Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках! «Здоровье ребенка в наших руках Наше здоровье в наших руках родительское собрание.

Лидия Черноусова
«Здоровье ребенка в наших руках!»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

«ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА В НАШИХ РУКАХ

Воспитатель Черноусова Л. В.

МАДОУ д/с комбинированного вида № 87 «Кораблик»

Тот факт, что здоровье ребенка - это самое важное , что только может быть в жизни родителей, сомнений не вызывает. Поскольку один только вид болеющего дитя может довести до нервного срыва маму, а заодно и всю семью. Также немало важен тот факт, что болеть нынче дорого, а особенно детям, поскольку взрослый вроде может полечиться и без врача, только спросив мнения провизора в аптеке, насчет «эффективности» того или иного препарата «от простуды» . Что касается здоровья ребенка , тут работает железное правило, лечимся только у врача, причем самого лучшего, а соответственно, и не дешевого.

Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников , увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющая изменить эту ситуацию. Ведь дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка . В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма.

И что же мы, взрослые, можем сделать для того, чтобы наши дети болели как можно реже?

Существует более 300 определений понятия «здоровье » . Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Наиболее доступное средство увеличения потенциала здоровья - физическая культура, двигательная активность. Наблюдения показывают, что здоровые дети получают удовольствие от своего развития и движения вперед, обретения новых навыков и способностей. А. Маслоу, основоположник гуманистической психологии, считает, что внутреннюю природу ребенка нужно всячески поощрять и давать ей выход наружу, а не подавлять. Позволив ей управлять жизнью малыша, мы тем самым помогаем ему обрести здоровье , успех и счастье. А если существование этого личностного стержня отрицается или замалчивается, ребенок заболевает - явно или подспудно, немедленно либо по прошествии определенного времени.

Поэтому проблема здоровьесбережения детей становится не только медицинской, но и педагогической. Качественное образование, особенно дошкольное, возможно только при здоровьесберегающих и здоровье ­укрепляющих условиях. Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения - приоритетная задача, стоящая перед педагогами ДОУ.

Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.

Здоровьесберегающая педагогическая технология, по мнению В. Д. Сонькина, - это :

Условия нахождения ребенка в детском саду (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);

Рациональная организация образовательного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);

Соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка ;

Необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Наблюдаемый в настоящее время хронический дефицит двигательной активности детей тормозит их нормальное физическое развитие, угрожает здоровью .

Возрастает необходимость, начиная с самого раннего возраста, обеспечить воспитание у дошкольников устойчивого интереса, потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями, ценностной мотивации к здоровому образу жизни .

Усилия работников нашего детского сада № 87 г. Белгорода направлены на оздоровление ребенка-дошкольника , культивирование здорового образа жизни . Именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие педагогические технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Цель здоровьесберегающей технологии - обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья , вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни , и воспитав у него культуру здоровья .

Здоровьесберегающие педагогические технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым дошкольники учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Они должны обеспечить развитие природных способностей ребенка : его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.

Формы организации здоровьесберегающей работы :

физкультурные занятия

самостоятельная деятельность детей

подвижные игры

утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)

двигательно-оздоровительные физкультминутки

физические упражнения после дневного сна

физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами

физкультурные прогулки (в парк, на стадион)

физкультурные досуги

спортивные праздники

Дополнительно используются методы закаливания :

Умывание холодной водой после дневного сна.

Босохождение в сочетании с воздушными ваннами проводится на занятиях по физической культуре и после дневного сна.

Огромную роль нужно уделить работе с родителями.

Здоровье ребёнка во многом зависит от обстановки, которая окружает его дома. Доброжелательные семейные отношения определяют эмоциональное состояние ребёнка. Его психическое здоровье . Положительный результат оздоровительной работы возможен только при поддержке родителей. Благо сейчас все больше появляется родителей, осознающих тот факт, что здоровье ребенка , фактор, на который в состоянии влиять только родители, а никак не врачи и не воспитатели.

Родительские собрания, консультации и беседы с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдению правил личной гигиены, пользе дополнительных прогулок и занятий в различных спортивных секциях, папки-передвижки по приобщению к здоровому образу жизни , анкетирование о состоянии здоровья детей совместные мероприятия (субботники, помощь в организации окружающей среды.) и т. д.

Что же можно сделать родителям, чтобы их ребенок меньше болел ?

Приобщать ребенка к здоровому образу жизни , к занятиям физкультурой и спортом!

Больше времени проводить с ребенком на свежем воздухе !

Почему для здоровья ребенка так важен свежий воздух? Давайте анализировать.

Знаете, что является причиной 90% ОРЗ у детей, вирусы. Вирусы прекрасно сохраняют свою живучесть в домашней пыли и в стоячем теплом воздухе. Где мы имеем такие условия? Правильно, в помещениях, дома, на работе, в саду, в школе. На улице подхватить вирус, допустим гриппа, возможно только от зараженного человека, в движущемся прохладном воздухе он обязательно быстро погибнет. А вот в теплом, не проветриваемом помещении, вирус прекрасно найдет себе место, где дождется свою очередную жертву.

В рацион питания детей вводить больше продуктов, содержащих витамин С (лимоны, черная смородина, отвар плодов шиповника, апельсины, яблоки и т. д.)

Не кормить ребенка насильно . После активной прогулки у него и так появится аппетит, а съеденная с аппетитом еда принесет свой результат.

Подведем итоги, система физкультурно-оздоровительной работы , осуществляемой педагогами ДОУ, позволяет эффективно решать вопросы полноценного физического развития дошкольников, сохранения и укрепления их здоровья , воспитывать у детей потребность в движении и положительном эмоциональном восприятии жизни.

Здоровье ребенка , важнейший фактор, на который и родители в состоянии влиять. Прививая с ранних лет привычку к здоровому образу жизни , проводя с малышом активно время на свежем воздухе, можно обеспечить ребенку здоровую счастливую жизнь . Давайте помнить об этом! Ведь здоровье ребенка бесценно !

«Здоровье ребенка в наших руках»

Уважаемые, родители! Помните, здоровье ребенка в ваших руках. Давно замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы. Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей.

К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества, здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни из-за своих собственных вредных привычек, и зачастую плохо представляют, как ребенка приобщать к ЗОЖ.

Что же могут сделать родители при приобщении к ЗОЖ?

  1. Прежде всего необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух. Так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.
  2. Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранки в присутствии ребенка способствуют возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма.
  3. Взрослые должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня. Режим дня – это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и т.д. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.
  4. Прогулка – один из существенных компонентов режима дня. Этот наиболее эффективный вид отдыха хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на свежем воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуются аппетит и сон.
  5. Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время.
  6. Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.

У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Нельзя ребенка принуждать, нужно воспитывать только своим примером. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребенка. Следует напомнить, что желание родителей обучать ребенка с ранних лет с целью вырастить «вундеркинда» губительно. «Раннее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается на здоровье, провоцирует неврозы и снижение интереса к учебе. В дошкольном детстве, пока у ребенка развивается психика, ведущий вид деятельности – игра. Без игры у детей формируется чувство страха, вялость и пассивность. Игра – ведущая человеческая потребность. Даже для взрослых она важна. И мы видим по телевидению много игровых программ для взрослых.

Ни для кого не секрет, что здоровье - самое ценное богатство человека. Об этом знают все. Здоров, молод, что ещё нужно для жизни? Живи и радуйся! Но вся наша беда в том, что мы не ценим этот драгоценный дар - быть здоровым, а когда появляются проблемы, спохватываемся, но увы уже поздно… Вот как об этом писал много лет назад немецкий учёный М. Петенкофер: «… не зная настоящей цены здоровью, полученному по наследству, мы издерживаем его без расчёта, не заботясь о будущем. Только тогда мы узнаём цену этого богатства, тогда является у нас желание его сохранить, когда мы из здоровых превращаемся в больных».

Ещё в детстве родители учили нас быть здоровыми. Выросла я в сельской местности, благополучной семье, где вредным привычкам не было места. У всех четверых детей были лыжи, коньки, правда, только у братьев. Ежедневные лыжные прогулки - это было в порядке вещей, как мытьё рук после загрязнения. Родители вели здоровый образ жизни, постоянно были в движении, физический труд всегда был в почёте. Особенно щепетильным на счёт здоровья был отец, я до сих пор помню, как он нас по очереди поил рыбьим жиром. Папа всегда замечал, как мы сидим за столом во время выполнения домашних заданий, с какой стороны падает свет, не читаем ли мы лёжа, убрали ли валенки сушиться на печку, чтобы утром уйти в школу в сухой обуви. Отец очень хотел и старался, чтобы мы бережно относились к своему здоровью, за что ему большое спасибо. К большому сожалению, нынешнее поколение не оторвёшь от экранов телевизоров, от компьютера, в результате у наших деток слабое зрение, неправильная осанка, сутулость, неважная физическая подготовка и т. д., что очень печально.

Каждый раз, набирая новую группу воспитанников, я листаю тетрадь здоровья детей, и наблюдаю такую картину: абсолютно здоровых детей практически в коллективе нет. Из 25 ребят 1 группу здоровья имеет 1 ребёнок, остальные 24 дошкольника с функциональными отклонениями в состоянии здоровья. Нужно заметить, проблема эта из года в год только растёт, здоровье детей становится всё хуже и хуже. Учитывая, что здоровье человека на 50% зависит от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт, становится ясно, что перед нами, воспитателями, стоит очень важная задача- сохранить и укрепить здоровье детей ещё в стенах детского сада. А если ещё вспомнить тот факт, что значительную часть своей жизни дети находятся в дошкольном учреждении, (на самом деле так и выходит: мы, воспитатели с ними общаемся в течение рабочей недели больше, чем родители), получается, что именно мы, педагоги, несём большую, чем родители, ответственность за то, чтобы ребята росли крепкими и здоровыми. Работая на протяжении многих лет над этой темой в детском саду, я уверена, проблема должна решаться не только с помощью медицины, но и с использованием педагогических методов и осознаю, как это важно учить детей быть здоровыми и правильно относиться к своему здоровью.

Формировать сознательное отношение у ребёнка к своему здоровью очень сложно. В понимании детей роль здоровья ещё не находит должного места. Они знают, что болеть плохо, скучно, нельзя ходить в гости, приглашать друзей домой, что придётся пить горькие лекарства и т. д. Вряд ли дети дошкольного возраста осознанно зададутся вопросами: почему я заболел? откуда берутся болезни? что мне надо было сделать, чтобы не заболеть? и будут усиленно искать ответы на них. Им гораздо интереснее дела другого плана. Данная проблема волнует больше нас, представителей старшего поколения (хотя, когда мы были молоды, здоровы тоже не придавали этому вопросу должного внимания). Дошкольнику всё - таки больше нравится играть и общаться со сверстниками, чем думать про своё здоровье. Поэтому решить эти задачи путём простой передачи знаний невозможно. В данном случае, на мой взгляд, нужно использовать воспитательную силу слова во время бесед о здоровье («Слово толковое стоит целкового») и любое правило про охрану здоровья сопровождать наглядной агитацией («Лучше один раз своими глазами увидеть, чем сто раз услышать»). Именно поэтому в своей работе с детьми я использую много иллюстраций, наглядности, демонстрирующих ребёнку различные возможные ситуации, именно поэтому в беседах ставлю самые разнообразные, заставляющие думать детей вопросы.

Я уверена, семья и личный пример родителей - огромная воспитательная сила в сохранении и укреплении здоровья детей, приобщении их к ценностям здорового образа жизни. Если взрослый целыми днями лежит на диване, смотрит телевизор, курит, употребляет спиртные напитки, то какой же пример он даёт своему ребёнку, о каком здоровом образе жизни тут можно говорить? Или, например, сколько бы я не говорила детям во время бесед, что обязательно нужно чистить зубы на ночь, если дома со стороны родителей нет контроля, то, увы мои старания сведутся к нулю. Сейчас мы живём в такое время, когда каждый должен думать о своём здоровье сам, а не надеяться на кого -то, и действовать нужно самому, потому что мы должны понимать, что наше здоровье, прежде всего, нужно нам.

А теперь поразмышляем о привычках, ведь не зря говорят, что привычка - вторая натура. Значение привычки в воспитании детей отмечалось в пословицах, передавалось из поколения в поколение: «Учи показом, а не рассказом», «Привычку - не рукавичку, не повесишь на спичку». Очень важно, чтобы полезные привычки формировались вовремя, потому что они помогают человеку быть успешным в этой жизни. Но есть и вредные привычки и нужно сделать так, чтобы у наших детей их было как можно меньше.

Я убеждена, умение быть здоровым, нужно формировать с самого раннего детства. Тем более она жизненно необходима и актуальна. Думаю, самым важным является научить детей быть здоровыми, ценить здоровый образ жизни. Почему я думаю именно так, а не иначе? Да потому что, если ребёнок с детства приучен правильно ухаживать за полостью рта, чистить зубы по утрам и вечерам, то зачем ему в последующие годы посещать стоматолога? (за исключением ежегодных профилактических осмотров, конечно). В этом нет необходимости, так как у него абсолютно белые и здоровые зубы. Или, например, рейды к окулисту практически сведутся к нулю, если ребёнок твёрдо и прочно усвоит правила бережного отношения к зрению. В этом деле самое главное - помочь ребёнку задуматься о своём здоровье, подтолкнуть его, чтобы он сам проявлял активность в отношении своего здоровья. И если мы этого добьёмся, то задачу мы успешно решили! Но, нужно отметить, чтобы это произошло, необходима каждодневная упорная работа взрослых (родителей, воспитателей, учителей), их терпение, выдержка, а также огромное желание вырастить каждого ребёнка здоровым.

Здоровье ребёнка в наших руках!

ЗДОРОВЬЕ – это драгоценность, и притом
единственная, ради которой действительно
стоит не только не жалеть времени, сил,
трудов и всяких благ, но и пожертвовать
ради него и частицей самой жизни, поскольку
жизнь без него становится нестерпимой
и унизительной.
М. Монтень.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка. Также происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка. Все необходимые навыки и привычки, приобретаются в детстве. Без чего невозможен здоровый образ жизни?

Что такое ЗОЖ? (здоровый образ жизни) – это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья; система разумного поведения человека, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, социальное благополучие и активное долголетие». Здоровый образ жизни - это действия, нацеленные на укрепление здоровья.

Итак, чтобы быть здоровым, нужно не пренебрегать правилами личной гигиены и режимом дня, правильно питаться и заниматься спортом, отказаться от вредных привычек.

Формируя здоровый образ жизни ребенка, родители должны привить ребенку основные знания, умения и навыки:

Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются.
знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви; умение правильно строить режим дня и выполнять его; Режим дисциплинирует детей, способствует формированию полезных привычек, приучает их к определённому ритму.

Умение взаимодействовать с окружающей средой: понимать, при каких условиях (дом, улица, дорога, парк, детская площадка безопасна для жизни и здоровья).

Прогулка - также один из существенных компонентов режима дня. Этот наиболее эффективный вид отдыха, повышает сопротивляемость организма, закаляет его. Хорошо сочетать прогулку со спортивными и подвижными играми. Еще очень важная составляющая часть режима - это сон. Важно, чтобы малыш засыпал в одно и то же время (и днём и ночью).
Умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
Знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;
Понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в занятиях;

Знание основных правил правильного питания; Полноценное питание: это включение в рацион продуктов, богатых разными витаминами, минеральными солями и белком. Важен режим питания – соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи.

Знание правил сохранения здоровья от простудных заболеваний;
Знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;

Понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;

У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Нельзя ребенка принуждать, нужно воспитывать только своим примером. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребенка. Следует напомнить, что желание родителей обучать ребенка с ранних лет с целью вырастить «вундеркинда» губительно. «Раннее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается на здоровье, провоцирует неврозы и снижение интереса к учебе. В дошкольном детстве, пока у ребенка развивается психика, ведущий вид деятельности – игра. Без игры у детей формируется чувство страха, вялость и пассивность. Игра – ведущая человеческая потребность. Даже для взрослых она важна.

Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния детей, особенно если это совместные занятия детей и родителей. Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют ее. Покажите пример своим детям.

Хочешь быть здоровым – будь им!

Хотите быть лучше, сильнее, веселее? Тогда начните вести здоровый образ жизни вместе с ребенком. На самом деле, вести ЗОЖ намного проще, чем можно подумать.

Здоровье детей в наших руках

Все мы понимаем, что крепкое здоровье - это очень важно, а здоровье детей - особенно! Недаром народная мудрость гласит: «Береги здоровье смолоду». Но сегодня состояние здоровья многих детей вызывает большую тревогу. Согласно статистике только 1 ребенок из 10 считается условно здоровым, да и то, пока его полностью не обследуют. А остальные девять детей?! Это же 90%! Получается, что большинство детей детсадовского возраста уже имеют букет заболеваний. Поэтому одной из самых главных задач родителей, работников дошкольных учреждений и врачей является сохранение и укрепление здоровья ребенка .

Вряд ли кто-то сомневается правомочности изречения: «болезнь легче предотвратить, чем лечить». Но зачастую «пока гром не грянет», родители не приступят к каким-то действенным мерам. Надо помнить, что многое в этой жизни зависит от нас самих, хотя в современном мире человеку все сложнее сохранять свое здоровье. Ритм большого города приводит к тому, что мы порой забываем о самом главном. От нашей вечной гонки в первую очередь страдают дети. Их организм еще недостаточно сформирован и слишком раним, а потому пока еще не может в полной мере справляться с негативными воздействиями внешнего мира.

От чего же зависит здоровье детей?

На здоровье ребенка оказывает влияние следующие факторы:

  • эмоциональное состояние в семье и в детском саду;
  • образ жизни;
  • качество питания;
  • наследственность;
  • экология;
  • уровень медицины.

Некоторые из этих факторов объективны, а на некоторые мы можем оказывать влияние. Не так уж это и трудно придерживаться здорового образа жизни: заменить чипсы на кукурузные хлопья, конфеты - на сухофрукты, "Кока-колу" на компоты и морсы, посещение "Макдоналдсов" - на походы в лес, а сидение перед телевизором - на прогулки на свежем воздухе. Нужно лишь начать. Ведь если задуматься, сколько потом времени, сил, нервов и денег уйдет на лечение!

Советы специалистов

Конечно, совсем избавить ребенка от заболеваний невозможно. Но уменьшить их количество, тяжесть или продолжительность вполне реально. Сегодня мы обратились за советами к специалистам. У каждого из них своя специфика, а задача - одна - предупредить болезнь. Их рекомендации наверняка не покажутся вам чем-то новым - скорее забытым старым.

И начнем мы с рекомендаций наших психоневрологов, поскольку ребенок может быть здоровым только тогда, когда его эмоции свободны, а психика не подавлена. Не зря говорят, что большинство болезней от нервов. Поведение ребенка, его страхи и комплексы отражаются на всем его организме. А если ребенок растет уравновешенным, спокойным, добрым, то он и меньше болеет и быстрее выздоравливает. Поэтому, побольше просо общайтесь со своим ребенком, отбрасывая при этом мысли о своих проблемах и заботах, старайтесь в этот момент просто наслаждаться вашим взаимным общениием..

Советы психоневрологов:

  1. Каждому ребенку (да и взрослому тоже) нужны любовь, внимание и нежность . И если мы не дадим любви нашим детям сейчас, то мы не получим ее от них в будущем. Чаще обнимайте и целуйте своего ребенка, старайтесь понять своего ребенка, разговаривайте с ним «по душам», делитесь своими чувствами, все объясняйте, не бойтесь «опускаться» до уровня ребенка и играть с ним в его детские игры. Все это поможет вам и вашему ребенку стать лучшими друзьями.
  2. Не заставляйте и не наказывайте ребенка, а хвалите, поддерживайте и поощряйте его.
  3. В общении с ребенком избегайте раздражения, приказов, команд, предупреждений,угроз, уступок, невыполнимых обещаний, моралей, наставлений, нравоучений, тревог, негативных эмоций, агрессии, злости, неуверенности, шантажа, стенаний, осуждений, несправедливости, придирок, унижений, сравнений, излишней опеки, применения силы. Иначе у ребенка может развиться неуверенность в себе, тревожность, страхи, проблемы в общении или безразличие, неуправляемость и агрессивность.
  4. Не говорите ребенку : «Я тебя не люблю!», «Ты плохой», «Ты должен…», «Я отдам тебя милиционеру», «Как ты мне надоел!», «Отстань!», «Я с тобой не разговариваю». Ведь ребенок воспринимает это в буквальном смысле.
  5. Ребенку приятно, если вы говорите ему : «Я тебя люблю!», «Я тебя понимаю», «Что бы я делала без тебя?!», «Иди ко мне!», «Как я рада, что ты…», «Спасибо, ты настоящий помощник», «Как у тебя здорово это получилось!», «Что ты выбираешь?», «Расскажи, что с тобой» и т.п.
  6. Для ребенка должно быть несколько определенных запретов и требований (но их не должно быть чересчур много) , с объяснением причин: «Нельзя бегать по парковке, ты маленький и шофер может не заметить тебя».
  7. Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам , но всегда приходите к нему на помощь, если он в ней нуждается, а тем более, если просит об этом. Таким образом, вы покажите ребенку, что из любой ситуации есть выход. А со временем ребенок научиться и сам решать проблемы и принимать решения.

Советы педиатров:

  1. Витаминотерапия и профилактика дефицита микроэлементов позволяет повысить устойчивость детей к различным инфекциям, ускоряет сроки выздоровления, повышает физическую и умственную работоспособность.
  2. Используйте непосредственное укрепление иммунитета с помощью самых простых средств - сиропа шиповника, меда, чеснока (измельчите дольку и оставьте в комнате на блюдце), лимона, элеутерококка.
  3. Важно полноценное питание : качественное, разнообразное и сбалансированное, богатое витаминами и микроэлементами.
  4. Соблюдайте основные режимные моменты : как можно чаще бывайте с ребенком на свежем воздухе, что поспособствует подавлению развития многих вирусо. Укладывайте ребенка спать вовремя, давая ему тем самым возможность полностью восстановить силы. Принятие пищи в одно и то же время обеспечивает хорошую работу желудочно-кишечного тракта.
  5. По возможности ограничьте число контактов ребенка с возможными источниками инфекций (избегайте поездок в городском транспорте; если в семье кто-то заболел - используйте марлевые маски, чаще мойте руки и т.д.).
  6. Щадящее закаливание (приучайте ребенка принимать воздушные ванны, ходить в облегченной одежде (летом - босиком и в обуви на босу ногу, спать в комнате с открытой форточкой чаще проветривайте помещение).
  7. Поощряйте двигательную активность ребенка и приобщение его к спорту.
  8. Если нет противопоказаний, возите ребенка на отдых к морю.

В следующих статьях советы от отолорингологов, окулистов, ортопедов и других специалистов.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: