Рекомендации для родителей работа детей с компьютером. Компьютер и дети (рекомендации родителям)

«Ребёнок и компьютер»
(Анкета и рекомендации для родителей)
Подготовила воспитатель Ерофеева Т. А.
МДОУ «Детский сад компенсирующего вида» № 26 г. Вологды

Анкета для родителей
«Ребёнок и компьютер»
1. Есть ли у вас дома компьютер?
2. Умеет ли ваш ребёнок пользоваться компьютером?
3. Кто и где научил ребёнка пользоваться компьютером?
4. С какой целью используется компьютер в вашей семье
(игры, работа и т. д.)?
5. По каким критериям приобретаете компьютерные диски
(интерес, полезность и т. д.)?
6. Есть ли у вас дома обучающие диски? Если да, то какие?
7. Какие диски (игровые, обучающие) предпочитает ваш ребёнок?
8. Пользуетесь ли материалами Интернет:
- информация по воспитанию и обучению детей,
- игры,
- обучающие программы,
- раскраски,
- другое.
9. Сколько времени проводит ваш ребёнок у компьютера?
10. Назовите положительные стороны компьютера для детей.
11. Назовите отрицательные стороны компьютера для детей.
12. Нужен ли компьютерный класс в детском саду?

Рекомендации для родителей
Компьютерные программы для детей - это новый вид развивающего обучения. Давайте разберёмся, в чем их польза, а в чем недостатки. Прежде всего, надо понять, что компьютер - это не волшебная палочка, которая за один час игры перенесет вашего ребенка в новый мир и сделает его умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых. Только тогда эти занятия дадут эффект.
Конечно, существуют определенные ограничения по времени нахождения ребенка за компьютером. Так детям 3-5 лет не рекомендуется сидеть перед экраном больше 20 минут, а ребятам 6-7 лет можно увеличить время ежедневной игры до получаса. Посмотрим, в чем же польза от компьютерных игр. Компьютерные игры составлены так, чтобы ребенок мог представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, но получил обобщенное представление обо всех похожих ситуациях и предметах. Таким образом, у детей развиваются важные операции мышления как обобщение и классификация.
Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития их моторики, точнее, для формирования моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов. В любых играх, как в простых, так и в сложных, детям необходимо научиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что способствует развитию мелкой моторики детей. Эти движения руки вызывают разнообразные перемещения изображений на экране компьютера, за которыми ребенок следит глазами. Правильность решения игровой задачи зависит от того, как быстро ваш ребенок научиться движением нужной клавиши (то есть руки) провести изображение на экране в нужном направлении. Так, совершенно естественно, без дополнительных специальных занятий, развивается зрительно – моторная координация. Естественно, что компьютерные игры должны быть подобраны с учетом возраста детей, а также с учетом их индивидуальных психических особенностей. Только тогда можно достичь желаемого результата.

Многие дети проводят за компьютером практически все выходные и каникулы, по сути, становясь его "заложниками". Родители, как правило, поощряют такое поведение, ведь когда ребенок занят, они могут погрузиться в свои повседневные проблемы. Таким образом, у ребенка может сформироваться интернет-зависимость – навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность прервать работу в сети. Как правило, в свободное время дети редко используют компьютер в учебных целях, большая часть младших школьников увлечена компьютерными иг рами.

Основные типы интернет-зависимости

  • навязчивый веб-серфинг – бесцельные путешествия по Интернету, постоянный поиск какой-либо, зачастую ненужной, информации;
  • пристрастие к виртуальному общению – большие объемы переписки, постоянное участие в чатах , веб-форумах , избыточность знакомых и друзей в сети;
  • игровая зависимость – навязчивое увлечение компьютерными играми .

Причины возникновения компьютерной зависимости

o Отсутствие контроля со стороны родителей, неумение самостоятельно организовывать свой досуг.

o Дефицит общения в семье.

o Стремление заменить компьютером общение с близкими людьми.

o Стремление подростка уйти от трудностей реального мира в виртуальный мир.

o Родители не осознают взросление ребёнка и не изменяют стиль общения с ним.

o Ребёнку дома не комфортно, так как у него нет личного пространства, где бы он чувствовал себя хозяином.

o Низкая самооценка и неуверенность ребёнка в своих силах, зависимость его от мнения окружающих.

o Замкнутость ребёнка, его неприятие сверстниками.

o Подражание, уход из реальности вслед за друзьями.

Признаки компьютерной зависимости

o Отрыв от работы или игры за компьютером воспринимается агрессивно, ребенок не откликается на просьбы.

o Чувствует себя подавленным, если находится за компьютером меньше, чем обычно.

o Начались проблемы с учёбой.

o Появились проблемы в общении, частые конфликты

o Подросток скрывает от окружающих сколько времени он проводит в сети, какие сайты посещает.

o Занимаясь другими делами, думает и говорит о компьютерах, играх, Интернете.

o У ребенка сбивается режим дня, режим питания и сна, прием пищи происходит без отрыва от игры на компьютере.

o Нетерпение, предвкушение и продумывание заранее своего возвращения к компьютеру.

Последствия неограниченного пребывания за компьютером

o Общение с компьютером подменяет живое общение, вследствие чего личность ребёнка не развивается.

o Человек в Интернете просматривает информацию, именно просматривает, а не изучает – таким образом формируется поверхностное отношение к познавательной информации.

o Сидение за компьютером ухудшает зрение, кровообращение в области таза, вызывает проблемы с позвоночником,

o Частая смена картинок на мониторе ухудшает концентрацию внимания ребенка, у него накапливается усталость, появляется нервное напряжение.

Правила техники безопасности при работе за компьютером

o Проработав за компьютером 1,5 часа нужно сделать гимнастику для глаз. Каждые 40 минут делать перерывы в работе.

o Регулярная влажная уборка – острая необходимость, обусловленная спецификой компьютерного монитора: его способностью собирать на себе пыль, что вызывает высыхание кожи и слизистой носоглотки, слезливость глаз и другие аллергические реакции.

o Компьютер лучше всего ставить в углу, чтобы обезопасить себя от излучения.

o Монитор должен находиться в 60 -70 сантиметрах от пользователя и чуть выше уровня глаз.

o Ребёнку до 7 лет нежелательно взаимодействовать с компьютером. Если же родителям очень хочется приобщить своего малыша к информационным технологиям, то по крайней мере не разрешайте ему сидеть за компьютером более 20 минут в день и чаще чем раз в два дня.

o Для детей 7 – 12 лет компьютерная норма – 30 минут в день.

o 12 – 14 – летние могут проводить за компьютером 1 час в день.

o От 14 до 17 лет максимальное время для работы за компьютером 1,5 часа.

o Каждый работающий за компьютером должен делать обязательный выходной раз в неделю, когда за компьютер не садиться ни на какое количество времени.

Цензура компьютерных игр

Наибольшую опасность представляют «стрелялки», которые характеризуются весьма примитивным сюжетом, основанном на насилии. Такие игры могут отрицательно сказаться на психике ребенка и стать причиной его чрезмерной агрессивности.

По этой причине выбирая компьютерную игру для ребенка родитель должен задать себе несколько вопросов:

1. Что даст эта игра моему ребёнку?

2.Какие качества будет развивать в нём?

3.Не даст ли игра опасную информацию?

4.Не будет ли формировать негативный стиль поведения?

Как уберечь ребёнка от компьютерной зависимости?

o Ознакомить его с временными нормами работы на компьютере.

o Контролировать внеучебную занятость ребёнка (кружки, секции).

o Приобщать к выполнению домашних обязанностей.

o Ежедневно общаться с ребёнком, быть в курсе его дел.

o Осуществлять контроль и цензуру компьютерных игр и программ.

o Осуществлять контроль, чтобы за компьютер ребёнок садился только в минуты отдыха и после выполнения основных обязанностей.

o Научить ребёнка способам совладания с отрицательными эмоциями, выхода из стрессовых ситуаций.

o Не забывать, что родители – образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребёнка(с учётом своих норм).

Что делать если Вы подозреваете у ребёнка компьютерную зависимость?

o Не пытайтесь давить на ребёнка, не вводите строгих запретов и ограничений. Не делайте ничего резко и быстро, так как если Ваш ребёнок «завис», то резкое отлучение его от компьютера может привести к необратимым поступкам.

o Настройтесь спокойно преодолевать болезненное состояние.

o Попробуйте выйти на диалог с ребёнком. Расскажите о пользе и вреде, который можно получить от компьютера.

o Поговорите о свободе и праве выбора, их границах и ответственности за право принимать решения.

o Установите небольшое ограничение режима пребывания в виртуальном мире. Проследите реакцию ребёнка на новые условия и, самое главное точность их выполнения. Проверьте, сложно ли ребёнку соблюдать новые временные рамки.

o В случае если сокращать время постепенно удаётся, то идите этим путём до установления нормы.

o Если ребёнок обещает, но не выполняет, так как его зависимость сильнее его самого, необходимо обратиться к специалисту. Для начала к психологу. Специалист определит, какова степень зависимого состояния и есть ли у него возможности справиться с проблемой. При необходимости обращайтесь к психиатру.

Подводя итог, хочется еще раз акцентировать внимание на следующем: родителям необходимо следить, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное общение со сверстниками, друзьями и близкими, но при этом нельзя ограждать ребенка от компьютера вообще, поскольку это неотъемлемая часть будущего, в котором ребенку предстоит жить.

В современном образовательном пространстве практически нельзя обойтись без компьютерных технологий. Педагоги в образовательном процессе все чаще и чаще применяют традиционные и инновационные информационные технологии, предполагающие не только использование компьютера для освещения какой-либо информации, но и обучение детей с дошкольного возраста элементарной компьютерной грамотности. Таким образом происходит приобщение современного поколения к информационной культуре, без которой невозможно обойтись в наше время. АМЯТ

КА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: ДЕТИ И КОМПЬЮТЕР

Приобщение к информационной культуре - это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению (С.В. Гурьев).

Вместе с тем, в настоящее время существует множество мнений по поводу включения компьютера в жизнь ребенка. Многие родители, стремящиеся сохранить зрение ребенка, встают на позицию исключающую возможность использования компьютера в домашних условиях. Другие родители, наоборот, стараются образовывать, приобщать своего малыша с раннего возраста к современному миру посредством компьютерных развивающих игр. На чьей же стороне правда? Попытаемся ответить на данный вопрос.


Компьютер вполне естественно вписывается в жизнь школы и семьи, являясь одним из эффективных современных технических средств, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс воспитания, обучения и развития малыша. Компьютер уже сам по себе привлекателен для ребенка, вызывает у детей познавательный интерес. Каждое занятие с применением компьютера вызывает у детей эмоциональный подъем, желание добиться успехов, сделать задание до конца. Однако при организации работы ребенка на компьютере необходимо учитывать многие факторы.


Возраст ребенка и временные ограничения работы на компьютере
Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям пяти - семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю. Учащимся первого класса - 10-15 минут в день. Учащимся 2 - 4 классов не более 30 минут в день

Технические характеристики компьютера


Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным. Размер экрана дисплея должен быть по диагонали не менее 35-38 см для того, чтобы ребенок мог четко видеть текст с расстояния 50-70 см. Дисплей должен быть подвижным, чтобы его можно было поворачивать и наклонять в разные стороны в зависимости от освещения.


Организация рабочего места ребенка


Монитор должен стоять на расстоянии не менее 60 см от окна, таким образом, чтобы окно располагалось слева от компьютера. При этом на экран ни в коем случае не должны попадать блики от окна или других источников освещения. Для этого оконные проемы можно завешивать занавесями или жалюзи для ограничения светового потока. Запрещается использование темных занавесей на окнах, так как они могут очень сильно затенять помещение.
Монитор должен располагаться на уровне глаз ребенка или чуть ниже. Наилучшим для работы с компьютером считается естественный дневной свет, т.к. только он содержит в себе весь цветовой спектр, поэтому, чем больше лампа соответствует дневному свету, тем лучше. Ни в коем случае нельзя использовать неоновые лампы, т.к. они мигают, излучают рассеянный свет, имеют недостаток цветового спектра и не создают четких теней. При работе с такими лампами возникает сильное напряжение глаз, что может провоцировать снижение зрения. К тому же эти лампы могут вызвать повышение возбудимости у детей, они начинают капризничать, плохо спят.
Мебель рабочего места должна быть удобной для ребенка. Стул должен быть со спинкой, а под ноги ребенка дошкольного и младшего школьного возраста всегда должны ставиться подставки.


Организация деятельности ребенка за компьютером


Игровые компьютерные задания должны быть незначительными по времени. Следовательно, предпочтение стоит отдавать небольшим по объему играм, либо играм, предполагающим выполнение задания по определенным этапам с последующим сохранением полученных результатов.
Если ребенок уже умеет читать и использует печатный компьютерный текст, то размер шрифта должен быть не менее 14, цвет шрифта всегда должен быть черным, а цвет экрана белый. В цветовой гамме можно периодически использовать желто-зеленые тона.
Обязательно обращайте внимание на признаки утомления ребенка во время занятий за компьютером, т.к. в этом случае надо как можно быстрее прервать работу, чтобы избежать негативных последствий. Об утомлении ребенка свидетельствуют следующие признаки - потирание глаз и лица, зевота, отвлекаемость от задания, хаотичные движения, приближение к монитору, нарушение правильной посадки за столом, капризность и пр.
После окончания работы за компьютером для профилактики нарушений зрения и снятия напряжения с глаз и мышц всего тела рекомендуется выполнять несложную гимнастику для глаз и определенные двигательные упражнения.
Попросите ребенка потянуться, сидя спрятать руки за спиной, посмотреть перед собой. Затем, сделать повороты головы в правую и в левую стороны. Потом сделать движения плечами назад, расслабить руки и потрясти ими внизу. Таким образом, вы поможете ребенку снять напряжения с мышц шеи, верхнего плечевого пояса и рук.


ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Упражнение 1
Не поворачивая головы посмотреть медленно вправо, затем прямо, медленно повернуть глаза влево и снова прямо. Аналогично вверх и вниз. Повторить 2 раза подряд.


Упражнение 2
Стоя у окна, выставить руку вперед с поднятым указательным пальцем. Внимательно посмотреть на кончик пальца, после этого перевести зрение вдаль. Через 5 секунд снова вернуть зрение на кончик пальца и так 5 раз подряд.


Упражнение 3

Делать круговые движения глазами по часовой стрелке и против нее, не поворачивая головы. По 5 раз.


Упражнение 4

"Выписывание" глазами горизонтально лежащих восьмерок по часовой стрелке и против нее. По 5 раз в каждую сторону.


Упражнение 5

Стоя у окна, закрыть глаза, не напрягая мышц, затем широко открыть глаза и посмотреть вдаль, снова закрыть и т.д. 5 раз подряд.

Уважаемые родители! Помните, что работа ребенка за компьютером должна проходить всегда только под строгим контролем со стороны взрослых.

Дети и компьютер

Уважаемые родители!

В силу развития научно-технического прогресса овладение компьютерными технологиями становится необходимым условием существования в современном обществе. Компьютеры прочно входят в нашу жизнь, активно внедряются в учебный процесс, в школы, в каждой семье имеются компьютеры, планшеты, другие, так называемые гаджеты.

В связи с этим всё чаще становится вопрос о грамотном построении процесса общения ребёнка с компьютером, о том, как свести к минимуму его отрицательное влияние на психическое и физическое здоровье.

С каждым годом всё больше и больше всевозможных компьютерных игр и программ, ориентированных на средних и младших классов, и даже на детей дошкольного возраста, появляется на рынке.

Обучающие программы, компьютерные игры подталкивают ребёнка к пониманию процесса работы компьютера, исчезает неуверенность перед новыми технологиями, а вместе с тем зачастую уже в раннем возрасте может сформироваться зависимость от компьютера.

Самые явные проблемы, которые очень быстро становятся очевидными, связаны с нарушением осанки и зрения. Статичная искривленная поза и мерцание экрана, несомненно, наносят ущерб здоровью детей. Часто можно встретить и жалобы на онемение пальцев правой руки. Появилось даже название того симптома – «рука, держащая мышь». Но кроме отрицательного влияния на здоровье компьютер несёт и психологическую опасность.

Если ваш ребёнок подолгу играет в компьютерные игры, а играя, часто забывает вовремя поесть; если невозможность поиграть приводит его к раздражению, агрессии, другим отрицательным эмоциям и депрессии; если у него нет друзей и других увлечений, кроме компьютера – это может указывать на появление у него зависимости от компьютера.

Для того, чтобы избежать появления у ребёнка зависимого от компьютера поведения:

    Постарайтесь жёстко регламентировать время, проводимое ребёнком за компьютером;

    Контролируйте сюжеты игр. Старайтесь не разрешать играть в игры, где присутствует большое количество сцен насилия, агрессивно поведение героев;

    Не допускайте, чтобы ребёнок принимал пищу у монитора, играл ночами или пренебрегал общением с друзьями, школьными делами;

    Развивайте интерес ребёнка к различным видам: спорту, искусству, музыке, науке. Организуйте посещение им разнообразных кружков, секций, школьных факультативов;

    Старайтесь активнее использовать позитивные возможности компьютера. Возможно его заинтересует программирование, веб-дизайн (создание сайтов в Интернете), компьютерная графика, анимация. А для этого желательно заинтересованная помощь взрослого, но не просто критикующего и запрещающего, а помогающего;

    Воспитывайте ребёнка таким образом, чтобы компьютер воспринимался им лишь, как часть жизни, как средство достижения результата, а не как сама цель.

    Обращайте внимание на причины, заставляющие ребёнка уходить головой в виртуальный мир. Часто бывает так, что за кажущейся зависимостью вашего ребёнка могут скрываться совсем другие проблемы. Это неуспешность ребёнка в реальной жизни, неумение общаться. По этим причинам он чувствует себя более комфортно в виртуальной реальности. И тогда в первую очередь нужно обращать внимание именно на психологические проблемы ребёнка (семейные конфликты, одиночество, школьные трудности, сложности в общении со сверстниками, неуверенность в себе).

Единственный на настоящий момент проверенный способнее дать ребёнку оказаться в зависимости от компьютера – это привлечь его в процессы, не связанные с компьютерной деятельностью, чтобы электронные игры и процессы не стали для него заменой реальности. Главное – показать растущему человеку, что существует масса интересных развлечений помимо компьютера, которые не только позволяют пережить острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психическое состояние.

В последнее время наметилась достаточно безрадостная тенденция – родители , родив детей , торопятся как можно скорее снова выйти на работу, вновь заняться делами, зарабатыванием денег. Возможно, это и правильно, возможно, сейчас темп жизни именно таков, что главное в жизни – ущипнуть щедрый кусок из пирога прогресса. При этом страдают больше всего дети , которые, оставшись без родительской опеки , или начинают больше смотреть телевизор, или, что более типично для нашего времени, попадают под влияние интернета.

Дети и компьютер

Современный ребенок рано знакомится с компьютером . Мы радуемся, глядя, как ловко малыш нажимает на кнопки домашней техники. Став старше, ребенок проводит за компьютером столько времени , что родители начинают переживать за него и ругать современный мир. Педагоги обвиняют компьютер в том , что у детей падает уровень текстового мышления, т. е. дети не могут адекватно пересказывать тексты. Врачи также ругают компьютер за то , что он портит здоровье ребенка.

Многим родителям нравится , что дети не балуются , не носятся по улице, а мирно сидят дома за компьютером . В результате родители даже не подозревают , какую информацию черпает их ребенок из компьютера . Они не догадываются, что машина становится для ребенка не только источником знаний, но постепенно эмоционально заменяет ему родителей .

Что же делать? Не пускать компьютер в дом ? Остановить технический прогресс? Конечно, нет. Компьютер станет помощником , учебным пособием и прекрасно разовьет творческие способности детей. Но при одном условии - если родители освоят компьютер вместе с ребенком ; помогут ему найти сайты о животных, природе, технике, обо всем, что ребенку интересно. Вместе с детьми родители могут создать свой сайт и принимать участие в разных конкурсах. Родителям нужно познакомиться с компьютерными играми и не допускать в дом игры из серии «Стреляй и убивай» . Необходимо также научить детей соблюдать элементарные правила безопасности при работе за компьютером , чтобы не портилось зрение, и не искривлялся позвоночник.

Если родители своим примером покажут, что компьютер - умный помощник человека, он таким и будет для наших детей. В противном случае компьютер может заменить ребенку желание жить реальной жизнью. Последствия этого опасны и необратимы.

Дети и мультфильмы

Мультфильмы любимы всеми за счёт яркости образов, доступности для восприятия сказочных жанров, благодаря игровым сюжетам, общению героев, содержательно детям понятного. Мультяшные персонажи формируют первичные представления ребёнка о добре и зле, социальном поведении. Ребёнок сквозь призму отношений мультипликационных героев учится воспринимать себя и окружающих, преодолевать трудности. Мультфильмы очень сильно воздействуют на фантазию детей, их герои становятся примером для подражания.

Мультпродукция способна оказывать как позитивное, так и негативное влияние. Родители не должны считать мультфильмы универсальной палочкой-выручалочкой, когда можно посадить малыша к экрану телевизора или монитора и забыть про него, думая, что он смотрит что-то хорошее и развивающее.

Следует учитывать, что регулярный просмотр даже хороших зарубежных мультфильмов отстраняет ребёнка от истории и культуры своей страны, своего народа. Во многих иностранных мультипликационных картинах пропагандируются существенно иные ценности, культура, жизненные позиции, нравственные принципы.

Сюжеты многих мультфильмов фактически пропагандируют насилие, приоритет силы, лёгкие пути достижения социальных благ (посредством волшебства, сверхъестественной силы, ловкости, правонарушений). Особенно много претензий в связи со сказанным возникает к американским и японским мультфильмам.

Может ли просмотр мультфильмов навредить ребёнку?

Если просмотр мультфильмов занимает у детей длительное время, то это грозит нарушением внимания, возможны проявления импульсивного поведения, неусидчивости, частые переключения с одного рода занятий на другие, забывчивость, гиперактивность. Со временем совокупность всех этих факторов может спровоцировать синдром дефицита внимания. Но если родители контролируют ситуацию, то просмотр добрых, хороших, поучительных и развивающих мультфильмов пойдёт только на пользу детям.

Хороший мультфильм должен быть подарком, праздником для ребёнка. Полезно использовать мультфильмы как инструмент поощрения и наказания. Следует иметь в виду, что нормально развивающийся ребёнок всегда предпочитает телевизору «живое» общение, окружающий его социум.

К сведению :

После просмотра «Тома и Джери» , мультика, которому безоговорочно доверяют своих детей родители , общий уровень агрессии в группе детей значительно возрастает – они видят, как Том бегает с ножом за Джерри, как Джерри бьет Тома сковородкой по голове, ставит подножки, пинает, толкает, подставляет и все время выходит сухим из воды, да и нигде в мультфильме не показывается, что кому-то из них по-настоящему больно, или, тем более, что они погибли от потери крови или болевого шока (нет, такой вариант развития событий был бы неприемлем для детей, но все же он был бы куда как более логичен, и, возможно, научил бы хоть чему-то).

Как правильно выбирать мультфильмы для просмотра?

Критерии выбора мультфильмов очень просты по своей сути. Если в мультфильме отсутствуют агрессивные, аморальные модели поведения, а ещё лучше, если в сюжете чётко прорисовываются качества доброты, милосердия, целомудрия, то такой мультик может расцениваться как полезный, имеющий воспитательный потенциал.

Телевизор – не единственное средство развлечения. Дети становятся зависимыми от телевизора из-за недостатка общения. Поэтому хорошо свободное время проводить со своими младшими членами семьи и стараться развивать у них интерес к другим занятиям. Держите детей подальше от телевизора и поближе к активной жизни. Родительская любовь – ключевой момент в воспитании!

Учите детей жизни.

Часто ли вы беседуете с детьми о вашей жизни? Знаете ли вы, как ваш ребенок общается с другими людьми : взрослыми и детьми? Многие могут возразить, что с ребенком хорошо беседовать, если нет более важных забот. Родители часто заняты и начинают волноваться только тогда, когда у ребенка возникают проблемы с учебой или с поведением. Но дело в том, что многие проблемы и возникают из-за дефицита общения. Если родители общаются с ребенком , обсуждают с ним все его действия, понимают мотивы его поступков и умеют вовремя найти убедительные слова, многие проблемы по-ведения не появляются.

Как бы родители ни оправдывали себя занятостью, все мы прекрасно знаем, мы всегда находим время на то, что считаем важным. Обсуждать с детьми все, что происходит, учить их анализировать события и находить достойный выход в разных ситуациях можно в любое время : за ужином, за общими делами, перед сном. Нужно только быть внимательнее к интересам растущего рядом с вами человека, чтобы он тоже учился этому вниманию. Нужно уметь слушать его, и он тоже будет слушать вас. Нужно стараться понять его, и он тоже будет стараться понимать других. Нужно делиться с детьми своими проблемами, спрашивать у них совета, рассказывать им о своих переживаниях. Если у ребенка не будет такого общения, он будет равнодушен к жизни других людей.

Мы знаем, чтобы чему-то научиться, надо увидеть пример, а потом его повторить. Дети научатся жизни , если они будут полноправными участниками жизни семьи, в которой одинаково важны проблемы и интересы каждого человека.

Дружите с детьми

Не жалейте время на детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять -

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети - мудрецы , не забывайте.

Взрослые, надейтесь на детей

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!

ДЕТИ – ЭТО ВСЕГДА РАДОСТЬ, НО ВМЕСТЕ С ТЕМ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: