Роль физического воспитания в развитии ребенка. Роль родителей в развитии ребенка

Начну с того что, физическая культура, это не только физическое развитие ребенка, в ней заложена можно сказать вся основа воспитания культурного человека и это должен знать и понимать каждый родитель. Но и это не самое главное, наиглавнейшая роль физической культуры это как известно воспитание здорового покаления.

Мы все знаем что главным составляющим здоровья является здоровый образ жизни, а одним из факторов здорового образа жизни является физическая культура или одним словом - движение. Даже наукой доказано, что здоровье человека и долголетие невозможны без активного двигательного режима.

В современном мире, где правит техника, нам остро не хватает простых физических упражнений. И только тот, кто ведет здоровый образ жизни или просто хочет быть стройным, уделяет физической культуре хоть какое-то внимание. В дошкольных и школьных учреждениях в нашей стране уделяют внимание физкультуре и это конечно же хорошо. Это обязательная программа, но каждый человек, заботящийся о своем здоровье, просто обязан уделять внимание физической культуре.

Влияние физических упражнений на организм человека, его здоровье очень многообразно. В процессе физических тренировок укрепляется мышечно-суставный аппарат, снижается масса тела, улучшается липидный (жировой) обмен, снижается содержание в сыворотке крови холестерина и триглицеридов, нормализуется артериальное давление, улучшается функция центральной нервной системы, кроме того, наступает выраженный закаливающий эффект, укрепляется сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и к различным экстремальным воздействиям.

Отдых и здоровье

Для сохранения и укрепления здоровья нашему организму необходим отдых. Отдых - это такое состояние покоя либо такого рода деятельность, которая снимает утомление и способствует восстановлению работоспособности. Важнейшим условием полноценного отдыха является его материально-техническое обеспечение, которое включает многообразные категории. К ним относятся: улучшение жилищно-бытовых условий, рост числа театров, музеев, выставочных залов, развитие телевидения и радиовещания, расширение сети библиотек, домов культуры, парков, санаторно-курортных учреждений и т.д. А вот бездействие не всегда является полноценным отдыхом.

В условиях современного производства, когда рост процессов автоматизации и механизации, с одной стороны, приводит к снижению двигательной активности, а с другой - к увеличению доли умственного труда или труда, связанного с нервно-психическим напряжением, эффективность пассивного отдыха незначительна. Более того, формы пассивного отдыха нередко оказывают неблагоприятное влияние на организм, в первую очередь на сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Следовательно, возрастает значение активного отдыха. Эффект активного отдыха проявляется не только в снятии утомления, но и в улучшении функционального состояния ЦНС, координации движений, сердечно-сосудистой, дыхательной, других систем, что несомненно способствует улучшению физического развития, укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Таким образом - отдых - это смена деятельности.

Здоровый образ жизни так же включает в себя: -культуру питания, -культуру проживания, т.е. поддержание жилья в соответствующих условиях, -культуру организации досуга (отдыха), -гигиеническую культуру (соблюдение правил личной и общественной гигиены зависит от культуры человека).

При соблюдении указанных мероприятий показатель уровня здоровья будет выше.

И так подведем итоги выше сказанного, если родитель в своем ребенке хочет видеть умного интелектуально развитого, энергичного, красивого, интелегентного, культурного,а главное здорового человека, то его задача уделять огромное внимание физическому развитию своего чада с самого раннего возраста.

Спорт дает больше эффекта, когда ребенок им занимается с радостью и желанием. Если у ребенка ритм жизни активный и спортивный, то он долго проживет долгую, счастливую и здоровую жизнь.

Роль спорта в жизни ребенка.

Красильникова

Людмила Николаевна

Тренер-препадователь

по плаванию.

Многие родители задаются вопросом, какую роль играет спорт в жизни детей и его польза, и какие в нем положительные стороны. В любом случае если родители задумываются об этом, то их дети будут заниматься спортом и добьются в жизни многого. Но в связи с некоторыми неправильными советами, не все родители стремятся сделать своих детей счастливыми, умными и сильными.

Специалисты проводили много экспериментов, и было доказано, что спорт даже для больных людей, не несет в себе никакого вреда. Для того что бы родители конкретнее в этом убедились психологи подготовили много доказательств этому, и советы о занятия тем или иным спортом. Применяйте советы на практике и ваш ребенок, и вы добьетесь многого в жизни.

Интересы ребенка и спорт

Чтобы спорт в жизни детей приносил как можно больше пользы, им в первую очередь нужно заниматься. Но для некоторых детей это не так уже и просто. Родители в этом могут, несомненно, помочь ребенку. Для этого достаточно узнать, какие есть интересы у ребенка, чем он увлекается,что любит и какие у него мечты. Для этого можно либо спросить напрямую у ребенка, если он сам понимает, или же самим проследить в течение недели за ребенком. Запишите все, что заметите в тетрадь, и в конце недели, постарайтесь выбрать несколько направлений спорта и связать их с интересами ребенка. Это поможет, ни без каких усилий завлечь ребенка к такому спорту, которым он сам будет рад заниматься.

Спорт улучшает здоровье на 100%

Доказано докторами и учеными, что спорт в жизни детей, играет значительную роль. Самая важная польза в занятии спортом, это улучшение здоровья. Спорт помогает предотвратить некоторые заболевания, но и излечить те болезни, в которых медицина пока бессильна. Конечно, отрекаться от медицины не нужно, так как все виды исцеления важны. Нужно просто осознать, что детское здоровье в большей мере зависит именно от занятий спортом. Но спорт дает больше эффекта, когда ребенок им занимается с радостью и желанием. Если у ребенка ритм жизни активный и спортивный, то он долго проживет долгую, счастливую и здоровую жизнь. Конечно, спортом нужно заниматься после консультаций доктора, который поможет назначить те нагрузки, которые допустимы для детского организма. Но доказано, что для больных детей простая утренняя зарядка не помещает.

Спорт развивает характер.

Спорт в жизни ребенка может не только развить характер. Но и изменить его в лучшую сторону. Но любой сильный характер. требует регулярных и постоянных занятий, которые приводят к конкретным результатам.

Спорт развивает силу воли.

Если у ребенка слабый характер, это еще ничего не значит, так как есть сила воли которую нужно воспитывать. Сила воли разрушает абсолютно все вредные привычки и делает из ребенка личность, которая добьется всего, чего захочет.

Обучение ребенка.

Так же психологи не останавливались на экспериментах и пытались собрать еще больше доказательств эффективности от занятий спортом. Брали два разных класса, в которых действовала одна и та же программа. Выполняли одинаковые задачи.Оба класса по успеваемости практически не отличались. Но когда одному классу дали задания регулярно в течении недели делать хотя бы 10 минутную зарядку, то данный класс значительно поднял свой уровень успеваемости. чем тот, который ничем подобным не занимался. Так же доказано и на дошкольных детях. Ребенок быстрей обучается, когда делает простые физические упражнения, или просто ведет активную жизнь, не сидя на месте. Это все связанно с тем, что человеческий мозг после занятий спортом, как после здорового сна, становится бодр. Но не забывайте, что обучение детей также должно присутствовать, так как спорт не поможет вам чему-то обучиться, например, по школьной программе. Нужно заниматься учебой, но для отдыха использовать спорт или активный образ жизни.

Каждый родитель мечтает о том, что бы его дети выросли здоровыми и счастливыми. Но если ребенок видит родителей лишь за столом и на диване у телевизора, то более всего он точно так же будет отдыхать, и вести себя в зрелом возрасте. Радость от движения, удовольствие от занятий спортом, можно и нужно получать с самого детства, и желательно вместе с первыми авторитетами в жизни детей - с родителями.

Итак, как приучить ребенка к спорту, или скажем по другому как заинтересовать ваше чадо чем то другим кроме компьютера?

Первое. что должны сделать родители, приучить ребенка хотя бы час в день гулять на свежем воздухе, делать несколько раз в неделю зарядку. Не обязательно заставлять ребенка заниматься вместе с вами, малыш. увидев маму или папу занимающихся спортом, сам захочет все за вами повторять.

Второе, дарите детям разные спортивные «игрушки» мячи, гантели, скакалки, скейт, самокат, ролики, велосипед, лыжи, санки, ракетки для бадминтона или тенниса и т.д.

Для того, чтобы заинтересовать ребенка спортом в целом стоит чаще смотреть и читать вместе о спортивных достижениях, новости спорта и спортивные соревнования.

Дети легко приобретают новые увлечения, но к сожалению, иногда быстро их теряют, для того чтобы поддержать ребенка на верном пути, стоит его похвалить, подбодрить, заинтересовать.

  • Если вы сами не имеете времени или желания для занятий спортом со своим чадом, смело можете его отдавать в спортивную секцию.
  • Если с конкретным видом спорта не определились - то можно попробовать занятия для детей в любом фитнес центре вашего города, где опытный инструктор поможет определиться с выбором спортивной секции.
  • Если ваш ребенок еще слишком мал, для того, что бы повторять какие- либо упражнения за тренером, не стоит пренебрегать его обществом во время тренировок. Выберите такой фитнес центр, где есть детская комната с различными детскими горками, аттракционами, шариками. Ваш ребенок будет видеть вас, во время занятий спортом. это обязательно позитивно отразится на его отношении к активному образу жизни.
  • Если ваш ребенок хочет серьезно заняться каким-то видом спорта. не стоит навязывать ему свое мнение. Отговаривать, лучше, если он сам сделает выбор.
  • Если у вас мальчик, который совершенно не умеет себя защищать, не ждите от него побед на боксерском ринге, или того, что зачисление в секцию по самообороне может все исправить. Некоторым мальчишкам на много более по душе танцевальный класс, но попытаться стоит.
  • Если ребенок хочет заниматься спортом, но не может выбрать конкретный вид - ничего страшного, если он будет время от времени менять спортивные секции.Главное -желание заниматься спортом.
  • Хорошей альтернативой спорту может быть спортивный туризм или спортивные танцы. Первое - связанно с приключениями,второе - с искусством.

Помните, что вы являетесь первыми и самыми весомыми авторитетами для своих детей, и чаще всего, вырастая, дети копируют именно своих родителей. В любом случае спорт в жизни ребенка сыграет свою положительную роль. Даже если он не станет великим спортсменом, волевым и организованным человеком станет точно. Желаем вам удачи в воспитании детей и спорте!

Физкультура и спорт - неотъемлемая часть жизни человека. Но как показывает время, с развитием научно-технического прогресса человечество становится физически менее активным.

Основную работу за человека делает «машина», «робот».

В настоящее время, как у пожилых, так и у молодых людей наблюдается недостаток двигательных и физических нагрузок, что приводит к замедлению обмена веществ и снижению активности клеток человеческого организма.

В результате - у людей слабая физическая выносливость и набор лишнего веса. Решить эти проблемы можно при помощи физкультуры и спорта. Регулярные физические упражнения – важная составляющая здорового образа жизни.

Физическая активные люди реже болеют и живут дольше. Упражнения не только укрепляют физическое здоровье, но и улучшают психическое состояние и вселяют чувство благополучия.Оставаться физически активным важно и для детей, и для взрослых, и для пожилых людей. Для этого не требуются интенсивные упражнения – вы можете найти способы поддержать здоровье в повседневной жизни, например, осуществляя оживленные прогулки. Если вы никогда не делали физических упражнений или не делали их определенное время – начать легко. Физическая активность – ключ к поддержанию здорового веса, что важно также и во время беременности. Однако не забудьте принять меры во избежание травм и помните, что питание и употребление достаточного количества жидкости также имеет большое значение. Употребление оптимального количества питательных веществ обеспечивает необходимой для упражнений энергией, а жидкость помогает предотвратить обезвоживание.

Физическая активность помогает предупредить следующие серьезные заболевания:

Упражнения могут уменьшить риск болезней сердца и инсультов. У людей, не поддерживающих физическую активность, этот риск умереть от инсульта и от ишемической болезни сердца увеличивается вдвое.

Но, если даже не выполнять упражнений, а просто осуществлять ежедневные прогулки, то можно значительно снизить риск этих заболеваний.

Упражнения могут также уменьшить кровяное давление. Гипертония – обычное явление, повышающее риск инсульта и сердечного приступа. В Украине гипертонией страдает около одной трети населения. Упражнения помогают снизить повышенное давление при гипертонии или предупредить развитие этого заболевания.

Упражнения помогают улучшить баланс холестерола. Существуют два типа холестерола – низкоплотный липопротеин (НПЛ) и высокоплотный липопротеин (ВПЛ). НПЛ иногда называют «плохим» холестеролом, а ВПЛ – «хорошим». Высокий уровень НПЛ и низкий уровень ВПЛ увеличивает риск заболеваний сердца. Но исследования показывают, что регулярные упражнения, например оживленная прогулка или бег связаны с более высоким уровнем высокоплотного холестерола.

У тех, кто не выполняет физических упражнений, чаще развиваются боли в пояснице. Восемь из десяти людей в своей жизни когда-нибудь испытывали боли в пояснице, но у людей, делающих физические упражнения, они наблюдаются значительно реже. Если уже имеются боли в пояснице, упражнения могут их уменьшить.

Умеренная регулярная физическая активность, включая ходьбу, плавание и езду на велосипеде, хорошо помогает при остеоартрозе. Это наиболее распространенная форма артрита, которая в какой-то степени поражает восемь из десяти людей в возрасте после 50 лет. Упражнения также предупреждают и замедляют развитие этого заболевания.

Физическая активность улучшает минеральную плотность костей у детей и помогает поддерживать их крепость у подростков. Она также замедляет дегенерацию костей в дальнейшей жизни. Это может помочь предупредить остеопороз – заболевание, при котором ваши кости становятся хрупкими и более склонными к переломам. Упражнения с высокой нагрузкой на кости, такие как бег и прыжки, увеличивают плотность костей у молодых людей. Но если у вас уже наблюдается остеопороз, большую нагрузку на кости давать не следует, лучше ограничиться ходьбой или плаваньем.

Регулярные занятия физкультурой и спортом, по результатам исследований врачей, повышают настроение и общую физическую активность человека, улучшают сопротивляемость к психологическим стрессам, нормализируют окислительно-восстановительные процессы, а также активизируют процессы кровообращения. Степень физической нагрузки при занятиях физкультурой и спортом должна соответствовать возможностям занимающегося, его возрасту и состоянию здоровья. Для интенсификации тренировок обычно прибегают к увеличению количества упражнений, возрастанию нагрузки и увеличению общего темпа тренировок, то есть к сокращению пауз между упражнениями.

Физические упражнения обычно заканчивают водными процедурами: обтиранием или душем. Ведите активный образ жизни и будьте здоровы.

Консультация для родителей детского сада. Роль физкультуры в физическом развитии ребенка

Варенцова Марина Владиславовна, инструктор по физической культуре МАДОУ д/с №39 корпус 2 комбинированного вида города Тюмени
Описание работы: Данная консультация предназначена для родителей дошкольников, инструкторов по физической культуре, может быть использована педагогами на родительских собраниях.

"Роль физкультуры в физическом развитии ребенка"

Задачи и средства физического воспитания
В общей системе всестороннего и гармонического развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особенное место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.
Значение этих задач обусловлено тем, что, несмотря на быстрый рост и развитие органов и систем, деятельность их еще несовершенна, слабо выражены защитные свойства организма, маленькие дети легко подвергаются неблагоприятным влияниям внешней среды. Поэтому необходимо содействовать правильному и своевременному развитию костной системы и связочно-суставного аппарата, формированию физиологических изгибов позвоночника, развитию сводов стопы, укреплять все группы мышц, особенно мышцы-разгибатели, способствовать развитию сердечно-сосудистой системы, увеличивать возможности ее приспособления к разным и быстро меняющимся нагрузкам, укреплять дыхательную мускулатуру, способствовать углублению и ритмичности дыхания, развитию умения согласовывать дыхание и движение, содействовать развитию нервной системы и органов чувств.
Важной задачей является развитие движений детей, формирование двигательных навыков и физических качеств – ловкости, быстроты, силы, выносливости.
Физические упражнения
Физические упражнения являются основным и специфическим средством физического воспитания.
Физические упражнения оказывают всестороннее влияние на развитие ребенка. Движение составляет основу любой детской деятельности, а более всего игровой. Ограничение двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма, отрицательно сказывается на физическом состоянии (замедляется рост, снижается сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям) и двигательных функциях, приводит к задержке умственного и сенсорного развития.
Физические упражнения являются ведущим средством физического воспитания. Но только комплексное их применение в сочетании с оздоровительными силами природы и гигиеническими факторами позволяют добиваться наибольшего оздоровительного и воспитательного эффекта. У закаленного человека повышается устойчивость организма к температурным условиям, солнечной радиации, резким колебаниям погодных условий, увеличивается сопротивляемость к разнообразным заболеваниям.
Физические упражнения представлены следующими видами: гимнастика, подвижные игры и элементы спортивных игр, спортивные упражнения, простейший туризм.
Гимнастика
Гимнастика строится главным образом на движениях, основанных на активной работе крупных мышечных групп (подскоки, прыжки, лазание, приседание, наклоны и т.п.).
Однако детям предлагают некоторые упражнения, воздействующие преимущественно на отдельные группы мышц, суставы, например упражнения, укрепляющие мышцы стопы (ходьба на носках, перекладывание мелких предметов ступнями ног, перетягивание или собирание шнура пальцами ног и т.д.) или повороты, наклоны головы; сжимание и разжимание пальцев, вращение обруча или палки пальцами.
От 3 до 7 лет дети владеют в основном движениями, которыми им приходится пользоваться в повседневной жизни (ходьба, бросание, приседание и т.п.). Но даже эти простые движения далеки от совершенства: они не точны, недостаточно координированы, скорость их незначительна. Для дошкольного возраста характерно постепенное количественное и качественное развитие движений ребенка.
Основные движения
Основные движения благоприятно влияют на всестороннее физическое развитие детей: укрепляют и развивают мышцы, связки, улучшают работу сердечно–сосудистой и дыхательной систем, внутренних органов и кожи. Особенно усиливается оздоровительное влияние основных движений, если они проводятся на свежем воздухе. Одним из этих видов является ходьба.
Ходьба
Во время ходьбы и бега в работе принимает участие большое количество крупных групп мышц. Работа мышц при этом динамична и совершается без особого напряжения, что создает благоприятные условия для улучшения дыхания, кровообращения, обмена веществ. Ходьба способствует развитию и укреплению главным образом мышц нижних конечностей. Мышцы туловища и рук принимают при ходьбе меньше участия. Спокойная ходьба служит средством успокоения деятельности органов дыхания и кровообращения после большой нагрузки (например, подвижной игры, бега).
Упражнения в ходьбе различными способами (на носках, на пятках и т.д.) очень важны, так как способствуют развитию и укреплению мускулатуры стопы, предупреждая плоскостопие у детей.

Бег
Бег – интенсивное движение. Он оказывает большую функциональную нагрузку на весь организм ребенка, является хорошим средством тренировки органов дыхания и кровообращения, воспитания быстроты, выносливости.
Прыжки
Прыжки оказывают положительное воздействие на весь организм занимающегося. При их выполнении усиливается кровообращение и дыхание, развиваются мышцы ног, живота и всего туловища, укрепляются связки и суставы нижних конечностей. Большое значение имеют прыжки для развития у детей прыгучести, подвижности, ловкости, смелости. Очень ценны прыжки со скакалкой. Они содействуют тренировке дыхания, развитию выносливости детей. Во время выполнения прыжков совершенствуются координационные способности детей, так как прыжки со скакалкой требуют точного согласования движений рук и ног, величины подпрыгивания, его темпа с направлением и скоростью крутящейся скакалки.
Ползание
Ползание разносторонне развивает и укрепляет мускулатуру как крупных (плечевого пояса, спины, живота), так и более мелких мышечных групп (кисти рук, предплечья, стопы). При упражнениях в переползании напряжение чередуется с отдыхом, что способствует более длительному функционированию мышц. Как известно, такие упражнения оказывают благоприятное воздействие на сердечно–сосудистую и дыхательную системы. А момент разгрузки позвоночника в горизонтальном положении чрезвычайно благоприятен для формирования правильной осанки. Во время переползания развиваются координационные способности.
Лазание
Упражнения в лазании совершаются в вертикальном, наклонном или горизонтальном положении туловища. Все упражнения в лазании проводятся с опорой на руки, на ноги, в так называемом смешанном висе и упоре. При таком лазании в работе принимают участие как мышцы рук и плечевого пояса, так и мышцы туловища и ног. Напряжение мышц чередуется с расслаблением. Это создает благоприятные условия для дыхания. Лазание на одних руках с детьми дошкольного возраста не следует проводить.
Упражнения в лазании, перелезании, пролезании чрезвычайно благоприятны для гармонического физического развития ребенка и формирования осанки.
Метание и ловля
Упражнения в ловле и метании воспитывают ловкость, глазомер, способствуют укреплению мышц ног, туловища и особенно рук, плечевого пояса. Они способствуют также совершенствованию координации движений. Для детей дошкольного возраста, у которых координация движений и глазомер развиты еще недостаточно, метание и ловля представляют довольно сложные физические упражнения. Они требуют от ребенка большого напряжения внимания, так как при метании необходимо придать предмету определенное направление, траекторию и скорость полета.
Равновесие
Оно важно для любой детской деятельности. Равновесие является важнейшей функцией организма, обеспечивающей нормальную жизнедеятельность.
Сохранение равновесия зависит от сложного взаимодействия главным образом, вестибулярного, кожно–мышечного и зрительного анализатора, регулируемых центральной нервной системой. Развитию равновесия способствуют физические упражнения и игры. Поддерживать равновесие помогают балансирование, добавочные, выравнивающие движения рук, ног, туловища, головы. Равновесие совершенствуется в спортивных упражнениях и во время игр. Все задания, связанные с тренировкой равновесия, требуют от ребенка большого внимания, собранности. Они способствуют развитию тонкой координации движений, решительности, уверенности в своих силах. Четкие и точные движения приучают ребенка следить за правильностью занятой позы, что важно для воспитания хорошей осанки.
Танцевальные упражнения
Это танцевальные шаги, элементы плясок, хороводов. Они развивают легкость, ритмичность, плавность, красоту, непринужденность и выразительность движений. Танцевальные упражнения благоприятны для формирования осанки.
Игры
Игра служит основным рычагом физической культуры дошкольника. С помощью игр ребенок овладевает полезным для него двигательным действием и упражняется в нем.
Спортивные игры положительно влияют на укрепление здоровья, закаливание и физическое развитие детей. Спортивные упражнения служат хорошей подготовкой к занятию спортом в будущем.
Простейший туризм
Это важное средство физического воспитания. Туризм в детских садах – это пешеходные и лыжные прогулки за пределы участка, имеющие целью – совершенствование навыков движения, ориентировки «на местности».
Все перечисленные формы работы связаны между собой и дополняют друг друга. В совокупности они создают определенный двигательный режим.


Лыжи
Передвижение на лыжах – циклическое движение, благоприятно влияющее на развитие костного аппарата и всех групп мышц. Исследования показывают, что у детей, которые систематически занимались ходьбой на лыжах, не наблюдалось отклонений в развитии стопы. Ходьба на лыжах укрепляет сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы.
Коньки
Катание на коньках развивает основные группы мышц, особенно ног, укрепляет сердечно-сосудистую, дыхательную системы, закаливает организм, повышает обмен веществ, способствует воспитанию физических качеств (быстрота, ловкость, равновесие, выносливость), а также волевых качеств (смелость, решительность).
Санки
Катание на санках включает различные движения: ходьба или бег с санками, катание других детей, бег с санками до горки, поднимание и скатывание с нее и др. эти движения укрепляют основные группы мышц, развивают сердечно-сосудистую, дыхательную системы, усиливают обмен веществ, закаливают, воспитывают навыки правильной осанки. Кроме того, у детей развиваются физические и волевые качества и положительные эмоции.
Велосипед
Езда на велосипеде относится к скоростно-силовым упражнениям. Это оказывает сильное воздействие на дыхательную систему, способствует укреплению мышц, особенно ног, стопы. При систематических занятиях ездой на велосипеде у детей развивается быстрота, ловкость, равновесие, глазомер, координация движений, ритмичность, сила, выносливость, повышается вестибулярная устойчивость.
Самокаты
Катание на самокатах также способствует укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Кроме того, развивает мышцы ног, стопы и воспитывает быстроту, глазомер, ловкость, равновесие, выносливость. Подбирать самокаты следует по росту детей: в положении стоя на самокате ребенок должен держаться за ручки, не сгибая корпуса.
Плавание
Плавание – это циклическое движение, оказывающее всестороннее воздействие на организм ребенка. При систематических занятиях у детей развиваются все основные качества, мышцы, в том числе мышцы стопы, кисти, пальцев, шеи, что способствует сохранению правильной осанки. При выполнении упражнений в горизонтальном положении, вес тела не давит на позвоночник и стопу, что позволяет предупреждать появления дефектов в осанке и стопе и лечить, если они у ребенка возникли. При плавании осуществляется закаливание организма, теплорегуляция, улучшается обмен веществ, работа внутренних органов. Плавание способствует развитию ловкости, быстроты, равновесия, координации движений, силы, выносливости.

Здоровье ребёнка во многом определяется отношением родителей к его физическому воспитанию. Замечено, что дети усваивают образ жизни родителей, их привычки, их отношение к жизни, в том числе к физической культуре. Положительный пример родителей существенно влияет на формирование у детей стремления заниматься физической культурой в свободное время всей семьёй.

С раннего возраста у детей необходимо формировать привычку ежедневно выполнять утреннюю гимнастику. Кроме того, важны ежедневная двигательная активность и активный отдых, поэтому родители должны знать подвижные игры, их содержание и правила.

Большое значение в укреплении здоровья имеют циклические, то есть длительные, регулярно повторяющиеся упражнения, направленные на тренировку и совершенствование выносливости.

Основными направлениями приобщения дошкольников к здоровому образу жизни являются:

1.Физкультурно-оздоровительные мероприятия, включающие организованные формы работы и самостоятельную двигательную деятельность детей в повседневной жизни. Наряду с проведением физкультурных занятий, утренней гимнастики, подвижных игр широко используются профилактические, закаливающие мероприятия.

2. Познавательные занятия, на которых ребенок приобретает знания о своем организме, способах сохранения своего здоровья. Такие занятия организуются 2 раза в месяц (рассматривание иллюстраций, картин, обследование сверстника, составление модели и т.д.)

3. Опытно-экспериментальная деятельность. Опыты предполагают выполнение ребенком кратковременного действия с телом, констатацию его изменения и влияния на самочувствие и состояние здоровья.

4. Обучающие, развивающие, творческие игры и игровые упражнения, обеспечивающие возможность приобретения способов выполнения, формирования умений и опыта здоровьесберегающих действий.

В тёплый период года необходимо повышать двигательную активность дошкольников на природе.

Зимой возможностей немало: катание на санках с горки, на коньках, лыжах, спортивные игры (элементы баскетбола, футбола, настольного тенниса, плавания) в помещении. Пешеходные и лыжные прогулки являются одной из наиболее эффективных форм активного отдыха, рационального использования свободного времени для укрепления здоровья.

Двигательная активность играет важнейшую роль в укреплении здоровья ребёнка, в формировании систем организма, оказывает стабилизирующее воздействие на становление психических функций.

9. Программно-целевые и технологические аспекты физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Формирование физической компетентности дошкольников должно проводится в соответствии с основными принципами:

Принцип доступности – предлагаемый двигательный материал детям знаком, соответствует их уровню развития и решаемым на занятии задачам

Принцип осознанности – усвоенные осознанно знания будут основой для развития у дошкольников самостоятельности в двигательной деятельности.

Принцип последовательности (от простого к сложному) – выполнение двигательных заданий начинается с самых простых, постепенно усложняясь по содержанию, технике, форме организации.

Принцип постепенности – постепенное увеличение количества двигательных заданий на физкультурном занятии.

Принцип повторности – многократное повторение двигательных заданий помогает успешному физическому развитию и постепенному формированию физической компетентности.

Принцип координации деятельности педагогов и специалистов – предполагает сотрудничество и скоординированность действий инструктора физической культуры, воспитателей и родителей.

Выполняемые действия в любой двигательной деятельности создают базу для успешного решения двигательных задач, возникающих и в повседневной жизни. Обеспечение переноса выполнения физических упражнений из специально созданных условий под контролем взрослого в целесообразные действия игровой обстановки и повседневной жизни ведет к формированию творческой двигательной компетентности.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ строится на основе изучения индивидуальных особенностей каждого воспитанника, с учетом результатов диагностического обследования. Система комплексной диагностики включает в себя: регулярный осмотр детей медицинским персоналом ДОУ; периодический осмотр специалистами детской поликлиники, обследование детей 5-7 лет; диагностирование общей физической подготовленности детей, мониторинг физического развития, который проводит инструктор по физической культуре; определение соответствия образовательной среды возрастным, индивидуальным особенностям детей, состоянию их здоровья; своевременное выявление факторов риска для здоровья воспитанников и их развития; психологическое обследование детей с целью сохранения психического здоровья детей.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: