День защитника Отечества. Сценарий для младших школьников
Сценарий конкурсной программы для мальчиков к 23 февраля «Рыцарский турнир»
(На сцене «табло», на которое наносят баллы. Звучит песня «Пора- пора-порадуемся на своем веку» из к/ф «Д"Артаньян и три мушкетера». Появляются 4 мальчика, одетые как мушкетеры, и, пока звучит песня, они фехтуют. В конце песни снимают шляпы и кланяются всем присутствующим.)
Ведущая 1 . Добрый день, уважаемые прекрасные дамы и мужественные рыцари! Сегодня в этом зале состоится рыцарский турнир. Прежде чем начать состязание, давайте вспомним некоторые правила, пришедшие к нам из далеких времен.
Ведущая 2 . Все вы знаете, что рукопожатие возникло в средние века, когда рыцари при встрече, проявляя свои миролюбивые намерения, снимали перчатку и протягивали руку вперед, обнажая ладонь, показывая тем самым, что там нет оружия. Также при встрече они снимали головной убор. Дама никогда не была рыцарем, поэтому к ней эти правила не имели никакого отношения. Однако сегодня мы замечаем, что данное правило начинает относиться и к прекрасной половине человечества: женщины при рукопожатии снимают перчатку и не снимают лишь ту, которая очень тонкая и плотно облегает руку; снимают они и головной убор, если снимается верхняя одежда. Как вы объясните наличие таких правил? Есть ли в них смысл?
(Ученики находят этический и гигиенический смысл в появившихся правилах поведения. Ситуация может быть разыграна. При этом обращается внимание на то, что мальчики сначала снимают головной убор, вслед за этим - верхнее пальто, девочки сначала пальто, потом головной убор.)
Ведущая 1. Как известно, правило идти впереди своей спутницы, поднимаясь по лестнице и спускаясь по ней, возникло во времена свечного освещения, когда мужчина шел впереди, держа свечу в руке, и освещал путь даме. В настоящее время освещение электрическое. Такая необходимость отпала. Но правило все-таки осталось. Почему? Может быть, пора его отменить?
(Учащиеся обосновывают необходимость данного правила тем, что при необходимости можно оказать помощь своей спутнице. Данная ситуация может быть разыграна.)
Ведущая 2 . А теперь начинаем рыцарский турнир. Просим жюри занять свои места.
(Ведущая представляет членов жюри и приводит их к присяге (клятве): «Я, (такой-то), клянусь судить честно и беспристрастно».)
Ведущая 1 . Прекрасная половина человечества приступает к проведению конкурсов.
(Девочки парами проводят конкурсы, объявляя их названия.)
Конкурс «Вопросики»
Вопросы задаются поочередно, за каждый правильный ответ - 1 балл.
1. Что общего между деревьями и винтовкой? (Ствол.)
2. Почему копье и щит - неразлучные друзья и враги? (Они всегда вместе, но при этом щит - защищает, копье - поражает.)
3. Чьи это слова: «Тяжело в учении - легко в бою»? (А. Суворова.)
4. Чьи это слова: «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет»? (Александра Невского.)
5. Как называется подросток на судне, изучающий морское дело и готовящийся стать матросом? (Юнга.)
6. Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте? (Погоны, эполеты.)
Конкурс «Портрет дамы»
В прежние времена рыцари всегда носили с собой портрет любимой дамы, который часто рисовали сами. Просим нарисовать хотя бы вот такой схематичный портрет.
Конкурс «Самый ловкий»
Атрибуты: гвозди, молоток, деревянный чурбан. Каждому мальчику дается шанс проверить ловкость своих рук. Нужно молотком забить гвоздь одним ударом в деревянный чурбан.
Конкурс «Шифровка»
Участникам выдают карточки со словами. Им нужно объяснить значение этих слов. Например: «Катюша», пехота, рейхстаг; контрнаступление, разведка, «сын полка»...
Конкурс «Комплимент»
Задача «рыцаря»: подъехать к даме (вернее, к портрету, который он только что нарисовал) на лошади и очень серьезно, без тени улыбки, сказать как можно больше комплиментов.
Участники получают «лошадь» - на швабру надет набитый носок, приколоты уши, глаза, грива. «Лошадь» можно предложить детям сделать самим тут же из подручных материалов. По очереди говорят комплименты. Баллы начисляют по количеству «неулыб- нувшихся» комплиментов.
Конкурс «Самый хозяйственный»
Атрибуты: ножи, картофелины, деревянные доски, миски для отходов. В конкурсе одновременно участвуют 3-4 мальчика. Они должны очистить картошку и нарезать ее соломкой.
Конкурс «Танцы»
Мальчики должны пригласить на танец девочек. Жюри должно учитывать момент приглашения на танец, процесс танца и момент окончания танца (кавалер должен проводить даму на место и проститься с ней поклоном головы).
Конкурс «Самый мужественный»
Атрибуты: 2 банана, 1 луковица. Участникам предлагается съесть сладкое и горькое одновременно (например, банан и полголовки лука одновременно).
Ведущая 1 . Подошел к концу рыцарский турнир. Жюри уже успело подвести итоги. Осталось вручить призы и подарки вместе с «Королевским указом». Прошу всех «рыцарей» построиться!
(Ведущая 2 зачитывает «Королевский указ»*. Девочки, проводившие конкурсы, вручают каждому «рыцарю» подарок, надевают на шею шоколадную медаль и вручают указ.)
Ведущая 1. Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с Днем защитника Отечества! Надеемся, что прекрасная половина человечества всегда найдет в вашем лице доблестных рыцарей и защитников!
Автор: Федорова Лариса Зиновьевна, учитель начальных классовМесто работы: МБОУ"Бушевецкая ОНШ-д/сад" г.Бологое Тверская область
Назначение: Данный праздник проводится для учащихся младшего и среднего школьного возраста.
Цели:
1. Познакомить учеников с историей праздника.
2.Научить детей сплоченности в коллективе.
3. Выявить творческие способности.
4. Воспитание патриотизма и любовь к своей Родине.
Во время проведения праздника поощряется инициатива зрителей. В заключении праздника жюри подводит итоги и награждает победителей.
Ход мероприятия:
Ведущий
- сегодня вся наша страна отмечает удивительный праздник – День защитника Отечества. Впервые этот праздник проявился в 1918 году как день рождения Красной Армии. Он говорил о победе под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался как День Красной Армии. С 1946 году он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. Сейчас в России день воинской славы сохранился. Но теперь этот день называется – День Защитника Отечества.
И в этот день мы поздравляем не только наших дорогих пап и дедушек, но еще и мальчиков нашего класса. Потому что они все – это будущие защитники нашей Родины.
Наше мероприятие сегодня будет проходить в форме игры между мальчиками. Но прежде чем мы начнем нашу игру, девочки хотят поздравить своих одноклассников.
Дорогой мой одноклассник,
Поздравляю я тебя,
В этот превосходный праздник –
Двадцать третье февраля!
С двадцать третьим февраля
Мы пришли поздравить вас,
И желаем вам чтоб в жизни
Было все на высший класс.
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
Все успехи приумножить,
Все победы одержать,
Знать уроки все на пять,
И друзей не забывать.
Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины.
Ура! Защитникам страны.
Ведущий
– теперь нам надо выбрать членов жюри и разделить всех мальчиков на две команды. Чтобы никому не было обидно, мальчики по одному тянут из ящика кружочки. Синие – это команда «Летчики», а зеленые - это команда «Разведчики».
Команды выбирают себе капитанов.И так, у нас есть две команды. Начинаем нашу игру.
1 Конкурс «Разминка».
1. Как называется бег с криком «Ура!» (атака)
2. . Как звучит вечерняя команда в казарме. (Отбой!)
3. Лестница, по которой поднимаются на корабль или самолет? (Трап).
4. Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать. (Марш)
5. Как узнать звание военнослужащего? (По погонам)
6 Кто носит голубые береты? (Военнослужащие ВДВ).
2 Конкурс «Самые сильные»
Необходимо показать вашу силу (причём как рук, так и ног).
1-е задание: каждому надо отжаться от земли. В зачет идёт сумма выполненных отжиманий у всей команды.
2-е задание: каждый участник команды начинает прыгать на скакалке. Суммируются все количества прыжков.
3 конкурс. «Музыкальный».
Пока наши мальчики отдыхают, девочки хотят им спеть частушки.
Частушки
В нашем классе от мальчишек просто глаз не отвести!
Посвящаем им частушки,
Пусть смеются от души.
***
На уроке тишина,
Лишь Максим кричит всегда:
«Подождите, не спешите!
Я еще не дописал!
Где читать, мне подскажите!
Я опять от вас отстал!»
***
Всех быстрей Руслан бежит
И съезжает с горки.
На контрольной он дрожит,
Словно мышка в норке.
***
Хоть оценками не очень
Наш Никита знаменит,
Потому что, между прочим,
Он ушами шевелит
***
Всё наш Леша забывает,
Даже туфли надевать.
Рот наш Леша открывает,
Забывает закрывать.
***
Ходит Дима как кощей,
Ни супов не ест, ни щей.
Падает от слабости,
А любит только сладости.
***
Как слезинки, капли с крыши
В ясный день закапали,
Потому что Даня пишет
На стене каракули.
***
Прозвенел опять звонок –
Радио включается.
У Никиты весь урок
Рот не закрывается.
***
Третья четверть уж в разгаре,
Часики затикали.
А мальчишки-то мечтают:
Снова бы каникулы
4 конкурс. «Спецзадание».
Каждой команде выдается конверт с загадками о военных профессиях. Необходимо отгадать эти профессии.
Для первой команды конверт.
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)
Самолёт парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат - военный (Лётчик)
Для второй команды конверт.
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Всё запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте -
Дружим с рацией не зря (Радист)
5 конкурс «Быстрота».
Каждому игроку команды выдается по шарику. Необходимо надуть шарик и пронести его на голове от одного стульчика к другому.
Конкурс для болельщиков «Смекалка»
Пока команды отдыхают, настало время поработать болельщикам. Им нужно не очень долго думать и быстро отвечать на вопросы.
В каком месяце 28 дней? (в каждом месяце)
Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)
Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)
Что есть у крокодила, обезьяны и человека? (буква О)
Что над нами вверх ногами? (муха)
От чего корабли уходят в море? (от берега)
Ведущий
– а сейчас мы проверим, какие наши мальчики ловкие и меткие. С помощью пословиц догадайтесь, как называется следующий конкурс?
На свой ум надейся, а за чужой держись.
Встречают по одёжке, провожают по уму.
Гордись не ростом, а умом.
6 конкурс «Самые умные»
На столе разложены карточки с математическими примерами на сложение. Нужно добежать до стола, взять карточку, посчитать пример, а карточку положить в коробку. После этого вернуться к команде. Дальше бежит другой игрок. Выиграет та команда, в чьей коробке окажется больше карточек с правильными ответами.
Конкурс для болельщиков «Веселые шутки».
1. У кого жизнь – жестянка?
У Водяного +
У Бабы Яги
У папы Карло
2. Главный герой какого произведения путешествовал по своему королевству с женской туфелькой?
«Король Дроздобород»
«Али-Баба и сорок разбойников»
«Золушка» +
3. Где находится «Поле чудес»?
В стране невыученных уроков
В королевстве кривых зеркал
В стране Дураков +
4. Кем не может быть папа из известной песенки?
Всадником без головы
Котом Базилио
Мамой +
5. Из какого предмета можно сварить кашу?
Из топора +
Из лома
Из молотка
Ведущий
. А теперь настало время проверить наших капитанов. И для них объявляется
7 конкурс "Волшебная скакалка"
Каждому капитану дается скакалка. Выиграет тот, кто больше пропрыгает на скакалке.
Ведущий
– Все мы с вами знаем, что в ресторанах очень много поваров – это мужчины. И мы подошли к нашему последнему конкурсу.
8 Конкурс «Умелый кок»
Каждой команде выдается по 5 картофелин, одной моркови. По сигналу ведущего, им предлагают очистить овощи. А на листе бумаги необходимо написать блюда из картофеля. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.
Ведущий
– Вот и подошла наша игра к концу. Пока жюри подсчитывает очки, я хочу вспомнить с вами пословицы про русских солдат.
Плох тот солдат, который не мечтает…(стать генералом).
Один в поле – не…(воин).
Честь солдата береги…(свято).
Русский солдат не знает…(преград).
Храбрость – сестра…(победы).
Русскую заповедь знай – в бою…(не зевай).
Не страшна врагов нам туча, если армия…(могуча).
Итог мероприятия.
Награждение победителей.
Будущим защитникам страны
Подготовила: Шевченко Т.В.,
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №4
с углубленным
изучением английского языка
Г. Новый Уренгой
2014 год
Цель: способствовать сплочению классного коллектива, сближению детей и родителей
Задачи:
1) формирование гражданственности, патриотизма, воспитание чувства ответственности;
2) формирование положительного отношения к одноклассникам, уважения к семьям одноклассников;
3) способствовать формированию мотивации активного участия отцов в воспитании детей в семье.
Ход праздника.
Все роли исполняют сами ребята (читают стихи, ведут конкурсы).
У доски девочки-одноклассницы (мальчики пока за дверью)
Ну, вот, кажется, все готово!
Начинаем!
Девчонки, привет!
Какие у нас наряды классные!
На праздник же идем!
Теперь все в сборе?
А где наша Женя?
И правда?
Хватит ждать!
Начинаем без нее!
Может подождем?
Девочки, девочки! Подождите!
Что такое?
У меня важная новость!
Часы остановились?
В пробке стояла?
Нет. Я не о себе.
А о ком же?
О мальчиках. Пока вы тут три часа собирались, наши мальчики по всей школе разбежались!
Вот это новость!
Как это разбежались?
Ничего! Сейчас мы их позовем!
Мальчики! Мальчики!
Мальчики входят в класс под аплодисменты девочек и зрителей, звучит приветственная музыка. Дети занимают места в классе. К доске девочки-чтецы выходят по 3-5 человек.
Шуточное поздравление
1
В нашем классе насчитали
11 защитников страны.
Мы сегодня их поздравить
Обязательно должны!
2
Наша сила, наша доблесть,
Наша гордость, наконец, —
В нашем классе, что ни парень —
То достойный молодец!
3
Не ищите в параллелях —
Лучше наших нет нигде!
И в учении, и в веселье,
Наши — лучшие везде
4
Вот сидит на третьей парте
Главный Родины солдат —
На него из младших классов
Все девчонки уж глядят.
5
А вот тот, что на последней,
Защищает всех вокруг,
Например, друзей хороших
От назойливых подруг.
6
Есть у нас и свой охранник —
Охраняет он дневник,
Ни один учитель в школе
В документ тот не проник.
7
Пять разведчиков из класса
Наблюдение ведут —
Что сегодня на второе
Нам в столовой подадут.
8
Богатырь есть в нашем классе,
В драках — супер-экстремал,
Если в армию пристроить,
Будет точно генерал!
9
Двое, прям без парашюта,
По перилам вниз летят —
Просто мальчики в десанте
Послужить давно хотят!
10
В общем, ясная картина —
Парни все как на подбор,
Повезет военкомату,
Когда будет ваш набор!
Конкурс 1
«Мальчики, просим всех выйти к доске. По росту становись!»
Построение занимает немного времени, дети научились выполнять его на уроках физкультуры.
- Аплодисменты мужской половине класса!
Конкурс 2
«Надень солдату шапку».
Мальчик (мама, папа, девочка по очереди) сидит на стуле. Другому мальчику завязывают глаза, вручают в руки фуражку. Задание: дойти и надеть на «солдата» фуражку. Получаются смешные ситуации, когда вместо одноклассника (быстро меняются на стуле) оказывается чей-то папа, мама и т.д.
Конкурс 3
«Веселая зарядка». Просим мальчиков повторять движения за девочкой-ведущей конкурса. Традиционные движения зарядки под счет и неожиданные действия (хлопок в ладоши, приседания, прыжки). Подбираем любую ритмичную музыку.
Шуточные советы мальчикам в честь праздника Защитника Отечества
1
Нашим будущим солдатам
Шлем горячий свой привет,
И еще хотим, ребята,
Несерьезный дать совет
2
По утрам всегда зарядку
Хорошо бы делать всем —
В теле будет все в порядке
И не будет в нем проблем!
3
Хорошо бы вам освоить
Курс изысканных манер,
Чтобы с дамами не строить
В отношениях барьер.
4
К несерьезному совету
Отнесем совет такой —
Если не готов к ответу,
Молча все равно не стой!
5
Как разведчик, осторожным
Со шпаргалкой будь всегда,
В положенье безнадежном
Лучше съешь ее тогда.
6
Как моряк, моряк-подводник,
Глубоко ложись на дно,
Чтобы званье «второгодник»
Тебе не было дано.
7
Чтоб пустить записку ловко
Тренируйте глазомер —
Не найдет без тренировки
Адресата ваш шедевр.
8
Несерьезные советы
Мы сегодня вам даем,
Тайны все и все секреты
Вам бесплатно выдаем!
Конкурс 4.
«Мальчики, просим всех выйти к доске. По алфавиту становись!»
Из опыта работы. Предлагаем мальчикам представиться и проверяем вместе с родителями правильность расстановки детей в алфавитном порядке. Ребята очень стараются, стоят по стойке «смирно», отчетливо и серьезно объявляют фамилии.
Будущим защитникам
Сегодняшний день
Постарайся запомнить
И в сердце его сохрани.
Ты сильный, ты смелый,
И враг вероломный
Боится к тебе подойти.
И есть еще в жизни
Большие дела,
Куда б тебя честь
За собой не звала,
Ты смело ступай,
Наготове копье!
Борись за любимых,
За счастье свое.
Богатыри
Выходят мальчики-чтецы.
На лбу бывали шишки,
Под глазом - фонари.
Уж если мы - мальчишки,
То мы - богатыри.
Царапины. Занозы.
Нам страшен только йод!
(Тут, не стесняясь, слёзы
Сам полководец льёт.)
Пусть голова в зелёнке
И в пластырях нога,
Но есть ещё силёнки,
Чтоб разгромить врага.
Упрямые, с утра мы
Опять на бой, в дозор!
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.
Конкурс 5
«Разведчики». Записываем на листках «задания», договариваемся с учителями других классов, вписываем в задания фамилии представителей семей, присутствующих на празднике. Цель: в самый короткий срок выполнить «секретное задание» и доложить «генералу» (приглашаем папу, надеваем фуражку военного).
Задания можно предложить самые разные. Советуем заранее, что можно в этом конкурсе выходить из класса в столовую, библиотеку и т.д. Например, необходимо узнать:
1) Сколько детей в семье у …(имя одноклассника, подбираем несколько заранее). «Разведчик» бросился шептаться с папами и мамами этих семей, записал на листке.
2) Сколько детей сегодня присутствует в школе из соседних классов? (Отправился в соседние кабинеты спросить у учителей)
3) Служили ли в армии и в каких войсках отцы… ?(Записываем фамилии заранее. Мальчики спрашивают у самих же пап).
4) Что сегодня приготовят на обед в школьной столовой для учеников старших классов?
5) Что сегодня приготовят на обед в школьной столовой для учителей (Договариваемся заранее с поваром школьной столовой) и так далее.
Важно, чтобы задание (пусть небольшое) получил каждый мальчик.
В конце конкурса все докладывают: «Товарищ генерал! Сообщаю, что…» Конкурс и взрослые, и дети принимают с удовольствием. Звучат неожиданные для всех сообщения, с интересом, улыбкой, воспринимаемые зрителями. «Генерал» серьезно отвечает мальчикам: «Спасибо за службу!»
Мужской праздник
Я с утра спросил у мамы:
- Что за праздник к нам пришел?
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна.
Отвечает мама из числа зрителей (готовилась с сыном заранее, для других родителей - неожиданный и интересный момент)
В этот праздник поздравляют
Всех мужчин, со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!
Выходит следующая группа мальчиков-чтецов. Говорят, обращаясь друг к другу, как в беседе и к отцу (см. по тексту)
Папу поздравляю
С праздником мужским:
В юности, я знаю,
В армии служил.
Значит тоже воин,
Хоть не командир.
Праздника достоин,
Охранял весь мир!
Для меня ты — главный.
Мне не дашь пропасть:
Я Отчизны славной
Маленькая часть.
По секрету старший брат
Мне сказать решил:
«В прошлом папа наш — солдат,
Родине служил,
Просыпался за заре,
Чистил автомат,
Чтобы был на всей земле
Мир для всех ребят».
Я почти не удивлен,
Я подозревал
И давно считал, что он —
Бывший генерал.
Двадцать третьего решил,
Ровно в шесть утра,
Прокричу от всей души
Громкое УРА!
Выходит новая группа мальчиков-чтецов.
Мой папа.
1) Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный,
Ласковый он.
2) Я жду с нетерпением
Папу с работы.
Всегда он в кармане
Приносит мне что-то.
3) Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
4) Еще он - шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.
5) Мой папа веселый,
Но строгий и честный
С ним книжки читать
И играть интересно.
6) И скучно без папы
На санках кататься
Никто не умеет
Так громко смеяться.
7) Мой папа - волшебник,
Он самый хороший,
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
8) Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
9) Его обниму я
И тихо шепну:
Мой папа, тебя я
Крепко люблю!
10) Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!
Песня. Исполняет весь класс.
Финал праздника. Артисты выстраиваются у доски под аплодисменты. Дети снимают с доски и вручают папам приготовленные открытки и рисунки. Мальчикам - подарки (книги, конструкторы и т.п.).
Литература:
1) Мастер-класс учителя начальной школы. Выпуск 2. - М.: Планета, 2011.- 352с.- (Уроки мастерства).
2) Калейдоскоп праздников: учебно-методическое пособие/ сост. Т.И.Виталева.- 3-е изд., стереотип. - М.: Издательство «Экзамен», 2011.- 286 с.
3) Карусель шоу-затей / Редактор-составитель Л.И.Жук- Мн.:Красико-Принт, 2010.-128с.
Цель:
формирование условий для сплочения коллектива детей и родителей.
Задачи:
- создать праздничную и доброжелательную атмосферу;
- развивать творческие возможности и фантазию детей;
- воспитывать уважение к армии, развивать смекалку.
Способствовать сплочению детского коллектива
Способы:
чтение стихотворений, инсценировка, конкурсы.
Ход мероприятия:
Вступительное слово учителя
Учитель. Сегодня не просто февральский день. Сегодня особенный день - день защитников Отечества.
День нашей армии сегодня.
Сильней ее на свете нет,
Привет защитникам народа,
Российской армии - привет!
Поздравление от девочек
Есть один веселый класс,
17 мальчиков у нас,
Их сегодня поздравляем.
Вот чего мы им желаем.
Учитесь только лишь на пять,
Мы вам будем помогать.
Только, чур, не задаваться
И с нами никогда не драться!
Богатырского здоровья
Вам хотим мы пожелать.
Лучше всех на лыжах бегать
И в футбол всех обыграть!
Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите с нами.
Нам во всем вы помогайте,
От других нас защищайте.
В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет:
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
Мы не подарим вам цветов:
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много теплых слов
У вас в сердцах оставят.
Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.
И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно.
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно.
Послушайте, мальчишки, нас,
Примите поздравленья!
Мы знаем, этот день у вас
Как будто день рожденья.
Ответное слово мальчиков.
Богатыри
На лбу бывают шишки,
Под глазом - фонари.
Уж если мы мальчишки,
То мы - богатыри.
Царапины. Занозы.
Нам страшен только йод.
Тут, не стесняясь, слезы
Сам полководец льет.
Пусть голова в зеленке
И в пластырях нога,
Но есть еще силенки,
Чтоб разгромить врага.
Упрямые, с утра мы
Опять на бой, в дозор...
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.
В. Берестов
Инсценировка «Солдат и Баба Яга»
Звучит песня «Маруся, от счастья слезы льет….»
Солдат: Ох, иду я с войны. Притомился. Путь к семье держу своей. Заживем мы теперь с ними счастливо. Нелегка солдатская доля. Уже три дня я до дому иду. Ведь праздник сегодня настоящих солдат. Ну ладно, пора и отдохнуть немного. А вот и хорошее местечко.Ой…. (засыпает)
Звучит музыка леса.
Постепенно гаснет весь свет.
Появляется Баба- Яга под музыку таинственную.
Баба-Яга:
Ой, какой солдатик. Уморился, прилег. Везет мне на солдатиков то. Вот и этого заколдовать придется! Худенький он какой-то.
Ну а сегодня еще у него и праздник, ну прям вовремя мне этот солдатик попался. Ладно, спи, солдатик, сам ко мне придешь. Мимо моей избушки еще никто не проходил.
(темнота, музыка леса, Баба-яга уходит)
(Загорается свет, звучит музыка, солдат просыпается)
Солдат:
Ох, хорошо- то как я поспал. Хоть отдохнул. Ну, пора в путь дорогу. Совсем немного до дому осталось. Уже ждут меня мои родные за праздничным столом. Ой, а что это за избушка? Как это я ее вчера не приметил?
(Выскакивает Баба-яга под музыку «Растяни меха, гармошка)
(Танцует)
Баба - Яга: Здравствуй, солдатик!
Солдат:
Здорово, бабуля! Что же это ты одна посреди леса живешь? И не страшно тебе?
Баба-Яга:
Ой, страшно солдатик, страшно!
А ты, раз мимо идешь, может зайдешь, поди голодный совсем.
Уж я тебя накормлю!
Солдат:
Поесть то я рад, бабуля. Зайду.
Баба-Яга:
Заходи дорогой, ведь у тебя ж сегодня праздник.
Солдат:
Да, ты права, праздник. Ой, и ребят вчера здесь не было.
Странно, ничего не пойму, может, кто-то объяснит нам, в чем дело? (обращается в зал к детям)
- И для чего вы здесь собрались? (Вопросы к залу)
Солдат:
Праздник отмечать? Это здорово!
Баба-Яга:
Ой, а какое же это число? (дети- 23 февраля)
Солдат, я уверена, что ты не хочешь остаться без праздника?
Солдат:
Нет, конечно, я к семье иду, праздник отмечать.
Баба-Яга:
Ну тогда я тебе предлагаю отпраздновать праздник вместе с нашими гостями. И посмотреть, какие же здесь собрались мальчишки! А помогать им будут, конечно же, девчонки!
Солдат:
Я согласен, лишь бы скорее ты меня домой отпустила.
Баба-Яга:
Ну что ж, давай посмотрим, кто нам будет помогать. (при входе в зал дети выбирали таблички понравившегося цвета: мальчики синего и голубого, девочки красного и розового:
1 команда: розовый и голубой, 2-я – красный и синий)
Солдат:
Ну и для того, чтобы приступить к испытаниям, нам надо немного разогреться.
(танцевальная пауза: выступление ученицы)
Игровая программа:
1. Конкурс «Объяснялки»
Для конкурса потребуется: секундомер, карточки со словами из разных групп (транспорт, сказочные персонажи, предметы разные, продукты и т.д.).
* "бабушка" - мама мамы
* "двойка" - пятерка вверх ногами
* "слезы" - иногда, когда огорчаются, их льют
* "дедушка" - есть бабушка, а есть...
* "тарелка" - из неё едят, легко бьется, бывает глубокая и для второго.
2. «Петушиные бои»
На сцену приглашаются два мальчика. Им на спину прикрепляют таблички с цифрами. Им необходимо узнать какой номер цифры, на спине у другого человека. Передвигаться только на ногах, руки за спиной.
3. Аукцион «Воинских профессий»
Команды по очереди называют воинские профессии (каждая профессия – балл)
4. Конкурс «Сделай девочке подарок».
На бумаге цветочек с дыркой в сердцевине, через которую протянута веревка. В конкурсе участвуют от каждой команды мальчик-джентельмен и девочка. Веревку держим на уровне лица так, чтобы образовался угол (один конец держит девочка, другой – мальчик - помощник). Задача мальчика-джентельмена додуть цветочек до девочки.
5. «Меткий стрелок»
Каждый участник команды должен с определенного расстояния попасть в цель. (Можно использовать игру «Дартс», можно попасть в пустое ведерко капсулами от шоколадных яиц или теннисными шариками, можно сделать из бумаги шарики и забросить в корзину как можно больше шаров и т. д.) Подсчитать количество попаданий.
6. Загадки
Учитель. Мужчины - будущие воины - должны быть умными и смекалистыми. Помогают девочки.
Попробуйте отгадать загадки.
Под себя положу, под голову, и укрыться останется. (Шинель.)
Днем - обручем, а ночью - змеей. (Ремень.)
Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир.)
Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга.)
Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)
Как называются наплечные знаки военного? (Погоны.)
Какие воинские звания вы знаете? (Рядовой, сержант, прапорщик и т. д.)
Ползет черепаха, стальная рубаха.
Враг - в овраг, она там, где враг. (Танк.)
Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым – белым
На бумаге голубой.
Сам рисует, сам поет.
Что же это? (Самолет.)
7. Конкурс «Минеры»
Участникам нужно с закрытыми глазами «лопнуть» как можно больше шаров.
8. Конкурс «Собери пословицу»
(В конвертах - пословица, разрезанная на слова. Кто быстрее сложит ее.)
Герой - за Родину горой.
Жить - Родине служить.
Где смелость - там победа.
Если армия сильна, непобедима и страна.
9. Конкурс «Важное донесение»
В классе спрятан пакет. В нем задание, которое необходимо выполнить. Участники конкурса ищут пакет. В пакете конфеты и записка: «Вам за победу в этом конкурсе вручаются сладости, вы должны поделить этот приз на всех».
Баба-Яга: Ну, что солдатик, молодец, справился вместе с ребятами со всеми заданиями. Отпускаю тебя к родным. Иди с миром!
Солдат:
Спасибо тебе, Баба-Яга! Спасибо и Вам, ребята, за такой чудесный праздник, на котором вы показали все свои способности! До свидания!
Баба-Яга:
Ну вот, опять мне одной придётся остаться, Солдатик ушёл. Да и Вас, ребята, ждут дела поважнее. Я поздравляю всех мальчишек, пап, дедушек с праздником! Желаю вам быть здоровыми, весёлыми, счастливыми, чтобы исполнялись все желания. До встречи!
ПОЗДРАВЛЕНИЕ ДЛЯ ПАП
Спешим поздравить от души
С Днём Армии и Флота!
Защитой Родины служить -
Хорошая работа!
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем пап мы поздравлять,
День Защитника настал!
Пожеланий - просто шквал:
РАЗ - болезней век не знать,
Чтоб здоровьем щеголять.
ДВА - работы без тревог,
А на ТРИ - зарплаты в срок.
На ЧЕТЫРЕ - светлых дней,
Добрых, преданных друзей;
Никогда их не терять...
Уваженьем процветать!
А на ПЯТЬ - любви большой,
С Днём Защитника, герой!!!
Пусть сегодня во имя Вас,
Двадцать третьего февраля,
Все слова поздравлений звучат,
Ближе к ночи - салюты гремят.
Двадцать третьего февраля
Поздравляем мужчин мы не зря:
Так надежно мужское плечо.
Поздравляем мы Вас горячо!
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда!
УЧИТЕЛЬ: Мы ещё раз поздравляем сегодня всех мужчин.
Мужчины - дар божий для слабого пола.
Мужчина - защитник, мужчина - опора.
И есть еще всяких немало причин,
Чтоб женщины славили нынче мужчин.
Следующую сценку можно с одинаковым успехом использовать как в рамках школьного мероприятия, так и для корпоративной вечеринки.
Сценка к 23 февраля «Как закосить от армии»
На сцене стол, на котором табличка
[Агентство «Откоси от армии»]
Ведущий : В современном мире все больше призывников пытаются найти способ избежать военной службы. Каждому, обратившемуся к нам призывнику, мы подберем достойный способ откосить от армии.
Способ №1
В военкомате сидят призывники у кабинета окулиста. В кабинет заходит первый призывник.
Врач : Вы видите верхнюю строчку?
Призывник : Вижу!
Врач : А вторую?
Призывник : Вижу!
Врач : А следующую еще ниже видишь?
Призывник : Нет!
Врач : Значит пойдешь в снайперы! Следующий заходи!
Входит второй призывник.
Врач : Верхнюю строчку видите, молодой человек?
Призывник : Вижу!
Врач : А ниже?
Призывник : Нет, не вижу!
Врач : Значит идешь в морфлот служить. Следующий, заходи!
Входит третий призывник.
Врач : Верхнюю строчку видите?
Призывник : Нет, доктор, не вижу!
Врач : Хитрый какой. Пойдешь служить в разведку!
Ведущий : Да, не совсем удачный пример. Ну что же, тогда мы предлагаем еще один, более надежный способ избежать службы.
Способ №2
У двери медкомиссии сидят два призывника. Один спокоен, другой молится. Первый спрашивает:
— Ты чего так молишься?
— В армию идти не хочу, боюсь.
— А я знаю, как тебе помочь!
— Давай я тебе выбью сейчас зубы передние, и тогда тебя уж точно никто в армию не возьмет!
— (неуверенно ) Ну, если только это точно поможет… давай.
(Первый призывник размахивается и имитирует удар в лицо. Второй закрывает лицо руками и заходит к доктору. За это время он должен кусочком черной бумаги залепить передние зубы. Через некоторое время призывник выходит из кабинета доктора, веселый, улыбается «беззубым» ртом.)
— Ну что, не взяли? Я же говорил…
— (перебивает, говорит шепеляво ) Неа, не вжяли! У меня плошкоштопие!
Ведущий : Способ несколько кровожадный, ну на что только порой не согласны пойти наши призывники, чтобы избежать армии.
Способ №3
Призывник сидит в кабинете у невропатолога и рассказывает:
— Это все Дед Мороз виноват, он все перепутал. Я у него пятнадцать лет назад попросил подарить мне на Новый год военную форму. И вот только сейчас ее получил.
Психиатр в это время что-то пишет. Потом спрашивает
— У вас имеются психические расстройства?
Призывник : (испуганно ) — Н-нет.
Психиатр резко вскакивает и, наклоняясь к призывнику, кричит:
— А если найду!!!
Ведущий : И это далеко не все варианты, которые наше агентство готово предложить всем желающим…
(входят все призывники, за шиворот выталкивают ведущего со сцены. Табличку с надписью выкидывают следом за ним )
Об армии любимой
Знает стар и млад.
И ей непобедимой
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты
Танкисты, моряки
Все сильные ребята
Им не страшны враги!
И мы служить готовы тоже,
Стать защитниками страны.
День и ночь землю родную
Охраняя от войны!
Сценка на 23 февраля в школе «Три богатыря»
В славном городе…
Жили-были, не тужили
Три богатыря.
Знает их здесь каждый малый,
Знает он, и ты, и я.
(на сцену выходят три богатыря
Илья Муромец:
Да, жизнь сейчас хорошая,
Согласись со мной, Алеша.
В мире тишь и благодать,
Отдыхает наша рать.
Алеша Попович:
С нами наша силушка,
Храбрая дружинушка.
Только пусть нос сунет враг
Покажем ему что и как!
Добрыня Никитич:
Чтобы спали сладко люди,
Мы на страже мира будем
День стоять, и ночь стоять,
В стране пусть будет благодать.
Илья Муромец:
Русь всегда была сильна,
Неприступна как стена!
Армией своей гордится
Наша крепкая страна.
Алеша Попович:
Наготове мечи наши
За Русь ляжем, только скажут.
Добрыня Никитич:
Илья Муромец:
А мальчишкам молодым
Наш напутственный наказ.
В армии служить должны вы
Это долг ваш, не приказ!
Сценка на 23 февраля для школьников
1 принцесса: Ох и скукота! Ничего интересного, вообще нечем заняться.
2 принцесса: Ну так давайте придумаем что-нибудь этакое разэтакое!
3 принцесса: Например?
2 принцесса: Например, войну объявим кому-нибудь.
1 принцесса: Ой, я тебя умоляю! Война сейчас не в моде!
2 принцесса: А, может быть, женихов себе подыщем?
1 принцесса: Интересно, и где ты собираешься их искать?
3 принцесса: А мне какой попало жених не нужен. Я хочу сильного, крепкого, умного, достойного!
1 принцесса: Да и я бы от такого не отказалась, если они вообще существуют.
2 принцесса: Да вы посмотрите вокруг! Вон их сколько развелось, женихов-то! Неужели мы в нашем царстве не сможем найти себе ни одного достойного?
1 принцесса: Предлагаю устроить состязания между представителями сильного пола. Проверим у них силу и ловкость, смекалку и эрудицию. Самых лучших выберем в женихи.
2 принцесса: Давайте! Глашатай! (Входит глашатай со свитком. Одна из принцесс что-то ему говорит тихонько, он делает вид, что записывает. После этого выходит на середину сцены, разворачивает свиток и громко читает ):
Слушайте! Слушайте!
И не говорите, что не слышали!
Всему мужскому населению необходимо
Явиться в царский дворец
Для участия в соревнованиях!
Победителя ждет достойный приз и царский ужин!
(После этого объявления ребята-участники поднимаются на сцену).
Юмористическая сценка на 23 февраля для школьников «Новобранцы»
(В часть прибыли новобранцы. Прапорщик построил всех)
Прапорщик : Так, молодняк! А ну живее давайте, построились! Отставить разговорчики! Равнение на меня! Смирно! Отставить! Равняйсь! Смирно!
(Пока прапорщик говорит, он все время ходит вдоль строя. Наконец останавливается около одного из новобранцев)
Прапорщик: Вот объясни мне, солдат. Почему ты пришел в армию?
Солдат : Я хочу Родину свою защищать.
Прапорщи к: Правильно, а еще?
Солдат: Служба сделает меня сильным и крепким!
Прапорщик : Все верно говоришь.
Солдат: И вообще, моего согласия никто не спрашивал!
(Прапорщик хмурится и отходит от солдата, останавливается перед строем)
Прапорщик : Ну что, давайте познакомимся! Иванов!
Прапорщик : Петров!
Прапорщик : Сидоров!
Прапор : Вы что, братья?
— Никак нет, однофамильцы!
Рядовой 1 : Смирнов. Образование: восемь классов.
Рядовой 2 : Зайцев, среднее специальное.
Рядовой 3 : Новиков, МГУ.
Прапорщик : Что? Что?
Рядовой 3 : МГУ…
Прапорщик: Да что ты там все мычишь? Писать-то хоть умеешь?
Рядовой 3 : (пожимает плечами) Умею…
Прапорщик : Кто из вас умеет варить, шаг вперед!
(один солдат делает шаг вперед)
Прапорщик : — Будешь поваром! А тебе вообще когда-нибудь приходилось варить в больших котлах?
Прапорщик : И что же ты варил?
— Асфальт!
Прапорщик продолжает движение вдоль шеренги.
Прапорщик: Почему ремень расслаблен? Ты что, Рембо, что ли? А вы, рядовой, что вертитесь, как муха на мопеде?
(Останавливается около другого новобранца)
Прапорщик : Что с рукой?
Рядовой: А это кровь из пальца брали.
Прапорщик : А почему рука в гипсе?
Рядовой : А я не давал…
Вбегает опоздавший.
Прапорщик: А вы где были?
Рядовой. В туалете.
Прапорщик: Вы бы еще в театр сходили! А теперь запомните: по команде «Становись!» все должны немедленно занять место в строю. Больше всего я не люблю опоздунов!
Сидоров: А разве такое слово есть?
Прапорщик: Я смотрю, товарищ солдат, вы слишком умный!
Сидоров: Кто, я?
Прапорщик: Ну не я же?! Считайте, что я не люблю опазданцев!
(Прапорщик останавливается напротив одного из новобранцев, у которого нет руки)
Прапорщик: Эко ж тебя так?! Ты где руку-то потерял?
Солдат: Оторвали… когда сюда тащили…
Головной убор где надо носить? На голове. Иначе можно заболеть менингитом. Менингит — это очень страшная болезнь. После нее либо умирают, либо становятся дурака-ми. Вот мы с братом болели: брат умер, а мне повезло.
Рядовой : Товарищ прапорщик, а можно спросить…
Прапорщик (перебивает) : Ну чего пристали! Потом спросите. А сейчас, Рота! Налево! Шагом-марш! Раз, два!(все уходят со сцены под звуки марша)
Сценка на 23 февраля для детей дошкольного возраста
Небольшие детские стишки о папе.
Мой папа самый лучший,
Он добрый, малость строгий.
Работает водителем,
Изъездил все дороги.
Миша:
Неправда, лучший папа
Конечно, у меня!
Он ласковый и славный
Мне подарил коня!
Лиза :
Мой папа не водитель,
Бандитов ловит ночью.
Мой папа — полицейский,
Он храбрый очень-очень!
Коля :
А мой приходит вечером,
Меня он обнимает.
Мой папа самый лучший,
Мне сказки он читает.
Мой папа самый лучший!
Он доктор, людей лечит.
Со мной, играя в игры,
Проводит целый вечер!
Даша:
Вне всякого сомненья,
Мой папа лучший самый.
Готовит сам варенье,
Цветы нам дарит с мамой!
Костя :
Мой папа лучший в мире,
Он умный, самый честный.
Герой мой папа для меня,
И нет его чудесней!
Сегодня повод важный
И есть удобный случай
Сказать тебе, ты — папочка
Вместе: На свете самый лучший!
Кроме избитых традиционных поздравлений и подарков, в качестве сюрприза или необычной подводки под конкурсную программу как нельзя кстати подойдут театрализованные инсценировки. Эти сценки отлично впишутся в любой сценарий праздника 23 февраля.
Хотите узнать, как оценивать учеников, как эффективно проводить работу над ошибками, о рефлексии и саморефлексии? Пройдите предварительную регистрацию на вебинар, и мы сообщим вам о дате проведения.
Число слушателей ограничено! Торопитесь зарегистрироваться.