Сценарий детского, театрализованного концерта на День защиты детей (1 июня) – «Волшебный ключ». Сценарий на день защиты детей "сказочное путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

Летнее развлечение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Сценарий праздника «Страна Детства» к Международному дню защиты детей


Крикунова Ирина Геннадьевна, преподаватель английского языка детского центра «Сёма», г. Бугуруслан Оренбургской области
Описание материала. Предлагаю вам сценарий развлекательного мероприятия к Международному дню защиты детей. Благодаря этому сценарию вы можете привлечь внимание детей и родителей к своему детскому центру, зарядить детей энергией и хорошим настроением, развивать артистические способности детей, ловкость, внимание.
Цель. Создание атмосферы праздника, привлечение детей в центр на летний период, ознакомление с курсами детского центра, торжественное вручение дипломов выпускникам центра.
Задачи.
Образовательная. Расширение кругозора.
Развивающая. Развитие артистических способностей, воображения, эстетического вкуса, мелкой моторики, ловкости, внимания. Развитие коммуникативных навыков общения.
Воспитательная. Воспитание товарищества, взаимовыручки.
Возраст детей 3 - 10 лет.
Время проведения: 1 июня.
Место проведения: городская площадь.
Оборудование: канат, 3 трехлитровые банки фруктового сока или нектара, 15 трубочек, цветные мелки, призы – мыльные пузыри, чупа-чупсы, значки с логотипом детского центра, наклейки, дипломы для выпускников детского центра.
Действующие лица:
- ведущий
- клоун Семен Батон
- кошка Крапинка

Ход праздника

Приветствие


Ведущий: Если в школу ты не ходишь,
Может только в первый класс,
Или в садик, значит, центр наш -
То, что надо, высший класс!
В центре можно порезвиться,
Поиграть, повеселиться,
Можно шахматы освоить –
Очень сложная игра,
Можно чтение –
Полезно и приятно! Да-да-да!
Кроме этого, фантазий
Мир открыт –
Есть фабрика,
Где волшебные поделки
Изготовить – не беда,
Чудо получается,
Поделка появляется:
Будь то красочный кораблик
Иль открытка. Ждем тебя!
Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Ведущий: Сегодня мы отправимся в страну детства. К нам присоединяются веселый Семён Батон и кошка Крапинка!

Игра «Паровозик»

Клоун убегает от детей. Они, имитируя паровозик, бегут за ним. Суть игры заключается в том, что клоун резко меняет траекторию движения: бежит зигзагами, бросается из стороны в сторону, а дети должны вовремя перестроиться и не потерять "вагончики".

Ведущий: Есть у нас выпускники,
Их хотим поздравить
И дипломы им вручить,
В школу их направить!
Вручение дипломов выпускникам

Игра «Нос, пол, небеса»

Ведущий: Насколько вы внимательны
Проверить мы хотим.
На небеса посмотрим,
Нос тронем, пол. Хотим,
Чтоб были вы умелыми
И ловкими всегда.
Скорее собирайтесь!
Вас ждет уже игра!


Клоун предлагает детям внимательно слушать его команды и указывать туда, куда он говорит. При этом клоун постепенно начинает запутывать детей, говоря, например, «нос», а указывая при этом на пол. Ему помогает кошка Крапинка. Игра развивает внимание.


Ведущий: Каждый маленький ребенок
Любит пить фруктовый сок.
Кто быстрее, кто скорее
Выпить эту банку б смог?
Я приглашаю три команды по пять человек, которые больше всех испытывают жажду и хотят получить праздничные призы.


Капитанам команд вручается трехлитровая банка с соком, а каждому участнику – по длинной трубочке. Участники команд становятся вокруг банки, одновременно опускают туда свои трубочки и начинают пить сок. Побеждает та команда, которая первая опустошит банку с соком. Ведущий: Цветными мелками на сером асфальте
Рисует свой сказочный мир детвора.
Улыбки, принцессы, цветы, динозавры,
Машинки, шары, самокаты. Ура!
На улице – лето, каникулы, счастье,
Прогулки, друзья. Солнце дарит тепло.
Пусть каждому маленькому человеку
Будет уютно всю жизнь и светло!
Пусть взрослые будни
Не серым асфальтом
Станут для них,
А цветным приключением.
Пусть будет поменьше
У них огорчений,
Здоровья детишкам
И доброго детства!
Ребенок: Я к словам этим добавить хочу:
Нам, вашим детям, всё по плечу,
Только хвалите нас, взрослые, чаще
И улыбайтесь –
Так жизнь станет ярче!
Детям предлагается нарисовать на асфальте то, что они больше всего любят (родителей, игрушки, сладости, животных и т.п.)

Танец-игра «Делай как я!»


Ведущий: Умная зарядка – курс важный и полезный!
Здоровье укрепляет и закаляет дух!
Мир знаний, сила воли нужны всем непременно.
С весёлыми друзьями не будем ловить мух!
Клоуны делают какие-то движения в такт веселой и зажигательной музыки, а все присутствующие повторяют за ними эти движения. Ведущий: Стихи и песни часто мы поем,
Особенно в дни праздничных гуляний.
Сейчас, как Дед Мороз на Новый Год,
Послушаем мы детские признания!
Дети, вы любите петь песни и читать стихи наизусть?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда просим на сцену всех желающих!


Выходят все желающие и читают стихи, поют песенки. За артистичность и оригинальность вручаются призы.

Игра «Кошки-мышки»

Ведущий: Кошки-мышки, кошки-мышки.
Где девчонки?
Где мальчишки?
Кошка мышку догоняет,
А детишки защищают!

Игра «Договорки»

Ведущий: Английский – English – разговорный
Язык международный.
Почти весь мир его освоил,
Теперь тебе пора!
В центр наш летом загляни,
На английский запишись:
Звуки, буквы и загадки
Поиграют сперва в прятки
И откроются тебе!
Hello, English!
Here I am!
Детям предлагаются различные загадки-договорки.
1. Птица в гнездышке живет,
Птица по-английски … bird.
2. Рыбка кушает кишмиш,
Рыбка по-английски …fish.
3. У тюленя нет уж сил,
По-анлийски тюлень … seal.
4. Я люблю соленый крекер, И хлопушка тоже cracker.
5. Зажглась звезда одна из ста Ночью в небе. Звезда - star.


Ведущий: Кто быстрее, кто сильнее?
Очень мы желаем знать!
Кто умеет очень дружно
Перетягивать канат?

Дискотека


Ведущий: Танцевать всегда приятно.
Это, в общем-то, понятно.
Музыку включаем,
Танцы объявляем!
Детвора вся собралась?
Дискотека началась!

Шоу мыльных пузырей


Ведущий: Шоу мыльных пузырей
Подходи смотреть скорей!
Праздник завершается,
Шоу начинается!


Ведущий: «Сёма» - центр для малышей!
Приходи сюда скорей!
Летом можно здесь резвиться,
Развиваться, веселиться!
Дни рождения проводим, праздники отличные!
Наш Семён Батон с подружкой – не хуже, чем столичные!
Клоун Семён Батон и кошка Крапинка прощаются с детьми.

Каждый год 1 июня отмечают день защиты детей. Это международный праздник, который отмечается во многих странах.

Международный день детей - один из самых старых международных праздников. Решение о его проведении было принято в 1925 году на Всемирной конференции, посвященной вопросам благополучия детей, в Женеве.

История умалчивает, почему этот детский праздник было решено отмечать именно 1 июня. Но раз уж такой праздничный день существует, то следует подготовиться к нему хорошенько.

Ведущая:

Особенный сегодня праздник –
Сегодня думаем о тех,
Кто в доброте, в защите нашей
Нуждается сильнее всех.
Ведь истинное чудо – дети —
Самой природой нам дано!
Пускай счастливей всех на свете
Растут они, как суждено!

Ведущая.

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости, коллеги! Вот и наступил для нас долгожданный праздник. Он посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

А еще сегодня первый день самого долгого праздника – Праздника солнечного лета! Каждый день этого радостного большого праздника будет распахиваться, как новая страница интересной и яркой, красочной книги.

Это книга, в которой будут и песни, и картины, и игры, и сказки, и загадки, и походы, и приключения! А самое главное – это мирное небо над нами!

Сегодня праздник нас собрал

Не ярмарка, не карнавал,

Первый летний день в году

Не даст детей в беду!

И теплом июньским вся земля согрета

День Защиты в мире маленьких детей!

1 ребенок.

Много праздников на свете

Любят взрослые и дети

Вместе их встречать!

Но сегодня день ребенка

Празднует весь мир

От Парижа до Гонконга

Весть летит в эфир!

2 ребенок.

Детство – время золотое

И волшебные мечты

Детство – это мы с тобою,

Детство – это я и ты!

Песня «Лето»

Ведущая: Мы хотим, чтобы сегодня и всегда исполнялись все ваши самые заветные желания.

(Заходит Вовка Морковкин)

Вовка: О, как же я хочу, чтобы исполнились все мои желания. А взрослые говорят, чтобы чего-то получить или добиться – нужно приложить усилия. Вот бы так: раз и… все просто-запросто.

Вед.: Здравствуй. Давай знакомиться.

Вовка: Здрасьте, здрасьте. Я — Вовка Морковкин. А че это вы все такие расфуфыренные? В гости что ли собрались?

Вед.: Праздник сегодня. Праздник детства. У нас с ребятами хорошее настроение и мы загадали, чтобы все наши желания исполнились.

Вовка: Вот и я загадал. У меня их о-го-го! Я хочу… Я хочу… А исполните? Тогда слушайте: мо-ро-же-ных, пи-ро-же-ных!

Вед.: Позволь тебе напомнить: чтобы что-то получить, нужно потрудиться, но в твоем случае – поучиться!

Вовка: Сделай то, сделай се… А в учебниках ничего не поймешь! А сделай что-то не так – двойку получишь! Нет, в школе делать нечего! А у меня все и так получиться. Нужно только очень захотеть и….

(звучит музыка. Появляется Старик Хаттабыч)

Хоттабыч: (поет)

Искусством превращения
Три тыщи лет владея,
Я приведу в смущение
Любого чародея.
Могу рукой умелою
С небес достать Луну,
Слона из мухи сделаю
И глазом не моргну.

Ап-ап, шари-вари,
Шари-вари, ап-ап (2 раза)

Все ваши пожелания
Готов исполнить сразу я,
Мне здесь ужасно нравится,
Я счастлив в этот миг.
Просите все, что хочется,
Все сделает старик.

Ап-ап, шари-вари,
Шари-вари, ап-ап (2 раза)

А если вдруг у вас тоска
И что-то вас тревожит –
Есть борода у старика,
Она всегда поможет!

Хаттабыч:
Да будет мир этому дому!
Здравствуйте, воспитаннейшие из воспитанных и прелестнейшие из прелестнейших! Дети и многоуважаемые гости!
Ведущий:

Ой, ребята! Вы узнали, кто это? Да ведь это старик Хаттабыч! Гассан Абдурахман Хадтаб!
Хаттабыч:
Правильно! О, мудрая из мудрейших педагогов! Имя ты моё узнала. Куда же я попал? Чей это такой красивый дом, где так много детей?

Вед.: Ты попал в наш дом, где ребята отмечают сегодня праздник – День защиты детей. Хаттабыч, мы знаем тебя как доброго волшебника. Скажи, ты нам можешь помочь?

Хаттабыч:
С большим удовольствием, многоуважаемая!
Годами стар я, не солгу.
Но волей я не слаб.
Я вам в три счёта помогу,
Не будь я Гасан Хадтаб!
Приказывай, несравненная! Чем же вам помочь?

Вед.: Весело встретить праздник. Гостей дорогих позвать. А еще объяснить Вовке, что ничего в жизни не дается просто так. И чтобы быть счастливым нужно радоваться каждой минуте своей жизни, летнему ветерку, пению птиц и мирному небу над головой. А еще иметь много друзей!

Вовка: Мне лучше помоги. Ты же говоришь желания выполняешь. Вот и выполни. Сегодня все для детей.

Хаттабыч: Что-же пожелаешь?

Вовка: Мороженых, пироженых.

Вед.: Это тебе в тридевятое царство нужно!

Вовка: Хочу!!!

Хаттабыч: Трах-тибидох (колдует).

Вовка «исчезает» (уходит)

Вед.: Эх, жаль. Не научили уму-разуму. Вот и без гостя остались.

Хатт.: Не расстраивайся, многоуважаемая! Я придумал веселую игру. Сейчас вас развеселю.

Появляется Вовка, возле него ларец.

Вовка: Так, так. А глее здесь открывашка-то?

(Появляются Двое из ларца)

Двое (вместе): Мы двое из ларца, одинаковы с лица.

Вовка: Здрасьте.

Двое (вместе): Здрасьте!

Вовка: Привет! Ну, так вы что же, и правда всё за меня делать будете?

Двое (вместе): Ага! (кланяются)

Вовка: Ну, тогда вот что! Хочу, чтобы было много сладостей: во-первых, шоколада, во-вторых, конфет, в-третьих, мороженого! И поскорее!

Двое (вместе): Будет сделано!

Двое начинают перекидывать друг другу сладости и всё мимо Вовки.

Вовка: Эй-эй-эй! Алле! Стоп! Стоп!

Вы что это, и конфеты за меня есть будете?

Двое (вместе): Ага!

Вовка: Ну, нет! Тогда убирайтесь обратно в ларец!

Хаттабыч колдует, Вовка появляется в зале.

Вовка: У вас так весело. Слышал я из сказки, как дети смеялись. А я с теми не поладил, они за меня и конфеты тоже ели.

Вед.: Не расстраивайся, Вовка. Ребята приготовили для тебя веселый танец.

Вовка: Хаттабыч, давай еще раз колдуй. Мне кажется, если бы у меня была машина… Вот бы я зажил…

Хаттабыч колдует. Появляется печка, на ней Емельян.

Емеля.
Посмотрите, дети, гости, вот и я явился к вам,
Все сомнения отбросьте, на печи я прибыл сам!
Сказку вам читали, дети? Есть Емелюшка на свете!
Так Емеля - это я, посмотрите на меня!
Я - Емеля, я - чудак, но я вовсе не дурак!
Здравствуй, друг мой!
Вызывали вы меня, что стряслось у вас, друзья.

Вовка: Это что? Машина?!?

Вед.: Да, Хаттабыч, что-то ты сегодня рассеянный!

Емеля: Машина – не машина, а ездить умеет.

Я, между прочим, Емеля.

Тот, что с щукою дружил

Печка вот моя заглохла!

Вовка: За нам весь загородил!

Емеля.
Ой, бежит ручьем вода,
Нету снега, нету льда…
Ой, пустите в зал Емелю,
Очень надо мне туда!

Ну, кто меня заказывал?

Вовка: Да не тебя я заказывал, а машину гоночную, Феррари. Хаттабыч напутал, праздник испортил.

Емеля: Почему же испортил? Раз я приехал в гости – веселиться будем. А давайте мы с вами поиграем.

Игра с детьми.

Емеля: Повеселились. Ох! и настроение у меня поднялось. Чувствую себя счастливым человеком! Вижу, радостный для вас сегодня день, ребята!

Вед.: Конечно, радостный. А наши девочки для всех исполнять песню.

Емеля: Очень песни я люблю

Иногда и сам пою!

…Из-за острова Буяна….! Ан, нет, уж лучше вы. Давайте вашу песню послушаем!

Вед.: Ну, что, Вовка, убедили мы тебя, что не в подарках счастье?

Вовка: Да, не в подарках… Все что-то не то, да не то получается. Вот если бы денег у меня было сундуками! Вот это счастье!!! Хаттабыч, помоги, последнее, третье желание?

Хаттабыч.: Что-то я, Вовка, и правда рассеянный сегодня. Надо бы внимание свое потренировать и память, настроится так сказать.

Вед.: Это сделать очень просто. Мы как раз с ребятами собирались в игру на внимание поиграть. И тебя возьмем. Вместе будет веселей!

Вовка: Точно возьмете?

Вед.: Конечно.

Игра с детьми.

Хаттабыч.: Теперь я готов творить волшебство!

Хаттабыч колдует. Появляется Кощей Бессмертный. Поет.

День и ночь, день и ночь
Денежки считаю,
День и ночь, день и ночь
Отдыха не знаю,
Над богатством своим
Потихоньку чахну,
В сундуки загляну -
И от счастья ахну!
Ой, какая благодать! Счастье-то какое!

Вовка: Слыхали? Счастье! А я вам что говорил! В денежках счастье-то.

Кощей: Вызывали?
Вовка: (испугано) Вызывали! Вызывали!
Кощей: Зачем?

Вовка: Хочу быть богатым…

Кощей: Как я?

Вовка: Да.

Эти мальчики и девочки
Деньги вытащат из бочки:
То конфеты, то наряд —
Вмиг Кощея разорят!
Довести способны дети
И Бессмертного до смерти.
Почему Кощей Бессмертный —
Всемогущий властелин?
Сундучок его заветный
Не найдут ни дочь, ни сын.

Вовка: Вот бы мне такие сундуки злата-серебра!

Кощей: Иди ко мне жить. Охранником будешь. Целыми днями будем золотишко пересчитывать, перепрятывать, за семью замками запирать. Заживем! День ты дежуришь, ночь – я. А потом поменяемся. Для разнообразия.

Хотя зачем нам разнообразие, когда у нас только богатство сберечь на уме. И чур – не тратить! Тыщу лет жить с тобой будем! Станешь как я! Нравлюсь?

Вовка: Что-т не очень… Ну и перспективка!

Кощей: Соглашайся! Ты же хотел стать богатым!

(Кощей и Вовка замирают на месте над сундуком). На переднем плане продолжается действие.

Вед.: А пока Вовка с Кощеем договариваются, мы продолжаем веселиться.

(Дети поют. Кощей остается неподвижным, Вовка подходит ближе к детям, вздыхает, в глазах тоска).

Вед.: Я смотрю ты, Вовка, вернулся.

Вовка: А знаете, что я понял?

Счастье - не сундук рублей,
Счастье - это круг друзей,
Моря шум и пенье птиц,
Всплески утренних зарниц!
Хватит золото копить,
Хватит в подземелье жить!

Вед.: Ты точно так решил, Вовка? Ведь тебе придется ходить в школу!

Вовка: Конечно. Я теперь все сам хочу делать! А школа это очень даже хорошо!

В дальнем углу зала Кощей «отмирает».

Кощей: Ну уж, нет. Так просто я от вас не уйду. А то ишь, не нужным меня посчитали, не людимым. Мне тоже друг нужен. Вовку забираю.

Вед.: Мы тебе Вовку нашего не отдадим. Он только сейчас понял, что такое счастье и как можно стать счастливым!

Кощей: Попробуйте отыграть! Отыграете – верну. А не отыграете – будет у меня жить, в подземелье.

Игра с Кощеем и детьми. (Кощей проигрывает)

Вед.: Оставайся-ка ты лучше с нами, Кощей. У нас весело. А потом вернешься в свой замок. Если захочешь…

Вед.: А мы продолжаем наш праздник лирической песней под гитару.

Педагоги (встают из зала по одному, читают строчки и выстраиваются в линию для заключительной песни)

1 педагог

Сегодня ваш праздник, ребята!
Все дети огромной Земли
Друг к другу спешат с поздравлением,
Желая здоровья, любви!

2 педагог

И мы вам, родные, желаем, —
Растите и радуйте нас,
Пусть сбудутся ваши желанья
И мир будет добрым для вас!

3 педагог

Об этом дне написано немало,
Ведь дети – это ангелы с небес.
Для вас все в мире только лишь начало,
Возможностей у вас – бескрайний лес.

4 педагог

Вы согреваете сердца своим дыханьем,
Улыбкой отгоняете беду,
И освещаете своим очарованьем
Безрадостнейший день в году.

5 педагог

Храните крепко наши пожеланья,
Стремитесь ввысь и близким помогать,
Ценить добро и дарящих вам знания,
Чтоб настоящим Человеком стать.

Финальная общая песня педагогов и детей.

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Сценарий летнего праздника

Выполнила: музыкальный руководитель

Г.о. Тольятти 2015 г.

Сценарий летнего праздника

«Здравствуй лето красное, здравствуй лето жаркое»

Цели: продолжать укреплять здоровье детей, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, развивать навыки пения и движения под музыку.

Предварительная работа: повторение знакомых песен, украшение площадок, подготовка инвентаря для игр.

Оборудование : музыкальный центр; костюмы героев;

Участники: 2 Ведущих – взрослые,

дети старшего дошкольного возраста

Звучит весёлая музыка в аудиозаписи.

Дети выходят на площадку и встают на отведённые для каждой группы места

Ведущая 1: Пришел июнь, июнь, июнь- В саду щебечут птицы, На одуванчик только дунь- И весь он разлетится! Праздник солнца! Сколько вас, Одуванчиков у лета! Детство – золотой запас Для большой нашей планеты!

Ведущая 2: С первым летним, ясным днём Праздник снова к нам пришёл! Отмечаем мы сегодня День Защиты всех детей, И на праздник наш весёлый С нетерпеньем ждём гостей!

А пока мы ждём

Поиграем мы немножко

Потанцуем и споём!

Игра «Повторяшки»

Эй ребята, не скучайте и все дружно отвечайте!

Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец вперед) Как идете? – Вот так! (идут на месте) Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание) Как бежите? – Вот так! (бег на месте) Как грустите? – Вот так! (грустят) А шалите? – Вот так! (кривляются) А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Ведущий 2: Поиграли хорошо может спляшите ещё? Ах, как весело у нас

Как же ноги рвутся в пляс!

Танец «Звонкие ладошки» (Дети 21,22,11,12,13 гр.)
Ведущий 1: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета! Каждый день этого радостного большого праздника будет распахиваться, как новая страница интересной и яркой, красочной книги. Это книга, в которой будут и песни, и картины, и игры, и сказки, и загадки, и походы, и приключения! Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета – это радость, отдых, праздник! А самое главное – это мирное небо над нами!

Хоровод "Детский сад" 91 92 гр
Ведущая 2: Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. :

Выходит Веселинка : Всем привет! Девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Я – весёлая девчушка, меня зовут все Веселинка! А зачем вы сюда пришли? (играть, веселиться). Да?! Я тоже играть люблю. Я такие замечательные игры знаю. Вот, например Ребята, если вы со мной согласны говорите "ДА" - настроение каково, во? - все такого мнения? - все без исключения? - мы повзрослели? - всё мы сумели? - везде мы успели? - один за всех? - а все за одного? - здоровье в порядке? - а весело ли вам живётся? - вы умеете играть?
Ведущий 1:
Много игр есть на свете, Но про все не рассказать. Любят взрослые и дети В игры разные играть.

Игра «Фиксипесенка» .

Веселушка Как же здоровы Вы играли!

А загадки отгадывать умеете? Тогда слушайте!

Загадки

Слышно пенье комаров,

Время ягод и грибов,

Озеро теплом согрето,

Всех зовёт купаться … (лето)

Жаркий шар на небе светит.

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце,

Радостно сияя… (солнце)

Собрала с цветка медок –

Угощайся, мой дружок! (пчела)

Веселушка: Молодцы, ребята! Посмотрите, а сколько на лугу насекомых. Каждый из них своим делом занят.

Ведущаий 1: Это правда. А знаешь, Веселушка, наши ребята тоже загадки умеют загадывать, и сейчас ты это увидишь!

Песенка – загадка «Бусинка».

Ведущий 2: Ну что Веселушка, отгадала нашу песенку загадку? Про кого пели ребята? Правильно, про божью коровку!

Веселушка:

Посмотри, какое лето!

Посмотри, какие дни!

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Нам дарит лето звонкий праздник

И главный гость на нем - игра.

Игра-путаница

Веселушка: Я буду говорить текст, делая специальные ошибки. Там, где допускается ошибка, вы должны захлопать в ладоши, где ошибка отсутствует - затопать ногами.

Птицы певчие поют: гав-гав-гав.

(Дети хлопают в ладоши.)

Колокольчики звенят: жу-жу-жу.

(Дети хлопают.)

Лает песни на дворе серый Шарик в конуре: мяу-мяу-мяу!

(Дети хлопают.)

Жук на дереве жужжит: жу-жу-жу.

(Дети топают ногами.)

Утки серые кричат: кря-кря-кря.

(Дети топают.)

Козлик серенький кричит: му-му-му.

(Дети хлопают.)

А барашек у реки: бе-бе-бе.

(Дети топают.)

А корова на лугу: чик-чирик, чик-чирик.

(Дети хлопают.)

А детишки все сидят, «браво!» нам они кричат.

(Топают ногами.)

Ведущий 1: Веселушка, а на нашем празднике присутствуют ребята, которые уже 1 сентября пойдёт в школу.

Веселушка: А что они там будут делать?

Ведущий: А об этом они сами тебе и расскажут!

Песня «Первоклашки» (Дети 87,82,83 гр.)

Веселушка: Теперь я поняла, кто такие первоклашки! У кого там хмурый вид? Снова музыка звучит! Разве можно не танцуя, Слушать музыку такую?

Предлагаю поиграть и чуть чуть потанцевать!

Танец – игра "Если нравиться тебе"

Ведущий 1:

Этот день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья,

Праздник детства, песен, света

Праздник мира и добра!

В этот день щебечут птицы

И светлеет небосвод,

Веселушка:

А ромашки с васильками

Водят в поле хоровод. Солнце светит ярко, ярко! Ручейки бегут звенят! Приглашают, приглашают Спеть сегодня всех ребят!

Песня «Нарисуй»
Ведущий 2: Вот и кончилось веселье, Расставаться нам пора. На прощанье всем желаем
ВМЕСТЕ: Мира, счастья и добра!

Дети расходятся по участкам.

  • Формировать у детей понятия “Право на отдых”, “Право на образование”;
  • Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”;
  • Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Действующие лица:

Врака-Забияка
Клоун Смешинкин
(Исполняют взрослые).

Праздник проводится на улице, на площадке детского сада.
Под веселую музыку дети занимают места по периметру.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас.

Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду.

Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А начать праздник я предлагаю песенкой “Солнечный круг”

Звучит "Солнечный круг", музыка А.Островского.
Потирая ладошки, спиной к детям, входит Врака-Забияка. Говорит ехидным голосом.

Врака-Забияка.

Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

Поворачивается и видит полный зал детей.

Врака-Забияка. Ага! Сюда-то мне и надо!

Ведущий. Куда это "сюда"?

Врака-Забияка. Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий. Да кто же вы такая?

Врака-Забияка. Я - Вракочка-Забиякочка. Можно просто - Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий. Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.

Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку).

Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка. Как это по-настоящему?

Ведущий. Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь?". Хочешь, и тебя научим.

Врака-Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

Проводится игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.

Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

Дети смеются. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.
Входит под веселую музыку клоун Смешинкин (можно с мыльными пузырями).
Дети окружают его, ловят пузыри.

Смешинкин. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Смешинкин. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!

Ведущий. Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться..

Врака-Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши!

Смешинкин. А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?

Ведущий. Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.

(Врака-Забияка Ехидно хохочет).

Смешинкин. А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром?

Врака-Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.

Смешинкин. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.

Клоун проводит комическую зарядку под веселую музыку

Врака-Забияка. Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?

Ведущий. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне.

Врака-Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).

Смешинкин. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

Ведущий. А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Врака-Забияка, зажжется искорка тепла и доброты.

Дети старших групп исполняют “Песенку-Чудесенку” (муз.М.Протасова)

Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!

Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду! Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).

Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?

Врака-Забияка (смущаясь).Ну, я не знаю... Смогу ли я?..

Смешинкин. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Враке-Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.

Смешинкин. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Врака-Забияка. А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

Смешинкин. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти - мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать летние загадки. Договорились?

Врака-Забияка. Я попробую.

ЗАГАДКИ

Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).

Поднялись ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце: "Стой,
Семицветный мост крутой".
Туча скрыла солнца свет,
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).

С ветки - на тропинку,
С травки - на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (Кузнечик).

Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает. (Земляника).

Шапочка да ножка -
Вот и весь Ермошка. (Гриб).

Стоят в поле сестрицы:
Платья белены, шапочки зелены. (Березы).

Смешинкин. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!

Врака-Забияка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Хочу вас всех развеселить и приглашаю на танец "Маленьких Утят".

Дети вместе с воспитателями исполняют танец.

Смешинкин. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?

Врака-Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.

Врака-Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!

Смешинкин. Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?

Врака-Забияка. Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий-пресладкий!

Врака-Забияка со Смешинкиным вносят большой мухомор, внутри которого конфеты. Раздают детям.

Ведущий. Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим веселым гостям.

Смешинкин. А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.

Смешинкин и Врака-Забияка. Пока!

Под веселую музыку герои уходят.

Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся.

А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.

Под веселую музыку дети идут на участки.

Используемая литература:

  1. Т.Н. Липатникова. Праздник начинается. – Ярославль: Академия развития, 2006г.
  2. Праздники в детском саду: Для мл.дошк.возраста. – Мн.: Харвест, 2002г.
  3. Интернет-ресурсы:
    http://www.prazdnik.by.
    http://www.solnet.ee.

(На улице)

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свобода, развитие уважения и терпимости к другим людям и их правам.

  1. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово);
  2. Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека;
  3. Разъяснять общественные нормы и правила поведения.

Участники проекта: Дети, воспитатели.

Чем больше детского смеха,

Тем меньше детского плача

Улыбок задора успеха!

Смешинок в сердцах горячих!

Пусть солнце для вас смеется

И птицы для вас поют.

Ведь дети наши знают:

В обиду их не дадут!

Лето к нам друзья, идет, дружно встанем в хоровод!

Давайте ребята с Вами потанцуем (танец «Если нравиться тебе, то делай так»).

Каждый ребенок в нашей стране имеет права. А сегодня 1 июня, в «День защиты детей» мы хотим с вами поиграть, позабавиться.

Вы ребята, должны знать: в нашей стране все дети имеют право на счастливое детство, каждый из вас имеет право на игры.

Сегодня здесь мы будим играть

И лучшую команду из вас выбирать.

Ребята, а теперь мы немножко взбодримся и покричим, если вы согласны со мной, говорите «Да».

Настроение отличное? – Да!

Компания весёлая? – Да!

Все так считают? – Да!

Все летом отдыхают? – Да!

Мы всё умеем? – Да!

Мы везде успеем? – Да!

Дружить мы умеем? – Да!

Соперников одолеем? – Да!

Вы умеете играть? – Да!

Так давайте начинать!

Для начала, давайте разделимся на две (три) команды! Познакомимся со своей командой и придумаем название команде.

Перед началом первого конкурса, ведущая читает небольшой отрывок из сказки Курочка ряба, команда первая правильно, отгадавшая название сказки, получает дополнительное очко.

Эстафета «Курочка ряба»

Нам потребуются: теннисный шарик и деревянная ложка для каждой команды. Игроку необходимо пронести в ложке шарик и ни разу не уронить. Вернувшись обратно, передать эстафету следующему игроку.

Эстафета «Сороконожка»

Дети выстраиваются в шеренгу, между всеми игроками – шарики. Впереди стоящий ребенок прижимает шарик спиной к груди того, кто стоит за ним. Руки опущены вниз, шариков руками не касаемся. Сороконожка должна пройти до ягодки (красного шарика), поднять ее и вернуться на исходную позицию не рассыпавшись. Побеждает та команда, у которой не упадет ни один шарик или же упадет меньшее количество шариков.

Эстафета «Солим арбузы»

Нам потребуется – большой мусорный пакет, в нижних углах которого мы делаем отверстия для ног. От каждой команды выбирается по одному участнику - он будет бочкой. Этот участник одевает пакет на себя, как штаны, просовывая ноги в прорезанные отверстия. Руками держит край пакета. Остальные участники должны собирать шарики (арбузы) и складывать в бочку. Выигрывает та команда, которая засолит большее количество арбузов.

Эстафета «Восход и закат»

Каждой команде выдается по одному желтому шарику. Команды выстраиваются в шеренгу друг за дружкой. Необходимо передать шарик (солнце) от начала шеренги в конец, передавая его над головой и обратно, передавая между ногами. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и не уронит шарик.

Дорогие ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями, пусть судьи подсчитывают очки, а мы с вами будем продолжать наш праздник.

Все ребята в нашем государстве имеют право на образование.

Я рисую Кошкин дом:

Три окошка дверь с крыльцом

Наверху еще одно

Чтобы не было темно

Посчитай окошки

В домике у кошки (4 окна).

Сколько сапожек Оля купила

Чтоб кошка лапок не промочила

Четыре зайца шли из школы

И вдруг на них напали пчелы

2 зайчика спаслись едва

А сколько не успело?

Красиво вышила Татьяна

Две лилии и два тюльпана

Какие чудные цветы

А сколько их

Нам скажешь ты.

(Можно показывать картинки к загадкам.)

В лесу, уж позабыл в котором,

Однажды птицы пели… (хором)

Усевшись крепко на суку

Петух кричал ….(кукареку)

И каждый раз в ответ ему

Корова отвечала… (му-му)

А рядом крошке снегирю

Шептала свинка … (хрю-хрю-хрю)

Не разобрать никак слова

Кричат лягушки… (ква-ква-ква)

И, улыбнувшись сам себе

Козел ответил громко… (ме-ее)

Сказать певцам хотела «браво!»,

Но вышло лишь у кошки … (мяу)

Ведущий: А теперь загадки-перевертыши, будьте внимательны.

Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно... (не пять, а четыре)

У меня собачка есть,

У нее хвостов аж... (не 6, а 1)

Есть веселая примета:

Выпал снег – встречайте... (зиму)

День рожденья на носу,

Испекли мы... (не колбасу, а торт)

У Иринки и Оксанки

Трёхколесные есть...(не санки, а велосипед).

Ребята, вы еще имеете право на здоровье. Ведь это самое главное.

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься

Заниматься надо нам.

Проводиться «Веселая ритмика» под музыку.

Ребята, а ведь самое главное у вас есть право на отдых. А вы любите отдыхать? Давайте с Вами поиграем.

«Как живешь?»

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как отдыхаешь? – Вот так! (раскидываем руки в разные стороны)

Как гуляешь? – Вот так! (идут на месте)

Как загораешь? – Вот так (руки за головой)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Ловишь бабочек как? – (ловим сачком)

Как бежишь? – Вот так! (бег намести)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

Игра повторяется 1-2 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Семья – это радость, тепло и уют

Семья – это место. Где любят и ждут.

Семья – там, где верят, желают добра.

Семья – там помнят и ценят тебя.

Семья – это люди. Семья это дом.

Семья – это мир обогретый теплом.

Семья – это счастье. Семья – это свет.

Дороже Семьи ничего в жизни нет.

Ребята, вы тоже имеете право на семью. У вас дружные семьи?

А ведь наш детский сад – это тоже одна, большая и дружная семья. Где вас ребята любят и заботятся о Вас. Ребятишки в нашем детском саду дружные? А давайте мы сейчас все вместе дружно потанцуем (песня «Пяточка носочек»).

Все мы с вами живем в большой стране. Как она называется (Россия )? Это ребята – наша родина. А вы знаете, как называется наш посёлок, в котором мы живём? Ребята мы должны заботиться о нашей родине, нашем посёлке.

Ребята, а как называется наш детский сад? Хотите сделать на дворик веселым, праздничным, разноцветным?

В этот чудесный летний день, в первый день лета, пусть расцветет асфальт цветами, и я приглашаю всех на конкурс рисунков на асфальте.

Над землёю солнце светит,

На траве играют дети,

Речка синяя, а вот -

Пароход по ней плывёт.

Вот дома - до неба прямо!

Вот цветы, а это - мама,

Рядом с ней сестра моя...

Слово "мир" рисую я.

Дорогие юные художники!

Конкурс рисунков мы начинаем!

Вашей фантазии будет просторно!

Рисуйте реки, поля и горы,

Небо рисуйте, рисуйте море.

Ваших подружек и ваших друзей,

Картину планеты прекрасной всей!

Дети рисуют на асфальте рисунки под песню «Солнечный круг».



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: