Самые классные тематические лагерные дни. Названия тематических дней

Тематические дни в лагере дневного пребывания с описанием

Нугаева Ирина Сергеевна, учитель начальных классов.
Место работы: Старомостякская СОШ - МОУ, с. Старый Мостяк, Старокулаткинский район, Ульяновская обл.
Описание работы: Предлагаю проведение тематического летнего оздоровительного сезона в лагере дневного пребывания. Материал может быть полезен педагогам ДОУ, вожатым, классным руководителям.
Цель: Организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период.
Задачи: - подбор актуальных тем и эффективных форм для проведения летнего отдыха детей;
- создание условий для организованного отдыха и раскрытия творческого потенциала детей;
- формирование интереса к различным видам деятельности;
Подготовительная работа:
1.Проведение анкетирования среди детей.
2. Подбор актуальных тем.
3.Составление плана работы.
Ожидаемые результаты: раскрытие природного творческого потенциала каждого ребенка; формирование у детей навыков самостоятельности, самооценки, самоуправления; формирование новых знаний, культурно-нравственных ценностей; улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.
Формы и методы: викторины, соревнования, конкурсы, эстафеты, театрализации, праздники, посиделки, игры, смотры, турниры, встречи и т.д.
Описание: Каникулы - это мечта каждого ребенка. Мечта о любимых занятиях, приключениях, открытиях, интересных встречах, новых друзьях, впечатлениях, о поиске «нового себя», раскрытии себя, да и просто игры, чтение, прогулки и т.д.Организовать свободное время ребенка, провести занимательные, оригинальные, нетрадиционные, запоминающиеся, разнообразные дела - задача педагогов, сопровождающих летнее оздоровление ребенка. И ежегодно летом, когда в школе ведется подготовка к началу работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием, встает вопрос: чем же удивить, заинтересовать детей на этот раз? Проанализировав работу лагеря прошлого года, исходя из интересов детей, было принято решение составить план работы на основе тематических дней. Ведь каждый новый день в лагере по нашему мнению должен нести свой интерес, свой смысл, свою идею и свое содержание для ребенка.С чего же начать? Безусловно, с планирования. А т.к. нам нужно, чтобы план работы был интересен, мы должны узнать интересы и потребности детей. Сначала предлагаем провести анкетирование. (Дети учатся в нашей школе, и мы уже знаем, кто будет посещать лагерь и проводим анкетирование в мае месяце). Конечно же, вначале детям нужно напомнить, что такое «Тематический день». Тематический день – форма общелагерного или отрядного мероприятия, посвященная какому-либо событию, дате. Предполагает глубокое содержание, серьезную организационную подготовку, участие детей и педагогов, использование визуальных и музыкальных приемов оформления.
1.Анкетирование.
а) Тебе понравится, если в лагере каждый день будет тематическим?
б) Какие тематические дни ты бы хотел, чтобы прошли в лагере? Отметь.
День рекордов.
День здоровья и спорта.
День мультипликации.
День шоколада.
День цветов.
День проказов и приколов.
День олимпиады.
День дружбы.
День мороженого.
День хороших манер.
День России.
День памяти и скорби.
День родного края.
Пушкинский день.
День вежливости.
в) Предложи свой вариант названия тематического дня.
До встречи на Открытие лагерной смены. Не забудь с собой взять хорошее настроение, новые идеи. Мы будем ждать тебя.

Итак, после анкетирования проводим анализ, подбираем актуальные темы и составляем план.
2.Анализ анкет.
3.Составление плана работы.
Предлагаем план работы летнего лагеря «Дружба», с дневным пребыванием детей, который у нас получился.
1день. Открытие лагерной смены
- Деловая игра «Давайте познакомимся, и дружно будем жить!»
-Конкурс на лучшее название отряда, девиза, песни.
- Концертно-игровая программа «Здравствуй, лето!»
2день. День веселых игр
- Старые добрые игры «Классики», «Прыгалки».
- Час игр: на внимание, на логическое мышление, шахматный и шашечный турнир и т.д.
- Веселые старты.
3день. День ЭКОЛОГА
- Экологический десант.
- Мастер-класс по изготовлению поделок из бросового материала «Ложка = матрешка».
-Конкурс Экологического костюма.
4день. Пушкинский день
- Игра «Цепочка» - чтение стихотворений А.С.Пушкина.
- Путешествие на остров Буян
- Конкурс рисунков.
5день. День талантов
- конкурс «Песенная перестрелка»
- Минута славы
6день. День дружбы
- Творческая игра «Поделись улыбкою своей».
- Изготовление сюрпризов - пожеланий «Всего тебе хорошего мой верный, милый друг».
7день. День здоровья и спорта
- Веселая зарядка «Визгкультура».
- Подвижные игры «Чемпионат веселого мяча»
- Конкурс листовок «Мы выбираем ЗОЖ»
8день. Танцевальная планета
- Мастер-класс по обучению танцевальных движений.
- Оранжевая дискотека.
9день. День России
- Акция «Знай символы своего государства»
- Познавательно-развлекательная программа «Я люблю тебя, Россия!».
-Конкурс стихов о России.
10день. День Вежливости
- Конкурс вежливых слов «Мы – ребята вежливые».
-Конкурсная программа «Знатоки этикета»
11день. День мастеров
- Игра - путешествие «В мире прекрасного»
- Мастерская «Очень умелые ручки».
12день. День смеха
- Комический футбол
- Конкурс анекдотов и смешных историй «Смех сквозь слезы».
- «Ералаш–карнавал»
13день. День рыцарей
- Викторина «А рыцарь кто? Вот в чем вопрос?»
- Конкурс удальцов – молодцов «Богатырские потехи».
14день. День родного края
- Калейдоскоп национальных игр на свежем воздухе
-Конкурс рисунков «Родная сторона-колыбель моя»
-Викторина «Знаешь ли ты свой край?»
15день. День Сказки
-Викторина знатоков русской сказки «Лукоморье».
- Театр литературных импровизаций «Старая сказка на новый лад»
16день. День памяти скорби
- Акция «В память павших в великих сражениях».
- Конкурс стихотворений и песен на военную тематику.
«Памяти героев посвящается…»
18день. День прощания
- Трудовой десант «Нас тут не было».
- Творческий концерт «В память о лете!»
- Закрытие смены.
Опишу подробнее несколько тематических дней, которые мы провели.
День России
Этот день с утра начался с акции «Знай символы своего государства». Дети рисовали на лицах и руках символ нашего государства – флаг.



Затем на утренней линейке был проведен аукцион пословиц о Родине.
А после завтрака все дети и взрослые пошли на главную улицу села, где прошла познавательно-развлекательная программа «Я люблю тебя, Россия!», которая началась с исполнения Гимна РФ хором. Затем в рамках познавательно-развлекательной программы прошли: конкурс стихов о России, флешмоб «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!».


Пушкинский день.
Этот день начался с игры «Цепочка». На утренней линейке все: воспитатели, дети читали по одной строчке стихотворение А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…», старт которому дал начальник лагеря. Все переживали, помогали, если кто-то забывал слова. Всем очень понравилось необычное начало праздника.

После завтрака прошло Путешествие на остров Буян. В рамках этого мероприятия были инсценированы отрывки из сказки «Сказка о царе Султане…», прошло состязания богатырей и конкурс рисунков.


Главное, помните, лето не только солнышком должно быть согрето, но и вниманием и любовью вожатых!!!

Что такое тематический день? Тематическим день - заранее запланированная серия дружинных или отрядных мероприятий, объединенных названием, целями и задачами, проводящаяся в течение одного или двух дней.

Тематические дни по характеру проведения: Дружинные (проводящиеся для всего лагеря) Отрядные (проводящиеся внутри своего отряда)

Тематические дни на сезоне обычно разрабатываются вожатскими парами ЗАРАНЕЕ. Примерная хронология на сезоне: открытие, Олимпиада, Зарница, Родительский день, День Любви, День Нептуна, День Неожиданностей, День Самоуправления, закрытие.

Программа дня может включать различные направления деятельности: интеллектуальное (викторины, игры) трудовое (труддесанты, работа в творческих мастерских, сбор и заготовка. .) творческое (конкурсы, концерты. .) спортивное (соревнования) организаторское (советы дел, ведущие, орг. комитет, члены жюри и др.)

Требования к тематическим дням: Тема дня перекликается с темой сезона Наличие легенды. Не менее двух мероприятий (для составных - не менее 5 -6) Единые цели Обязательный результат (награждение и выводы)

Планирование тематического дня Для начала нужно определить, простым или составным является день, который вы разрабатываете. 1. Четко сформулируйте цели и задачи дня и каждого мероприятия в отдельности. 2. В соответствии с видом, подбирайте мероприятия. 3. Учитывайте, что погода не зависит от вас и ее распланировать нельзя. 4. Поэтому лучшим вариантом будет составление двойного плана мероприятия в солнечную погоду и их замена мероприятиями в дождь. 5. Два одинаковых по типу мероприятия в один день не проводятся! 6. Помните, что любой элемент тематического дня требует оформления. 7. Ничто не должно быть «просто так» . Подведение итогов, награждение и выводы обязательны!!!

Разработка тем. Дня: Все начинается с выбора темы. От этого выбора во многом зависит успех всего мероприятия, так как вожатым хорошую тему легче разрабатывать, а детям интереснее в нее играть. Выбор темы дня чем-то похож на придумывание названия отряда.

Когда тема выбрана, запишите на листочек максимум ассоциаций, связанных с ней. Выделите из этого списка наиболее яркие ассоциации. Например, для Дня железнодорожника это могут быть: железнодорожные станции, рельсы, семафоры, депо, сортировочная горка, оранжевые жилеты… А для Дня Военноморского флота: Андреевский флаг, парад кораблей, сигнальные флажки, морской бой, морские карты и т. д.

Попробуйте придумать изюминку. Нестандартные решения всегда очень ценятся. Более того, одна нестандартная идея может указать на целую гору других хороших идей. Вместо того чтобы проводить простую спартакиаду, попробуйте лучше провести зимние олимпийские игры. Детям значительно интереснее будет поиграть летом в хоккей, чем просто побегать по беговой дорожке.

Тематический день лучше разбить на три части (время после завтрака, после полдника и после ужина). Для каждой из частей надо выбрать типовой сценарий игры. Например, игра по станциям, викторина, спортивное состязание, сценическая постановка и т. д. Если выбрана сценическая постановка, то лучше само выступление провести во второй половине дня, а первую половину дня уделить подготовке к нему.

Далее типовой сценарий разрабатывается более подробно с использованием составленного списка ассоциаций. Для игры по станциям это будет включать разработку антуража (например, в день железнодорожника команды от станции к станции будут перемещаться «паровозиком») и детальную разработку каждой станции (что конкретно будут делать дети на станциях «Сортировочная горка» и «Укладка рельсов»). Если повезет, то получится придумать очень интересные маленькие игры.

При проработке дня не следует забывать и об оформлении лагеря или отдельных его участков (сцены, линейки и т. д.), а также стоит продумать альтернативные варианты сценариев для плохой и хорошей погоды.

статичное дружинное мероприятие (с одним сюжетом или одной задачей) не должно проводиться более 1 часа, динамичное мероприятие – не более 1, 5 часов;

Но придумать тематический день не достаточно. Любая самая хорошая идея может быть загублена плохой реализацией. Тематический день надо еще и хорошо провести.

Виды мероприятий и их наполнение. 1. Линейки: открытие мероприятия, начало дня, проведение торжественного момента; подведение итогов прошедшего дня; в зависимости от мероприятия могут быть как официальными, как и театрализованными.

2. Концерты: за сезон проводится не более 5 ти концертов; требуют подготовки номеров; требуют оформления места проведения; связки между выступлениями (конферанс); игры с залом; система награждения участников (чаще всего номинации); требуют музыкального оформления.

4. Станции: желательно не проводить два дня подряд; количество станций больше или равно количеству отрядов; продумать систему оценки и подведение итогов; станции должны приводить к какому-то результату (поиск карты, составление кодового слова, получение сертификата и пр.); грамотные маршрутные листы (распределить маршруты так, чтобы два отряда не попали на одну и ту же станцию); учет времени прохождения (например, станция длится 7 минут, 2 минуты дается на переход от станции к станции).

5. Выставки, музей: организовать жеребьевку тем (на планерке; на линейке; если отряд хочет сам выбрать тему, то этот момент надо согласовать со старшим вожатым, чтобы не было одинаковых тем); организовать работу жюри (в жюри могут войти как представители администрации лагеря, так и дети: по одном представителю от каждого отряда); организовать посещений выставок отрядами.

6. Игры: линейны; проводятся не только в спортивных днях; четко выражены цели и задачи пример: зеленая пятка, антикиллер, мафия

Уроки (урок мудрости, урок мира и т. п.) проводится обязательно с серьезным настроем; грамотно прописывается сценарий, опираясь на научные факты, факты из жизни, литературы; проводится чаще всего вожатским составом, дети являются зрителями.

Примеры Отрядные тематические дни Вы свободны в выборе темы. Лучше всего, если мероприятия подвязаны к теме сезона или к тематическому дружинному дню.

Праздник Солнца. В этот день можно провести такие мероприятия: встреча и проводы солнца, конкурс рисунков солнца на асфальте или на окнах корпуса, серия игр, в названии которых присутствует слово «Солнце» - «Не сгори на солнце» , «Семья Солнца» , викторина на тему знаний о Солнце, музыкальная дуэль - кто больше споет песен о солнце, создание коллективной аппликации. - День Туриста В этот день можно провести небольшое конкурсное КТД на тему туризма (примерные конкурсы: укладка рюкзака, составление карты, разжигание костра, кто споет больше туристических песен и др.), непосредственно Вечер бардовской песни, а так же можно сходить в поход или провести огонек в лесу у костра.

дружинные тематические дни День Любви Обычно состоит из 2 -3 дружинных мероприятий и 1 обязательного отрядного. Цель тематического дня: развитие коммуникативных навыков, развитие творческих способностей, воспитание в детях основ этики и психологии межполовых отношений. Мероприятия: поиск второй половинки, конкурс пар, ЗАГС, дискотека, на которой преобладают медленные танцы. В течение всего дня работает почта. В отряде обязательно проводится тематическое конкурсное КТД «Любовь с первого взгляда» для определения парыучастницы в дружинном мероприятии.

Насколько будет интересна жизнь ребят, в первую очередь зависит от Вас, вожатый, от вашего педагогического мастерства, от умения понять и принять всех и каждого, от желания творить, удивлять и вдохновлять.

Многие родители, заботясь о досуге своего ребенка, стремятся на лето отправить его в детский лагерь. При этом стоит обратить внимание на программу конкретной смены и ознакомить ребенка с тем, как выглядит тематический Это позволит ему быстрее адаптироваться к условиям проживания и успешнее включиться в детский коллектив.

Общие правила

Итак, разберем обычный тематический день в лагере. Как правило, любое утро начинается с зарядки и установки на день, а заканчивается все вечерним «огоньком», то есть обсуждением произошедших событий в тихой и спокойной обстановке со свечой или без нее. Тема дня задается главной темой смены. Если вы отправляете ребенка в пиратский лагерь, нужно понимать, что все мероприятия будут проводиться в этом ключе. Дети будут играть в соревнующиеся корабли, мчаться за сокровищами, готовить театральные представления в этом стиле. Допустим, общая тема самая обычная, к примеру «Лес и лесные жители». Каждый отряд будет называться в этой стилистике. И у него должна быть своя кричалка. Этому и будет посвящен первый день.

Жизнь в лагере

После того как дети уяснят правила, ознакомятся с режимом дня, немного адаптируются, тематический день в лагере будет выглядеть следующим образом: с утра задается тема дня и объявляется формат отчетного мероприятия. К примеру, музыкальное шоу вечером. Мероприятие обычно проводится после ужина, и к этому моменту вся команда должна быть готова со своим номером. На его подготовку отводится всего несколько часов свободного времени, которое у отряда есть обычно после обеда. Каждый день должен открывать в ребенке новые таланты, поэтому среди отчетных мероприятий обычно бывают театральные выступления, конкурс газет, квесты, Так, если объявляется то вечерним мероприятием станет настоящий КВН. Тематические дни в лагере летнем не ограничиваются только вечерними шоу. Время должно быть наполнено по максимуму. Если объявляется день вежливости, то на дурные слова налагаются специальные штрафы, а на вежливые - бонусы. Так отряды весь день могут зарабатывать специальные баллы, чтобы потратить их в дальнейшем.

Готовим день сами

Итак, если вам необходимо придумать тематический день в лагере, сценарий лучше составлять исходя из тематики смены. Они могут быть такими: о сказочном королевстве, корабле удачи, теле- твидеоигре, об индейцах на свободе, в форме экологической игры, о полете в космос, маленьких бизнесменах. Установив основное направление, нужно планировать тематический день в лагере согласно общей идее смены. К примеру, в первый день знакомства лучше провести игры на узнавание друг друга. Во второй - на сплочение. В последний день - подготовить детей к расставанию друг с другом и с лагерем. В середине смены отряды могут зарабатывать баллы, создавая различные проекты, подниматься по шкале рейтинга, добавлять золотые шары в чашу с именем своего отряда. Старайтесь предоставить детям как можно больше самостоятельности и различных мест для проявления своих талантов. Чем разнообразнее будет их досуг, тем полезнее и интереснее получится их отдых в целом.

Основным механизмом реализации общелагерной деятельнос­ти являются тематические дни. Тематический день - это система­тизированный день, в основу которого положена определенная идея. Содержание тематических дней определяется:

· идеей смены;

· общечеловеческими ценностями;

· знаменательными датами, празднование которых предстоит

· год проведения смены, а также важными вехами в истории человечества.

К примеру, тематические дни могут называться так: День Земли, День Мира, День Человека, День Отечества, День Знаний, День Труда, День Культуры. В контексте сюжетно-ролевой игры эти дни могут стать своеобразными праздниками.

Разработка тематического дня осуществляется с учетом следу­ющих моментов:

1. Логики развития ценностных ориентации, определяющей три основных этапа этого процесса - знание о ценности, отношение к ценности, организация поведения в соответствии с этой ценностью. Тематический день, таким образом, должен предусматривать дела, способствующие формированию представлений о той или иной цен­ности, дела, способствующие формированию положительного от­ношения к этой ценности, и дела, участвуя в которых, подросток будет оказываться в ситуации выбора способа поведения, причем один из вариантов выбора будет способствовать ориентации на обозначенную ценность.

2. В рамках тематического дня необходимо предусматривать организацию дел различных:

· по направленности - социально и личностно значимые;

· по форме организации: формы работы, в основе которых лежит организация коммуникативного взаимодействия; игровая деятельность; организация целенаправленного восприятия; создание информационного продукта; соревновательность, конкурсность; познавательная деятельность; организация предметно-практической деятельности; организационно-ритуальная деятельность; наконец, комплексные формы работы, включающие в себя любые предшествующие.

3. Организация тематических дней должна предусматривать логическое включение в их содержание традиционных дел лагеря.

4. Организация тематического дня должна предусматривать проведение не только общелагерных дел, но и отрядных, и межот­рядных, определенных тематикой дня.

5. При организации тематического дня важно определить уча­стки работы не только для отряда-организатора, но и для других отрядов.

Разработка тематического дня включает :

1. Определение названия дня.

2. Определение основных общелагерных дел, их планирование и распределение поручений на этапе их подготовки.

4. Организацию основных режимных моментов в соответствии с темой дня.

5. Разработку модели художественно-эстетического и музыкаль­ного оформления основных дел и в целом предметной среды лагеря.

6. Совокупность приемов создания и поддержания эмоциональ­но-нравственной атмосферы в течение дня.

В рамках смены может быть самое разное содержательное на­полнение тематических дней:

1. День человека:

· диспут «Герой нашего времени»;

· праздник спорта и искусства «Малые Олимпийские игры»;

· школа выживания;

· дневник эволюции человечества;

· беседа «Человек - дитя природы»;

· создание общества прав ребенка (темы для обсуждения: «Что значит быть человеком», «Как научиться жить среди людей», «Азбука жизни дома, в школе, на улице, в стране, в обществе», «Я - ребенок, я - человек: мои права и обязанности», «Что важнее - выполнять обязанности или соблюдать права?», «Закон и люди», «Кто защищает мои права?»);

· ток-шоу «За гражданские права, честь и достоинство»;

· фестиваль «Должны смеяться дети»;

· вечер «Что в имени тебе моем...»;

· «Школа здоровья»;

· работа творческих мастерских «Семь граней «Я»;

2. День Земли:

· беседа-практикум о состоянии природы, об экологии;

· экскурсии в природу;

· акции в защиту природы;

· теоретико-практические занятия «Уроки природы»;

· экологический митинг «Во имя жизни»;

· разработка проекта на тему «Экологическая защита города» и его реализация в лагере;

· конкурс экологических плакатов «Я +»

· разработка проекта «Экологическая ситуация в области»;

· ролевая игра «SOS» - экологическая акция по спасению территории вокруг лагеря;

· академия экологических знаний;

· уроки общения с природой;

· смотр агитбригад «Охраняй окружающую среду»;

· «Путешествие по ближнему зарубежью» (исследование достопримечательностей ближайшего леса);

· проект сооружения памятника «В защиту зеленого друга»;

· проект «Легендарное место» (обследовать местность, придумывать название и легенду необычного места);

· продуктивно-познавательная игра на местности «Экологический бумеранг»;

· тематические огоньки «Судьбы едины».

3. День Отечества:

· знакомство с жизнью выдающихся людей;

· путешествие по Золотому кольцу России;

· конкурс гербов;

· игра-путешествие «По деревням и селам»;

· праздник славянской письменности;

· фестиваль «Вехи»;

· заочное путешествие «Губернская экспедиция»;

· диспут-клуб «Я - патриот!?»;

· фольклорный праздник «Берендеевы поляны»;

· интеллектуальная игра «Поле русской славы».

4. День мира:

· клуб интернациональной дружбы;

· игра «Конфликт»;

· встреча с участниками военных действий;

· конкурс военной песни; дискуссия на тему «Толерантность»;

· информация о современном оружии;

· просмотр фильмов о войне и их последующее обсуждение;

· конкурс рисунков «Мир»;

· «Спорт - посол мира» - спортивный праздник;

· ассамблея «Планета людей»;

· историко-литературный вечер «Великие граждане Земли»;

· спортивно-познавательная игра на местности «Полигон экстремальных условий».

5. День Знания:

· устный журнал «По следам великий открытий»;

· Марафон интеллектуальных игр;

· конкурсная программа «Интеллект - шоу»;

· конкурс «Почемучек»;

6. День Труда:

· конкурс «Операция «Уют»;

· ролевая игра «Тимур и его команда»;

· конкурс комиксов «Как труд создал из обезьяны человека»;

· «В гостях у Самоделкина» (праздник труда);

· операция «Вперед, спасатели» (спасение территории от мусора);

· экономическая игра «Ярмарка творческих услуг»;

· операция «Разведай. Выполни. Сообщи»;

· конкурс защиты профессий «Профи-шоу».

7. День Культуры:

· диспут «Добро и зло»;

· путешествие по странам, знакомство с их культурой;

· практикумы по этикету;

· театр Петрушки;

· игра «Разноцветная планета» (встреча с семьями разных народов);

· лирический вечер;

· КТД «Маскарад»;

· русские посиделки;

· художественные салоны - музыкальный, литературный, живопись, скульптура, дизайнерский и т.д.;

· фестиваль творчества юных; , школа вежливых наук;

· открытие «Дизайн-интерьер клуба», разработка проектов оформления комнат и их воплощение;

· праздник изысканных удовольствий;

· познавательно-творческая игра «Кругосветная регата»;

· Фестиваль танца «Танцевальный фейерверк».

8. День Семьи:

· составление генеалогического древа отряда;

· игра «Моя семья»;

· диспут «Отцы и дети»;

· устный журнал «Книга солнечных фамилий»;

· отрядный огонек «Сбор у семейного очага».

Какие еще тематические дни можно провести в лагере:

· ДЕНЬ ИМЕНИННИКА

· ДЕНЬ ВЕСНУШЕК

· ДЕНЬ НАОБОРОТ или день непослушания. Девочки становятся мальчиками, вожатые образуют отряд детей, зарядку проводят после ужина и т.д.

· ДЕНЬ СМЕХА

· ДЕНЬ НЕВЕРОЯТНЫХ РЕКОРДОВ в спорте, в еде, в чем - угодно.

· ДЕНЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

· КАРНАВАЛ В БРАЗИЛИИ

· ЦАРСТВО ЦАРЯ ГОРОХА

· ДЕНЬ БЕРЕНДЕЯ

КУРАТОРАМ: самостоятельно подготовьте материал по план-сетке лагеря и её написанию. Домашнее задание – объединиться по 3-5 человек, выбрать тематику и разработать к следующему занятию план-сетку на 1-4, 5-9, 10-14, 15-18, 19-21 дни смены отдельно. На следующем занятии объединить и скорректировать.

Сценарий тематического дня в летнем лагере

«День бантиков и веснушек»

Оборудование:

    Магнитофон.

Участники игры:

Дети, посещающие пришкольный оздоровительный лагерь.

Для проведения конкурсов понадобятся:

    Косынки 6 шт.

    Детские горшки (по количеству участников).

    2 альбомных листа.

    Фломастеры.

    Призы.

Мероприятие проводится в летнем оздоровительном лагере.

В этот день дети приходят в лагерь одетые необычно: у всех повязаны банты и нарисованы веснушки.

Ведущий:

Издавна люди для того чтобы скрепить различных детали одежды применяли шнурки, ленты. Да, да и в итоге получился бант, который можно легко завязать и быстро развязать. Но актуальными так называемые банты из ленточек становятся веке в 16 веке. Теперь эти завязки нeжны не только ради удобства, они начинают служить в виде украшений. И вот настаёт эпоха – когда банты везде…их немыслимо много. Итак по сей день... Бантики везде!

А как вы думаете, что обычно говорят люди про человека, у которого много веснушек?

- Издавна считалось, что люди, обладающие таким необычным рисунком на лице как веснушки, любимы солнцем. А если человека так любит солнце, значит, он не может быть плохим. Эти люди всегда считались добрыми, открытыми и счастливыми.

Сегодня мы проведем праздник бантиков и веснушек. В этот день пожелаем друг другу быть веселыми и счастливыми.

После вступительного слова ведущего проверяется наличие бантов и веснушек у всех присутствующих. У кого нет чего-то в наличии, у того забирается фант (любая личная вещь).

В игровой комнате проходит разыгрывание фантов.

Примерные задания для розыгрыша фантов.

    Танец со шваброй.
    2. Танец с веником.
    3. Доскакать на стуле до противоположного конца площадки.
    4. Изобразить сдувающийся воздушный шарик.
    5. Изобразить плачущего и смеющегося младенца.
    6. Поцеловать начальника лагеря.
    7. Прокукарекать три раза.

8. Проговорить быстро скороговорку: «Орел на горе, перо на орле».

9. Отгадать зашифрованные слова:

Череп – П + муха = ? (черемуха)

Часть – Ь + ушко – О + А = ? (частушка)

10. Спеть любую частушку.

Ведущий:

А теперь задание для всех. Необходимо нарисовать свой портрет для стенгазеты небольшого размера. Главное условие: на вашем портрете должны обязательно присутствовать бантики и веснушки.

Во время сна проводится операция «Зеленая веснушка». На пятке двух или трех человек из лагеря ставится зеленкой веснушка. При этом им ни в коем случае нельзя кому-либо говорить о том, что у них зеленая пятка.

После сна всем объявляется, что лагере появились необычные люди с зелеными веснушками, да еще и на необычном месте – на пятке. Ставится задача перед участниками – найти всех таких людей. Назвать их точное количество. Обладатели «зеленой пятки» могут прятаться, убегать и так далее, но, если ребенок поймал за руку, то сопротивляться уже нельзя.

Вечером после полдника мероприятие продолжается.

Ведущий:

Сейчас мы с вами будем играть в необычные веселые игры, в них могут принять участие все, кто пожелает.

Я прошу вас разделиться на 2 команды «Веснушки» и «Бантики».

Ведущий.

А теперь объявляется конкурс "Матрешки".

(В конкурсе принимают участие 8 человек (по 4 человека из каждой команды). Участники становятся друг за другом. У всех, кроме впереди стоящих, в руках косынки. По команде ведущего сзади стоящий участник завязывает впереди стоящему косынку, при этом впереди стоящий стоит спиной. Чья команда быстрее и аккуратнее повяжет косынки, та и выигывает).

Ведущий.

Так как у нас все участники очень веселые и любят посмеяться, значит они должны суметь подобрать правильно синоним к слову СМЕХ. Т.е. вы называете похожее слово по очереди, чья команда назовет больше похожих слов к слову СМЕХ, та и выигрывает.

Ведущий.

А вот мы и проверим, как вы любите петь и танцевать.

(Дети исполняют песню "Улыбка", "Чунга-чанга", при этом, исполняя танец всей командой. Чья команда лучше всех станцует и спляшет, та и выигрывает). По окончании объявляется ничья.

Ведущий.

Настало время снова немного поиграть. Я предлагаю вам игру «Веселые малыши».

(Детские горшки (по числу игроков) ставятся в круг. Когда звучит музыка, дети идут вокруг них, в это время один из горшков убирается. Музыка прекращается - игроки должны тут же попытаться занять горшки. Игрок, которому не хватило места, выбывает из игры. Убирается еще один горшок. Игра повторяется, пока не останется один участник. Из какой команды останется участник, та команда и выигрывает.)

Ведущий.

Следующий наш конкурс называется "Курица".Вас часто ругают родители или учителя, что пишете"как курица лапой"? а пробовали ли вы когда-нибудь писать ногой? На нашем празднике все возможно. Хотите попробовать?

(Предлагают желающим снять обувь, носок с правой ноги. Между пальцами ноги вставляют фломастер, на полу у каждого лежит чистый лист бумаги. Игрокам нужно написать как можно быстрее слово "курица". Побеждает тот. У кого это выйдет лучше.)

Ведущий.

Наш праздник подошел к концу.

В мире живите вы, горя не зная,
Пусть все завидуют, глядя на вас.
Будьте веселыми, будьте вы: счастливы!
Тысячу, тысячу, тысячу раз!
Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку -
Нам жить без улыбки нельзя!

Итак, дорогие друзья! Во время нашего праздника мы видели ослепительные улыбки, был слышен смех: задорный, заразительный, радостный. Запомните этот веселый и интересный день и пусть но отложится в ваших сердцах.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: