка прячем очередную записку.

Разберите пазлы и положите в красивую коробочку или пакетик (желательно не в ту, в которой они куплены) и спрячьте недалеко от места, где было перышко (нам ведь надо посложнее;), либо связать вместе с запиской.

Осталось совсем немного, чтобы завершить наш квест для детей по поиску подарка дома!

  1. Подсказка в цветке:

Чтобы на дно опуститься,

Нужно сначала воды напиться!

И, внимание! – Не намочиться!

Для ведущего: Подготовьте кувшин с водой (соком) и 1 стакан (можно одноразовый – каждому свой). Следующую записку сложите и положите в пакетик, чтобы не промокла и опустите в кувшин с водой (должна утонуть J). Чтобы достать записку, каждый участник по очереди должен налить и выпить из стакана воду, пока кувшин не будет пуст и можно будет достать подсказку.

  1. Подсказка из кувшина :

И вот настал финальный шаг,

И побежден наш будет враг!

Скорее открывай сундук,

Пока он не запёкся вдруг! (духовка)

Или Пока он не замерзнет вдруг! (холодильник)

Или Пока он не намокнет вдруг! (стиральная машинка)

Для ведущего: Коробку прячем в духовку (или в холодильник, стиральную машинку)! Куда удобнее и смотря какой клад. Это могут быть сладости, мелкие сувенирчики, торт итд. Что задумаете! 🙂

Как вариант: Если у вас частный дом со двором, то можно спрятать клад в пакет и повесить на ветку дерева. Тогда вариант подсказки будет таков:

Вот воришки наши в клетке!

Клад ищи теперь на ветке!

Вот такой сценарий квест для детей по поиску подарку дома! Чтобы подготовиться к нему понадобится немного времени, но зато должно быть интересно!

Желаем вам веселого приключения! 😉 Если будут вопросы, то оставляйте их в комментариях под статьей! Постараемся ответить в ближайшее время!

Набор заготовок для проведения квеста

Предлагаем для экономии времени при подготовке приобрести готовый набор оформленных карточек с заданиями. Вы получите все материалы сразу же после оплаты (в течение 10 мин.) на указанный e-mail адрес. Нажмите на кнопку «Оформить заказ». После чего попадете на страницу продукта, где нужно будет заполнить поля и выбрать удобный способ оплаты.

Стоимость этого набора заготовок — 65 руб.

Что входит в набор:

  1. Карточки с заданиями в формате pdf и jpg
  2. 7 карточек для задания «изобрази»
  3. Картинки с животными для задания №4
  4. Письмо Гудвина
  5. Этикетка на бутылку
  6. Карточка «Надуй меня»
  7. Перышко
  8. Полный набор пустых карточек (если захотите поменять, добавить свои задания)
  9. Карточки с текстом для 1-го участника
  10. Конверты


Внимание! Заказ отправляется автоматически. Если Вы не получили материал в течение 10 мин., то напишите нам сразу в тех.поддержку (адрес указан ниже), мы сделаем повторную отправку.

Оформляя заказ (нажав на кнопку «оформить заказ»), Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с сайта.

1-я станция

Элли: Мои волшебные башмачки ведут меня по этой желтой каменной дороге. Но для того чтобы пройти по ней, необходимо взяться за руки и шагать таким образом, чтобы на каждом кирпиче одновременно было по две ноги. Исключение составляет только первый и последний кирпичи: на них стоят по одной ноге. Ну что, готовы? Пойдем! (Дети выполняют задание.) Молодцы, ребята! Для выполнения задания нам необходима была взаимовыручка, и благодаря ей вы получаете свой первый кристалл!

2-я станция

Страшила: Ребята, вам надо отгадать кроссворд. Посмотрим, как вы справитесь!

Кроссворд

Вопросы по горизонтали:

Кто хотел съесть Элли? (Людоед)

Соломенный друг Элли. (Страшила)

Кто помог Бастинде одолеть Элли и ее друзей? (Обезьяны)

Какая колдунья послала ураган на людей? (Гингема)

Писатель, придумавший страну Оз. (Баум)

Фамилия Элли. (Смит)

Вопросы по вертикали:

Фея летающего домика. (Элли)

Пес, спутник Элли. (Тотошка)

Какой волшебный предмет в сказке был золотым? (Шапка)

Какие башмачки принес Тотошка для Элли? (Серебряные)

Где жила Элли до урагана? (Канзас)

Волшебник Изумрудного города. (Гудвин)

Кто помог Страшиле и Дровосеку вывести Льва с макового поля? (Мыши)

Страшила: Молодцы! За успешное выполнение этого задания вы получаете кристалл ума и мудрости.

3-я станция

Железный Дровосек: Ребята, а вы помните заветное желание Железного Дровосека? (Сердце) Давайте сложим сердца из бумаги и с добрыми пожеланиями подарим их друг другу. Тогда тепло наших сердец согреет сердце Дровосека, и тогда оно снова застучит. (Дети выполняют задание.) Спасибо, ребята! Вы очень хорошие, и поэтому я вам дарю кристалл добра.

4-я станция

Трусливый Лев: Я всегда мечтал спасать своих друзей, но я слишком трусливый. Ребята, нужно верить в свои силы, и тогда вы будете смелыми и храбрыми! У меня есть для вас задание. Для его выполнения вам необходимо построится в колонну. Первым шести участникам я завяжу глаза платками, а последний останется с открытыми глазами и будет вести вперед всю колонну, помогая обходить препятствия – кегли. (Дети выполняют задание.) Спасибо вы отлично справились! А теперь я хочу вам подарить кристалл смелости.

5-я станция

Тотошка: Ребята, вам необходимо провести расследование и выяснить, кто заколдовал Железного Дровосека. Запоминайте приметы колдуньи: лицо такое квадратное на тоненькой, тоненькой шее. Это напоминает мне цифру четыре. А глаза вот такие, как ноль. Нос загогулиной, как двойка. Уши – изогнутыми лопухами, словно цифра три. А рот круглый, с ухмылочкой, как цифра шесть или девять. А на голове волосы, как палки, будто единица.

Ребята, вы поняли, как выглядит эта особа? Кто лучше всех запомнил описание? (Ответы детей) Ну а теперь будем по описанию составлять фоторобот. Ваша задача – с помощью цифр от одного до девяти нарисовать портрет колдуньи. Первый участник добегает до листа и рисует лицо, затем возвращается и передает эстафету следующему. Второй участник рисует глаза, третий – нос, четвертый – рот, пятый и шестой – уши, седьмой – волосы. (Дети выполняют задание.)

Тотошка: Молодцы, ребята, отлично справились! Для выполнения этого задания вам необходимы были смекалка и фантазия. Вы их применили и за это получаете очередной кристалл!

6-я станция

Бастинда: Ну, здравствуйте, вредненькие и противненькие ребятишки, сейчас я всех вас заколдую, ведь я великая волшебница Бастинда, никто не спасется от моих чар! Подставляйте свои спинки. А расколдоваться вы сможете лишь тогда, когда отгадаете что написано у вас на спине. (Прикрепляет детям на спину таблички с именами сказочных героев из книги «Волшебник Изумрудного города», так чтобы они не видели свою надпись.) Нельзя задавать вопросы «Кто я?» «Что написано у меня на спине?» и т. д. Можно задавать лишь наводящие вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет», например: «Я длинный?», «Я толстый?», «Я животное?», «Я человек?», «Я имею сердце?», «Я имею мозги?», «Я девочка?», «Я мальчик?», «Я взрослый?» и т. д. (Дети выполняют задание.) Молодцы, за вашу находчивость вы получаете очередной кристалл!

7-я станция

Гудвин: Ребята, я великий и могучий волшебник Гудвин. Каждый из вас уже загадал желание? (Да!) А теперь вам нужно ответить на вопросы моей викторины. Вы готовы? (Да!)

Викторина

¨Где оказалась Элли после урагана?

– В Канзасе;

– в стране Жевунов;

– в Изумрудном городе.

¨ Кто должен помочь Элли вернуться домой?

– Железный Дровосек;

– Гудвин;

– Бастинда.

¨ Какие условия должна выполнить Элли?

– Освободить жевунов от Гингемы;

– найти золотую шапку;

– помочь трем существам исполнить заветные желания.

¨ Кто хотел съесть Элли?

– Виллина;

– жевуны;

– Людоед.

¨ Кто мешал Элли и ее друзьям пройти в Розовую страну?

– Болтуны;

– мигуны;

– прыгуны.

¨ Чего боялась Бастинда?

– Воды и солнечного света;

– воды и темноты;

– серебряных туфелек.

Какой волшебный предмет был у:

– Гингемы; (Серебряные башмачки)

– Виллины; (Волшебная книга)

– Бастинды. (Золотая шапка)

В каком виде предстал Гудвин перед:

– Элли; (Живая голова)

– Страшилой; (Морская дева)

– Трусливым Львом. (Огненный шар)

Какое заветное желание было у:

– Элли; (Вернуться домой)

– Страшилы; (Получить мозги)

– Железного Дровосека. (Получить сердце)

Гудвин: Молодцы, ребята! Помните, что исполнение ваших желаний и достижение поставленных целей в первую очередь зависит только от вас самих. Всего вам доброго!

Участники возвращаются в зал.

Элли: Ребята, вот мы пришли в Изумрудный город, где живет великий и могучий волшебник Гудвин, который поможет мне попасть домой. Но у великого волшебника есть своя великая тайна, которую вы откроете самостоятельно, прочитав книгу А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Но это после, а сейчас я хочу подарить вам еще один кристалл – кристалл дружбы. Без друзей человеку очень тяжело справиться с трудностями, а с друзьями можно преодолеть все!

Ребята, вы поможете мне с Гудвином надуть большой зеленый воздушный шар, на котором я улечу домой? (Да!) Тогда повторяйте за нами слова и движения.

20.04.2016 Комментариев нет День Рождения по книге Волшебник Изумрудного города!

Друзья! Спасибо большое всем за поздравления от нас и довольного Главного Читателя. День Рождения в этом году был по любимой книге « !

Надо сказать, что у нас даже не стоял вопрос о теме праздника. Главный Читатель влюбился в «Волшебника Изумрудного города» в четыре года с небольшим, и до сих пор это его самая любимая книга. Настолько любимая, что все семь томов перечитаны несколько раз, и сборник хранится в изголовье кровати, персонажи постоянно оживают в рассказах и играх, Данечка отзывается на Тотошку, как на свое второе имя), я знаю наизусть аудиосказку, а папа распевает «Мы в город Изумрудный…» за мытьем посуды. Мы посмотрели все серии кукольного мультфильма и даже фильм с Джуди Гарленд в главной роли, а рисункам с Элли, Страшилой, Дровосеком и львом нет числа.

Поэтому, когда Главный Читатель проснулся утром за пять дней до Дня Рождения, его ждал вот такой сюрприз — Календарь ожидания праздника с любимыми героями.

Герои идут на праздник в Изумрудный город по дороге из желтого кирпича.

Каждый день Главный Читатель снимал по одному герою с дороги и приклеивал его на календарь с Изумрудным городом. А когда до замка Гудвина добрались все, наступил праздник!

Но это еще не все) Вместе с календарем ожидания на магнитной доске появился кроссворд по книге. Каждое утро все пять дней над кроссвордом возникали новые вопросы.

А после того, как Главный Читатель вписывал ответы, его ждало особое угощение на завтрак в виде «Героя дня».

Предпраздничные дни у нас так и назывались: День Льва, День Дровосека, День Тотошки Печенья появлялись незаметно для Главного Читателя, и это усиливало интригу.

Все пять дней мы готовились к празднику. Подписывали приглашения.

Делали карточки рассадки гостей.

Расписывали пакетики для печенья в подарок приглашенным.

Украшали зал.

На столе еще нет фруктов, но уже есть вафельная дорога из желтого кирпича, маковые капкейки, пирожные «картошка» от каждого героя повести, орешки в изумрудной глазури и карточки рассадки с маками.

А еще — угощения от каждого героя. Пряники-сердечки от Железного Дровосека.

Фрукты на шпажках от Страшилы, они вот-вот будут торчать из яблок, как «острые мозги» героя)

Трубочки и напиток храбрости от Трусливого Льва.

Отдельная история — это волшебные башмачки Гингемы. Главный Читатель хотел себе точно такие же, как у Элли. Поэтому я вооружилась парой старых весенних туфель, сухими серебряными блестками, клеем Момент-Кристалл + ПВА и желтой атласной лентой. Вуа-ля! Клеила я ночью, на балконе, чтобы не было слышно запаха. Не все осыпавшиеся блестки вымела. А утром, когда Главный Читатель увидел серебряные блестки, раздутые ветром, сказал, что прилетала фея. И, наверное, это она приносит печенья)

Все готово. Встречаем гостей!

Именинница в костюме Элли. И уже получила в подарок плюшевого Тотошку Это Hansa, отличные плюшевые игрушки, копии настоящих животных.

Отправляемся в сказочное путешествие! Вперед, по дороге из желтого кирпича!

Ой, кажется, меняется погода. Начинается сильный ветер! Закрываем глазки от ветра и песка, который он поднимает. Как бы этот ветер не перенёс нас в сказку…

Всё затихает.

Ветер нас куда-то занёс… куда же мы попали? Кажется, в сказку про Волшебника Изумрудного города.

С веселой песней отправляемся к волшебнику Гудвину в Изумрудный город. У него во дворце нас ждет настоящий пир, там все уже готово для празднования Дня Рождения.

На пути встречается Страшила. Ребята помогают ему набраться ума и отгадывают его загадки. Страшила в благодарность указывает им путь и дает маслёнку, вдруг пригодится.

Переходим через опасный овраг по веревочному мосту.

А тут стоит недвижный Железный Дровосек. Дети вспоминают его печальную историю, смазывают, и он начинает двигаться. За это Дровосек учит всех махать топором, рубить деревья и обрубать сучья. А еще показывает разные инструменты, дети их называют.

Потом каждый вспоминает свои добрые поступки, и получает по кусочку пазла-сердца. Складываем сердце и прикрепляем его Дровосеку.

Вот мы и исполнили его самое заветное желание!

Пора в путь! Железный Дровосек указывает дорогу и дает с собой немного продуктов с напутствием: «Если проголодаетесь по дороге, сможете что-то приготовить».

Караул! Путь преградила широкая река. Что же делать? Переправляемся на плотах.

Река позади, и тут — прекрасная табличка! Но детей не проведешь)

Выпрыгивает Людоед: «И кто это в моих владениях песни распевает? А-а-а. Детишки. Давненько я не кушал детишек на обед».
Думаем, что же делать, чтобы Людоед нас не съел. И тут вспоминаем про съестные припасы от Железного Дровосека. Людоеда нужно накормить!

Дети лепят ему из соленого теста колбасу, сосиски и пирожки с мясом. Добрый и сытый Людоед отпускает ребят и дает им с собой волшебную таблетку. Сам он ее не ест, потому что никогда не болеет.

На пути дремучий лес, где живут саблезубые тигры. Нужно пройти его очень тихо и аккуратно. Если задеть ветку, саблезубые тигры нас услышат, и тогда нам не сдобровать.

Все очень старались, но малыши задели колокольчики.

А вот и тигры. Надо их прогнать.

Собираем лесные шишки.

В атаку! Всем так понравилось сбивать стаканчики, что упавшие тигры были подняты и повержены еще раз)

Выбегает Лев, рычит: «Ох, ох, ох! Ну, почему я таким уродился? Я трус, мне очень стыдно, но я не могу переделать себя. А ведь Лев - царь зверей, когда я реву, звери и люди убегают с моего пути. Но если бы на меня напал тигр, я бы сам испугался… Как бы я хотел стать храбрым, как вы, это моё самое заветное желание!».

Дети помогают Льву и готовят для него напиток храбрости. Ингредиенты для напитка достают из черного мешка, называя при этом все, чего они бояться. Интересно было на фоне ответов о пауках, змеях и больших собаках услышать «своих снов».

Содержимое баночек с наклейками: отвага, мужество, смелость, неустрашимость и т.д. выливаем в стакан и смешиваем.

Добавляем волшебную таблетку. Напиток храбрости готов! Лев выпивает, благодарит и указывает путь, а еще дает с собой ключ. Он уже не помнит, что именно отпирает этот ключ, т.к. ключ достался ему еще от прадедушки, царя зверей, который носил его на шнурке на шее.

И тут из-за куста выглядывает королева полевых мышей Рамина (мы снова одолжили у Данечки колготы и пришили на них уши и глазки). У Рамины есть волшебное средство от усыпляющих маков. Она проводит цветочную викторину. Дети отвечают на все вопросы (Назовите цветок на букву Р? Желтый цветок? Фиолетовый цветок? Колючий цветок? Самый красивый цветок?).

И получают защитные цветочные наклейки-татуировки, с которыми можно легко пройти коварное поле.

Вот уже близко Изумрудный город…И тут объявляется Бастинда: «Детишки? Ха-ха-ха, я злая волшебница Бастинда! Меня все бояться, даже сам Гудвин. А вам никогда не попасть в Изумрудный город!»

Что же делать? Лев бы предложил зарычать на нее. Рычат Ррррр! Дровосек бы посоветовал разжалобить ее… Ничего не выходит. А Вы не помните, чего боится Бастинда? Воды!

Всю воду Бастинда спрятала в сундуке, но его не открыть, потому что ни у кого нет ключа, он потерялся много лет назад. Тут дети вспоминают, что Лев дал им ключ, и открывают сундук. Начинается бой с Бастиндой, на нее брызгают водой, и она убегает на улицу.

А мы с детьми подходим к воротам в Изумрудный город. У запертой двери все кричат “Дин Гиор, пусти нас!” Дин Гиор выходит, но не пускает детей в город, а просит прежде продемонстрировать знание истории Изумрудного города. На земле кладут веревку, по одну ее сторону табличка “да”, по другую – “нет”. Дин Гиор задает вопросы, дети перепрыгивают на правильную сторону.

Потом двери открываются и все попадают в Изумрудный город! Звучит торжественная музыка и приветственная речь Гудвина: «Дорогие друзья! Я рад, что вы пришли, спасибо вам, что помогли сказочным героям и освободили жителей от Бастинды. Это настоящий праздник. А еще сегодня День рождения у нашей замечательной Элли-Дарии, поэтому я переношу вас и праздничный стол обратно в вашу страну и приглашаю вас попробовать угощения. С Днем Рождения!»

А вот и все мы!

Спасибо, что побывали на нашем празднике!

Любимая книга Главного Читателя:

В подарок на День Рождения мы подарили вот такую книгу-развлечение по мотивам повести с иллюстрациями Виктора Чижикова:


в Read.ru

Еще у нас есть вот такая игра, аудиокниги и мультфильмы:

А вот с Трауготами я что-то никак не могу решиться. И их люблю, и текст Волкова люблю, а вместе — даже не знаю. Кто держал в руках? Советуете?



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: