Самые интересные темы для обсуждения. Как предложить интересную тему для беседы

Нашей жизни. Как сделать его увлекательным и приятным? В силу различных причин далеко не все люди способны начинать, развивать и поддерживать естественную беседу. Особенно если говорить приходится с малознакомым человеком или кем-то, в кого вы влюблены. Что делать? Выход один - учиться искусству непринуждённой беседы. В этой статье собраны самые интересные темы и идеи для обсуждения, которые помогут сориентироваться в любой ситуации и получить максимальное удовольствие от общения с людьми.

Начать разговор

Для многих людей это - самая трудная часть беседы. Не зная, о чём говорить, они начинают внутренне паниковать, смущаться и произносить фразы невпопад. Чтобы этого избежать, во-первых, успокойтесь. Общение должно приносить удовольствие, а не мучить. Кроме того, ваш собеседник может быть смущён ничуть не меньше и точно так же пытаться придумать интересные темы для обсуждения.

Англичане утверждают, что лучшая возможность для завязывания непринуждённой беседы - это обсуждение погоды. Звучит банально, но в некоторых случаях действительно помогает преодолеть чувство неловкости. Как вариант - можно привлечь внимание собеседника к чему-то, происходящему рядом или за окном (необычная одежда прохожего, интересная вывеска).

Впрочем, никто не даст гарантии, что другой человек заинтересуется вашим замечанием. Поэтому лучше действовать наверняка. Большинство людей с удовольствием делятся своим мнением или рассказывают о том, как они живут. Это не только даст интересные темы для обсуждения, но и сделает общение комфортным.

Если вы мало знаете человека, спросите:

  • о его отношении к какой-либо ситуации;
  • о том, что связано с его жизнью (где родился, учился, работал, путешествовал; что запомнилось в тех местах);
  • о детях, если ваш собеседник - родитель;
  • как он познакомился с хозяевами дома (если вы встретились в гостях).

При разговоре с тем, кого давно не видели, спросите:

  • чем занимался, что изменилось в жизни за это время;
  • про семью, детей, работу;
  • видел ли общих знакомых.

Беседуя с тем, кого видите часто (коллеги, сокурсники, одноклассники), спросите этого человека:


О чём можно интересно поговорить с большинством людей?

Найти общую тему:

Хорошее общение невозможно без подлинного интереса собеседников друг к другу и к теме беседы. Между друзьями проблем не возникнет, но как быть с малознакомыми людьми?

Быть искренним

Если вы хотите произвести приятное впечатление на своего собеседника, нужна искренность и к тому, о чем вам рассказывают. Безупречные, но холодные манеры и натянутая улыбка вряд ли могут расположить к себе. Безудержная болтовня - тоже; кому понравится слушать двадцатиминутный монолог без возможности вставить словечко?

Сделайте так, чтобы человек чувствовал себя комфортно в беседе с вами. Ищите вам обоим интересные темы для обсуждения, интересуйтесь мнением человека, а о себе говорите поменьше и только когда спросят. Можно и чередовать: реплика про свои дела - вопрос к собеседнику.

Хороший способ завоевать симпатию - комплимент, но сделанный от души и небанальный.

Обсуждать актуальное

Если не знаете, как предложить интересную тему для беседы, подумайте, что хотелось бы обсудить человеку, с которым вы разговариваете. Общительные люди сами предложат вам тему, останется только её поддержать вопросами. С менее разговорчивыми собеседниками можно обсудить текущие новости (выбрав что-нибудь приятное), новинки кинопроката или что-то, связанное с ситуацией (работу, еду, навыки, симпатичную деталь гардероба и т. п.).

Заинтересовать вопросом


Можно использовать эти или любые другие интересные вопросы для обсуждения, чтобы узнать о вашем собеседнике что-то новое, а разговор сделать более непредсказуемым и захватывающим. Только не используйте слишком много вопросов, это вызовет у человека неловкость. Идеальный вариант - это привязка вопроса к обсуждаемой на данный момент теме. Заведите о чём-то разговор, а вопросы к собеседнику чередуйте с небольшими порциями информации о вас.

Знать подводные камни

Каких тем лучше избегать:

  • болезни;
  • вредные привычки;
  • диеты;
  • неприятности;
  • отношения, брак, дети (если не знаете человека);
  • родители (вдруг у собеседника проблемы в семье?);
  • денежные вопросы;
  • религия, политика, секс и прочие «скользкие» темы, в которых можно обидеть человека случайным замечанием.

Ориентироваться на собеседника

Если вы общаетесь в компании, вовлекайте в разговор всех участников. Подкидывайте интересные темы для обсуждения через вопросы и не увлекайтесь длинными монологами.

Если видите, что собеседник скучает, смените тему и немного помолчите, давая проявить инициативу. Не стоит бояться пауз в разговоре, ведь гораздо хуже было бы сказать глупость или обидеть человека необдуманной фразой. Короткое молчание поможет отдохнуть и продумать дальнейший ход беседы.

Если вы заметили, что какая-то тема вызвала интерес у вашего собеседника, запомните её, чтобы в следующий раз снова поговорить об этом. Если человеку, наоборот, что-то явно не понравилось или показалось скучным, возьмите на заметку - больше этот вопрос не затрагивать.

Краткие выводы

В общении главное - подлинный интерес к тому, с кем вы беседуете. В любой ситуации самые интересные темы для обсуждения сводятся к следующему:


И хотя общение - одно из самых непростых занятий в нашей жизни, всё же ему можно научиться, если проявлять искреннюю заинтересованность в том, о чём рассказывают и чего хотят другие люди.

Если ты только делаешь первые шаги в пикапе, и опыта общения с девушками не очень много, естественно встает вопрос, о чем разговаривать с новой подругой. Ведь когда впервые, то очень много всяких нюансов возникает: так как она тебе , начинаешь волноваться, и из-за этого общение плохо клеится.

Поэтому перед встречей лучше иметь в голове план: какие , за что можно зацепиться в общении, куда его вести и как избегать неловких пауз.

Первый вопрос, который ты должен себе задать: «с какой целью я иду сейчас на прогулку, и чего конкретно хочу от девушки?». Ведь это очень важно! Почему так много свиданий заканчивается ничем? Парню нравится девушка и он встречается совершенно бесцельно по факту, он не знает, что делать, и куда направлять свое общение. Девушки чувствуют такую неуверенность очень хорошо, и им быстро становится скучно и неинтересно.

Например, ты говоришь себе: мне нравится эта девушка. На встрече я хочу, чтобы она была заинтересована мной. Хочу сблизиться с ней, и поцеловать ее. В конечном итоге хочу с ней секса.

И когда цели поставлены, ты можешь определенным образом вести разговор. Какое общение может привести к сексу? Явно не обсуждение своих увлечений, и того, кто на кого учится.

Поэтому, в вашем общении должен присутствовать флирт. И инициатива этого флирта должна исходить от тебя.

Интересные темы для разговора с девушкой

  • Ее внешний вид . После того, как ты ее поприветствовал, приобнял и поцеловал, можно обратить внимание на ее внешность. Например, сказать, что у нее прикольный топик с интересным принтом, и начать его обсуждать, что же это значит. В этом случае ты загоняешь ее в оценочные рамки, и она уже начинает думать, как тебе понравиться, и что в ней может быть что-то не так.)
  • Экстремальные виды спорта . Расскажи ей, как занимаешься роуджампингом, как это круто и какие эмоции ты при этом испытываешь. Предложи ей тоже попробовать. Твоя девушка представит все это и начнет испытывать эмоции. А что главное на свидании? Эмоции!
  • Расскажи о каком-нибудь прикольном или интересном случае из своей жизни , в котором ты оказался со своей подругой. То есть ты рассказываешь о ситуации и как бы мимолетом упоминаешь, что в твоей жизни есть как минимум еще одна женщина. Это сразу же создает конкуренцию за тебя в голове девушки. Например: меня подвозила на свидание подруга, и мы видели такую страшную аварию.. и дальше бла бла бла…акцент — на происшествии, но девушка сразу обратит внимание, что у тебя есть подруга, которая к тому же что-то для тебя делает.
  • Спроси, как бы она повела себя в той или иной ситуации . Пример ситуации тоже должен быть с провокацией. Например, вы сидите в каком-то заведении, и ты спрашиваешь: как бы ты себя повела, если бы вон та девушка подошла сейчас ко мне и пригласила на танец? Неважно, что она ответит. Главное – в ее голове уже создан нужный мыслеобраз, который также работает на конкуренцию за тебя.
  • Расскажи про путешествия . Где ты был, и что видел. О самых запоминающихся моментах. Спроси то же у нее. Кстати, это хорошая проверка девушки. Обычно, люди, которые нигде не были, и у них даже желания такого не возникает, оказываются достаточно замкнутыми и скучными. А зачем тебе девушка, которая мало чем интересуется?

Темы для разговора с девушкой в вк

Не рекомендую затягивать . Постарайся как можно быстрее взять номер телефона девушки и , договориться встретиться в реале. В вк достаточно трудно поддерживать разговор на нужном градусе, да и бессмысленно это. Если девушка не дает номер и ломается, забей на нее и переходи к другой.

Как общаться с девушкой

Не менее важный пункт. Ведь если ты все вышеперечисленные пункты используешь, но будешь неуверенным в себе и скучным, то никакие, даже суперинтересные и интригующие темы для разговора тебе не помогут. Поэтому учти, важно даже не ЧТО говорить, а КАК говорить.

Общайся с девушкой уверенно. Не заискивай перед ней. Не старайся ей понравиться.

Представь, что во время вашего общения ты на ментальном уровне делаешь ей подарок. В виде позитивной энергии, хорошего настроения, интересной информации. Посмотри, как изменилась ее реакция.

По мере получения опыта, у тебя все меньше будут возникать вопросы о том, как находить темы для разговора с девушкой в реальной жизни, в интернете, в вк, по телефону , да во всех ситуациях. Это как бокс. Когда первый раз приходишь на тренировку, руки не слушаются, все получается еле-еле. Но уже через несколько месяцев регулярных занятий у тебя уже поставлен удар, ты хорошо защищаешься, и не думаешь над каждым своим действием. Так и здесь, перестаешь париться о том, как завести разговор и о чем можно поговорить с девушкой.

Кончились темы для общения с девушкой?

Держи еще несколько вариантов:

  • Спроси о мечте.
  • О том, умеет ли готовить. Здесь можно хорошо пошутить)
  • «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»)
  • Поговори о женской и мужской моде.

На этом все. Успехов!

Узнавать новых людей – это одна из привычных деталей нашей жизни. Даже если вы хорошо ладите с людьми, иногда могут возникать моменты, когда вы не знаете, что сказать и удивляетесь, почему ваши собеседники перешли на другую тему. Если у вас в голове есть примерный список тем для разговора, вы не будете паниковать. Вы будете готовы к тому, чтобы всегда поддержать беседу. Все, что вам нужно – это вытащить из головы одну из тем и продолжить разговор.

Шаги

Часть 1

Начинаем беседу

    Говорите о другом человеке. Главный секрет хорошего собеседника – дать другому человеку поговорить о себе. Почему? Возможно, потому, что эта тема для него наиболее комфортна. Попробуйте следующие приемы:

    • Спросите о мнении человека . Вы можете связать это с тем, что происходит сейчас вокруг вас, с текущими событиями или просто поговорите о том, что вы хотите обсудить.
    • Интересуйтесь жизнью человека . Спрашивайте, откуда он родом, какое у него было детство и тому подобное.
  1. Начинайте разговор с друзьями и незнакомцами по-разному. Предыдущие советы относились к ситуации, когда вы еще не достаточно хорошо знаете своего собеседника. Есть другие варианты начать беседу:

    • С теми, кого вы хорошо знаете : спросите, как у них дела, что нового произошло за последнюю неделю, как продвигается их проект или учеба, как поживают их дети, или видели ли они интересное новое телешоу или фильм.
    • С теми, кого вы знаете, но давно не видели : спросите, что произошло в их жизни с тех пор, как вы виделись в последний раз, живут ли они все еще в том же доме, работают ли на прежней работе, спросите про их детей и появились ли новые (если это важно), или видели ли они ваших общих друзей недавно.
  2. Знайте, чего избегать. Соблюдайте основное правило: никогда не говорите о религии, политике, деньгах, отношениях, проблемах в семье, проблемах со здоровьем или о сексе с людьми, которых вы плохо знаете. Вы можете случайно их обидеть, поэтому держитесь подальше от подобных тем.

  3. Выясните, какие у них увлечения и интересы. В этот момент общение становится более личным. От вас зависит, пройдет ли эта беседа успешно. Задавайте уместные вопросы.

    • Вы играете или увлекаетесь каким-нибудь спортом?
    • Вам нравится проводить время онлайн?
    • Что вы любите читать?
    • Что вы делаете в свободное время?
    • Какую музыку вы любите?
    • Какие фильмы вам нравятся?
    • Какие ваши любимые телешоу?
    • Какая ваша любимая настольная игра?
    • Вы любите животных? Какое ваше любимое животное?
  4. Подключите вопросы о семье. Безопасный вариант – поговорить о братьях и сестрах или узнайте основную информацию (например, где человек вырос). Родители могут быть щекотливой темой, если у человека были какие-то проблемы с ними, если он воспитывался чужими людьми или если родители недавно умерли. Разговор о детях может быть неприятной темой для пар, которые испытывают проблемы с деторождением или имеют разногласия на этот счет. Не стоит также говорить о детях с человеком, который очень хочет их иметь, но не может найти подходящего партнера.

    • У вас есть братья и сестры? Сколько?
    • Если нет братьев и сестер, то каково это расти единственным ребенком?
    • Как их зовут?
    • Сколько им лет?
    • Чем они занимаются? (зависит от того, сколько им лет). Они ходят в школу или в университет? У них есть работа?
    • Вы с ними похожи?
    • Много ли у вас общего?
    • Где вы выросли?
  5. Спросите об их путешествиях. Спросите человека, где он побывал. Если он никогда не покидал родной город, спросите, куда бы он хотел поехать.

    • Если бы у вас была возможность переехать в другую страну, что это была бы за страна и почему?
    • Из всех городов в мире, в которых вы побывали, какой понравился вам больше всего?
    • Где вы провели последний отпуск? Вам понравилось?
    • Какая самая лучшая / худшая поездка в вашей жизни?
  6. Спросите насчет еды и напитков. О еде разговаривать немного проще, так как есть вероятность, что вы заведете разговор о спиртных напитках с человеком, который не пьет алкоголь, или имеет определенные проблемы со спиртным. Будьте осторожны, чтобы ваша беседа не перешла на то, какую диету соблюдает собеседник или как он старается потерять вес. Это может увести разговор в негативное русло. Вместо этого спросите:

    • Если бы вы могли выбрать одно блюдо на всю жизнь, что бы это было?
    • В каких заведениях вы любите обедать или ужинать?
    • Вам нравится готовить?
    • Какие ваши любимые сладости?
    • Какой самый негативный опыт от посещения ресторана вы помните?
  7. Спросите о работе. Эта тема немного щекотлива, так как есть вероятность, что у собеседника возникнет чувство, будто он на собеседовании. Но если вы можете вести приятную и непринужденную беседу на эту тему, то разговор может получиться довольно интересным. Не забывайте, что человек может все еще учиться, увольняться или быть в поиске работы. Вот примерное начало разговора:

    • Чем вы занимаетесь? Где-то работаете или учитесь?
    • Какая была ваша первая работа?
    • Кто был вашим любимым начальником?
    • Кем вы хотели стать, когда были ребенком?
    • Что вам больше всего нравится в вашей работе?
    • Если бы деньги не были важны, и у вас была бы возможность работать кем захотите, кем бы вы стали?
    • Если вы узнали, что человек в данный момент безработный, но у вас есть, что ему предложить, не стесняйтесь. Обычно людям это интересно.
  8. Сделайте искренний комплимент. Сделайте комплимент по поводу того, что человек сделал, а не того, как он выглядит. Это позволит продолжить беседу о его навыках. Если вы скажете, что у человека красивые глаза, то вас поблагодарят, и на этом беседа закончится. Если только вы не спросите, как ваш собеседник увеличивает их. Вот несколько хороших примеров:

    • Мне очень понравилось ваше выступление на фортепиано. Как долго вы играете?
    • Вы выглядели очень уверенно во время речи. Как вам удалось создать столь прекрасную презентацию?
    • Ваш забег был просто замечательным. Сколько раз в неделю вы тренируетесь?

    Часть 2

    Развиваем разговор
    1. Поддерживайте легкую беседу. Не стоит ожидать, что с первых мгновений произойдет чудо в ваших отношениях с незнакомцем. Вы можете надеяться на начальное взаимопонимание, поэтому вам лучше придерживаться темы, которая интересна и занимательна для собеседника.

      • Избегайте разговоров о своих проблемах и негативных ситуациях. Если вы заметили, что люди странно смотрят во время таких разговоров, это потому, что они не ожидают услышать столь серьезные темы во время обычной неформальной беседы.
      • Большинство людей ищут вежливые, интересные и простые темы для разговора, а негативные моменты могут разрушить разговор и создать паузу в непринужденной беседе.
    2. Допускайте молчание. Молчание не обязательно должно быть неловким – оно позволит вам собрать воедино свои мысли и подумать о темах для разговора, которые понравятся собеседнику. Это даст вам обоим передышку и небольшую паузу.

      • Такое молчание может стать неловким, если вы начнете нервничать или будете волноваться, потому что вы молчите.
    3. Поделитесь интересами. Если вы выяснили, что оба любите бегать, поговорите о вашем общем интересе. Но помните, что вам придется поговорить и о других вещах. 45-минутый разговор о беге будет казаться странным для большинства людей.

      Часть 3

      Раздвигаем границы
      1. Думайте, прежде чем говорить. Взять свои слова обратно не удастся. Люди помнят те беседы, которые вы с ними вели. Поэтому старайтесь быть дружелюбными, если только вы не хотите, чтобы вас запомнили иначе.
      2. Самый лучший способ вести беседу – это задавать друг другу вопросы. Это не должно походить на соревнование, вы должны непринужденно поддерживать беседу без доминирования.
      3. Если вы впервые разговариваете с человеком, старайтесь избегать сарказма. Однако если человек проявляет сарказм, не ударьте в грязь лицом, будьте остроумны. Но знайте меру.
      4. Не задавайте подряд все вопросы, приведенные выше. Это поставит человека в неудобное положение, ему покажется, что его допрашивают.
      5. Если вы видите человека впервые, лучше всего начать разговор о том месте, где вы оба оказались, чем начинать со случайной темы.
      6. Будьте дружелюбны и никого не оскорбляйте.
      7. Внимательно слушайте. После того как человек ответит на ваш вопрос, вспомните что-то, что относится к теме разговора и расскажите об этом. Как вариант, можете сами ответить на вопрос, даже если вас об этом не просили.
      8. Ознакомьтесь с новостями. Почитайте газету или поищите в интернете интересные актуальные истории.
      9. Избегайте односложных ответов, вроде "да", "нет" или "хорошо". У подобных разговоров один путь – в никуда.
      10. Если вы пишите девушке, убедитесь, что вы ее не обижаете. Она может отключиться и закончить ваш разговор.
      11. Первая вещь, которую вы должны запомнить в разговоре с человеком – это его имя! Кажется, что это очень просто, но иногда память может подвести.
  9. Глава з.Теория познания в социальной работе
  10. § 1.Социальная работа в системе научного знания
  11. § 2.Социальная работа в системе междисциплинарных связей и отношений
  12. § 3.Методология познавательного процесса в теории социальной работы
  13. Темы для обсуждения
  14. Литература
  15. Библиография
  16. Глава 4.Социальная политика и социальная работа
  17. § 1.Модели социальной политики
  18. §2. Идеология государственного благосостояния
  19. § 3.Современные политические идеологии и социальная работа
  20. Темы для обсуждения
  21. Литература
  22. Библиография
  23. Раздел II.Основные направления социальной работы Глава 5. Социальная работа в системе социального обслуживания населения
  24. § 1.Сущность, цели и задачи социального обслуживания населения
  25. § 2.Система социального обслуживания населения: принципы, функции, виды и формы деятельности
  26. § 3.Учреждения социального обслуживания населения: их виды и специфика деятельности
  27. Темы для обсуждения
  28. Литература
  29. Библиография
  30. Глава 6.Социальная работа в системе образования
  31. § 1. Особенности, формы и методы социальной работы в школе
  32. § 2.Учреждения социальной профилактики и реабилитации детей и подростков
  33. § 3.Социальный работник и социальный педагог: сущность и различие
  34. Темы для обсуждения
  35. Литература
  36. Библиография
  37. Глава 7.Социальная работа в пенитенциарной системе
  38. § 1.Генезис санкций и наказаний в пенитенциарной системе
  39. § 2.Нормативно-правовые аспекты социальной работы в пенитенциарной системе
  40. § 3.Социальная терапия в местах лишения свободы
  41. Темы для обсуждения
  42. Литература
  43. Библиография
  44. Глава 8.Социальная работа в системе культурно-досуговой деятельности
  45. § 1.Развитие взглядов на проблемы социально-досуговой деятельности
  46. § 2.Социальная политика в отношении свободного времени как фактор гармонизации общественных отношений
  47. § 3.Практика социальной работы и здоровый образ жизни человека
  48. Темы для обсуждения
  49. Литература
  50. Библиография
  51. Разделiii. Социальный работник как профессионал Глава 9.Профессиональная «я-концепция» социального работника
  52. § 1.Проблемы профессионального воспитания и обучения специалиста
  53. §2.Коммуникативная профессиограмма социального работника
  54. § 3.Проблемы профессионализма в социальной работе
  55. Темы для обсуждения
  56. Литература
  57. Библиография
  58. Глава 10.Социальное взаимодействие социального работника и клиента
  59. § 1.Сущность и особенности взаимодействия социального работника и "клиента
  60. § 2.Основные подходы профессионального взаимодействия социального работника с клиентом
  61. §3. Восстановление социального функционирования как основная задача социального работника
  62. Темы для обсуждения
  63. Литература
  64. Библиография
  65. Глава 11.Профессиональный риск в социальной работе
  66. § 1.Сущность, виды и проявление профессиональной деформации личности социального работника
  67. § 2.Синдром «эмоционального сгорания» и психогигиена в социальной работе
  68. Темы для обсуждения
  69. Литература
  70. Библиография
  71. Разделiv. Клиент как объект познания в социальной работе Глава 12.Теоретические подходы к личности клиента § 1.Феноменология понятия «клиент»
  72. § 2.Психологические подходы к клиенту
  73. § 3.Подходы к личности клиента в социальной работе
  74. Темы для обсуждения
  75. Литература
  76. Библиография
  77. Глава 13.Сексизм и этнизм как факторы дискриминации человека
  78. § 1.Сексизм и антидискриминационная практика социальной работы
  79. § 2.Этноцентризм и проблемы поддержки нуждающихся
  80. Темы для обсуждения
  81. Литература
  82. Библиография
  83. Глава 14.Индивидуальный фактор в контексте проблем клиента
  84. § 1.Феномен пола и психосоциальные проблемы клиента
  85. § 2.Возраст как фактор дискриминации человека
  86. § 3.Феномен здоровья в контексте проблем трудной жизненной ситуации
  87. § 4.Социальная работа и проблемы сексуальных меньшинств
  88. Темы для обсуждения
  89. Литература
  90. Библиография
  91. Глава 15.Семья в контексте социальных проблем клиента
  92. § 1.Семья как фактор деструктивного воспитания
  93. § 2.Семья как фактор напряжения в процессе социализации
  94. § 3.Жизненный цикл семьи и стратегия помощи
  95. Темы для обсуждения
  96. Литература
  97. Библиография
  98. Глава 16.Социоэкономический фактор в трансформации жизненного сценария человека
  99. § 1.Токсикомания в контексте социальных проблем
  100. § 2.Преступность как фактор девиации жизненного сценария личности
  101. Темы для обсуждения
  102. Литература
  103. Бибилиография
  104. Разделv. Практика социальной работы Глава 17.Методы социальной работы
  105. § 1.Методы индивидуальной социальной работы
  106. § 2.Методы социальной работы с группой
  107. Модели социальной групповой работы
  108. § 3.Социальная работа в микросоциальной среде
  109. Темы для обсуждения
  110. Литература
  111. Библиография
  112. Содержание
  113. Темы для обсуждения

    1. Социально-экономические условия как фактор жизненного сценария личности.

    2. Алкоголизм и проблемы девиации.

    3. Теоретические вопросы наркомании.

    4. Концепции наркомании в свете психологических и социологических теорий.

    5. Социальная работа с наркозависимыми группами населения.

    Литература

    1. Бэрон Р., РичардсонД. Агрессия. - СПб., 1997.

    2. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д.Павленок. - М.,1997.

    3. Социальная работа. - М., 1997.

    4. Социальная работа: Российский Энциклопедический словарь. - М.,

    5. Социальная работа / Под. ред. И.А.Зимней. - М., 1996. - Вып 8.

    6. Теория и методика социальной работы: краткий курс. - М., 1994.

    7. Теория и методология социальной работы. - М., 1994.

    Бибилиография

    1 Московичи С. Машина, творящая богов. - М., 1998. - С. 396.

    2 Орлова И.Б. Самоубийство - явление социальное / Социологические исследования. - М., 1998.-№ 8. - С. 36.

    3 Sutherland E., Cressey Donald R. Principles of Criminology. - Philadelphia, 1966. "Дзуки Э. Введение в методологию социально-психологического исследования.

    Новосибирск, 1996. - С. 75-77.

    5 Преступность в России/Аналитические обозрения. - М., 1997. - Вып. 1-

    6 Там же.-С. 33.

    7 Бэрон Р., РичардсонД. Агрессия. - СПб., 1997. - С. 39-43.

    Разделv. Практика социальной работы Глава 17.Методы социальной работы

    В практике социальной работы последовательные действия социальных работников относительно клиентов, называемые в теории методами, группируются следующим образом:

    индивидуальная работа с конкретным случаем;

    работа с группой;

    работа в микросоциальной среде.

    § 1.Методы индивидуальной социальной работы

    Метод индивидуальной социальной работы, или социальная работа с индивидуальным случаем, осуществляется в ситуации «один на один», когда социальный работник совместно с клиентом решает его личностные и социальные проблемы. Типичными индивидуальными проблемами в практике социальной работы являются эмоциональные проблемы, семейные.и личностные кризисы, семейные конфликты, проблемы на производстве и в школе, потеря работы и т.п.

    Ситуация «один на один», предполагает определенные отношения между социальным работником и клиентом. В процессе индивидуальной помощи не только планируется соответствующая процедура взаимодействий, но и выдвигаются специфические требования к ролям социального работника, необходимым знаниям о клиенте, обеспечивающие условия для работы в системе «один на один».

    Согласно концепции Л.Джонсон, способствующий успеху контекст работы можно представить в виде активной системы, представленной социальным работником и клиентом, обладающими каждый своими специфическими качествами и свойствами. На схеме представлены условия субъект-субъектного взаимодействия в процессе индивидуальной работы со случаем.

    Взаимодействие в индивидуальной работе со случаем происходит через систему последовательных действий. Прежде всего между социальным работником и клиентом должен быть установлен контакт.

    Общая модель действий социального работника в индивидуальной работе со случаем может быть представлена в следующем виде:

    1. Установление первичной связи и потребности клиента в изменениях.

    На этой стадии социальный работник может столкнуться с тем, что клиент не осознает, в чем состоит его проблема, и не желает прикладывать усилий для необходимых изменений. Социальный работник может обратить внимание клиента на то, почему он отрицает существование проблемы и в ходе обсуждения тактично демонстрировать клиенту ее наличие. Клиент должен быть поставлен перед этим доказательством. В том случае, если и после этого клиент не осознает необходимости изменений, социальный работник оставляет возможность клиенту вернуться к его проблеме в будущем, когда клиент сочтет нужным ее обсудить.

    Схема 12

    2. Исследование и разъяснение проблемы. Следующая стадия процесса начинается, когда клиент осознает, что социальный работник действительно может быть ему полезен в сложившейся ситуации. На этом этапе происходит установление между социальным работником и клиентом отношений, позволяющих определить подходы к решению проблемы.

    3. Мотивация

    Оценка социальным работником совместно с клиентом его ситуации. Установление социального диагноза. Работа над мотивацией клиента, поскольку если клиент не осознает мотивации к изменению, конструктивных изменений не произойдет.

    4. Концептуализация проблемы

    Социальный работник и клиент согласовывают определение цели, которой нужно достигнуть, методы, которые нужно использовать, и задачи, которые предстоит решить для достижения цели. Они совместно оценивают различные варианты решения проблемы, определяют объективно необходимые изменения и вмешательства. Часто клиент изначально склонен видеть в своей проблеме проявление своей личной неполноценности, поэтому его поведение может быть беспокойным и эмоциональным. В этой ситуации он не способен видеть, что его проблема имеет ряд компонентов, которые можно изменять в ту или иную сторону.

    5. Исследование стратегий решения

    Привлечение клиента к соответствующей деятельности, чтобы помочь ему сформировать объективные воздействия, направленные на желаемые изменения. В процессе рекомендаций между клиентом и социальным работником вырабатываются совместные стратегии решении проблемы. Каждый клиент так же уникален, как и его проблемы. Что имеет значение для одного клиента, может не представлять интереса для другого.

    6. Выбор стратегии

    Оценка процесса и результатов совместной работы социального работника с клиентом, обобщение происходящих изменений и стабилизация ситуации. Если клиент нерешителен или внутренне противостоит изменению ситуации, только имитирует действие, то конструктивных изменений не произойдет.

    7. Реализация стратегии

    Взаимодействия будут успешными, если клиент выполняет взятые им на себя обязательства.

    8. Эволюция

    При конструктивном изменении, которое должно быть длительным и постоянным, клиент должен достигнуть необходимых перемен, и отношения между ним и социальным работником должны быть прекращены.

    В процессе индивидуальной работы социальный работник должен исходить из того, что клиент имеет не только свои нужды, но и права. Основываясь на профессиональной этике социальной работы, в процессе взаимодействия с клиентом профессионалы руководствуются следующими принципами:

    Клиент индивидуален;

    Клиент имеет право на выражение своих чувств;

    Социальный работник должен проявлять контролируемое эмоциональное участие;

    Клиент не должен чувствовать со стороны социального работника отторжения, он должен быть «принят»;

    Он не должен чувствовать со стороны социального работника, что его «оценивают»;

    Клиент имеет право делать самостоятельный выбор и принимать самостоятельные решения;

    Клиент имеет право на конфиденциальность. Надо сказать, что, помимо перечисленных принципов, в практике индивидуальной работы формируются дополнительные принципы, запрещающие социальному работнику в определенных случаях следовать за клиентом, поскольку это будет ограничивать степень самостоятельности самого социального работника. Среди этих принципов можно выделить следующие:

    Никогда не следует помогать «третьему лицу» - тому, кого вы не видели и с кем не обсуждали его ситуацию;

    Никогда не верьте, что человек совершенно беспомощен (за исключением тех случаев, когда он без сознания);

    Не пытайтесь заставить другого человека во что бы то ни стало чувствовать себя лучше;

    Не принимайте решения за другого человека и не пытайтесь его убедить сделать, с вашей точки зрения, правильный выбор 1 .

    Основные модели индивидуальной работы со случаем

    Социальная индивидуальная работа

    Социальная индивидуальная работа со случаем (social casework) в процессе своей эволюции претерпела значительные изменения. Сегодня под этим общим названием существует ряд различных моделей. Социальная индивидуальная работа представляет собой оказание профессиональными методами помощи отдельным людям и семьям в разрешении их социальных проблем и достижении ими адекватного уровня социального функционирования.

    Метод решения проблем был разработан Х.Перлман. Он основан на базовом постулате психодинамической концепции, базовый постулат, согласно которому вся человеческая жизнь является «проблемно-решаемым процессом». Личность неспособна справляться с проблемой в результате следующих причин:

    из-за недостаточной мотивации, из-за неспособности или невозможности работать над решением проблемы, из-за неумения разрешать проблему правильным способом. Задача социального работника состоит в том, чтобы помочь клиенту в этих обстоятельствах.

    Психосоциальный метод предложен Ф.Холлис (F.Hollis). Его теоретической базой стали дальнейшие разработки диагностических и психоаналитических школ. Применительно к индивидуальной работе существенную сторону метода составляет проникновение в причины девиационного или дезадаптивного поведения субъекта, воссоздание «истории болезни клиента». Психосоциальный метод предполагает сложную диагностику «личности в ситуации», при заинтересованном участии самого клиента. В дополнение к методам прямого, непосредственного лечения Ф.Холлис разрабатывает такие модели вмешательства, где значительное внимание уделяется окружению клиента. Психосоциальный метод интенсивно применяется в случаях понимания клиентом своих индивидуальных и социальных проблем, например проблем, связанных со здоровьем.

    Подход центрированный на задаче, или вмешательство, центрированное на задаче, - это набор процедур для облегчения восприятия клиентом целевых проблем. Проблема, согласно этому методу, формулируется клиентом при согласовании с социальным работником, а также определяется целями и возможностями социального агентства. Модель состоит из элементов кризисных интервенций, проблемно-ориентированных и функциональных подходов. Взаимодействие четко структурировано, директивно и ограниченно во времени. Последовательные шаги взаимодействия социального работника и клиента предусматривают следующие действия: исследование специфики проблемы клиента, заключение контракта, планирование задачи и ее выполнение, достижение целевой установки, урегулирование проблемы. Определение состояния проблемы и точного выполнения задач являются главными составляющими успешного разрешения проблемы клиента. Данный метод был предложен в 1970 г. Ридом и Эпштейном (Ried, Epstein) и проверен в результате широкой эмпирической практики в социальных агентствах.

    Поведенческий подход. Первые практические шаги в области индивидуальной социальной помощи были связаны с теоретическими установками бихевиористской психологии, пока она не была вытеснена практикой психоанализа. Однако в 60- 70-х гг. интерес к бихевиоризму вновь оживляется, и на его основе в социальной работе складываются новые техники помощи.

    Эд.Й.Томас в 60-х гг. вводит поведенческие методы в практику социальной работы в области образования. Практики социальной работы, используя бихевиористские концепты, получали эмпирическую информацию, открывая возможность управления и оперативной оценки интервенции (вмешательства). Поведенческий подход совместим с подходом социальной работы к системе «личность - среда», он сосредоточивается на личностных ресурсах окружающей среды, которые могут быть мобилизованы, чтобы стимулировать и сохранять измененное поведение.

    В процессе помощи клиенту модификация поведения осуществляется по двум направлениям: оперантное изменение поведения и респондентное изменение поведения.

    Техники оперантного изменения поведения включают такие виды интервенций, как позитивное и негативное изменение поведения, дифференциальное изменение, коррекция негативных последствий, формирование положительных стереотипов поведения, блокирование неблагоприятных стимулов.

    Техники респондентного изменения поведения включают рациональные дискуссии (вербальные инструкции), поведенческие ролевые игры, обучение позитивному структурированию и моделям поведенческих представлений.

    Поведенческий метод имеет достаточно широкое применение в решении проблем клиента. В центре его внимания могут быть вопросы из различных сфер социальной работы - от школьной до геронтологической. В тех случаях, когда не существует исследований по ряду вопросов социальной поддержки, теоретические подходы бихевиоризма помогают социальным работникам ориентироваться в новой проблематике.

    Экологический подход предполагает улучшение взаимодействия человека и окружающей среды на основе позитивного взаимообмена. «Человек - окружающая среда» рассматриваются как взаимодополняющие системы, где человек имеет такую окружающую среду, которую он формирует соответствующими способами. При применении методов экологического подхода к вмешательству выдвигаются требования двойного внимания:

    К повышению компетентности клиента относительно окружающего жизненного пространства, к обучению его «умениям жизнедеятельности»;

    К формированию благоприятной окружающей среды через различные формы помощи и защиты.

    Метод экологической модели распространяется на индивидуумов, группы, сообщество, где центральной темой является «жизненное пространство».

    Функциональная индивидуальная работа

    В основу функциональной индивидуальной работы положен психологический подход Отто Ранка. Отталкиваясь от идей З.Фрейда, он считал, что кризисные состояния, возникающие в процессе развития каждой личности, вызваны родовыми травмами (полученными при рождении). Поэтому встреча индивида и социального работника является неизбежной, независимо от различных социальных условий.

    Представители данного направления концентрируют свое внимание на процессе оказания помощи, проявляя значительно меньший, чем психоаналитики, интерес к детским переживаниям клиента. Воля и способность к перемене - вот те доминанты, которые лежат в основе теории и практики данного подхода. Существенным моментом в деятельности представителей данной школы являются отношения, которые устанавливаются в результате взаимодействия между социальным работником и клиентом и которые определяют процесс помощи.

    Процесс становится ведущим понятием, базисом научной рефлексии, вокруг которого формируется понятийное поле данного направления индивидуальной работы 2 . В центре внимания не определенный заказ личности, а процесс взаимодействия, возникающий по его поводу между социальным работником и клиентом. Наличие позитивных доминант позволяет выстраивать сам процесс помощи. Эти доминанты выступают в качестве аксиом, не требующих подтверждения, тогда как в качестве проблемного поля и «места теоретических битв» выступает процесс интеракций.

    Кризисно-ориентированный краткосрочный метод индивидуальной работы, представляет собой комбинированный метод, использующий элементы психотерапии, практической психологии и рациональных дискуссий в социальной работе. Он применим в случаях таких кризисных состояний, как тревожность, чувство стыда, вины, враждебности и т.п. Социальный работник, ослабляя психологическую и социальную напряженность клиента, помогает ему принимать соответствующие решения, искать адекватную роль в беспокоящей его ситуации.

    Рациональный метод индивидуальной работы. Данный метод был предложен Г. Вернером и М.Кинди как альтернатива психоаналитическим моделям индивидуальной работы. В его основе лежат положения когнитивной теории и предположение, что интенсивность действий по изменению зависит от силы воли. Создаваемая на принципе «здесь и теперь», оценка состояния клиента фокусируется на мышлении, чувствах, поведении в реальном измерении времени. Цель метода состоит в изменении сознания клиента, которое понимается как совокупность проявлений эмоций, представлений и поведения клиента. Взаимодействие фокусируется на решении проблем, клиенту предлагаются модели анализа и способы модификации поведения в реальной ситуации. Данный метод используется в случаях, когда клиент ищет помощи в понимании своей проблемной ситуации. .

    Терапия реальностью. Данный метод индивидуальной работы был предложен В.Глассером. Его основу составляет положение о том, что людям необходимо быть любимым и чувствовать свою ценность, а для этого необходимо соответствующее поведение. Цель метода состоит в том, чтобы помочь людям понять и принять ответственность за свое собственное поведение. Стратегии взаимодействия направлены на идентификацию поведения клиента, обучение его продуктивному общению без конфронтации и агрессии, не ущемляющему интересы других людей.

    Такой подход в практике социальной работы имеет условное название «социальное лечение». Однако в практике социальной работы используются и другие методы индивидуальной работы, применимые к случаям агрессивного поведения, сексуальных расстройств, к проблемам наркозависимых групп и т.п. К таким видам индивидуальной работы можно отнести игровую терапию, сексуальную терапию, психодраму, техники «отвращения» и т.п. На таблице отражены основные подходы к индивидуальной работе со случаем.

    Таблица 31

    Модель индивидуальной работы со случаем

    Основатель подхода

    Психосоциальная модель

    Гордон Гамильтон

    Модификация поведения

    Функциональная модель

    Джесси Тафт

    Провокационная терапия

    Проблемно-ориентированная модель

    Хелен Перлман

    Радикальная терапия

    Центрированная на задаче модель

    Уильям Рид

    Терапия индивидуальной психологии А.Адлера

    Психоаналитическая модель

    Зигмунд Фрейд

    Экзистенциальная терапия

    Центрированная на клиенте модель

    Карл Роджер

    Терапия встреч

    Рационально-эмотивная модель

    Альберт Эллис

    Системный метод

    Кризисно -ориентированная модель

    Нейро-лингвистическое программирование

    Кончились все темы для разговора, и Вы не знаете о чём теперь поговорить с парнем который нравится? Как при знакомстве найти тему, которая будет интересна обоим? На самом деле, найти точки соприкосновения с незнакомым мужчиной просто! И мы расскажем как это сделать. Кроме того, Вы найдете у нас список универсальных тем для разговора с любым парнем при первой встречи, и узнаете как правильно поддержать разговор и о чём лучше промолчать.

    Как часто Вам приходилось видеть девушек, способных поддержать практически разговор с совсем незнакомым мужчиной, умеющих выслушать, задать нужные вопросы? Таких немного, ведь умение вести беседу – сложное искусство, обучаться которому можно в течение всей жизни. У новичка сразу возникает много вопросов. О чем же говорить с парнями? Какие темы выбрать? Что не стоит обсуждать?

    Первое, о чем стоит задуматься – тема разговора. Но как ее подобрать, если вы практически не знакомы с собеседником? Отличный шанс узнать больше о парне – напрямую спросить его об увлечениях. Возможно, ваши пристрастия совпадут.

    Вот, что следует ненавязчиво выяснить у него при первой встречи:

    1. чем занимается в свободное время, его увлечения, хобби;
    2. любимый фильм, книга;
    3. как он чаще проводит время – тусуется по клубам с друзьями, или предпочитает спокойный отдых в домашней обстановке;
    4. какие планы на будущее;
    5. можно спросить совершал ли он когда-нибудь сумасшедшие, необдуманные поступки;
    6. где любит проводить отпуск/каникулы.

    Вполне возможно, что уже на этом этапе Вы найдете несколько точек соприкосновения интересов.

    Универсальные темы для разговора с любым парнем

    Если пересечения интересов нет – не расстраивайтесь, есть несколько беспроигрышных тем разговора, которые подойдут для общения с любыми парнями. Вот эти темы:

    1. Спорт. Каким видом спорта занимается? Посещает ли спорт-зал, фитнесс-клуб, бассейн? Ведет ли здоровый образ жизни?
    2. Его семья, родные и близкие. Есть ли братья и сестры? Любимые дяди и тети? С кем он ладит больше всего? Возможно, он расскажет несколько интересных историй из своего детства. Вы сможете рассказать что-нибудь о своем детстве. Это очень хорошо сближает.
    3. Животные. Есть ли у него домашние животные? Если нет, то мечтает ли он завести кого-нибудь?
    4. Техника. Многие парни увлекаются техникой, неплохо разбираются в электронных новинках. Можно попросить совета, помощи в выборе нового телефона, настройке компьютера и т.п.
    5. Гастрономические предпочтения. Все парни любят поесть, и этим можно и нужно пользоваться.

    Хотите узнать все секреты соблазнения мужчин? Мы советуем посмотреть бесплатный видео-курс Алексея Чернозема "12 законов обольщения для женщин". Вы получите пошаговый план из 12 шагов, как свести любого мужчину с ума и сохранить его привязанность на долгие годы.

    Видео-курс бесплатный. Чтобы посмотреть, перейдите на эту страницу , оставьте свой e-mail и на почту придет письмо со ссылкой на видео.

    Еще одна неисчерпаемая тема для разговора с любым парнем – последние новости и события вашего города. Вот несколько примеров:

    • новинки кино;
    • театральные премьеры;
    • концерты, проходившие в вашем городе;
    • музыкальные фестивали;
    • спортивные события.
    • последние новости;
    • обсуждение интересных мест, в которых вам приходилось бывать;
    • модные ночные клубы;
    • пляжи;
    • вечеринки.

    В разговоре с парнем не стоит забывать об умении слушать собеседника. Не стоит после каждой фразы восклицать: «Не может быть», «Вот это да!», «Круто!». Подобные «шаблонные» выкрики часто звучат наигранно. Старайтесь спокойно и очень внимательно слушать собеседника, можно задавать уместные вопросы.

    Этого следует избегать

    Очевидно, нельзя продолжать разговор на тему, если Вы видите, что она не интересна мужчине.

    Кроме того, есть так называемые «запретные темы». Их обсуждение нежелательно если парень не является Вам другом. Вот эти темы:

    1. Его и свои прошлые отношения. Главная опасность таких разговоров – сравнение бывших и нынешних отношений, что оставляет неприятный осадок и задевает самолюбие. Не стоит затрагивать эту тему, особенно если вы практически не знаете своего собеседника;
    2. Его неудачи. Парни очень тяжело переживают любые неприятности: неудачи на работе, проигрыши в спортивных состязаниях – воспринимаются ими очень болезненно. Разговор о прошлых неприятностях влияет на самооценку. В такой ситуации лучше переключить его внимание на что-то позитивное;
    3. Вредные привычки, слабости. Если Вы начнете обсуждать в негативном ключе, его плохие привычки, он воспримет это как грубое вмешательство в его жизнь. Это тему не следует поднимать в самом начале отношений. В дальнейшем, когда Вы станете ближе, можно вернуться к этому.
    Кроме того, неудачными темами являются:
    • Политика
    • Религия
    • Национализм

    Ваши взгляды по этим темам, могут существенно разойтись, поэтому этих тем поначалу следует избегать.

    Вообще, если Вы пришли на первое свидание с парнем, то лучше говорить о чем-нибудь веселом и позитивном. Слишком серьезные темы для разговора лучше оставить на потом.

    В этом видео еще несколько полезных советов:

    Найти интересную общую тему для разговора – половина успеха, разговор еще нужно умело вести. Вот несколько полезных советов для поддержания разговора:

    Многие девушки делают ошибки в общении с парнями. Вот самые распространенные из них:

    • Разговор о нескольких вещах одновременно. Не стоит быстро и часто «перескакивать» с темы на тему. Это утомит собеседника. Сосредоточьтесь на чем-то одном.
    • Перебивание. Эту ошибку совершают многие девушки, стремясь сделать разговор более «живым», однако парни воспринимают такое поведение как агрессию. Нужно учиться слушать.
    • Разговор намеками. Это «женский» способ вести беседу. Если Вы хотите произвести хорошее впечатление – говорите прямо. Намеки воспринимаются как способ манипулирования.
    • Не жалуйтесь. Не нужно сразу жаловаться на плохую жизнь, отсутствие финансов, плохих друзей, соседей. Такое поведение может вызвать жалость. Гораздо приятнее общаться с позитивным человеком. Сделайте акцент на ваших достижениях, успехах.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: