Развлекательные конкурсы на выпускной в детском саду. Выпускной в детском саду

После торжественной части выпускников ждёт банкет и развлечения. Какие игры, развлечения можно предложить выпускникам? Например, вот такие.

Игра «Угадай мелодию».

Первая команда.

1. Песня, объясняющая вращение Земли вокруг своей оси. («Где-то на белом свете»)

2. Песня о городе, тихом, как сон. («Город детства »)

3. Песня о большом желании есть картошку и нежелании работать. («Антошка»)

4. Песня о безобидном домашнем животном, которого ненавидел весь дом. («Черный кот»)

Вторая команда.

1. Песня об использовании улыбки в качестве электричества. («От улыбки»)

2. Песня о стране, где можно встретить жар-птицу и золотого коня. («Маленькая страна »)

3. Песня о веселых пассажирах дальнего следования. («Мы едем, едем, едем...»)

4. Песня о странном ушастом существе, которого каждая дворняжка знает. («Чебурашка»)

Конкурс «Танцы под лентой».

(Два человека с двух концов держат ленту, которую по ходу танца опускают все ниже и ниже. Определяют победителя.)

Игра «Ромашка».

(На листках вырезанной из плотной бумаги ромашки написаны задания. Под музыкальное сопровождение ребята передают друг другу бубны. Музыку останавливают. У кого остались бубны в руках, отрывают лепесток ромашки, читают задание и выполняют его.)

Задания.

1. При помощи мимики и жестов необходимо объясниться в любви.

2. Рассказать стихотворение «Я вас любил» с иностранным акцентом.

3. Станцевать со своим партнером плечо к плечу, ухо к уху, нос к носу.

4. Улыбнуться, как само солнышко.

5. Пройтись, как петух или аист.

6. Представить себя на балетной сцене и попытаться изобразить умирающего лебедя.

7. Попрыгать по-заячьи.

8. Правой рукой взяться за нос, левой — за ухо, хлопнуть в ладоши и поменять руки.

10. Рассказать скороговорку.

Увлекательная викторина для учеников и учителей

Вопросы учителям.

1. Откуда берутся нерадивые ученики?

2. Есть ли витамины в плодах просвещения?

3. Из чего сделаны мальчики и девочки? Как это проявляется на уроках?

4. Назовите сленговые словечки, которые вы позаимствовали из лексикона ваших учеников.

5. Чем вам запомнился 11-й класс?

6. Кто был в классе самым-самым?

8. Кого из учеников вы можете назвать самой большой головной болью?

9. Сколько контрольных работ вы провели в этом классе?

10. Сколько ступенек у лестницы перед входом в школу?

11. Если бы вы решили заказать для учеников этого класса музыку, что бы вы выбрали?

12. Какое время года вы больше всего любите и почему?

Вопросы выпускникам.

1. Хотелось ли кому-нибудь из вас когда-нибудь сжечь школьный журнал?

2. Куда уходит детство?

3. У кого из учителей самый запоминающийся голос?

4. Часто ли ты сбегал (а) с уроков?

5. У кого ты любил (а) списывать?

6. Кто самый младший по возрасту в вашем классе?

7. Пятерка по какому предмету для тебя была самой радостной?

8. Какой предмет вы изучали все 11 лет и за 11 лет его название не изменилось?

9. Твой самый любимый момент на уроке?

10. Твое самое любимое место в школе?

11. Твоя будущая профессия?

Игра с родителями.

1. Место, к которому не любят выходить ученики. (Доска.)

2. Сюрприз на стуле учителя. (Кнопка.)

3. Плоский глобус. (Карта.)

4. Клуб знакомств для родителей и учителей. (Родительское собрание.)

5. Альбомчик для автографов родителей. (Дневник.)

6. От двух до пяти. (Оценка.)

7. Место, где дети отбывают 11 лет. (Школа.)

8. Сигнал к началу и окончанию мучений. (Звонок.)

9. Президент в масштабах школы. (Директор.)

10. Лобное место в классе. (Доска.)

11. Мальчики этого не носят. Во всяком случае, российские (Юбка.)

12. Ее носят всадники и прячут школьники. (Шпора.)

13. Три месяца счастья. (Каникулы.)

14. Десять минут свободы. (Перемена.)

Ответившим правильно на вопросы даются жетоны. Набравшие больше всех жетонов награждаются призами.

Игра с выпускниками «Где ты был?»

На больших листах бумаги написаны слова «дискотека», «школа», «баня», «родительский дом», «рынок».

Выпускник, не видя названия карточки, отвечает на вопросы ведущего:

1. Как часто ты бываешь в этом учреждении?

3. Что с собой берешь?

4. Что там делаешь?

5. Какие ощущения при этом испытываешь?

6. Как ты думаешь, где ты был?

Выпускной бал в школе – это один из важнейших вечеров в жизни человека, окончание длинного и полного приключений этапа, начало взрослой жизни. Вряд ли этот вечер обойдется без слез, признаний в любви учителям, родителям, одноклассникам, воспоминаний и обещаний заходить в гости снова и снова. Обычно в этот вечер обстановка в классе становится очень дружественной. Сценарий для выпускного бала нужен соответствующий случаю. 11 классов позади, и ребята ждут чего-то действительно впечатляющего на выпускном.

Выпускной класс в полной мере осознает, что со дня на день начнется взрослая, полная обязанностей, ответственности, успехов и поражений жизнь. Огорчатся и родители, дети многих из них совсем скоро уедут в поисках самостоятельной жизни из родительского дома.

Огорчатся, наконец, педагоги, которые за 11 лет привыкли к своим ученикам, и, скорее всего, только в этот вечер оценили, насколько дети повзрослели и что вместе они их видят в последний раз на выпускном.

Но это все произойдет потом. На выпускном вечере все соберутся в веселом кафе, ресторане или клубе, чтобы в последний раз, будучи школьниками, вдоволь повеселиться вместе со своими товарищами, родителями и учителями, чтобы узнать сценарий этого мероприятия, а потом – сценарий всей своей жизни.

Кроме совместных воспоминаний, вечер отлично скрасят всевозможные конкурсы, которые не дадут никому скучать и покажут совсем в новом свете даже самых тихих и скромных людей в классе. В этой статье речь пойдет о таких мероприятиях, которые не оставят равнодушными учеников, родителей и учителей на выпускном и точно останутся у всех в памяти навсегда как одно из самых приятных воспоминаний в жизни. От проведения выпускного бала зависит общее впечатление о школе, а этот вечер сохранится на фотографиях и рисунках. Будут подведены итоги за целых 11 лет учебы.

Какие конкурсы подойдут для выпускного вечера


С конкурсами выпуск станет веселее Итак, конкурсы для выпускного вечера вполне можно подобрать в зависимости от коллектива, настроения и предпочтений, а также формата выпускного бала. По своему содержанию они бывают:
  • Настольные;
  • Подвижные;
  • На интеллект;
  • Смешные.

От того, насколько интересно будут подобраны и составлены конкурсы, зависит атмосфера всего вечера. Поэтому предлагаем вам на выбор игры, которые точно впечатлят как выпускной класс, так и родителей. Перед началом бала нужно произнести грамотную речь, которая заинтересует гостей и объявит примерный сценарий. На выпускном это один из самых важных моментов.

«Кто кем станет»

Такой вид конкурса вполне подойдет для разминки. Как показали многие исследования, чаще всего одноклассники угадывают будущую профессию товарища точнее, чем он сам и его родители. Речь идет о том, что набирается команда желающих, каждый из этой команды уже должен иметь представление о своей будущей профессии. Все члены команды по очереди называют свой вариант, кем станет конкретный человек, не обращая внимание на мнение учителей и родителей, ориентируясь только на то, как он себя проявлял в классе.


Игра «Профессии»

Победителем становится тот человек, который сделал выбор в пользу профессии, которую его класс считает самой подходящей для него. Забавно, но этот конкурс часто является для человека отправной точкой и в будущем меняет жизнь до неузнаваемости, заставляя задуматься о другом жизненном варианте, чем тот, которые уже выбран.

Подобные конкурсы проводятся иногда даже перед выбором профессии, чтобы заставить ребят оценить свои силы и посмотреть на себя со стороны. Тут сценарий можно оставить в стороне и дать ребятам высказаться.

«Кто я?»

Суть этого конкурса состоит в том, что избирается несколько команд, чаще всего две или три, затем каждая команда выбирает себе капитана. Участники каждой команды должны учиться в одном классе.


Подготовка для проведения этой игры должна осуществляться заранее, нужно приобрести несколько фотографий всем известных людей, которые перевязаны резинкой так, чтобы их можно было одеть на голову.

Такая фотография одевается на капитана так, что он не видит, кто на ней изображен, а его класс видит. Теперь капитан должен задавать своей команде наводящие вопросы, чтобы узнать, кем же он является. Причем команда может отвечать только «да» или «нет». Победителем становится выпускной класс, капитан которого быстрее всех угадает, кем он является.

Сценарий конкурса нужно продумать заранее. Как вариант, можно использовать фотографии учителей и родителей, это сделает его в разы смешнее. Также можно использовать, например, портреты, которые висели в классе и ученики точно знают, кто на них изображен.

Конкурсы такого вида подходят для эрудированных людей, которым интересно проверить себя на смекалку и потренировать свою речь.

«Узнай меня»

Такие конкурсы разряжают обстановку выпускного бала, если у учителей есть чувство юмора и они не прочь порезвиться вместе с ребятами.

Набирается команда детей и учителей. Каждый из детей начинает показывать определенного учителя, а задача учителей – угадать коллег или себя. Смех и хорошее настроение на весь вечер обеспечены.


Чтобы разнообразить этот конкурс, можно сделать второй тур, в котором учителя будут показывать детей или друг друга, а те отгадывать, к кому же это относится. При показе можно использовать забавные случаи, происходившие в классе, можно использовать речь, но не называя имен.

Этот конкурс напоминает модифицированного «крокодила», вот только тут все построено на совместных воспоминаниях и приятной ностальгии, поэтому такой конкурс прибавит любви и уважения к товарищам и преподавателям.

Сценарий к этому конкурсу должен учесть характеры 11классников и учителей.

«Самый умный и быстрый»

Такие конкурсы лучше устраивать с самого начала выпускного бала. Чтобы он был интересным и притягивающим внимание, нужно позвать на сцену двоих учеников 11 класса, которые по праву считаются самыми умными ребятами в классе. Они становятся друг напротив друга. Разница между ними составляет около 6-7 шагов. Класс в это время поддерживает обоих ребят.


Теперь ведущий начинает задавать одному человеку вопрос. Например: «Сколько лапок у паука». В это время второй выпускник начинает бежать как можно быстрее к первому. Задача первого состоит в том, чтобы ответить быстрее, чем второй прибежит к нему. Тогда первый получает балл. А второй должен стремиться добежать к первому быстрее, чем тот ответит на поставленный вопрос. Тогда второй получает балл.

После этого ребята снова становятся на расстоянии, и вопрос задается уже тому выпускнику, который только что бежал. Вопросы могут быть разными. Например:

Таких вопросов можно сочинить огромное множество. Суть в том, что очень тяжело сориентироваться и за считанные секунды на них ответить, речь обычно останавливается. Смех и хорошее настроение после этого конкурса обеспечены на весь вечер. Сценарий в этом конкурсе обычно не работает, все зависит только от учеников. Так что смело придумывайте вопросы и вперед к новым победам.

«Кто ходил на уроки»

Этим конкурсом шуточно проверяют, кто в классе ходил на все уроки, не прогуливая. Подразумевается, что каждый выпускной класс становится одной командой. Если же на выпускном присутствует только один 11 класс, то его можно разделить на две команды. В таком случае одна команда – ребята, чьи фамилии находятся до середины списка в журнале. Вторая команда – после середины.

Всем участникам завязывают глаза. По сигналу каждая команда должна выстроиться по списку в журнале. Тот класс, который быстрее и качественнее справляется с заданием, побеждает.

«Где я»


Перед проведением конкурса нужно заранее подготовить фотографии глубокого детства всех выпускников 11 класса. Снимки нужно показать на выпускном, а ученики должны угадать, кто изображен на фотографии. Как правило, класс тяжело угадывает своих друзей в глубоком детстве, а после такого конкурса остается море положительных эмоций.

У кого будет больше всего совпадений, определяет ведущий. Одиннадцатиклассники с самыми лучшими показателями, это может быть два или три человека, выходят на сцену.

Теперь их задача – определить родителей тех ребят, которых они угадали. Для честности соревнования, второй тур можно проводить анонимно, то есть так, чтобы только ведущий знал, кто на кого показывает. Побеждает тот участник, который назвал всех родителей правильно.

«Эстафета первого класса»

А как давно ребята наспех собирали портфель, чтобы только не опоздать на уроки? Этот конкурс покажет, кто насколько любит поспать и делает все в спешке, а кто пользуется добротой родителей, которые собирают его в школу. Ведь в классе это было непонятно.

На стол или стул ставится портфель, а рядом с ним раскладываются необходимые школьные принадлежности. Таких портфелей должно быть столько же, сколько и команд. Набирается две или три команды из 11 классов. По сигналу первый человек из команды бежит и кладет в портфель одну принадлежность. После того, как он возвращается, к портфелю бежит другой и кладет в него еще одну принадлежность. Так продолжается до тех пор, пока последний участник не принесет собранный и застегнутый портфель к своей команде. Выигрывает та команда, которая собрала портфель первой. Речь идет о том, что собирать портфель нужно не только быстро, но и качественно.

Вознаграждения


Не стоит забывать, что чисто символические призы и подарки – это залог того, что ребята будут хотеть участвовать в конкурсах на выпускном. Например, можно победителям конкурсов давать полезный сувенир – блокнот, ручку, фотоальбом или какое-нибудь украшение. Подойдут также сладкие призы. Тем, кто проиграл, можно давать утешительные подарки. Родителей и учителей также стоит награждать. Необходимо произнести похвальную речь перед гостями, это также очень эффективно. 11 класс – хоть и взрослые ребята, но похвалу любят не меньше, чем дети.

На самом деле, такая практика в разы повышает интерес выпускников, учителей и родителей к конкурсам.

Что еще освежит выпускной вечер


Сценарий выпускного бала нужно писать заранее и включать в него множество нюансов. Выпускники 11 классов всех времен всегда любили танцевальные конкурсы. Например, можно собрать несколько пар и дать им какой-нибудь предмет, допустим, пластинку. А их задача будет в том, что они эту пластинку должны зажать между их щечками, талиями, спинами и так далее – на усмотрение ведущего. Пару, которая победит, можно выбрать зрительским голосованием. Можно в конкурс привлечь и родителей.

Также можно выстроить всех желающих в круг и пустить по кругу какой-нибудь предмет. Это может быть даже обычная палка. Пока она будет идти по рукам, пусть играет музыка. Как только музыка выключается, человек, у которого осталась палка, должен выйти в центр и под новую музыку станцевать танец с палкой, причем палка будет имитировать какой-то предмет, который придумает ведущий. Это может быть метла, штанга или даже шест.

Никто не отменял конкурс на короля и королеву бала, в котором захочет поучаствовать много юношей и девушек. Каждый из участников может произнести речь, описав свои достоинства. Многие мечтают выделиться на выпускном, а этот конкурс может предоставить такую возможность.

Голосование этого конкурса можно сделать анонимным, а пару победителей наградить коронами и почетными грамотами. После награждения пусть пара станцует победный медленный танец, наслаждаясь обществом друг друга. Чтобы не было обидно другим, можно дать каждому участнику какой-нибудь титул, который будет зависеть от того, как они себя проявили на протяжении обучения, а после произнести похвальную речь для каждого из них.

Таким образом, конкурсов, которыми можно разнообразить выпускной бал, множество. Все вышеперечисленные игры стоят того, чтобы их включить в сценарий выпускного. После проведений этой программы останутся довольны не только выпускники, но и многочисленные гости, а выпускной вечер станет самым любимым и долговечным воспоминанием.

Видео: Конкурсы на выпускном

Анна Пенькова

Во многих детских садах уже началась подготовка к выпускному празднику , самому прекрасному, трогательному, торжественному, грустному и веселому одновременно. Я хочу предложить описание и фото нескольких игр, которые можно включить в сценарий праздника .

Гадание на ромашке

На полу выкладывается ромашка : желтый круг- сердцевинка и лепестки. На каждом лепестке с обратной стороны написано название профессий, отдельно для мальчиков и отдельно для девочек. Сначала девочки под музыку идет вокруг ромашки, с окончанием музыки берут ближайший лепесток. Ведущий предлагает показать мамам, какие профессии они выбрали. То же самое предлагается для мальчиков.


Косичка.

Ведущий предлагает проверить, насколько быстро мамы умеют заплетать косички. Выходят три мамы, им в руки дается по ленте длиной 4-5 метров, противоположные стороны лент пришиты на кольцо. Мамам предлагается «заплести косичку» , не выпуская ленту из рук , то есть перешагивая через ленты и подлезая под ленты друг друга. Когда принцип становится понятен, устраиваются соревнования между двумя командами. Побеждает команда, которая первой смогла «заплести косичку» до конца.



Умные рукавички

Приглашаются 4 папы, им раздаются рукавицы (голицы, на каждой из которых наклеены буквы, для первой четверки Р,О,П,Т,Ь,Е,Ф,Л, для второй четверки К,О,Ь,Ш,Л,И,К,Н. Папы надевают рукавицы на обе руки. Ведущий предлагает, не снимая рукавичек,сложить из букв слово на школьную тему.

Выпускной в детском саду - первый важный рубеж в жизни малыша, торжественное событие, знаменующее подведение первых итогов и достижений крохи перед поступлением в школу. А еще это мероприятие, которое может стать запоминающимся и ярким праздником.

Организаторы выпускного в детском саду должны знать, что успех хорошего праздника зависит от удачно подобранного сценария, декораций, подарков и, конечно же, конкурсной программы для малышей. Виновники торжества будут рады от души повеселиться и набегаться, а детские конкурсы и игры этому очень способствуют.

Собери портфель

Для этого детского конкурса понадобится клей-карандаш, нарисованный на ватмане чемодан и вырезанные изображения предметов. Среди них: тетрадь, кактус, пара носков, букварь, будильник, линейка, мячик, дневник, ручка, яйцо, линейка, карандаш, резинка для стирания, кружка.

Ребята должны разделиться на несколько команд, чтобы общими усилиями собрать коллаж. Их задача - выбрать картинки тех вещей, которые понадобятся на уроках в школе, и приклеить их на портфель-основу. Побеждает команда, которой удастся быстрее всех правильно справиться с задачей.

Угадай маму

Перед началом этой игры для детского сада мамы ребят должны написать на листочках несколько знаковых фактов о своих детях. К примеру, «любит собирать пазлы», «обожает гулять с собакой», «был на отдыхе в Турции», «дедушку зовут Павел» и т.д. Все записки перемешиваются и помещаются в корзинку.

Ведущий строит детей в шеренгу лицом к зрителям, извлекает бумажки одну за другой и зачитывает написанное. Каждый малыш старается угадать записку своей мамы. Если ребенок ошибается, то делает шаг назад, а при правильном ответе - выходит вперед. Выигрывает тот, кто в итоге окажется ближе всего к зрителям.

Юные художники

Необходимый инвентарь для этого конкурса на выпускной: кисти, краски и бумага. Ведущий просит малышей нарисовать картинку, которая будет связана с занятиями в детском саду, воспитателями и детьми. Здесь победителя определять не нужно, все работы останутся на память детскому садику.

Что я знаю

Игра-проверка багажа знаний, с которым дети отправятся в первый класс. Учитывая то, что выпускные в детском саду проводятся летом, то и вопросы могут быть связаны именно с этим временем года. Например, ведущий может попросить детей сказать по очереди названия зверей и птиц, ответить, чем можно заниматься летом или просто назвать профессии.

Ответь первым

Это также детский интеллектуальный конкурс, дети строятся в линию, каждому участнику вручается по колокольчику. Ведущий задает простые вопросы, на которые можно ответить, сперва позвонив в колокольчик. Кто первый позвонит, тот и будет отвечать.

При неправильно ответе ребенок делает шаг назад, если малыш угадал - проходит вперед. Выигрывает тот, кто чаще всего угадывал правильно. Вопросы этого конкурса в детском саду могут быть самыми разными: какого цвета трава? как называется наша планета? когда идет снег?

Конкурс с букварем

На столе возле каждого участника веселой детской игры должен лежать букварь, открытый на десятой странице. Ребята должны одновременно подуть на книгу так, чтобы перевернулось максимальное количество листов. Тот, у кого открытая страница окажется больше, является победителем.

Займи место в группе

Участвует нечетное количество малышей, ведущий просит их бегать и веселиться, пока играет музыка. По команде «выстраиваемся в группы по четыре человека!», дети должны быстро занять свои места в колонне. Тот участник игры в группе детского сада, который остался без команды, должен выполнить дополнительное задание ведущего.

Составь имя

Дети должны разделиться на несколько команд, каждой из которых дают по рюкзаку, в котором находятся бумажки с началом имен. В другом конце зала лежат записки с окончаниями имен. Участникам этого конкурса для детского сада нужно по очереди пробежать с рюкзаком в конец зала, составить одно из слов, после чего вернуться на место, вручив рюкзак следующему игроку. Команда, которая справится с заданием быстрее, побеждает.

Если вы хотите, чтобы выпускной в детском саду запомнился вашему ребенку надолго, устройте веселые конкурсы и игры для детей. Предложенная нами интересная конкурсная программа для малышей позволит выпускникам вдоволь наиграться, а родителям - поболеть за своих деток.

Выпускной в детском саду – праздник не только для ребёнка. Он становится настоящим семейным праздником, в котором участвуют мамы, папы, бабушки, дедушки, старшие и младшие братья и сёстры главного героя выпускного в детском саду – самого ребёнка. Поэтому игры, которые можно включить в программу выпускного в детском саду, могут предполагать участие не только самих детей, но всех остальных присутствующих.

Выпускной в детском саду – это и фактор оценки результативности образовательного процесса. Именно на выпускном дети показывают все свои успехи, которых достигли в течение нескольких лет пребывания в детском саду. Это своеобразная диагностика профессионализма педагогического состава дошкольного учреждения. Именно поэтому игры на выпускном в детском саду являются и диагностической составляющей образовательного процесса. Игры на выпускном в детском саду помимо развлекательной составляющей имеют своей функцией показать и педагогам, и родителям, на каком уровне готовности к школе находится ребёнок.

Педагогу на заметку: игровой инвентарь можно приобрести в магазине для детских садов — detsad-shop.ru Низкие цены и быстрая доставка. Ассортимент специально подобран для ДОУ. Очень удобно покупать все, что нужно для работы в одном месте!

От чего зависит выбор игр на выпускном в детском саду

Выпускной – это ещё и своеобразная психологическая ступенька во взрослое будущее, этап взросления. Маленького выпускника волнует непознанное, непредсказуемое будущее, поэтому выпускной в детском саду должен помочь ребёнку безболезненно перейти на следующую ступень роста, став школьником. На идее взросления, перехода во «взрослую» жизнь строится основная сюжетная линия выпускного в детском саду.

В какие же игры лучше всего играть на выпускном в детском саду?

Это зависит, во-первых, от тематики выпускного. Игры на выпускном в детском саду обязательно должны быть тематически связаны с общей концепцией сценария. К примеру, проводить их могут персонажи-главные герои выпускного.

Какие темы выпускного в детском саду могут брать за основу педагоги, начинающие разрабатывать сценарий, чтобы затем наполнить его соответствующими тематике выпускного играми?

Темами могут быть:

  • Детские литературные произведения. Надо только убедиться, что дети точно читали это произведение, чтобы детям была понятна тема праздника.
  • Известные мультфильмы. Возможно, у детей есть свои любимые мультфильмы, главное, чтобы они были добрыми и позитивными.
  • Цирк и всё, что с ним связано.
  • Спорт (например, Олимпиада).
  • Искусство: музыка, живопись, архитектура, скульптура.
  • Музеи.
  • История.
  • Наука.

Соответственно тематике выпускного подбираются и игры.

Выбор игр на выпускном в детском саду зависит и от алгоритма выпускного, от нескольких обязательных моментов, которые всегда присутствуют на выпускном. Помимо всего остального материала в сценарии, в любом из блоков выпускного в детском саду можно использовать соответствующую данному этапу выпускного игру.

При выборе игр для выпускного в детском саду необходимо помнить, что участницы этого праздника будут в очень нарядных, порою и очень длинных, практически в пол, платьях.

Соответственно, игры для выпускного в детском саду не должны мешать детям чувствовать себя нарядными, а роскошные костюмы ни в коем случае не должны пострадать в процессе весёлых игр, дабы настроение юных выпускников оставалось праздничным в течение всего мероприятия.

1. Блок «Вступление».

Игра «Листья падают в саду»

Все дети встают в круг, ведущий читает стихотворение, а дети изображают то, о чём он говорит.

Ведущий: — Скоро у вас важный день – вы пойдёте в первый класс! Сегодня мы должны убедиться, что вы готовы к этому дню, и даже, может быть, отрепетировать, как это всё будет происходить. Сейчас я буду читать стихотворение, а вы показывайте всё то, о чём я буду говорить. Итак!

Листья кружатся в саду,
Скоро в школу я иду.
Маме помашу рукою,
Не возьму её с собою,
Сама рюкзак свой понесу,
Заплету себе косу,
Завяжу огромный бант,
Папа будет очень рад,
Будет бабушка довольна.
В школе будет так прикольно!

2. Блок «Рассказ о выпускниках».

Игра «Наши выпускники»

На сцену вызываются дети, воспитатели и желающие поиграть родители. Каждому выдаётся листочек и карандаш или ручка. Все пишут на листочках по одной цитате из любимых фильмов, мультфильмов или строчку из песни, девиз, лозунг, призыв. За детей их фразы могут написать родители. Затем отдают свой листочек соседу справа.

Ведущий: — Сейчас я расскажу вам о том, какими были наши выпускники в детском саду, а потом мы попробуем предугадать, что ждёт наших детей в школе. А вы все вместе мне поможете! Я буду зачитывать вам начало предложения, а вы – его окончание, которое у вас написано на листочке. Или я буду задавать вам вопрос, а вы отвечать той фразой, которая у вас написана. Итак! Начнём!

— Что произносили дети, когда каждый день рано утром мама будила их в садик?

— А какой фразой встречала их на пороге воспитательница?

— Что отвечали ей дети?

— А какой фразой реагировали наши дети на манную кашу, которую давали им по утрам?

— С какими криками бежали они каждый день на прогулку?

— Когда наступал тихий час, с какими словами ложились наши дети отдыхать?

— А какой фразой встречали по вечерам пришедших за ними родителей?

Сегодня наши дети выпускники. Давайте узнаем, что же они думают о школе?

— Что они произнесут, когда увидят в первый раз свою первую учительницу?

— А что они будут подсказывать друзьям в школе, если их вызовут к доске?

— Какой девиз необходим для успешной учёбы в школе?

— А что скажут наши дети, когда получат первую в своей жизни пятёрку?

— А если вдруг случайно в дневнике появится двойка?..

— Какой фразой встретят наши дети свои первые каникулы?

3. Блок «История детсадовского пути».

Игра «Угадай, кто так подрос?»

Все участники (участвовать могут как дети, так и родители, и педагоги) делятся на две команды. Каждой команде выдаётся по листу ватмана, на котором наклеены фотографии детей выпускной группы в младенческом возрасте или в возрасте младшей группы детского сада. Фото не подписаны.

Задача игроков – в течение пяти минут подписать фотографии правильно. Выигрывает та команда, у которой окажется больше правильных подписей к фотографиям. Потом листы с фотографиями вывешиваются на всеобщее обозрение, и все могут увидеть и порадоваться, как выросли дети.

Игра «Малыши — Выпускники»

Детям предлагается показывать в процессе чтения стихов себя в виде малышей (присев на корточки) или выпускников (высоко подняв руки над головой). Ведущий говорит, что в процессе игры будет тоже показывать малышей и выпускников, но может запутаться в процессе показа, поэтому детям надо быть очень внимательными и слушать тексты стихов.

Стихи:

В сад пришли когда-то с вами,
Были просто малышами! (Приседают)
А сейчас мы подросли,
В школу мы уже пошли! (Поднимают руки вверх)
За столом едва сидели,
Ложкой еле-еле ели! (Приседают)
И ногами мы болтали —
До полу не доставали! (Приседают)
И без взрослых еле-еле
Одеваться мы умели. (Приседают)
А сейчас мы все большие,
Вон огромные какие! (Поднимают руки вверх)
Раньше вы нас одевали
И носы нам вытирали. (Приседают)
Не умели мы читать,
А хотели лишь играть. (Приседают)
Мы больше не озорники,
Мы теперь выпускники! (Поднимают руки вверх)

4. Блок «Благодарность от детей и родителей педагогическому коллективу детского сада».

Игра «Благодарность»

В игре может участвовать 5-7 человек, детей и взрослых.

Ведущий: — Сегодня и все игрушки хотят поблагодарить наших педагогов за то, что они в течение стольких лет помогали нашим детям расти и взрослеть. Возьмите в руки по игрушке и от её имени скажите всё, что вы хотели, но, может быть, не успели, нашим дорогим воспитателям.

Дети и взрослые по отдельности или вместе говорят от лица игрушки слова благодарности.

Игра «Спасибо»

На листе ватмана, который висит на стене, написаны цифры. Они написаны не по порядку, вперемешку, но все вместе образуют слово СПАСИБО.

Ведущий: — Уважаемые дети! Сейчас перед вами стоит нелёгкая задача. Но вы уже большие, выпускники, поэтому, конечно, справитесь. На столе лежат цветы, вырезанные из бумаги. Они жёлтого и серого цветов. Ваша задача – выбрать цветок. Если вам в садике все эти годы, которые вы в него ходили, очень нравилось, берите цветок солнечного жёлтого цвета. А если не очень – то серого. После того, как вы возьмёте цветок в руки, посмотрите, какая цифра на нём написана. Найдите такую же цифру на листе ватмана и приклейте к нему ваш цветок. А потом мы увидим, что же у нас получилось.

После того, как взрослые помогли детям приклеить цветы на ватман все вместе читают слово СПАСИБО! И ещё раз благодарят педагогов детского сада.

5. Блок «Поздравление выпускникам от малышей».

Игра «Одень малыша на прогулку»

Ведущий: — Наши дорогие выпускники! Помните, как вы сами были когда-то такими же маленькими? Вы даже тогда сами одеваться не умели, и вам помогали взрослые. Теперь вы выросли и уже можете сами помогать другим одеваться. Давайте попробуем, как хорошо это у вас получается!

Дети-выпускники делятся на две команды, каждой команде «выдаётся» по ребёнку из младшей группы детского сада. На стул кладётся много элементов одежды. Для каждой команды определяется сезон года, по которому надо за две минуты одеть малыша.

Задача команд — выбрать из массы одежды все необходимые элементы и одеть малыша быстро и правильно. Могут быть подобраны диаметрально противоположные вещи – летние и зимние. Для того, чтобы игра шла веселее, можно в одежду добавить какие-либо элементы карнавальных костюмов, которые в обычной жизни мы не носим.

6. Блок «Подготовка выпускников и их родителей к школе».

Игра «Как-то утром мы проспали…»

Ведущий: — Уважаемые родители, не секрет, что собирать в школу юного первоклассника — дело сложное и ответственное. Особенно рано утром, особенно, когда вдруг неожиданно оказывается, что вы ПРОСПАЛИ! Чтобы быть готовыми к этой неожиданности и выйти из неё с честью, сейчас мы с вами должны прорепетировать! Мы смоделируем ситуацию, когда рано утром вы, ещё не проснувшись, практически с закрытыми глазами, в утренней темноте, торопитесь собрать ребёнка в школу. А мы потом посмотрим, как вы справились с задачей и не принесёт ли ваше чадо с собой в класс что-нибудь необычное?

Задача для родителей — с завязанными глазами собрать школьный ранец. Предметы, которые предлагаются для складывания: учебник, пенал, ручки, карандаши, краски, тетрадки. Также в этом наборе должны быть вещи, не предназначенные для того, чтобы брать их с собой в ранце в школу: мягкая игрушка, кукла, шоколадка, банка с кофе, домашние тапочки, зубная щётка и паста, телевизионная программа, мамины духи и тушь для глаз, бабушкино вязание и так далее.

Одновременно ранец собирают двое родителей. На укладку ранца даётся одна минута, так как собираться надо очень быстро, чтобы не опоздать в школу.

После этого можно повторить эту игру с детьми или совместно с детьми и родителями.

7. Блок «Пожелания выпускникам».

Игра «Дождик пожеланий»

На маленьких разноцветных листочках заранее пишутся хорошие и добрые пожелания выпускникам. Все листочки складываются в красивую шляпу. Дети встают все вместе, и над ними «проливается дождик» пожеланий – подкидываются вверх бумажки из шляпы. Задача детей – поймать как можно больше бумажек-пожеланий, которые непременно сбудутся!

Игра «Мешочек пожеланий»

В игре участвуют 5-7 взрослых – родителей и педагогов. В руках у ведущего красивый «Мешочек пожеланий», в котором собрано несколько маленьких разнообразных предметов. Каждый взрослый, по очереди, берёт в руки мешочек, достаёт из него один предмет и говорит пожелание выпускникам, каким-то образом связывая его с этим предметом. Предмет можно подарить ребёнку вместе с пожеланием.

Примерный перечень предметов:

  • Небольшая куколка
  • Апельсин
  • Цветной карандаш
  • Игрушечная машинка
  • Конфета
  • Любая маленькая игрушка, например, из шоколадного яйца
  • Блокнотик

Ещё один вариант для выбора тематики игр на выпускном в детском саду – школьные предметы, которые первоклассники будут изучать на уроках.

Игра «Что чему принадлежит»

Дети делятся на две команды. Каждая команда получает задание собрать набор принадлежностей, необходимых для того или иного школьного предмета, который изучается в первом классе. Все предметы лежат на столе вперемешку. Надо выбрать то, что необходимо и уложить на парте своей команды. На выполнение задания отводится три минуты. Детям надо не только собрать необходимый набор вещей, но и определить, на каком школьном уроке это всё им пригодится.

Предлагаемые дисциплины и принадлежности:

  • Рисование: карандаши, альбом, ластик, ватман, фломастер, краски акварельные, кисточки, гуашь, фрукты для натюрморта, кувшин для натюрморта, ткань для натюрморта.
  • Физкультура: секундомер, финишная ленточка, кроссовки, футболка, мяч, скакалка, свисток, медаль, детские гантели, грамота за победу в соревнованиях, плавательная шапочка.

Игра «Лесенка»

На листах ватмана рисуется лесенка из квадратиков. Верхняя «ступенька» — из трёх квадратиков, нижняя — из семи.

Задача играющих – написать слова на определённую букву, в каждой строчке увеличивая длину слова на одну букву. Побеждает команда, которая напишет более длинное слово.

Игра «Найди пару»

Ведущий называет героя какого-либо детского литературного произведения, дети должны назвать его пару — героя, который действует в произведении вместе с ним. Побеждает тот игрок, кто назовёт больше правильных пар. Играть можно индивидуально или командами.

Примеры пар:

  • Буратино и Мальвина
  • Чебурашка и Крокодил Гена
  • Шапокляк и Крыска Лариска
  • Чук и Гек
  • Лиса Алиса и Кот Базилио
  • Красная Шапочка и Серый Волк
  • Дед Мороз и Снегурочка
  • Чип и Дейл
  • Волк и Заяц
  • Шерлок Холмс и доктор Ватсон
  • Емеля и Щука
  • Том и Джерри
  • Щелкунчик и Крысиный Король
  • Кай и Герда
  • Ассоль и Грэй
  • Маленький Принц и Роза
  • Дед Мазай и зайцы.

Игра «Собери цветы»

Несколько команд по 3-5 человек собирают карточки с нарисованными на них отдельными элементами цветов так, чтобы получилась целая картинка – кто соберёт быстрее и правильнее.

Игра «Школа для зверей»

Ведущий просит детей придумать движения, которые могли бы делать на физкультуре звери, если бы учились в школе, и показать их всем остальным. Один ребёнок загадывает зверя, а остальные отгадывают его. Так могут показать свои движения 5-7 человек.

Игра «Тетрадь, учебник и пенал»

Дети рассчитываются на первый-второй-третий. Первые номера – тетради, вторые номера – учебники, третьи номера – пеналы. Все объединяются по три человека так, чтобы в каждой тройке были и тетрадь, и учебник, и пенал. Есть и один водящий, которому в тройке место не хватило. По команде ведущего меняются местами тетради, учебники и пеналы по-очереди, или все сразу. Задача водящего – встать на чьё-нибудь место в процессе смены мест. Тот, кому места не досталось, становится водящим.

Алгоритм выпускного праздника может строиться на сокращённом и несколько адаптированном алгоритме сочинения сказки (по Я. Проппу).

Тогда к каждому пункту алгоритма можно придумать какую-либо игру, которая будет сопровождать данный сценарный ход.

  • Кого-то не пригласили на выпускной в детском саду.
  • Он был или стал плохим.
  • Что-то украл и сбежал. Украсть это «что-то» (дипломы выпускников, школьные портфели, расписание будущих уроков в первом классе) можно в процессе игры, когда отрицательный герой отвлекает детей.

Игра «Детсадовский выпускник»

Допустим, главным отрицательным героем будет классический персонаж всех времён и народов — Баба-Яга.

Баба-Яга предлагает всем детям поиграть в игру «Детсадовский выпускник». Все встают в круг, в центре Баба-Яга. Она предлагает детям проверить, не испугаются ли они, если вдруг по дороге в школу встретят очень дикое и опасное животное. Объясняет правила игры.

Все идут по кругу со словами: «Детсадовский выпускник очень смелым быть привык! Не боимся мы зверей! Посмотрите поскорей!», на этих словах все останавливаются, и закрывают глаза, а Баба-Яга издаёт звук, похожий на какого-либо животного. Дети должны угадать, какое это животное. Перед тем, как загадать животное, Баба-Яга проверяет, все ли закрыли глаза. Три раза Баба-Яга по-честному играет с детьми, а на четвёртый, когда дети закрывают глаза, Баба-Яга убегает, захватив с собой какой-либо необходимый для будущей школьной жизни предмет.

Следующий пункт алгоритма:

  • Положительные герои устремляются за отрицательным в погоню.

Игра «Погоня»

Игру проводят положительные персонажи, которые руководят погоней за Бабой-Ягой. Например, это могут быть Алёнушка и Иванушка.

Все дети (в игре могут участвовать и взрослые) изображают ходьбу, сидя на месте. В это время Алёнушка и Иванушка произносят текст, а все участники игры показывают движениями, где проходит погоня. Перед тем как играть, ведущие разучивают движения, которые надо будет показывать:

Лягушка – говорить ква-ква и хлопать руками по коленкам.

Орёл – машут руками.

Волк – воют.

Верблюд – показывают руками горбы у верблюда.

Пингвин – встают и переваливаются на месте как пингвины.

Затем ведущий читает стихи:

По болоту побежали,
Там лягушек мы поймали!
Мы полезли по горам
И орла нашли мы там!
В чаще тёмной проползали,
Волка там мы увидали!
По пустыне мы пошли,
Там верблюда мы нашли.
В Антарктиде были льдины,
Там увидели пингвина!
Свет весь белый обошли
И вещь пропавшую нашли!

Украденную отрицательными героями вещь находят. Берут выкуп. В качестве выкупа дети могут спеть отрицательному герою песню, или станцевать, или подарить какой-нибудь сувенир на память о выпускном.

Праздник продолжается чаепитием.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: