Ребенок рисует маму красным цветом. Цвет в интерьере детской комнаты

В сегодняшней статье я предлагаю поговорить о том, что любимые цвета и характер ребенка взаимосвязаны.

Психологи выяснили, что есть очень четкая связь между характером ребенка и любимым цветом, который он предпочитает в повседневной жизни. Стоит понаблюдать, какого цвета карандаши, фломастеры или цветную бумагу чаще использует ребенок, даже какие у него предпочтения в цветовой гамме одежды.

Например, если малышу нравится синий цвет, то он будет отдавать предпочтение ему при выборе фломастеров для рисования, одежды, когда одевается в садик, возможно, даже будет настаивать, чтобы плюшевая игрушка была именно тем цветом, который ему нравится. Для того, чтобы определить любимый цвет ребенка, достаточно несколько дней за ним понаблюдать. Не нужно спешить и делать выводы лишь по результатам одного дня или одного-двум рисункам, в которых он использовал лишь один цвет фломастера.

Любимые цвета и характер ребенка

Красный цвет любимый цвет (холерики). Его выбирают сильные, энергичные, подвижные дети. Они, как правило, общительны и нетерпеливы. С ними не соскучишься и не отдохнешь. Они стремятся к достижению в большом и малом, к пользе окружающих или во вред им. С таким рвением они будут заниматься спортом, политикой, актерским мастерством. А может и тем и другим одновременно, потому что, на меру таланта и образования, у них найдется изрядное количество энергии, которую им всегда найдется куда приложить. Дети, которые при рисовании выбирают красный цвет склонны к лидерству. Любят движение, игры. Напористы и порою упрямы.

Желтый цвет (сангвиники) – это вечно улыбающиеся, смешливые и заводные дети. Они полны оптимизма и уверенности в том, что будет хорошо, и так же было замечательно. Мечтатели и фантазеры. Могут «жить» в придуманном ими мире. И этот придуманный мир для них важнее реальности. Их фантазии нередко принимают за вранье. Творческие натуры, которые могут все что угодно превратить в свои игрушки: камушки и шишки, пуговицы и бусинки. Они раскрепощены и легко вступают в игру. Не скучают и в одиночестве. Стремятся к успеху, но отрыв от реальности не всегда ему способствует. Чувствительны к словам, отношению к ним. Они обожают все новое, необычное. Нуждаются в помощи взрослых, задача которых научить детей быть настойчивыми и добиваться реального успеха.

Оранжевый цвет . Смешав желтый и красный цвет, получаем веселый оранжевый. «Оранжевые» дети легко возбудимы, с головой погружаются в ту деятельность, которая им интересна. И от этой деятельности их трудно отвлечь, а остановиться им самим еще труднее. «Оранжевых» детей можно назвать этакими энерджайзерами, готовыми не только самим пользоваться своей энергией, но и вовлекать в этот энергетический поток и других. Иногда их возбуждение не находит выхода.

Зеленый цвет (флегматики) – это цвет вперед идущих, невозмутимых, не очень эмоциональных, но настойчивых детей. Такие дети знают чего хотят. Цвет говорит об уме и интеллектуальности ребенка, который старается найти объяснение всем событиям и явлениям. Цвет почемучек. Таким детям интересны интеллектуальные, логические игры, кроссворды, головоломки. Имеют склонность к командованию другими. Стремятся достичь своей цели. Дети, выбирающие зеленый цвет, как правило, не страшатся новой обстановки. Иногда бывают обидчивы. Родителям важно учить таких детей выражать свои эмоции, быть открытыми, проявлять больше ласки по отношению к ним.

Голубой цвет. Веселость и беспечность, свобода и беззаботность – это черты присущие детям, которым нравится голубой цвет. Они также легки, как голубые облака. Есть в их характере общительность, наивность, эмоциональность и даже романтичность. Подчас ленивы. Они преданные и верные друзья, больше всего мечтают о крепкой дружбе. Со стороны родителей необходимо поощрение их общительности, развитие серьезности и трудолюбия.

Синий цвет (меланхолики). Цвет уравновешенных и слегка флегматичных детей. О них можно сказать: «Само спокойствие». Чем синее и темнее – тем серьезнее и наоборот. Они склонны к положительным оценкам происходящего. Могут долго «въезжать» в дело, но потом делают все обстоятельно, не спеша. Могут опаздывать. Любят полежать на диване. Ценят общение, друзей может быть немного, но зато самые верные. Порой дружба, завязавшаяся в детстве, продолжается и в более зрелом возрасте. Если «синий» ребенок и вступает в конфликт, то потом он будет стараться его разрешить. И товарищу поможет с другом помириться. Любят порядок, аккуратны.

Фиолетовый цвет . Снова смешиваем два цвета: синий и красный. Получаем таинственный, наполненный мистикой фиолетовый цвет. Для детей, которым нравится фиолетовый цвет, характерно богатое воображение, уход в фантазии, впечатлительность, внушаемость, эгоцентричность и эмоциональная ранимость. Любят уют, красивые вещи, музыку. Нередко мастерят сами, рисуют, играют на музыкальных инструментах, поют, танцуют, сочиняют. Настроение может меняться очень легко: от обиды до восторженности. Причем эмоции очень хорошо читаются по лицу ребенка. Задача родителей – учить ребенка управлять эмоциями, развивать открытость и общительность.

Розовый цвет . Сама нежность, романтика, мечтательность, любовь. «Розовые» дети склонны к непостоянству как в своих увлечениях, так и в отношениях с другими людьми. Наивны в жизни, наивны в своих мечтаниях. Дети, одним словом. Очень зависимы от окружающих, нуждается в постоянной поддержке.

Цвет морской волны (сине-зеленый) . Немножко «тяжелый» для ребенка цвет, свидетельствующий о внутренней напряженности, склонность к обидам, которые иногда не имею под собой никакой почвы. Серьезны, пытливы, настойчивы, упрямы. Такого ребенка лучше не ругать по мелочам. Может быть, нужно уменьшить и строгость по отношению к нему? Ему очень хочется быть успешным и он старается добиться результата. Не хватает знаний и опыта, а внутреннее напряжение мешает продвигаться к успеху. Нужно научить такого малыша снимать излишнее напряжение. Для него важен полноценный сон, отдых, плавание, прогулки, все, что приносит в его жизнь позитив.

Белый цвет . Редкий выбор. В коробке с карандашами есть карандаш белого цвета, но вряд ли ребенок им часто пользуется. Выбор белого цвета свидетельствует об открытости ребенка, его энергичности, готовности сотрудничать. А еще белый цвет может появляться в период каких-либо изменений. Причем это могут быть и такие изменения, как смена места жительства, школы, так и такое изменение, как взросление ребенка.

Коричневый цвет. Коричневы1 цвет часто выбирается детьми, находящимися в каких-либо кризисных ситуациях, которые могут затрагивать, как его самого, так и семью в целом. Это может быть и болезнь ребенка, и «болезнь» семьи, в которой ребенку некомфортно. Часто этот цвет выбирается детьми в ситуации развода родителей или даже потери кого-то из близких. Цвет усталости, сигнализирующий о необходимости снять стрессовое состояние.

Серый цвет – цвет осторожности, ослабленности, усталости. Дети, выбирающие серый цвет, часто чувствуют себя одинокими, испытывают тревогу и страхи. Задача взрослых – «организация» позитива, но дозировано, с учетом того, что такие дети часто бывают замкнуты.

Черный цвет – цвет угрозы. Дети редко его выбирают. Но если вдруг выбирают, это омжет свидетельствовать о преждевременно созревшей психике. Возможно, был стресс, перевернувший жизнь ребенка. Чем больше ребенок предпочитает черный цвет, тем драматичнее его состояние.

Никогда нельзя делать вывод по одному-двум-трем рисункам ребенка. Бывает так, что сегодня ребенок выбирает какой-то цвет, а завтра он ему совершенно неинтересен. Это нормально. Детство – период проб, период познания, время изменений.

Здоровый и сильные детки любят чистые, яркие тона. Я хочу вам пожелать, чтобы рисунки вашего ребенка радовали вас красивыми красками и не менее красивыми сюжетами.

Добрый день, Екатерина. Я бы не был уверен в том, что Вам следует именно беспокоиться, не обсудив при этом пристрастия Вашей дочери к разным цветам с ней самой, а также не наблюдая в ее поведении специфических черт, которые могли бы вызывать опасение. Если Вы считаете это важным, попробуйте, как следует, пораспрашивать у нее, почему она использует так много цветов. Проявляет ли она признаки непослушания, агрессии, часто ли у нее меняется настроение?

Конечно, со временем придется приучать ребенка к соблюдению некоторых норм, в данном случае объяснять, что иногда тот или иной рисунок важно закрашивать соответствующим правильным цветом. Однако не следует забывать о том, что все люди, не следует забывать также о существовании творческих натур, обладающих собственным непохожим на другие видением, испытывающих потребность выходить за границы установленных норм, дабы в полной мере реализовать свой творческий потенциал. Возможно, если Вы не будете чрезмерно ограничивать такого рода потребности своего ребенка, он сможет там, где это возможно, проявлять креативность. Если представить, что Ваша дочь будет рисовать, она могла бы создавать в соответствии со своими личностными особенностями и потребностями яркие работы с разными тонами и, таким образом, сформировать свой уникальный художественный стиль. Нечто аналогичное можно было бы предположить и касаемо любого другого искусства. Если же отбросить в сторону тему творчества, все равно можно говорить о том, что, если Вы постарайтесь не подавлять личные особенности ребенка, а пытаться помочь ему их сублимировать, то есть направить в полезные сферы деятельности, помочь ребенку по возможности находиться в центре внимания, быть открытой, активной, инициативной, возможно, развивающий свой артистизм, чувство юмора, постоянно пробующей себя в чем-то новом, привлекающей к себе внимания других людей(когда будет соответствующий возраст, в том числе, вероятно, лиц противоположного пола), заниматься деятельности, где люди смогут оценить ее потребность во внимании по достоинству.

Конечно, могут возникать и свои трудности в виде, например, импульсивности, агрессии, упрямости и т.д. С ними тоже можно взаимодействовать по-разному. Можно пытаться их полностью подавлять, а можно научить по возможности сдерживать, но находить им применение там, где это, действительно, необходимо или даже полезно. В некоторых случаях возможно стоит позволять недостаткам проявлять себе, просто для того, чтобы дочь могла оставаться собой вместо того, чтобы слишком долго находиться в прокрустовом ложе.

Но не забывайте, что все высказанное мной или другими экспертами, только предположения, с точностью все сказать о ней мы не можем, если Вам покажется, что Ваша дочь не соответствует описанному портрету, не стоит навязывать эту роль, позвольте ей быть самой собой и воспитывайте соответствующим образом.

Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Добрый день, Екатерина. Я бы не был уверен в том, что Вам следует именно беспокоиться, не обсудив пр..." на вопрос http://www.. Можно с вами обсудить этот ответ?

Обсудить с экспертом Каким цветом рисует ребенок? Узнаем психологическое состояние ребенка по рисункам

Все люди совершенно разные и во многом отличаются друг от друга. У каждого из нас свои вкусы и предпочтения в том или ином вопросе. Как говорится, «на вкус и цвет - товарища нет». Одни любят яркие, пестрые цвета, другие же, наоборот, пастельные мягкие, а кто-то предпочитает только черный цвет. Но выбор цвета иногда зависит от психологического состояния ребенка и взрослого человека. Если у Вас хорошее настроение, то, скорее всего, вы наденете яркую праздничную одежду. Если же настроение «не очень», то и одежду вы, вероятно, наденете более простую и неброскую.

Дети ничем не отличаются от взрослых. Их предпочтения целиком и полностью зависят только от их настроения. Но ведь вы скажите, что ребенок особо не выбирает, какую одежду ему одеть, за детей этот выбор чаще всего делают родители. Как же узнать психологическое состояние ребенка ? Всё очень просто, приглядитесь каким цветом карандаша или фломастера чаще всего рисует ваш ребенок. А простая таблица с расшифровкой того или иного цвета поможет вам лучше понять и прочувствовать состояние вашего малыша.

ЧЁРНЫЙ

Если ваш ребенок чаще всего рисует только черным цветом карандаша, то нужно быть предельно внимательным. Чаще всего эти детки подвержены какому-то стрессу. Не стоит отучать малыша от данного цвета. Просто устраните все действия в вашей семье, которые могут вызывать у ребенка негативное настроение.



Но, если ребенок лишь иногда рисует черным, при этом добавляя в рисунок разноцветные, яркие краски, то переживать не стоит. Такие дети развиты гармонично.

ЖЁЛТЫЙ

Этот цвет предпочитают выбирать дети-мечтатели. Им совершенно не нужны дорогие игрушки из магазинов. Они будут рады простым вещам, и с удовольствием будут играть с подручными средствами. Например, с сорванной веточкой или даже просто с обычным платочком. В дальнейшем, во взрослой жизни, они не потеряют это свойство «мечтателя».

ОРАНЖЕВЫЙ

Оранжевый цвет в своих рисунках выбирают очень активные детки. Эти дети никогда не сидят на месте - они постоянно в движении. Они растут маленькими «непоседами». Могут просто так, без причины, кричать, радоваться, бегать, прыгать и т.д. Их не усадишь на 5 минут спокойно посидеть. Им всё время «куда-то надо». Чаще всего это гиперактивные дети.

Но ещё один вид детишек, которые выбирают оранжевый цвет - это детки, которым родители уделяют мало внимания. Возможно, конечно родители уделяют внимания как нужно, но такие детки очень не любят, если на них не обращают внимания и постоянно злятся и пытаются сделать всё возможное, чтобы привлечь внимание взрослых.

Не стоит слишком уж переживать, если ребенок рисует только оранжевым цветом. Возможно, у него в жизни сейчас просто такой период. Но постепенно этот период пройдет, и он полюбит и начнёт рисовать и другими цветами.

РОЗОВЫЙ

Сам по себе розовый цвет - это невзрачный цвет. Он вроде и не яркий красный, но и не спокойный белый. Этот цвет стоит как бы посередине. Поэтому данным цветом любят рисовать очень робкие дети, которые возможно постоянно чего-то боятся. Таким деткам очень нужна поддержка родных и близким, так же они всё время смотрят на мнение окружающих.

КРАСНЫЙ

Красный цвет является цветом жизни и энергии. Но многие считают этот цвет немного агрессивным. Дети, которые часто рисуют таким цветом, довольно открыты для общества. Это очень активные дети. Их активность даже иногда может привести к поломке какой-либо игрушки. По поводу красного цвета есть интересный факт - многие депутаты и люди, стоящие у власти, в детстве очень любили красный цвет. Так что, возможно именно у вас растет будущий президент вашей страны.

СИНИЙ

Таким цветом чаще пользуются спокойные уравновешенные дети. Такие дети любят спокойные и тихие игры, чем активные и громкие. Им даже больше нравится тихо спокойно читать книжку, чем играть в игрушки. Но даже маленькие непоседы иногда начинают рисовать только синим цветом. Это может означать, что ребенок банально утомился от шумных игр и хочет просто остаться в покое и тишине.

ЗЕЛЕНЫЙ

Родителям стоится насторожиться, если ребенок рисует этим цветом. Такие дети обделены вниманием взрослых. Просто почаще проводите время с ребенком, даже если вы считаете, что и так много внимания уделяете своемо малышу.

Если ребенок рисует сине-зеленым, то, скорее всего, в жизни недавно случилось что-то неприятное, и он пережил какой-то стресс, или же родители от него очень много требуют. Если посмотреть на взрослых, то сине-зеленым пользуются чаще всего люди, которые стоят у власти. Это ответственные лица. Посмотрите повнимательнее, возможно и на вашем ребенке висит слишком много ответственностей. Просто дайте побольше свободы ребенку.

ФИОЛЕТОВЫЙ

Маленькие дети очень редко предпочитают этот цвет другим цветам. Чаще всего дети им начинают интересоваться, будучи в школе. Такие дети очень ранимы и чувствительны. Принято считать, что у деток богатый внутренний мир.

СЕРЫЙ

Серым цветом рисуют тихие и замкнутые в себе детки. Они постоянно нуждаются в поддержке взрослых. Уделяйте побольше детям внимание, чтобы их серые рисунки раскрасились разноцветными цветами.

КОРИЧНЕВЫЙ

Такие детки - мечтатели. Они живут в своём собственном придуманном самими собой мире. Если раньше ребенок рисовал другими цветами, а потом вдруг резко стал рисовать коричневым, то, скорее всего этот ребенок недавно пережил стресс.

Рисующий ребенок - умилительная картина для любого родителя. Когда малыш берет в руки карандаши или краски, радуются все. Но не редко нарисованное на бумаге вызывает у окружающих беспокойство, особенно если ребенок любит рисовать черным цветом. Тогда старшие задаются вопросами: что это значит и какие действия предпринимать?

Почему ребенок выбирает черный цвет?

Психологи считают, что выбор нами цвета - это передача на бумагу нашего сознательного и бессознательного. При помощи специальных цветовых тестов можно определить стрессоустойчивость, работоспособность, психическое состояние человека. Но не стоит забывать, что на детей данное правило не распространяется.

Дети видят мир совершенно иным образом, нежели взрослые. Новорожденные, например, совершенно не различают цветов и воспринимают лишь контрастные различия между самыми светлыми оттенками и самыми темными. В период от 6 недель до 2 месяцев, помимо очертания некоторых близкорасположенных предметов, дети начинают различать свой самый первый цвет - красный. Немногим позже к этому цвету прибавляются другие основные оттенки цветовой палитры. Лишь к 3 годам ребенок начинает отчетливо различать такие цвета, как синий, зеленый, желтый, к 4 годам - черный, серый и коричневый.

Но до этого времени ни в 1 год, ни в 2, ни в 3 дети при рисовании не делают цветовой выбор самостоятельно. Поэтому если в 2 или 3 года ребенок рисует черным цветом, то единственным объяснением может быть лишь то, что малыши выбирают цвет наиболее контрастный относительно поверхности, на которой они рисуют. Самое главное для них - это видимость рисунка. Поэтому сильно переживать за цветовую гамму не стоит. На данном этапе ребенок лишь отражает то, что видит в различных цветах. Для него не имеет большого значения, какого цвета нарисовать небо или траву - зеленого, фиолетового или красного. Самое главное - нарисовать траву. Он еще не преподносит рисование, как отражение его мечтаний, фантазий, внутреннего мира. Он не вносит большого смысла в свои картинки. Видит домик - рисует домик. Таким образом, кроха проявляет интерес к окружающему миру, а черный цвет он может выбрать, например, для закрашивания маленького «тайника».

К тому же в возрасте 3-4 лет у ребенка проходит возрастную стадию отрицания. Он может использовать черный цвет лишь, потому что этот оттенок не нравится маме или папе. Таким образом, он выражает свой некий протест. Этот первый кризисный период психологи обозначают как «Я сам!». С помощью подобных протестов малыш пытается доказать старшим, что он уже взрослый и самостоятельный.

И, конечно же, не стоит забывать, что дети очень зависимы от погоды на улице и в доме, а также от своего внутреннего самочувствия. Случается так, что дети, которые обычно предпочитали светлые тона, вдруг начали использовать темные или «грязные». Порой это может означать ни что иное, как легкое недомогание или начало заболевания.

Что делать, если ребенок предпочитает черный цвет?

Важно осознавать, что в понимании детей положительных и отрицательных цветов просто не существует. Анализируя рисунок малыша, постарайтесь наименьшее внимание отдавать цветам и большее - идее, которую заложил на лист бумаги ребенок. И опять же обратите внимание на настроение ребенка, с которым он рисовал, на причины этого настроения, на его самочувствие и погоду. Для того, чтобы сделать какие-то выводы просто поговорите со своим крохой, постарайтесь его услышать и понять, что он именно хочет вам рассказать. Данный аспект куда значительнее. Плюсом станет то, что вы узнаете свое чадо поближе, он, возможно, расскажет вам о каких-то тайных переживаниях или секретах. В целом, совместное времяпрепровождение с ребенком благоприятно сказывается на его психическом состоянии и формировании характера.

Не стоит обходить стороной и тот момент, что выбор черного цвета у ребенка может быть результатом послестрессовой ситуации в его жизни. Внимательнее следите за поведением малыша, за тем как он рисует и ведет себя в ходе обычных повседневных моментов.

Еще обратите обязательно внимание на то, в какие цвета вы одеваете своего ребенка. Зачастую мамы выбирают для своих детей темные и немаркие цвета, которые являются практичными и меньше всего пачкаются. Согласно исследованием люди, которые носят такие оттенки в одежде испытывают некий жизненный психологический дискомфорт. Нередко это может быть отражением болезненного состояния человека. Кроме того, в такое «депрессивное» состояние способен погрузиться и вполне здоровый человек, который просто вынужден носить такие цвета в связи с теми или иными обстоятельствами.

Психологами было замечено, что дети, которым мамы покупают темные одежды, становятся замкнутыми в себе, грустными, часто болеют. Чаще всего, по исследованиям арт-терапевтов, подобная ситуация касается мальчиков. В таком случае не удивительно, что малыш выбирает черный цвет для рисования. Таким образом, он просто отдает предпочтение тому цвету, который чаще видит и который ассоциируется у него с ним самим. По сути, ребенок просто переносит на бумагу частицу себя. При подобных обстоятельствах лучше всего пересмотреть гардероб и купить более светлые и теплые детские вещи.

Когда стоит обращаться за помощью к специалистам?

Тем не менее, есть ряд случаев, когда ребенок не поддается обычному анализу, и его поведение очень трудно трактовать без психотерапевтической помощи. Важно знать, в каких случаях лучше всего обращаться за помощью к врачу:

Кроме того, что ребенок рисует черной краской он еще и может вести себя довольно странным образом: быть необщительным, бесконтактным, видеть во сне кошмары, плохо спать, проявлять неадекватную или агрессивную реакцию на ситуации, быть жестоким с людьми и животными.

В случае, если после перехода через порог 5 лет и ребенок все еще рисует черной краской, то это повод начать общение с личным психологом. Возможно у ребенка может быть нарушение психологического характера или еще какие-либо отклонения относительно здоровья.

Внимательно присмотритесь к сюжету картинки. Какой смысл она несет и что на ней больше всего преобладает? Бить тревогу стоит в том случае, если нарисованные сюжеты будут нести негативный характер: война, взрывы, искаженные или перечеркнутые лица людей, повторяющееся сочетание черного и красного цветов.

Группа ученых разработала методику «Цветные дети», с помощью которой по цветам, которые ребенок чаще всего использует в рисунках, можно определить характер ребенка, его реакцию на жизненные ситуации и эмоциональный климат в семье, а главное - спрогнозировать, каким он вырастет. В зависимости от того, какой цвет чаще всего использует в своих рисунках ребенок, а также какой цвет является для него самым любимым, можно выделить разные особенности его характера.

Итак, дайте своему ребенку в руки цветные карандаши, фломастеры или краски и попросите нарисовать рисунок. Учтите, набор цветов должен быть полный.

Установлено, что дети отдают предпочтение определенным цветам не случайно. Каждый цвет несет в себе зашифрованную информацию, главное суметь ее прочитать. Конечно, со временем ребенок может поменять свои цветовые предпочтения, поэтому желательно этот тест проводить хотя бы раз в год.
В целом, чем больше цветов использует в рисунках ваш ребенок, тем более эмоционален и чувствителен его внутренний мир. Итак, опишем наиболее часто встречающиеся цвета в рисунках ребенка (если ребенок ещё не умеет рисовать, этот тест можно провести для любимого цвета ребенка, предпочитаемого им в одежде и игрушках):

Красный цвет

Основные качества ребенка, предпочитающего красный цвет: сила воли, эксцентричность, направленность вовне, агрессия, повышенная активность, возбудимость, решительность, вспыльчивость.

Цвет крови, здоровья, жизни, энергии, силы, власти. Эти дети открыты и активны. Очень трудно родителям с «красными» детьми: живыми, непослушными, возбудимыми, непоседливыми, ломающими игрушки. Когда они вырастут, то их высокая работоспособность, будет определяться стремлением добиться успеха, получить результат, заслужить похвалу. Отсюда напористость, эгоизм. Интересы сегодняшнего дня для них превыше всего. Среди ярких политиков чаще всего встречаются «красно-желтые» (красный - наиболее любимый), среди умных - «желто-красные».

Если в рисунке вашего ребенка красный цвет отсутствует, скорее всего, его этот цвет раздражает. В таком случае у ребенка выражен комплекс неполноценности, он стремится к уединению. Как утверждают психологи, чаще всего дети, «избегающие» красный цвет, воспитываются в семье, где часто между родителями возникают ссоры, семейная обстановка в доме неспокойная.

Розовый цвет

Основные качества ребенка, предпочитающего розовый цвет: утонченность, жалостливость, нежность, слабость, робость, сентиментальность, оптимизм.

Обычно розовый цвет предпочитают девочки. «Розовый ребенок» обычно нежный, слабый, робкий. Такой ребенок очень зависим от окружающих, нуждается в постоянной поддержке. Когда розовый цвет предпочитает мальчик, он как личность проявляется сильнее.

Если ваш ребенок выбрал розовый цвет, значит, он нуждается в более частых проявлениях любви с вашей стороны. Эти дети нуждаются в постоянном тактильном контакте. Поцелуй перед сном им необходим не меньше, чем воздух.

Желтый цвет

Основные качества ребенка, предпочитающего желтый цвет: положительные эмоции, непосредственность, любознательность, оптимизм, зависть, ревность, общительность.

На языке цвета желтый - цвет духовности, но в то же время и опасности. Это люди свободные, оригинальные, инакомыслящие, а потому опасные для тех, кто во главу угла ставит незыблемый порядок, неограниченную власть. Больше всего такие дети предрасположены к творчеству.

«Желтый» ребенок - мечтатель, фантазер, сказочник, шутник. Он любит играть в одиночестве, любит абстрактные игрушки: камешки, веточки, тряпочки, кубики, оживляя их силой своего воображения. Когда он вырастет, он будет отдавать предпочтение разнообразной, интересной работе. Всегда будет во что-то верить, на что-то надеяться, стремиться жить будущим. В то же время у него могут проявляться такие черты характера, как непрактичность, стремление избежать принятия решений, безответственность.

Если желтый - любимый цвет ребенка, часто это свидетельствует о том, что у него в семье благоприятная и спокойная обстановка. В случае если желтый цвет не нравится ребенку - это говорит о его некоторой замкнутости и сосредоточенности на своем внутреннем мире.

Оранжевый цвет

Основные качества ребенка, предпочитающего оранжевый цвет: незаурядная интуиция, возбудимость, мечтательность, богатая фантазия, энергичность, радость.

Эти дети легко возбудимы, так же, как «красные» и «желтые», но это возбуждение не имеет выхода. И дети веселятся, шалят, кричат без всякой причины. Поэтому так опасен оранжевый цвет: когда к оранжевому солнцу добавляется оранжевое небо, да еще оранжевая мама - этот цвет становится визгливым, неприятным, он раздражает и опустошает.

Зеленый цвет

Основные качества ребенка, предпочитающего зеленый цвет: уравновешенность, независимость, настойчивость, упрямство, стремление к безопасности, духовная напряженность, высокий интеллект.

Часто «зеленый» ребенок считает себя заброшенным и очень нуждается в материнской любви. Чтобы он не вырос в «зеленую» личность (консервативную, боящуюся перемен, которые у нее ассоциируются с потерями), требуется особое творческое воспитание, развитие открытости, интереса. Такому ребенку необходимо чувство защищенности, надежности.

Синий цвет

Основные качества ребенка, предпочитающего синий цвет: концентрация, сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое и удовлетворении, самоанализ, спокойствие, верность.

«Синие» дети - полная противоположность «красным». Недаром «красных» детей можно успокоить синим цветом, а «синих» детей - красным. «Синий» ребенок - спокойный, уравновешенный, любит делать все не торопясь, обстоятельно. С удовольствием лежит на диване с книжкой, размышляет, все обстоятельно обсуждает. Он предпочитает задушевную дружбу с самоотдачей и самопожертвованием, потому что, в противоположность «красным» детям, ему приятно отдавать, а не получать. «Синие» дети лишены эгоизма и склонны к самопожертвованию. Из этого типа людей вырастают философы.

Часто дети выбирают синий цвет не потому, что они спокойны, а потому, что в данный момент очень нуждаются в покое.

Голубой цвет

Основные качества ребенка, предпочитающего голубой цвет: беззаботность, беспечность, необязательность и склонность к частой перемене образа жизни.
Обычно голубой цвет предпочитают мальчики. Часто из таких мальчиков вырастают моряки или летчики.

Сине-зеленый цвет

Основные качества ребенка, предпочитающего сине-зеленый цвет: серьезность нрава, сильная воля, педантизм, принципиальность, заботливы к окружающим, боязнь риска.

На языке цвета «сине-зеленый» означает воду, лед, холод, глубину, гордость, престиж, тщеславие. Данный цвет - индикатор состояния нервной системы. У того, кому он нравится, нервы перенапряжены. Такое нервное напряжение определяется характером человека, или может быть вызвано ситуацией, когда человек боится ошибиться, лишиться достигнутых успехов, вызвать в свой адрес критику. Не случайно «сине-зелеными» являются все чиновники и администраторы. Поэтому очень важно уберечь «сине-зеленых» от излишней регламентации. Необходимо предоставить ребенку больше свободы, поощрять инициативу, заменять наказание на поощрение, возможно, снизить требования (например, не требовать учиться только на пятерки).

Фиолетовый цвет

Основные качества ребенка, предпочитающего фиолетовый цвет: фантазия, интуиция, чувствительность, ранимость, богатый внутренний мир, эмоциональная и интеллектуальная незрелость (дети часто отдают предпочтение этому цвету).

На языке цвета фиолетовый означает ночь, тайну, мистику, созерцание, внушаемость. Эти дети живут богатым внутренним миром и отличаются артистизмом, очень чувствительны. Их легко загипнотизировать, они возбудимы. Стремятся произвести впечатление, но при этом способны посмотреть на себя со стороны. Очень ранимы, более других нуждаются в поддержке и поощрении.

Лиловый цвет

Основные качества ребенка, предпочитающего лиловый цвет:

  • слабость,
  • нежность,
  • одиночество,
  • беззащитность,
  • замкнутость в себе,
  • музыкальность,
  • честность.

Этот цвет обычно предпочитают девочки. Он говорит о таких чертах характера как слабость, нежность, чувство одиночества, беззащитность. «Лиловый» ребенок часто погружен в свой собственный мир, как правило, очень артистичен.

Коричневый цвет

Основные качества ребенка, предпочитающего коричневый цвет: чувственная опора ощущений, медлительность, физический дискомфорт, часто - отрицательные эмоции.

В коричневом цвете оранжевый глушится черным, дискомфорт первого не так заметен. Приземленный, уютный и даже приятный в небольших дозах коричневый цвет у «коричневых» детей становится способом создавать свой мир, надежный и закрытый, маленький мир, который будет создавать чувство безопасности.

Существует много причин «коричневого» дискомфорта: слабое здоровье, семейные неурядицы, участие в драматических событиях, и, наконец, умственная неполноценность.

Если ребенку коричневый цвет неприятен, он скрытен и довольно эгоистичен.

Серый цвет

Основные качества ребенка, предпочитающего серый цвет: «отсутствие» цвета, безразличие, отстраненность, желание уйти, не замечать того, что тревожит, рассудительность.

Противопоказанный детям и означающий рутину, беспросветность, отторжение, бедность. Чаще всего «серые» дети очень тихие, несмелые, замкнутые. «Серая» ситуация возникает, когда ребенка отгородили или он сам отгородился от других детей. Если человек не может определить, нравится ему серый цвет или нет - это первый признак усталости.

Черный цвет

Основные качества ребенка, предпочитающего черный цвет: подавленность, протест, разрушение, настоятельная потребность в изменениях.

Как цвет угрозы, совершенно противопоказан детям. Дети редко предпочитают его, но если ребенок предпочитает всем цветам черный - это свидетельствует о преждевременно созревшей сложной психике и о стрессе, перевернувшем жизнь ребенка. Чем предпочтительнее цвет, тем сильней угроза, тем драматичнее состояние ребенка. Ваш ребенок неуверен в себе, ему неуютно и он несчастлив.

Белый цвет

Основные качества ребенка, предпочитающего белый цвет: свежесть, ясность, честность, чистоплотность, одиночество, пустота.

Дети, предпочитающие белый цвет, исключительно редки. Выбор этого цвета говорит о наличии абсолютно противоположных черт характера. Вообще белый, серый, черный - это очень взрослые цвета. В детской психологии эти цвета трактуются, как самые нейтральные, зачастую они даже трактуются как отсутствие цвета вовсе. Они редко вызывают какие-либо эмоции (но если, конечно, они не используются в больших количествах: много черного удручает и расстраивает ребенка, вызывает страх, а обилие белого - ощущение пустоты и одиночества). Чрезмерное употребление нейтральных цветов в одежде, игрушках ребенка может вызывать меланхолию и апатию, и даже привести к депрессии.

Если ваш ребенок явно предпочитает именно белый цвет, это говорит о его душевной хрупкости, нервной напряженности, часто - об отсутствии любознательности и жизненной энергии. Родителям такого ребенка следует максимально разнообразить жизнь ребенка, отвлечь его, привнести яркие ощущения и цвета.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: