Ребенок и его развитие в шесть недель от рождения. Долгожданные шесть месяцев: что должен уметь полугодовалый ребенок

В 6 месяцев кругозор, внимание, потребности ребенка становятся шире. То же происходит и с рационом. Он становится более разнообразным. Раньше врачи советовали начинать прикорм чуть ли не с месячного возраста. Сегодня же их мнение поменялось, они рекомендуют менять меню ребёнка в 6 месяцев. Как правило, питание малыша в этот период становится более разнообразным. До этого момента он пил только грудное молоко или молочные смеси.

Если ребёнок заболел или ему недавно делалась прививка, тогда прикорм лучше отложить. Иначе родители и знать не будут, от чего у него температура. Сейчас узнаем, какое же должно быть меню ребёнка в 6 месяцев.

В основном в этот период мы начинаем давать овощные пюре. Можно, конечно, давать и фруктовые. Но тогда карапуз после сладкого будет отказываться есть более питательные блюда. Чтобы не было аллергических реакций и сыпи у малыша, нужно сначала дать пол чайной ложечки пюре.

Вводить прикорм желательно с утра. Если у малыша появится сыпь или что-то подозрительное, можно сразу же принять меры, в ночное время сделать это довольно сложно. Перед тем как давать ребёнку новое питание, необходимо изучить, какие аллергические реакции могут дать определённые овощи.

Если все нормально, то дозировку в течение недели нужно увеличивать на пару чайных ложек. Нельзя вводить в рацион малыша сразу два и более новых блюда. Пусть сначала к одному привыкнет, через 2 недели ко второму и так далее. должен быть очень сильно измельчён, дальше можно делать с маленькими кусочками (но очень постепенно), чтобы ребёнок не подавился во время еды.

Овощные пюре

Мамы часто задаются вопросом: "Чем кормить ребёнка в 6 месяцев?" Первое овощное пюре, как правило, состоит из картофеля, кабачка, моркови или цветной капусты. Если переносимость этих продуктов у ребёнка нормальная, тогда овощи можно смешивать. Например, морковь с картофелем или кабачком. С овощами можно готовить разные супы, только перед подачей обязательно измельчить в блендере.

Нежирное мясо

После привыкания к овощам ребёнку можно предложить нежирное мясо. Его тоже нужно измельчать и добавлять в супы или в пюре. Что можно дать ребёнку в 6 месяцев из мяса? Телятина и индюшатина отлично подойдут для нового прикорма. На бульоне из такого мяса можно сварить малышу суп. Только сначала его нужно очень хорошо процедить, чтобы не было жира. Телятина или индюшатина понравится каждому ребёнку. Приготовить мясное пюре совсем не сложно. К примеру, телятину нужно очистить от лишней плёнки, вымыть в большом количестве воды, порезать кусочками и тушить до готовности.

Блендер не всегда хорошо измельчает мясо, поэтому его лучше прокрутить 2-3 раза через мясорубку. Оно получается после такой процедуры достаточно сухим. Чтобы ребёнок им не давился, можно налить немного бульона - до нужной консистенции. После чего поставить на медленный огонь и довести до кипения. Сливочного масла нужно добавлять совсем немного - по 1-2 гр. Меню ребёнка в 6 месяцев постепенно становится более разнообразным и сбалансированным.

Каши

Что можно дать ребёнку в 6 месяцев, помимо мяса и пюре? Каши. Они очень полезны для организма любого человека, особенно детей. Это уже начало второго прикорма после пюре. Дети каши любят. Однако есть перловка и пшёнка, которые тяжелее усваиваются и жуются, поэтому эти 2 вида не стоит пока давать.

Что можно дать ребёнку в 6 месяцев? Если у ребёнка маленький вес, частые отрыжки, тогда начинать надо с манной каши. Ежедневно употреблять её не стоит, так как витаминов в ней достаточно мало, а вот крахмала хватает, из-за чего может появиться аллергия.

Если же у ребёнка довольно часто жидкий стул, тогда прикорм лучше начинать с которая нормализует кишечник. При запоре геркулесовая каша подойдёт, так как, наоборот, расслабит. Самой полезной кашей считается гречневая. Её можно детям, страдающим диатезом.

Как кормить кашами?

Манную кашу измельчать нет необходимости. Вот все остальные стоит хорошо перемолоть в блендере. Манную варят на молоке (воду добавляют обязательно). Когда уже ребёнок привыкнет к такому кормлению, можно воду исключить полностью.

Ещё одна каша, которая очень полезна для ребёнка - это овсянка. Она содержит фосфор, железо и другие вещества, необходимые для организма. Главное, что она не только полезная, но и питательная.

Фруктовые пюре

Чем кормить ребёнка в 6 месяцев сладким? После основных блюд можно начинать баловать малыша вкусненьким, например, фруктовые пюре. Давать сначала нужно по половине или четверти чайной ложки, постепенно доводя грамм до 50. Через 2 недели можно вводить новое. Когда малыш привыкнет к разным пюре, тогда их можно совмещать. Например, яблоко с морковкой или грушей.

Мнение врачей по этому поводу

Так как мамы ходят с детками в поликлинику до года, то доктор на приёме должен им рассказывать, чем кормить ребёнка в 6 месяцев. Родители, у кого только первый малыш, не знают, как и что правильно давать карапузу, чтобы ему не навредить. Они с удовольствием следуют советам. Только на сегодняшний день мнения докторов по поводу того, какое должно быть расходятся. Одни утверждают, что лучше покупать в аптеках специальные консервы для детей, другие считают, что целесообразнее готовить самим. Но мама должна понимать, что, во-первых, консервов не накупишься, так как цены на них высокие, во-вторых, сама приготовила и точно знаешь, что даёшь своему малышу.

Творог

Что можно дать ребёнку в 6 месяцев ещё, кроме пюре, каш и мяса? Конечно, творог. Он необходим для подрастающего организма, так как в его состав входит белок, кальций, фосфор, что необходимо для крепких суставов, зубов, волос и т. д. Главное, чтобы у ребёнка не было аллергии на молочные продукты. Тогда творог будет усваиваться очень легко.

Его надо начинать давать с 5 грамм, раз в день, лучше в 16-18 часов. Таким образом довести до 50 грамм. Столько же нужно давать регулярно до года. Когда организм малыша привыкнет к творогу, тогда его можно соединять с привычными для него фруктовыми пюре. Через неделю можно добавить в это же блюдо ещё и печенье. На полдник пойдёт в самый раз.

Напитки для малыша

Что можно давать пить ребёнку в 6 месяцев помимо грудного молока? Отвар шиповника очень полезен для малыша, жажда утоляется хорошо. Воду пить нужно обязательно. Часто дети отказываются от неё, но хотя бы несколько капель через пипетку давать необходимо. Любой сок, только домашний, а не купленный.

Давать его нужно начинать с 2 капелек в сутки, постепенно увеличивая дозировку. Яблочный сок реже всего вызывает аллергию, поэтому с него желательно и начинать новое питьё. Когда ребёнок привыкнет к нему, тогда можно давать сок с мякотью.

Если ребёнок страдает запорами, тогда желательно давать сок сливовый, яблочный, яблоко с шиповником или тыквой. Также благодаря этим напиткам малыш меньше будет болеть вирусными инфекциями.

После сока можно вводить компоты из свежих ягод и фруктов. Кисель - ягодный или молочный тоже подойдёт, но не для утоления жажды, а для разнообразия. Пить нужно за полчаса до еды или после. Ни в коем случае нельзя давать пить во время приёма пищи. От этого затрудняется переваривание еды.

От 6 месяцев до годика ребёнку нужно выпивать не меньше 300 мл жидкости в сутки. К кефиру малыша приучать тоже нужно. Для первого раза хватит и 3-х чайных ложек, после чего надо докормить смесью или грудным молоком. На протяжении всего дня необходимо наблюдать за малышом, как он отреагировал на новый продукт.

Если жидкости ребёнку давать недостаточное количество, тогда может случиться обезвоживание. Слишком большое потребление её затрудняет работу почек. Именно поэтому каждая мамочка должна контролировать не только питание, но и то, сколько пьёт её малыш.

Примерное меню ребёнка в 6 месяцев

В 6 часов утра даётся только грудное молоко или смесь.

8.00 - каша 100 гр. + сливочное масло 2 гр. и сок 50 мл.

10.00 - смесь или грудное молоко.

12.00 - пюре фруктовое 100-30 гр.

14.00 - пюре овощное 120 гр. + мясное 20-30 гр.

16.00 - грудное молоко или смесь.

18.00 - фруктовое пюре 100-130 гр. или творожок 50 гр.

20.00 - смесь или грудное молоко.

На протяжении дня ребёнку необходимо предлагать соки, чаи, компоты и так далее.

Это не точное меню, а только приблизительное. В этом возрасте ребёнок становится более активным. И материнского молока становится очень мало для него. Именно поэтому каждая мама должна задуматься, какое питание должно быть у ее активного ребенка. Можно родителям завести дневник, где расписать питание малыша на каждый день и придерживаться этого меню. Тогда они не будут путаться, а еда станет сбалансированной и разнообразной. Кроме того, следует помнить, что недопустимо вводить в меню несколько продуктов за один раз. В этом деле торопиться не стоит, иначе вполне вероятно возникновение различных проблем (сыпь, боли в животике, капризы). Ведь малыш не может сразу адаптироваться к непривычной пище.

Расписание

Для того чтобы точно знать, чем кормить ребёнка в 6 месяцев, питание стоит расписать по дням.

1 день. Яблочный сок, гречневая банановое пюре.

2 день. Компоты, рисовая каша, яблочное или грушевое из брокколи или цветной капусты, немного творожка.

3 день. Овсяная каша с добавлением молока, желательно грудного. Кисель, фруктовое пюре - сливовое или тыквенное.

4 день. Гречневая каша, картофельное пюре, кефир, фруктовое пюре.

5 день. Рисовая каша. Немного сваренного яичного желтка (меньше половины), кисель, пюре из кабачка, морковный сок.

Первое и четвёртое кормление должно состоять только из грудного молока или смеси.

Если расписать таким образом меню ребёнка, тогда оно будет сбалансированным и здоровым. В шестимесячном возрасте ребёнок привыкает к новой пище, ближе к 7-ми он уже получает все основные продукты питания. В 6 месяцев кашу давать больше одного раза не стоит. Она питательная, поэтому не нужно удивляться, если ребёнок от следующего кормления может отказаться. Заставлять его не нужно, значит, ему хватило предыдущей еды. Если ребёнок постоянно отказывается от определённого питания, тогда он просто переел этого продукта (или же он попросту ему не нравится). Нужно дать крохе время, чтобы забыть о нём, и попробовать опять.

Чем нужно кормить ребёнка в 6 месяцев, если у него есть зубки? Яблочко или морковку сначала предварительно почистить и дать погрызть, но только очень аккуратно! Не нужно оставлять малыша без присмотра, если он кушает овощ или фрукт. Важно: начинать прикорм желательно с овощей, постепенно переходя на каши. Фруктовые пюре и соки вводить нужно после них. Мясо в рационе должно присутствовать в совсем маленьком количестве. Молочные продукты вводить нужно после других. Яичный желток, цитрусовые, клубника могут вызывать аллергию, поэтому давать надо очень осторожно. Шоколад до 3-х лет не рекомендуется вообще.

Заключение

Теперь вы знаете, какое должно быть. Надеемся, что наши советы вам помогут составить правильный рацион. Помните, что правильное и сбалансированное питание обеспечит рост, активность и здоровый образ жизни.

Время чтения: 6 минут

Независимо от пола крохи (мальчик или девочка), для его полноценного развития родителям необходимо знать, что должен уметь ребенок в 6 месяцев. Он начинает активно переворачиваться, пытается ползать, выражать эмоциональное неудовлетворение. Передвижение на четвереньках помогает малышу проявлять активный образ жизни, исследуя внешний мир. Отдельное внимание следует уделять детскому питанию. Благодаря полезному меню младенцы получают необходимые микроэлементы.

Как выглядит ребенок в 6 месяцев

По весу шестимесячный грудничок должен соответствовать индивидуальным параметрам своего возраста. Отклонение от нормы зависит от интенсивности кормления, наследственности, заболеваний. Как видно из таблицы ниже, мальчики быстрее набирают вес:

Организм малыша готов переваривать не только молочное и жидкое меню. Постепенное приучение к взрослой пище должно сопровождаться правильным питанием из полезных продуктов. Вводят прикорм, начиная с овощного пюре, разбавляя его грудным молоком. Педиатры рекомендуют родителям с осторожностью вводить каши. Крохи остро реагируют на глютен, содержащийся в пшеничной крупе. Важно следить за проявлением аллергической реакции на новые продукты питания.

Развитие ребенка в 6 месяцев

В зависимости от пола, развитие малыша в 6 месяцев имеет отличия. Девочек категорически запрещается садить до полугода. Крохи еще не умеют разговаривать, но пытаются произносить слоги, которые сопровождаются эмоциями. Понять шестимесячных малышей можно по реакциям: они резво смеются и прихотливо рыдают, пытаясь привлечь к себе внимание. Большинство детей рано просыпаются и ведут активный образ жизни. Один из двадцати малышей в полгода активно ползает.

Что должен уметь ребенок

Индивидуальные физиологические особенности влияют на то, что умеет ребенок в 6 месяцев. Большинство карапузов начинают ползать. Они уверенно удерживают предметы руками. Развитие зрительных и слуховых анализаторов способствует активному изучению внешнего мира. Пытаясь получить информацию об интересующих предметах, шестимесячный младенец засовывает их в рот, покусывает или лижет.

Навыки

Наблюдая за новыми достижениями в поведении своего первенца, родители задаются вопросом, что должен делать ребенок в 6 месяцев. Каждый младенец уникален. Нельзя судить о его физиологической отсталости, если он неохотно переворачивается на живот. Прежде чем анализировать, что должен уметь ребенок в 6 месяцев, следует принимать во внимание его рост, вес, особенности эмоционального состояния.

Педиатры выделяют навыки, которыми владеют 85% малышей. Лежа на животе, они приподнимают грудную клетку, начиная раскачивание всего тела. Большинство активных карапузов берутся осваивать ползание. Они способны самостоятельно садиться и умеют переворачиваться. Развитая моторика рук помогает им уверенно брать игрушки при попытке тщательно исследовать каждый предмет.

Физиологическое развитие

Что же должен уметь ребенок в 6 месяцев, определяется его физиологией. Отсутствие мышечного гипертонуса ножек и ручек позволяет малышу крепко держаться пальчиками за руки родителей, поднимаясь в положение сидя. Хорошо развитые мышцы спины помогают младенцу вставать, придерживаясь за край кроватк и. По статистике, мальчики начинают ходить позже .

Принимая во внимание тот факт, что девочек нельзя садить до шести месяцев, по достижению полгода они прекрасно умеют упираться и отталкиваться ножками от коленок мамы или папы. Кроха учится ползать по-пластунски, пытаясь приблизиться к понравившемуся предмету. Он резво переворачивается на бок и живот, раскачивает свое тело на четвереньках, преодолевает преграды.

Психоэмоциональное развитие

Чтобы определить психическое развитие, участковый врач обращает отдельное внимание на то, что умеет малыш в 6 месяцев. Кроха усовершенствует лепет, произнося до 40 разных звуков. В его речи наблюдается слияние гласных и согласных, поэтому ребенку удается имитировать услышанные фразы. Он реагирует на крик, гнев или похвалу. Крайне важно соблюдать спокойный тон при общении.

В 6 месяцев новорожденный способен проявлять нежность, ласку или боязнь. Интеллектуальное развитие мышления ребенка построено на формировании причинно-следственной связи. Кроха понимает, какую кнопку в игрушке необходимо нажать, чтобы раздался звук, или как привлечь внимание мамы криком. Особое внимание отведено не только навыкам, но и режиму сна. В распорядке дня шестимесячного карапуза должно присутствовать 2-3 сна.


Как определить проблемы в развитии ребенка

Чтобы определить задержку в развитии психических функций, родителям нужно тщательно следить за его психоэмоциональным поведением. Органическое поражение мозга как результат какого-либо заболевания диагностируется исключительно врачами. Убедиться в нормальном развитии чада вы можете при помощи специальных тестов:

  • На расстоянии 20-30 см от ребенка держите игрушку. Он должен уметь концентрировать свое внимание на предмете, периодически переводя взгляд на окружающую обстановку.
  • Если попытаться отнять у ребенка игрушку, он будет сопротивляться, выражать недовольство.
  • Умение младенца менять мимику является результатом передразнивания.
  • Ребенок умеет перекладывать предметы с одной руки в другую.

Как развивать ребенка в 6-7 месяцев

Для усовершенствования двигательных навыков важно правильно подбирать игрушки. Предпочтительно покупать деревянные брусочки и кольца, которые обеспечат необходимую мышечную нагрузку. Среди интересных игрушек психологи выделяют мягкие предметы, издающие звуки, прыгуны, каталки. Забавы с «пропадающими» игрушками отлично подходят для развития навыков общения. Спрятанная пирамидка поддерживает интерес к ней и ее названию. Систематическое чтение стихов помогает развивать интонацию речи малыша.

Упражнения

Игрушки с отверстиями разных форм, куда необходимо проталкивать соответствующие фигурки, отлично развивают мелкую моторику. Возьмите на вооружение такие упражнения:

  • Самостоятельно пошейте мишку, сову или зайку из яркого фетра. Важно декорировать его разными цветами, деревянными пуговицами, липучками, замком. В процессе игры показывайте крохе, как надевать петельку на пуговицу, закрывать замочек, соединять липучки.
  • Чтобы помочь ребенку научиться ползать, определять и понимать свое положение в пространстве, необходимо разложить игрушки на расстоянии 50 см от него. Пытаясь дотянуться до понравившегося предмета, кроха будет передвигаться, постепенно усваивая технику ползания.
  • Над кроваткой малыша развесьте фото мамы, папы, бабушек, дедушек, яркие картинки с цифрами, буквами, фруктами, животными.
  • Чтобы развивать речь ребенка и тренировать память, ежедневно показывайте ему фотографии и картинки, объясняя изображение одним словом.

Игры

Интересным занятием для ребенка станет исследование коробки с сюрпризами:

  • Неглубокую емкость заполните макаронами, деревянными брусками с отверстиями, обернутыми фольгой.
  • Предложите малышу поискать сюрприз, развернуть его, сформировать из брусьев пирамидку.
  • Для развития координации разложите на пути ребенка подушки. Чтобы добраться до цели, малышу потребуется преодолеть препятствия.

Уход за 6 месячным ребенком

Уход за малышом в полгода сопровождается гигиеническими процедурами – купанием, чисткой ушей, обрезанием ногтей, обработкой кожи. Избежать появления опрелостей поможет регулярное подмывание при смене подгузника. В полгода у малыша появляются зубы. Педиатры рекомендуют применять обезболивающие гели и давать 2-3 чайные ложки воды после каждого кормления, чтобы облегчить этот процесс. После купания необходимо проделывать специальный массаж.

Видео

Малыш, которому исполнилось полгодика, – это уже крошечный человечек, который должен уметь уверенно ползать и сидеть. Полон энергии, он как юла крутится в разные стороны, играет с игрушками и самостоятельно держит столовые приборы. Могут даже частично сформироваться вкусовые предпочтения, ведь к этому возрасту в рацион малыша вводят различные виды прикормов. Что необходимо знать о нормах его физического развития?

Кроха до полугодовалого возраста уже умеет лежать на животике, сидеть с ровной спинкой, пытается активно ползать. Это присуще здоровым малышам. Еще они активно стараются переворачиваться и даже вставать на четвереньки. Родители могут стимулировать малыша к подобным действиям с помощью разных игрушек, массажа, лечебной гимнастики и водных процедур.

Но иногда встречаются ситуации, когда полугодовалый малыш еще не умеет ни сидеть, ни ползать. Это может быть связано с очень спокойным, флегматичным темпераментом ребенка. Некоторые педиатры говорят, что малыш ничего и никому не обязан. Это применимо и к навыкам ползания и сидения конкретно в полгодика. Неумение этого делать может объясняться лишним весом ребенка. Но чаще всего такая пассивность связана с гипотонусом мышц у малыша.

Это может произойти в случаях, когда родители недостаточно времени уделяют развитию ребенка. Если наблюдается отставание в физическом развитии, то врачи, в первую очередь, рекомендуют пройти курс оздоравливающего массажа и тонизирующих водных процедур. В любом случае, если вы видите, что кроха в 6 месяцев не сидит и не ползает, проконсультируйтесь с ортопедом и невропатологом.

На сегодняшний день можно наблюдать, что дети развиваются гораздо быстрее, чем 10–20 лет тому назад. Все навыки, зачастую, формируются гораздо раньше положенного срока. Малыши могут даже настойчиво пытаться ходить, только необходимо следить за тем, как в эти моменты у него стоят ножки и стопы. У полугодовалого ребенка мышцы не всегда готовы к таким серьезным нагрузкам. А вот с помощью родителей можно и прыгать, и танцевать, и веселиться, ведь поддерживая малыша, вы снимаете часть давления на хрупкие мышцы. Это не только полезно для здоровья, но и значительно поднимает настроение.

Как помочь крохе, если он не ползает

Навык ползанья заложен малышам в подсознание с первых дней жизни. Но в этом вопросе, как и во многих других, помощь родителей лишней не будет. С самого маленького возраста полезно скажутся на развитии организма, укрепят ткани ребенка легкие поглаживания тела. Эта процедура приятна как деткам, так и их родителям. Если малыш к полугодовалому возрасту так и не начал ползать, хотя ему уделялось достаточно внимания, то следует обратиться к врачу, который назначит узконаправленный курс массажа, способствующий укреплению мышц ребенка.

Всегда надо помнить, что каждый новорожденный индивидуален в своем развитии. Поэтому определять точное время, когда должен формироваться тот или иной навык, не стоит. Статистика гласит, что к 6–7 месяцам ребенок уже начинает ползать.

Чтобы малыш начинал совершать те или иные действия, его нужно уметь заинтересовать. Для подготовки ребенка к ползанью можно пользоваться следующими упражнениями:

  • во-первых, научите ребенка держать голову. Чаще переворачивайте его на животик, кладите перед ним игрушки, чтобы он тянулся за ними, тем самым разминая мышцы (с 3-х месяцев). Если заметили, что ребенку трудно с этим справиться, то это может означать наличие зажатых мышц. Исправить это поможет остеопат и невропатолог.
  • с 4-х месяцев делайте упражнения на захват. Пусть ребенок почаще хватается за всякие предметы и за свои ножки.
  • с 5-ти месяцев помогайте ребенку крутиться вокруг себя, поворачиваться на бок.
  • к 6-ти месяцам начинайте учить малыша сидеть.

Затем уже можно приступать к освоению ползанья. Стимулируйте его игрушками. Отходите от крохи на определенное расстояние и предлагайте подобраться к вам. И ваше сокровище обязательно освоит то ползанье, которое удобно именно ему. Если все его попытки двигаться активнее сопровождаются нервами и плачем, необходимо пройти обследование у ортопеда на наличие проблем двигательного аппарата.

Бывает, что родители сделали все возможное, но даже к 7–8 месяцам ребенок так и не ползает. Тогда родители могут пойти на следующие хитрости:

  • позовите в гости семью, в которой сверстник вашего чада уже ползает. Увидев, что гость ползет играть с игрушками, может возникнуть ревность – и ребенок поползет вслед;
  • поиграйте всей семьей, ползая по полу. Кроха наверняка не захочет оставаться в стороне от веселья;
  • не забывайте про массажи и гимнастику.

Как научить ребенка сидеть

Как говорится, всему свое время. Нельзя силой заставлять ребенка сидеть: это может плохо сказаться на здоровье неокрепшего организма. Но если малыш уже проявляет интерес к этому навыку, то смело поддержите его в этом.

Самое главное правило – не обкладывать ребенка подушками, не давать ему опоры. Лишняя опора не только замедлит процесс обучения, но и может в дальнейшем способствовать сутулости и сколиозу. После семи месяцев малыши уже в основном хорошо сидят сами.

Нежелание сидеть часто встречается у 6-тимесячных крох. Нужно пройти осмотр у педиатра на предмет выявления нарушений ЦНС, дистрофии и рахита. Если нарушений нет, то родителям рекомендуют массаж и различные лечебные упражнения.

Итогом вышесказанного является то, что не стоит паниковать, если малыш не научился сидеть и ползать к 6 ти месяцам. Проконсультируйтесь со специалистами и помните: всему свое время.

И снова юбилей! Малышу 6 месяцев! Это особенно важная дата в сознании всех родителей. Своеобразный рубеж, достигнув которого можно смело провести черту. Ребенок стал уже полноправным членом семьи, он растет и развивается, вы привыкли к нему, он уже знает вас. Радуется вам, просит у вас утешения. Вы с ним - единое целое. Позади трудные месяцы становления новой жизни, впереди - море открытий. Теперь у вашего малыша явно сформированы привычки, режим, вы понимаете его потребности. Перед вами человечек со своим характером, своим потребностями, возможно вам трудно, но и так радостно, интересно и вот уже вы не мыслите себе другой жизни, и не помните, какой она была до его появления на свет.

Это своеобразный переходный период, в который происходит подготовка к «вертикализации» положения тела, подготовка к прорезыванию и начало прорезывания зубов.

Что новенького?

В 6 месяцев начинают прорезываться первые зубки, вы можете заметить их при кормлении ложкой - ложка будет позвякивать о десны. Десны набухают и чешутся, что доставляет ребенку дискомфорт. Этот процесс доставляет крохе дискомфорт: усиленно выделяется слюна, десны припухают, болят и чешутся. Нередко повышается температура тела. Из-за этого малыш может стать плаксивым и раздражительным на какое-то время. В этот период очень важно очень хорошо мыть игрушки с мылом, полоскать их кипяченой водой - ведь кроха берет их в рот, трет ими десенки, и грязная игрушка может спровоцировать такую неприятность, как стоматит.

Полезно знать

Обычно у деток на шестом месяце прорезываются сначала центральные резцы - верхние или нижние. Важно знать, что сроки прорезывания зубов у деток отличаются, у кого-то они появляются уже в четыре месяца, а у кого-то и в девять.

Малыш умеет лежа на спинке переворачиваться на бочок, потом на животик. Лежа на животике может одной ручкой опираться,другой держать игрушку. Может вертеться вокруг своей оси, пытаться встать на четвереньки, пятиться назад, вставать на четвереньки и пытаться ползать.

Полезно знать

Поскольку малыш уже освоил повороты во все стороны в горизонтальной плоскости, нельзя оставлять его без присмотра, особенно на высоте и без ограничений бортиками.

Возможно ваш кроха уже уверенно сидит, а возможно только пытается удерживать спинку в новом положении. Вы можете усаживать ребенка у опоры.

В 6 месяцев ребенок постепенно понимает, что у него есть две ручки. Предмет или игрушку он сначала может подержать в одной ручке, а затем переложить в другую. Также он осознает, что теперь может держать сразу две игрушки - по одной в обеих ручках. Пока что крохе легче схватить и держать предмет, чем бросить его, поэтому он постоянно оттачивает мастерство выпускания игрушек из ручек.

На шестом месяце жизни кроха слышит и понимает речь взрослых, и сам активно общается, используя лепет. Кроме того, сейчас он говорит, даже находясь в одиночестве - ему интересны новые звуки, он тренирует свои речевые навыки, выдавая слоги: «да-да-да», «е-е-е», «гу-гу-гу», «бу-бу-бу» и другие. Постепенно кроха учится модулировать голос и тон.

Ближе к первому полугодию жизни кроху ждет большой скачок в его психологическом развитии. Он хорошо различает чужих и своих, знает свое имя и отзывается на него. Новым в поведении крохи станет возникновение страха перед незнакомыми людьми. Теперь малыш может легко расплакаться на руках у «нового», но, как только мама берет его к себе, он сразу успокаивается. Такое отношение к «чужакам» продлится у крохи довольно долго.

Как выглядит ребенок в 6 месяцев








Физическое развитие ребенка в 6 месяцев


В положении на спине ребенок хватает руками стопы своих ножек, играет ими, тянет себе в рот. Поднимает голову, смотрит перед собой и на свои ноги.

В положении на животе редко лежит спокойно. Чаще всего разворачивается всем телом влево или вправо, причем делает это за счет использования перебирающих движений ручек. Иногда может помогать себе и ногами. Ребенок таким способом может развернуться по дуге в 360 градусов вокруг своего центра тяжести или, проще говоря, вокруг своего пупка. Если вы ненадолго вышли в другую комнату, вернувшись, можете обнаружить, что положение ребенка изменилось, - стороны, где находились голова и ноги ребенка, поменялись местами. При отсутствии движения ребенка вокруг оси попытайтесь вызвать его с помощью игрушки, которую надо перемещать по дуге вокруг ребенка.

Малыш также свободно крутится во все стороны и по горизонтальной оси тела, легко переворачивается со спины на живот и с живота на спину. Руки малыша настолько окрепли, что, когда он расставляет их и опирается на ладони, он может из положения лежа на животе высоко приподнять верхнюю часть своего тела. Некоторые дети могут при этом опираться не на обе руки, а на одну.

Если ребенок видит впереди себя яркую игрушку или какой-либо занимательный предмет, то прикладывает усилия, чтобы подтянуться на руках ближе к нему. Ребенок может устать, но, чуть отдохнув, вновь подтягивает себя в направлении заинтересовавшего его объекта. Это еще не настоящее ползание, а подползание. Хотя некоторые дети уже с 5 месяцев могут передвигаться таким образом по комнате. Вообще, не следует особенно ориентироваться на ползание как критерий своевременного развития. Эта функция очень индивидуальна. Некоторые дети предпочитают быстро начинать вставать на ноги, вообще игнорируя разновидности горизонтального передвижения. Для стимуляции подползания прикрепляйте или кладите неподалеку яркие игрушки. Не забывайте о безопасности ребенка. Ведь ребенок тянет все к себе в рот.

Тест
Если поставить ребенка на ноги, он начинает стоять, опираясь грудью на опорную поверхность и помогая себе руками. Может переносить вес тела с ноги на ногу. Помните, что стимулировать таким образом функцию хождения не рекомендуется. Нельзя специально ставить ребенка, как в этом тесте, а тем более использовать ходунки - опорно-двигательный аппарат к ходьбе еще не готов.

Тест
Посаженный ребенок может сидеть самостоятельно и опираться на одну руку, используя вторую, чтобы дотягиваться до игрушек. При этом лопатки сведены друг к другу и верхняя часть спины разогнута. За счет такого выпрямления малыш может согнуть в локтях руки, приподнять их вверх и короткое время оставаться в положении сидя, без опоры на руки. В позе сидя также начинает формироваться и поясничный лордоз (прогиб в позвоночнике в области поясницы). Вы можете увидеть этот прогиб на себе. Однако не высаживайте ребенка регулярно. Тем более не усаживайте его в мягкие подушки. Это может способствовать развитию искривления позвоночника.

Тест-игра
В положении стоя при поддержке взрослым под мышки крепко опирается на ножки. Ранее у ребенка подгибались ноги в колене и бедре, теперь крепкая опора достигается тем, что ножки выпрямлены в суставах. Именно поэтому малыш может пружинисто подпрыгивать и в течение нескольких секунд сам удерживать вес своего тела. Разумеется, руки взрослого страхуют ребенка и не дают ему упасть в сторону.

Еда ребенка в 6 месяцев

Хорошо ест с ложки, которую держит взрослый, не только густую, но и полугустую пищу. Снимает с ложки пищу губами понемногу, а не просто ссасывает ее, как это мог делать раньше.

Делает несколько глотков из чашки или пиалы, которую взрослый подносит к губам ребенка.

Психическое развитие ребенка в 6 месяцев

Ребенок тянется рукой и старается схватить мелкие предметы: хлебную крошку, пылинку или даже узор на ткани. Для выявления негрубых нарушений зрения понаблюдайте, всматривается ли малыш глазами в предметы размером 1–2 мм, находящиеся от глаз на расстоянии примерно в 30 (20–40) см.

Мелкая моторика и игра ребенка в 6 месяцев

Свободно берет игрушку из руки взрослого, не только если ее подносят на уровне средней линии тела, а с любой стороны и из любого положения. Тянется к игрушке не двумя руками, как раньше, а одной рукой. Кроме игрушек, которые вы предлагаете, малыш стремится взять и те, которые видит сам и до которых может дотянуться. Для проверки этого навыка надо посадить ребенка себе на колени, а игрушку положить перед ним на стол.

Ребенок может самостоятельно заниматься игрушками до 30–40 минут, не требуя вашего внимания. Он продолжает изучать игрушки. Учится играть игрушками в зависимости от их свойств. Рассматривает игрушку, прислушивается к издаваемым ею звукам. Гремит погремушкой. Обязательно пробует игрушку на вкус. Любит играть с бумагой и другими шуршащими предметами. С 6 месяцев для ребенка можно купить специальный игровой центр с кнопками, рычажками, клавишами, крутящимися дисками и ручками. Игровой центр можно класть перед малышом или подвешивать к бортам кровати, манежа, позволяя ребенку действовать самостоятельно, извлекая из него различные звуки, добиваясь включения или выключения световых эффектов. Рекомендуются также игрушки для ванны: ведра, чашки, плавающие предметы - лодки, рыбки, утки. С 6 до 9 месяцев прорезаются первые зубы, поэтому купите вашему сыну или дочери специальные каучуковые кольца для жевания. Хорошо приобрести плоскостной развивающий коврик с выпуклыми игрушечными фигурками, которые сделаны из разных по фактуре материалов (шелк, мех, пластик) и заполнены наполнителями (пластиковые горошины, целлофан и другие), а также способны издавать звуки при воздействии на них.

В играх с предметами малыш демонстрирует достаточно ловкие движения. Умеет крепко держать игрушку, размахивать, стучать ею об стол. Перекладывает взятую небольшую игрушку (кубик или др.) из одной руки в другую. Может держать по игрушке в каждой руке.

До середины 6-го месяца чаще всего хватает и держит игрушки всей кистью («обезьяний» захват). Однако к концу 6-го месяца жизни уже может брать игрушки другим, более удобным способом: продолжает брать предметы всей ладонью, но при этом противопоставляет большой палец остальным четырем (захват «клешней»).

Четко различает мать, отца и других близких людей друг от друга. При попытке врача или незнакомого взрослого играть с ребенком - более четкая реакция «на чужого»: чаще всего настороженно разглядывает его, хмурится, может заплакать.

Развивается использование жестов: тянет руки к взрослому (матери), когда хочет, чтобы его взяли на руки.

Понимание речи ребенком в 6 месяцев

Начиная с первых дней жизни вы все время разговариваете с ребенком при уходе за ним. Сейчас значение вашей речи возрастает. Ребенок приближается к пониманию смысла ваших слов. Поэтому кроме простых комментариев к вашим действиям, названий предметов описывайте словами его эмоциональное состояние, а главное - называйте его же действия и намерения: «Я вижу, ты хочешь, чтобы я взял тебя на руки».

Предречевое развитие ребенка в 6 месяцев

Гуление гласными звуками переходит в лепет. В 5 месяцев лепет - это повторное повторение одного и того же слога: «вау-вау-вау» или «бу-а-а», «бу-бу-б», «ва-ва-ва», «ба-ба-ба», «ля-ля-ля», «м-м-ма», «да-да-да-да-да». Из согласных преобладают «в», «б», «м». В 5 месяцев в лепете встречаются только те слоги, которые заканчиваются на гласные. Если до этого все дети агукали и гулили, используя звуки, общие для всех языков, то появление лепета является началом длительного процесса освоения именно тех слогов, которые специфичны для конкретного языка. Не случайно одновременно со слогами возрастает способность подражать, необходимая для освоения родного языка. Большая часть детей уже могут подражать сами себе в своем лепете. Некоторые дети также могут, прислушиваясь к взрослому, повторно произнести слог вслед за ним. Для этого во время лепета ребенка можно вступать в перекличку с ним. Чтобы ребенок видел лицо и губы взрослого, произносящего слоги, вам лучше наклоняться поближе к лицу ребенка.

Некоторые дети уже могут самостоятельно произнести изолированно какой-либо один слог без повтора («ба», «ма» или др.).

Какой режим у ребенка в 6 месяцев

Соблюдение привычно распорядка дня малыша все также важно для его здоровья и при этом достаточно удобно для родителей - исходя из режима сна-бодрствования, кормления и прогулок с ребенком, можно планировать собственные дела и занятия. Ночной сон ребенка в 6 месяцев длится не менее 10–11 часов. Промежутки бодрствования днем увеличиваются, но малыш по-прежнему спит 2–3 раза по 1,5–2 часа, то есть, всего 14–15 часов в сутки. Сон успешно можно совмещать с прогулкой, поскольку гулять с ребенком в этом возрасте необходимо не мене 2-х часов два раза в день.

Каждое утро после обязательных гигиенических процедур следует делать простой массаж для ребенка 6 месяцев, суть которого состоит в поглаживаниях, похлопываниях, растираниях всех групп мышц с элементами гимнастики - сгибанием и разгибанием конечностей, корпуса. Такой массаж обладает общеукрепляющим действием, а также способствует поддержанию эмоционального контакта мамы с ребенком.

Каждый день примерно за час до сна ребенка нужно купать. За полгода своей жизни малыш успел полюбить водные процедуры и ждет их с наступлением вечера. Приобретите яркие и интересные игрушки для ванной, и обычное купание превратится в увлекательный и интересный процесс.

Полезно знать

Чтобы сформировать режим дня крохи, на ночь укладывайте его всегда в одно и то же время, гуляйте не реже двух раз в день и, по возможности, хотя бы один раз укладывайте спать на свежем воздухе, утром и вечером делайте водные процедуры.

Инфографика - продолжительность сна младенца в зависимости от возраста

Как кормить ребенка в 6 месяцев

При грудном вскармливании изменяется режим кормлений. Ночью наиболее активное сосание смещается на последние 2–3 часа перед пробуждением. В первую половину дня насосавшийся за ночь малыш 6 месяцев редко прикладывается к груди, вечером прикладывания становятся частыми. В 6 месяцев срыгивания исчезают совсем или становятся единичными. Если появился первый зуб, во время кормления малыш может укусить вас за грудь, так как не знает еще своих новых возможностей.

Период грудного вскармливания по возможности должен быть максимальным. Грудное молоко обеспечивает полноценное и правильное развитие ребенка, а также создает иммунную защиту. Поэтому очень важно как можно дольше сохранить естественное вскармливание. Постарайтесь сохранить лактацию в достаточном количестве, это поможет более спокойно перенести прорезывание зубов, ведь в этот период дети очень капризны, да и жевать припухшими деснами довольно болезненно

Пришло время вводить прикорм. Нормы введения прикорма индивидуальны и зависят от многих факторов. Специалисты - диетологи советуют при введении прикорма ориентироваться на физическое развитие грудничка, а не только на его календарный возраст.

Вот несколько основных признаков того, что малышу уже нужно дополнительное питание:


  • Его вес удвоился с момента рождения.

  • У него прорезаются зубы или есть признаки их скоро появления.

  • Он начал садиться самостоятельно.

  • Малыш интересуется взрослой пищей, пытается взять еду с тарелки или облизать пальчики.

  • Уверенно держит в руке ложку, игрушку, перекладывает ее из руки в руку.

Не забывайте вести дневник, в который будете записывать дату введения прикорма, количество и реакцию на него, тогда будет легче сориентироваться при возникновении каких-то проблем. Запаситесь терпением и ни в коем случае не торопитесь с прикормом

  • Введение прикорма начинается с 0,5 чайной ложки перед кормлением грудью. Постепенно порция прикорма увеличивается в геометрической прогрессии до тех пор, пока им не заменяется все кормление.

  • Каждый новый продукт вводится не ранее, чем через 2 недели после предыдущего.

  • Вводить прикорм лучше во второе кормление.

  • Если ребенок отказывается или демонстрирует негативные реакции, лучше отложить введение этого продукта.

С чего начать прикорм
Давайте более подробно рассмотрим основные продукты прикорма для детей в возрасте 6 месяцев:


  1. Овощное пюре. Для его приготовления берутся только свежие овощи. Последнее время педиатры все чаще рекомендуют давать малышу паровую пищу, т.к. в этом случае сохраняется больше витаминов, чем в отварной. Пюре не нужно досаливать, а рекомендуется добавлять несколько капель растительного масла. Норма полной порции овощного прикорма для полугодовалого крохи составляет 170 мл.

  2. Безмолочные каши. Начинать прикорм стоит с каши, которая состоит из одного вида крупы, например овсяной, постепенно расширяя рацион ребенка и добавляя новые виды этого продукта. После того, как в рацион малыша ввели 4–5 видов каш, можно давать мультизлаковую. Норма полной порции безмолочной каши для этого возраста составляет 180 мл.

Питание малыша искусственника в 6 месяцев
Согласно мнению Всемирной Организации Здравоохранения. Согласно ее рекомендациям, в более раннем прикорме нуждаются именно детки-искусственники. Это объяснимо тем, что смесь, даже самая лучшая, не содержит в себе всех необходимых полезностей для роста и развития организма.

Именно поэтому к 6 месяцам находящийся на искусственном вскармливании ребенок наблюдает в своем меню овощные пюре, кашки и другие вкусности, богатые витаминами.

Что можно кушать полугодовалому малышу:


  • Овощные пюре и протертые супчики.

  • Каши, в том числе и молочные, если нет аллергии.

  • Творожок, кефир, йогурт.

  • Фруктовые пюре, соки.

  • Желток.

  • Сухарики, галетное печенье.

Примерная схема кормления малыша в полгода выглядит так:

  • Кормление: смесь.

  • Кормление: каша, в которую можно добавить сливочного масла.

  • Кормление: протертый супчик из овощей. Для сытности можно добавить яичный желток или мясо, сваренное отдельно.

  • Кормление: фруктовое пюре, кефир или творог.

  • Кормление: смесь.

Полезно знать
Разнообразие в меню ребенка на искусственном типе вскармливания в 6 месяцев нужно вносить постепенно, наблюдая за реакцией маленького организма. Новые продукты вводятся маленькими порциями - с половины чайной ложечки. И не стоит спешить дать сразу все, ведь впереди еще целая жизнь.

Нужно ли давать соки ребенку 6 месяцев
За последние 20 лет мнение врачей о том, как нужно кормить ребенка в 6 месяцев и какой из соков вводить первым несколько изменились. Например, раньше прикорм начинали с натурального яблочного продукта. Однако стоит отметить, что последнее время педиатры не рекомендуют начинать прикорм с него, т.к. в нем содержится много кислоты, которая может раздражать слизистую желудка малыша.

Какой стул у ребенка в 6 месяцев. Сколько раз он писает

После 6 месяцев опорожняется малыш 1–2 раза в сутки или реже.

С 6 месяцев ребенок начинает ощущать наполнение мочевого пузыря и пытается «сигнализировать» окружающим о необходимости опорожнить его (ребенок становится сосредоточенным, начинает тужиться, иногда плакать и успокаивается после мочеиспускания). С 6 мес. до 1 года кратность мочеиспускания составляет 15-16 раз в сутки.

Как играть с ребенком в 6 месяцев

Полугодовалый малыш демонстрирует более широкий спектр эмоций, он может явно выражать свое удовольствие и неудовольствие, требовать внимания, поэтому некоторые родители задумываются, чем же особенным занять ребенка 6 месяцев?

Ребенку будет интересно все новое - расширяйте диапазон доступности новых предметов, давайте их рассмотреть, потрогать, произносите название. Особое внимание нужно уделять развитию мелкой моторики - предлагать малышу игрушки с вращающимися, движущимися деталями, бусинами, но при этом важно следить, чтобы игрушки были качественными и не рвались и не ломались. Также можно начинать развивать у малыша навыки активного слушания, читая сказки и стихи или включая аудиоспектакли. При этом важно, чтобы ребенок не отвлекался ни на что другое и учился слушать и воспринимать информацию.

Какие новые игрушки можно приобрести


  • Игрушки для купания - плавающие фигурки - мячики, кораблики, пластиковые чашки, ситечко, яркая губка.

  • Игрушки, которые можно жевать.

  • Коробка или корзина для игрушек - малышу будет интересно исследовать ее содержимое.

Развивающие игры для ребёнка в 6 месяцев
Кнопочки на игрушках, коробочки.
Открывание-закрывание коробочек, нажатие на кнопки обычно очень нравятся малышам в таком возрасте.

Ладушки.
Классическая игра в ладошки со стишками.

Все интересующие предметы.
Безопасные предметы домашнего обихода - пластиковые, деревянные и металлические чашки, ложки и крышки от кастрюль.Начался период активного исследования и если это не опасно для здоровья, позволяйте ребёнку брать и трогать различные предметы и вещи. Исследуя мир, мы развиваемся.

Полезно знать

Для шестимесячного ребенка очень важны не только игры, включающие разнообразные движения, но и словесное общение. Причем, напевая ему песенки или проговаривая веселые ритмические стишки, вы побуждаете его подражать вам сначала зрительно (малыш смотрит на вас, пытается шевелить губами в ритм песенки или стишка или начинает размахивать ручонками) потом уже и вербально.

Варианты игр с ребенком в 6 месяцев

Разнообразьте тактильные ощущения.
Из всех развивающих занятий для детей 6 месяцев это является одним из самых простых и легких. Просто поводите ручкой малыша по самым различным поверхностям: твердым и мягким, теплым и холодным, гладким и шероховатым - и он получит огромное удовольствие. Использовать допустимо не только игрушки, но и разнообразнейшие бытовые предметы типа ложек, кусочка шелковой или махровой ткани и т.п. Не забывайте вслух называть ощущения, которые испытывает в это время ребенок: это также будет способствовать развитию речи. Также приготовьте несколько мешочков с различными крупами - и маленьких, и больших. При их ощупывании кроха впервые познакомится не только с предметами различной фактуры, но и получит первое представление об их размерах.

Позволяйте малышу получить новый зрительный опыт.
Если вы не знаете, как точно развивать ребенка в 6–7 месяцев, специалисты советуют начинать с самого простого. Размещайте игрушки не только вблизи малыша, но и на расстоянии, и рассказывайте ему о предметах, до которых он не может дотянуться. Позаботьтесь о том, чтобы они были самых разных цветов, желательно, чтобы среди них были и пестрые, и однотонные, а также выдержанные в темных и светлых оттенках. Поместите рядом с малышом несколько игрушек одного цвета и одну, резко отличающуюся от них по цветовой гамме, а затем понаблюдайте за реакцией сына или дочки.

Показывайте фотографии мамы и папы При любой возможности произносите слова «папа» и «мама». Приколите к стене над детской кроваткой или стулом фотографии мамы и папы. Каждый раз, когда вы услышите, как малыш «гулит» «ма-ма» и «па-па», показывайте ему на фотографии и говорите: «Это мама, а это папа».

Купите книжки с картинками - деревянные, клеенчатые или из плотного картона.

Постоянно разговаривайте с крохой.
Все авторы пособий, в которых говорится о том, как можно развивать ребенка в 6 месяцев, сходятся на том, что с ним нужно беседовать как можно чаще: при кормлении, переодевании, во время прогулки. Старайтесь повторять звуки и звуковые сочетания, которые издает малыш, типа «угу», «ыгы» и др. Таким образом, вы сможете завязать с ним импровизированную беседу. Употребляйте короткие фразы и слова в разговоре и не раз возвращайтесь к ним. Гласные звуки и цепочки слогов можно даже пропевать: например, «ма-ма-ма», «ба-ба-ба», «ге-ге-ге» и т.д. Обязательно варьируйте интонации и проговаривайте звуки, например, округляя губы и надувая щеки.

Продолжайте делать крохе массаж и заниматься с ним гимнастикой.
Сейчас очень важна подготовка мышц к ходьбе. Стимулируйте ползание малыша с помощью игрушки, выложенной перед ним. Делайте пальчиковую гимнастику, упражнения на расслабление пальчиков и кистей рук, такие, как поглаживания, «клевание» пальчиками, «окрашивание забора» - движение кистей вниз-вверх, влево-вправо;

На что обратить внимание в развитии ребенка в 6 месяцев

Обратите внимание, если к полугодию кроха:

  • Не может схватить кубик.

  • Не реагирует, услышав шуршание бумаги, которую он видит.

  • Не просится на ручки.

  • Лежа на животике, не дотягивается до игрушки.

В таком случае, обратитесь за советом к педиатру.

Нужно ли идти в поликлинику в 6 месяцев? Прививки в 6 месяцев.

Ежемесячный осмотр педиатра и диспансеризация в 6 месяцев. Возможны консультации невролога, окулиста и др. согласно графику предложенному в вашем городе.

Плановая вакцинация:


  • АКДС - против коклюша, дифтерии и столбняка (3-я по счету).

  • 3-я вакцинация против гепатита В.

  • 3-я вакцинация против полиомиелита.

Анализы (ОАК, ОАМ) проводятся перед каждой вакцинацией.

Вот малыш перешагнул полугодовой рубеж и продолжает радовать родителей все новыми достижениями. Что же должен уметь ребенок в свой первый в жизни юбилей и какие навыки и умения должны быть освоены им в этом возрасте? Мы дадим исчерпывающую информацию по этому поводу, дополнив ее некоторыми рекомендациями.

Физическое развитие

Масса тела крохи увеличивается приблизительно за 5-ый месяц жизни еще на 700 г.

1 месяц

2 месяц

3 месяц

4 месяц

5 месяц

Суммарно за 5 месяцев жизни малыш должен прибавить 3 кг 650 г и еще за 6-ой месяц жизни поправиться на 650 г. С момента рождения рост малыша увеличивается примерно на 15 см.

Двигательная активность

Все лучше и лучше малыш учится управлять своим телом. Совсем недавно он только освоил перевороты с животика на спинку, а в 6 месяцев он уже ловко овладевает навыком обратного переворота – со спины на живот.

Малыш в положении лежа опирается на выпрямленные руки. Показав малышу игрушку на уровне глаз, родители отметят, что малыш, перенеся вес тела на одну ручку, схватит игрушку свободной ручкой. И в таком положении малыш может продержаться 2 секунды. Его ладошки полностью раскрыты и он больше не сжимает ручки в кулачки.

Также, если перед крохой положить интересующую его игрушку, то он будет стараться, опираясь на ручки, подтянуть тельце или максимально вытянуть ручку и схватить желанный предмет.

Поэтому очень полезно раскладывать вокруг крохи красивые игрушки, которые будут стимулировать его к желанию дотянуться до них, тем самым, провоцируя двигательную активность.

В 6-ти месячном возрасте у ребенка хорошо скоординированы движения ручек. Он старается управлять двумя ручками одновременно, держа по игрушке в каждой из них.

Он уже неплохо владеет движениями пальчиков и ему удается захватывать мелкие предметы . Малышу даже удается перекладывать предметы из одной ручки во вторую. Некоторые малыши способны самостоятельно удержать ложку и кружку.

У многих малышей настолько укрепляются мышцы спины в этом возрасте, что они могут самостоятельно сидеть, прямо удерживая спину. Но, конечно же, присутствует легкая неустойчивость, и малыш может «заваливаться» в стороны.

Движения некоторых малышей на 7-ом месяце жизни близки к ползанию. Малышу можно немного помочь в его желании быстрее поползти.

Для этого достаточно подкладывать под стопы ребенка валик, отталкиваясь от которого он будет продвигаться вперед. В качестве валика можно использовать полотенце, свернутое в рулон.

Как правильно и вкусно питаться кормящим мамам рассказывает . В нем приведены рецепты для полноценного питания мамочкам, кормящих грудью.

Когда начинать обучать малыша туалетным навыкам, как выбрать правильный горшок, какими принципами руководствоваться родителям при обучении – .

Слух

В этом возрасте малыш уже осознает, откуда доносится звук, поворачивая голову в сторону его источника. Также малыш уже реагирует на свое имя, когда к нему обращаются и способен безошибочно повернуть голову в сторону того, кто окликнул его.

Он также узнает знакомые голоса, даже если они звучат на значительном расстоянии от него. По интонации маминого голоса малыш тонко определяет ее настроение. Если мама расстроена, то малыш также может капризничать и весь день плакать без повода.

Речевые умения

На 7-ом месяце жизни у ребенка уже достаточно сознательный лепет, по которому наблюдательные мамы и папы могут уловить его состояние. В лепете малыша уже в основном присутствуют сочетания согласных и гласных звуков.

Вполне отчетливо они могут произносить: «ма-ма-ма», «ва-ва-ва», «ба-ба-ба» и «да-да-да». Собственная речь приводит малыш в восторг, и они часто предпринимают попытки участвовать в разговоре взрослых.

Молочные братья

Новорожденный малыш появляется на свет с уже зачатками молочных зубов, которые к положенному сроку увеличиваются в объеме, что приводит к окончательному формированию тканей зуба при одновременной перестройке костной ткани челюстей и происходит прорезывание.

Обычно на 7-ом месяце жизни появляются первые (медиальные) нижние резцы. Но это может произойти и значительно позже – в 8-9-ти месячном возрасте.

Спешим успокоить родителей: многие врачи едины во мнении, что гораздо важнее , чем сроки их появления. К сожалению, прорезывание зубов приносит с собой дискомфорт для малыша.

К симптомам при прорезывании относятся

  • повышенное слюноотделение,
  • активные и частые жевательные движения,
  • беспокойство (плохой, прерывистый сон, капризы без повода),
  • отек и зуд десен,
  • потягивание ушей/потирание щек,
  • раздражение на лице.

Также может быть незначительное повышение температуры, диарея, легкий кашель, отказ от еды.

Родителям можно облегчить болевые ощущения у малышей, купив малышу кольцо с жидкостью внутри, которое достаточно охладить в холодильнике, аккуратно помассировать десну чистым пальцем, обернутым в смоченную водой марлю. Также можно использовать специальные , они заметно облегчат состояние ребенка.

Также можно приобрести болеутоляющие гели, оказывающие анестезирующее и успокаивающее действие, но сначала лучше .

Эмоциональное развитие

Эмоциональная сфера малыша становится еще более разнообразной. В случае неудач он очень огорчается, а в случае побед – радуется.

Если малышу удалось захватить запримеченный им предмет, то он выражает удовольствие, улыбается или даже заливисто смеется.

Если у малыша отобрать игрушку или проигнорировать его желание получить что-то, то он способен проявить уже не только неудовольствие, но и явную злость.

Улыбка малыша становится осмысленной. Она возникает, если малыш видит знакомые ему лица, ему нравится что-то или родители играют с ним в занимательную игру.

В этом возрасте малыш явно дифференцирует «своих» и «чужих». Незнакомые люди вызывают у него опаску, и он просится на ручки к маме.

Незнакомые провоцируют у малыша проявление разных эмоций. Вначале он настороженно рассматривает незнакомых ему людей, пристально изучая их. Если малышу понравился незнакомец, то он может улыбнуться, если нет – заплакать.

Любопытство крохи возрастает с каждым днем. Ему уже недостаточно просто попробовать игрушку «на зубок». Малыш долго рассматривает игрушку, изучает ее со всех сторон, подносит к лицу. Лица близких людей очень интересны малышу. В желании исследовать лицо, малыш может хватать за волосы, уши, нос взрослых и с интересом ожидает их реакции.

Первый прикорм

Как только малышу исполняется полгода, в его рацион . Выбор первого прикорма индивидуален, зависит от здоровья малыша и перед его введением следует посетить педиатра.

При склонности к или при избыточной массе тела рекомендуется водить однокомпонентное овощное пюре. Это может быть цветная, белокочанная капуста, брокколи, кабачки, патиссоны и другие виды овощей.

При неустойчивом стуле, недостаточном наборе веса в качестве первого прикорма рекомендуются каши без молока и глютена. Начинают, как правило, с гречневой и рисовой каш, затем вводят кукурузную.

Кожа

После введения прикорма могут быть неприятные сюрпризы на коже малыша в виде покраснения и шелушения.

Поэтому прикорм нужно вводить маленькими порциями (по ½ чайной ложки в день в течение нескольких дней одного о того же продукта), чтобы проследить за реакцией малыша и отказаться от того или иного компонента, вызывающего отрицательную реакцию со стороны пищеварительного тракта.

Про мы рассказываем в этом материале.

Играем и развиваем

С 6-ти месячного возраста полезно начинать играть с малышом в пальчиковые игры, которые не просто способны развлечь малыша, но и развить у него координацию движений, стимулировать развитие внимания, речевых навыков, активизировать память, мышление и моторику рук.

Малышу понравится, если мама будет трогать каждый пальчик, при этом рассказывая какую-нибудь рифмованную потешку, целуя и обнимая малыша.

К примеру, можно использовать следующие стихотворения:

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Этот пальчик гриб нашел (загибаем мизинец) ,

Этот пальчик чистит стол (загибаем безымянный палец) ,

Этот – резал (загибаем средний палец),

Этот – ел (загибаем указательный палец),

Ну, а этот – лишь глядел! (загибаем большой палец)

Пальчики-зайчики

(Необходимо сжать кулачок малышу, разжимая по одному пальчику, а в конце рифмовки снова спрятать все пальчики по одному в кулачок)

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли зайчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

Также малышу, начиная с 6-ти месячного возраста, необходимы следующие игрушки:

  1. Наборы стаканчиков и пирамидок , которые познакомят с кроху с понятием «меньше» и «больше».
  2. Первые пластиковые или резиновые игрушки, не тонущие в воде (лодочка, уточка, мячики и др.),
  3. Музыкальная электронная игрушка (это должна быть небольшая, удобная для удерживания малышом простая с одной кнопкой игрушка, к примеру, в виде животного).
  4. Развивающие шарики, кубики и призмы (малышам очень понравятся сенсорные кубики/шарики из прозрачного материала, внутри которых находятся различные фигурки).

Те времена, когда малыш часами мог находиться в кроватке, остались в далеком прошлом.

Малыш из «созерцателя» превратился в «исследователя», окружающий мир у которого вызывает огромный интерес и желание ко всему прикоснуться и везде заглянуть.

Родителям следует проявлять бдительность, ведь малыш овладевает навыками ползания и вскоре освоит навык самостоятельного перемещения по квартире.

Также родителям стоит быть внимательными, и малыш не перестанет радовать новыми достижениями и умениями.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: