Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 65/23»
г.Пензы
Классный час
проведенный в 4 «В» классе
Учитель: Храмцова Е.В.
Безопасное поведение.
Классный час
Цели :
1. Формировать представление о правильном и безопасном поведении.
2. Развитие навыков безопасного поведения в быту, на улице, у водоёмов, в школе.
Оборудование:
1. Плакаты по ПДД, «Осторожно, огонь!»
2. Таблица «Как вести себя с животными», «Звонок в дверь»
3. Плакаты «Как вести себя у воды», «Правила поведения в школе»
4. «Ромашка»
5.Памятка «Как работать в группе»
Ход занятия.
1.Вступительное слово учителя.
В нашем мире любого человека подстерегает много неожиданностей и опасностей, особенно это касается детей. Взрослые пытаются с самого рождения научить ребенка особым правилам, которые помогут ему уберечься от беды. Они предупреждают его: «горячо», «упадешь», «укусит»….
Взрослея, дети часто шалят, не соблюдают правила, что может привести к непоправимому. Сегодня мы поговорим о том, как уберечь себя от беды на улице, в школе и дома, как не допустить трагедии.
А поскольку все правила безопасного поведения вы уже слышали не раз, то сегодня вы сами попробуете создать памятки для одноклассников и других учеников нашей школы.
2.Групповая работа
С помощью «Ромашки» выберите тему для своей работы.
Вспомните основные правила работы в группе
Правила работы в группе
Задача каждой группы:
1.Создать памятку безопасности по выбранным вами направлениям. Для работы над памяткой можно использовать имеющиеся наглядные материалы.
2. Красиво оформить
3.Защитить плакат.
3. Защита плакатов
4. Подведение итогов.
- Закончи фразу: “Теперь я знаю, что...”
ПРИЛОЖЕНИЕ
Правила безопасного поведения в школе
_________________________
Правила безопасного поведения дома
_________________________
Правила безопасного поведения на прогулке
_________________________
Правила безопасного поведения около водоёмов
_________________________
Правила безопасного поведения в школе
Правила безопасного поведения дома
Правила безопасного поведения на прогулке
Правила безопасного поведения около водоёмов
Азбука безопасности - специальная страница нашего сайта, на которой собраны все основные правила поведения, которые помогут тебе обезопасить себя и своих близких от различных неприятностей. Внимательно ознакомься с плакатами и памятками, размещенными здесь и ты всегда будешь в безопасности!
Каждый плакат можно открыть в отдельном окне, просто нажав на него!
Насколько полезными будут правила, во многом зависит от родителей. Важно чтобы ваш ребенок хорошо усвоил правила безопасного поведения. Старайтесь не просто что-то внушать, а и слушать, как ребенок вас понял.
Безопасность в сети Интернет
Сегодня реальная жизнь как взрослых, так и детей, все больше уходит в виртуальное пространство. Однако следует понимать, что подключаясь к Интернету, Ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ребенку, что Интернет - это не только здорово, но и опасно, обязаны, в первую очередь, родители. Родительский контроль - это ограничение доступа детей и подростков к нежелательным сайтам в Интернет. Родительский контроль может не только блокировать доступ к нежелательным для детей сайтам, но ограничивать использование Интернет по времени суток, дням недели или длительности сеанса.
В школе ежегодно проводится Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.
Предлагаем ознакомиться с памятками по безопасному использованию Интернета.
Екатерина Нечаева
Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное - воспитание в человеке человеческого.
Антуан де Сент-Экзюпери
Мы с воспитанниками подготовительной группы компенсирующей направленности решили создать стенгазету в которой будут описаны правила правильного поведения. А моделями для различных ситуаций решили быть сами дети!
Маленькое пояснение: Современный этикет - это правила поведения, помогающие производить приятное впечатление и строить эффективное общение. Они включают в себя опрятность, культуру речи, вежливость и умение держаться в различных ситуациях (за столом, в транспорте, в театре).
Дети были очень рады поучаствовать в процессе создания стенгазеты.
Вместе с детьми мы выбирали высказывания и понравившиеся фотографии.
Когда мы раскрасили газету и наклеили фотографии, дети предложили родителям оценить их творчество. Родителям очень понравилось читать высказывания, обсуждать их с детьми и видеть интерес к их мнению.
Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, наши слёзы, это наша вина перед другими людьми. А. С. Макаренко.
Публикации по теме:
Беседа-этикет. Конспект занятия. Не могу, не хочу, не буду! Умеем ли мы говорить вежливо? (беседа с детьми старшего дошкольного возраста). Слова люди изобрели для того,.
Игровое занятие «Что такое этикет?» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Беседа: «Что такое этикет?».
Имидж и этикет социального работника В работах современных ученых-психологов сделан вывод о том, что компоненты, входящие в структуру имиджа социального работника, оказывают.
Консультация для родителей «Этикет для дошкольников» Есть в жизни вещи, которые никогда не выйдут из моды и одна из них - это хорошие манеры. Прививать их необходимо с самого раннего детства,.
Приобщать к этикету дошкольников необходимо с малых лет. Немаловажным в этом считается ознакомление детей с посудой и ее назначением. Сушествуют.
Когда мы знакомим детей с профессиями, то в основном показываем только положительные стороны профессии, не называя профессиональных трудностей.
Рекомендации учителя-дефектолога, логопеда воспитателям (2-я младшая группа). Лексическая тема «Знакомьтесь: это я и моя семья» Тема «Знакомьтесь – это я и моя семья» 1. Стихотворения Бабушка и дедушка, Мамочка и папочка, Две сестренки старшие И котенок-лапочка.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ
Цель: ознакомить первоклассников с правилами поведения в школе;
учить определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе;
воспитывать доброжелательность; учить взаимодействовать в группах
под руководством учителя.
Оборудование: плакат «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ».
Ход мероприятия
Учитель. Здравствуйте, ребята! Теперь вы ходите в школу, стали первоклассниками. А как ещё вас можно назвать? (Школьниками.) А вы знаете правила поведения в школе? Давайте поиграем в игру «Знаешь ли ты правила?»
Игра «Знаешь ли ты правила»
Учитель. Если вы согласны с данным правилом - поднимите руку, а если не согласны - не поднимайте.
1. Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.
2. Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.
3. Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.
4. Входящему в класс можно крикнуть: « Привет!»
5. В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.
6. Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.
7. Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке.
8. Помогать друг другу нужно всегда и всюду. «Один за всех, все за одного».
9. Не надо ябедничать.
10. В школе отвечает каждый за себя, поэтому друг другу помогать не нужно.
Молодцы, ребята!
А сейчас наши ученики прочитают стихи.
Звонит звонок на перемену, Чтоб отдохнул ты непременно, Ждёт тебя другой урок - Будь готов к нему, дружок! В коридоре мы должны Держаться правой стороны, К тому же, я считаю лично, Кричать в школе неприлично! По школе ты ходи спокойно, По классу тоже не беги, Всегда веди себя достойно, Своё здоровье береги! Кушать в столовой Аккуратно нужно, детки! За собою убирать, Руки мыть и вытирать! Следит каждый за вещами Сам без бабушки и мамы. Неприятны растеряхи, Неумейки и неряхи! Слова «спасибо», «извините» Не стесняйся, говори, Аню, Славу, Валю, Витю Ты не ссорь, а помири! Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей И найдёшь себе друзей! « До встречи! До свидания!» Скажи всем на прощание, Завтра будем мы опять Улыбкой новый день встречать! |
А сейчас послушайте стихотворение Бориса Заходера
ПЕРЕМЕНА
«Перемена, перемена!» -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог -
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним - бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
Васе, Коле и Серёжке,
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи -
Словом, сделал всё, что мог!
Ну а тут - опять звонок.
Вова в класс плетётся снова,
Бедный! Нет лица на нём.
Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнём.
Какие ошибки в поведении допустил Вова? (Дети перечисляют.)
А у нас есть такие ученики в школе?
Давайте попробуем изложить правила поведения в стихах. Я буду читать стихи, а вы будете договаривать последнее слово в них.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).
Всё пиши, не отставая,
Слушай… (не перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было все… (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку… (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают).
Будь прилежен на уроке,
Не болтай: ты не …(сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу -
Подними спокойно… (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты… (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда… (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах… (не кричи).
Теперь наши ученики исполнят частушки.
ЧАСТУШКИ
В школе прозвенел звонок,
Все спешим мы на урок.
А Егор приплёлся в класс
С опозданием на час.
Восьмой год уже пошёл
Девочке Танюшке.
Пора в школу собираться -
В сторону игрушки.
Первоклашки научились
Цифры разные писать:
То ли 7, а то ли 5 -
Ничего не разобрать!
Ну а прописи у нас -
Просто загляденье!
Мы рисуем там зверят
И пишем предложения!
Рано в школу я пошла,
Так хочется учиться!
Хоть и нет мне семи лет,
Будут мной гордиться.
Две подружки - первоклашки,
Длинные косички,
Очень любят поболтать,
Словно две синички.
Прозвенел звонок по школе,
Начинается урок.
Словно смерч летит вприпрыжку
Опоздавший паренёк.
За обедом я вертелась -
Вправо, влево и кругом! С Олей, Катей я болтала,
Облила их молоком.
Дорогие ребята, желаю вам успехов в учёбе, расти здоровыми и дружными, соблюдать правила поведения в школе!