Сценарий день осенних именинников в начальной школе. День осенних именинников в начальных классах коррекционной школы

День осенних именинников.

Класс: 3-г Учитель: Сибилева Н.Н. Г.Миллерово Цели: поздравить осенних именинников. Задачи: - формировать умение чувствовать плечо друг друга; - развивать сообразительность, смекалку, быстроту реакций, сноровку; - воспитывать чувство коллективизма, усердие, терпеливость, усидчивость. Оборудование: шары, компьютер, проектор, экран.

Ход мероприятия

Учитель: Дорогие ребята, дорогие, родители, гости! Мы начинаем наш праздник «День именинника». (под музыку «Пусть бегут неуклюже…» входят именинники и садятся на почетные места) Ученик: Проходят осень и весна, Зима и лето. В них каждый месяц, без сомненья, Нам дарит то, Что ждем весь год – Чудесный праздник – День рожденья! Учитель: Сегодня мы отмечаем дни рождения ребят, которые родились осенью. Осень – вдумчивое время года. Плавно выплывая из лета, осенняя пора набирает свою золотую силу и исчезает в российских снегах. Первый месяц осени вересень, хмурень, рюинь (сентябрь) –в старину изначальным русским названием месяца был «рюинь», от рева осенних ветров и зверей, особенно оленей. Имя «хмурень» он получил благодаря своим погодным отличиям от других – небо начинает часто хмурится, идут дожди, осень идет в природе. Сентябрь - месяц нашего именинника Никиты Второй месяц осени (октябрь)– месяц, в котором родился Петя – на Руси чаще всего называют листопадом и листобоем. С падением листвы связана такая примета: начисто опал лист – к холодной зиме, лег гладкой стороной – к недороду (плохому урожаю), шершавой – озимые не померзнут. В доме тепло и уютно, а выглянешь в окошко – дождь да грязь, отсюда октябрь – «грязник». Глядя на обеденный стол, давали и другие прозвища: хлебник, кисельник. Слыл этот месяц тихим, семейным временем для домашних дел и свадеб. Поэтому чаще всего именовали его свадебником: «Месяц ненастья – начало семейного счастья».

Третий месяц (ноябрь) – месяц Даниила и Ангелины. В старину месяц этот назывался собственно грудным или грудном, от груд замерзшей земли со снегом, так как вообще на древнерусском языке зимняя замерзшая дорога называлась грудным путем. Вот какие они разные – осенние месяцы! Учитель: А что же говорят о наших именинниках звезды? Хочешь понять, что такое астрология? Внимательно рассмотри обыкновенные часы, только не электронные. Ты видишь круглый циферблат и 12 цифр на нем. Переходя от цифры к цифре, бегут по кругу стрелки. Часы отмеряют ритм нашей жизни: они тикают, и сердце наше бьется, как будто внутри работают часы. Часы не хозяин наш, а советник, они помогают нам прожить день. Без часов жизнь становится очень сложной. А где найти часы, которые бы отмерили недели, годы, разметили бы всю нашу жизнь? Взгляни на небо: какие чудесные часы подарила нам природа? Круглый небосвод, усеянный звездами – это циферблат, а Солнце, луна и 8 планет, равномерное и неустанно движущиеся по небу – это стрелки. Не хватало только цифр, и астрологи мысленно расставили 12 цифр – 12 знаков зодиака – по кругу небосвода. Астрология учит нас понимать, что показывает небесные часы. Астрологи могут предсказать, как расположатся планеты – стрелки на небесных часов – через месяц, год или 10 лет и чего в это время можно ожидать или чего следует опасаться. Человек, знакомый с астрологией, заранее представляет себе все крутые повороты и опасности на дороге своей жизни и может принять правильное решение в нужный момент. Почему людей, родившихся между 23 октября и 21 ноября, назвали Скорпионами? Ученик 1: Давным – давно, рассказывается в легенде, охотник Орион убивал без разбору всех зверей. И мать Земля, испугалась, что Орион превратит леса и поля в безжизненную пустыню, послала борца за справедливость Скорпиона (рака, но с ядовитым жалом), который укусил Ориона за пятку и спас все живое. Скорпион – сказочный защитник жизни на Земле. Кроме того, он талантливый сыщик. Если дома или в школе затерялась вещь – позовите Скорпиона, и он ее найдет. Скорпион умеет хранить свои и чужие тайны, это надежный друг. Знак Скорпиона – самый таинственный знак Зодиака. Поэтому люди, рожденные под этим знаком, любят все необыкновенное, таинственное, загадочное. У них есть свои секреты и тайны, в которые никто не посвящен. Рожденные по этим знаком переданы тем, кого любят, но могут больно «уколоть» того, кто наступает им на «хвост». Ребята Скорпионы очень любят спорт. Учитель: (улыбаясь) Мальчишки – Скорпионы устроены так, что мучают тех, кто им нравится. Ученик 2: Симпатичные и улыбающиеся Весы никогда не забывают волшебные слова «спасибо» и «здравствуйте». Весы всегда помогают родителям по дому, любят чистоту и порядок. Многие из них артистичны и музыкальны. Весы очень общительны. Подарок должен быть для них непременно красивого нежного цвета. Весы не любят ярких красок. Учитель: Мальчики – весы отличаются веселым, общительным нравом. Им очень необходима любовь и восхищение ими. Ученик 3: Кто лучший помощник в доме? Дева. У кого в порядке игрушки, тетрадки и книжки? У девы. Девы не любят шума, не любят, когда нарушают порядок, берут без спроса вещи или влезают в его дела. В подарок хороши полезные мелочи: блокнот, маркер, набор карандашей. Девы не очень любят сказки, их интересуют интеллектуальные игры, шахматы. Учитель: А вот прислушаться к советам Дев стоит: мудрости у них подчас больше, чем у иного взрослого. Ученик 4: Стрельцы очень любопытны, сообразительны, быстро все запоминают. А уж сколько вопросов задают… никто с ними в этом не сравнится. Стрельцы общительны, любят быть в центре внимания, не выносят одиночества; увлекаются спортом. Их дни рождения обычно проходят очень шумно и весело, т.к. они большие выдумщики и фантазеры. Стрельцы очень любознательны, поэтому им интересно узнавать все новое: как устроен мир, где живет Снежный человек, почему летает воздушный шар и т.д.? игрушки они предпочитают яркого цвета: желтый гоночный автомобиль, красный конь и т.п. Учитель: (улыбаясь) Мальчикам – стрельцам нравятся красивые девчонки. Но девчонок зануд не любят! Стрелец выбирает веселых и общительных в друзья. Ваши друзья приготовили в подарок небольшие четверостишия для вас. (озвучиваются четверостишия детьми) Ребята дарят именинникам подарки.

В центре класса стоит пирог, вокруг него образуют круг именинники, вокруг именинников остальные дети.

Учитель: А теперь поиграем в «Каравай» Испекли мы каравай. Вот такой ширины, Вот такой ужины, Вот такой вышины, Вот такой низины. Каравай, Каравай, Сто лет в счастье поживай! (праздничный стол, во время чаепития проходят игры и конкурсы). Дети исполняют песню «Крокодила Гены». Игра «да и нет» Слушай мою первую команду Вы друг другу помогайте, На вопросы отвечайте Только "Да" и только "Нет" Дружно дайте мне ответ: Если "нет" вы говорите, То ногами постучите, Если говорите "Да", В ладоши хлопайте тогда. В школу ходит старый дед. Это правда, дети? ... (Нет - дети стучат ногами) Внука водит он туда? Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши) Лед - замерзшая вода? Отвечаем дружно... (Да) После пятницы - среда? Дружно мы ответим... (Нет) Ель зеленая всегда? Отвечаем, дети... (Да) День рожденья - день веселый? ... (Да) Ждут вас игры и приколы? ...(Да) С юмором у вас в порядке? ...(Да) Сейчас мы делаем зарядку? ...(Нет) Именинников поздравим? ... (Да) Или к бабушке отправим? ... (Нет) Им подарим шоколадку? ... (Да) Поцелуем сладко-сладко? ... (Да) С днем рожденья поздравляем! И, конечно пожелаем: Вырастать Им всем побольше... (Да) Непременно быть потолще! ... (Нет) Быть здоровыми, умными, сильными! ... (Да) И крикливыми, и драчливыми... (Нет) Чтоб родители любили! ... (Да) Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет) Чтоб мороженным кормили! ... (Да) Может, хватит поздравлять? Дальше будем мы играть? ... (Да)

Конкурсы

На доске прикреплены осенние листья, с обратной стороны написаны задания для именинников: - проскакать на 1 ноге до стены и обратно. - рассказать стихотворение. - изобразить, как собака поет песенку «Пусть бегут неуклюже». - нарисовать с завязанными глазами рисунок «корова». - донести воздушный шарик на другом шарике в другой конец класса.

Вопросы-шутки.

Сколько крыльев у блохи? (У неё нет крыльев.) Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько осталось? (Страусы не летают.) Что это такое: из неё берёшь, а она больше становится? (Яма.) Какой рукой лучше мешать сахар в стакане с чаем? (Ложкой.) У бабушки жили внук Федор, пёс Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (Один.)

Игры

Конкурс на лучший танец на корточках. Конкурс «доска объявлений». Придумать текст юмористического объявления. Например: потерян дневник. Нашедшего прошу не возвращать. Конкурс «Кто это?» Возьмите каждый по листку бумаги и нарисуйте сверху голову - человека, животного, птицы. Загните лист так, чтобы нарисованного не было видно - только кончик шеи. И передайте рисунок соседу. У каждого участника игры оказался новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова "прячут" рисунок и передают соседу, чтоб на новом полученном листке дорисовать конечности. А теперь разверните все рисунки и посмотрите, какие на них изображены существа. Конкурс «Мои желания» Пусть все детки, пока сидят за праздничным столом, поздравят именинника. Но поздравят его оригинальным способом. Имениннику надо пожелать, получить в подарок на День рождения, игрушку. Только есть одна особенность, каждый гость не будет говорить словами, а импровизировать и пытаться показать жестами. Начать конкурс он должен словами: «Я тебе желаю в подарок» и дальше показывает, что именно. Показать надо смешно и театрально, но так чтобы понял именинник.

Учитель: Ребята, вам было сегодня весело? Интересно? Я рада! Будьте здоровы и счастливы, Веселы будьте в будни и праздники! Растите большими-большими, Вот такими! Такими! Такими!

Учитель: Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались все вместе в этот замечательный день, чтобы поздравить ребят с днем их рождения!

Все мы любим день рождения,

И хоть полон он забот,

Как приятно в день рождения

Старше стать на целый год!

— Но кого нам поздравлять с праздником мы узнаем, разгадав ребусы.

БОЛЮВЬ ЛАВИТИЙ НАЯНИ

(Любовь) (Виталий) (Янина)

(Ребята садятся на стулья отдельно от остальных ребят)

— Итак, ребята, поздравляем вас с днем рождения! 3-4, все, С ДНЕМ ДОЖДЕНИЯ!!!

Ребята рассказывают стихи.

  1. Снова осень к нам явилась в сентябре,

Часто дождь играть мешает во дворе.

Но зато, какие краски, посмотри,

На кустах, на всех деревьях у листвы.

  1. Всё раскрасит осень в множество цветов,

Много ягод нам подарит и грибов,

Вот как здорово родиться в сентябре,

Будто осень улыбается тебе!

Люба,с Днем рождения! (Ученик вручает открытку в виде кленового листочка)

  1. А у нас сегодня праздник:

Мы собрались вместе все, чтобы тех ребят ещё поздравить,

Кто родился в октябре.

Яна, с Днем рождения! (Ученик вручает открытку в виде кленового листочка)

  1. Скоро осень с нами попрощается,

Будем рады зимушке-зиме,

А сегодня мы поздравить собираемся

Тех ребят, чей день рождения в ноябре!

Виталий, с Днем рождения! (Ученик вручает открытку в виде кленового листочка)

Учитель: Поздравляем вас с праздником,

С праздником именин.

Мы вас тут повеселим

И подарки раздадим.

Учитель: Слышу, кто-то в дверь стучится к нам. Это телеграмма .

« С днем рожденья поздравляем,

Вам загадки высылаем»

Ваши друзья .

Учитель: Итак, загадки именинникам, кто не справится просим помощи у вас ребята. (по2 загадки)

  1. Зелен и густ

Стоит на грядке куст,

Покопай немножко,

Под кустом….(картошка)

  1. Он шипы свои выставил колкие,

Шипы у него как иголки.

Но мы не шипы у него соберём-

Полезных плодов для аптеки нарвём. (шиповник)

  1. Под окошком у Альбины

Росла красная…. (рябина)

  1. Траву жуёт, громко поёт,

Спереди –вилы, сзади-метла.

Травы наелась-молока дала. (корова)

  1. Если снег и если стужа,

Если ветер на дворе,

Чтобы не дыл ты простужен,

Домик нужен голове. (шапка)

  1. Моря и океаны,

Материки и страны-

Всё умещается на нём,

На этом шаре голубом.(глобус)

Учитель: А теперь поиграем.

  1. Собери фрукты в корзину (2 участника из всего класса по команде должны собрать карточки с изображенными фруктами. Кто быстрее и правильно).
  1. Донеси снежок. (По команде 2 ученика, держа ложку с небольшим комочком ваты, должны как можно скорее дойти или добежать до определённого места и вернуться назад.Если снежок упал, нужно положить его снова на ложку. Кто быстрее.)
  1. Накорми друга яблоком. (По команде 2 ученика должны помочь каждый своему другу съесть яблоко. Едаки при этом сидят на стульях и не должны касаться своими руками яблока.)
  1. Танцы с шарами (Пары танцуют лицом / спиной друг другу, зажав шары между собой,(Самый красивый танец)
  1. Шар наш! (Донести на раскрытой ладони до определённого места шар и вернуться назад. Кто быстрее)
  1. Не пролей! (Кто быстрее пронесёт воду ложкой из одного стакана в другой.Вылили, вернулись назад.Кто быстрее и больше)
  1. Перейди болото. (у 2 участников по 2 листа бумаги в виде небольшой ступни ноги. Перекладывая ступни, нужно как можно быстрее добраться до места назначения. Заступать нельзя.)
  2. Музыкальная конфета. (Ребята стоят в кругу. Под музыку передается по кругу конфета, завернутая в большое количество обёрток. Как музыка останавливается, обертка снимается. У кого последняя обёртка, тот съедает конфету.)
  3. Нарисуй самый красивый букет. (3 команды под музыку рисуют букеты)

Учитель: Молодцы, ребята. У вас очень красивые получились букеты. Поэтому давайте вручим ваши букеты нашим именинникам.

На этом мы наши соревнования, но наших именинников ещё ждёт шкатулка с пожеланиями. Выберете одно яйцо (от киндерсюрпризов), откройте и зачитайте, что мы желаем каждому из вас в этом году!

Вручение шоколадных медалей (традиция начальной школы) и маленьких подарков.

А теперь вас хотят поздравить ваши одноклассники.(Чтение своих поздравлений, вручение открыток)

Чаепитие.

Отгадывание загадок.

Этот праздник устраивается 4 раза в год, по сезонам.

Цели : объяснить значение рождения каждого человека и его неразрывной связи с Природой; расширить знания о Природе, временах года.

Ход праздника

1. Вступительная часть.

1-й ученик.

Приходит осень в свой черед,

В ней каждый месяц, без сомненья,

Нам дарит то, что ждем весь год -

Чудесный праздник - День рожденья.

Учитель . Осень действительно богата на урожай овощей, фруктов.

2-й ученик.

Осень - славная пора,

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград -

Все поспело для ребят.

Учитель. А вот в нашем классе еще и «урожай» именинников. Учитель перечисляет фамилии детей - осенних именинников.

3-й ученик.

Сегодня все мы собрались,

Чтоб именинников поздравить.

Дорогие именинники, входите поскорей!

Под музыку входят именинники.

Все учащиеся (хором). Поздравляем!

Хлопают.

4-й ученик.

Годы очень быстро пролетели,

Наши именинники повзрослели,

Но когда-то были очень маленькими,

Очень маленькими, но удаленькими.

Учитель. Точно, точно! Наши именинники покажут, что удаленькие они во всем и сейчас. Я предлагаю нашим «виновникам» торжества загадать осенние загадки.

Это выполняют одноклассники.

5-й ученик .

Кафтан на мне зеленый,

А сердце - как кумач.

На вкус, как сахар, сладок,

А сам похож на мяч. (Арбуз)

6-й ученик.

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня увидишь за версту,

Зовусь я... (подосиновик).

7-й ученик.

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней... (помидора).

8-й ученик.

Хвост зеленый, красная головка,

Это остроносая... (морковка).

Учитель. Молодцы, именинники, дружно отвечали.

9-й ученик.

Мы вас поздравляем,

Много радости желаем,

Не болеть и не чихать,

И пятерки получать!

2. Игры и конкурсы для именинников.

Учитель. Пришло время узнать, кто самый ловкий из наших именинников. Сейчас я предлагаю отправиться за орехами. Все орехи в ведре.

Игра «Подбери орехи».

Дети стоят в кругу. Ведущий раздает им орехи.

10-й ученик.

Орех на пол положи,

Себя в пляске покажи.

Кончит музыка играть,

Быстрей орешек надо взять.

Учитель. Вы хорошо играли, все загадки отгадали. Думаю, и со следующим заданием все вы справитесь непременно. Вы такие ловкие и умелые, что без труда можете делать несколько дел одновременно. Да? (Да!) Проверим.

Каждому имениннику предлагается изобразить два дела одновременно. Например, пилить и забивать молотком гвоздь; мешать половником суп и красить стену; солить что-нибудь и резать что-то для салата и т. д.

Учитель . Ну и последнее испытание для наших именинников. Разделитесь на группы: у кого в каком месяце день рождения (3 человека - сентябрь, 2 человека - октябрь, 3 человека - ноябрь).

Конкурс «Собери пословицу».

(Все пословицы в «разобранном» виде в конверте)

Учитель. Молодцы, именинники, вы заслуживаете уважения и, конечно, поощрения.

10-й ученик.

Мы хотим вам пожелать

Никогда не унывать

И всегда на день рожденья

100 подарков получать!

Именинникам вручаются подарки.

3. Чаепитие, угощение и т. д.

Во время чаепития ведущий читает стихотворение-задание. Ведущий. Как обычно, ко дню рождения пекут торт или пирог. О таком пироге я буду вам читать стихотворение, а вы должны помочь мне подобрать рифму.

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе... (позвал).

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый... (пирог).

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости не... (идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек... (откусил).

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту... (съел).

Когда же гости подошли,

То даже крошек не... (нашли).

Д. Хармс, И. Гарнет

Я надеюсь, вы дождетесь своих гостей и пирог без них не съедите. А теперь... угощение!

Именинники угощают детей сладостями.

Ответное слово именинников . Спасибо большое за праздник! Мы долго будем вспоминать чудесный День рождения.

Учитель. Мы верим, на празднике нашем вам некогда было скучать. Всем на прощанье скажем... до свидания! До встречи на празднике зимних именинников.

День осеннего именинника.

Цель: воспитывать традицию – поздравлять именинников класса по сезонам; развивать творческие и актёрские способности детей, умение читать стихи, петь песни, исполнять танцы, играть сценки.

Дети входят в зал с листочками.

Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, -
Дождь из листиков и я.

Исполняется танец с листочками «Милая осень».

Сколько у нас гостей!
Сколько вокруг хороших друзей!
Всех девчонок и мальчишек,
Шалунов и шалунишек.
Мы зовем на представленье
Под названьем “День рожденья!”

Учитель:
На нашем празднике именинников не должно быть ни одного грустного лица. Но чтобы было еще веселей, давайте запустим ракету веселья. Знаете, как это сделать?
Ногами затопаем, руками захлопаем и громко произносём: “У-у-у-у”
Раз, два, три. Начали!

Представление продолжается!
Поздравления начинаются!
Много-много их у нас,
Не управиться за час.
Суетиться мы не будем,
Тише едешь – дальше будешь.

Учитель:
Но давайте по порядку. Сегодня мы поздравляем тех ребят, кто родился осенью. Мы отмечаем наш любимый праздник – день рождения. И поэтому на этот праздник всегда приглашаем гостей!

Что такое день рождения?
Я отвечу без сомнения:
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов!

Именины – это славно!
Это чудно и забавно!
Поздравленья принимать
И подарки получать.
Солнце всходит и заходит,
Время движется вперёд.
Выросли ребята наши,
Стали старше все на год.

Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные –
Рябине,
Фартук розовый –
Осине,
Зонтик желтый –
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.
Учитель:
А нам осень подарила чудесных детей. Из года в год в эту золотую сказочную пору свой день рождения отмечают:
Головина Маша – 7 октября, Цыкунов Давид – 21 октября, Антипова Катя и Килашев Тимур – 8 ноября, Дудкин Ваня – 24 ноября, Андрусяк Рустам – 26 ноября.
Нашим детям исполнилось 7 и 8 лет, давайте поприветствуем их и хлопнем в ладоши 8 раз!

Пусть в день рожденья твоего,
Тепло друзей тебя согреет,
А с ним не страшно ничего,
Хоть снег идет, хоть дождик сеет!

Мы пожелать всем вам хотим
В дороге солнечного света
Улыбок, счастья и добра,
И чистых утренних рассветов!

Исполнение песни “ Каравай”

Игра “ Каравай”.
КТО ПОЗВАЛ?
(Именинники стоят внутри большого круга, во внешнем большом круге дети за спиной передают игрушку под музыку. Как только музыка замолчала, тот ребёнок, у кого в руках игрушка зовёт именинника по имени. Именинники с закрытыми глазами отгадывают, кто их позвал.)

Я на день рожденья
Раньше всех пришёл.
Мне друзья сказали:
Будет сладкий стол.
Я им не поверил
И лизнул украдкой -
Стол был деревянный
И совсем не сладкий.

Поглядев получше,
Просиял от радости -
На столе стояло
Много всяких сладостей:
Торт, пирог, варенье,
Чай и шоколадки.
Вот теперь я понял,
Почему он сладкий.

Игра «Сладкоежка».
Торт, конфеты, печенье, пирожные, рулеты, нарисованные на листочках разрезаются пополам и перемешиваются. Несколько участников игры собирают 2 части своей сладости.

Учитель:
Посмотрите, сколько писем с поздравлениями пришло для наших именинников. Все ваши родители, родственники, друзья, соседи и одноклассники желают вам крепкого здоровья, успехов в учёбе, быть послушными детьми, добрыми людьми и надежными друзьями. А несколько писем не имеют адресантов. Кто же ещё поздравляет ребят, давайте узнаем вместе.

У малыша на дне рожденья,
Объелся сильно я вареньем,
Прилететь к Вам не могу,
Я больной сейчас лежу,
Сплю и вижу чудный сон,
С днем варенья, …. Карлсон.

В шляпе я широкополой
Заблудился на Луне,
Коротышка я веселый
Все детишки рады мне
Всем рассказываю байки
С днем рожденья.
Ваш…. Незнайка.

Я мальчишка деревянный,
Я доверчивый, простой,
Позабыл я, как ни странно,
Где мой ключик золотой
Носом длинным, острым, тонким
Я проткнул одну картину
Нос застрял! Нужна подмога
С днем рожденья!... Буратино.

Гномы, короли, придворные,
А так же все мои знакомые
Спешат поздравить с днем рождения
И дружно попросить прощения,
Что праздник посетить не смогут -
Размыло в Англии дорогу.
Добрая сердечная и в меру сладкоежка,
Очень развеселая ваша…. Белоснежка!
Игра «Сказочный герой».
1. Сказочные герои потеряли свои предметы, нужно их найти и вернуть владельцам. (Карлсон – пропеллер, банку варенья; Незнайка – шляпу, галстук; Буратино – ключик, золотые монеты; Белоснежка – бантик, цветок).
2. Какому герою посвятили эту песню?

Отчего, отчего
Очень часто день рожденья
Называют днем варенья?
Оттого, оттого
Что торты и что конфетки,
Любят все на свете детки!

Почему, почему
Почему же день рожденья
Не назвать нам «днем торта»?
Потому, потому
Потому что, без сомненья,
Рифмовать удобней так!

Игра «Рифмоплёты» (конкурс именинников).
Написать стихотворение по заданному началу (3 команды по 2 человека).

3. Я захотел устроить бал
И всех гостей к себе…(позвал).
Купил муки, купил …(творог),
Испёк рассыпчатый… (пирог).

2. Пирог, ножи и вилки тут,
Но что-то гости не…(идут)
Я ждал, пока хватило… (сил),
Потом кусочек…(откусил).

3. Потом придвинул стул и сел,
И весь пирог в минуту…(съел).
Когда же гости …(подошли),
То даже крошек…(не нашли)

Учитель:
Какие именинники у нас умные, внимательные, любознательные и старательные. А мы с вами, ребята, сможем отгадать загадки про наших именинников?

Он стихов так много знает
И чудесно их читает.
Он с улыбкою весёлой
Каждый день шагает в школу.
Бойко мальчик отвечает,
На уроках не скучает.
Чей описан это вид?
Кто же это? Наш…. (Давид)

Такой же милой и лиричной
Ты прошагай из класса в класс.
И пусть твой голос мелодичный
Почаще радует всех нас.
Ей нравится мультяшка Нюша.
Узнали? Кто она? (Катюша)

Мальчик верит в волшебство!
Полюбуйся на него –
Мальчик в сказке заблудился,
С добрым гномом подружился.
Чему он улыбается,
Никто не догадается.
Он милый, добрый, без изъяна.
Каждый знает это … (Ваня)

На голове расцвёл веночек
Из светлых шёлковых волос.
Похожа на лесной цветочек,
Который нам весну принёс.
Она и радость, счастье наше.
О ком мы говорим? О … (Маше)

Сидит над книгою старательно
И на уроках так внимателен.
Стихотворений много знает
И как актёр он их читает.
На помощь он придёт тут, там.
Этот мальчик – наш …(Рустам)

Кто это там такой красивый,
Весёлый, радостный, счастливый?
Он станет королём гламур.
Это Тима – наш… (Тимур)

Учитель:
Праздник продолжается,
Конкурс объявляется.
Осень – рыжая лиса
По жайляу бродит.
Потемнели небеса,
Ветер хороводит.
Убегая от нас, осень взмахнула на прощанье рукой и оставила разные листочки. Сейчас нам нужно собрать листочки одного вида.

Игра «Собери листочки».
Дети выкладывают по кругу листочки берёзовые, дубовые и кленовые.

Игра «Ветерок».
Соревнуются 2 команды детей по 3 человека. Рукой отталкивают воздушный шарик и ведут его мимо кегли обратно. Шарик не должен упасть. Побеждает команда, пришедшая первой, без штрафных очков.

Игра «Сиамские близнецы».
В паре детям связываются соприкасающиеся руки и ноги. Пары близнецов должны собрать и удержать как можно больше шаров.

Учитель:
А сейчас наступает самый волнующий момент. Именинники, встаньте в круг, закройте глаза и загадайте желание. Когда заиграет музыка – откройте глаза.
Вносится праздничный торт, дети хлопают, именинники задувают свечи.
Сегодня лучший день в году,
И в этом нет сомненья!
Пусть чудеса, как в сказке, ждут
Всех вас в свой День рожденья!
День раскрасит в яркие цвета
Лучик солнца радостный, красивый.
Пусть любая сбудется мечта,
Будет жизнь веселой и счастливой!
Исполнение песни «Именинник».

Праздничный стол, караоке, дискотека.

Цели: поздравить ребят, рождённых в летние и осенние месяцы; обогащать словарный запас; способствовать сплочению детского коллектива, учить дружить и уметь приходить друг другу на помощь; развивать творческие способности каждого ребёнка.

Праздник можно провести в конце ноября.

Ход праздника

1. Почему и отчего к нам пришло веселье?

Ведь ещё не Новый год

И не новоселье.

Но не зря сегодня нам

Весело с друзьями.

Что у нас? Что у нас?

Отгадайте сами.

2. Почему и отчего мы довольны очень?

И сегодня без конца

Весело хохочем?!

И не зря нам сейчас

Весело с друзьями.

Что у нас? Что у нас?

Догадайтесь сами.

3. Долго нечего гадать,

Нет уже терпения.

Ведь у нас, ведь у нас -

День рождения!

Будут игры, танцы, смех,

Чай и угощения.

Праздник радости для всех!

День рождения!

Поздравления летних именинников.

Очень добрым, очень светлым,

Золотистым ясным днём

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдём.

В гости к вам июнь пришёл

С пеньем птиц, с гуденьем.

Здравствуй, здравствуй, месяц наш!

Что ты нам в подарок дашь?

Прозвенел июнь в ответ:

У меня секретов нет,

В день рожденья вам дарю

Поле, речку, летний зной

И в цветах весь край родной.

Вручение подарков июньским именинникам. Музыкальный сюрприз от одноклассников.

Ожидай нас, летний лес,

Мы приедем скоро.

Сколько сказок и чудес

У густого бора.

Повезёт июль ребят

По лесной дорожке.

Жарко ягоды горят

У него в лукошке.

Я не зря июля жду -

Самый жаркий он в году.

Вручение подарков июльским именинникам. Музыкальное поздравление одноклассников.

Славно август потрудился,

На полях снопы стоят.

Тот, кто в августе родился,

Будет хлебу верный браг.

Золотистым караваем

Урожай придёт в наш дом.

Вам, ребята, мы желаем

От души дружить с трудом.

Вручение подарков августовским именинникам. Музыкальный привет одноклассников.

Учитель.

Мы семь раз в ладоши хлопнем подружней

И семь раз ногами топнем веселей!

Именинников поздравим

И плясать для вас заставим!

Дети пляшут «Барыню».

Учитель . Самый первый именинник осени тот, кто родился в сентябре. Вспомните пословицу «Холоден сентябрь, да сыт». Будьте такими же добрыми и щедрыми, как первый месяц осени.

Вручение подарков именинникам сентября. Дети - именинники сентября - срывают с ветки листья и выполняют задания, написанные на этом листе.

Учитель. А теперь ваша очередь, дети октября! В народе говорят: «Октябрь землю покроет, где листиком, где снежком». Будьте такими же серьёзными и заботливыми, как октябрь.

Вручение подарков именинникам октября. Дети - именинники октября - срывают с ветки листья и выполняют задания, написанные на них.

Учитель. А в ноябре «зима с осенью борются!» Дети ноября! Будьте такими же крепкими и здоровыми, чтобы никакие хвори и простуды вас не одолели!

Вручение подарков именинникам ноября. Дети — именинники ноября — срывают с ветки листья и выполняют задания, написанные на них.

Задания на осенних листочках.

1. Листочку осинки три головных убора из простой косынки.

2. У кого кленовый лист, тот артист - эквилибрист!

Может в цирке выступать, палку на носу держать!

3. Дубовый листок именинника просит

Вспомнить стишок или песню про осень.

4. У кого листок рябинки, говорите без запинки:

Жил колпак под колпаком,

С колпачихой был знаком.

5. У кого берёзки лист, тот мимический артист: ничего не говорит, жестом всё изобразит. (Изобразить что-нибудь пантомимой.)

6. Кто лист липы берёт, тот расскажет нам весёлый анекдот.

ВИКТОРИНЫ

1. «Собери листики». (2 человека.)

Ведущий разбрасывает по классу бумажные листочки, участники викторины должны собрать их. Кто соберёт больше, тот и победитель этого конкурса.

2. Танец с шариком.

Выходят 4 пары участников. Каждая пара держит воздушный шарик между головами и выполняет танцевальные движения под музыку. Выигрывает та пара, которая не уронит шар в танце.

3. Конкурс «Раненый зверь».

Ведущий.

Ах, какая незадача!

Бедный зверь сидит и плачет.

Лапу ранил зверь лесной

Придётся прыгать на одной.

Участники разбиваются на две команды, проводится эстафета, в которой дети прыгают на одной ноге. Задание: допрыгать до противоположного края класса, назад вернуться бегом, передать эстафету другому участнику.

4. Конкурс «Плавающая добыча».

Ведущий.

Добыча плавает в реке,

А надо, чтоб была в руке.

Надо ловким, смелым стать,

Из реки её достать.

В таз налита вода, там плавают пустые контейнеры «Киндер сюрприз». Каждый участник викторины, без помощи рук, за 1 минуту, зубами должен достать контейнер из воды. Победит тот, кто больше всех достанет контейнеров.

5. Викторина «Закончи пословицу».

Кто не работает... (тот не ест).

Землю красит солнце, а... (человека - труд).

Где труд, там и... (счастье).

Делу время, а... (потехе час).

Откладывай безделье, да... (не откладывай дела).

Не поклонясь до земли и... (грибка не поднимешь).

Учитель.

Молодцы! Вы и пели, и играли,

И загадки отгадали,

И стихи нам прочитали,

А за это - уваженье,

Принимайте угощенье!

Дети-именинники угощают своих одноклассников.

Дополнительный материал для проведения праздника

ЗАГАДКИ- ОТГАДКИ

Глазищи, хвостище, усищи -

А моется всех чище. (Кот.)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось.)

Я берёзу качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу. (Ветер.)

Была зелёной, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Смородина.)

Сено день и ночь жуёт,

Много молока даёт. (Корова.)

Он и стройный, и красивый,

У него густая грива!

Он копытами «цок-цок»:

«Покатай меня, дружок!» (Конь.)

Покрутилась звёздочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка.)

На сучках растут шары,

Посинели от жары. (Слива.)

ПРИРОДА

Говорящая птица. (Попугай.)

Какая птица самая большая в мире? (Страус.)

Кого больше всех любят чукчи? (Оленей.)

Какие ноги длиннее у жирафа: передние или задние? (Они одинаковые.)

Может лежать на доске с гвоздями. (Йог.)

Машина, которая ровняет дорогу. (Каток.)

Самая маленькая птичка. (Колибри.)

Её наклеивают на конверт. (Марка.)

Высокий столб для паруса на корабле. (Мачта.)

Лошадиный символ удачи. (Подкова.)

Её надевают военные, шахтёры, пожарники. (Каска.)

Рубашка из железных колец. (Кольчуга.)

В праздник сияет высоко в небе. (Фейерверк.)

Сухие стебли пшеницы, овса. (Солома.)

Густой хвойный лес. (Тайга.)

Сильный ветер на море. (Шторм.)

Старинная русская игрушка - сувенир. (Матрёшка.)

Ловко скачет на лошади в цирке. (Наездник.)

Появляется на железе из-за сырости. (Ржавчина.)

Им ловят бабочек, стрекоз, рыбок. (Сачок.)

Изобретатель акваланга. (Кусто.)

Ночью указывает путь кораблям. (Маяк.)

Плоская, как тарелка, живёт на песчаном дне моря. (Камбала.)

Торжественное, важное обещание. (Клятва.)

Очень запутанная дорога. (Лабиринт.)

Густые водоросли на дне реки или пруда. (Тина.)

Глухой шум от трения. (Шорох.)

Место соединения сшитых кусков. (Шов.)

Детёныш галки. (Галчонок.)

Колючий кустарник с кисло-сладкими ягодами. (Крыжовник.)

Водитель автомобиля. (Шофёр.)

Команда корабля, самолёта, танка. (Экипаж.)

Посещение чего-либо, поездка, путешествие группы лиц со специальной целью. (Экскурсия.)

Научное справочное пособие по всем отраслям знаний. (Энциклопедия)

Подземная железная дорога. (Метро.)

Кушанье из размятых или протёртых овощей. (Пюре.)

Волшебная скатерть, на которой само собой появляется кушанье. (Самобранка.)

Одна сторона листа бумаги. (Страница.)

Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)

Как звали трёх толстяков? (Первый, Второй, Третий.)

Как звали трёх медведей? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.)

Как звали трёх богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.)

Как звали трёх мушкетёров? (Атос, Портос, Арамис.)

Орган зрения. (Глаза.)

Из какого дерева делают спички? (Осина.)



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: